Правильная работа ни одного автомобиля не обойдется без ремня ГРМ. Он является неотъемлемой частью сложного процесса. Рано или поздно, вам придется столкнуться с его заменой. Конечно, вы всегда можете обратиться к мастерам на СТО, но зачем тратить лишние деньги на то, что вы вполне сможете заменить сами?! Если вы решились на самостоятельную замену ремня ГРМ, то эта статья будет вам полезной.
Если вы все еще не знаете что такое ГРМ, то это не совсем страшно. Многие автомобилисты и понятие не имеют, где он находится. Ремень ГРМ уготованный для синхронизации коленчатого и распределительного валов любой машины. Найти ремень ГРМ достаточно просто, нужно только открыть капот своего автомобиля. Вы сразу же увидите зубчатый резиновый ремень, охватывающий шкивы. Как вариант можно использовать инструкцию, которая и укажет вам, где именно находится данный ремень в автомобиле. Так же ремень ГРМ охватывает и несколько вспомогательных агрегатов. Такое распределение, к сожалению, уменьшает срок службы данного ремня.
Грамотная подача крутящего момента ремнем ГРМ напрямую влияет на распределение, что является неотъемлемым процессом в работе двигателя. Можно выделить две проблемы, при которых водителю в срочном порядке стоит позаботиться о замене ремня ГРМ.
Обрыв. Обрыв ремня ГРМ угрожает водителю очень серьезными проблемами.
Когда нарушается работа мотора, возможно, произойдет одновременное открытие выпускного и впускного клапанов под удар поршня. Данная ситуация влечет за собой такие последствия, ка капитальный ремонт через деформацию поршня и клапанов, а это как известно, удовольствие не из дешевых.
Проскальзывание. Проскальзывание может возникать по причине плохого натяжения ремня ГРМ, а так же при попадании на него любых эксплуатационных жидкостей, в том числе и масла.
Как результат получается снижение мощности, повышается расход топлива, а так же перегрев и много других неприятностей. А все потому, что в результате проскальзывания происходит сдвиг фаз и угла поворота распредвала.
Пока еще не была придумана система для распознавания работоспособности ремня ГРМ, даже в самых новых моделях, поэтому выходит из строя он без предупреждения. Для каждой марки авто и конкретной его модели, происходит рекомендованная плановая проверка, происходит она с определенной периодичностью.
Откройте инструкцию по эксплуатации конкретно вашей марки авто, там вы найдете информацию с четким указанием о времени замены ремня ГРМ. Главным фактором планового ремонта является пробег авто. Колеблется от 60 до 100 тысяч километров пробега. Бывает и такое, что автомобиль не преодолевал таковую дистанцию, но возраст авто говорит о том, что пора проходить техническое обслуживание, то и данный зубчатый ремень стоит заменить.
Совсем не обязательно ждать от ТО до ТО, можно периодично осматривать ремень, так как он может и ослабнуть и износиться и не корректно выполнять свою работу, что повлечет проблемы в работе двигателя.
Вы уже поняли, насколько важна роль газораспределительного механизма, и поэтому просто обязаны следить за его состоянием. Рассмотрим признаки, которые укажут на необходимость замены.
Данный вопрос мучает каждого водителя, как только дело подходит к очередному техническому обслуживанию. Ничего не стоит на месте, современный рынок предлагает каждому владельцу авто десятки разных изделий для каждой марки и модели автомобиля. Довольно сложно подобрать нужную деталь особенно новичку, поскольку каждая фирма указывает основными преимуществами моделей длительный срок службы и высокое качество. Можно советовать любого из производителей, но будет ли такой совет объективным?!
Утверждать можно лишь то, что для автомобиля лучшим вариантом станет покупка оригинального ремня ГРМ. На сайте авто производителя можно узнать поставщика, а затем заказать уже у него оригинал. Так вы будете уверены в том, что ваш товар отвечает всем требованиям.
Если же вы не нашли оригинал или же его стоимость не соответствует размеру вашего кошелька, и вы решили купить аналог, стоит придерживаться одного правила: не гнаться за дешевизной, и не покупать у неизвестного производителя. Качество проверить нереально, а сертификаты подделать при нынешнем уровне полиграфии достаточно просто. Погоня за дешевым товаром может обернуться серьезными денежными вложениями на ремонт двигателя.
Обратитесь за рекомендациями к проверенному человеку, который занимается ремонтом авто, если вы решили ставить не оригинал. Как вариант, можете покопаться на авто форумах.
Чаще всего, рекомендуют следующие бренды ремней ГРМ:
Эти бренды являются поставщиками на конвейер большого количества автомобильных лейблов.
Еще один вопрос, которым задается автолюбитель, который захочет самостоятельно поменять ремень ГРМ, это какие инструменты потребуются.
А потребуется вам вот что:
По факту у каждой марки авто есть свои нюансы для выполнения данных работ. Так, например, для достижения данной цели в автомобилях AUDI A6 потребуется снять половину передней части автомобиля.
Если вы собрались проводить плановую замену, не будет лишним провести осмотр водяной помпы, просмотреть натягивающий ролик, а так же сальников на распредвале и коленвале.
Не нужно осматривать ремень перед каждым выездом, это у вас отнимет очень много времени и ваших сил. Лучшим решением будет контроль срока службы и своевременная замена.
Так же стоит помнить о некоторых правилах обращения с ремнем:
Каждый автовладелец знает, что только своевременный осмотр и устранение поломки может не только избавить от множества проблем, но иногда даже сохранить жизнь. Сегодня мы поговорим о газораспределительном механизме. Установка ремня ГРМ — достаточно трудоемкий процесс, который в зависимости от модели автомобиля может затянуться на несколько часов. Стоит отметить, что на любом нормальном автосервисе особое внимание уделяют ремню газораспределителнього механизма, ведь несвоевременное обнаружение повреждений на нем может привести к капитальному ремонту всего двигателя. Ремень ГРМ ВАЗовских моделей не так трудно заменить — и с такой задачей можно справиться самому.
Многие новички поначалу задаются вопросом: «Как поменять ремень ГРМ? С чего начать?».
Для начала нужно знать о пяти основных правилах:
Как и при замене любой другой детали, важно уделить внимание качеству новой запчасти. Запасные части делятся на оригинальные и неоригинальные. Если ваш автомобиль ВАЗовской марки, можете смело брать заводскую деталь. Вы не только выиграете в цене и качестве, но и установка ремня ГРМ доставит гораздо меньше хлопот.
Шестьдесят тысяч километров – это норма выработки любого ремня, но его замена необходима сразу, если вы обнаружили признаки деформации.
Если на ремне ГРМ есть следы моторного масла, его необходимо заменить. Полное очищение от масла невозможно, что в конечном результате приведет к ускоренному износу.
Если вы покупаете поддержанный автомобиль, то осмотр двигателя необходимо начать именно с ремня ГРМ.
К распределительным механизмам предъявляются очень жесткие требования относительно надежности и износостойкости. Поэтому установка ремня ГРМ должна проводиться в соответствии с рекомендациями производителей и с использованием только оригинальных деталей.
Для замены ремня вам потребуются следующие инструменты: накидные ключи на 17 и 15, большая отвертка или монтажка, съемник стопорных колец. Распределительные валы вращаются от коленчатого вала за счет ременной передачи. Поэтому с особым вниманием надо подходить к замене этой детали, иначе даже малейшая оплошность может привести к капитальному ремонту двигателя. Если вы не знаете, как действовать и в каком порядке проводить замену/установку, следуйте следующим инструкциям.
Установка ремня ГРМ на ВАЗовские модели во многом схожи:
Необходимо снять клеммы с аккумулятора, а ремень — с генератора.
Установить положение поршня первого цилиндра на ВМТ.
При помощи накидного ключа на 15 ослабить натяжной ролик и повернуть для уменьшения натяжения ремня.
Снять с распределительных валов, шкифа и натяжного ролика ремень.
Ключом на 17 необходимо открутить болт шкифа коленчатого вала и вынуть его вместе с шайбой, после чего снять шкиф привода генератора.
Снимаем шкиф привода ремня вместе с шайбой и убираем старый ремень.
Перед установкой нового необходимо очистить все ролики и шкифы от грязи, а в конце обработать обезжиривающей жидкостью.
Установите новый ремень ГРМ и отрегулируйте натяжение.
Источник: http://fb.ru/article/54954/ustanovka-remnya-grm-kak-ne-nadelat-oshibok
Добрый день, коллеги!
Периодически встречаю в сети дискуссии на тему, в каком направлении устанавливать ремни ГРМ и агрегатов, есть ли разница, если ремень развернут в ту или иную сторону.
Дело в том, что часто на ремнях нанесены стрелки, указывающие направление вращения:
Однако, по невнимательности или по незнанию, иногда устанавливают ремень «против шерсти», стрелками в обратную сторону, и владелец, обнаружив это, переживает, не оборвется ли ремень при такой установке.
Пример такого беспокойства см. здесь.
В то же время, такие стрелки встречаются далеко не на всех ремнях:
Так какую же смысловую нагрузку несут стрелки, нанесенные на ремень, и насколько опасно для двигателя переворачивать ремень стрелками в обратную сторону?
Ответ на этот вопрос есть в статье, опубликованной в техническом бюллетене Gates Techzone. Статья называется «Замена приводного ремня: имеет ли значение направление вращения». Ссылка на статью: www.gatestechzone.com/ru/…аправление-вращения-ремня
Вот какие комментарии дает фирма Gates, одна из мировых лидеров в производстве приводных ремней:
1. С чисто технической точки зрения НОВЫЙ ремень ГРМ абсолютно симметричен, т. е. не имеет направления вращения. Если на новом ремне ГРМ есть метки синхронизации, то такие же метки имеются и на шкивах / на двигателе. Стрелки направления только помогают правильно установить метки синхронизации, и использовать их совсем не обязательно, поскольку новый ремень ГРМ может работать в любом направлении.
2. Если ремень ГРМ установлен надлежащим образом и натяжение ремня выполнено правильно, то трогать его не следует, даже если вдруг вы заметите, что стрелки указывают в «неверном» направлении. Как только автомобиль начнет работать, снятие и повторное использование ремня ГРМ становится невозможным, так как установка и натяжение ремня ГРМ допускаются только один раз.
3. Аналогично, для ремней привода вспомогательных агрегатов не имеет значения, как установлен НОВЫЙ ремень, по стрелке или наоборот. Однако, в процессе работы, ремень прирабатывается к канавкам шкива, поэтому при повторной установке б/у ремня вспомогательных агрегатов, необходимо устанавливать ремень в исходном направлении. Так что весьма полезно нарисовать на ремне стрелку, прежде чем снимать его.
Несмотря на эту «успокаивающую» информацию от уважаемой фирмы Gates, выскажу свою, более осторожную точку зрения.
Лично я считаю, что:— Если стрелок нет, то ремень можно устанавливать в любом направлении.— Материал и технологии изготовления ремней разных производителей могут значительно отличаться. При визуальной симметричности ремня, его внутренняя структура может иметь определенное направление.— Поэтому, для конкретного ремня, направление вращения, указанного стрелкой, все-таки может иметь значение.— Если ремень случайно установлен наоборот, фатального ничего не произойдет, но, в зависимости от конкретного ремня и его материала, ресурс ремня при неправильной установке может быть снижен.
— Если на ремень нанесены стрелки, лучше его устанавливать, как указывают стрелки. На некоторых ремнях стрелки даже продублированы надписями, указывающими на требуемое направление вращения:
Источник: http://www.drive2.ru/b/493690617549816196/
Важной деталью конструкции автомобиля, связывающей между собой распредвал и коленвал, является ремень газораспределительного механизма — ГРМ. Замена ремня ГРМ строго регламентирована и прописана в руководстве по эксплуатации автомобиля, однако, далеко не все владельцы авто имеют представление о том, где находится ремень ГРМ, не говоря о его функции и замене.
Движение автомобиля обеспечивается за счёт передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительным. Ответственным не только за это, но и за синхронность срабатывания валов является именно лента ГРМ. Механизм газораспределения также регулирует процесс подачи топливной смеси и вывода продуктов внутреннего сгорания.
Ремень ГРМ отвечает за передачу крутящего момента и синхронность валов автомобиля
Обрыв ремня ГРМ приводит к потере синхронизации валов. Клапаны в момент обрыва находятся в опущенном положении и сталкиваются с поршнями, что в итоге приводит к дефектам и загибам клапанов, выходу из строя поршней, поломке сёдел и появлению на стенках цилиндров царапин с последующей деформацией втулок клапанов.
Результатом таких повреждений становится необходимость проведения капитального ремонта двигателя либо его полная замена.
Причины обрыва ремня ГРМ:
При появлении приведённых ниже дефектов стоит провести осмотр ремня ГРМ и его замену:
Вместе с ремнём ГРМ обычно меняются ролики. Обнаружение на водяном насосе царапин, сколов, люфта и прочих дефектов является основанием для его замены. Если на поверхности ремня обнаруживаются масляные пятна, то следует проверить сальники — выход из строя этих деталей и может стать причиной появления таких отметин.
Естественный износ, неправильная эксплуатация или другие причины приводят к выходу из строя ремня ГРМ и необходимости его замены. При этом доводить ситуацию до крайности не стоит: достаточно проводить регулярную диагностику и визуальную оценку детали. Подобная проверка поможет избежать обрыва в неподходящий момент.
Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и указывается в руководстве по эксплуатации транспорта. Несмотря на установленные автопроизводителями нормы, многие специалисты советуют менять запчасть каждые 50 тысяч километров пробега.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: как правильно пить цитрамонПри покупке автомобиля с пробегом придётся самостоятельно проверить состояние ремня ГРМ — достаточно его визуального осмотра на предмет износа. Явными признаками износа считаются потёртости либо трещины на поверхности ремня. Однако наличие таких дефектов не означает, что ремень тут же выйдет из строя, поскольку внутри его имеется основа, состоящая из металлических прутьев. Благодаря им деталь выдерживает ударные нагрузки и сохраняет своё рабочее состояние на протяжении всего срока эксплуатации.
Растрескивание ремня ГРМ — ещё один явный признак его износа
Некоторые автомобили оснащаются ремнями ГРМ с усиленным металлическим кордом, что сказывается на их сроке эксплуатации, увеличивая его в среднем на 30%. Современные модели авто комплектуются ремнями из резины и металла, которые обладают ограниченным сроком годности.
Подобные детали нельзя ремонтировать — в случае выхода из строя их просто меняют. Решение о замене ремня принимают не только в случае его обрыва, но и в случае его провисания, растяжения или снижения плотности прилегания, что отрицательно сказывается на синхронной работе клапанов. В итоге это может привести к сбоям в функционировании всего автомобиля, основным признаком которого являются нарушения работы двигателя.
Практически всегда вместе с ремнём ГРМ меняют водяной насос, или помпу. На большинстве автомобилей данное устройство прекрасно справляется со своими обязанностями вплоть до смерти машины, однако, в некоторых ситуациях его необходимо менять раньше установленных сроков. По этой причине специалисты советуют менять помпу одновременно с ремнём ГРМ.
При выборе ремней ГРМ опираются на несколько основных критериев:
Сегодня в автомобильных магазинах представлен широкий ассортимент ремней газораспределительного механизма, из-за чего многим автовладельцам тяжело определиться с выбором конкретной модели.
Наиболее качественными считаются изделия, произведённые в Европе. Объясняется это жёстким контролем качества изготовляемых на европейских заводах деталей: проверяется каждый этап производства начиная от выбора сырья и заканчивая проверкой уже готовой детали. По этой причине многие автовладельцы очень высоко ценят ремни механизма марки Gates.
При покупке ремней ГРМ желательно обращать внимание на несколько нюансов, которые помогут определить и понять, какая запчасть оригинальная, а какая поддельная. Более подробно рассмотреть можно на примере ремней марки Gates.
Оригинальная запчасть реализуется в плотной картонной коробке с качественно пропечатанным рисунком. В отличие от подделки, подлинная упаковка не такая мягкая, приятная на ощупь.
Профиль зубцов ремня на оригинале ровный и одинаковый, по краям резины нет никаких следов неровной обрезки. Также стоит проверить оборотную сторону — на подделке обычно плохо пропечатываются надписи и цифры, маркировка выполнена не белым, а грязновато-жёлтым оттенком без указания страны-производителя.
На оригинальной упаковке ремней Gates всегда в обязательном порядке присутствует голографический знак.
При покупке приводного ремня желательно приобретать сразу полный комплект ГРМ — его подделка более сложна и требовательна в исполнении. Стоит проверять, как выглядит упаковка и качество укладки составляющих — самого ремня и роликов к нему.
Схема замены приводного ремня — не самый сложный процесс, который можно выполнить самостоятельно в целях экономии денежных средств. Владельцу авто не нужно обладать специальными знаниями — достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации машины.
Для замены ремня ГРМ или полного комплекта механизма понадобятся следующие инструменты:
Выставление меток механизма газораспределения зачастую проводится с использованием специального средства, фиксаторов — кондукторов, к которым прибегают в случае, если старый ремень был неправильно надет либо проворачивается фазорегулятор. Они позволяют зафиксировать коленвал в одном положении и устранить его прокручивание.
При использовании подобных помощников метки ГРМ выставляются следующим образом:
Однако кондукторы не являются обязательным приспособлением для выставления меток ГРМ — сделать это можно и без них. Достаточно запастись ключами на 17 и 19. Более подробно процесс выставления меток механизма можно рассмотреть на примере автомобиля ВАЗ 2109:
Натяжение ремня ГРМ — один из важных параметров, влияющих на работоспособность двигателя автомобиля. Перетяжка детали может стать причиной быстрого износа подшипников, натяжного ролика и водяной помпы. Слабая натяжка может спровоцировать нарушения фаз газораспределения и перескок зубьев ремня.
Уровень натяжения ремня регулируется при помощи натяжного ролика — его проворачивают вокруг эксцентрической оси.
Чтобы натянуть ремень ГРМ, понадобятся следующие инструменты:
В норме натяжение ремня механизма газораспределения должно быть таким, чтобы деталь прогибалась на 5,4 мм при воздействии на неё усилия в 100 Н. Проверяется натяжение ремня только на холодном двигателе.
Натяжка ремня газораспределительного механизма осуществляется с использованием специальных инструментов. Однако если их нет под рукой, можно воспользоваться отвёрткой и двумя гвоздями либо свёрлами, между которыми отвёртка и размещается. Аналогичным образом можно применить столовую вилку — у неё обламываются два зубца в центре, а оставшиеся загибаются под нужным углом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: как правильно подобрать обувь ребенку по размеруПроверить натяжение ремня без специального инструмента можно несколькими способами:
Перетянутый ремень механизма во время эксплуатации авто будет неприятно визжать, при этом срок эксплуатации самой детали, натяжных роликов и подшипников помпы значительно сократится.
Водяной насос отличается более длительным сроком жизни, чем лента ГРМ, поэтому специалисты советуют его менять одновременно с каждым вторым ремнём. Отдельно помпу менять нецелесообразно, поскольку путь к ней аналогичен пути к ремню ГРМ, и лишний раз перебирать половину подкапотного пространства не хочется.
Аналогичная ситуация и с сальниками: меняются по мере износа и выхода из строя — к примеру, если появляются протечки моторного масла.
А вот с натяжными роликами ситуация диаметрально противоположная: поменять их можно в обязательном порядке одновременно с ремнём ГРМ.
Обрабатывают ролики и ремень после установки специальными смазками, чтобы устранить износ. Неплохим составом считается литол, однако, специалисты рекомендуют использовать специальные силиконовые смазки.
После установки нового ремня ГРМ автовладельцы нередко фиксируют появление неприятного шума и свиста во время езды. Причин этому может быть две:
Устраняется свист и шум после замены ремня ГРМ просто — достаточно его смазать. Для этого используются специальные аэрозоли, приобрести которые можно в автомобильных магазинах.
Если же смазка не помогает и свист сохраняется, то придётся проверить все узлы на наличие протечек. При нахождении они устраняются, заменяются при необходимости детали, после чего сторонние шумы должны исчезнуть.
Нередко после замены натяжных роликов и ремня механизма газораспределения появляется неприятный гул и вибрация двигателя. Основные причины этого — неправильно выставленные метки либо ошибки при установке балансирного ремня, который проворачивается на 180 о не в ту сторону. Устраняется вибрация проверкой меток и их повторной установкой, а также корректировкой положения балансиров.
Ремень газораспределительного механизма — расходная деталь, которая играет огромную роль в работе двигателя автомобиля. Она вполне может порваться и выйти из строя, но эта проблема решаема. Регулярная замена и правильное натяжение обеспечивают нормальное функционирование всех систем машины и гарантируют безопасность движения.
Источник: http://pol-z.ru/zamena-remnya-grm/
Большинство автомобилистов знают, что газораспределительный механизм бензиновых и дизельных моторов представляет собой довольно-таки важный узел автомобиля. В силу специфики работы ГРМ имеет ряд типичных поломок, основной из которых по праву считается замена привода, соединяющего коленвал и распредвал. На многих машинах он выполнен ремнём из качественной резины, менять который необходимо каждые 50-60 000 километров, но и цепной привод также имеет место быть и иногда требует освежения. Особых сложностей процедура замены не имеет, однако выставление установочных меток ГРМ нередко вызывает у автомобилистов некоторые проблемы. Дабы подобных не возникло у читателей нашего ресурса, в сегодняшней статье обратим внимание на порядок выставления меток ГРМ, особенности этого процесса и его сущность. Готовы? Тогда внимательно читайте представленный ниже материал.
Прежде чем рассматривать установку меток ГРМ, крайне важно понять одну простую вещь – зачем требуется данная процедура. Для этого нужно обратиться к устройству механизма и принципам его работы. В первую очередь, отметим, что двигатель практически всех автомобилей работает в 4 такта, из которых есть два интересных именно для нас. Если говорить точнее, то речь идёт о впуске топлива в цилиндры и выпуске отработавших газов, совместно называемые газораспределением.
Суть газораспределения крайне проста – исключать одновременный впуск горючей смеси в цилиндры и выпуск из таковых газов. Любое нарушение в работе газораспределительного механизма не просто нарушает процесс распределения, но и провоцирует совместную работу совершенно несовместимых элементов двигателя. Так, обыкновенный обрыв цепи ГРМ или ременного привода способен столкнуть открытые клапана и поршни, что вызовет неизбежную порчу первых.
Для того чтобы в момент первого запуска после установки или ремонта ГРМ устройство работало чётко и с правильным газораспределением, валы мотора должны стартовать из правильных положений. Именно для регулировки такового и нужны специальные метки, выставлению которых посвящена сегодняшняя статья. Важно понимать, что неправильная установка меток может как спровоцировать нерабочее состояние двигателя, так и вывести его из строя. Учитывая эти нюансы работы ГРМ, крайне важно знать, когда нужно выставление валов, и как осуществить его грамотно.
Исходя из вышесказанного, не констатировать важность выверенного выставления меток ГРМ просто невозможно. Проведение данной процедуры – повторимся, процедура несложная, но требующая некоторых знаний. Особенно важно понимать то, в каких ситуациях установка меток ГРМ будет реально требоваться мотору, а при каких обстоятельствах она будет бессмысленна.
Говоря в общих чертах, можно выделить две основные причины, провоцирующие необходимость выставления меток:
Помимо этого, положение валов мотора желательно проверять с определенной периодичностью. В силу некоторых причин их расположение относительно иных элементов ГРМ может меняться. Подобные обстоятельства также требуют от хозяина транспортного средства грамотной регулировки механизма.
Примечание! Мнение о том, что схема меток ГРМ на цепных узлах, и ременных различна – неверное. Расположение валов совершенно не зависит от типа используемых газораспределителей.
Допустим, особенности вашего случая предполагают необходимость выставления меток ГРМ. Что потребуется делать? В первую очередь, подготовить некоторый инструмент. Если быть точнее, то речь идёт о следующем инструментарии:
Отметим, что представленные выше инструменты необходимы только для регулировки положения валов мотора, а соответственно – выставления меток. Для разбора газораспределительного механизма и проведения его ремонта инструментарий определяется исходя из специфики конструкции ремонтируемого автомобиля и имеющейся поломки.
Выставляются же метки ремня ГРМ следующим образом:
Более точно визуализируют данный процесс следующие изображения;
Важно! Представленный выше способ проводится исключительно при натянутом ремне ГРМ. Если после длительного кручения валов, метки так и не совпали, необходимо снять ремень и по аналогии с описанным выше способом выставить метки отдельно на коленвале и отдельно на распредвале.
Анализируя вопросы пользователей сети относительно регулировки газораспределительного механизма, наш ресурс выявил, что часть из них интересует это – «Как выставить ГРМ без меток?». Удивительно, но в данный момент встречаются и такие модели автомобилей, мотор которых соответствующих рисок не имеет.
В такой ситуации паниковать не стоит, так как поставить валы в нужное положение получиться и без меток. Для этого необходимо:
В целом, особых сложностей в понимании того, как правильно выставить и проверить метки ГРМ современного автомобиля, нет. Надеемся, сегодняшняя статья помогла ответить на все ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!
Источник: http://swapmotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/metki-grm.html
Резиновый элемент газораспределительного механизма выполняет важнейшую функцию, синхронизируя работу обоих валов автомобильного двигателя. Периодическая диагностика ремня грм и его своевременная замена – это залог нормального функционирования мотора. Узнайте о том, как можно своими руками одеть ремень, тем самым, сэкономив порядочную сумму денег.
На самом деле заменить данный узел способен каждый автовладелец, если имеет хотя бы какие-то познания в области ремонта.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Периодичность замены ремня зависит от конкретного автопроизводителя. Например, отечественные производители ВАЗ рекомендуют в мануале менять ремень через каждые 60 тыс. км пробега. Некоторые исключения касаются 1,5-литровых силовых агрегатов. Они наделены поршнями, на которых сделаны циковки, что значительно повышает защиту двигателя при обрыве ремня. На остальных версиях, если порвался ремень, нужна обязательная и немедленная замена. В противном случае, это уже прямая дорога к капитальному ремонту.
Любая замена автомобильного узла, да и вообще работа с машиной требует подготовки инструментов. В данном случае нам понадобится комплект стандартных ключей автомобилиста, особый инструмент для регулировки натяжного ролика, отвертки и новые детали.
Дальше действуем так.
В процессе замены ремня советуется поставить также новый ролик. Если на шкиве коленвала недостает зубьев, колесо надо тоже заменить на новое.
Теперь ставим новый ремень.
Теперь остается только проверить натяжение. Считается, что максимальный угол разворота ремня не должен превышать девяносто градусов.
Ниже приведена подробная инструкция по замене.
Примечание. На данном этапе работ рекомендуется взять тряпку, смочить ее обезжиривателем, а затем пройтись по всем частям. Таким образом, следует очистить от грязи и следов масла освободившиеся зоны, после снятия ремня и ролика. На завершающем этапе по обработанным частям надо пройти сухой тряпкой.
Внимание. Случается, что на ремне меток не бывает. Как правило, это лишнее доказательство не оригинальной детали. Если такой ремень имеется, устанавливать его придется так, чтобы надпись нормально читалась слева направо.
Примечание. Уровень натяжения рекомендуется проверять на холодную. Другими словами, автомобиль не должен работать как минимум 3 часа, а температура воздуха в гараже не должна превышать 15 градусов по Цельсию.
Видео о том, как поменять ремень
Многие эксперты и опытные автомобилисты считают, что человеку малосведущему в ремонте, браться за 16-клапанный двигатель лучше не стоит. 8-клапанный, тот да, ремень грм его снять и установить можно легко, однако на 16-клапанном провести манипуляцию гораздо сложнее.
Все же, если имеется большое желание, за дело можно взяться. Итак, вооружиться надо теми же инструментами, что и всегда.
Примечание. Ориентироваться надо по отсутствующему зубцу на шкиве. Он предназначен как раз для определения ВМТ.
Последующие действия аналогичны с операцией по снятию ремня на 8-клапанном двигателе.
Следует знать, что ремень представляет собой резино-металлическую деталь с зубцами. На некоторых моделях авто установлена бывает просто металлическая цепь. Задача ремня – синхронизация работы валов, а другими словами – регулирование впуска горючего и выпуска отработанных газов. Без нормально установленного ремня газораспределительный механизм не сможет с этим делом справиться.
Выше было написано, что ремень следует регулярно проверять, дабы вовремя обнаружить признаки его износа. Чтобы грамотно диагностировать состояние детали, рекомендуется сделать следующее.
Таким образом, получаем доступ к ремню. На нем не должны виднеться порезы или выпуклости, никаких следов расслоения или оборванных ниток быть не должно. Тщательно проверяется ремень на наличие трещин, сильных потертостей и пятен от масла. Если хоть что-то из этого на ремне присутствует, его следует немедленно заменить.
В заключении скажем, что перед заменой ремня нужно постараться сделать наиболее правильный выбор. На современном рынке присутствует очень много деталей не оригинального производства или просто подделки. Наверное, не стоит приводить недостатки ремня грм низкого качества, они и так известны. Дальнейшая эксплуатация такого ремня будет только лишним поводом для получения стресса.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.
Источник: http://ozapuske.ru/grm/kak-stavit-remen-grm.html
как правильно установить ремень грм Ссылка на основную публикациюВажной деталью автомобиля является ремень газораспределительного механизма (ГРМ), обеспечивающий нормальное функционирование двигателя. Однако, начинающие водители вряд ли скажут, что он собой представляет и где находится. В частности, они узнают о его существовании в момент поломки, когда требуется замена ремня ГРМ. А если поломка случается на дороге, то водителю предстоит справиться с такой задачей самостоятельно. Если, конечно, его попутчик не окажется механиком. Но поговорим о том, как заменить ремень без посторонней помощи.
При помощи этого механизма в цилиндры своевременно впускается свежий заряд горючей смеси и выпускаются отработавшие газы. В состав ГРМ входит: распредвал, механический программатор, приводы, звенья, клапана и другие элементы. В принципе, знание этой информации не требуется для выполнения замены ремня, но для общей осведомленности она не будет излишней.
Стоит понимать, что распределительный и коленчатый валы должны работать синхронно, поскольку слаженность их действий влияет на качество работы ГРМ, управляющего этапами газораспределения автомобильного двигателя. В свою очередь, ремень ГРМ играет ключевую роль – он обеспечивает поворот распредвала с заданной скоростью, которая в два раза меньше, нежели угловая скорость коленвала. Помимо этого, он сглаживает пульсацию ДВС и гарантирует равномерную работу шкивов валов.
Если посмотреть под шкив распределительного вала, то можно увидеть пару роликов, разместившихся справа (опорный) и слева (натяжной). Опорный ролик имеет отверстие, немного смещенное от его оси. Если вы проводите ремонт авто своими руками, то нужно учитывать это во время регулировки. Так вы сможете правильно отладить работу двигателя за счет ремня.
Устанавливая фазы газораспределения, обратите внимание на особые метки, нанесенные на различные детали – шкивы, корпус масляного насоса и др.
Рассмотрим процесс замены ремня ГРМ без помощи специалиста на примере машины Форд Фокус.
С учетом данных, прописанных в документации, менять ремень требуется периодически, а не в случае нарушения целостности. В данном случае установка нового ремня рекомендуется после каждых 160 000 км пробега. Поскольку устройство автомобиля обладает сложной конструкцией, то стоимость проведения работ по замене этой детали будет выше. Поэтому ремень ГРМ дешевле менять самому.
Чтобы поменять испорченный ремень, потребуется подготовить необходимые инструменты. Вам не обойтись без:
Оценить, в каком состоянии находится ремень, и необходима ли его замена, можно визуально — для этого следует отогнуть кожух. Для полного осмотра ремня требуется прокрутка двигателя. При наличии на осматриваемой детали трещин или ниток потребуется ее незамедлительная замена. Иначе возникнут серьезные проблемы с двигателем.
Также установка нового ремня рекомендуется:
Первым делом потребуется снять кожух ГРМ, который обычно фиксируется двумя болтами — откручиваем их. Затем приступаем к выкручиванию болтов, предназначенных для крепления картерной защиты. Здесь пользуемся ключами №17 и 13. Снятие защиты мотора выполняется для упрощения доступности к приводу, который нуждается в тщательном осмотре.
После этого выкручиваем крепежные болты на компрессоре и снимаем компрессорный ремень.
Далее компрессор возвращается в исходное положение. Для правильной установки нового ремня ГРМ обратите внимание на метки на старом.
Для обесточивания всех контактов снимается клемма, находящаяся на аккумуляторной батарее. Чтобы обезопасить себя полностью, клемму лучше поместить в чехол из резины. Далее приступаем к снятию бака жидкости ГУР и патрубков охлаждающей жидкости.
Выкрутив болты, держащие генератор, приступаем к снятию клеммы. При этом она удаляется вместе с фишкой, находящейся справа. Извлекать нужно и сам генератор – это выполняется после откручивания нижнего болта. Таким образом, у вас будет возможность добраться до ремня ГРМ.
При помощи ключа на 10 выкручиваем болты и снимаем шкив помпы.
Теперь наступает самый важный момент – снятие защиты ремня. Для чего потребуется избавиться от пяти болтов, расположенных сверху, снизу и в центре (именно в такой последовательности).
Вот вы и сняли старый ремень своими руками, теперь предстоит поставить новый. Стоит заметить, что стоимость новой детали может быть различной, ее стоимость определяется производителем.
Перед заменой шлеи стоит зафиксировать маховик – это исключит его движение, когда вы будете ставить новый ремень. Для этого нужно снять стартер и вместо него установить приспособление, фиксирующее маховик. Профессионалам при выполнении такой работы не нужно снимать стартер – они обходятся откручиванием болта в нижней его части.
При выставлении муфты, КПП должна находиться на «нейтралке», при этом муфта оборачивается 11 раз по направлению часовой стрелки. После этого, на место заглушки вкручиваем болт, которым крепится коленвал. Не забудьте отметить положение маховика, такая метка пригодится при необходимости регулировки.
Далее нужно закрепить коленвал двумя болтами, а для удержания шкива установить специальный ключ.
Для снятия опоры мотора воспользуйтесь домкратом и выкрутите 4 болта, после чего извлеките держатель опоры.
Открученный болт коленвала осмотрите на изношенность, при необходимости замените его.
Раскачивая держатель шкива, снимите сам шкив. И не забудьте закрепить установленную на муфту «бабочку».
Менять ремень механизма газораспределения и ролики следует только после того, как снята крышка зубчатого шкива. После ослабления натяжного ролика ГРМ устанавливается чека, что позволяет легко извлечь ролики и ремень.
Теперь переходим непосредственно к замене. После установки нового ремня грм требуется затянуть натяжитель. При изношенности роликов выполняют их замену.
После затягивания болта коленвала обязательно проверяется метка на маховике, после чего детали собираются в том порядке, в котором проводилась разборка. По окончанию работы проверяется, как работает машина.
Выполнить такой ремонт самостоятельно несложно. Понятно, что для этого необходимо иметь базовые знания в области ремонта автомобиля и хоть немного разбираться в его «начинке». Если вы этим не владеете, то лучше воспользоваться услугами автосервиса.
А автомобилисты, неплохо знающие устройство своей машины, справятся с поставленной задачей без особого труда. Тем более, если следовать инструкции, то сделать это будет легко.
В конце хотелось отметить важность регулярной замены ремня ГРМ, поскольку игнорирование рекомендаций производителя приведет к поломке двигателя. А его ремонт обойдется гораздо дороже. Следует постоянно следить за состоянием этой детали, поскольку на её преждевременный выход из строя могут влиять различные факторы – например, манера вождения, дорожные и климатические условия.
Автомобилю требуется постоянный уход, только тогда владелец может надеяться на его надежность и безопасность.
Смотрите также видео о замене ремня ГРМ на примере Рено Логан:
Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) играет важнейшую роль в работе двигателя автомобиля. Он передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, а также следит за скоростью последнего, она должна быть равна ? скорости оборота коленчатого вала.
Ремень ГРМ передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному
Обрыв ремня ГРМ или его проскальзывание являются причинами неправильного функционирования газораспределительной системы, что влияет на работу распределительного вала. А малейший сдвиг фаз распредвала или угла его поворота приводит к потере мощности двигателем, быстрому его нагреванию и повышенному потреблению топлива.
Для бесперебойной работы двигателя очень важно, чтобы клапаны синхронно закрывались и открывались, и работали на одной частоте с поршнями. И если проскальзывание ремня не устранить вовремя, то в будущем его попросту оборвет, а это может стать причиной открытия впускного или выпускного клапана в цилиндре навстречу поршням, и как результат – деформация поршней и клапанов, что ведет к дорогостоящему ремонту двигателя.
Во избежание таких последствий состояние ремня, его натяжения, а также работоспособность сопутствующих запчастей нужно держать под постоянным контролем.
Замену ремня ГРМ нужно производить, если при визуальном осмотре на нем замечены масляные подтеки, трещины, чрезмерно изношенные внутренние зубья, выпуклости, порезы, складки, расслоения.
Износ ремня ГРМ
Также необходимо соблюдать периодичность замены ремня ГРМ. Оригинальные запчасти сегодня стоят немало и большая их часть доставляется «под заказ», а это время… поэтому в большинстве случаев приходится покупать универсальные, а они не отличаются высоким качеством и надежностью.
Расслоение ремня ГРМ
В среднем рабочий ресурс оригинального ремня ГРМ составляет от 60 до 70 тыс. км, после чего его нужно заменить. Но если он не является оригинальным, то интервал замены ремня ГРМ следует немного уменьшить. Также частота его замены зависит от марки транспортного средства, в связи с чем как каждый производитель в инструкции к авто указывает пробег, по прохождению которого следует производить замену ремня.
Оригинальный ремень ГРМ стоит приличных денег, потому чаще используют аналоги
То, сколько стоит замена ремня ГРМ может сильно разочаровать владельца автомобиля – сумму на СТО называют немалую. Если у вас руки растут из нужного места, заменить ременьГРМ можно и своими руками. Для этого находите руководство по эксплуатации транспортного средства, внимательно изучаете рекомендации. После того как все усвоили можно приступать. Во время процедуры нужно неукоснительно следовать инструкции по замене ремня ГРМ.
Чтобы заменить комплект ГРМ и ремень ГРМ будут необходимы такие инструменты:
В первую очередь необходимо откинуть клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Чтобы обеспечить свободный доступ к ремню ГРМ снимаются все элементы (защита двигателя, приводные ремни генератора, сам генератор, бачок жидкости ГУР, но только в том случае, если в этом есть необходимость), которые могут каким-то образом ограничивать свободу действия.
Открутив крепежный болт натяжного ролика, поверните его так, чтобы снизить натяжение ГРМ
Далее нужно установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку), открутить болт, который закрепляет натяжной ролик, а сам ролик немного повернуть, дабы попустить натяжение ремня ГРМ. После этого ремень снимается со шкивов ролика натяжного, распределительных валов и шкива помпы.
Отвинтить болт шкива привода генератора будет немного труднее, потому что здесь требуется зафиксировать коленчатый вал во избежание его проворачивания. Для этого понадобится помощник, который при помощи большой отвертки будет удерживать коленчатый вал за зубцы венца маховика, в этот же момент необходимо снять заглушку в картере сцепления.
Затем откручивается крепежный болт шкива коленвала, который впоследствии извлекается совместно с шайбой.
Сняв со шкива шайбу привода ремня ГРМ можем снять ремень
Теперь с коленчатого вала можно демонтировать шкив привода генератора. После этого со шкива аккуратно снимается шайба привода ремня ГРМ, и его можно демонтировать.
Установке нового ремня ГРМ должна предшествовать тщательная очистка от масла и других загрязнений его посадочных мест – шкивов и натяжных роликов. Для этого можно применить уайт-спирит либо пропитанную бензином ветошь.
Устанавливается новый ремень в порядке, обратном снятию. На шкиве привода генератора, как правило, имеется выемка, в которую нужно попасть, иначе шкив установить на место не получится.
Во время установки ремня нужно внимательно следить за натяжкой ведущей ветви. После того, как ремень установлен на место, производится его натяжка. Для этого будет необходим съемник стопорных колец, который устанавливается в специальные пазы на внешнем натяжном ролике и проворачивается против часовой стрелки до того момента пока вырез внешнего диска не будет совпадать с прямоугольным выступом, который находится на внутренней втулке ролика натяжного.
Установка ремня ГРМ происходит в обратном порядке
На следующем этапе затягивается крепежный болт ролика натяжного. Если после установки слышен шум ремня привода вала распределительного, это может свидетельствовать о выходе из строя натяжного ролика. Чтобы это проверить, нужно снять ролики и вращая их, убедится в отсутствии люфтов или заеданий, а также осмотреть их на наличие потеков смазки из подшипника. Если обнаружен хоть один из вышеперечисленных признаков, то натяжной ролик следует заменить.
Установка натяжного ролика производится также обратном снятию порядке. Но следует быть внимательным и проверить, правильно ли он установлен – отверстия под специальный ключ должны быть расположены с наружной стороны. Натяжение ремня выполняется согласно руководству по эксплуатации.
Как видите, процедура замены средней сложности, но требует внимания и концентрации, хотя вполне реально выполнить замену ремня ГРМ и роликов самостоятельно. Если же делать это в специализированном автосервисе, то замена ремня газораспределительного механизма будет стоить от 100 долларов и выше, в зависимости от модели автомобиля.
В качестве примера, посмотрите видео замены ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ (8 клапанов).
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453