С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как снять коробку на оке


Как снять коробку передач — как снять коробку передач на Оке? — 22 ответа



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос как снять коробку передач на Оке? заданный автором Простоватый лучший ответ это Монтировкой....

Ответ от Абрикосовый[активный]легче количество волос на бошке посчитать, чем ковыряться в кпп) лучше в сервис идиОтвет от Евровидение[мастер]1. Отверните гайку крепления наконечника “массового” провода к коробке передач и.. .2. ..отсоедините его от коробки передач.3. Отсоедините трос привода от вилки выключения сцепления и кронштейна на задней крышке коробки передач и отведите его в сторону4. Отвернув гайку крепления, отсоедините трос привода спидометра от коробки передач.5. Отверните верхний болт крепления коробки передач к двигателю.6. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода8. Отверните три болта крепления (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и.. .9. ..снимите нижний щиток картера сцепления.10. Удерживая вторым ключом болт крепления реактивной тяги от проворачивания, отверните гайку.11. Обратите внимание: под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы.12. Отсоедините реактивную тягу от коробки передач, вынув болт.13. Ослабьте затяжку хомута крепления тяги привода переключения передач к шарниру штока выбора передач.14. Разожмите хомут с помощью отвертки.15. Отсоедините тягу привода переключения передач от шарнира штока выбора передач.16. Подвесьте к выпускной трубе обе тяги.17. Отверните две гайки крепления опоры рулевого механизма к левой продольной трубе подрамника.18. Отверните две гайки крепления поперечины к подрамнику.9. Обратите внимание: под каждой гайкой установлена пружинная шайба.20. Снимите поперечину со шпилек.21. Отверните гайки ступиц и выведите хвостовики наружных шарниров из ступиц обоих передних колес22. С левой стороны, удерживая вторым ключом от проворачивания болт крепления стойки стабилизатора к рычагу, отверните гайку (под гайкой установлена пружинная шайба) .23. Отсоедините стойку от рычага подвески, вынув болт.24. Отвернув две гайки крепления, снимите со шпилек кронштейн крепления штанги стабилизатора с левой стороны.25. Удерживая вторым ключом от проворачивания болт крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну левой продольной трубы подрамника, отверните гайку.26. Обратите внимание: под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы.27. Выньте из опоры болт.28. Обратите внимание: под головкой болта установлена плоская шайба.29. Установите под коробку передач надежный упор.30. Отверните болт заднего крепления левой продольной трубы подрамника к кузову и.. .31. ..выньте болт с упорной шайбой.32. Отверните гайки двух болтов переднего крепления левой продольной трубы подрамника, удерживая вторым ключом болты от проворачивания.33. Выньте болты, придерживая трубу подрамника.34. Снимите левую продольную трубу подрамника в сборе с рычагом подвески и растяжкой.35. Отверните три гайки крепления кронштейна опоры к коробке передач.36. Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы, а.. .37. ..под верхней гайкой установлен еще и рым.38. Снимите кронштейн с опорой со шпилек крепления.39. Отверните нижний правый болт крепления коробки передач к двигателю (болт расположен над правым внутренним шарниром равных угловых скоростей) .40. Отверните нижний левый болт крепления коробки передач к двигателю.41. Ослабьте затяжку болта крепления картеров коробки передач, под которым установлен рым.42. Разверните рым так, чтобы он не мешал при снятии коробки передач.43. Сдвиньте коробку передач назад так, чтобы первичный вал вышел из сцепления, при этом не повредите лепестки диафрагменной пружины сцепления.

44. Опустив заднюю часть коробки передач, выньте ее из-под автомобиля. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию. Залейте масло, отрегулируйте привод сцепления и привод переключения передач

Ответ от Добрый[гуру]после снятия колес и двигателя...

Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей «Ока» ВАЗ(СеАЗ) ЗМА «Кама» 1111/11113 - Снятие и установка коробки передач

Коробку передач снимают для ремонта или замены, а также для получения доступа к сцеплению, маховику и заднему сальнику коленчатого вала.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19», упор под коробку передач.

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении. Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Если коробку передач необходимо снять без дальнейшей разборки, масло из нее можно не сливать.

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Снимайте коробку передач с помощником.

1. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»).

2. Ослабьте затяжку гаек ступиц и гаек крепления передних колес.

3. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода к коробке передач и отсоедините его от коробки передач.

4. Отсоедините трос привода от вилки выключения сцепления и кронштейна на задней крышке коробки передач и отведите его в сторону (см. «Замена троса привода сцепления»).

5. Отвернув гайку крепления, отсоедините трос привода спидометра от коробки передач.

6. Выверните верхний болт крепления коробки передач к двигателю.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание, под головкой болта установлена пружинная шайба.

7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода.

8. Выверните три болта крепления (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и...

9. ...снимите нижний щиток картера сцепления.

10. Удерживая вторым ключом болт крепления реактивной тяги от проворачивания, отверните гайку.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание, под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы.

11. Отсоедините реактивную тягу от коробки передач, вынув болт.

12. Ослабьте затяжку хомута крепления тяги привода переключения передач к шарниру штока выбора передач и разожмите хомут с помощью отвертки.

13. Отсоедините тягу привода переключения передач от шарнира штока выбора передач.

14. Подвесьте к выпускной трубе обе тяги.

15. Отверните две гайки крепления опоры рулевого механизма к левой продольной трубе подрамника.

16. Отверните две гайки крепления поперечины к подрамнику и снимите поперечину со шпилек.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание, под каждой гайкой установлена пружинная шайба.

17. Отверните гайки ступиц и выведите хвостовики наружных шарниров из ступиц обоих передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

18. С левой стороны, удерживая вторым ключом от проворачивания болт крепления стойки стабилизатора к рычагу, отверните гайку (под гайкой установлена пружинная шайба) и отсоедините стойку от рычага подвески, вынув болт.

19. Отвернув две гайки крепления, снимите со шпилек кронштейн крепления штанги стабилизатора с левой стороны.

20. Удерживая вторым ключом от проворачивания болт крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну левой продольной трубы подрамника, отверните гайку и выньте из опоры болт.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание, под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание, под головкой болта установлена плоская шайба.

21. Установите под коробку передач надежный упор.

22. Выверните болт заднего крепления левой продольной трубы подрамника к кузову и выньте болт с упорной шайбой.

23. Отверните гайки двух болтов переднего крепления левой продольной трубы подрамника, удерживая вторым ключом болты от проворачивания и выньте болты, придерживая трубу подрамника.

24. Снимите левую продольную трубу подрамника в сборе с рычагом подвески и растяжкой.

25. Отверните три гайки крепления кронштейна опоры к коробке передач.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание, под гайками установлены пружинные шайбы, а..

...под верхней гайкой установлен еще и рым.

26. Снимите кронштейн с опорой со шпилек крепления.

27. Выверните нижний правый болт крепления коробки передач к двигателю (болт расположен над правым внутренним шарниром равных угловых скоростей).

28. Выверните нижний левый болт крепления коробки передач к двигателю.

29. Ослабьте затяжку болта крепления картеров коробки передач, под которым установлен рым.

30. Разверните рым так, чтобы он не мешал при снятии коробки передач.

31. Сдвиньте коробку передач назад так, чтобы первичный вал вышел из сцепления, при этом не повредите лепестки диафрагменной пружины сцепления и опустив заднюю часть коробки передач, выньте ее из-под автомобиля.

32. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.

33. Залейте масло (см. «Замена масла в коробке передач»), отрегулируйте привод сцепления (см. «Регулировка привода сцепления») и привод переключения передач (см. «Регулировка привода управления механизмом переключения передач»).

9.4 Снятие и установка коробки передач

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 1111 (Ока)

Снятие и установка коробки передач

Коробка передач на Renault 19 может быть снята отдельно от двигателя. Ремонт коробки передач должен проводится только специалистами в автомастерской. Если Вы хотите самостоятельно выполнить эту работу, то Вам необходимо приподнять автомобиль таким образом, чтобы Вы могли работать как в моторном отсеке, так и под днищем машины. Коробка передач снимается вверх из моторного отсека. Прежде чем Вы приступите самостоятельно к проведению ремонтных работ, Вам следует сделать себе приспособление для подвешивания двигателя.

Монтируя тягу управления (3) в рукоятке переключения (1) коробки передач необходимо проверить цельность уплотнительной манжеты (2). В уплотнительной манжете должно быть немного смазки, чтобы винтовой палец и втулка не выходили раньше времени из строя. Изношенный шарнир является причиной неточного включения передач — его нельзя отрегулировать.

Так как двигатель опирается на коробку передач, его необходимо подвесить, чтобы снять коробку передач. В автомастерской для этого используется специальное устройство для подвешивания с винтовым воротом, с помощью которого можно центрировать двигатель с точностью до миллиметра — это особенно важно при сборке. Можно делать и так, как это показано на рисунке. Важно, чтобы при подвешивании прочность используемые материалы имели достаточную, а также предохранить двигатель от сползания. Например, можно укрепить поперечину со струбцинами на кузове.

Если включена 1-я передача, то рычаг переключения (1 и 6) при правильной регулировке должен прилегать верхним блокиратором заднего хода (3) к верхнему ограничителю (2) коробки передач. Одновременно между нижним блокиратором заднего хода (4) и нижним ограничителем (5) должен быть зазор «А», равный 2 мм. Если это не так, то необходимо отрегулировать механизм переключения передач. Цифрой «7» обозначена вилка тяги управления, у которой в положении 1-й передачи при затяжке тяги от конца штанги до начала накатки должно быть расстояние 5 мм.

Снятие

  1. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи и снимите ее.
  2. При необходимости для увеличения рабочего пространства снимите капот двигателя.
  3. Снимите корпус воздушного фильтра с креплением.
  4. Отсоедините тросик привода сцепления от коробки передач.
  5. Снимите вал тахометра с коробки передач.
  6. Отсоедините штекерное соединение выключателя фонарей заднего хода.
  7. Отсоедините провод массы от коробки передач.
  8. Отсоедините провода от стартера, при этом заранее пометьте разъемы.
  9. Слейте трансмиссионное масло в емкость.
  10. Только автомобиль с бензиновым двигателем: снимите датчик частоты оборотов.
  11. Отсоедините штекерные колодки вентилятора радиатора и термостата.
  12. Открутите верхнее крепление радиатора и сместите радиатор осторожно в правую сторону. Для защиты пластинок радиатора укройте их картоном.
  13. Только дизель: слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость. Снимите для этого нижний шланг радиатора.
  14. Снимите радиатор вместе с вентилятором.
  15. Все двигатели: приподнимите автомобиль спереди, зафиксируйте и снимите колеса.
  16. Левая сторона автомобиля: полностью снимите скобы дискового колесного тормозного механизма и подвяжите проволокой к крылу.
  17. Снимите брызговики.
  18. Отожмите тягу рулевой трапеции от рулевой поворотной опоры.
  19. Снимите уплотнительную манжету приводного вала с коробки передач.
  20. Снимите нижнее крепление стойки амортизатора с поворотного кулака.
  21. Снимите сферический шаровой палец поперечного балансира с поворотного кулака.
  22. Отожмите поперечный балансир вниз от поворотного кулака (с помощью монтировки).
  23. Снимите приводной вал полностью с поворотным кулаком и тормозным диском так, чтобы ролики подшипника внутреннего шарнира не попали в картер коробки передач.
  24. При разборке вала избегайте излишней нагрузки на шарниры вследствие растяжения. Нельзя превышать угол изгиба внутренних и внешних шарниров.
  25. Правая сторона транспортного средства: выбейте подходящей выколоткой распорный штифт приводного вала из коробки передач.
  26. Снимите нижнее крепление стойки амортизатора с поворотного кулака (2 болта с гайкой).
  27. Вытащите поворотный кулак наружу и отводите его в сторону, пока приводной вал не выйдет из коробки передач.
  28. Открутите от коробки передач кронштейн, соединяющий коробку с двигателем.
  29. Выкрутите оба нижних соединительных болта между двигателем и коробкой передач.
  30. Снимите брызговик коробки передач.
  31. Оттяните назад пыльник с тяги управления коробкой передач и снимите ее.
  32. Привяжите тягу управления к выхлопной трубе проволокой.
  33. Закрепите двигатель с помощью подъемного механизма.
  34. Открутите соединительные болты коробки передач/стартера и снимите стартер.
  35. Закрепите коробку передач снизу автомобильным домкратом, не сильно его нагружая.
  36. Открутите болты переднего и заднего крепления между двигателем и коробкой передач (от коробки передач и подшипника) и выньте их.
  37. Только дизель: снимите балансирную подвеску с коробки передач (3 болта в коробке передач, 4 болта в продольной балке).
  38. Снимите нижнюю (рычаг передачи реакционного момента) опору крутящего момента. При этом пометьте последовательность монтажа винтов!
  39. Все двигатели: на левый и правый распорный болт навинтите контргайки и затяните. Для откручивания распорных болтов необходим изогнутый накидной гаечный ключ, а также шарнирный ключ.
  40. При необходимости снимите оба хомута шланга сервопривода рулевого механизма.
  41. Осторожно отожмите коробку передач с помощью монтировки от корпуса двигателя. При этом установите коробку передач боковой крышкой (там располагаются шестеренки 5-й передачи) между лонжероном и вспомогательной рамой.
  42. Немного приподнимите двигатель.
  43. Чтобы подшипник выключения сцепления не соскользнул с приводного вала, надо зафиксировать вилку выключения сцепления подходящей дощечкой, вставленной между вилкой и опорой тросика сцепления.
  44. Если в наличии имеется дополнительный подъемный механизм, то закрепите цепь на фланцевых болтах коробки передач и опоры тросика сцепления.
  45. Опустите коробку передач на сторону крышки коробки передач.
  46. С помощью подъемного механизма или помощника осторожно выньте коробку передач из моторного отсека.

Установка

  1. Перед установкой смажьте первичный вал коробки передач и направляющую гильзу упорного подшипника тонким слоем пасты «Molykote 55 Plus».
  2. Смажьте клиновое зацепление приводных и шарнирных валов небольшим количеством консистентной смазки MoS2.
  3. Проверьте правильность расположения центровочных гильз во фланце коробки передач.
  4. Опустите коробку передач в моторный отсек и установите соостно с двигателем.
  5. Закрутите распорные болты.
  6. Установите соединительные болты и затяните (М 10 моментом 45 Нм; M12 моментом 55 Нм).
  7. Проверьте положение системы двигатель — коробка передач в моторном отсеке и при необходимости подкорректируйте его.
  8. Установка осуществляется в последовательности, обратной снятию коробки передач.
  9. При необходимости отрегулируйте переключение передач.

 Рекомендация: излишек смазочного материала на первичном вале коробки передач может попасть на диск сцепления. Поэтому наносите его в небольшом количестве.

Картер коробки передач сделан из легкого металла. Сильная затяжка резьбовых соединений может привести к срыву резьбы. Поэтому очень важно, чтобы соблюдались предписанные моменты затяжки всех болтов.

Замена кпп lada 1111 ока (ваз 1111 ока)

Содержание:

  1. Оснащение и инструменты
  2. Снятие навесного оборудования
  3. Затем нужно переместиться под авто
  4. Другие методы
  5. Видео — Как снять двигатель с Оки

Автомобили особо малого класса ВАЗ и СеАЗ «Ока» 1111 и 1113 были единственными моделями отечественного автопрома, оснащавшиеся двухцилиндровыми силовыми установками с водяным охлаждением. Эти моторы были очень компактны и конструктивно сделаны очень неплохо.

Но, как и любой силовой агрегат, двигатели «Оки» после длительной эксплуатации требовали капитального ремонта. Причем часть восстановительных работ, особенно кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы, значительно легче выполнять на снятом двигателе, поэтому обязательно нужно знать, как снять двигатель с «Оки». В целом, снятие двигателя с «Оки» — операция не сложная, но нужно знать последовательность выполнения действий. Также потребуется наличие соответствующего оснащения.

Оснащение и инструменты

Для выполнения работ потребуется:

  • Набор рожковых ключей и головки с воротками;
  • Отвертки;
  • Монтировка;
  • Деревянные бруски;
  • Таль или любой другой подъемный механизм;

Имея все это, можно приступить к снятию двигателя с «Оки» своими руками.

Следует отметить, что существует два способа демонтажа силовой установки — опустить двигатель вниз или же вынуть его вверх.

Далее рассмотрим последний способ, поэтому и нужен подъемный механизм.

Снятие навесного оборудования

Также для удобства выполнения работ автомобиль лучше загнать на смотровую яму. Сразу же после этого снимается «минусовая» клемма с АКБ.

Перед началом работ нужно слить с двигателя масло и жидкость с системы охлаждения.

Чтобы удобнее было производить снятие и отсоединение навесных элементов двигателя, разу же с авто нужно демонтировать капот. Это обеспечит лучший доступ к верхним навесным элементам.

Затем отсоединяются все патрубки и проводка с двигателя — патрубки системы охлаждения, идущие к двигателю от радиатора, патрубки, идущие на печку.

Что касается проводки, то потребуется отсоединение всех соединений, идущих к датчикам:

  • давления масла,
  • температуры ОЖ,
  • электромагнитного клапана карбюратора,
  • датчика момента искрообразования,

также понадобиться отсоединение проводов со свечей, стартера, генератора. В дальнейшем придется генератор и вовсе демонтировать.

Указанный выше перечень работ, далее показан на фото:

Также понадобится отсоединить:

  • топливный патрубок с бензонасоса,
  • шланг вакуумного усилителя тормозов,
  • корпус воздушного фильтра с карбюратора,
  • от самого карбюратора — тросики привода дроссельной и воздушной заслонок.

Далее нужно открутить выпускной коллектор и снять его со шпилек.

Вообще снятие двигателя «Ока» должно сопровождаться предварительным демонтажем КПП и привода, но можно этого и не делать.

Поскольку двигатель все равно будет разбираться, при способе извлечения мотора без КПП, потребуется снятие головки блока цилиндра до изъятия мотора из авто.

Указанный выше перечень работ, далее показан на фото:

Затем нужно переместиться под авто

Снятие элементов подвески двигателя

Вначале нужно будет открутить все болты крепления картера сцепления от силовой установки.

16. Снятие картера сцепления

Затем следует приступать к элементам подвески двигателя.

Для этого придется выкрутить болты крепления опор мотора. Вначале скручивается гайка с болта на передней опоре. Поскольку на эту опору силовая установка продолжает опираться, то для того, чтобы была возможность вытянуть болт, при помощи монтировки двигатель следует несколько вывесить и извлечь болт. Далее, удерживая монтировкой агрегат, в зазор между ним и подрамником вставить деревянный брусок. После этого появиться возможность открутить болты крепления кронштейна двигателя.

Точно также разбалтывается задняя правая опора, с последующей установкой ее на деревянный брусок и снятием кронштейна.

26. Снять болт заднего крепления картера сцепления возможно только после демонтажа задней опоры. На фото показано на снятом двигателе

Далее в передней части двигателя устанавливается на место рым, который был снят при демонтаже генератора. Задний рым, прикрепляется к крайней левой шпильке крепления головки блока цилиндров.

За эти рымы зацепляется подъемный механизм. Чтобы извлечь мотор, его нужно до упора сдвинуть влево, чтобы первичный вал КПП вышел из маховика. Вполне возможно, что для этого придется немного кантовать двигатель, и при этом сдвигая его влево.

После того, как вал выйдет из маховика и дисков сцепления, силовой агрегат подъемным механизмом аккуратно поднимается вверх. Это лучше делать вдвоем — один будет поднимать мотор, а второй направлять его, чтобы он нигде не цеплялся.

Это рассмотрен один из способов, как снять двигатель на «Оке». Он является одним из самых простых, поскольку не требует демонтажа КПП. Но если предполагается и проведение ремонтных работ с ней, тогда лучше производить снятие мотора с предварительным снятием КПП и приводов.

Еще существует метод полного совместного демонтажа элементов передка авто, при котором силовой агрегат пускается вниз вместе с КПП, приводом, колесами, подрамником и подвеской.

Видео — Как снять двигатель с Оки

Заклинило кпп на второй передаче, попытки выключить передачу ни к чему не привели, приняли решение разобрать кпп.

Разборка коробки передач Ваз-1111

  • снимаем кпп с автомобиля
  • отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки коробки передач
  • отделяем заднюю крышку от картера коробки передач
  • снимаем стопорные кольца с заднего подшипника первичного вала и с заднего подшипника вторичного вала
  • выворачиваем три пробки фиксаторов
  • вынимаем пробки стараясь не потерять пружинки фиксаторов
  • вынимаем пружины фиксаторов
  • с помощью магнита извлекаем шарики фиксаторов
  • откручиваем одиннадцать болтов и одну гайку (а) крепления картера коробки передач к картеру сцепления
  • для того что бы разъединить картер коробки передач и картер сцепления, вставляем отвёртку в три паза, и отделяем картер коробки от картера сцепления (третий паз на фото не видно, он находится с другой стороны коробки передач)
  • снимаем картер коробки
  • откручиваем болт крепления вилки переключения первой и второй передач
  • поднимаем вверх шток и вынимаем вместе с вилкой
  • откручиваем болт крепления вилки переключения третьей и четвёртой передач
  • поворачиваем шток переключения третьей и четвёртой передачи против часовой стрелки, что бы вывести из зацепления поводок штока с рычагом выбора передач, поднимаем шток к верху, и вынимаем шток с вилкой
  • из отверстия штока вынимаем блокировочный штифт ( в нашем случае штифта не оказалось на месте, кто то до нас ремонтировал кпп и забыл установить штифт, что собственно и оказалось причиной заклинивания второй передачи)
  • разбираем дальше что бы убедиться что штифт не находится где то в картере кпп
  • поднимаем к верху ось промежуточной шестерни заднего хода и вынимаем вместе с шестерней
  • вынимаем первичный и вторичный вал вместе
  • извлекаем из отверстий механизма выбора передач два плунжера
  • вынимаем из картера сцепления магнит
  • открутить четыре болта крепления механизма выбора передач
  • вынимаем механизм выбора передач

Поделиться:

Нет комментариев


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости