С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как тормозить на машине с механической коробкой передач


Как правильно тормозить на автомобиле с механической коробкой передач

Кроме соблюдения правил дорожного движения, очень важно научиться правильно водить автомобиль. С коробкой-автомат обычно возникает мало проблем, а вот механика дает о себе знать. Поэтому просто необходимо выработать правильную технику вождения с такой коробкой. Ее освоение поможет вам справиться с экстремальными ситуациями, возникающими на дороге. Также, это добавит вам уверенности при вождении.

  1. Отучите себя от езды на нейтральной скорости, например, при вхождении в поворот, когда нужно ехать немного тише. Нейтраль отбирает возможность торможения двигателем. Также при такой езде случается перерасход топлива.
  2. Когда погода на улице оставляет желать лучшего, чтобы обезопасить себя от аварийных ситуаций, совершайте торможение с помощью механической коробки передач. Для этого нужно с более высокой передачи резко перейти на более низку. Тогда вы затормозите с помощью двигателя. Но переключайтесь исключительно на средних оборотах (около 4000), чтобы не навредить коробке передач.

Способы безопасного торможения

  1. К данным способом относится и торможение двигателем, рассмотренное выше.
  2. Еще один очень хороший метод. Он схож с предыдущим, но есть одно лишь отличие. Помимо перехода на более низкую передачу, нужно еще плавно нажимать на тормоз.
  3. Использование комбинированного торможение, описанного в пункте №2 и постоянной передачи. Но с таким методом нужно быть более аккуратным, есть риск полностью потерять контроль над автомобилем.
  4. Ну и самый распространенный, не требующих дополнительных навыков, способ под названием «Экстренное торможение». Осуществляется с помощью педали тормоза и сцепления, ка которые водитель должен одновременно и резко надавить. Продолжать до полной остановки автомобиля.

Мало кто знает, что с помощью такого способа торможения, прекрасно экономится топливо и ресурс двигателя автомобиля.

  • Тормозите плавно. Для этого постепенно переходите от одной передачи к другой. Следите за оборотами. Переключайте передачи при 2500 об/мин.
  • Когда переключаетесь, обязательно сделайте перегазовку. Таким образом, вы обезопасите сцепление и не встретите рывков во время езды.
  • Когда обороты приблизятся к 1000 об/мин, можете остановиться полностью, нажав на педаль тормоза.
  • Если ваше торможение экстренное, педаль сцепления жмите до самого упора. Тогда ваш двигатель полностью не остановится.

Хотите обезопасить себя и свой автомобиль? Тогда хорошо запомните все советы, приведенные выше и главное, правильно воспользуйтесь ими на практике. А если вам нужна покраска авто и его полировка, то обратитесь в автосервис «Смарт», вот ссылка: http://pokraska-avto.moscow/

Торможение на мех коробке

Автомобили давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они служат хорошим применением в непростых ситуациях, особенно когда речь заходит о перевозках на дальние расстояния. Сегодня во всём мире, подобное транспортное средство стоит по популярности гораздо выше, чем самолёты или же поезда.

Серийное производство машин обусловлено теми обстоятельствами, что в XXI в., технологии позволяют это делать без особых забот. А ведь когда-то автомобиль был настоящей диковинкой, и на его разработку уходило много времени и сил. Однако с каждым разом они становились всё предпочтительнее, а их образ совершенствовался. Самый пик рассвета автомобильной промышленности, если так, можно сказать, пришёлся на середину XX века, когда мир, оправившись от войны, встал на путь индустриальной эры. Именно в этот период начинают появляться «гиганты-корпорации», которые ежегодно будут спускать со своих конвейеров миллионы автомобилей. Не станем вдаваться в подробности названий этих промышленников, дабы не делать рекламы, скажем лишь, что они на слуху у всего человечества.

Автомобиль – это широкое понятие, он включает в себя не только легковую машину (с правым или левым рулём), но и ещё автобус, грузовик, троллейбус, внедорожник, гоночный болид и т. д. Все они бывают – больших и малых размеров, с бензиновым или дизельным движком. Машина – это, прежде всего сконструированная модель, состоящая из тысяч различных деталей. Среди них, есть более значимые, а имеются менее продуктивные. Даже опытный профессионал, хорошо разбирающийся в машинах, не всегда может сказать, каково конкретное предназначение отдельно взятой детали. Легковой автомобиль состоит из нескольких частей – это кузов, двигатель, электрооборудование и шасси. Некоторые не согласятся с таким рассуждением и скажут, что можно добавить ещё несколько других важных элементов, но и того о чём мы уже сказали, вполне себе будет достаточно. Кузов, это своего рода – салон. Там размещаются люди, располагаются сиденья и т. д. Всё это рамная конструкция. Двигатель нужен для того, чтобы автомобиль приводился в движение. Самым распространённым на этот счёт является – двигатель внутреннего сгорания.

Электрооборудование – оно предназначено для различных функций, без которых обычный автомобиль не смог бы нормально работать, а это панель управления, свет, сигнализация, обогрев и ещё множество других подобных средств. Ну, и, наконец – шасси, одним словом, они служат для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам. В целом это очень сложный компонент и представляется он в трёх действиях: ходовая часть, механизм управления автомобилем и трансмиссия. Что касается последнего обозначения, то именно в нём расположен особенно важный агрегат, название которому – коробка передач. Её главное предназначение сводится к изменению кривой крутящего момента двигателя на ведущих колёсах автомобиля. Выбор передачи в условиях езды – это один из важных пунктов следования маршрута. Коробка передач может быть нескольких типов, но основных всего два – механическая и автоматическая. Если со второй более или менее всё понятно, в силу даже одного названия, то с механикой лучше определиться всерьёз, и чтобы обозначить её последовательность мы и рассмотрим всё это более детально.

Механическая коробка передач

Подобное устройство используется в большинстве легковых автомобилей, преимущественно на территории Восточной Европы, в том числе и России. Переключается ручным способом с помощью рычага передач, относится к ступенчатым коробкам. МКПП представляет собой устройство в виде пары шестерён, которые взаимодействуют на определённом уровне, при этом сами ступени могут отличаться друг от друга, отсюда и разница в трансмиссии. Они могут быть: трёх, четырёх, пяти и шестиступенчатыми. Наиболее популярная пока на сегодняшний день среди всех автомобилей – пятиступенчатая МКПП. Механическая коробка также может быть трёхвальной – прямая передача при большем КПД – и двухвальной (заднее расположение двигателя). Подобное устройство состоит из синхронизаторов (для плавного переключения передач), картера, рычага МКПП (изменение скорости), валов с шестернями, механизма с замковым и блокировочным устройствами.

Несмотря на то, что сегодня больше в моде автомобили с коробкой АКПП, механика всё ещё держит свой приоритет. Начнём с того, что она гораздо дешевле. У неё меньше расход бензина, не требуется система охлаждения, легче буксировка и плюс – высокая надёжность. Из недостатков, пожалуй, разве что, только более сложный процесс в переключении передач на фоне езды (порой утомляет).

Прежде чем ездить на машине с МКПП, необходимо освоить расположение каждой из скоростей, благо они обозначены на ручке переключения. Не стоит забывать выжимать сцепление, иначе это может привести к поломке самой трансмиссии. Рычаг переключения необходимо переводить плавным движением руки, а вовсе не резким его дёрганьем, иначе в такой ситуации из строя могут выйти синхронизаторы и валы с шестернями. Собственно, на этом всё, и теперь, когда мы ознакомились поближе с устройством МКПП, впору рассмотреть другой очень важный, и в какой-то степени безопасный вопрос – «Как правильно тормозить на авто с механической коробкой передач?»

Как правильно тормозить на машине с МКПП

Механический тормоз – это специальное устройство в системе автомобиля, предназначенное для остановки движения или же замедления хода. Любой водитель должен отчётливо понимать, что машина – это источник повышенной опасности, и если относиться к тормозной системе как придётся, то рано или поздно это может закончиться плачевным результатом. Более опытные водители давно научились применять это устройство в сложившихся ситуациях, но что делать, когда речь заходит о дилетантах. У них с техникой вождения явно не всё хорошо, а на кону может быть собственная безопасность или чья-то жизнь. Для подобных случаев необходимо чётко выработать умение правильно тормозить, особенно когда речь заходит об экстремальных ситуациях. Не последнюю роль здесь играет рычаг переключения передач. Оба этих устройства напрямую взаимосвязаны, и от того, как вы их будете сочетать в процессе торможения, так собственно и осуществится правильность этого решения.

Торможение с механической коробкой передач происходит в несколько этапов. Обычное действие выглядит так: водитель в процессе езды автомобиля, плавно отпускает ногой педаль акселератора. Дальше обозначены два варианта торможения, либо с помощью двигателя (для более длинных дистанций), или же нажатием на педаль самого тормоза (прямое уменьшение скорости), при этом оба этих способа являются правильными, они лишь зависят от сугубо конкретной ситуации. Бывают ещё и моменты, когда приходится применять резкое торможение. В гололёд, например, лучше всего это делать с помощью двигателя. Порой проявляются и такие ситуации, когда водитель тормозит, что называется – «накатом». В этот момент автомобиль обычно движется по инерции, находясь в нейтральном положении. Кстати, хороший способ сэкономить бензин.

Многих тревожит ситуация, когда речь заходит о поворотах. В этот момент, во-первых, нужно обязательно понижать скорость, а во-вторых, комбинировать рычаг переключения передач непосредственно с педалью тормоза, это очень важно. Никогда при этом не используйте нейтральную передачу! Чем медленнее будет осуществляться поворот на определённую плоскость дороги, тем меньше задействуется сам процесс торможения, это аксиома. Рекомендуется также обращать внимание и на обороты самого двигателя, собственно, чем их меньше, тем будет совершеннее замедление всего хода движения. Тахометр – это определённо очень важная вещь. Помните, что когда переключаетесь с высокой скорости на низкую передачу, в целях торможения или замедления хода, обязательно перегазовывайте, иначе появятся нехарактерные рывки. А вот при экстремальном торможении лучше удерживать сцепление до упора, дабы не допустить полной остановки двигателя.

Такие нехитрые способы безопасного торможения с механической коробкой передач мы и обозначили в руководство. Многие эксперты в области автомобильной промышленности не зря говорят о том, что в первую очередь нужно научиться – правильно тормозить, а уже потом приступать к вождению, и, надо полагать, в этих словах есть определённый смысл.

Admin

Статьи – "Правила правильного торможения на механической коробке передач"

Водители с солидным стажем вождения знают, как важно и просто необходимо для безопасности, придерживаться не только правил дорожного движения, но и определенной техники вождения. В особенности это касается тех случаев, когда автолюбителю приходится «иметь дело» с МКПП, или попросту - с механикой. Ведь при управлении автомобилем с МКПП безопасность всех участников дорожного движения находится в непосредственной зависимости от умения грамотно тормозить, чем от степени соблюдения скоростного режима. Поэтому, не будет лишним более детально остановиться на данном аспекте вождения, о чем и пойдет речь в нашей статье.

Правила безопасного торможения

Бесспорно, знание ПДД способно оградить автолюбителя от многих аварийных случаев на дороге, однако, нельзя скидывать со счетов моменты, в которых безопасность водителя и его пассажиров будет зависеть уже от наличия других навыков – умения мгновенно реагировать и способности принимать верные решения.

Если водитель мастерски владеет техникой торможения в таких нестандартных ситуациях, как гололед или резком въезде в поворот, полностью контролируя при этом свой автомобиль – волноваться о сохранности жизни и здоровья не приходится.

Для тех, кто лишь приступил к изучению азов подобного мастерства, мы рекомендуем воспользоваться уже наработанными методиками движения и торможения, знание которых поможет более уверенно чувствовать себя в непредвиденных ситуациях:

  • 1. Важно еще на этапе обучения вождению приучить себя к тому, что в момент совершения на дороге таких действий как вхождение в поворот или сбрасывание скорости, следует удерживать передачу в дееспособном состоянии. Помните, что езда на «нейтралке» не должна входить в привычку, потому что именно в таком режиме езды водитель волей-неволей утрачивает имеющуюся возможность торможения двигателем, а также набора скорости за короткий период времени, что является существенным препятствием избегания аварийной ситуации с идущим позади на высокой скорости транспортом. К тому же, манера езды «накатом» совершенно невыгодна, так как может привести к лишнему перерасходу топлива – приблизительно 2 литра на 100 км.
  • 2. КПП в автомобиле служит для передачи крутящего момента двигателя на колеса, каждая передача имеет свой диапазон скорости на разных оборотах двигателя, для резкого маневра (обгон или перестроение) нужно, чтобы на передаче было больше 2500 оборотов, тогда набор скорости будет чувствительней и резче. При торможении на скользкой поверхности совершать торможение без юза колес и риска попасть в занос можно передачами КПП, так как каждая передача имеет предел скорости, то при переходе с высшей передачи на последующую ниже передачу, будет торможение двигателем. Двигатель не дает колесам крутиться быстрей, чем было на передаче выше. При этом переключение на пониженную скорость нужно производить на средних оборотах, чтобы не повредить механизм КПП. Оптимальные обороты для этого действия - 4000-3000 об/мин.

Виды безопасного торможения

Безопасное торможение можно осуществлять несколькими методами, вот наиболее распространенные из них:

  • 1. Торможение двигателем. Пожалуй, самый идеальный вариант торможения для автомобиля, так как применим в большинстве «трудных» случаев – скользкая дорога, пробки, неисправности тормозной системы. Выполняется посредством постепенного понижения передач и перегазовкой.
  • 2. Комбинированное торможение. Метод аналогичен предыдущему с единственным дополнением – производится под контролем плавного нажатия на педаль тормоза. Применяется в случае необходимости экстренного торможения, когда время на самостоятельное торможение двигателя превышает необходимое в данной ситуации.
  • 3. Движение «накатом», езда на нейтральной передаче. Применяется лишь в экстренных случаях, либо в ситуации движения на малых скоростях. Крайне не рекомендуется использовать данный метод в обычной поездке, так как это в разы увеличивает опасность аварийной ситуации.
  • 4. Комбинированное торможение в сочетании с постоянной передачей. Предоставляет водителю такую же возможность совершать торможение посредством двигателя, однако имеется существенный недостаток – высокий риск «потери тяги» двигателем с высокой вероятностью возникновения такой опасной ситуации, как полная потеря контроля над дорожной ситуацией.
  • 5. Резкое торможение. Характерный вид торможения, применяемый в экстренных случаях. Производится путем резкого давления на педаль тормоза и сцепления до момента полной остановки авто.

Удивительно, но используя умение «правильного» торможения на механике, можно даже добиться определенной экономии как топлива, так и ресурса двигателя. Водители со стажем рекомендуют придерживаться следующих нехитрых секретов эффективного торможения:

  • 1. Забудьте о «вредной привычке» езды и торможений на нейтральной передаче.
  • 2. Старайтесь снижать скорость постепенно, переходя от одной передачи к другой, при этом «сигналом» к переключению передач должен служить момент показания тахометра - 2500 об/ мин.
  • 3. Помните, перегазовка является обязательным элементом при переключении передачи на более низкую. Это, во-первых, экономит ресурс сцепления, а во-вторых – гарантированно избавит вас от рывков во время езды.
  • 4. Обращайте внимание при завершении торможения на показания тахометра. Полностью выжимайте педаль и останавливайте авто при значении 1000 об/мин.
  • 5. В момент экстренного торможения выжимайте сцепление по максимуму – это предотвратит нежелательную остановку мотора.

Подводя итоги, отметим, что использование данных рекомендаций автолюбителем способно полностью обезопасить жизнь и водителя, и его пассажиров. Не стоит забывать, что водитель несет полную ответственность за разрешение ситуаций, возникающих во время движения. Эксперты советуют – доведите мастерство торможения до автоматизма, и вы сможете всегда быстро и правильно реагировать на любую нестандартную и сложную ситуацию на дороге.

Как правильно тормозить на автомобиле?

А кто не любит быстрой езды? Ох и здорово же промчаться на своём автомобиле с ветерком! Но вот за каждым разгоном рано или поздно следует торможение. Поэтому лучше знать, как правильно это сделать после такого стремительного старта. И, конечно, попрактиковаться лучше до того, как «выстрелите» на автостраде.

Особенности торможения на МКПП

Процесс торможения на автомобиле, оборудованном механической коробкой передач, подвержен ряду особенностей. Взять, например, наличие сцепления, на педаль которого нужно будет также давить. Вот вам несколько основных правил правильного торможения на «ручке»:

1. Полностью отпустите газ.

2. Левой ступнёй выжмите сцепление.

3. Правой выжимайте тормоз.

4. Переведите рычаг коробки в положение нейтраль.

При замедлении автомобиля выжимать сцепление нужно, если необходимо сильно сбросить скорость и переключиться коробкой на более низкую передачу. На обледенелом или заснеженном дорожном покрытии лучше тормозить прерывисто или путём ступенчатого торможения. При возникновении аварийной ситуации, необходимо задействовать ещё двигатель и трансмиссию дополнительно. Эти способы мы разберём далее.

Основы экстренного торможения

Такой тип торможения применяется, если возникает аварийная ситуация. Ясно, что сейчас говорится о резком нажатии на педаль тормоза. Но даже у такого простого, на первый взгляд, действия есть ряд своих фундаментальных правил. Их обязаны знать все, кто даже только получил права. Перечислим правила проведения экстренного торможения на автомобиле:

● Если педаль тормоза нажата резко или выжата дольше чем обычно, запрещается сильно выворачивать рулевое колесо, так как это может спровоцировать занос машины и её дальнейший переворот.

● Не наклоняйтесь вперёд всем торсом, старайтесь удерживать плечи и лопатки прижатыми к спинке водительского кресла. Так лучше прочувствуется положение автомобиля относительно дорожного полотна, и вы обезопасите себя при возможном столкновении.

● Когда будете экстренно тормозить на механической коробке передач, не выжимайте сцепление. Машина будет дополнительно снижать скорость движения благодаря уменьшению оборотов силового агрегата.

Основы безопасного скольжения по льду и мокрой дороге

Современные автомобили, в основном, снабжаются антиблокировочной системой – АБС, но принцип безопасного торможения от этого сильно не поменялся. Есть и такие автомобилисты, которые намеренно отключают АБС. Это, как правило, накатавшие свой стаж на отечественной классике. Новичкам же, в свою очередь, категорически не следует это делать. А если кто-то желает себе или другим что-то доказать, то эта овчинка совершенно не стоит выделки. Существует несколько основных принципов правильного торможения на машине при гололёде или мокром асфальте. Перейдём к рассмотрению каждого из них.

Торможение двигателем и коробкой передач

В таком случае автомобиль снижает скорость в результате снижения мощности двигателя и переключения рычага коробки на пониженную передачу. В результате на ведущие колёса подаётся систематически снижающийся крутящий момент, и они уже не будут набирать скорость своего вращения.

Торможение двигателем с механикой несколько отличается от аналогичного торможения на автомате. При замедлении автомобиля с механической коробкой передач, переключать скорости приходится непосредственно водителю, а с автоматической за это держит ответ электронная начинка.

В зависимости от модели автомобиля, скорость переключения ступеней автоматом может разниться. Поэтому, если ваш автомобиль оборудован коробкой с несколькими режимами работы, то тормозя при помощи двигателя, лучше использовать ручной. Чтобы научиться эффективно тормозить силовым агрегатом и коробкой передач, необходимо выполнять следующее:

1) Сбросить обороты двигателя педалью газа.

2) Выжать сцепление для механической коробки или ручного режима автомата.

3) Выставить положение рычага коробки передач на следующую низкую передачу.

4) Отпустить сцепление и правой ступнёй выжать акселератор.

По необходимости, эта схема повторяется до самой первой передачи. Такое торможение хорошо подходит для замедления транспортного средства на прямом отрезке пути или спуске.

Прерывистое торможение

В данном случае используется только руль и педаль тормоза. Нажатие тормоза делается резкими рывками. Колёса из-за этого просто не успевают полностью стопориться. Только следует понимать, что данный метод доступен только при наличии определённого водительского опыта. Нажимать на педаль тормоза нужно до тех пор, пока колёса полностью не застопорятся. Так вы ограждаете свой автомобиль от ухода в занос. Подруливать нужно, когда педаль тормоза не задействована. Из-за чередования резкого нажатия и отпускания педали тормоза, колодки не стопорят колёса полностью, а покрышки не начинают скользить по дороге. Таким образом, происходит прерывистое торможение автомобиля. Чтобы понять, как правильно использовать данный метод на практике, следует изучить порядок действий прерывистого торможения:

1. Отпустить педаль газа.

2. Резко нажать на тормоз.

3. Задержать на несколько секунд.

4. Отпустить.

Самое главное - нажимать и отпускать педаль тормоза резко. Это нужно делать с определённой частотой движений. С той, чтобы автомобильные покрышки не ушли в занос. Эффективность экстренного торможения зависит не только от водительского мастерства автовладельца, но и от того, какие сезонные покрышки установлены. Различные всесезонные варианты шин наиболее подходят для всех сезонов, кроме зимы. Зимой же лучше обувать автомобиль в шипованные или фрикционные варианты, их протектор лучше подходит для торможения на ледяных участков дороги.

Ступенчатое торможение

Такой тип экстренного торможения во многом похож на предыдущий вариант. Водитель также сбрасывает газ, периодически нажимая на педаль тормоза. Но отличие от предыдущего способа торможения у ступенчатого заключается в удержании педали тормоза в немного нажатом состоянии и чередуется с резким нажатием. Педаль не отпускается полностью на протяжении всего процесса. Таким путём чередуются степени зажимания колёсного барабана тормозным башмаком (колодкой). Данный способ очень схож с принципом работы антиблокировочной системы.

ABS и торможение

Данная система уже плотно проникла в современное автомобилестроение. Чтобы остановить автомобиль, снабжённый антиблокировочной системой тормозов, просто нужно зажать педаль тормоза, а система уже сама распределит необходимое усилие по всем колёсам машины. В моделях автомобилей с механической коробкой передач, чтобы замедлить их, следует одновременно с нажатием педали тормоза выжать и сцепление, чтобы не тормозить также и двигателем.

Торможение с участием силового агрегата происходит за счёт уменьшения крутящего момента, передаваемого на приводные колёса. Когда срабатывает АБС, слышится характерный хруст, а ступня водителя чувствует определённую вибрацию от педали тормоза.

Помните и то, что осуществлять торможение при помощи АБС на поворотах неэффективно и достаточно опасно. Система попросту не справляется с перераспределением больших нагрузок между колёсами, в результате автомобиль уходит в занос или переворачивается. Тормозя АБС на неровном или неоднородном дорожном полотне, помните о снижении коэффициента эффективности. Отображается это в сильно увеличенном тормозном пути.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости