С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как развести краску для краскопульта


Как разводить краску для краскопульта — PMSR

Раз­бав­ле­ние крас­ки зави­сит от мно­же­ства фак­то­ров. Таких, как тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды, какой крас­ко­пульт будет исполь­зо­вать­ся. Для нор­маль­но­го рас­пы­ле­ния тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской или в покра­соч­ной каме­ре долж­на быть в рай­оне 20 гра­ду­сов по Цель­сию.

Раз­бав­ле­ние зави­сит от того, как Вы буди­те рас­пы­лять крас­ку. Име­ет­ся вви­ду ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та, дистан­ция до поверх­но­сти и, как было уже было упо­мя­ну­то, тем­пе­ра­ту­ра в мастер­ской. Нуж­но раз­ве­сти так, что­бы при рас­пы­ле­нии не фор­ми­ро­ва­лась слиш­ком круп­ная шаг­рень (густая крас­ка) и что­бы не было под­тё­ков (слиш­ком жид­кая крас­ка).

Акриловая двухкомпонентная краска

Про­пор­ции сме­ши­ва­ния для двух­ком­по­нент­ной акри­ло­вой крас­ки состав­ля­ют 2 части самой крас­ки, 1 часть отвер­ди­те­ля и 10% раз­ба­ви­те­ля. Крас­ка сто­ит из акри­ло­во­го и мела­ми­но­во­го поли­ме­ра, кото­рый пере­ме­ши­ва­ет­ся с поли-изо­ци­о­нат­ны­ми смо­ла­ми, кото­рые вхо­дят в состав отвер­ди­те­ля.

Базовая краска

Базо­вая крас­ка не долж­на содер­жать отвер­ди­те­ля. После нане­се­ния и про­суш­ки она покры­ва­ет­ся лаком.

Базо­вая крас­ка меша­ет­ся 50 на 50. 1 часть базы + 1 часть раз­ба­ви­те­ля. Неко­то­рые про­дук­ты раз­бав­ля­ют­ся в про­пор­ции 2 части крас­ки к 1 части раз­ба­ви­те­ля.

Лак

Раз­бав­ле­ние лака в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля может иметь про­пор­ции 4/1 или 2/1. То есть 4 части лака к 1 части  отвер­ди­те­ля или 2 части лака к 1 части отвер­ди­те­ля. Раз­ба­ви­те­ля обыч­но добав­ля­ет­ся 10%. Нуж­но пом­нить, что на рас­те­ка­е­мость лака во мно­гом вли­я­ет имен­но коли­че­ство отвер­ди­те­ля и ско­рость его отвер­де­ва­ния (см. ниже). Раз­ба­ви­тель боль­ше вли­я­ет на то, как будет рас­пы­лять­ся лак. Раз­ба­ви­тель отве­ча­ет за достав­ку лака от дюзы до поверх­но­сти.

Водорастворимые краски

Про­пор­ции сме­ши­ва­ния для водо­рас­тво­ри­мых кра­сок отли­ча­ют­ся от клас­си­че­ских.

Водо­рас­тво­ри­мые раз­бав­ля­ют­ся 10% раз­ба­ви­те­ля на вод­ной осно­ве.

Типы отвердителей и разбавителей

Раз­ба­ви­те­ли быва­ют быст­рые, сред­ние и мед­лен­ные.

То же самое с отвер­ди­те­ля­ми. Их ско­рость затвер­де­ва­ния долж­на соот­вет­ство­вать ско­ро­сти испа­ре­ния раз­ба­ви­те­ля.

Быст­рые при­ме­ня­ют­ся, если в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит окрас­ка низ­кая тем­пе­ра­ту­ра. Быст­рые (+10), сред­ние (+20), мед­лен­ные (+30 и выше).

Вискозиметр

Это при­спо­соб­ле­ние, с помо­щью кото­ро­го мож­но изме­рять вяз­кость лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Исполь­зуя вис­ко­зи­метр мож­но точ­но дове­сти крас­ку или лак до нуж­ной теку­че­сти. Суще­ству­ют доро­ги вис­ко­зи­мет­ры, пред­на­зна­чен­ные для исполь­зо­ва­ния в лабо­ра­то­ри­ях, а так­же есть более дешё­вые вари­ан­ты, кото­рые мож­но при­ме­нять для опре­де­ле­ния вяз­ко­сти авто­мо­биль­ной крас­ки. Вполне мож­но при­ме­нять недо­ро­гие пла­сти­ко­вые вис­ко­зи­мет­ры.

Изме­рять вяз­кость очень про­сто. Нуж­но раз­ме­шать крас­ку в нуж­ных про­пор­ци­ях. Если при этом появи­лись пузы­ри, то нуж­но подо­ждать, когда они исчез­нут. Далее вис­ко­зи­метр погру­жа­ет­ся в крас­ку и напол­ня­ет­ся до кра­ёв, потом при­спо­соб­ле­ние под­ни­ма­ет­ся вверх так, что­бы с отвер­стия сни­зу потёк лако­кра­соч­ный мате­ри­ал. Одно­вре­мен­но нуж­но запу­стить секун­до­мер. Как толь­ко ров­ный поток крас­ки пре­кра­ща­ет­ся, и она начи­на­ет пре­ры­вать­ся и капать, секун­до­мер нуж­но оста­но­вить. Это и будут нуж­ные Вам дан­ные о вяз­ко­сти. Суще­ству­ют спе­ци­аль­ные таб­ли­цы,  в кото­рых мож­но най­ти дан­ные о вяз­ко­сти, кото­рая долж­на быть для исполь­зо­ва­ния крас­ки с крас­ко­пуль­том, име­ю­щим дюзу опре­де­лён­но­го раз­ме­ра.

Тем­пе­ра­ту­ра вли­я­ет на вяз­кость лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Чем ниже тем­пе­ра­ту­ра, тем более вяз­кой ста­но­вит­ся крас­ка и наобо­рот, чем тем­пе­ра­ту­ра выше, тем крас­ка жиже. Перед раз­ве­де­ни­ем и исполь­зо­ва­ни­ем крас­ка и лак долж­ны иметь нор­маль­ную тем­пе­ра­ту­ру.

Для раз­ве­де­ния лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные мер­ные ёмко­сти. Такие ёмко­сти име­ют шка­лу. Таким обра­зом, мож­но раз­во­дить не «на гла­зок», а доста­точ­но точ­но.

Печа­тать ста­тью

kuzov.info

На что влияет вязкость

Само понятие, думается, разъяснений не требует.

А вот на что оно влияет — вероятно, лучше разъяснить.

  • Избыточно вязкий краситель трудно распределить по поверхности тонким слоем. Лишняя же толщина приведет к долгой сушке и… уменьшению финальной прочности покрытия.

Кроме того: густая краска не заполнит мелкие неровности основания. Тем самым существенно ухудшится ее сцепление с поверхностью.

  • Из-за большой толщины слоя на вертикальных и наклонных поверхностях неизбежно образуются потеки.
  • Наконец, большая часть недорогих краскопультов просто не справится с материалом слишком высокой вязкости. Принцип работы пневматического распылителя основан на низком давлении в струе воздуха и подсосе в нее краски из бачка. При этом перепад давлений по определению не может превысить одной атмосферы даже в идеальном случае (смеем заметить, абсолютно недостижимом).

Если перепада будет недостаточно для продавливания краски через сифон и сопло — результат немного предсказуем: краскопульт придется полностью разбирать и промывать растворителем; о покраске речь, понятное дело, идти не будет.

Слишком сильно разбавленная краска, впрочем, при нанесении тонким слоем не приведет в негодность ни инструмент, ни окрашиваемую поверхность. Однако общее число слоев для получения покрытия без непрокрашенных участков вырастет, что с учетом времени сушки приведет к неоправданно большим затратам времени.

Измерение вязкости

Единицы

Отечественные производители указывают вязкость красителя в секундах; для импортных материалов характерна другая единица измерения — DIN. Что означают эти единицы измерения?

Всего лишь время (да-да, именно в секундах), за которое фиксированный объем красителя или лака протечет через отверстие известного диаметра. Понятно, что более жидкая краска покинет емкость быстрее, более густая — медленнее.

Методика и инструмент

Для замера вязкости служит специальный инструмент — вискозиметр. Под пугающим названием скрывается небольшая воронка емкостью строго 100 миллилитров с 4-миллиметровым отверстием. Цена прибора, точность которого достаточна для бытовых целей, составляет 200-500 рублей.

Нюанс: лабораторные ротационные и вибрационные  вискозиметры обходятся гораздо дороже. Стоимость этих приборов порой измеряется сотнями тысяч.

Как своими руками измерить вязкость краски с помощью капиллярного вискозиметра?

Инструкция проста до смешного:

  1. Наполняем воронку, заткнув выходное отверстие пальцем.
  2. Одновременно открываем отверстие и запускаем секундомер.
  3. Регистрируем время, прошедшее до опустошения емкости. Капли, разумеется, не в счет.

Исключительно важный момент: измерения проводятся при температуре краски и окружающего воздуха 18-22 градуса. При понижении температуры любые лакокрасочные материалы загустевают; при повышении — их вязкость уменьшается, что сводит ценность эксперимента к нулю.

Оптимальные значения

Оптимальная вязкость красителя, грунта или лака обычно указывается производителем на упаковке. В крайнем случае, информацию можно найти на его сайте.

Однако существуют определенные рекомендации, общие для разных классов лакокрасочных материалов.

  • Для автомобильных эмалей нормой вязкости считаются 15-20 секунд.
  • Для текстурных красок (которые, впрочем, краскопультом обычно не наносятся) — 15-25 секунд.
  • Для грунтовок — 15-30 секунд.
  • Для глазури — 20-30 секунд.
  • Для латексных красок — 35-45 секунд.
  • Для эмалей и масляных красителей — 15-25 секунд.

В отсутствие вискозиметра полезно запомнить простое правило: большая часть бытовых красок, если производителем не оговорено иное, перед покраской краскопультом разводятся до консистенции жирного молока. Тип разбавителя должен соответствовать указанному на упаковке: очевидно, что разводить нитроэмаль водой не стоит.

Особый случай

Особняком стоят двухкомпонентные красители — акриловые на органических растворителях, эпоксидные, полиуретановые и некоторые другие.

Как разводить до рабочей вязкости эти материалы?

  1. Вначале краска смешивается с отвердителем. Разумеется, строго в указанной изготовителем пропорции: и недостаток, и избыток отвердителя пагубно повлияет на прочность покрытия.
  2. Затем вязкость полученного красителя проверяется вискозиметром и при необходимости разбавляется до рабочей консистенции.

Как отмерить необходимое количество основы и отвердителя?

  • При небольшом объеме это можно сделать с помощью мерной посуды.
  • В объемной цилиндрической таре проще воспользоваться мерной линейкой. Если высота уровня краски без отвердителя составляет 40 сантиметров, то для получения пропорции 1:4 достаточно долить его до уровня 50 см.

Не забудьте: этот способ даст точный результат только в цилиндрической таре. Обычное ведро имеет форму усеченного конуса, что исказит пропорции.

Оборудование для вязких материалов

Как устроен краскопульт для вязких красок?

Каким образом отличить его по внешнему виду?

  • В промышленных условиях для материалов высокой вязкости применяются краскопульты безвоздушного распыления. Поршневой насос подает в сопло не воздух, а саму краску под давлением до 200 атмосфер. Этот тип оборудования отличается высоким процентом переноса красителя и стоимостью, соответствующей годовому бюджету небольшой африканской страны.
  • Более демократичный вариант — обычный пневматический краскопульт, у которого воздух от компрессора подается не только в сопло, но и в герметично закрывающийся бачок для краски. Избыточное давление продавливает вязкую жидкость через сифонную трубку.

Заключение

Надеемся, что предложенная информация поможет читателю при малярных работах во время ближайшего ремонта. В видео в этой статье можно, как всегда, найти дополнительные тематические материалы. Успехов!

nashaotdelka.ru

Ингредиенты

Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).

Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.

В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, также как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.

Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.

Делаем замес

Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.

Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.

Посуда

Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и корректно отмерять их количество.

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).

Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.

Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.

Пропорции

При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.

Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.

Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (естественно, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.

Измеряем вязкость

Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованному значению. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность, и получить покрытие необходимой толщины с запланированными свойствами — красивое и прочное.

«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.

Зачем?

Подробнее — на примере грунта-наполнителя. Поверхность, которую мы им покрываем, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.

Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка будет не в состоянии перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность останется неровной, а материал, по большому счету, потрачен зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.

Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).

Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.

И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.

Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и растеклось гладко, а нанести потолще, чтобы был запас для выравнивания шлифовкой? Чем толще — тем лучше защита!»

Не советуем. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго отвердевать (до полного высыхания не часы и не дни — месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта, как «кипение» и множества других.

Итак, уметь контролировать вязкость необходимо. Возникает вопрос: как?

Как?

В обиходе измерение вязкости чаще всего выглядит следующим образом: маляр берет какой-либо длинный предмет (скажем, отвертку), обмакивает ее в банку с приготовленной краской и по одному ему известным признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще. Грубо говоря, если нравится, как смесь стекает с отвертки — отлично, идем красить. Если не нравится — делаем жиже, добавляя растворитель, или гуще, добавляя основной продукт и отвердитель (если добавляется).

Должны сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим практическим стажем. Уж они-то, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что делать малярам-новичкам, тем, у кого опыта не так много?

Из школьного курса физики мы помним, что вязкость обычно измеряется в паскаль-секундах (динамическая вязкость) или в квадратных метрах в секунду (кинематическая вязкость). Также известно, что методы определения истинных вязкостных свойств жидкостей довольно сложны, а значит — непригодны для применения в условиях ремонтных мастерских. Поэтому в обращение и было введено такое понятие, как «условная вязкость».

Определение условной вязкости сводится к измерению времени (в секундах) истечения определенного объема жидкости (100 мл) из воронки через отверстие определенного диаметра (обычно 4 мм).

Так что не удивляйтесь, увидев на банке с эмалью надпись: «рабочая вязкость 22-24 с». Это всего лишь значит, что материал следует разбавлять до условной вязкости 22-24 с, которая определяется при помощи специального устройства — вискозиметра, представляющего собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней.

Наиболее распространенным для измерения вязкости лакокрасочных материалов является вискозиметр стандарта DIN4 — с диаметром калиброванного отверстия 4 мм. В нашем стандарте он называется ВЗ-4. Также может применяться воронка ВЗ-246, только у нее сопла сменные — с диаметрами 2, 4 и 6 мм.

Зарубежные производители ЛКМ для измерения вязкости своих продуктов могут рекомендовать и другие приборы, например — вискозиметр Ford #4 (диаметр сопла 1/6 дюйма или примерно 4,2 мм), некоторые фирмы могут рекомендовать и свои собственные устройства.

На практике с равным успехом можно пользоваться любым из них: построены все эти приборы по одному принципу, а для пересчета показаний существуют специальные графики и номограммы. На точности измерений это никак не скажется, погрешность нивелируется допустимым разбросом рабочей вязкости.

Как же пользоваться вискозиметром? Примерная схема такова. Закрепляем вискозиметр в вертикальном положении, ставим под него чистую емкость объемом больше 100 мл, закрываем сливное отверстие вискозиметра и наливаем в него лакокрасочный материал вровень с краями. Жидкости даем немного отстояться, чтобы из нее вышли все пузырьки воздуха, а образовавшуюся пену можно снять ножом или стеклянной палочкой.

Затем открываем сливное отверстие и одновременно включаем секундомер. Заканчиваем измерение, когда жидкость прекращает течь непрерывной струей и приобретает капельный характер. Зафиксированное на секундомере время в секундах и есть условная вязкость измеряемой жидкости. К примеру, вязкость воды при 20 °С по DIN4 — 13 секунд.

Добавим, что измерения необходимо проводить при температуре 20±0,5°С. Отклонения от этой температуры чреваты неточными измерениями, так как при повышении температуры вязкость материала понижается, он становится более текучим, а при понижении, наоборот, повышается.

Средняя рабочая вязкость при 20 ºC по DIN4 составляет:

  • для акриловых эмалей — 18-20 секунд;
  • базовых эмалей — 16-17 секунд;
  • лаков — 18-20 секунд;
  • 2К-грунтов — 20-22 секунд;
  • жидких шпатлевок — до 30 секунд.

Точные рекомендации смотрите в инструкции к продукту. Допустим, указанная вязкость — 22 секунды. Если краска вытекала дольше, значит ее вязкость выше нормы и ее необходимо еще немного разбавить.

Кстати, сами разбавители бывают «медленными» и «быстрыми» — в зависимости от скорости испарения и температурных условий, при которых они должны применяться. Так, при пониженных температурах стоит применять более «быстрые» разбавители, при работе в жару — «медленные». В стандартных температурных условиях (18-25°C), соответственно, стандартный. Подробнее об этом — здесь.

Фильтруем

Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок краскопульта должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественной поверхности нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.

Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!

artmalyar.ru

Вязкость лакокрасочных материалов

Воспользовавшись дорогими качественными красителями, можно все равно получить неудовлетворительный результат по следующим причинам:

  1. Густую краску трудно нанести равномерным слоем по поверхности, она будет долго сохнуть, завышенная толщина отразится на стоимости.
  2. Нанесенная на вертикальную или наклонную поверхность краска будет стекать неравномерными потеками, которые трудно устранить.
  3. Густая краска не будет проникать в поры и трещины поверхности, что скажется на качестве получаемого в результате покрытия.
  4. Существующие модели краскопультов не всегда рассчитаны на высокую вязкость материала. Они могут забиваться, что потребует разборки оборудования и очистки внутренних поверхностей.
  5. Чтобы получить качественное покрытие после применения жидких лаков и красок, необходимо наносить жидкости в несколько слоев, что отражается на прочности покрытия и времени выполнения работ.

Измерение вязкости жидкости

Для правильного определения вязкости применяется специальный прибор − вискозиметр. Принята единица измерения вязкости в DIN-секундах.

Необходимая для получения качественного покрытия вязкость указана на упаковке ЛКМ. Но на эту величину влияют еще некоторые параметры, такие как температура воздуха, влажность. В случае отсутствия подробной информации на этикетке пригодятся следующие данные:

  1. Вязкость автомобильных эмалей должна быть 15-20 сек.
  2. Масляная краска и эмали должны иметь вязкость 15-25 сек.
  3. Широкий диапазон для грунтовки – 15-30 сек.
  4. Лак доводят до вязкости в 18-20 сек.
  5. Допускается высокая вязкость у латексных красок – 35-45 сек.

Визуально разбавленная краска должна по консистенции напоминать жирное молоко. Добиться правильного показателя вязкости можно с помощью растворителя, который подбирается в зависимости от состава окрашивающего вещества.

Применяемые для покраски материалы

Чтобы правильно подобрать растворитель, нужно знать состав и свойства применяемой краски. Для покрытия поверхностей с помощью краскопульта хорошо зарекомендовали себя следующие лакокрасочные материалы:

  • алкидные;
  • акриловые;
  • масляные;
  • водоэмульсионные;
  • нитроэмали.

Применяемые растворители

Получить краску требуемой правильной консистенции допустимо с помощью добавления растворителя. Наиболее простой способ – применить тот, который рекомендован в прилагаемой инструкции. Чтобы защитить себя от проблем, связанных с несовместимостью краски и растворителя, лучше применять продукцию одного производителя.

Для получения качественного, пригодного для нанесения краскопультом состава, необходимо точно следовать инструкции и не проводить эксперименты.

Самостоятельно подобрать подходящий растворитель возможно с учетом характеристик лакокрасочных материалов.

Чтобы убедиться в правильности выбора, необходимо попробовать каждый из вариантов. Общие рекомендации:

  1. Водоэмульсионные краски разводят дистиллированной водой, спиртом или эфиром. Обычная вода не годится в связи с наличием примесей, которые при высыхании могут оставлять белый налет.
  2. Масляные разбавляют олифой, масляно-смоляным лаком, Уайт-спиритом.
  3. Для разбавления эмалей можно применять всевозможные растворители, такие как №645, № 646, сольвент, Уайт-спирит, Р-4, Р-6, бензин, ксилол.
  4. Двухкомпонентные красители вначале смешиваются строго по указанной в инструкции схеме. Полученную вязкость проверяют вискозиметром и в случае необходимости разводят жидкостью.

Дополнительные свойства

В зависимости от состава и свойств растворители делят на:

  1. Неполярные, включающие в свой состав углеводороды в жидком состоянии, − это керосин, Уайт-спирит.
  2. Полярные, химическая форма которых имеет группу (ОН). Относящиеся к ним спирты используются для растворения водоэмульсионных красок и акриловых эмалей.

При выборе растворителя учитывают, что полярная группа подходит только к тем лакокрасочным материалам, которые считаются полярными, и наоборот. Ксилол и бензол относятся к универсальным растворителям, которые сочетаются с любыми красящими веществами.

Краткая характеристика растворителей

Растворители, имеющиеся в торговой сети, обладают сложным составом и применяются для разбавления определенного вида ЛКМ:

  1. № 646 не самый лучший вариант. По отношению к краскам проявляет агрессивность: не только разбавляет их, но и вносит изменения в состав. Чаще всего применяется для грунтовок и материалов на основе акрила.
  2. № 647 относительно агрессивный по свойствам, растворяет нитроэмали и нитролаки. При использовании требуется особая осторожность.
  3. Растворитель №650 за счет мягкого взаимодействия широко используется для растворения.
  4. Алкидные краски разбавляются Р-4, в состав которого включены полимеры.

Приведенные рекомендации помогут правильно разбавить краску для краскопульта. Это будет способствовать получению высококачественного равномерного покрытия без потеков и дефектов.

kraska.guru

Краска для покраски автомобиля

По завершению подготовки кузова машины к покраске  (выравнивания деформаций, шпаклевки и шлифовки), на его поверхности остаются неразличимые невооруженным глазом микротрещины. Чтобы применяемый для окрашивания состав заполнил микротрещины, маляр вынужден разбавить краску, тем самым снизив ее вязкость и густоту. Благодаря разбавлению краска для авто также лучше ложится на обрабатываемую поверхность, покрывая ее тонким равномерным слоем.

Все виды автомобильных красок состоят из трех базовых компонентов:

  1. Пигмента — порошкообразного вещества, придающей составу требуемый цвет;
  2. Связующей основы, удерживающего в себе пигмент и обеспечивающей адгезию материала и окрашиваемой поверхности;
  3. Растворителя, за счет которого составу придается исходная консистенция.

Разные типы красок отличаются своими физическими свойствами — плотностью, эластичностью, степенью наполненности и твердостью после высыхания.

Исходя из химического состава связующей основы, материалы классифицируются на три группы:

  • Алкидные;
  • Акриловые;
  • Меламиноалкидные.

Алкидные составы изготавливаются на основе алкидной смолы — маслянистого синтетического вещества. Это однокомпонентный материал, требующий вскрытия слоем лака после нанесения. Все алкидные вещества высыхают в стандартных атмосферных условиях, при комнатной температуре.

К преимуществам алкидных составов относится:

  • Низкая цена;
  • Быстрое высыхание;
  • Износоустойчивость и сохранение первоначального цвета под воздействием солнечных лучей.

Меламиноалкидные эмали — наиболее часто используемая краска для краскопульта при профессиональном окрашивании автомобилей в специальных боксах. Ее полимеризация происходит при повышенной температуре (120-130 градусов),

Номер цвета заводской краски машины можно найти в документах к ней

Достоинства меламиноалкида — широкая цветовая палитра (составы с эффектом перламутра, металлика, матовые эмали) и качество итогового покрытия. Недостатки — расход материала (требуется нанесение в 3 слоя) и невозможность применения в гаражных условиях.

Алкидные эмали — трехкомпонентные составы, после высыхания (при комнатной температуре) образующие глянцевую поверхность, которая не требует дополнительного вскрытия лаком. Такие составы наносятся в 2-3 слоя, при этом высыхают они быстрее других материалов.

Как разводить краску для краскопульта

Растворитель для автомобильной краски добавляется производителем в исходный состав для того, чтобы материал не засох в процессе хранения. Прежде чем красить машину нужно самостоятельно разбавить краску,  придав ей требуемую вязкость.

На краях палочки не должно быть густоты

Выбирая, чем разбавить автомобильную краску, учитывайте температурный режим, при котором будет происходить полимеризация материала (окрашенная поверхность высыхает после того, как из нее испарится содержащийся в составе растворитель).

здесь уже получше

По данному параметру растворители для красок классифицируются на:

  • Быстрые, использующиеся при окрашивании в низкотемпературных условиях;
  • Медленные — ими разбавляются эмали, высыхающие при повышенных температурах (такие составы обеспечивают равномерную полимеризацию и, как следствие, лучшее качество покрытия);
  • Универсальные — для красок, высыхающих при комнатной температуре.

Заводская эмаль содержит в своем составе растворитель и от его изначальной концентрации зависит то, в каких пропорциях вам потребуется разбавлять материал, регулируя вязкость краски. Исходя из исходного соотношения компонентов материалы делятся на:

  • LS — низконаполненные;
  • MS — средненаполненные;
  • HS, UHS, VHS — высоконаполненные.

В зависимости от исходной наполненности состава, указанное производителем процентное соотношение объема эмали и добавляемого в нее при разбавлении растворителя будет отличатся.

без воздуха, краска должна вытекать на таком вот расстоянии

Используемый в процессе приготовления состава растворитель для автомобильной краски должен соответствовать типу растворителя, добавленного производителем в материал изначально (информация о нем указана на упаковке).

Перед самостоятельной покраской проконсультируйтесь со специалистом

Существуют полярные и неполярные растворители, отличающиеся между собой химическим составом:

  • Полярные растворители состоят из молекул гидроксильной группы — спиртов и кетонов;
  • Неполярные — из углеводородов жидкого типа (к ним относятся Уайт-Спирит и керосин).

Краска, имеющая полярный состав, отторгнет добавленный неполярный растворитель, и наоборот. Водоэмульсионные и акриловые материалы, как правило, замешиваются производителем на неполярных растворителях, алкидные и меламиноалкидные — на неполярных. Универсальным является растворитель на основе ксилола, который взаимодействует со всеми составами.

Чтобы избежать проблем с несопоставимостью компонентов, рекомендуем приобретать материалы из одной заводской серии либо использовать рекомендованные производителем растворители, указанные на инструкции к составу.

Рассмотрим наиболее распространенные виды растворителей и сферу их применения:

  1. № 646 (полярный) — крайне агрессивное средство, используемое для очистки краскопультов после малярных работ, для разбавления краски не используется (за исключением акриловых составов);
  2. № 647 (полярный) — используется для разбавления нитрокрасок и нитролаков;
  3. № 650 (полярный) — применим для большей части лакокрасочных материалов, универсальный;
  4. P-4 (полярный) — применяется для алкидных эмалей.
  5. Уайт-спирит (неполярный) — разбавляет алкидные и масляные эмали.

Разводить краску для краскопульта нужно в процентном соотношении (краска-растворитель), указанном производителем на упаковке состава. Обычно пропорция составляет 50-60% растворителя от рабочего объема используемого материала.

Рекомендуем точно следовать заводской инструкции, и не вдаваться в эксперименты с густотой состава. Недостающее количество растворителя чревато невозможностью нанесения ровного слоя краски, ее подтеками, сморщиванием, вспучиванием и плохой адгезией.

Низкая густота краски для краскопульта, наоборот, не даст возможности сделать покрытие толщиной, с достаточным запасом для последующей шлифовки, поскольку слои будут стекать с вертикальной поверхности кузова.

Проверить фактические показатели вязкости состава можно специальным прибором — вискозиметром, стоимость которого варьируется в пределах 1-3 тыс. рублей. Вискозиметр представляет собой коническую емкость объемом в 100 см3. с отверстием в нижней части.

Для нанесения краски удобно использовать распылитель

Приготовленная краска заливается в вискозиметр, после чего высчитывается время, за которое состав вытекает через его отверстия. Полученные секунды являются измерительной величиной вязкости краски.

При окрашивании автомобилей используются вискозиметры DIN4, с диаметром отверстия в 4 мм. (существуют изделия с диаметром 2,6 и 8 мм). Проверка вязкости проводится при 20-ти градусной температуре.

Нормативная вязкость для разных видов красок отличается:

  • Акриловые составы — 19-20 сек;
  • Меламиноалкидные и алкидные эмали — 15-17 сек;
  • Грунтовки — 20-21 сек;
  • Масляные составы — 20-22 сек.

Разводить лак для покраски авто нужно до вязкости 18-20 сек. Если измерения показало повышенную вязкость потребуется разбавить лак или краску дополнительной порцией растворителя, и наоборот.

Для приготовления состава используются мерные емкости и специальные линейки, на поверхность которых нанесены деления пропорций компонентов (4:1, 2:1 и т.д.).

При разбавлении однокомпонентных составов (алкидных и меламиноалкидных эмалей, 1К грунтов) в материал добавляется только растворитель, если же вы работаете с двухкомпонентным составом (2К грунт, акриловые эмали), первоначально в краску добавляется отвердитель (по указанной в инструкции пропорции) и уже потом смеси растворителем придается требуемая вязкость.

В процессе смешивания в состав может попасть пыль и механические частицы, которые способы забить сопло краскопульта, либо же, если он не укомплектован встроенным фильтром, оказаться на окрашиваемой поверхности. Перед заливкой материала в рабочую емкость краскопульта профильтруйте ее одноразовой воронкой либо заливайте краску сквозь капроновый чулок, перекрывающий горловину емкости пульверизатора.

Сколько надо краски для покраски авто

На количество затрачиваемого материала при покраске автомобиля влияют следующие факторы:

  • Размеры окрашиваемой поверхности кузова;
  • Количество слоев покрытия;
  • Цвет материала (для получения глубины некоторых оттенков требуется наносить больше 3-ех стандартных слоев);
  • Вязкость состава;
  • Совпадение цвета грунтовки и базового покрытия;
  • Конструктивные особенности краскопульта, используемого для проведения малярных работ.

Усредненные расчеты показывают, что на окрашивание одной двери либо крыла уходит 150-200 мл. эмали, на один бампер — 200-250 мл., капот — 500 — 600 мл. Если говорить о затратах по площади, то на 1 м2 поверхности нужно 250-300 мл. краски.

httpv://youtu.be/kndDbfqhPNI

Расход зависит и от укрывающей способности материала: у акриловых составов он высокий, на окрашивание кузова среднеразмерного седана уходит 2-2.5 л., у алкидных и меламиноалкидных эмалей ниже — потребуется около 3 л. эмали.

Вышеприведенные объемы приведены без учета растворителя — после разбавления краски рабочий объем материала увеличивается.

krasimavtomobil.ru

Как правильно развести краску

Как правильно развести краску и что это может означать “правильно”. Это подразумевает не только добавление в краску по инструкции нужного количества отвердителя (и разбавителя) … В гладкой красивой покраске, кажется, есть всего два секрета. Один из них именно подбор правильной вязкости краски (или лака), подходящей именно для вашего краскопульта и вашей манеры красить. Абсолютно понятно, что густая краска будет хуже ложиться и даже, с так называемой “шагренью”. Если использовать чрезмерно густую краску, то она при покраске из краскопульта может потом просто не иметь не вида ни блеска. Именно при покраске из краскопульта.

Дело в том, что действительно большая разница красить кистью или из краскопульта.

Во втором случае в частицы краски попадает дополнительный воздух, который её дополнительно сушит, капли долетают “подзпсохшими На поверхность ложаться сухие частицы краски, которые не могут раствориться полностью друг в друге и поэтому потом не растянутся в красивую гладкую поверхность. Это несколько грубоватое описание, но оно вроде как показывает “суть”. Для меня по крайней мере всё это важно.

Про разбавление краски “для красивого результата” мало кто вообще говорит, но это очень важная часть покраски (а покраска вся состоит из моментов и мелочей). Вообщем назовём этот пункт важной составляющей “успеха”. Дело вовсе не в том, чтобы разобраться кто лучше красить а найти что то важное в покраске.

А какой второй “секрет” в покраске. Именно правильно перенести эту краску. У каждого своя манера и свой краскопульт. У кого то краскопульт высокого давления (красит, скажем на давлении 2.5 и более атм.), у кого то краскопульт HVLP, который имеет рабочее давления 2.0. Первый нормально разливает краску на поверхности с расстоянии 15-20 см, второй, как ни старайся на таком расстоянии не сможет дать гладкую поверхность. Его нормальное расстояние до 15 см, он он имеет более слабый напор, но зато экономит материал и меньше пылит. Значит для гладкой покраски из двух этих краскопультов уже разная. Есть ещё средний тип краскопульта (между ними), система LVLP, опять можно красить с расстояния 15 и более см. Ещё, для краски, рекомендовано свой размер дюзы на краскопульте. Для эмали и для лака рекомендована дюза 1.4 Но можно хорошо покрасить эмалью или лаком дюзой 1.3 и даже 1.2.

Для дюзы 1.2 придётся ещё более доразбавить краску.

Итак. На банке есть инструкция для разбавления (картинка). Есть к краске (или лаку) свой отвердитель и разбавитель. Чётких пропорций разбавления для разных производителей никто не подскажет, они на банках. Но всё равно (при разбавлении) приходится исходить из ситуации которую имеем именно в данный момент. Например.

– Хорошая температура в помещении (+ 20 град).

Тогда краска после добавления в неё порции отвердителя уже становится достаточно жидкой. Возможно придётся добавить в неё ещё только самый минимум разбавителя (например 3-5 %). – Другая ситуация. В помещении холодно. И тогда разбавителя придётся добавить уже больше – возможно это уже 5-10-15 %. Есть ещё “обходной вариант” (для зимы очень подходит). Нагреть краску – тогда она становится более жидкой… Другой пример. Для наглядности. Мы с утра смешали краску с отвердителем, но покрасить у нас по разным причинам не получилось (или начали красить она где то потекла или вспучилвсь- значит надо остановиться, нагреть, ждать засыхания и исправлять это место…). Красить будет теперь только вечером. Но краска в ёмкости уже успеет загустеть. Значит придётся опять в неё добавлять разбавителя (можно растворителя). Или другие ситуации. Вроде как, открывается один маленький пункт. Почему иногда первый слой краски ложится исключительно ровно и гладко. А второй слой (через 15-20 минут) почему то получается более суховатым или уже с шагренью. Именно потому, что краска за 15-20 минут действия отвердителя успевает стать более густой и поэтому теперь ложится хуже . “Давно обратил на это внимание”. И в случаях когда надо постараться и покрасить “совсем нормально” обращаю большое внимания этому пункту. И даже промываю пистолет после каждого нанесённого слоя краски. Делаю отдельные тесты для каждого слоя и подправляю каждый раз вязкость на новом слое… Если крашу в три слоя, значит два раза промываю краскопульт и два раза подправляю вязкость. ………… Одно видео, подтверждающее что манера красить у всех разная. Видео интересно ещё тем, что показан Тайваньский краскопульт. Возник интерес с ними (Тайваньскими) разобраться. Например сравнить их со SLIM-ом. По стоимости они практически не отличаются.

По видео. Я бы лак разбавил по другому. У автора он растянулся только благодаря тому, что в покрасочной камере температура 20 град. Ещё, что подмечено. Хорошая вязкость это хороший мягкий звук при покраске. У автора он “сухой” и щипящий. Это моё такой мнение. Мне понравился факел у этого краскопульта (последние секунды видео).

…….

Пока нет схожих записей

Эта запись опубликована в рубриках: Как развести краску. Постоянная ссылка.

Как правильно выбрать краску для краскопульта - Дизайн и Дом

rumpus.ru | Апрель 27, 2017 | Ремонт | |

Любой человек, решивший заняться покраской каких-либо предметов, мечтает сделать это быстро и как можно качественнее. Именно по этой причине многие домашние мастера отказываются от использования малярных валиков и кистей в пользу краскопультов. Данный агрегат позволяет произвести качественное окрашивание в кратчайшие сроки. Но для получения нужного эффекта необходимо знать некоторые правила использования распылителей. Сегодня мы поговорим о тех из них, которые помогают правильно подобрать краску для краскопульта и развести её до нужной консистенции.

Почему так важно уметь правильно разводить краску для краскопульта?

Подготовка краски для использования в распылителе – очень важное умение, без которого невозможно выполнить качественное окрашивание. Верность данного утверждения доказывается следующими причинами:

  1. Если краска слишком густая, то будет очень сложно равномерно распределить её по поверхности. Мастеру придется увеличивать толщину слоя, что приведет к перерасходу материала. Срок высыхания краски также увеличивается.
  2. Когда окрашивание ведется не в горизонтальной плоскости, то обязательно образуются потеки. Если их и можно будет исправить, то только повторным окрашиванием.
  3. Краскопульт не сможет справиться с подачей слишком вязкой краски. Особенно это касается недорогих моделей. Внутренние детали агрегата слишком быстро забиваются, и струя с красящим веществом становится неравномерной.
  4. Невозможно получить гладкую и ровную поверхность, используя густую краску. Она имеет пониженную текучесть, плохо заполняет неровности и мелкие трещины. Даже если вы идеально подготовили поверхность с помощью грунта и шпаклевки, всё равно могут возникнуть проблемы.
  5. Слишком жидкая краска также создаст определенные проблемы при ее нанесении. Слой, наносимый пульверизатором, становится слишком тонким. Для получения необходимого результата придется увеличивать время окрашивания.

Важным моментом является и то, что краска для краскопульта должна иметь соответствующее качество.

Выбор краски для пульверизатора

Существует великое множество лакокрасочных материалов. Большая часть из них подходит для распыления с помощью краскопульта. Для заправки пульверизатора можно смело покупать краску следующих составов:

  • алкидные;
  • нитроэмали;
  • водоэмульсионные;
  • акриловые;
  • масляные.

Выбирая краску, следует руководствоваться поставленными целями:

  1. При окраске автомобиля чаще всего используют алкидные смеси и нитроэмали.
  2. Стены домов и производственных помещений покрывают акриловыми, алкидными и водоэмульсионными составами.
  3. Для дерева обычно выбирают акриловые и масляные краски.

На выбор краски влияют множество дополнительных параметров. К ним можно отнести долговечность, устойчивость к физическому воздействию, привлекательность цветовых оттенков, вредность для здоровья и, конечно же, цену самой краски.

Выбор растворителя

Чтобы правильно разбавить краску, необходимо использовать подходящий растворитель. Перечисленные ниже критерии помогут вам сделать разумный выбор. Можно пойти и более простым путем. На упаковке с краской обычно указывается марка растворителя, который идеально подходит к данному красящему составу. Используя рекомендованные фирменные растворители, вы сможете значительно сэкономить время и нервы, но не деньги.

Компонентный состав красок

Краска представляет собой смесь, состоящую из растворителя и определенного количества красящего вещества. Исходя из процентного содержания этих двух компонентов, существует общепринятая классификация красок:

  • низконаполненные
  • средненаполненные
  • высоконаполненные

О чем нам говорят данные обозначения? Низконаполненные краски не стоит разбавлять большим количеством растворителя. В высоконаполненные составы можно наливать до 30% растворителя. Иногда о наполненности краски сообщает специальная маркировка на упаковке. Если эти обозначения выстроить в порядке снижения показателя, то они будут выглядеть следующим образом:

Температура окружающей среды

Температурный режим, при котором будет происходить окрашивание, очень важный фактор. Его необходимо брать в расчет уже на этапе разбавления краски. Существуют различные приборы, позволяющие узнать скорость застывания краски и ее вязкость. Один из них – вискозиметр.

Растворители бывают трех типов:

  • быстрые;
  • нормальные (универсальные);
  • медленные;

Данная градация опирается на скорость высыхания краски, разбавленной тем или иным типом растворителя. Для каждого из них существуют определенные правила использования:

  1. Быстрые растворители подходят в тех случаях, когда окрашивание будет производиться при температуре ниже 17 С°.
  2. Растворители нормальных видов используются при температуре от 20 С° до 25 С°.
  3. Если же температура превышает 25 С°, то следует применять медленные растворители.

Также существуют общие правила соответствия разных видов растворителей определенным типам краски. Ими можно воспользоваться, если вы сомневаетесь в своем выборе.

  1. Для акриловых красок выпускаются специальные растворители (Р-12 или Р-651).
  2. Алкидные краски разбавляются толуолом, ксилолом и Р-4.
  3. Если вы хотите разбавить нитроэмаль, то можете воспользоваться специальными растворителями, рекомендованными производителем краски. Также подойдет Р-464.
  4. Для разведения водоэмульсионной краски необходимо воспользоваться спиртом, эфиром или же обычной дистиллированной водой.

Количество растворителя, добавленного в краску, не должно превышать 25% от общего объема. Расход же краски обычно указывается на упаковке. Применяя пульверизатор, можно немного сократить расход красящего вещества.

Пользоваться краскопультом не так уж и сложно. К агрегату прилагается инструкция, которая позволит досконально разобраться в механизме его функционирования. На всякий случай проведите пробную окраску, чтобы избежать ошибок приосновной работе.

Инструкции для использования пульверизатора

Во время использования пульверизатора следует придерживаться определенных инструкций. Это поможет избежать многих ошибок и позволит добиться максимального качества окрашивания.

  1. Поверхность, предназначенную для окрашивания, необходимо тщательно подготовить. Устраните мелкие дефекты, используя специальную шпаклевку и наждачную бумагу с мелким зерном.
  2. Поверхность протрите специальным составом. Если планируется использовать акриловую краску или латексную краску, тообработайте плоскость мыльным раствором.
  3. Чистой влажной материей протрите поверхность, окончательно удаляя остатки посторонних частиц.
  4. Все, что не предназначено для окрашивания, защитите пленкой. Используйте также универсальные средства защиты дыхательных путей и открытых участков кожи.
  5. Нанося краску на потолок, старайтесь постоянно передвигать струю пульверизатора с одного участка на другой. Это не позволит краске скапливаться в одном месте и образовывать потеки.
  6. Окраску производите таким образом, чтобы струя постоянно находилась перпендикулярно поверхности.
  7. При многослойном нанесении краски каждый предыдущий слой должен хорошо высохнуть. Обычно это происходит в течение 6-12 часов.

Заключение

Прочитав эту статью, вы смогли ознакомиться с основными правилами использования пульверизатора. Перед началом покрасочных работ основательно изучите технические характеристики вашего краскопульта, оцените его плюсы и минусы. Очень важно осознавать уровень своей подготовки для работы с данным агрегатом. Возможно, окрашивание с помощью пульверизатора станет для вас единственным верным решением, которое поможет выполнить ремонтные работы с максимальным качеством.

Как разводить краску для краскопульта

Любые отделочные работы хочется провести как можно быстрее, чтобы автомобиль или помещение приобрело привлекательный внешний вид, и его можно было использовать по назначению. Именно поэтому сегодня все реже домашние мастера берутся за кисти и валики, и отдают предпочтение покраске из краскопульта. Такая технология позволяет получить идеально ровное и гладкое покрытие в считаные минуты, и затратить при этом минимум сил. Но, чтобы результат соответствовал ожиданиям, придется соблюсти определенные правила. Например, правильно определить, какая подойдет краска для краскопульта в вашем случае, и как правильно ее развести. Об этом вы и узнаете из этой статьи.

Почему надо правильно разводить краску?

Как разводить краску для краскопульта, надо знать каждому, кто хочет использовать этот инструмент в ходе отделочных работ.

Узнать всю информацию и правильно ею воспользоваться надо по следующим причинам:

  1. Слишком вязкую, густую краску сложно равномерно распределить по нужной поверхности тонким слоем. Увеличение толщины слоя повлечет за собой продление срока высыхания и перерасход материала.
  2. При обработке вертикальных или наклонных поверхностей слишком густой или жидкой краской образуются некрасивые подтеки, исправить которые можно будет только новым окрашиванием.
  3. Большинство моделей краскопультов, особенно недорогих, не справятся с подачей густой краски. Внутренние детали забьются, и поток будет либо неравномерным, либо краска вовсе не будет поступать из прибора.
  4. Слишком вязкая краска, даже при тщательной подготовке поверхности, не заполнит мелкие неровности, шероховатости, микротрещины. В итоге — покрытие не будет ровным, а со временем в изъянах поверхности может образовываться коррозия, скапливаться пыль, мусор.
  5. Слишком разбавленная, жидкая краска не даст нужный внешний эффект. Придется красить большим количеством слоев, а в результате, покрытие не будет столь прочным, как хотелось бы, и вам придется потратить намного больше времени на покраску.

Важно! Краска под краскопульт должна быть соответствующего качества, независимо от того, насколько дорогую или дешевую модель инструмента вы приобрели. При таком подходе, при соблюдении технологии окрашивания, вам в любом случае удастся реализовать свою идею и качественно покрасить нужную поверхность.

Какие краски подойдут для краскопульта?

Современный рынок лакокрасочных изделий предлагает широчайший ассортимент отделочных растворов. Многие из них можно смело брать для заправки краскопульта. Отлично подойдут для этой цели краски таких составов:

  • алкидные;
  • акриловые;
  • водоэмульсионные;
  • масляные;
  • нитроэмали.

Важно! Какой именно краске для электрического краскопульта отдать предпочтение, определите исходя из того, что именно вы собрались окрашивать:

  • для деревянных поверхностей лучше всего подойдут масляные или акриловые растворы;
  • для автомобиля — нитроэмали или алкидные смеси;
  • для отделки стен часто применяются водоэмульсионные, акриловые и алкидные составы.

Основные критерии выбора — это ожидаемый результат прочности, устойчивости к неблагоприятному воздействию, долговечности, привлекательности, и, конечно же, стоимость самой краски.

Растворители для краски — классификация

Чтобы довести краску для краскопульта до нужной консистенции, надо подобрать правильный растворитель. Для этого, если основательно подойти к процессу, определите нужную вам жидкость по изложенным ниже критериям.

Важно! Более простой и малозатратный вариант — использовать специальные фирменные растворители, рекомендованные изготовителем красок. Так вам точно удастся избежать ошибок и не придется самостоятельно практическим путем выбирать лучший растворитель. Но, будьте готовы к тому, что экономия времени и сил в данном случае станет причиной больших денежных трат.

Компонентный состав

Каждый вид краски имеет свой компонентный состав, в котором присутствует определенное количество растворителя и самого красящего вещества. По этому принципу классификация красок осуществляется следующим образом:

  • низконаполненные;
  • средненаполненные;
  • высоконаполненные.

Важно! Краски первого типа не рекомендуется разводить большим количеством растворителя. В высоконаполненные в некоторых случаях можно добавить и до 30% объема растворителя. Если вы столкнулись только с маркировкой наполненности краски, учтите, что градация в направлении снижения показателя выглядит таким образом: 

  • VHS;
  • UHS;
  • MS;
  • HS;
  • HD;
  • LS.

Тип растворителя

Еще один важный фактор при выборе подходящего растворителя — его полярность. По этому критерию различают только 2 вида составов:

Важно! Так как в состав краски и самого растворителя может входить достаточно много веществ, то лишь по собственной интуиции или по одному отмеченному в перечне компоненту нельзя точно определить полярность состава. Учтем еще тот факт, что далеко не все производители указывают на упаковке полный состав смеси, обосновывая это коммерческой тайной. Поэтому, в данном случае уместен выбор сочетания краски и растворителя исключительно практическим путем или дорогостоящим методом лабораторных исследований. Но, на последний вариант вряд ли кто-то согласиться пойти, выполняя работы исключительно разового характера для собственных нужд. Более простой вариант — довериться рекомендациям тех, кто уже опробовал различные варианты и подобрал нужный растворитель. С ними вы ознакомитесь ниже в этой статье.

Температурные условия при окрашивании

При разбавлении краски для краскопульта обязательно надо учитывать, в каких температурных условиях вы будете проводить работы и как скоро после приготовления раствора приступите к окрашиванию.

Важно! Для того чтобы узнать точные данные по вязкости и скорости застывания краски можно использовать и специальный прибор — вискозиметр.

О том, как правильно его использовать, узнайте из нижеприложенной видео-инструкции.

Относительно этого правила рекомендации специалистов выглядят следующим образом:

  1. Быстрые растворители выберите, если окрашивание будет происходить при температуре ниже 18С.
  2. Нормальные — если показатель температуры в 20-25 градусов будет стабильным.
  3. Медленные — если в помещении или на улице очень жарко и температура превышает 25С.

Важно! Примите во внимание и дополнительные нюансы, которые относятся к цвету краски. Блестящие «металлик» либо «перламутр» лучше разводить медленными растворителями. Тогда вам удастся избежать эффекта облачности и неравномерности слоев.

Полезные рекомендации по выбору растворителя

Если вы сомневаетесь в своем выборе, используйте один из нижепредложенных растворителей под конкретный тип краски:

  1. Акриловая — специальные растворители, Р-12 либо Р-651.
  2. Алкидная — Р-4, ксилол, толуол.
  3. Нитроэмаль — специальный растворитель, рекомендованный производителем краски, либо Р-646.
  4. Водоэмульсионная — подойдут для разведения обычная дистиллированная вода, спирт, эфир.
  5. Масляная — олифа, масляный лак.

Важно! Стандартная норма для разведения составляет от 5 до 25%. Что касается расхода самой краски, то эти данные указываются на упаковке самим производителем. При правильном нанесении краски краскопультом, эти значения могут несколько уменьшаться.

Применение краскопульта

Покраска краскопультом водоэмульсионной или любой другой краской не является сложным процессом. Подробная инструкция по эксплуатации и настройке самого инструмента обычно прилагается в паспорте к оборудованию.

Важно! Внимательно изучите его перед тем, как приступать к выполнению работы. Попробуйте провести предварительную заправку инструмента, чтобы вы досконально понимали, как он функционирует.

В ходе самой процедуры окрашивания обязательно учитывайте следующие правила, которые помогут вам избежать технологических ошибок и перерасхода смеси:

  1. Качественно подготовьте окрашиваемую поверхность — заделайте трещины и дыры, удалите строительный мусор, следы ржавчины и пыль, зашлифуйте основание.
  2. Протрите поверхность подходящим составом:
    • при использовании акриловой или латексной краски — водой с мылом;
    • при нанесении масляной — уайт-спиритом.
  3. Протрите чистой тряпкой, смоченной водой, дождитесь высыхания поверхности.
  4. Защитите соседние поверхности пленкой, а себя — респиратором, перчатками и спецодеждой.
  5. При окрашивании потолка постепенно передвигайтесь с одного участка на другой. Если много краски нанести на один промежуток поверхности, раствор будет капать вниз или застынет в виде подтеков.
  6. Струю направляйте строго перпендикулярно к поверхности, круговыми движениями.                                                   
  7. Перед нанесением следующего слоя, убедитесь, что предыдущий — высох. Согласно стандартам, техническая пауза должна составлять не менее 6-12 часов (время зависит от состава краски).

Важно! О том, как правильно красить электрическим краскопультом, просмотрите в этом видео.

Заключение

Теперь вы знаете, какие краски можно использовать для краскопульта и как правильно это сделать. Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли использовать такой инструмент, ознакомьтесь с техническими данными разных моделей краскопультов, с плюсами и минусами их применения. Обязательно учтите уровень собственных знаний и навыков, вполне возможно, что покраска краскопультом — это единственно верный для вас вариант, если вы хотите выполнить отделочные работы качественно и своими руками.

recn.ru

Краска для покраски автомобиля

Все автомобильные эмали делятся на несколько групп в соответствии с тем показателем, какая концентрация компонентов в них имеется:

  • Высоконаполненные.
  • Средненаполненные.
  • Низконаполненные (сильно разводить их перед выполнением работ не рекомендуется).

Этот показатель определяет, сколько растворителя и других компонентов было добавлено производителем в эмаль, чтобы в процессе хранения красящего состава, она не засохла. Такие краски маркируются соответствующим образом и перед их нанесением нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Сколько нужно краски для покраски авто? Таким вопросом задаются не только те автовладельцы, которые занимаются окрашиванием машины впервые, но и даже те, кто уже сталкивался с этим. Нужно понимать, что это количество индивидуально и может колебаться в разных конкретных случаях.

Кроме того на расход краски сильно влияет то, насколько она была разбавлена и какой растворитель мастер использовал для этого. Виды растворителей:

Прежде чем разводить краску, нужно определить, какой растворитель будет для этого использован. Чтобы избежать проблем с совместимостью, из-за которых на свежеокрашенной поверхности могут появиться разнообразные дефекты, специалисты советуют использовать растворитель и автомобильную эмаль от одного производителя.

Если краска была изготовлена из полярного вещества, растворитель рекомендуется подбирать такой же (к полярным можно отнести: кетоны, спирты и другие вещества, молекулы которых имеют в своем составе гидроксильную группу).

Неполярные – уайтспирит, керосин и прочие, которые изготовлены из жидких углеродов. Пробовать заменять спирт уайтспиритом и наоборот – категорически запрещено.

После ознакомления с информацией о том, как разбавить краску для краскопульта, нужно обязательно узнать все тонкости работы вискозиметра. Это специальный прибор, который измеряет вязкость любых лакокрасочных материалов.

разбавляем краску

Как правило стоит он недорого, но его польза неоценима. Вискозиметр – это небольшая ёмкость, отверстие которой строго калибровано. Если необходимо измерить вязкость разных материалов – используются вискозиметры, которые имеют разный объем и диаметр отверстия.

Сколько секунд необходимо лакокрасочному материалу для вытекания через отверстие вискозиметра – такова и вязкость измеряемого материала. При проведении измерений обязательно необходимо соблюдать определенный температурный режим, в противном случае данные могут получиться неточными.

Скорость растекания красящего состава по поверхности и его высыхания полностью зависит от температуры окружающей среды, под воздействием которой и происходят эти процессы. Чтобы избежать возможного появления дефектов, современные производители выпускают специальные разбавители, каждый из которых рекомендуется применять при определенной температуре.

Чем разбавить автомобильную краску? Опытные мастера не советуют определять количество растворителя на глаз и измерять его содержание в красящем составе. Лучше всего использовать растворители, оптимально подходящие под температурную градацию:

  1. Быстрые. Применяются при низкой температуре (до 20С). Их особенностью является ускоренное испарение и краска быстрее сохнет, поэтому нет риска образования подтеков на поверхности.
  2. Как развести краску для краскопульта, если температура окружающей среды считается оптимальной для выполнения покрасочных работ? При 25С рекомендуется использовать нормальные растворители, скорость испарения которых средняя.
  3. Если температура более 25С – лучше купить растворитель, который испаряется медленно. Краска в этом случае будет хорошо растекаться по поверхности и можно получить прочное защитное покрытие кузова.

Если выполняется окрашивания в оттенки «перламутр» или «металлик», лучше приобрести медленные растворители. В этом случае слой краски на поверхности получится однородным и нет дефекта в виде облачности.

На этом подготовка краски для покраски авто закончена, ее остаётся только процедить с помощью специального фильтра или обычного капронового чулка. Теперь можно приступать к окрашиванию.

Сколько надо краски для покраски авто

На расход материала влияет множество показателей, основные из которых:

  • Площадь поверхности, которую нужно окрашивать.
  • Марка краски (покрытие может по-разному растекаться).
  • Цвет. Некоторые пигменты необходимо наносить в несколько слоев, чтобы добиться желаемого оттенка, поэтому расход может быть сильно увеличен.
  • Грунтовки, которую использовали при подготовке поверхности к окрашиванию (также важен ее цвет).
  • Особенности устройства краскопульта, которым проводится окрашивание кузова.

Если правильно развести автомобильную краску – это заметно скажется на ее расходе. В работе будет полезным вискозиметр, но если его нет, можно использовать обычную линейку.

topreit.ru

Основные правила окраски стен и потолков краскопультом

  1. При проведении окрасочных работ в помещении необходимо позаботиться о хорошей вентиляции и мерах безопасности. Во время покраски в воздух из краски выделяется ядовитый пар. Поэтому при проведении работ обязательно нужно надевать респиратор, защитные очки и перчатки. Нельзя включать приборы, которые имеют открытый огонь. Все окна и двери должны быть открыты.
  2. Бачок для краски следует наполнять на треть или на половину объема. Краску следует предварительно подготовить. Если консистенция слишком густая, то краску разбавляют растворителем, а затем процеживают через марлю или сито. Если этого не сделать, то распылитель забьется, и окраску стен невозможно будет продолжить.
  3. Все работы осуществляются при плюсовой температуре. Повышенная влажность в помещении или на улице недопустима. Окраску на улице следует производить в безветренную погоду.
  4. Окрашиваемая поверхность должна быть предварительно загрунтована.
  5. До начала работ следует сделать пробное окрашивание на листе гипсокартона или на ровной стене. При появлении потеков нужно сократить поток воздуха. Если потеки слишком большие, то это означает, что краска разбавлена слишком сильно.
  6. Распылитель инструмента следует держать на одинаковом расстоянии от окрашиваемой плоскости. Следующий слой наносят только после того, как полностью высохнет предыдущий слой.
  7. По окончании работ краскопульт следует хорошо промыть и очистить с помощью растворителя. Иначе использование его в дальнейшем станет невозможным.

Инструменты и материалы, необходимые для выполнения работ

  1. Защитная маска или респиратор.
  2. Защитная одежда.
  3. Перчатки, очки.
  4. Малярная клеящая лента.
  5. Бумага и защитные чехлы.
  6. Наждачная бумага.
  7. Краскопульт.
  8. Растворитель и краска.
  9. Клеенка и скотч.

Технология окраски стен с помощью краскопульта

  1. Первым делом следует подобрать подходящую краску и растворитель. Масляная краска для краскопультов подходит больше всего, но также можно использовать латексную и акриловую краски. При необходимости в краску добавляют растворитель.
  2. Далее, следует подготовить помещение к окраске. Мебель и другие предметы интерьера выносят или накрывают защитными чехлами. На пол кладут клеенку и закрепляют ее с помощью скотча. Окна и двери открывают для улучшения вентиляции. Находящиеся вблизи поверхности, которые не подлежат окрашиванию, защищают от капель с помощью газет и малярного скотча. Краску и растворитель помещают таким образом, чтобы пролитые капли ничего не испортили.
  3. До начала работ следует надеть защитную одежду, респиратор, перчатки и очки. Таким образом, вы будете защищены от опасного испарения и лишних загрязнений.
  4. Окрашиваемая поверхность тщательно подготавливается — удаляются жирные пятна, ржавчина, пыль и грязь. Перед началом работ поверхность стен должна быть сухая. Перед нанесением масляных красок стены протирают уайтспиритом. Перед использованием латексной или акриловой краски стены очищают водой с мылом, а потом ополаскивают.
  5. До покраски стены грунтуют с помощью кисти или ролика. Для грунтовки поверхности можно пользоваться краскопультом. После этого поверхность ошкуривается.
  6. Далее, следует включить компрессор. В каждом компрессоре имеется специальный регулятор, который позволяет выбрать нужное давление. До покраски следует внимательно ознакомиться с инструкцией по пользованию электрическим краскопультом.
  7. Далее, к прибору подсоединяется пневматическая муфта. Следует убедиться, что соединение выполнено правильно и надежно. Обеспечить герметичность можно с помощью ленты фум.
  8. В электрический краскопульт наливается небольшое количество растворителя краски. Наливать следует до полного покрытия сифонной трубки. После этого следует слегка приоткрыть регулятор дозатора.
  9. До покраски делают тест. Струю из распылителя следует направить в ведро. В течение нескольких секунд система полностью наполняется жидкостью. Если этого не произошло, то прибор следует разобрать и проверить на наличие засоров. Возможно, проблема в том, что сифонная трубка присоединена негерметично. После этого емкость для краски опустошается.
  10. Затем размешивают необходимое количество краски. Содержимое банки с краской тщательно размешивают и отливают нужное количество в отдельный контейнер. Если краска застоялась, то ее процеживают через фильтр для удаления комочков. Застывшие кусочки краски могут привести к засорению сифонной трубки и остановке потока.
  11. Краску следует разбавить подходящим для нее растворителем. Соотношение краски и растворителя зависит от типа краскопульта и вида краски. Чтобы получить равномерный поток, краску обычно разбавляют на 15-18%. Резервуар краскопульта наполняют на 2/3. Нужно следить за тем, чтобы резервуар во время окраски не упал. Еще раз проверяется надежность соединений.
  12. Распылитель следует держать на расстоянии 13-24 см от поверхности, которая окрашивается. Если данную работу вы выполняете впервые, то следует попрактиковаться в нанесении краски и удержании веса инструмента.
  13. При нажатии курка начинается распыление. Следует перемещать прибор, чтобы нанесение краски не было чрезмерно обильным. Иначе это приведет к появлению капель и потеков. Потренироваться в нанесении можно на листе гипсокартона или картона. Для хорошего распределения краски следует отрегулировать подачу.
  14. Каждый слой нужно немного накладывать на предыдущий, чтобы не оставалось пустых или слабоокрашенных участков. Однако следует избегать нанесения слишком толстого слоя. Наносить краску нужно только вертикальными или только горизонтальными движениями.
  15. При необходимости резервуар пополняют до тех пор, пока работа не будет выполнена. После покраски резервуар снимают и очищают растворителем.
  16. После высыхания краски при желании наносят второй слой. В некоторых случаях достаточно бывает нанесения одного слоя. Однако двойное покрытие считается более устойчивым. Между окрашиваниями следует обрабатывать поверхность с помощью наждачной бумаги. Таким образом, сцепление между слоями будет более прочным.
  17. Неиспользованная краска сливается в емкость и плотно закрывается крышкой. В некоторых случаях (смотрите инструкцию к краске) остатки использовать в дальнейшем нельзя.
  18. Резервуар краскопульта на четверть наполняют растворителем и хорошо взбалтывают. После растворитель пропускают через распылитель до тех пор, пока он не начнет выходить в чистом виде. Если краски в резервуаре осталось достаточно много, то, возможно, процедуру очистки надо будет повторить.

После полного высыхания краски убирают малярный скотч и бумагу. Если оставить комнату неубранной на длительный срок, то удаление скотча может быть затруднено. Помещение должно быть хорошо проветрено.

Использование краскопультов вместо аэрозольных баллончиков позволяет не только увеличить скорость выполнения работ, но и смешивать различные тона краски.

Использование этого незаменимого в ремонте прибора уменьшает затраты на покупку краски.

Для профессионального использования следует приобретать инструмент лишь надежных производителей с гарантией качества.

Внимательное следование инструкции и технологии гарантирует качественное выполнение работ с первого раза.

Если по каким-то причинам произвести качественную окраску не получилось, то стены следует тщательно зачистить наждачной бумагой и всю работу сделать заново.

moiinstrumenty.ru

Акриловая двухкомпонентная краска

Про­пор­ции сме­ши­ва­ния для двух­ком­по­нент­ной акри­ло­вой краски состав­ляют 2 части самой краски, 1 часть отвер­ди­теля и 10% раз­ба­ви­теля. Краска стоит из акри­ло­вого и мела­ми­но­вого поли­мера, кото­рый пере­ме­ши­ва­ется с поли-изо­ци­о­нат­ными смо­лами, кото­рые вхо­дят в состав отвер­ди­теля.

Базовая краска

Базо­вая краска не должна содер­жать отвер­ди­теля. После нане­се­ния и про­сушки она покры­ва­ется лаком.

Базо­вая краска меша­ется 50 на 50. 1 часть базы + 1 часть раз­ба­ви­теля. Неко­то­рые про­дукты раз­бав­ля­ются в про­пор­ции 2 части краски к 1 части раз­ба­ви­теля.

Лак

Раз­бав­ле­ние лака в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­теля может иметь про­пор­ции 4/1 или 2/1. То есть 4 части лака к 1 части  отвер­ди­теля или 2 части лака к 1 части отвер­ди­теля. Раз­ба­ви­теля обычно добав­ля­ется 10%. Нужно пом­нить, что на рас­те­ка­е­мо­сть лака во мно­гом вли­яет именно коли­че­ство отвер­ди­теля и ско­ро­сть его отвер­де­ва­ния (см. ниже). Раз­ба­ви­тель больше вли­яет на то, как будет рас­пы­ляться лак. Раз­ба­ви­тель отве­чает за доставку лака от дюзы до поверх­но­сти.

Водорастворимые краски

Про­пор­ции сме­ши­ва­ния для водо­рас­тво­ри­мых кра­сок отли­ча­ются от клас­си­че­ских.

Водо­рас­тво­ри­мые раз­бав­ля­ются 10% раз­ба­ви­теля на вод­ной основе.

Типы отвердителей и разбавителей

Раз­ба­ви­тели бывают быст­рые, сред­ние и мед­лен­ные.

То же самое с отвер­ди­те­лями. Их ско­ро­сть затвер­де­ва­ния должна соот­вет­ство­вать ско­ро­сти испа­ре­ния раз­ба­ви­теля.

Быст­рые при­ме­ня­ются, если в поме­ще­нии, где про­ис­хо­дит окраска низ­кая тем­пе­ра­тура. Быст­рые (+10), сред­ние (+20), мед­лен­ные (+30 и выше).

Вискозиметр

Это при­спо­соб­ле­ние, с помо­щью кото­рого можно изме­рять вяз­ко­сть лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Исполь­зуя вис­ко­зи­метр можно точно дове­сти краску или лак до нуж­ной теку­че­сти. Суще­ствуют дороги вис­ко­зи­метры, пред­на­зна­чен­ные для исполь­зо­ва­ния в лабо­ра­то­риях, а также есть более дешё­вые вари­анты, кото­рые можно при­ме­нять для опре­де­ле­ния вяз­ко­сти авто­мо­биль­ной краски. Вполне можно при­ме­нять недо­ро­гие пла­сти­ко­вые вис­ко­зи­метры.

Изме­рять вяз­ко­сть очень про­сто. Нужно раз­ме­шать краску в нуж­ных про­пор­циях. Если при этом появи­лись пузыри, то нужно подо­ждать, когда они исчез­нут. Далее вис­ко­зи­метр погру­жа­ется в краску и напол­ня­ется до краёв, потом при­спо­соб­ле­ние под­ни­ма­ется вверх так, чтобы с отвер­стия снизу потёк лако­кра­соч­ный мате­риал. Одно­вре­менно нужно запу­стить секун­до­мер. Как только ров­ный поток краски пре­кра­ща­ется, и она начи­нает пре­ры­ваться и капать, секун­до­мер нужно оста­но­вить. Это и будут нуж­ные Вам дан­ные о вяз­ко­сти. Суще­ствуют спе­ци­аль­ные таб­лицы,  в кото­рых можно найти дан­ные о вяз­ко­сти, кото­рая должна быть для исполь­зо­ва­ния краски с крас­ко­пуль­том, име­ю­щим дюзу опре­де­лён­ного раз­мера.

Тем­пе­ра­тура вли­яет на вяз­ко­сть лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов. Чем ниже тем­пе­ра­тура, тем более вяз­кой ста­но­вится краска и наоборот, чем тем­пе­ра­тура выше, тем краска жиже. Перед раз­ве­де­нием и исполь­зо­ва­нием краска и лак должны иметь нор­маль­ную тем­пе­ра­туру.

Для раз­ве­де­ния лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов можно исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные мер­ные ёмко­сти. Такие ёмко­сти имеют шкалу. Таким обра­зом, можно раз­во­дить не «на гла­зок», а доста­точно точно.

kuzov.info

  • Высота установки раковины в ванной
  • Как крепить профиль к стене


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости