С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как слить весь антифриз


Как слить и залить антифриз

Для удобства слива антифриза или охлаждающей жидкости с автомобиля он должен быть установлен на технической яме, эстакаде или подъемнике. Должны быть инструменты, ветошь и чистая емкость для жидкости соответствующего размера.

В современных автомобилях нет сезонной охлаждающей жидкости она всесезонная - тосол или антифриз. На более старых автомобилях применялись специальные краники для слива охлаждающей жидкости, на новых моделях автомобилей они отсутствуют. Но места слива есть на любом автомобиле. Как правило, на месте краников теперь технологические пробки и нижний патрубок от радиатора подведён к водяному насосу.

Меры безопасности при работе с автомобильными охлаждающими жидкостями

Предупреждение: опасайтесь попадания охлаждающей жидкости на открытые части тела, глаза. Запрещается ее пить, так как они сделаны на основе этиленгликоля, который является сильнейшим ядом. Дело в том, что он сладковатого вкуса, поэтому храните техническую жидкость в недоступном для детей месте. При замене жидкости следите затем, что бы она не попадала на почву.

Меняем антифриз самостоятельно. Сливаем старый антифриз

Если на автомобиле есть краники для слива охлаждающей жидкости, то подставляется емкость под сливное отверстие радиатора и сливное отверстие блока двигателя, открываем краники и после снимаем паровоздушный клапан с расширительного бачка системы охлаждения двигателя.

Если нет сливного отверстия на радиаторе, то снимаем нижний патрубок с радиатора - здесь нужно быть внимательным, так как жидкость потечет как из радиатора, так и из водяного насоса. Обязательно после снимаем расширительный клапан - это пробка на расширительном бачке водяной системы автомобиля. В современных автомобилях на некоторых моделях вся охлаждающая жидкость не сольется, требуется для полного слива жидкости рассоединить водяной патрубок кондиционера и радиатора печки салона.

Меняем антифриз самостоятельно. Заливаем новый антифриз

Если жидкость сливалась для проведения какого-то ремонта, то после завершения манипуляций жидкость снова заливается в автомобиль, но исключите попадание в жидкость грязи. Жидкость отстаивается или фильтруется. Нужно иметь дополнительный объём жидкости той же торговой марки для долива, так как какая-то часть при сливе может пролиться.

Если жидкость сливалась для замены, то нужно иметь новую такую же жидкость в требуемом количестве на данный автомобиль.

После залива жидкости может возникнуть воздушная пробка. Необходимо удалить воздух из системы охлаждения автомобиля. Воздушная пробка удаляется путем прокачки системы охлаждения. На некоторых автомобилях есть специальные технологические отверстия и для прокачки системы. Где нет специальных технологических отверстий, прокачка производится путем пролива системы. То есть, внизу сливается жидкость, а сверху доливается охлаждающая жидкость до полного удаления из системы воздуха.

Если двигатель не перегревается, хорошо работает печка салона, кондиционер, термостат, то жидкость циркулирует по системе хорошо.

Помните, что антифриз или тосол не заливается в систему полностью, так как при нагреве жидкость расширяется и может повредить бачок. Поэтому на расширительном бачке автомобиля есть метки, выше которых наливать охлаждающую жидкость нельзя.

vsepoedem.com

Как слить антифриз полностью?

Любая замена антифриза или тосола начинается в первую очередь с основополагающего момента всего процесса, а именно слива старой отработанной охлаждающей жидкости. Зачастую этот вопрос вызывает трудности у владельцев автомобилей.  Именно поэтому в этой статье мы уделим этому аспекту особое внимание и дадим ответы на основные вопросы по процедуре слива антифриза.

Рекомендуем купить антифриз в Минске по оптовым ценам в нашей компании.

Антифриз сливают при следующих обстоятельствах:

  1. при ремонте или замене печки
  2. при замене или установки термостата
  3. при замене помпы для воды и патрубков
  4. при сезонной смене охлаждающей жидкости
  5. при отработке ресурса эксплуатации ОЖ

Слив антифриза в блоке двигателя

С чего начать слив антифриза?

В первую очередь выключаем двигатель вашего авто. Ждем около 20 минут, чтобы двигатель полностью остыл!

Берите емкость по больше. На десять или пятнадцать литров должно вам хватить сполна. Потребуется торцевой или накидной ключ на тринадцать, возможно и пассатижи. В редких случаях без них не обойтись.

Нужно снять защиту двигателя, если установлена таковая. Снять краник отопления. Ищем два сливных отверстия. Первое расположено в блоке двигателя. Второе смотрите в нижней части радиатора.

Дополнительно покрываем генератор куском пленки. Подставляем заготовленные емкости к сливному отверстию в радиаторе.

Переходим к расширительному бочку. Откручиваем пробку медленно и аккуратно, чтобы не залить генератор. Ждем пока незамерзающая жидкость стечет.

Следующим этапом станет слив тосола в блоке двигателя. Ищем пробку сливного отверстия. Находится, как правило, под модулем зажигания. Подставляем тару для слива.

Теперь осталось открутить только заглушку в блоке мотора. Берем ключ на тринадцать, делаем эту манипуляцию.

На практике порой оказывается, что конструктивно пробки для слива жидкости просто нет. Не предусмотрена производителем или технологическая ошибка.

Что же делать в таком случае?

Необходимо отсоединить нижний патрубок системы охлаждения ДВС, который проведен к радиатору

Время слива ОЖ составит 10 – 15 минут.

Готово!  Старый antefeeze уже в вашей таре. Однако, скорее всего некоторые остатки старой жидкости все же остались в системе.

Как же полностью слить антифриз?

Способ 1

Первый лайвфак связан с печкой, которая установлена к охлаждающей системе. Открываем печь полностью. Тогда вероятность будет очень большой, что весь антифриз вытечет из радиатора.

Способ 2

Второй лайвфак наверное самый хитрый и в то же время непростой. Просто вам нужно поставить переднюю часть автомобиля ниже задней. Вся охлаждающая жидкость устремиться к основному отверстию.

Иногда приходиться повозиться со сливом антифриза. Это в основном связано с конструктивными особенностями машины. В системе охлаждения и блоке двигателя есть отдельные участки, где антифриз проседает и самотеком выйти может. Поэтому нужно искусственно сделать угол наклона для обеспечения вытекания или создать дополнительное давление.

В этой непростой операции бывает не обойтись без домкрата.

При помощи домкрата поочередно поднимаются задние колеса. Сразу, подымайте два колеса на 20 минут, после поочередно правое, через 15 минут левое.

Иногда и этого способа не достаточно.  Поэтому создадим давление на систему.

Ждем, пока жидкость выльется из сливного отверстия, сливную пробку не закручиваем.

Завинчиваем крышку на расширительном бачке. Включаем в салоне печку на предельный допустимый уровень и включаем мотор. Двигатель заводят на пару минут, чтобы не допустит перегрева ДВС и деформации блока цилиндров. При этом остатки ОЖ должны вытекать. Если с первого запуска антифриз полностью не вытек, останавливаем запуск мотора на пару минут,

Прекращение вытекания ОЖ окажется положительным сигналом на то, что все вышло из блока цилиндров.

Завершаем процедуру слива закручиванием сливной пробки. Или установкой патрубков радиатора вместо их съема.

Способ 4

Напоследок самым экстремальным способом процедуру можно завершить при помощи компрессора. Для этого достаточно подключить к системе охлаждения. Компрессор будет нагнетать туда воздух и таким образом выдавить все остатки ОЖ.

Не забываем плотно закрывать емкости со слитым антифризом и утилизировать их в специально отведенные места. Ни в коем случае не следует выливать жидкость на землю!

Надеемся, теперь вам стало понятнее и процесс слива охлаждающей жидкости сложностей не вызовет.  Если мы упустили какие-то моменты в статье пишите ваши дополнения в комментариях.

Обращаем внимание, что статья не является наглядным пособием на все случаи в жизни, приведена информация на основе опыта большинства случаев, поэтому не забываем использовать свой мануал (руководство по эксплуатации авто, например, рено, ниссан, ваз, фольксваген, форд, опель, фиат, мазда).

arditeh.by

Как слить антифриз? 13 шагов - методика, инструменты

Сливать антифриз рекомендуют после долгого срока службы работы жидкости.

Старые антифризы необходимо полностью слить из системы охлаждения автомобиля.

Антифризы всех марок автомобилей сливают с двух основных систем:

1. Радиатор охлаждения.

2. Блок цилиндров – двигатель машины.

Слить антифриз по методике в 13 шагов!

Перед началом работ рекомендуется заранее купить в авто магазине новую сливную пробку радиатора. Старые пробки слива после долгого срока службы – ломаются от перегрева, выхода структуры пластика. Цена пробки слива – минимальная.

Методика сливания антифриза выполняется 13 шагами:

1. Слить антифриз необходимо на холодном двигателе. В противном случае можно получить сильный ожог.

2. Сливать антифриз необходимо в ёмкость. Объём тары не менее десяти литров. Предпочтение отдается плоским, широким тарам, во избежание потери антифриза.

3. В салоне автомобиля – открываем краник отопителя печки. Другими словами – переводим расположение заслонки горячо/холодно в салоне на состояние горячо. Данная процедура сливания антифриза выполняется для того, чтобы полностью слить старый антифриз с радиатора салона, патрубков.

4. Откручиваем крышку расширительного бака.

5. Снимаем защиту двигателя – ставим под радиатор двигателя ёмкость под слив.

6. Медленно открутим сливную пробку радиатора. Резко снимать сливную пробку не рекомендуется, во избежании залива генератора. Напор струи сливного антифриза направляем под ёмкость.

7. Пробку сливания жидкости – не закручиваем.

8. Ключом на 8 (10) - срываем болт, чтобы слить антифриз, расположенном на блоке двигателя. Сливной болт располагается ниже свечей зажигания, справой стороны. Сорвать данный болт проблематично в редких случаях. Если этот случай выпал – постучите по болту небольшим молотком. Прикладываемое усилие молотка – освободит болт от прикипания. Тару под жидкость при сливании антифриза с блока - рекомендуется сместить под двигатель.

9. Сливной болт с двигателя – не закручиваем.

10. После естественного сливания антифриза из двух систем – радиатора и двигателя, рекомендуется ртом, несколько раз, выдуть в разъем расширительного бака. Остатки антифриза сольются полностью из системы.

11. Рекомендуется использовать промывочные средства для промывки системы.

12. Закрутить сливную пробку радиатора, сливной болт двигателя.

13. Поставить на место защиту.

Что делать после сливания жидкости?

Слив старую жидкость – промываем систему, заливаем новую порцию антифриза.

  • Залить новую порцию антифриза. Заливать антифриз следует медленно до середины отметки расширительного бака.
  • Завести мотор на 2-3 минуты.
  • Долить антифриз на работающем моторе.
  • Закрутить крышку расширительного бака.
  • Спустить воздушную пробку из системы охлаждения.
Необходимые инструменты.

Основными инструментами, которые понадобятся для полного слива антифриза, являются:

Рожковый, накидной ключ на 13 (14) – с помощью него снимаем защиту двигателя машины.

Ключ на 8 (10) – для слива антифриза с блока цилиндров.

Плоскогубцы – могут помочь открутить сливную пробку радиатора.

Полезная информация.

Бачок антифриза

Марки антифризов - какие марки лучше?

Температура антифриза - кипения и замерзания.

Масло в антифризе! Что делать?

Цвета антифриза - в чем разница?

www.kakoy-antifriz.ru

Как слить антифриз с двигателя?

Активная эксплуатация транспортного средства требует от водителя обеспечения своевременности обслуживания и ремонта основных рабочих элементов, систем, узлов. Это является основой безаварийной и безопасной езды на машине.

Зачастую водители пренебрегают установленным нормативами обслуживания автомобилей и тем самым сокращают срок эксплуатации основных систем транспортного средства. Очень часто лень автолюбителей в будущем выливается в необходимость проведения дорогостоящих ремонтных работ.

«Сердце» любого автомобиля – это двигатель, требующий к себе повышенного внимания. Его замена может обойтись собственнику автомобиля в крупную сумму денег. Работа силовой установки машины подразумевает повышение температуры рабочей жидкости системы охлаждения.

В современных моторах для удаления избыточного тепла и охлаждения мотора используют антифриз. Некоторые водители даже не знают, что существует интервал замены антифриза несоблюдение которого может привести к плачевным последствиям.

Система охлаждения двигателя

Работа мотора транспортного средства в обязательном порядке требует правильного функционирования системы охлаждения. В процессе работы мотора его рабочие жидкости и узлы существенно нагреваются. Избыточное повышение температуры двигателя может привести к возникновению серьёзной неисправности.

Это вас точно заинтересует  Ремонт глушителя своими руками

Использование антифриза в системе охлаждения мотора даёт возможность:

  • Обеспечивать нагрев воздуха в системе вентилирования салона транспортного средства;
  • Снижать температуру моторного масла;
  • Снижение температуры воздушных масс в системе турбонаддува;
  • Поддержание рабочей температуры мотора в оптимальном диапазоне.

Жидкостная система охлаждения мотора, в основе которой лежит использование антифриза даёт возможность равномерно и эффективно отводить избыточное тепло, выделяемое мотором в процессе работы.

Именно поэтому необходимо пристальное внимание уделять своевременной замене антифриза согласно установленному регламенту или общепринятой практике.

Почему необходимо периодически сливать антифриз с двигателя?

С течением времени антифриз, как и любая жидкость в процессе работы начинает утрачивать свои первоначальные качественные характеристики. Эффективность охлаждения мотора постепенно снижается.

Всё это приводит к возникновению дополнительной нагрузки на рабочие элементы мотора. Они быстрее изнашиваются и требуют замены. Несвоевременная замена антифриза приведёт к дополнительным материальным издержкам.

Стоимость антифриза небольшая и поэтому каждый водитель может себе позволить менять его каждый год. Другое дело надобности в подобной частоте замены охлаждающей жидкости нет.

Самый оптимальный вариант сливать антифриз с мотора каждые два года. В принципе интервал нормальный и достаточный для обновления жидкости. Если автомобиль активно используется можно ориентироваться на пробег. В этом случае менять антифриз надо через 30 тысяч километров пробега.

Определить, что антифриз в автомобиле уже давно не меняли очень просто. Он будет иметь тёмный цвет, осадок на дне расширительного бачка и низкую плотность жидкости. Специалисты, вообще рекомендуют после приобретения подержанного автомобиля сразу выполнять замену антифриза.

Это вас точно заинтересует  Как промыть форсунки дизельного двигателя?

Что нужно для слива антифриза с двигателя?

На подготовительном этапе для того чтобы быстро слить антифриз с двигателя нужно:

  1. Новый антифриз(5л);
  2. Ёмкость для слива отработанного антифриза;
  3. Резиновый шланг;
  4. Плоская отвёртка;
  5. Рожковый ключ.

Предварительная подготовка даст возможность выполнить все работы по сливу охлаждающей жидкости быстро и без потери времени собственными силами.

По большому счёту операция по замене охлаждающей жидкости не отнимает много свободного времени и не требует много сил.

Можно выделить следующий порядок действий по сливу антифриза из двигателя:

  1. Установить транспортное средство на ровную поверхность;
  2. Заглушить мотор;
  3. Открыть капот;
  4. Дождаться остывания двигателя;
  5. Открутить заливную пробку расширительного бачка;
  6. Демонтировать защиту;
  7. Установить ёмкость для сбора отработанного антифриза под сливное отверстие;
  8. Выкрутить при помощи плоской отвёртки сливную пробку;
  9. Открутить рожковым ключом латунную пробку в нижней части блока цилиндров мотора;
  10. Дождаться полного слива антифриза с мотора;
  11. Промыть систему охлаждения мотора;
  12. Залить до необходимого уровня антифриз в систему охлаждения.

Заключение

Сегодня каждый автолюбитель при желании сможет выполнить слив антифриза самостоятельно без посторонней помощи. Это не займёт много свободного времени и сил. В любом случае всегда можно обратиться за помощью в специализированный сервисный центр.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

www.avtogide.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости