Разбавление краски зависит от множества факторов. Таких, как температура окружающей среды, какой краскопульт будет использоваться. Для нормального распыления температура в мастерской или в покрасочной камере должна быть в районе 20 градусов по Цельсию.
Разбавление зависит от того, как Вы будите распылять краску. Имеется ввиду скорость движения краскопульта, дистанция до поверхности и, как было уже было упомянуто, температура в мастерской. Нужно развести так, чтобы при распылении не формировалась слишком крупная шагрень (густая краска) и чтобы не было подтёков (слишком жидкая краска).
Пропорции смешивания для двухкомпонентной акриловой краски составляют 2 части самой краски, 1 часть отвердителя и 10% разбавителя. Краска стоит из акрилового и меламинового полимера, который перемешивается с поли-изоционатными смолами, которые входят в состав отвердителя.
Базовая краска не должна содержать отвердителя. После нанесения и просушки она покрывается лаком.
Базовая краска мешается 50 на 50. 1 часть базы + 1 часть разбавителя. Некоторые продукты разбавляются в пропорции 2 части краски к 1 части разбавителя.
Разбавление лака в зависимости от производителя может иметь пропорции 4/1 или 2/1. То есть 4 части лака к 1 части отвердителя или 2 части лака к 1 части отвердителя. Разбавителя обычно добавляется 10%. Нужно помнить, что на растекаемость лака во многом влияет именно количество отвердителя и скорость его отвердевания (см. ниже). Разбавитель больше влияет на то, как будет распыляться лак. Разбавитель отвечает за доставку лака от дюзы до поверхности.
Пропорции смешивания для водорастворимых красок отличаются от классических.
Водорастворимые разбавляются 10% разбавителя на водной основе.
Разбавители бывают быстрые, средние и медленные.
То же самое с отвердителями. Их скорость затвердевания должна соответствовать скорости испарения разбавителя.
Быстрые применяются, если в помещении, где происходит окраска низкая температура. Быстрые (+10), средние (+20), медленные (+30 и выше).
Это приспособление, с помощью которого можно измерять вязкость лакокрасочных материалов. Используя вискозиметр можно точно довести краску или лак до нужной текучести. Существуют дороги вискозиметры, предназначенные для использования в лабораториях, а также есть более дешёвые варианты, которые можно применять для определения вязкости автомобильной краски. Вполне можно применять недорогие пластиковые вискозиметры.
Измерять вязкость очень просто. Нужно размешать краску в нужных пропорциях. Если при этом появились пузыри, то нужно подождать, когда они исчезнут. Далее вискозиметр погружается в краску и наполняется до краёв, потом приспособление поднимается вверх так, чтобы с отверстия снизу потёк лакокрасочный материал. Одновременно нужно запустить секундомер. Как только ровный поток краски прекращается, и она начинает прерываться и капать, секундомер нужно остановить. Это и будут нужные Вам данные о вязкости. Существуют специальные таблицы, в которых можно найти данные о вязкости, которая должна быть для использования краски с краскопультом, имеющим дюзу определённого размера.
Температура влияет на вязкость лакокрасочных материалов. Чем ниже температура, тем более вязкой становится краска и наоборот, чем температура выше, тем краска жиже. Перед разведением и использованием краска и лак должны иметь нормальную температуру.
Для разведения лакокрасочных материалов можно использовать специальные мерные ёмкости. Такие ёмкости имеют шкалу. Таким образом, можно разводить не «на глазок», а достаточно точно.
Печатать статью
kuzov.info
Само понятие, думается, разъяснений не требует.
А вот на что оно влияет — вероятно, лучше разъяснить.
Кроме того: густая краска не заполнит мелкие неровности основания. Тем самым существенно ухудшится ее сцепление с поверхностью.
Если перепада будет недостаточно для продавливания краски через сифон и сопло — результат немного предсказуем: краскопульт придется полностью разбирать и промывать растворителем; о покраске речь, понятное дело, идти не будет.
Слишком сильно разбавленная краска, впрочем, при нанесении тонким слоем не приведет в негодность ни инструмент, ни окрашиваемую поверхность. Однако общее число слоев для получения покрытия без непрокрашенных участков вырастет, что с учетом времени сушки приведет к неоправданно большим затратам времени.
Отечественные производители указывают вязкость красителя в секундах; для импортных материалов характерна другая единица измерения — DIN. Что означают эти единицы измерения?
Всего лишь время (да-да, именно в секундах), за которое фиксированный объем красителя или лака протечет через отверстие известного диаметра. Понятно, что более жидкая краска покинет емкость быстрее, более густая — медленнее.
Для замера вязкости служит специальный инструмент — вискозиметр. Под пугающим названием скрывается небольшая воронка емкостью строго 100 миллилитров с 4-миллиметровым отверстием. Цена прибора, точность которого достаточна для бытовых целей, составляет 200-500 рублей.
Нюанс: лабораторные ротационные и вибрационные вискозиметры обходятся гораздо дороже. Стоимость этих приборов порой измеряется сотнями тысяч.
Как своими руками измерить вязкость краски с помощью капиллярного вискозиметра?
Инструкция проста до смешного:
Исключительно важный момент: измерения проводятся при температуре краски и окружающего воздуха 18-22 градуса. При понижении температуры любые лакокрасочные материалы загустевают; при повышении — их вязкость уменьшается, что сводит ценность эксперимента к нулю.
Оптимальная вязкость красителя, грунта или лака обычно указывается производителем на упаковке. В крайнем случае, информацию можно найти на его сайте.
Однако существуют определенные рекомендации, общие для разных классов лакокрасочных материалов.
В отсутствие вискозиметра полезно запомнить простое правило: большая часть бытовых красок, если производителем не оговорено иное, перед покраской краскопультом разводятся до консистенции жирного молока. Тип разбавителя должен соответствовать указанному на упаковке: очевидно, что разводить нитроэмаль водой не стоит.
Особняком стоят двухкомпонентные красители — акриловые на органических растворителях, эпоксидные, полиуретановые и некоторые другие.
Как разводить до рабочей вязкости эти материалы?
Как отмерить необходимое количество основы и отвердителя?
Не забудьте: этот способ даст точный результат только в цилиндрической таре. Обычное ведро имеет форму усеченного конуса, что исказит пропорции.
Как устроен краскопульт для вязких красок?
Каким образом отличить его по внешнему виду?
Надеемся, что предложенная информация поможет читателю при малярных работах во время ближайшего ремонта. В видео в этой статье можно, как всегда, найти дополнительные тематические материалы. Успехов!
nashaotdelka.ru
Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).
Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.
В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, также как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.
Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.
Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.
Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.
Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и корректно отмерять их количество.
Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).
Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.
Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.
При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.
Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.
Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (естественно, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).
Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.
Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.
При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.
Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованному значению. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность, и получить покрытие необходимой толщины с запланированными свойствами — красивое и прочное.
«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.
Подробнее — на примере грунта-наполнителя. Поверхность, которую мы им покрываем, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.
Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка будет не в состоянии перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность останется неровной, а материал, по большому счету, потрачен зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.
Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).
Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.
И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.
Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и растеклось гладко, а нанести потолще, чтобы был запас для выравнивания шлифовкой? Чем толще — тем лучше защита!»
Не советуем. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго отвердевать (до полного высыхания не часы и не дни — месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта, как «кипение» и множества других.
Итак, уметь контролировать вязкость необходимо. Возникает вопрос: как?
В обиходе измерение вязкости чаще всего выглядит следующим образом: маляр берет какой-либо длинный предмет (скажем, отвертку), обмакивает ее в банку с приготовленной краской и по одному ему известным признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще. Грубо говоря, если нравится, как смесь стекает с отвертки — отлично, идем красить. Если не нравится — делаем жиже, добавляя растворитель, или гуще, добавляя основной продукт и отвердитель (если добавляется).
Должны сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим практическим стажем. Уж они-то, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что делать малярам-новичкам, тем, у кого опыта не так много?
Из школьного курса физики мы помним, что вязкость обычно измеряется в паскаль-секундах (динамическая вязкость) или в квадратных метрах в секунду (кинематическая вязкость). Также известно, что методы определения истинных вязкостных свойств жидкостей довольно сложны, а значит — непригодны для применения в условиях ремонтных мастерских. Поэтому в обращение и было введено такое понятие, как «условная вязкость».
Определение условной вязкости сводится к измерению времени (в секундах) истечения определенного объема жидкости (100 мл) из воронки через отверстие определенного диаметра (обычно 4 мм).
Так что не удивляйтесь, увидев на банке с эмалью надпись: «рабочая вязкость 22-24 с». Это всего лишь значит, что материал следует разбавлять до условной вязкости 22-24 с, которая определяется при помощи специального устройства — вискозиметра, представляющего собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней.
Наиболее распространенным для измерения вязкости лакокрасочных материалов является вискозиметр стандарта DIN4 — с диаметром калиброванного отверстия 4 мм. В нашем стандарте он называется ВЗ-4. Также может применяться воронка ВЗ-246, только у нее сопла сменные — с диаметрами 2, 4 и 6 мм.
Зарубежные производители ЛКМ для измерения вязкости своих продуктов могут рекомендовать и другие приборы, например — вискозиметр Ford #4 (диаметр сопла 1/6 дюйма или примерно 4,2 мм), некоторые фирмы могут рекомендовать и свои собственные устройства.
На практике с равным успехом можно пользоваться любым из них: построены все эти приборы по одному принципу, а для пересчета показаний существуют специальные графики и номограммы. На точности измерений это никак не скажется, погрешность нивелируется допустимым разбросом рабочей вязкости.
Как же пользоваться вискозиметром? Примерная схема такова. Закрепляем вискозиметр в вертикальном положении, ставим под него чистую емкость объемом больше 100 мл, закрываем сливное отверстие вискозиметра и наливаем в него лакокрасочный материал вровень с краями. Жидкости даем немного отстояться, чтобы из нее вышли все пузырьки воздуха, а образовавшуюся пену можно снять ножом или стеклянной палочкой.
Затем открываем сливное отверстие и одновременно включаем секундомер. Заканчиваем измерение, когда жидкость прекращает течь непрерывной струей и приобретает капельный характер. Зафиксированное на секундомере время в секундах и есть условная вязкость измеряемой жидкости. К примеру, вязкость воды при 20 °С по DIN4 — 13 секунд.
Добавим, что измерения необходимо проводить при температуре 20±0,5°С. Отклонения от этой температуры чреваты неточными измерениями, так как при повышении температуры вязкость материала понижается, он становится более текучим, а при понижении, наоборот, повышается.
Средняя рабочая вязкость при 20 ºC по DIN4 составляет:
Точные рекомендации смотрите в инструкции к продукту. Допустим, указанная вязкость — 22 секунды. Если краска вытекала дольше, значит ее вязкость выше нормы и ее необходимо еще немного разбавить.
Кстати, сами разбавители бывают «медленными» и «быстрыми» — в зависимости от скорости испарения и температурных условий, при которых они должны применяться. Так, при пониженных температурах стоит применять более «быстрые» разбавители, при работе в жару — «медленные». В стандартных температурных условиях (18-25°C), соответственно, стандартный. Подробнее об этом — здесь.
Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок краскопульта должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественной поверхности нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.
Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!
artmalyar.ru
Воспользовавшись дорогими качественными красителями, можно все равно получить неудовлетворительный результат по следующим причинам:
Для правильного определения вязкости применяется специальный прибор − вискозиметр. Принята единица измерения вязкости в DIN-секундах.
Необходимая для получения качественного покрытия вязкость указана на упаковке ЛКМ. Но на эту величину влияют еще некоторые параметры, такие как температура воздуха, влажность. В случае отсутствия подробной информации на этикетке пригодятся следующие данные:
Визуально разбавленная краска должна по консистенции напоминать жирное молоко. Добиться правильного показателя вязкости можно с помощью растворителя, который подбирается в зависимости от состава окрашивающего вещества.
Чтобы правильно подобрать растворитель, нужно знать состав и свойства применяемой краски. Для покрытия поверхностей с помощью краскопульта хорошо зарекомендовали себя следующие лакокрасочные материалы:
Получить краску требуемой правильной консистенции допустимо с помощью добавления растворителя. Наиболее простой способ – применить тот, который рекомендован в прилагаемой инструкции. Чтобы защитить себя от проблем, связанных с несовместимостью краски и растворителя, лучше применять продукцию одного производителя.
Для получения качественного, пригодного для нанесения краскопультом состава, необходимо точно следовать инструкции и не проводить эксперименты.
Самостоятельно подобрать подходящий растворитель возможно с учетом характеристик лакокрасочных материалов.
Чтобы убедиться в правильности выбора, необходимо попробовать каждый из вариантов. Общие рекомендации:
В зависимости от состава и свойств растворители делят на:
При выборе растворителя учитывают, что полярная группа подходит только к тем лакокрасочным материалам, которые считаются полярными, и наоборот. Ксилол и бензол относятся к универсальным растворителям, которые сочетаются с любыми красящими веществами.
Растворители, имеющиеся в торговой сети, обладают сложным составом и применяются для разбавления определенного вида ЛКМ:
Приведенные рекомендации помогут правильно разбавить краску для краскопульта. Это будет способствовать получению высококачественного равномерного покрытия без потеков и дефектов.
kraska.guru
По завершению подготовки кузова машины к покраске (выравнивания деформаций, шпаклевки и шлифовки), на его поверхности остаются неразличимые невооруженным глазом микротрещины. Чтобы применяемый для окрашивания состав заполнил микротрещины, маляр вынужден разбавить краску, тем самым снизив ее вязкость и густоту. Благодаря разбавлению краска для авто также лучше ложится на обрабатываемую поверхность, покрывая ее тонким равномерным слоем.
Все виды автомобильных красок состоят из трех базовых компонентов:
Разные типы красок отличаются своими физическими свойствами — плотностью, эластичностью, степенью наполненности и твердостью после высыхания.
Исходя из химического состава связующей основы, материалы классифицируются на три группы:
Алкидные составы изготавливаются на основе алкидной смолы — маслянистого синтетического вещества. Это однокомпонентный материал, требующий вскрытия слоем лака после нанесения. Все алкидные вещества высыхают в стандартных атмосферных условиях, при комнатной температуре.
К преимуществам алкидных составов относится:
Меламиноалкидные эмали — наиболее часто используемая краска для краскопульта при профессиональном окрашивании автомобилей в специальных боксах. Ее полимеризация происходит при повышенной температуре (120-130 градусов),
Номер цвета заводской краски машины можно найти в документах к нейДостоинства меламиноалкида — широкая цветовая палитра (составы с эффектом перламутра, металлика, матовые эмали) и качество итогового покрытия. Недостатки — расход материала (требуется нанесение в 3 слоя) и невозможность применения в гаражных условиях.
Алкидные эмали — трехкомпонентные составы, после высыхания (при комнатной температуре) образующие глянцевую поверхность, которая не требует дополнительного вскрытия лаком. Такие составы наносятся в 2-3 слоя, при этом высыхают они быстрее других материалов.
Растворитель для автомобильной краски добавляется производителем в исходный состав для того, чтобы материал не засох в процессе хранения. Прежде чем красить машину нужно самостоятельно разбавить краску, придав ей требуемую вязкость.
На краях палочки не должно быть густотыВыбирая, чем разбавить автомобильную краску, учитывайте температурный режим, при котором будет происходить полимеризация материала (окрашенная поверхность высыхает после того, как из нее испарится содержащийся в составе растворитель).
здесь уже получшеПо данному параметру растворители для красок классифицируются на:
Заводская эмаль содержит в своем составе растворитель и от его изначальной концентрации зависит то, в каких пропорциях вам потребуется разбавлять материал, регулируя вязкость краски. Исходя из исходного соотношения компонентов материалы делятся на:
В зависимости от исходной наполненности состава, указанное производителем процентное соотношение объема эмали и добавляемого в нее при разбавлении растворителя будет отличатся.
без воздуха, краска должна вытекать на таком вот расстоянииИспользуемый в процессе приготовления состава растворитель для автомобильной краски должен соответствовать типу растворителя, добавленного производителем в материал изначально (информация о нем указана на упаковке).
Перед самостоятельной покраской проконсультируйтесь со специалистомСуществуют полярные и неполярные растворители, отличающиеся между собой химическим составом:
Краска, имеющая полярный состав, отторгнет добавленный неполярный растворитель, и наоборот. Водоэмульсионные и акриловые материалы, как правило, замешиваются производителем на неполярных растворителях, алкидные и меламиноалкидные — на неполярных. Универсальным является растворитель на основе ксилола, который взаимодействует со всеми составами.
Чтобы избежать проблем с несопоставимостью компонентов, рекомендуем приобретать материалы из одной заводской серии либо использовать рекомендованные производителем растворители, указанные на инструкции к составу.
Рассмотрим наиболее распространенные виды растворителей и сферу их применения:
Разводить краску для краскопульта нужно в процентном соотношении (краска-растворитель), указанном производителем на упаковке состава. Обычно пропорция составляет 50-60% растворителя от рабочего объема используемого материала.
Рекомендуем точно следовать заводской инструкции, и не вдаваться в эксперименты с густотой состава. Недостающее количество растворителя чревато невозможностью нанесения ровного слоя краски, ее подтеками, сморщиванием, вспучиванием и плохой адгезией.
Низкая густота краски для краскопульта, наоборот, не даст возможности сделать покрытие толщиной, с достаточным запасом для последующей шлифовки, поскольку слои будут стекать с вертикальной поверхности кузова.
Проверить фактические показатели вязкости состава можно специальным прибором — вискозиметром, стоимость которого варьируется в пределах 1-3 тыс. рублей. Вискозиметр представляет собой коническую емкость объемом в 100 см3. с отверстием в нижней части.
Для нанесения краски удобно использовать распылительПриготовленная краска заливается в вискозиметр, после чего высчитывается время, за которое состав вытекает через его отверстия. Полученные секунды являются измерительной величиной вязкости краски.
При окрашивании автомобилей используются вискозиметры DIN4, с диаметром отверстия в 4 мм. (существуют изделия с диаметром 2,6 и 8 мм). Проверка вязкости проводится при 20-ти градусной температуре.
Нормативная вязкость для разных видов красок отличается:
Разводить лак для покраски авто нужно до вязкости 18-20 сек. Если измерения показало повышенную вязкость потребуется разбавить лак или краску дополнительной порцией растворителя, и наоборот.
Для приготовления состава используются мерные емкости и специальные линейки, на поверхность которых нанесены деления пропорций компонентов (4:1, 2:1 и т.д.).
При разбавлении однокомпонентных составов (алкидных и меламиноалкидных эмалей, 1К грунтов) в материал добавляется только растворитель, если же вы работаете с двухкомпонентным составом (2К грунт, акриловые эмали), первоначально в краску добавляется отвердитель (по указанной в инструкции пропорции) и уже потом смеси растворителем придается требуемая вязкость.
В процессе смешивания в состав может попасть пыль и механические частицы, которые способы забить сопло краскопульта, либо же, если он не укомплектован встроенным фильтром, оказаться на окрашиваемой поверхности. Перед заливкой материала в рабочую емкость краскопульта профильтруйте ее одноразовой воронкой либо заливайте краску сквозь капроновый чулок, перекрывающий горловину емкости пульверизатора.
На количество затрачиваемого материала при покраске автомобиля влияют следующие факторы:
Усредненные расчеты показывают, что на окрашивание одной двери либо крыла уходит 150-200 мл. эмали, на один бампер — 200-250 мл., капот — 500 — 600 мл. Если говорить о затратах по площади, то на 1 м2 поверхности нужно 250-300 мл. краски.
httpv://youtu.be/kndDbfqhPNI
Расход зависит и от укрывающей способности материала: у акриловых составов он высокий, на окрашивание кузова среднеразмерного седана уходит 2-2.5 л., у алкидных и меламиноалкидных эмалей ниже — потребуется около 3 л. эмали.
Вышеприведенные объемы приведены без учета растворителя — после разбавления краски рабочий объем материала увеличивается.
krasimavtomobil.ru
Как правильно развести краску и что это может означать “правильно”. Это подразумевает не только добавление в краску по инструкции нужного количества отвердителя (и разбавителя) … В гладкой красивой покраске, кажется, есть всего два секрета. Один из них именно подбор правильной вязкости краски (или лака), подходящей именно для вашего краскопульта и вашей манеры красить. Абсолютно понятно, что густая краска будет хуже ложиться и даже, с так называемой “шагренью”. Если использовать чрезмерно густую краску, то она при покраске из краскопульта может потом просто не иметь не вида ни блеска. Именно при покраске из краскопульта.
Дело в том, что действительно большая разница красить кистью или из краскопульта.
Во втором случае в частицы краски попадает дополнительный воздух, который её дополнительно сушит, капли долетают “подзпсохшими На поверхность ложаться сухие частицы краски, которые не могут раствориться полностью друг в друге и поэтому потом не растянутся в красивую гладкую поверхность. Это несколько грубоватое описание, но оно вроде как показывает “суть”. Для меня по крайней мере всё это важно.Про разбавление краски “для красивого результата” мало кто вообще говорит, но это очень важная часть покраски (а покраска вся состоит из моментов и мелочей). Вообщем назовём этот пункт важной составляющей “успеха”. Дело вовсе не в том, чтобы разобраться кто лучше красить а найти что то важное в покраске.
А какой второй “секрет” в покраске. Именно правильно перенести эту краску. У каждого своя манера и свой краскопульт. У кого то краскопульт высокого давления (красит, скажем на давлении 2.5 и более атм.), у кого то краскопульт HVLP, который имеет рабочее давления 2.0. Первый нормально разливает краску на поверхности с расстоянии 15-20 см, второй, как ни старайся на таком расстоянии не сможет дать гладкую поверхность. Его нормальное расстояние до 15 см, он он имеет более слабый напор, но зато экономит материал и меньше пылит. Значит для гладкой покраски из двух этих краскопультов уже разная. Есть ещё средний тип краскопульта (между ними), система LVLP, опять можно красить с расстояния 15 и более см. Ещё, для краски, рекомендовано свой размер дюзы на краскопульте. Для эмали и для лака рекомендована дюза 1.4 Но можно хорошо покрасить эмалью или лаком дюзой 1.3 и даже 1.2.Для дюзы 1.2 придётся ещё более доразбавить краску.
Итак. На банке есть инструкция для разбавления (картинка). Есть к краске (или лаку) свой отвердитель и разбавитель. Чётких пропорций разбавления для разных производителей никто не подскажет, они на банках. Но всё равно (при разбавлении) приходится исходить из ситуации которую имеем именно в данный момент. Например.
– Хорошая температура в помещении (+ 20 град).
Тогда краска после добавления в неё порции отвердителя уже становится достаточно жидкой. Возможно придётся добавить в неё ещё только самый минимум разбавителя (например 3-5 %). – Другая ситуация. В помещении холодно. И тогда разбавителя придётся добавить уже больше – возможно это уже 5-10-15 %. Есть ещё “обходной вариант” (для зимы очень подходит). Нагреть краску – тогда она становится более жидкой… Другой пример. Для наглядности. Мы с утра смешали краску с отвердителем, но покрасить у нас по разным причинам не получилось (или начали красить она где то потекла или вспучилвсь- значит надо остановиться, нагреть, ждать засыхания и исправлять это место…). Красить будет теперь только вечером. Но краска в ёмкости уже успеет загустеть. Значит придётся опять в неё добавлять разбавителя (можно растворителя). Или другие ситуации. Вроде как, открывается один маленький пункт. Почему иногда первый слой краски ложится исключительно ровно и гладко. А второй слой (через 15-20 минут) почему то получается более суховатым или уже с шагренью. Именно потому, что краска за 15-20 минут действия отвердителя успевает стать более густой и поэтому теперь ложится хуже . “Давно обратил на это внимание”. И в случаях когда надо постараться и покрасить “совсем нормально” обращаю большое внимания этому пункту. И даже промываю пистолет после каждого нанесённого слоя краски. Делаю отдельные тесты для каждого слоя и подправляю каждый раз вязкость на новом слое… Если крашу в три слоя, значит два раза промываю краскопульт и два раза подправляю вязкость. ………… Одно видео, подтверждающее что манера красить у всех разная. Видео интересно ещё тем, что показан Тайваньский краскопульт. Возник интерес с ними (Тайваньскими) разобраться. Например сравнить их со SLIM-ом. По стоимости они практически не отличаются.
По видео. Я бы лак разбавил по другому. У автора он растянулся только благодаря тому, что в покрасочной камере температура 20 град. Ещё, что подмечено. Хорошая вязкость это хороший мягкий звук при покраске. У автора он “сухой” и щипящий. Это моё такой мнение. Мне понравился факел у этого краскопульта (последние секунды видео).
…….
Пока нет схожих записей
Эта запись опубликована в рубриках: Как развести краску. Постоянная ссылка.rumpus.ru | Апрель 27, 2017 | Ремонт | |
Любой человек, решивший заняться покраской каких-либо предметов, мечтает сделать это быстро и как можно качественнее. Именно по этой причине многие домашние мастера отказываются от использования малярных валиков и кистей в пользу краскопультов. Данный агрегат позволяет произвести качественное окрашивание в кратчайшие сроки. Но для получения нужного эффекта необходимо знать некоторые правила использования распылителей. Сегодня мы поговорим о тех из них, которые помогают правильно подобрать краску для краскопульта и развести её до нужной консистенции.
Подготовка краски для использования в распылителе – очень важное умение, без которого невозможно выполнить качественное окрашивание. Верность данного утверждения доказывается следующими причинами:
Важным моментом является и то, что краска для краскопульта должна иметь соответствующее качество.
Существует великое множество лакокрасочных материалов. Большая часть из них подходит для распыления с помощью краскопульта. Для заправки пульверизатора можно смело покупать краску следующих составов:
Выбирая краску, следует руководствоваться поставленными целями:
На выбор краски влияют множество дополнительных параметров. К ним можно отнести долговечность, устойчивость к физическому воздействию, привлекательность цветовых оттенков, вредность для здоровья и, конечно же, цену самой краски.
Чтобы правильно разбавить краску, необходимо использовать подходящий растворитель. Перечисленные ниже критерии помогут вам сделать разумный выбор. Можно пойти и более простым путем. На упаковке с краской обычно указывается марка растворителя, который идеально подходит к данному красящему составу. Используя рекомендованные фирменные растворители, вы сможете значительно сэкономить время и нервы, но не деньги.
Краска представляет собой смесь, состоящую из растворителя и определенного количества красящего вещества. Исходя из процентного содержания этих двух компонентов, существует общепринятая классификация красок:
О чем нам говорят данные обозначения? Низконаполненные краски не стоит разбавлять большим количеством растворителя. В высоконаполненные составы можно наливать до 30% растворителя. Иногда о наполненности краски сообщает специальная маркировка на упаковке. Если эти обозначения выстроить в порядке снижения показателя, то они будут выглядеть следующим образом:
Температурный режим, при котором будет происходить окрашивание, очень важный фактор. Его необходимо брать в расчет уже на этапе разбавления краски. Существуют различные приборы, позволяющие узнать скорость застывания краски и ее вязкость. Один из них – вискозиметр.
Растворители бывают трех типов:
Данная градация опирается на скорость высыхания краски, разбавленной тем или иным типом растворителя. Для каждого из них существуют определенные правила использования:
Также существуют общие правила соответствия разных видов растворителей определенным типам краски. Ими можно воспользоваться, если вы сомневаетесь в своем выборе.
Количество растворителя, добавленного в краску, не должно превышать 25% от общего объема. Расход же краски обычно указывается на упаковке. Применяя пульверизатор, можно немного сократить расход красящего вещества.
Пользоваться краскопультом не так уж и сложно. К агрегату прилагается инструкция, которая позволит досконально разобраться в механизме его функционирования. На всякий случай проведите пробную окраску, чтобы избежать ошибок приосновной работе.
Во время использования пульверизатора следует придерживаться определенных инструкций. Это поможет избежать многих ошибок и позволит добиться максимального качества окрашивания.
Прочитав эту статью, вы смогли ознакомиться с основными правилами использования пульверизатора. Перед началом покрасочных работ основательно изучите технические характеристики вашего краскопульта, оцените его плюсы и минусы. Очень важно осознавать уровень своей подготовки для работы с данным агрегатом. Возможно, окрашивание с помощью пульверизатора станет для вас единственным верным решением, которое поможет выполнить ремонтные работы с максимальным качеством.
Любые отделочные работы хочется провести как можно быстрее, чтобы автомобиль или помещение приобрело привлекательный внешний вид, и его можно было использовать по назначению. Именно поэтому сегодня все реже домашние мастера берутся за кисти и валики, и отдают предпочтение покраске из краскопульта. Такая технология позволяет получить идеально ровное и гладкое покрытие в считаные минуты, и затратить при этом минимум сил. Но, чтобы результат соответствовал ожиданиям, придется соблюсти определенные правила. Например, правильно определить, какая подойдет краска для краскопульта в вашем случае, и как правильно ее развести. Об этом вы и узнаете из этой статьи.
Как разводить краску для краскопульта, надо знать каждому, кто хочет использовать этот инструмент в ходе отделочных работ.
Узнать всю информацию и правильно ею воспользоваться надо по следующим причинам:
Важно! Краска под краскопульт должна быть соответствующего качества, независимо от того, насколько дорогую или дешевую модель инструмента вы приобрели. При таком подходе, при соблюдении технологии окрашивания, вам в любом случае удастся реализовать свою идею и качественно покрасить нужную поверхность.
Современный рынок лакокрасочных изделий предлагает широчайший ассортимент отделочных растворов. Многие из них можно смело брать для заправки краскопульта. Отлично подойдут для этой цели краски таких составов:
Важно! Какой именно краске для электрического краскопульта отдать предпочтение, определите исходя из того, что именно вы собрались окрашивать:
Основные критерии выбора — это ожидаемый результат прочности, устойчивости к неблагоприятному воздействию, долговечности, привлекательности, и, конечно же, стоимость самой краски.
Чтобы довести краску для краскопульта до нужной консистенции, надо подобрать правильный растворитель. Для этого, если основательно подойти к процессу, определите нужную вам жидкость по изложенным ниже критериям.
Важно! Более простой и малозатратный вариант — использовать специальные фирменные растворители, рекомендованные изготовителем красок. Так вам точно удастся избежать ошибок и не придется самостоятельно практическим путем выбирать лучший растворитель. Но, будьте готовы к тому, что экономия времени и сил в данном случае станет причиной больших денежных трат.
Каждый вид краски имеет свой компонентный состав, в котором присутствует определенное количество растворителя и самого красящего вещества. По этому принципу классификация красок осуществляется следующим образом:
Важно! Краски первого типа не рекомендуется разводить большим количеством растворителя. В высоконаполненные в некоторых случаях можно добавить и до 30% объема растворителя. Если вы столкнулись только с маркировкой наполненности краски, учтите, что градация в направлении снижения показателя выглядит таким образом:
Еще один важный фактор при выборе подходящего растворителя — его полярность. По этому критерию различают только 2 вида составов:
Важно! Так как в состав краски и самого растворителя может входить достаточно много веществ, то лишь по собственной интуиции или по одному отмеченному в перечне компоненту нельзя точно определить полярность состава. Учтем еще тот факт, что далеко не все производители указывают на упаковке полный состав смеси, обосновывая это коммерческой тайной. Поэтому, в данном случае уместен выбор сочетания краски и растворителя исключительно практическим путем или дорогостоящим методом лабораторных исследований. Но, на последний вариант вряд ли кто-то согласиться пойти, выполняя работы исключительно разового характера для собственных нужд. Более простой вариант — довериться рекомендациям тех, кто уже опробовал различные варианты и подобрал нужный растворитель. С ними вы ознакомитесь ниже в этой статье.
При разбавлении краски для краскопульта обязательно надо учитывать, в каких температурных условиях вы будете проводить работы и как скоро после приготовления раствора приступите к окрашиванию.
Важно! Для того чтобы узнать точные данные по вязкости и скорости застывания краски можно использовать и специальный прибор — вискозиметр.
О том, как правильно его использовать, узнайте из нижеприложенной видео-инструкции.
Относительно этого правила рекомендации специалистов выглядят следующим образом:
Важно! Примите во внимание и дополнительные нюансы, которые относятся к цвету краски. Блестящие «металлик» либо «перламутр» лучше разводить медленными растворителями. Тогда вам удастся избежать эффекта облачности и неравномерности слоев.
Если вы сомневаетесь в своем выборе, используйте один из нижепредложенных растворителей под конкретный тип краски:
Важно! Стандартная норма для разведения составляет от 5 до 25%. Что касается расхода самой краски, то эти данные указываются на упаковке самим производителем. При правильном нанесении краски краскопультом, эти значения могут несколько уменьшаться.
Покраска краскопультом водоэмульсионной или любой другой краской не является сложным процессом. Подробная инструкция по эксплуатации и настройке самого инструмента обычно прилагается в паспорте к оборудованию.
Важно! Внимательно изучите его перед тем, как приступать к выполнению работы. Попробуйте провести предварительную заправку инструмента, чтобы вы досконально понимали, как он функционирует.
В ходе самой процедуры окрашивания обязательно учитывайте следующие правила, которые помогут вам избежать технологических ошибок и перерасхода смеси:
Важно! О том, как правильно красить электрическим краскопультом, просмотрите в этом видео.
Теперь вы знаете, какие краски можно использовать для краскопульта и как правильно это сделать. Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли использовать такой инструмент, ознакомьтесь с техническими данными разных моделей краскопультов, с плюсами и минусами их применения. Обязательно учтите уровень собственных знаний и навыков, вполне возможно, что покраска краскопультом — это единственно верный для вас вариант, если вы хотите выполнить отделочные работы качественно и своими руками.
recn.ru
Все автомобильные эмали делятся на несколько групп в соответствии с тем показателем, какая концентрация компонентов в них имеется:
Этот показатель определяет, сколько растворителя и других компонентов было добавлено производителем в эмаль, чтобы в процессе хранения красящего состава, она не засохла. Такие краски маркируются соответствующим образом и перед их нанесением нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
Сколько нужно краски для покраски авто? Таким вопросом задаются не только те автовладельцы, которые занимаются окрашиванием машины впервые, но и даже те, кто уже сталкивался с этим. Нужно понимать, что это количество индивидуально и может колебаться в разных конкретных случаях.
Кроме того на расход краски сильно влияет то, насколько она была разбавлена и какой растворитель мастер использовал для этого. Виды растворителей:
Прежде чем разводить краску, нужно определить, какой растворитель будет для этого использован. Чтобы избежать проблем с совместимостью, из-за которых на свежеокрашенной поверхности могут появиться разнообразные дефекты, специалисты советуют использовать растворитель и автомобильную эмаль от одного производителя.
Если краска была изготовлена из полярного вещества, растворитель рекомендуется подбирать такой же (к полярным можно отнести: кетоны, спирты и другие вещества, молекулы которых имеют в своем составе гидроксильную группу).
Неполярные – уайтспирит, керосин и прочие, которые изготовлены из жидких углеродов. Пробовать заменять спирт уайтспиритом и наоборот – категорически запрещено.
После ознакомления с информацией о том, как разбавить краску для краскопульта, нужно обязательно узнать все тонкости работы вискозиметра. Это специальный прибор, который измеряет вязкость любых лакокрасочных материалов.
разбавляем краскуКак правило стоит он недорого, но его польза неоценима. Вискозиметр – это небольшая ёмкость, отверстие которой строго калибровано. Если необходимо измерить вязкость разных материалов – используются вискозиметры, которые имеют разный объем и диаметр отверстия.
Сколько секунд необходимо лакокрасочному материалу для вытекания через отверстие вискозиметра – такова и вязкость измеряемого материала. При проведении измерений обязательно необходимо соблюдать определенный температурный режим, в противном случае данные могут получиться неточными.
Скорость растекания красящего состава по поверхности и его высыхания полностью зависит от температуры окружающей среды, под воздействием которой и происходят эти процессы. Чтобы избежать возможного появления дефектов, современные производители выпускают специальные разбавители, каждый из которых рекомендуется применять при определенной температуре.
Чем разбавить автомобильную краску? Опытные мастера не советуют определять количество растворителя на глаз и измерять его содержание в красящем составе. Лучше всего использовать растворители, оптимально подходящие под температурную градацию:
Если выполняется окрашивания в оттенки «перламутр» или «металлик», лучше приобрести медленные растворители. В этом случае слой краски на поверхности получится однородным и нет дефекта в виде облачности.
На этом подготовка краски для покраски авто закончена, ее остаётся только процедить с помощью специального фильтра или обычного капронового чулка. Теперь можно приступать к окрашиванию.
На расход материала влияет множество показателей, основные из которых:
Если правильно развести автомобильную краску – это заметно скажется на ее расходе. В работе будет полезным вискозиметр, но если его нет, можно использовать обычную линейку.
topreit.ru
После полного высыхания краски убирают малярный скотч и бумагу. Если оставить комнату неубранной на длительный срок, то удаление скотча может быть затруднено. Помещение должно быть хорошо проветрено.
Использование краскопультов вместо аэрозольных баллончиков позволяет не только увеличить скорость выполнения работ, но и смешивать различные тона краски.
Использование этого незаменимого в ремонте прибора уменьшает затраты на покупку краски.
Для профессионального использования следует приобретать инструмент лишь надежных производителей с гарантией качества.
Внимательное следование инструкции и технологии гарантирует качественное выполнение работ с первого раза.
Если по каким-то причинам произвести качественную окраску не получилось, то стены следует тщательно зачистить наждачной бумагой и всю работу сделать заново.
moiinstrumenty.ru
Пропорции смешивания для двухкомпонентной акриловой краски составляют 2 части самой краски, 1 часть отвердителя и 10% разбавителя. Краска стоит из акрилового и меламинового полимера, который перемешивается с поли-изоционатными смолами, которые входят в состав отвердителя.
Базовая краска не должна содержать отвердителя. После нанесения и просушки она покрывается лаком.
Базовая краска мешается 50 на 50. 1 часть базы + 1 часть разбавителя. Некоторые продукты разбавляются в пропорции 2 части краски к 1 части разбавителя.
Разбавление лака в зависимости от производителя может иметь пропорции 4/1 или 2/1. То есть 4 части лака к 1 части отвердителя или 2 части лака к 1 части отвердителя. Разбавителя обычно добавляется 10%. Нужно помнить, что на растекаемость лака во многом влияет именно количество отвердителя и скорость его отвердевания (см. ниже). Разбавитель больше влияет на то, как будет распыляться лак. Разбавитель отвечает за доставку лака от дюзы до поверхности.
Пропорции смешивания для водорастворимых красок отличаются от классических.
Водорастворимые разбавляются 10% разбавителя на водной основе.
Разбавители бывают быстрые, средние и медленные.
То же самое с отвердителями. Их скорость затвердевания должна соответствовать скорости испарения разбавителя.
Быстрые применяются, если в помещении, где происходит окраска низкая температура. Быстрые (+10), средние (+20), медленные (+30 и выше).
Это приспособление, с помощью которого можно измерять вязкость лакокрасочных материалов. Используя вискозиметр можно точно довести краску или лак до нужной текучести. Существуют дороги вискозиметры, предназначенные для использования в лабораториях, а также есть более дешёвые варианты, которые можно применять для определения вязкости автомобильной краски. Вполне можно применять недорогие пластиковые вискозиметры.
Измерять вязкость очень просто. Нужно размешать краску в нужных пропорциях. Если при этом появились пузыри, то нужно подождать, когда они исчезнут. Далее вискозиметр погружается в краску и наполняется до краёв, потом приспособление поднимается вверх так, чтобы с отверстия снизу потёк лакокрасочный материал. Одновременно нужно запустить секундомер. Как только ровный поток краски прекращается, и она начинает прерываться и капать, секундомер нужно остановить. Это и будут нужные Вам данные о вязкости. Существуют специальные таблицы, в которых можно найти данные о вязкости, которая должна быть для использования краски с краскопультом, имеющим дюзу определённого размера.
Температура влияет на вязкость лакокрасочных материалов. Чем ниже температура, тем более вязкой становится краска и наоборот, чем температура выше, тем краска жиже. Перед разведением и использованием краска и лак должны иметь нормальную температуру.
Для разведения лакокрасочных материалов можно использовать специальные мерные ёмкости. Такие ёмкости имеют шкалу. Таким образом, можно разводить не «на глазок», а достаточно точно.
kuzov.info
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453