В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос как снять коробку передач на Оке? заданный автором Простоватый лучший ответ это Монтировкой....
Ответ от Абрикосовый[активный]легче количество волос на бошке посчитать, чем ковыряться в кпп) лучше в сервис идиОтвет от Евровидение[мастер]1. Отверните гайку крепления наконечника “массового” провода к коробке передач и.. .2. ..отсоедините его от коробки передач.3. Отсоедините трос привода от вилки выключения сцепления и кронштейна на задней крышке коробки передач и отведите его в сторону4. Отвернув гайку крепления, отсоедините трос привода спидометра от коробки передач.5. Отверните верхний болт крепления коробки передач к двигателю.6. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода8. Отверните три болта крепления (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и.. .9. ..снимите нижний щиток картера сцепления.10. Удерживая вторым ключом болт крепления реактивной тяги от проворачивания, отверните гайку.11. Обратите внимание: под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы.12. Отсоедините реактивную тягу от коробки передач, вынув болт.13. Ослабьте затяжку хомута крепления тяги привода переключения передач к шарниру штока выбора передач.14. Разожмите хомут с помощью отвертки.15. Отсоедините тягу привода переключения передач от шарнира штока выбора передач.16. Подвесьте к выпускной трубе обе тяги.17. Отверните две гайки крепления опоры рулевого механизма к левой продольной трубе подрамника.18. Отверните две гайки крепления поперечины к подрамнику.9. Обратите внимание: под каждой гайкой установлена пружинная шайба.20. Снимите поперечину со шпилек.21. Отверните гайки ступиц и выведите хвостовики наружных шарниров из ступиц обоих передних колес22. С левой стороны, удерживая вторым ключом от проворачивания болт крепления стойки стабилизатора к рычагу, отверните гайку (под гайкой установлена пружинная шайба) .23. Отсоедините стойку от рычага подвески, вынув болт.24. Отвернув две гайки крепления, снимите со шпилек кронштейн крепления штанги стабилизатора с левой стороны.25. Удерживая вторым ключом от проворачивания болт крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну левой продольной трубы подрамника, отверните гайку.26. Обратите внимание: под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы.27. Выньте из опоры болт.28. Обратите внимание: под головкой болта установлена плоская шайба.29. Установите под коробку передач надежный упор.30. Отверните болт заднего крепления левой продольной трубы подрамника к кузову и.. .31. ..выньте болт с упорной шайбой.32. Отверните гайки двух болтов переднего крепления левой продольной трубы подрамника, удерживая вторым ключом болты от проворачивания.33. Выньте болты, придерживая трубу подрамника.34. Снимите левую продольную трубу подрамника в сборе с рычагом подвески и растяжкой.35. Отверните три гайки крепления кронштейна опоры к коробке передач.36. Обратите внимание: под гайками установлены пружинные шайбы, а.. .37. ..под верхней гайкой установлен еще и рым.38. Снимите кронштейн с опорой со шпилек крепления.39. Отверните нижний правый болт крепления коробки передач к двигателю (болт расположен над правым внутренним шарниром равных угловых скоростей) .40. Отверните нижний левый болт крепления коробки передач к двигателю.41. Ослабьте затяжку болта крепления картеров коробки передач, под которым установлен рым.42. Разверните рым так, чтобы он не мешал при снятии коробки передач.43. Сдвиньте коробку передач назад так, чтобы первичный вал вышел из сцепления, при этом не повредите лепестки диафрагменной пружины сцепления.44. Опустив заднюю часть коробки передач, выньте ее из-под автомобиля. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию. Залейте масло, отрегулируйте привод сцепления и привод переключения передач
Ответ от Добрый[гуру]после снятия колес и двигателя...Коробку передач снимают для ремонта или замены, а также для получения доступа к сцеплению, маховику и заднему сальнику коленчатого вала.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19», упор под коробку передач.
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении. Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.
ПРИМЕЧАНИЕ Если коробку передач необходимо снять без дальнейшей разборки, масло из нее можно не сливать. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Снимайте коробку передач с помощником. |
1. Снимите стартер (см. «Снятие и установка стартера»). |
2. Ослабьте затяжку гаек ступиц и гаек крепления передних колес. |
3. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода к коробке передач и отсоедините его от коробки передач. |
4. Отсоедините трос привода от вилки выключения сцепления и кронштейна на задней крышке коробки передач и отведите его в сторону (см. «Замена троса привода сцепления»). |
5. Отвернув гайку крепления, отсоедините трос привода спидометра от коробки передач. | 6. Выверните верхний болт крепления коробки передач к двигателю. |
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание, под головкой болта установлена пружинная шайба. |
7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода. | 8. Выверните три болта крепления (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и... |
9. ...снимите нижний щиток картера сцепления. | 10. Удерживая вторым ключом болт крепления реактивной тяги от проворачивания, отверните гайку. |
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание, под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы. |
11. Отсоедините реактивную тягу от коробки передач, вынув болт. |
12. Ослабьте затяжку хомута крепления тяги привода переключения передач к шарниру штока выбора передач и разожмите хомут с помощью отвертки. | 13. Отсоедините тягу привода переключения передач от шарнира штока выбора передач. |
14. Подвесьте к выпускной трубе обе тяги. | 15. Отверните две гайки крепления опоры рулевого механизма к левой продольной трубе подрамника. |
16. Отверните две гайки крепления поперечины к подрамнику и снимите поперечину со шпилек. |
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание, под каждой гайкой установлена пружинная шайба. |
17. Отверните гайки ступиц и выведите хвостовики наружных шарниров из ступиц обоих передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес»). | 18. С левой стороны, удерживая вторым ключом от проворачивания болт крепления стойки стабилизатора к рычагу, отверните гайку (под гайкой установлена пружинная шайба) и отсоедините стойку от рычага подвески, вынув болт. |
19. Отвернув две гайки крепления, снимите со шпилек кронштейн крепления штанги стабилизатора с левой стороны. | 20. Удерживая вторым ключом от проворачивания болт крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну левой продольной трубы подрамника, отверните гайку и выньте из опоры болт. |
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание, под гайкой установлены пружинная и плоская шайбы. |
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание, под головкой болта установлена плоская шайба. |
21. Установите под коробку передач надежный упор. | 22. Выверните болт заднего крепления левой продольной трубы подрамника к кузову и выньте болт с упорной шайбой. |
23. Отверните гайки двух болтов переднего крепления левой продольной трубы подрамника, удерживая вторым ключом болты от проворачивания и выньте болты, придерживая трубу подрамника. | 24. Снимите левую продольную трубу подрамника в сборе с рычагом подвески и растяжкой. |
25. Отверните три гайки крепления кронштейна опоры к коробке передач. |
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание, под гайками установлены пружинные шайбы, а.. |
...под верхней гайкой установлен еще и рым.
26. Снимите кронштейн с опорой со шпилек крепления. |
27. Выверните нижний правый болт крепления коробки передач к двигателю (болт расположен над правым внутренним шарниром равных угловых скоростей). | 28. Выверните нижний левый болт крепления коробки передач к двигателю. |
29. Ослабьте затяжку болта крепления картеров коробки передач, под которым установлен рым. | 30. Разверните рым так, чтобы он не мешал при снятии коробки передач. |
31. Сдвиньте коробку передач назад так, чтобы первичный вал вышел из сцепления, при этом не повредите лепестки диафрагменной пружины сцепления и опустив заднюю часть коробки передач, выньте ее из-под автомобиля. |
32. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию. |
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. |
33. Залейте масло (см. «Замена масла в коробке передач»), отрегулируйте привод сцепления (см. «Регулировка привода сцепления») и привод переключения передач (см. «Регулировка привода управления механизмом переключения передач»). |
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → ВАЗ → 1111 (Ока)
Снятие и установка коробки передач
Коробка передач на Renault 19 может быть снята отдельно от двигателя. Ремонт коробки передач должен проводится только специалистами в автомастерской. Если Вы хотите самостоятельно выполнить эту работу, то Вам необходимо приподнять автомобиль таким образом, чтобы Вы могли работать как в моторном отсеке, так и под днищем машины. Коробка передач снимается вверх из моторного отсека. Прежде чем Вы приступите самостоятельно к проведению ремонтных работ, Вам следует сделать себе приспособление для подвешивания двигателя.
Монтируя тягу управления (3) в рукоятке переключения (1) коробки передач необходимо проверить цельность уплотнительной манжеты (2). В уплотнительной манжете должно быть немного смазки, чтобы винтовой палец и втулка не выходили раньше времени из строя. Изношенный шарнир является причиной неточного включения передач — его нельзя отрегулировать. |
Так как двигатель опирается на коробку передач, его необходимо подвесить, чтобы снять коробку передач. В автомастерской для этого используется специальное устройство для подвешивания с винтовым воротом, с помощью которого можно центрировать двигатель с точностью до миллиметра — это особенно важно при сборке. Можно делать и так, как это показано на рисунке. Важно, чтобы при подвешивании прочность используемые материалы имели достаточную, а также предохранить двигатель от сползания. Например, можно укрепить поперечину со струбцинами на кузове. |
|
Снятие
|
Установка
|
Рекомендация: излишек смазочного материала на первичном вале коробки передач может попасть на диск сцепления. Поэтому наносите его в небольшом количестве. Картер коробки передач сделан из легкого металла. Сильная затяжка резьбовых соединений может привести к срыву резьбы. Поэтому очень важно, чтобы соблюдались предписанные моменты затяжки всех болтов. |
Содержание:
Автомобили особо малого класса ВАЗ и СеАЗ «Ока» 1111 и 1113 были единственными моделями отечественного автопрома, оснащавшиеся двухцилиндровыми силовыми установками с водяным охлаждением. Эти моторы были очень компактны и конструктивно сделаны очень неплохо.
Но, как и любой силовой агрегат, двигатели «Оки» после длительной эксплуатации требовали капитального ремонта. Причем часть восстановительных работ, особенно кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы, значительно легче выполнять на снятом двигателе, поэтому обязательно нужно знать, как снять двигатель с «Оки». В целом, снятие двигателя с «Оки» — операция не сложная, но нужно знать последовательность выполнения действий. Также потребуется наличие соответствующего оснащения.
Для выполнения работ потребуется:
Имея все это, можно приступить к снятию двигателя с «Оки» своими руками.
Следует отметить, что существует два способа демонтажа силовой установки — опустить двигатель вниз или же вынуть его вверх.
Далее рассмотрим последний способ, поэтому и нужен подъемный механизм.
Также для удобства выполнения работ автомобиль лучше загнать на смотровую яму. Сразу же после этого снимается «минусовая» клемма с АКБ.
Перед началом работ нужно слить с двигателя масло и жидкость с системы охлаждения.
Чтобы удобнее было производить снятие и отсоединение навесных элементов двигателя, разу же с авто нужно демонтировать капот. Это обеспечит лучший доступ к верхним навесным элементам.
Затем отсоединяются все патрубки и проводка с двигателя — патрубки системы охлаждения, идущие к двигателю от радиатора, патрубки, идущие на печку.
Что касается проводки, то потребуется отсоединение всех соединений, идущих к датчикам:
также понадобиться отсоединение проводов со свечей, стартера, генератора. В дальнейшем придется генератор и вовсе демонтировать.
Указанный выше перечень работ, далее показан на фото:
Также понадобится отсоединить:
Далее нужно открутить выпускной коллектор и снять его со шпилек.
Вообще снятие двигателя «Ока» должно сопровождаться предварительным демонтажем КПП и привода, но можно этого и не делать.
Поскольку двигатель все равно будет разбираться, при способе извлечения мотора без КПП, потребуется снятие головки блока цилиндра до изъятия мотора из авто.
Указанный выше перечень работ, далее показан на фото:
Вначале нужно будет открутить все болты крепления картера сцепления от силовой установки.
16. Снятие картера сцепления
Затем следует приступать к элементам подвески двигателя.
Для этого придется выкрутить болты крепления опор мотора. Вначале скручивается гайка с болта на передней опоре. Поскольку на эту опору силовая установка продолжает опираться, то для того, чтобы была возможность вытянуть болт, при помощи монтировки двигатель следует несколько вывесить и извлечь болт. Далее, удерживая монтировкой агрегат, в зазор между ним и подрамником вставить деревянный брусок. После этого появиться возможность открутить болты крепления кронштейна двигателя.
Точно также разбалтывается задняя правая опора, с последующей установкой ее на деревянный брусок и снятием кронштейна.
26. Снять болт заднего крепления картера сцепления возможно только после демонтажа задней опоры. На фото показано на снятом двигателе
Далее в передней части двигателя устанавливается на место рым, который был снят при демонтаже генератора. Задний рым, прикрепляется к крайней левой шпильке крепления головки блока цилиндров.
За эти рымы зацепляется подъемный механизм. Чтобы извлечь мотор, его нужно до упора сдвинуть влево, чтобы первичный вал КПП вышел из маховика. Вполне возможно, что для этого придется немного кантовать двигатель, и при этом сдвигая его влево.
После того, как вал выйдет из маховика и дисков сцепления, силовой агрегат подъемным механизмом аккуратно поднимается вверх. Это лучше делать вдвоем — один будет поднимать мотор, а второй направлять его, чтобы он нигде не цеплялся.
Это рассмотрен один из способов, как снять двигатель на «Оке». Он является одним из самых простых, поскольку не требует демонтажа КПП. Но если предполагается и проведение ремонтных работ с ней, тогда лучше производить снятие мотора с предварительным снятием КПП и приводов.
Еще существует метод полного совместного демонтажа элементов передка авто, при котором силовой агрегат пускается вниз вместе с КПП, приводом, колесами, подрамником и подвеской.
Заклинило кпп на второй передаче, попытки выключить передачу ни к чему не привели, приняли решение разобрать кпп.
Разборка коробки передач Ваз-1111
Поделиться:
Нет комментариев
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453