С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как удалить ошибку горит чек неисправность двигателя рено логан


Горит чек двигателя на Рено Логан: причины, как убрать сигнализатор

Наверняка каждый автолюбитель знает такое страшное слово неисправности как Check Engine или по-русски просто «ЧЕК». Есть категории людей, которые никогда с ней не сталкивались и категорически боятся её появления, есть такие, которые уже были как-то знакомы и стараются всячески избежать новой встречи. Но к сожалению, есть и такие, кто подобную ошибку просто-напросто игнорирует и продолжает эксплуатировать автомобиль, быть может уменьшая ресурс двигателя!

Система диагностики неисправностей двигателя на Рено Логан

Некоторые модели Рено Логан оснащены бортовым компьютером, он может помочь при чтении ошибок ЭБУ. Его необходимо активировать, подробнее о том, как это сделать в материале: активация бортового компьютера на Рено Логан.

Двигатели на всех автомобилях Рено Логан, представляют из себя технологически сложную систему с собственным бортовым компьютером, который способен уже на самых ранних стадиях выявить наличие неисправности начиная от всевозможных датчиков и заканчивая целой цепью систем.

Все вы понимаете, что все ошибки и причины неисправностей, никак не получится размесить ни на каком бортовом компьютере, поэтому, для того чтобы оповестить водителя о какой-либо критической поломке загорается тот самый значок Check Engine.

В одно время, ошибки могут носить не фатальный характер неисправности, когда как пропустив это из виду, более серьёзную поломку можно упустить. Как известно, два раза одна и таже лампочка загореться не сможет. Если вовремя не обратить внимание на сообщение об ошибке, то вы рискуете не завестись в самый «интересный» момент.

Из этого следует, что сигнализирующую лампу «ЧЕК», нужно диагностировать и удалять как можно скорее.

Узнаём причину загорания чека и удаляем ошибки

Когда лампа загорается сразу после включения зажигания, и тут же гаснет — это не поломка! Не путайте!

Для подобных манипуляций автомобили Рено Логан оборудованы трапециевидным 16-ти контактным разъемом для диагностики типа OBD-II, который располагается в бардачке.

Для того чтобы определить ошибку системы вы можете воспользоваться различными способами диагностики:

  • Посещение специализированного автосервиса, с возможностью диагностики и вывода ошибки по специальным кодам с расшифровкой. Имейте ввиду, что цена только на диагностику может превышать 1000 рублей, независимо от того какого типа неисправность.
  • Покупка бортового компьютера, который способен не только прочитать все ошибки, объяснить их причину, но и удалить из памяти при необходимости. Подобные устройства на Рено Логан устанавливаются на место центрального воздуховода либо на любое удобное место лобового стекла. Стоит отметить, что приобретение такого БК обойдётся владельцу в пределах 4000-5000 рублей. (Такой вариант является не самым плохим, так как функционал у подобных устройств достаточно широк).

    Один из вариантов установки нештатного бортового компьютера на Рено Логан. Плюс — простота установки, минус — сильно привлекает внимание «мародёров»

  • Приобрести специальный сканер OBD2-BT (в популярных китайских интернет магазинах) либо в магазинах города, чтобы с помощью одного смартфона и специальной программы считать, определить и очистить все ошибки бортовой системы автомобиля. Данный прибор достаточно компактен и мобилен, фиксируется в диагностическом разъёме и с помощью Bluetooth соединяется с телефоном.

    Самый оптимальный вариант по цене/качеству — диагностический адаптер ELM327. Вместе с сотовым телефоном позволяет полностью заменить штатный бортовой компьютер

Устройство способно в любом месте и за минимальное время установить причину возникновения неисправности.

P0420 Catalyst System Efficiency Below Threshold (Bank 1) / Эффективность системы катализатора ниже порога — одна из самых частых ошибок на Рено Логан, которая приводит к появлению значка «проверьте двигатель». Чаще всего возникает при заправке некачественным топливом!

Самый простой способ убрать «временный» чек

Самый простой и самый быстрый способ сбросить ошибку, будет снятие клеммы с аккумуляторной батареи. Однако эта попытка только лишь скроет следствие возникновения неисправности, но не откроет её причины, и спустя некоторое время «ЧЕК» загорится вновь.

Подобными приёмами пользуются нерадивые продавцы автомобилей, которые стараются без лишних проблем и затрат скрыть явные недостатки своего авто. Более хитрые ребята просто отсоединяют контакт лампочки сигнализатора на панели приборов.

Итоги

В любом случае какой бы из вариантов вы не выбрали в итоге, именно диагностика неисправности контрольной лампы «ЧЕК» на Рено Логан, поможет вам выявить истинную причину её появления. И чем скорее вы от неё избавитесь, тем надёжнее будет продолжаться каждый следующий километр вашего пути.

carfrance.ru

На Рено Логан не горит чек после включения зажигания, причина?

Автомобиль: Рено Логан. Год выпуска: 2007. Спрашивает: Михайло Ломоносов. Суть вопроса: Лампочка проверьте двигатель (check engine) не горит вообще, так и должно быть?

Купил «московский» седан Логан, понятное дело, не новый, так как с декабря 2015-го их не выпускают. Лампа «чек» не загоралась. Думал, что с мотором всё нормально, но недавно узнал, что в некоторых авто эта лампа не подключена! Если не горит чек при включении зажигания Рено Логан, то и подключение не сделано. Но при работе стартера у меня лампа вспыхивала! Вопрос: подключён ли индикатор на самом деле?

Ошибки при подключении сигнализатора «проверьте двигатель (чек)»

The following two tabs change content below.

На седанах Логан лампочка не подключёна, если двигатель соответствует нормам «Евро-2». Если выполнить подключение, датчик будет гореть всё время до остановки мотора. Причина – отсутствие второго кислородного зонда. Он, то есть второй лямбда-зонд, установлен за катализатором.

Здесь датчик (лямбда-зонд) выкручен

Если с завода на Рено Логан не горит чек, а в системе присутствуют два зонда, можете попробовать выполнить подключение. Всё будет работать, так как машина в данном случае соответствует нормам «Евро-3». А Логан выпускают с 2005 года, и в первых версиях лампочка проверки не работала!

При работе стартера, как сказано выше, лампа может менять состояние. Но это не значит, что она была подключена к блоку ЭБУ.

Изучаем ПТС

Класс экологичности может указываться в паспорте ПТС.

Тут всё понятно – чек не подключится

Седаны Логан с экологичностью «Евро-2» выпускались до декабря 2007 года. Кстати, дату выпуска в ПТС указывают всегда.

В большом числе экземпляров Логана, соответствующих классу «Евро-3», индикатор всё же не подключали.

Примеры

  • 12.12.07 – Евро-3, подключение не выполнено;
  • 27.12.07 – Евро-3, всё работает.

Внешне отличий у Рено Логан с активным сигнализатором и выключенным — нет

Повторим, что в первом из двух случаев подключение выполнить можно.

Не пытайтесь подключить индикатор, если в паспорте указан стандарт «Евро-2». Если не указано ничего, проверьте версию оборудования по наличию зонда (см. выше). Тут вариантов не много – «Евро-2» или «Евро-3».

carfrance.ru

Рено Дастер горит чек двигателя: причины и способы устранения

Для каждого автомобиля, в том числе и для Рено Дастер, крайне важно, чтобы все узловые агрегаты работали в четком и слаженном режиме. Это правило, в первую очередь, относится к функциональности двигателя.

Назначение индикатора Chek

Контролировать работу различных узлов и элементов автомобиля водитель может визуально по различным показаниям контрольных устройств, расположенных на панели приборов. Если еще несколько десятилетий назад владельцу авто приходилось присматриваться и прислушиваться, чтобы определить как работает двигатель, то сегодня корректность работы основного агрегата можно легко отслеживать по специальному индикатору.

Практически каждый современный автомобиль оснащен таким контрольным сигналом, как Check engine. Если дословно переводить, то этот термин означает «проверьте двигатель». В идеальном варианте лампочка «Чек» должна загораться на старте работы двигателя и гаснуть спустя несколько секунд.

Почему загорается индикатор?

Горящая лампочка Check engine может указывать на различные неисправности автомобиля. Но, как показывает практика, самыми распространенными из них являются: • топливо плохого качества; • недостаточный уровень масла; • неисправность свечей зажигания; • некорректная работа катушки зажигания; • неисправный лямбда-зонд; • вышедший из строя катализатор выхлопных газов; • плохие форсунки; • поломка бензонасоса и/или засоренный топливный фильтр; • не герметичная крышка топливного бака; • неисправность высоковольтных проводов;

• вышедший из строя ДМРВ

Способы исправления

Сам факт загорания индикатора «Чек» во время движения автомобиля должен насторожить водителя, потому как это является однозначным сигналом для того, чтобы записаться на диагностику в автотехцентр для выявления и устранения возможных неисправностей. Но если автовладелец обладает достаточным опытом, умением и навыками, то ряд неисправностей он может устранить самостоятельно.

• Низкий уровень топлива, а также бензин плохого качества является самой распространенной причиной возгорания индикатора. В этом случае рекомендуется полностью слить некачественное топливо из бензобака и вновь полностью заправить авто высококачественным бензином.

• При низком уровне масла – все просто. При помощи щупа проверяется уровень и доливается необходимое количество.

• Основным элементом, гарантирующим загорание топливной смеси, являются свечи зажигания. В случае неисправности хотя бы одной свечи, корректность автомобиля не гарантируется. Необходимо тщательно осмотреть все свечи, при необходимости удалить с них нагар или просто заменить. Поменять можно только те, что неисправны, но профессиональные автомастера рекомендуют менять сразу весь комплект, чтобы избежать возможных неприятностей в системе зажигания. Своевременная замена одной или нескольких свечей станет залогом корректной работы катализатора выхлопной системы и двигателя автомобиля. 

• Если есть подозрения, что причина кроется в катушке зажигания, необходимо проверить на наличие искры и сопротивления на выходе.

• В случае неисправности датчика кислорода (лямбда-зонд) есть только один выход – замена запчасти. Он является частью выхлопной системы и частично отвечает за контроль расхода топлива. Дело в том, что по истечении определенного промежутка времени датчик может покрываться слоем масляной сажи (отработанное моторное масло), а потому его показания уже не обладают первоначальной точностью.

• Назначение катализатора – трансформировать выхлопы в более чистую газовую смесь. На его неисправность указывает не только чек-индикатор, но и сократившаяся почти в два раза мощность двигателя. Для того, чтобы поменять катализатор, придется первоначально снять глушитель. Как правило, такая поломка характерна лишь для автомобилей с внушительным пробегом.

• Популярная причина неисправных форсунок – низкокачественное топливо. Форсунки подлежат только замене.

• Бензиновый насос и топливные фильтры очень часто становятся причиной поломки силовых агрегатов автомобиля. Как правило, эти элементы, а особенно топливные фильтры для дизельных двигателей рено требуют полной замены.

• Нарушенная герметичность крышки топливного бака также часто становятся причиной возгорания лампочки «Чек». Если крышка недостаточно затянута или на ее поверхности имеются сколы, трещины, либо другие дефекты, то обязательно начнется пропускание воздуха, что неизменно приведет к повышенному расходу топлива.

• Датчик массового расхода воздуха отвечает за регулировку количества поступаемого воздуха, необходимого для воспламенения. Неисправности этого элемента могут привести к некорректному расходу бензина, к увеличению объема углекислого газа в выхлопной системе, снижению мощности мотора и нарушению плавности движения автомобиля. Требует замены. Чтобы долгое время поддерживать датчик в исправном состоянии не следует забывать о периодической замене воздушного фильтра.

• Если высоковольтные провода имеют плохую изоляцию, то это также отразиться на работе автомобиля в целом. В этом случае ЭБУ распознает неисправность и происходит оповещение загоранием чек-индикатора. Как правило, для устранения необходимо полностью заменить провода.

Гаджеты для диагностики

Для того чтобы самостоятельно выявить причину неполадок в работе двигателя можно также дополнительно воспользоваться одним из двух предложенных вариантов.

• Приобрести бортовой компьютер, способный не только считать все рабочие ошибки, но и расшифровать их, а также при необходимости периодически удалять их из своей памяти. Такие гаджеты обычно устанавливаются на любое, удобное для водителя место около лобового стекла, но большинство автовладельцев выбирают точку центрального воздуховода.

• Купить специальный сканер, чтобы при помощи компьютерной программы и обыкновенного смартфона считывать, определять и расшифровывать возможные ошибки в работе важных узлов автомобиля. Сканер имеет компактные размеры, достаточно мобилен. Его фиксация возможна посредством стандартного диагностического разъема, а соединение с телефоном выполняется через Bluetooth.

Таким образом, лампочка «Check engine» является тем контрольным индикатором, при помощи которого можно отслеживать корректность работы практически каждого элемента двигателя. Поэтому к ее загоранию следует относиться предельно внимательно.

Очень часто автовладельцы игнорируют этот сигнал, наивно полагая, что причина возгорания кроется лишь в использовании некачественного топлива, а потому просто временно отключают аккумуляторную батарею, чтобы индикатор погас. Но это отнюдь не выход из положения. Такое пренебрежение может привести впоследствии к серьезным поломкам двигателя и к его вынужденному капитальному ремонту, что весьма затратно.

Поэтому целесообразнее при сигнале индикатора заехать в ближайший автосервис для диагностики, выявления и своевременного устранения возможных неполадок. Только в этом случае и далее можно эксплуатировать свой автомобиль с чувством полной уверенности и безопасности в его работе. Внимательность и своевременный ремонт – это залог комфортного движения, которое увеличивается с каждым пройденным километром.

motorinform.ru

Диагностика «Check Engine» в Renault Logan прямо с мобильного и коды ошибок -

Периодически горящий «Check Engine» зачастую говорит о низком качестве топлива залитого в бак Renault Logan. Постоянное мерцание чека – свидетельство выхода из строя одного из двух датчиков кислорода. Если же заправка проверенная, то замените свечи, их неисправность вызывает загорание индикатора ошибки. Для точного диагноза неполадок в работе двигателя пройдите диагностику, а лучше подключите адаптер к разъему ОВD2 через мобильник и быстро выявите ошибку самостоятельно.

Диагностика – не панацея для вашего авто

Двигатель современного транспортного средства оборудован бортовым компьютером, который способен еще на ранней стадии выявит неисправность в датчике или целой системе. Если ошибка незначительная, то советуем вам избавиться от мерцающего «Check», т.к. при возникновении новых неполадок в Логане, горящая лампочка уже не привлечет вашего внимания.

Часто водители говорят, что съездили в сервисный центр, выложили тысячу рублей и со спокойной совестью уехали. Большинство «спецов» даже не утруждаются сообщить причины загорания чека или же пользуются стандартными для всех фразами «Плохое качество топлива – съездите на другую заправку». На горе- СТО будьте готовы обновить датчики на авто, но как показывает практика,  от загорания ошибки в дальнейшем это вас не спасет, неисправность же никуда не делась.

Сбросить ошибку легко и самому. Для обнуления памяти бортового компьютера снимите клемму с аккумуляторной батареи на пару секунд. Но чек будет доставать вас и дальше, если вы не починили неисправность в авто, поэтому обязательно пройдите диагностику. Renault Logan, старше 2000 года выпуска, оснащен диагностическим разъемом ОВD2, который понадобиться для этой процедуры.

Коды ошибок для Рено Логан

  1. DF002 — Потенциометр дроссельной заслонки.
  2. DF003- Датчик температуры всасываемого воздуха.
  3. DF004 — Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  4. DF006-Датчик детонации.
  5. DF014- Электромагнитный клапан продувки абсорбера.
  6. DFO17-Датчик положения коленчатого вала.
  7. DF0.18- Нагреватель переднего датчика кислорода.
  8. DF022 — Блок управления.
  9. DF032 — Сигнальная лампочка перегрева охлаждающей жидкости.
  10. DF038 — Нагреватель заднего датчика кислорода.
  11. DF044-Иммобилайзер.
  12. DF045-Датчик давления во впускном коллекторе.
  13. DF052 — Форсунка 1.
  14. DF053 — Форсунка 2.
  15. DF054 — Форсунка 3.
  16. DF055 — Форсунка 4.
  17. DF057 — Передний датчик кислорода.
  18. DF058 — Задний датчик кислорода.
  19. DF060 — Регулятор холостого хода.
  20. DF061 — Катушка зажигания 1–4.
  21. DF062 — Катушка зажигания 2–3.
  22. DF064 — Датчик скорости автомобиля.
  23. DF102 — Рабочая ошибка датчика кислорода.
  24. DF106 — Неисправность катализатора.
  25. DF120- Сигнальная лампочка бортовой диагностики.
  26. DF253 — Соединение на «массу» двигателя.
  27. DF261 — Реле топливного насоса.

3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

3501 Ошибка связи с климатом

3502 Ошибка связи с BVA (круиз)

3503 Ошибка связи с ABS

3504 Цепь датчика давления хладагента

3505 Ошибка топливной системы

3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу

3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу

3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4

3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3

3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу

3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat

3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики

3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat

3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу

3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана

3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости

3522  Цепь регулирования холостого хода  замкнута на +bat

3523 Цепь электронной педали обрыв

3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт

3525 Цепь электронной педали замыкание на массу

3526 Цепь электронной педали неисправность

3527 Цепь управления климат обрыв

3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт

3529 Цепь управления климат замыкание на массу

3530 Цепь управления климат неисправность

Способы самодиагностики

Краткое описание способа Комментарии: что понадобиться и куда ехать, в чем подвох Цена вопроса (в рублях)
1. Поездка в сервисный центр Диагностику проводят при помощи сканера, при чем специалисты обязаны вам выдать распечатку кодов найденных в Логане ошибок и обнулить память ЭБУ. Если ваш чек мигает и тухнет не закономерно, а хаотически, то советует ехать в сервис именно в момент мерцания ошибки. Вариант затратный и по деньгам о по времени. При выявлении новой ошибки вам снова придется ехать в мастерскую. Начиная от 1000 и выше
2. Приобретение сканера и  установка программы для диагностики на ПК или ноутбук Сегодня в свобоном доступе появились множество устройств и ПО для диагностики, единственное что остается – установить его себе на авто. Такой вариант не для каждого, а скорее для любителей покопаться с техникой. К тому же необходимо подключение к ноутбуку, что не всегда удобно. Цены на спец. оборудование «кусаются», из-за чего сканер с ПО – не самый дешевый выбор для диагностики одной ошибки. Безусловно, в будущем вложения окупятся. От 5000 и выше
3. Приобрести бортовой компьютер Если вас не устраивает заводской, то купите мощный и многофункциональный, например, кроме важных показателей работы силового агрегата вы увидете моментальный расход топлива. Для Renault Logan выпускают отдельные девайсы, но не каждый захочет с  ними возиться. От 3000
4. Подключение к разъему OBD2 через Вluetooth адаптер Используя современный телефон, вы легко расшифруете коды ошибок прямо с мобильника. Если вы купили авто с пробегом, то такая штука – обязательный атрибут вашего железного коня. Также BT адаптер пригодится при езде на значительные расстояния. Далее в этой статье будет подробно описан опыт пользования именно этим устройством. 950- 1000

В чем прелесть последнего способа диагностики:

  • адаптер постоянно работает и при малейшем моргании «чека» вы диагностируете ошибки, не тратя время и деньги на сервисные центры, или же наблюдаете за параметрами работы двигателя Рено Логан;
  • простое подключение/отключение, для которого не нужно  протягивать вечно мешающие дополнительные провода. Напоминаем, он работает через BlueTooth;
  • изменений в салоне нет, т.к. у половины водителей на панели расположен мобильник на подставке.

Диагностика Renault Logan через адаптер ELM327

Если вы ранее не считывали коды подобным методом, у вас возникает ряд вопросов, на которые у нас найдутся ответы.

1. Где находиться диагностический разъем? Загляните в бардачок.

2. Что понадобиться? Купите в специальной мастерской или через интернет адаптер ELM327. Для подключения подойдет телефон, планшет, например,  на базе ОС Android, или смартфон с Windows Mobile. Если у вас IPhone, то программка найдется и для него, но к нему подойдет не BlueTooth, а WiFi оборудование.

3. Какие дальнейшие действия?

Первым делом установите на свой аппарат подходящий софт. Программ масса, но одна из распространенных и бесплатных для скачивания – версия Torque. Заходите в Android-Маркет, качайте и устанавливайте.

4. Почему именно Torque популярная среди водителей? Простой и понятный интерфейс, дополнительные возможности, среди которых не только расшифровка и сброс ошибки, но и настройка нужных именно вам показателей двигателя, запись лог- файла с GPS треком, фиксирование показателей работы силового агрегата в движении, сделали свое дело. Наберитесь терпения при заполнении первичной информации для вашего авто: объем движка, масса ТЗ, объем бака и прочие.

Очередность диагностики с помощью адаптера:

  1. Вставьте адаптер с разъем OBD2 и поставьте телефон на подставку или положите на видное место.
  2. Заведите Renault Logan, включив на мобильнике функцию Bluetooth, и запустите Torque.
  3. Спустя несколько минут программа соединяется через адаптер и выводит параметры двигателя в рабочем состоянии.
  4. Для выяснения причины мерцания индикатора «Check Engine» зайдите в соответствующий подраздел. Программа считывает память с блока управления. Когда находится малейшая неисправность, на мобильном высвечивается код с последующим его озвучиванием и расшифровкой. Torque дает водителю время для поиска дополнительной информации в интернете и возможность сброса ошибки. Вот так вы избавитесь от «чека» и узнаете причину его загорания.

Главное окно программы для диагностики Torque

На фото ELM327 подключен к RAV 4, но он подходит практически ко всем современным авто: к Renault Logan, Opel Astra, Nissan X-Train, Honda CRV, Kia Ceed, Peugeot 206, Нyndai Elantra, Peugeot 406, Citroen C4.

Видео: Elm327 OBD2 bluetooth adapter — Диагностика авто своими руками

qvarto.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости