С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как самому покрасить


Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство — DRIVE2

Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.

3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.5. Покраска автомобиля ручным способом

Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

ВАЖНО!1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.

3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!

Покраска машины своими силами в домашних условиях

Рано или поздно наступает момент, когда автовладелец понимает, что машина нуждается в покраске. Это может быть связанно с появлением потертостей, царапин, сколов, а также с потускневшим от времени покрытием. Цены в автосалонах на подобные услуги отнюдь не радуют, поэтому многие владельцы транспортных средств принимают решение покрасить автомобиль в домашних условиях. Как покрасить автомобиль самому, чтобы он выглядел красиво и аккуратно?

Успешная покраска машины, как и любая другая покраска, зависит от правильности проведения подготовительных работ

Необходимые инструменты

Перед тем, как покрасить машину в домашних условиях, следует подготовить некоторые инструменты и материалы, которые могут понадобиться перед перекрашиванием и в момент нанесения краски. Это:

  • растворители для краски и лака;
  • наждачная бумага. Для экономии времени и сил лучше воспользоваться шлифовальной машинкой или специальной виниловой насадкой для дрели;
  • металлический или резиновый шпатель;
  • шпатлевка, аэрозольная грунтовка;
  • краскопульт (малярный пистолет);
  • защитная маска;
  • малярный скотч;
  • краска для автомобиля;
  • старые газеты;
  • чистая ветошь.

Подготовка машины к покраске

Успешная покраска машины, как и любая другая покраска, зависит от правильности проведения подготовительных работ. Они занимают большую часть времени и проходят в несколько этапов:

  1. Прежде чем самому покрасить автомобиль, необходимо очистить всю поверхность кузова от пыли и загрязнений. Как правило, для этого достаточно моющего средства с водой, но для удаления некоторых пятен (следов жира или битума) потребуется дополнительная очистка с применением уайт-спирита или другого обезжиривающего средства. Использование в этих целях растворителей или бензина недопустимо, поскольку может причинить значительные повреждения кузова.
  2. Далее производится демонтаж переднего и заднего бампера, противоударной защиты (если она имеется в колесных арках), радиаторной решетки, фар, подфарников, указателей поворотов, антенны радиоприемника. Все снятые детали нужно тщательно очистить от ржавчины, вымыть, просушить и отложить в отдельное место.
  3. Чтобы самостоятельно перекрасить транспортное средство, его поврежденную поверхность зачищают до металла. Для этого авто ставят в хорошо освещенное место, как правило на улице (если проведение покраски планируется в помещении, то необходимо обзавестись переносным прожектором мощностью не меньше 500 ватт). Далее производится тщательный осмотр лакокрасочной поверхности машины, все выявленные дефекты зачищаются. Для этого можно использовать стамеску и наждачную бумагу разной зернистости, дрель с виниловой насадкой или шлифмашинку. Очень важно, чтобы переход между зачищенной и неповрежденной поверхностью был гладким и плавным. После завершения данного этапа кузов машины протирается чистой ветошью, затем обрабатывается обезжиривающим средством.
  4. Следующий этап – шпатлевание. Смесь для шпатлевания смешивается с отвердителем, согласно инструкции производителя этих средств. Не нужно стараться сделать много смеси за один раз – примерно через 5 минут после того, как шпатлевка вступит в реакцию с отвердителем, в растворе появятся комочки, а это означает, что он уже непригоден для дальнейшей работы. По утверждению опытных специалистов, для одного слоя достаточно будет смешать 2 столовые ложки шпатлевки с кусочком отвердителя длинной 3-4 см. На шпатель накладывается небольшое количество смеси, после чего повреждения замазываются продольными и поперечными движениями – таким образом, дефект полностью заполнится. Для получения идеально ровной поверхности требуется нанесение нескольких слоев, причем перед нанесением нового слоя предыдущий должен хорошо просохнуть. Высушивание шпатлевки длится около 45-60 минут. Прежде, чем приступить к следующему этапу, следует потереть наждачной бумагой зашпатлеванную поверхность. Если при этом посыплется сухой порошок, то можно продолжать работу.
  5. Зачистка зашпатлеванной поверхности автомобиля производится вручную, при помощи наждачной бумаги. Очень важно постепенно уменьшать ее абразивность до того момента, пока зачищаемая область максимально сравняется по геометрическим показателям и шероховатостью с остальной поверхностью кузова. Лучше всего производить зачистку без применения воды, поскольку она заметно ухудшает качества шпатлевки.
  6. Зашпатлеванные и зачищенные поверхности тщательно очищаются от пыли, после чего обрабатываются обезжиривающим раствором. Чтобы убедится в качестве проделанной работы, рекомендуется нанести на обработанные участки тонкий слой грунтовки, немного задевая нетронутые шпатлевкой поверхности. Все неточности проявятся после нанесения грунта, поэтому их можно будет легко исправить.
  7. Завершающим этапом перед тем, как покрасить автомобиль своими руками, является окончательная очистка поверхности кузова от пыли, а также защита не подлежащих окраске деталей. Для этого их заклеивают при помощи газет и малярного скотча.
Чтобы самостоятельно перекрасить транспортное средство, его поврежденную поверхность зачищают до металла

Подготовка места для покраски

Качественная покраска автомобиля своими руками не возможна без правильно подготовленного места для ее осуществления. Красить свою машину лучше всего в просторном, хорошо освещенном и проветриваемом помещении. Площадь рабочей зоны должна быть не меньше двух метров, а ее чистота – приближенной к идеальной. Поэтому перед тем, как состоится покраска автомобиля в домашних условиях, необходимо тщательно вымыть рабочее помещение, избавиться от всевозможных насекомых, паутины, а полки, шкафчики или стеллажи укутать полиэтиленовой пленкой. Перед началом окрашивания потолок, пол и стены слегка смачиваются водой.

При покраске авто своими силами обязательно нужно надеть на себя респиратор, специальный малярный комбинезон и перчатки – это поможет максимально защитить кожные покровы и дыхательные пути от токсических испарений красящего вещества.

Нанесение краски

Заранее приобретенная краска смешивается с растворителем в специальной емкости, согласно рекомендациям производителя. Полученный раствор процеживается через специальный сетчатый фильтр (его можно заменить обрезком капронового чулка), затем заливается в бачок краскопульта.

Правильно красить авто малярным пистолетом нужно, придерживаясь расстояния 15-25 см от сопла до поверхности кузова. При этом движения должны быть плавными и неспешными, для полного окрашивания потребуется нанести краску в 2-3 слоя, с перерывом 15-20 минут после каждого. Завершающий слой – лак, но если подразумевается, что машина будет модного нынче матового окраса, то лаковый слой наносить не нужно.

Нанесение краски на поверхность автомобиля

Правильная покраска авто выполняется в следующей последовательности:

  • крыша транспортного средства;
  • капот;
  • багажник;
  • крылья и бока.

Если нужно покрасить не всю машину, а только отдельные ее части своими руками, то при выборе оттенка лучше обратится за помощью к специалисту.

Покрашенный автомобиль должен просохнуть не меньше 2-3 дней. Свежеокрашенные автомобили не рекомендуется мыть в течение 7-10 дней – этого срока будет достаточно, чтобы краска полноценно «схватилась». В том случае, когда в момент окрашивания обнаружились мелкие неприятности в виде волоска, ворсинки или прилипшего насекомого, то стоит избавиться от дефекта при помощи пинцета, а исправлять последствия только после полного высыхания покрытия.

Хорошо разобравшись, как правильно покрасить авто и приложив некоторые усилия, можно вернуть машине эстетичный вид, значительно сэкономив на услугах автомаляров.

Правильная покраска автомобиля своими руками

Если в вашу голову закрадываются мысли обновить свой автомобиль, сделать незаметными мелкие царапины, дефекты, повреждения и при этом сэкономить — вам помогут следующие советы о том, как покрасить машину в домашних условиях. Даже не имея опыта, каких-либо навыков в таком творческом деле, ознакомившись с деталями, вы обнаружите в себе задатки автомаляра. Приступим к более подробным рекомендациям, как покрасить автомобиль самому.

Подготовьте автомобиль к покраске

Тщательно отмойте его от всевозможной грязи, пыли, песка, жировых пятен и т. д. Избавьтесь от дефектов, коррозии, сколов, используя специальные средства. Не применяйте растворитель и бензин. Чем чище будет поверхность, тем легче ляжет краска.

Уже покрашенный автомобиль

Теперь нужно убрать с машины всё, что может помешать окрашиванию — бамперы, поворотные указатели, фары, антенну. Всё, что можно снять — снимайте, тоже хорошенько отмойте, просушите и пока отложите.

Иногда можно, но нежелательно, чтобы избежать демонтажа, заклеить части машины или закрасить вот такой пастой, которая просто смывается: глицерин (30%), мел (40%), декстрин (20%), вода (10%).

Зачистка и шлифовка поверхности автомобиля

Чтобы самому покрасить автомобиль, необходимо зачистить его поверхность до металла. Возьмите отвёртку (3–5 мм), наждачную бумагу, скребок, щётку и, просмотрев на лакокрасочном покрытии все повреждения, удаляйте их. Старайтесь, чтобы явные переходы на ощупь были незаметны.

Для облегчения ручного метода можно использовать смывочные растворы. Вот один из них: парафин и ксилол, 10 к 45. Растворять при температуре 80 градусов. Затем остудить до 50 градусов и добавить ацетон, 45 частей. Не стоит готовить раствор на открытом огне! Готовую смесь нанесите шпателем на 30 минут, потом проверяйте, насколько отслаивается покрытие.

Необходимо обезжирить поверхность автомобиля, для этого применяется уайт-спирит. Проверить степень обезжиривания легко с помощью фильтровальной бумаги. Если вы видите следы на машине, повторяйте процедуру до тех пор, пока они не исчезнут.

Шпатлевание машины

На этом этапе выравниваем поверхность автомобиля. Подходит финишная шпатлёвка, имея мелкозернистую структуру, заделывает дефектные места лучше. Ещё понадобится резиновый или металлический шпатель соответствующей ширины. Для шпатлёвки есть правила: наносить на загрунтованные поверхности и её слой должен быть очень тонкий (не превышать более 0,3 мм).

Шпатлевание кузова

Разводится шпатлёвка с отвердителем в указанных производителем пропорциях, перемешивается несколько секунд. Затем её можно наносить в быстром темпе, движением крест-накрест. Не допускать комочков.

На видео — подготовка к покраске автомобиля:

После нанесения, особенно в несколько слоёв, проходит высушивание. Это занимает примерно 45 минут, а может и дольше в естественных, «домашних» условиях перед покраской автомобиля. Проверка готовности осуществляется наждачной шкуркой. Потрите поверхность и посмотрите — если сыпется сухой порошок, значит, приступаем к зачистке.

Зачистка

С помощью тех же наждачных шкурок, номерами от 120 до 600, вручную, без воды зачищаем поверхность до желаемого результата. Далее снова нужно протереть машину уайт-спиритом и загрунтовать из аэрозольного баллончика.

Зачистка кузова

Завершение процесса покраски

Приближаемся к самому интересному этапу.

Для того чтобы правильно покрасить машину, обратите внимание на помещение, в котором стоит ваш автомобиль. Оно должно быть просторным, не меньше 2 метров для свободного прохода. Предварительно уберите всю пыль и грязь из него тоже, а пол смочите водой из распылителя. С потолка очистите паутину, падающую штукатурку — всё это может неожиданно осесть на только что окрашенную поверхность.

Итак, разводим эмаль для покраски автомобиля. Если вы уже определились, какая вам нужна. Однослойные краски — для матового эффекта, а двухслойные подходят для металлических цветов. В случае необходимости окрашивания одной какой-то части важно точно подобрать оттенок. Проконсультируйтесь со специалистом.

Покраска кузова

Разведение проделывайте в соответствии с инструкцией производителя, но на вид густота должна быть такой: при опускании металлического стержня, капли стекают по 3 в секунду.

Для удобства нанесения красок применяют особый пистолет — «краскопульт». Вооружившись, наносите первый проявочный слой. Такое название он заслужил благодаря своей работе, проявлению всех дефектов после шпатлёвки. Кроме пистолета можно пользоваться пылесосом! Вынимайте фильтр и добавляйте шланг с пистолетом.

Чтобы правильно самому покрасить автомобиль, начинайте процесс с крыши автомобиля. Краска должна ложиться равномерно, соблюдаете давление в пистолете в 3 атм. Расстояние между ним и крышей должно быть около 200 мм. Распределяйте покрытие горизонтальными движениями, тонким слоем. Когда закончите проявочный этап, дайте автомобилю высохнуть от 20 до 40 минут.

На видео — покраска крыши авто:

На видео — покраска автомобиля:

Если заметили неровности, с помощью шпатлёвки уберите их. И приступайте к основному этапу, нанесению декоративного слоя. Краску делайте более густой. При необходимости ещё одного слоя увеличивайте густоту.

Не расстраивайтесь, когда заметите мелких насекомых на покрытии автомобиля или пылинки — осторожно избавьтесь от них с помощью пинцета. В конце, чтобы придать машине глянцевый эффект, можно завершить окраску специальным лаком.

Сушка происходит в закрытом помещении, не на солнечных лучах, примерно дня два.

Не забывайте о своей безопасности при покраске автомобиля своими руками, приобретите предварительно респиратор, так как материалы все токсичные. Не курите в помещении!

И напоследок

Пригодиться вам может такая незамысловатая вещь, как прожектор. Даже лучше два. При хорошем освещении добьётесь лучшего качества. К тому же они, в какой-то степени, играют роль и подогрева. Мощность ищите в 500 ватт или 1 киловатт.

На видео — как самостоятельно покрасить машину:

Для покраски автомобиля самому неплохо вооружиться инструментами, а именно:

  • Орбитальная машинка. Для шлифовки пригодится и для дальнейшего нанесения шпатлёвки, грунтовки.
  • Небольшой краскопульт. Для поверхностей, которые недоступны для большого пистолета.
  • Строительный фен. Нагревая пластиковые детали, их можно подровнять вручную. Если есть крепления на клею, то это тоже работа для фена.

Как видите, ответ на вопрос «как самому покрасить машину» несложный. Реализовать задуманное при желании и наличии времени можно и самостоятельно! Ну и к слову, если машина для работы, дабы не придумывать себе занятия, существует ортофосфорная кислота, которая уничтожает ржавчину, а закрасить царапину можно простой кистью.

Как самому покрасить автомобиль? Технология покраски автомобиля :

Покраска автомобиля – очень трудоемкий и сложный процесс. Состоит он из нескольких этапов – подготовки поверхности, грунтовки и непосредственно нанесения краски. Казалось бы, что здесь сложно? Но практика показывает обратное. Если не уделить внимание некоторым моментам, можно получить плохой результат в виде разводов и засохших капель на лакокрасочном покрытии поверхности кузова. И сегодня мы рассмотрим, как правильно покрасить автомобиль своими руками.

Готовим инструменты

Для выполнения данных работ нам необходимо подготовить целый ряд инструментов. Как самому покрасить автомобиль? Вам понадобятся следующие приспособления:

  1. Виниловая насадка и электродрель. Данная вещь нам понадобится для снятия лишнего слоя краски и грунтовки, а также для устранения образовавшегося слоя коррозии (если он был обнаружен). В качестве альтернативы электродрели можно воспользоваться маленькой болгаркой. Но здесь следует помнить, что ее мощность гораздо выше, соответственно, при снятии тонкого слоя ЛКП нужно работать с хирургической точностью.
  2. Строительный фен. Это вещь не обязательная, но очень полезная. При наличии такого фена вы заметно ускорите процесс высыхания краски. Также он может понадобиться при полной покраске автомобиля (к примеру, если возникает необходимость в демонтаже заводских молдингов на дверях и бампере).
  3. Шлифовальная машинка. Ею мы будем зачищать слой нанесенной шпаклевки. Часто при покраске большой части кузова возникает необходимость в шпаклевке некоторых участков автомобиля. Это могут быть вмятины, образовавшиеся после ДТП, либо грубые частицы голого металла, которые появляются при удалении слоя коррозии. В таком случае нам также понадобится шпатель и несколько баночек со шпаклевкой. Кстати, шлифовальная машина при использовании специальных насадок может пригодиться при полировке кузова, бокового или лобового стекла. Ее наличие значительно сокращает время на производимую работу.
  4. Обезжириватель и кусок ветоши. В качестве первого можно взять бензин (сойдет самый дешевый 76-й) и спирт. Ну а на ветошь можно использовать все, начиная от старых полотенец и заканчивая изношенной одеждой. Главное, чтобы тряпка была чистая и не содержала жирных веществ в себе. Из-за них впоследствии может отвалиться слой грунта или краски.
  5. Наждачная бумага и рубанок. Эти инструменты тоже пригодятся для шлифовки. Перед тем как самому покрасить автомобиль, металл нужно очистить от лишнего слоя лака. Что касается наждачной бумаги, она должна быть разной. Лучше приобрести сразу несколько слоев мелко- и крупнозернистой шкурки.
  6. Малярная маска. Если это покраска двери автомобиля или кузова целиком, рекомендуется производить все работы в специальной маске. Так вы не будете вдыхать все вредные вещества, которые выделяются при высыхании краски на поверхности. Помните, что они вызывают у человека тошноту и головокружение. Поэтому будьте очень осторожны с краской и старайтесь ею не дышать.
  7. Краскопульт. Также данный инструмент именуется малярным пистолетом. Краскопульт представляет собой основное средство для нанесения краски на поверхность кузова автомобиля. При помощи него можно наносить грунт и даже шпаклевку.
  8. Компрессор для покраски автомобиля. Без него работа краскопульта бесполезна. Именно компрессор для покраски автомобиля создает внутри системы давление, при котором на поверхность металла распыляется грунт и другие материалы.

Выбираем помещение

Вообще выбор помещения для покраски зависит от масштабов производимых работ. Если вам необходимо подкрасить частичку бампера или двери, не обязательно выбирать для этого малярный гараж – все работы вполне реально выполнить во дворе. Особенно хорошо тем, кто живет в частных домах: загнал машину, закрасил, оставил на ночь и утром отправился в путь. Но если это полная покраска автомобиля, придется загонять машину в гараж или арендовать малярное помещение.

Гараж обязательно должен быть чистым и как можно более просторным. В нем не должно быть вещей, после падения или перемещения которых вокруг образуется пыль (пускай даже и небольшая). Помните, что малейшая частица пыли въедается в еще не до конца засохшую краску и образует круглое черное пятно (точнее, малую точку). Ее невозможно убрать ни полиролью, ни наждачной бумагой. При использовании последней все равно придется закрашивать поверхность во второму кругу. Если вам нужно срочно покрасить авто, рекомендуется использовать хорошее освещение. Лучше всего подойдет прожектор мощностью порядка 0.5-1 киловатта.

Сама технология покраски автомобиля может быть разной, вне зависимости от того, в каком помещении находится автомобиль. Есть полный метод, когда обрабатывается весь кузов, и частичный. В последнем случае технология покраски автомобиля подразумевает реставрацию определенного участка машины. К примеру, это может быть просто небольшая царапина или часть водительской двери.

Сезон для покраски

Быстрее всего грунт и краска сохнут при температуре 20-30 градусов Цельсия. Поэтому разумнее всего производить малярные работы в летний сезон (также конец весны и начало осени). Зимой же один слой краски может сохнуть сутками, поэтому лето - самый лучший вариант.

Поиск краски

Какой краской покрасить автомобиль? Конечно же той, которая указана в ПТС. Для того чтобы качественно покрасить автомобиль, нужно выбрать средство точно по кузовному номеру, по аналогии с заводским лакокрасочным покрытием. Узнать, какой номер краски вашего автомобиля, очень просто. Для этого достаточно открыть капот и посмотреть на металлическую выштамповку (она зачастую находится на передней части кузова, перед радиатором). Поиск номера краски по ВИН-коду – не вариант, так как база данных в Интернете пока что очень мала. Поэтому самый надежный способ – удостовериться самому, взглянув на цифры в металлической табличке (она окрашивается в цвет самого кузова). К примеру, на автомобилях «Дэу Нексия» она находится перед радиатором справа (с той стороны, которая ближе к аккумулятору). Белый цвет на ней имеет шифр 10L, который расшифровывается как «Белый Касабланка». Таким ранее, в начале 90-х, окрашивали некоторые модели авто «Опель Кадет». В общем, найти номер краски очень просто. А то, что сегодня предлагают современные автомагазины («супер компьютерный подбор»), это просто дорогостоящая ерунда. Да, так тоже можно определить оттенок, но тратить на это столько времени и денег просто неразумно.

Итак, запомнили: номер краски отпечатан на табличке в передней части кузова. Зная его, идем на авторынок и говорим продавцам этот код. Добросовестные торговцы помимо самой краски предложат еще и отвердитель (эта жидкость разводится с краской в пропорции 50/50). Обычно за него не берут денег, но это уже зависит от самого продавца. Помните, что отвердитель не только ускоряет время засыхания краски (2-3 часа вместо 2-х дней). Еще он значительно увеличивает ее объем. То есть при покупке 500 мл краски вы смешиваете ее с 500 мл отвердителя. В итоге получается 1 литр готовой смеси.

Баллончики

Покупка аэрозольных нитрокрасок значительно экономит время и деньги, ведь вам не придется покупать краскопульт и компрессор за 4,5 и более тысяч рублей. Однако не все они совпадут по оттенку с краской вашего автомобиля. Речь идет о дешевых китайских баллончиках стоимостью в 100-200 рублей. Видя такие на прилавках, минуйте их стороной. Ведь даже у белого цвета есть свои оттенки – их десятки! Найти баллончики с номерной краской очень трудно. Если их нет в наличии на рынке, на помощь приходит интернет-магазин. Обычно конторы, продающие такие товары, самостоятельно загоняют краску под давлением в баллончик. Делается это при помощи дорогостоящих аппаратов. Из-за этого цена на них в 2-3 раза больше, чем на обычные краски в баночках. Но все равно это будет дешевле, чем вариант с компрессором (при частичной технологии). Кстати, их емкость может составлять 250, 400, 450 и 500 миллилитров. Перед тем как самому покрасить автомобиль, еще при покупке номерных аэрозолей обязательно сверяйте их код с тем, который отпечатан на вашей машине. В них не должно быть различий, кроме имени самого производителя. Если вам нужна краска 10L, выбирайте баллончик именно с такой маркировкой. 10U – уже не вариант.

Преимущества баллончиков

Среди основных плюсов использования нитрокраски следует выделить несколько моментов. Во-первых, применение такого средства не требует особых навыков и знаний, ведь вам не нужно выставлять точное давление на компрессоре. Во-вторых, нанесенный слой краски будет идеально ровным. При этом достаточно всего лишь придерживаться определенного расстояния в 20 сантиметров. Хотя на первых этапах рекомендуется потренироваться на других металлических предметах (которых не жалко). И, в-третьих, у вас отпадает необходимость в покупке дорогостоящих пульверизаторов и прочего малярного оборудования.

Недостатки

Среди минусов использования баллончиков следует отметить две детали. Во-первых, цена на номерную краску-распылитель очень высока. Поэтому при полной покраске рекомендуется использовать компрессор. Во-вторых, не в каждом городе есть именно тот флакон, который будет смотреться в тон с заводским покрытием. То есть при выборе метода окраски с помощью баллончика будьте готовы к тому, что его придется заказывать в других городах и платить дополнительно за доставку.

Устранение царапин

Как закрасить царапины на автомобиле? Если их размеры не слишком велики, можно применить обычный реставрационный карандаш. Но лучше всего купить нитрокраску (желательно номерную) и покрыть ею весь периметр деформаций. Так вы сможете наиболее качественно покрасить автомобиль. При этом не следует заклеивать скотчем соседние участки кузова (кроме оптики, наружных зеркал и стекол). Скотч может оставить полосы от краски, удалить которые довольно трудно.

Как самому покрасить автомобиль? Подготовка

Подготовка – это первоначальный этап работ. Перед тем как самому покрасить автомобиль, следует тщательно вымыть его и принять решение о том, какой именно тип покраски следует предпринять – полную или частичную. Если вы увидели, что лакокрасочное покрытие вздулось или покрылось пупырышками, явно под ним находится слой ржавчины. Если вовремя не принять меры, в итоге эта коррозия образует дыры. В таком случае металл кузова будет сыпаться. Восстановить подобное уже очень сложно, поэтому не жалейте сил на устранение ржавчины.

Дальше следует осмотреть днище автомобиля. Это, пожалуй, наиболее уязвимое место у каждой легковушки. У большинства машин возрастом более 10 лет днище имеет вмятины и даже некие следы коррозии. В таком случае их тоже следует зачистить, загрунтовать и покрасить. Помните, что порог тоже может покрыться дырками, если за ним не следить.

Осмотрев весь периметр кузова, отмечаем маркером или записываем в блокнот все места, которые нуждаются в реставрации. Далее идет зачистка лакокрасочного покрытия. Для этого берем электродрель с насадкой и проходимся по поврежденному участку. После этого берем в руки наждачную бумагу. Если повреждение слишком велико, в ход идет сначала крупнозернистая шкурка. На следующем этапе поверхность обрабатывается шлифмашинкой. Если это труднодоступное место (к примеру, внутренняя часть колесных арок), а потому его нельзя обработать специальными инструментами, следует использовать ручной труд, то бишь стирать ржавчину и старую краску собственноручно.

В некоторых случаях приходится применять WD-40. Благодаря ему ржавчина намного легче счищается с металла. Помните, что шкурка должна снять всю ржавчину с кузова, которую вы заметили. Если этого не сделать, через пару месяцев это место опять вздуется и покроется пупырышками.

Как самостоятельно покрасить автомобиль? Шпаклевка

Это не всегда обязательный этап. Производится он лишь в тех случаях, когда глубина повреждений существенно превосходит величину заводского ЛКП. Делать это следует тогда, когда вы снимаете слой ржавчины с кузова, так как вместе с ней вы удаляете и часть самого металла (при этом металл следует обезжирить). Для машины это абсолютно не вредно, а вот о внешнем виде не стоит забывать. Ведь если без последующей обработки сразу же закрасить поцарапанную шкуркой часть кузова, в итоге она будет рельефной, а с виду покажется, что кузов покрыт глубокими царапинами. Поле нанесения и засыхания слоя шпаклевки поверхность обрабатывается мелкозернистой шкуркой и обезжиривается.

Грунтовка

Грунт – это именно тот слой материала, который обеспечивает максимальное сцепление лакокрасочного покрытия с металлом. От того, насколько качественно он был изготовлен, зависит долговечность и прочность ЛКП. Поэтому не следует отдавать предпочтение дешевым производителям. Наиболее качественные изделия – акриловые.

Наносится грунтовка при помощи пульверизатора. Но компрессор должен выдавать давление порядка 3 атмосфер. Как правильно покрасить автомобиль? Покрывать грунтовкой следует всю прошпаклеванную и неокрашенную в заводской цвет часть. Наносить грунт рекомендуется в 2-3 слоя. При этом предыдущий должен обязательно просохнуть. Если этого не сделать, на лакокрасочном покрытии будут неизбежны потеки. В среднем грунт сохнет за 10-20 минут.

Если после высыхания последнего слоя вы обнаружили на поверхности небольшие деформации, их можно выровнять мелкозернистой наждачной бумагой. Чтобы не снять весь слой грунта, лучше всего применять «нулевку».

Покраска

Технология покраски автомобиля такова, что напыление пульверизатором выполняется в 3 слоя. Главная цель данного этапа – скрытие серых пятен грунта и достижение однородной с заводским лакокрасочным покрытием поверхности. Наносить краску следует тоже из пульверизатора (конечно, если у вас не баллончик) под таким же давлением. Первые два слоя наносятся одинаково. В третий же следует немного добавить отвердителя и увеличить давление подачи воздуха из компрессора. Так вы избежите образования нежелательных пятен, полос и разводов на лакокрасочном покрытии. Расстояние между пульверизатором и поверхностью участка составляет 20-25 сантиметров. На этом покраска кузова автомобиля закончена. По окончании работ рекомендуется покрыть поверхность участка любым прозрачным лаком (продается на рынках в виде аэрозольного баллончика). Он может быть любой марки, главное – не китайского производства. Лак защитит поверхность ЛКП от мелких деформаций, которые могут образовываться, например, при соприкасании с маленькими ветками кустов.

Итак, мы выяснили, как покрасить автомобиль своими руками. Удачи!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости