Электронные устройства и соответствующие программы дают множество возможностей для анализа, диагностики, выявления причин неправильной работы двигателя автомобиля. В этой статье рассмотрим как делать диагностику автомобиля через ноутбук своими руками, что для этого нужно, алгоритм действий, какие могут быть проблемы.
Содержание статьи:
Прежде чем научиться самому диагностировать двигатель авто, надо знать в каких случаях проводить такую работу, что она выявляет, научиться читать коды ошибок. Современные программы расширенной версии для автосервисов дают информацию даже по незначительным отклонениям от оптимальной работы мотора машины. Кроме диагностики ДВС, компьютерная диагностика через ноутбук показывает также какие неисправности есть в системе трансмиссии и ходовой части сложной конструкции транспортного средства. Такие работы быстро можно научиться делать самостоятельно.
В основном, компьютерную диагностику начинают делать для настройки блока управления (БУ). После выявления причин нестабильной работы ДВС надо уметь исправлять эти неисправности. Одного обнаружения ошибок недостаточно.
Новичок по диагностике автомобиля может сделать следующее:
Наиболее эффективной считается диагностика авто через ноутбук. Конкретные требования, когда точно пора на диагностику к себе в гараж или в СТО:
Программное обеспечение (ПО), Софт считает все коды неполадок блока управления (БУ), сделает анализ диагностики работы датчиков и регуляторов, масла и дроссельной заслонки.
Можно ли в автомобиле с инжектором устанавливать переключатель массы?
Для успешного проведения диагностики автомобиля через ноутбук, нужно соблюдать некоторые требования. Тестирующих приборов сегодня много. Под каждые марки и модели авто изготавливается специализированный софт. Хотя, есть ПО и адаптеры, которые подходят к различным маркам машин.Первым делом, водителю необходимо найти место, куда подсоединяется диагностический прибор (сканер). Это может быть под бардачком, в районе руля и т.д. Сканер сегодня можно недорого купить. Сканер через разъем соединяется с блоком управления и считывает различные комбинации ошибок. Сканер дает возможность получить полную информацию от датчиков и систем управления ТС. Сканирующий прибор проанализирует работоспособность всех ответственных узлов конструкции авто.
Перед покупкой сканера обязательно убедиться, что он подходит под требуемую марку и модель автомобиля. Уровень масла в двигателе и в коробе он, конечно, не покажет, и не проверит шаровую опору, но даст информацию по многим другим параметрам.
Если сканера для диагностики авто нет, то можно провести работы по выявлению неисправностей без него. Для это нужно:
Программные обеспечения для устройств диагностики авто
Преимущества работы с такими адаптерами в способности синхронизироваться с автомобилем без проводов. Удобно диагностировать во время езды.
Работать с такими беспроводными устройствами не трудно:
Одним из распространенных сканеров-адаптеров — это сканер ELM 327. Его хорошо заказывают и в Алиэкспрессе. Главное, перед покупкой, посмотреть список, какие автомобили им можно будет диагностировать.
Для устройств с операционной системой Андроид надо будет установить приложения для диагностики авто. По отзывам и комментариям, приложение Torque Pro устанавливают больше всего. В отзывах часто пишут, что это приложение выдает точные данные.
Функционал Torque Pro (Торки Про):
Интерфейс программы понятен и удобен даже для новичка.
Для планшетов и телефонов с операционными системами Виндовс и Ява самым рекомендуемым приложением является Check-Engine (Чек Энджайн).
Это приложение не только считывает найденные ошибки, но и расшифровывает эти коды ошибок.
После исправления ошибок утилита Чек Энджайн стерет старые ошибки из памяти блока управления. Для сохранения и составления отчета, приложение показывает советы, как сделать отчет и отправить СМСкой специалисту.
Посмотрев это видео можно научиться делать диагностику автомобиля своими руками.
Обучение работе с автомобильным сканером ЕЛМ 327.
Что лучше, ЕЛМ 327 wifi или bluetooth.
Кто и каким способом делал диагностику, поделитесь, пожалуйста.
В наше время диагностировать автомобиль с помощью смартфона – совсем не новость. Имея определенное недорогое оборудование и приложения для телефона, вполне реально сделать диагностику, когда на панели приборов автомобиля засветился значок Check Engine. Сегодня поговорим о том, как сделать диагностику автомобиля через телефон, об истории исследований данного вопроса и об устройствах диагностики: GoPoint Technology GL1 и BT1, iOBD и BlueDriver.
С начала 80-х годов ХІХ века большинство машин оснащены бортовыми компьютерами с бортовым диагностическим разъемом (ОВD). А с 1996 года на многих автомобилях стали появляться новые разъемы с ОВD-II – современным стандартом подключения (который зачастую находится в салоне, недалеко от рулевой колонки), совместимые с любыми персональными компьютерами. Для рынка Евросоюза машины с ОВD-II выпускались с 2001 года бензиновые, и с 2004 – дизельные, и для рынка Японии выпускались с 2004 года. Чтобы в то время сделать анализ данных с электронной системы машины, нужно было дорогое оборудование. Но сегодня на дворе ХХІ век, и благодаря данным, которые выдает компьютер современного авто, можно все что угодно отслеживать через специальные приложения, установленные на смартфон. Такие программы позволяют вам улучшить управление машиной, и даже сэкономить деньги.
Проверить состояние коробки передач и двигателя машины возможно в автосервисе на компьютерной диагностике, но смартфон — это такой же компьютер, поэтому при помощи кабеля для разъема диагностики и специальных программ он полностью справится с такой задачей. Помимо этого, можно наблюдать за тем, как работает двигатель в движении, чего в автосервисе не сделают. Важно: Существуют разные варианты подключения устройств для диагностики автомобиля: с помощью кабеля, по Bluetooth и по Wi-fi.
Это два устройства для тестирования и диагностики автомобиля: GL1 – кабель, а BT1 – Bluetooth-передатчик, а во всем остальном функционально они одинаковы. По словам производителей, данные устройства сертифицированы компанией Applе и совместимы с iPhone. В комплект с устройствами входит их родная программа GoPoint, которая считывает и обнуляет коды ошибок (Check Engine), а также устанавливает частоту вращения двигателя, температуру охлаждающей жидкости, скорость машины во время быстрого сканирования. Еще приложение может проводить диагностику в режиме реального времени и применять данные после кэширования.
Устройство позволяет подключить автомобиль к смартфону, всего лишь вставив его в ОВD-разъем машины, и соединив по Wi-Fi со смартфоном. iOBD обладает богатым пользовательским интерфейсом, и его можно применять ко всем транспортным средствам, совместимым с OBD-II. Устройство воспроизводит коды неисправностей, описывает их и обнуляет. iOBD дает возможность диагностировать электронные параметры авто через телефон, такие как: датчики топлива и двигателя (температура охлаждающей жидкости, лямбда-зонд, давление в топливной системе и коллекторе), количество оборотов двигателя. Мониторинг работы двигателя совершается на основе данных из кэша или в реальном времени. iOBD имеет два режима диагностирования: спортивный и круиз, и соединимо с устройствами на Android и на iOS.
Это еще одно устройство для тестирования и диагностики автомобиля, которое можно купить на официальном сайте производителя, и работает оно лишь с утилитой BlueDriver от Lemur Vehicle Monitors и механизмами Apple. Данное устройство самое простое из всех упомянутых и не перегружено лишней информацией. BlueDriver регистрирует различные коды неисправностей с целью их дальнейшего устранения и предупреждает о повышении скорости.
Важно! BlueDriver обладает опцией импорта результатов сканирования системы машины на стену Facebook и отправлять твиты.
С помощью таких устройств вы можете продиагностировать автомобиль самостоятельно, не обращаясь на автостанцию. Установив всего лишь несколько приложений на телефон, можно получить много информации, скрытой от вас во время вождения машиной, и сделать полное профессиональное тестирование всех электронных систем автомобиля, что раньше вы могли получить, лишь поехав на диагностику в автосервис. Возможности устройств зависят от использования программного обеспечения. Зачастую это диагностика трансмиссии и двигателя автомобиля, но есть и коммерческие программы с поддерживающими дополнительными протоколами автопроизводителей, позволяющими работать с другими блоками авто.
Мобильная диагностика поддерживается автомобилями, обладающими портом ОВD-II, а, как уже известно, данным портом оснащено большинство машин, выпущенных с 1996 года. Можно назвать такие автомобили: Acura, Alfa Romeo, Audi, BMW, Buick, Byd, Cadillac, Chevrolet, Chery, Chrysler, Citroen, Daihatsu, Daewoo, Dodge, Fіаt, Ford, GMC, Honda, Hyundai, Infiniti, Isuzu, Jaguar, Jeep, Kia, Lexus, Mаzda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Oldsmobile, Opel, Peugeot, Pontiac, Pоrsche, Renault, Sааb, Saturn, Scion, Seat, Skoda, Smart, SsangYong, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, Lаda Priora, Chevrolet Niva, ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2114, 111740, ВАЗ Калина, и другие.
Чтобы сделать диагностику авто через телефон, необходимо для начала вставить адаптер в OBD-разъем машины, и потом настроить сеть. Для этого нужно зайти в настройки Wi-Fi, выбрать сеть WiFiOBD и ввести данные: IP Адрес, маску подсети. Дальше настраиваем программу: открываем ее и заходим в настройки. Затем нужно установить соединение с машиной.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Чтобы сделать такую диагностику самостоятельно, нужно знать следующее:
Диагностика автомобиля посредством сканера «Почти» все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры. Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством: сканеров кодов; мотор-тестеров. Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия: расшифровать коды; считывать из памяти коды ошибок; классифицировать коды на текущие и установленные; интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков; активизировать некоторые элементы автомобильной системы; перезаписывать в блок коэффициенты.
Мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером. Мотор-сканером можно измерять такие параметры: температуру масла; напряжение АКБ; частоты движений коленвала; генераторный и стартерный ток; напряжение цепи зажигательной системы; давление и разряжение впускного коллектора и т.д. Тестеры оснащены цифровыми осциллографами, поэтому они являются высокоточными измерителями данных.
Нередко автолюбителя проводят проверку технического состояния автомобиля посредством планшета либо мобильного телефона, в котором присутствует специальная программа. Можете отыскать видео в Интернете, где планшет или телефон применяется как бортовой компьютер и показывает точные показатели оборотов двигателя, температуру топлива и его расход и многое другое. Эти гаджеты могут быть применены не только как датчики, но и как сканеры для полноценной диагностики автомобиля, если их подключить к специальному беспроводному устройству. Подобный прибор нужно подключить к штатному диагностическому разъему на машине, который чаще всего расположен с левой стороны от рулевой колонки, потом посредством Bluetooth он начинает передать в ЭБУ двигателя коды ошибок и прочие данные. Помимо определения кодов ошибок, с помощью телефона можно получить полное их описание и расшифровку. А еще такой способ диагностики можно применять и на ходу автомобиля, устройство без труда будет считывать информацию с блока управления.
Как же правильно провести диагностику самостоятельно при помощи того же смартфона или планшета? Все очень просто: подключите к автомобильному разъему адаптер; соедините его с планшетом или телефоном через «Блютуз»; активируйте соответствующее ПО. Такой способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей младше 20 лет. Что же касается марок, то так можно проводить диагностику машин «Тойота», «Киа», «Хюндай» и т.д. А вот некоторые автомобили марки ВАЗ (например, 2109) не оснащены специальным портом, тогда можно вместо адаптера использовать ДАТА-кабель. Приобрести его не составит труда, поскольку ассортимент подобных кабелей огромен. Очень важно подобрать его в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, нюансы диагностики зависят от используемой программы. Программы для диагностики автомобилей.
Некоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro. Ее возможности таковы: с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн; возможность проведения полной диагностики вместе с GPS-трекером , или без; программа работает на платформе ОС «Андроид». Некоторые программы имеют возможность автоматически отправлять СМС с кодами ошибок, которые вы можете предоставить на СТО для ремонта автомобиля. Если у вас старый телефон, работающий на ОС Windows Mobile, и поддерживает Java, то рекомендуем установить программу Check-Engine. Она может выполнять такие функции: в режиме онлайн выводить параметры работы ДВС; проводить расшифровку и удалять ошибки из памяти блока; отправлять СМС-ки с кодами ошибок и неисправностей автомобиля. Итак, как видите, при наличии всего трех составляющих (телефона или планшета, установленной специальной программы и адаптера) мы можем провести полноценную диагностику своего автомобиля. Самостоятельно провести компьютерную диагностику машины – это не только легко, но еще и очень интересно. Вы можете только с помощью телефона выявить погрешности автомобиля при покупке и попросить сделать скидку, ссылаясь на их наличие. Кроме того, вы защитите себя от обмана при совершении сделки с подержанным авто.
Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов: неисправности в ГРМ; в цилиндропоршневой группе.
Для начала нужно провести подготовительные мероприятия: регулируется сам двигатель и его системы; проверяются все навесные агрегаты; проверяют крепления. Источником шума могут быть они. Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком. Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах. Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.
Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает. При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее. Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.
Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки. При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля. Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы. Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов. Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно. Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной.
Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.
Подпишитесь на наши обновления(не пожалеете 🙂 )
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Все современные транспортные средства оборудуются различными электронными системами. Порой выявить неисправность того или иного узла просто невозможно без тщательной проверки автомобиля. Из этого материала вы узнаете, как осуществляется диагностика авто через ноутбук своими руками, что для этого необходимо и как все сделать правильно.
Перед тем, как сделать диагностику транспортного средства с помощью ноутбука, нужно разобраться в том, для чего же она нужна. Диагностика представляет собой процедуру, во время которой происходит считывание кодов ошибок на различных узлах транспортного средства. Благодаря современному софту и высокотехнологичному оборудованию можно диагностировать даже небольшие изменения в работе различных систем инжектора, ходовой части или трансмиссии. И это вполне можно сделать самостоятельно.
Компьютерная проверка систем автоСегодня компьютерная диагностика автомобиля своими руками часто производится автолюбителями для того, чтобы перенастроить блок управления. Это делается с целью улучшения работы различных агрегатов и механизмов транспортного средства.
Благодаря использованию современного ПО и дополнительных плагинов, автолюбитель может:
Так когда же нужно проводить самостоятельную диагностику инжектора или других систем через ноутбук?
В целом такой метод проверки электронных систем транспортного средства на наличие проблем является современным и эффективным. Ведь он позволяет точно определить все поломки и предотвратить возможные неисправности в будущем. С помощью такого метода автомобилист получает полную, а главное — достоверную информацию о состоянии всех узлов, механизмов и систем.
В каких конкретно случаях транспортное средство нуждается в проверке:
Для того, чтобы компьютерная диагностика автомобиля своими руками дала результаты, нужно правильно к ней подготовиться. Сегодня приборов для тестирования автомобильных систем огромное множество. Это обусловлено тем, что каждое современное транспортное средство компьютеризировано и рано или поздно оно будет нуждаться в диагностике. Владельцу любого авто необходимо знать, где расположен диагностический разъем, обычно он находится под приборной панелью в районе руля (автор видео — al zh).
Для тестирования лучше применять сканер. Это устройство необходимо для того, чтобы связаться напрямую с блоком управления, а также считать комбинации ошибок. При помощи сканера можно снять все необходимые показания датчиков, а также систем управления транспортным средством. Благодаря сканеру можно сделать диагностику работоспособности исполнительных узлов. Сканер нужно найти в обязательном порядке, поскольку ни одна система не сможет протестировать себя с полной точностью.
Учтите, что к каждому транспортному средству необходим специальный адаптер. Вы можете приобрести универсальное устройство, которое можно будет использовать для разных марок авто.
Если сканера у вас нет, то можно обойтись и без него, что вам потребуется:
Такие адаптеры можно подключить без шнура, поскольку они предназначаются для взаимодействия с ПК или мобильным телефоном. Благодаря адаптеру можно не только произвести диагностику транспортного средства, но и следить за работой всех электронных параметров в процессе езды.
Эксплуатация такого устройства довольно проста. Гаджет подключается к диагностическому разъему транспортного средства. Затем его необходимо синхронизировать с компьютером или смартфоном при помощи беспроводной сети wi-fi или bluetooth-соединения. После синхронизации на компьютере запускается программное обеспечение, дальнейшие действия осуществляются в соответствии с инструкцией (автор видео — Pro Polo).
В настоящее время автомобильный рынок предлагает огромный ассортимент в плане выбора адаптеров. По цене и качеству, начиная от китайских устройств и заканчивая оригиналами. При покупке адаптера необходимо подбирать его конкретно под свою модель авто, таким образом вы сможете получить более точные результаты во время проверки.
В целом программ для диагностики машины с помощью мобильного устройства, работающего на платформе Android, достаточно, так что проблем с выбором у вас не возникнет. Как показывает практика, большинство наших автомобилистов используют утилиту Torque Pro. По отзывам можно судить о том, что она дает наиболее точные результаты при сканировании систем.
Что касается функционала этого ПО, то он достаточно широкий:
Помимо этого, программное обеспечение характеризуется удобным и понятным любому пользователю интерфейсом.
В этом случае самым популярным приложением является Check-Engine. Помимо основного функционала, эта программа сразу же предлагает не только считать, но и расшифровать комбинации неисправностей. Когда ошибки будут исправлены, утилита позволит удалить их из памяти блока управления. Кроме того, программа даже будет давать подсказки пользователю, если нужно, можно будет сохранить отчет. При необходимости все коды ошибок можно будет сформировать в одно СМС-сообщение для отправки специалисту.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453