После того как порвался ремень газораспределительного механизма (ГРМ),производят его замену на новый, убедившись, что не произошло встречи клапанов с поршнями.Если данная беда вас миновала, то могут возникнуть и другие проблемы.Хорошо если на шкивах коленвала и распредвала есть метки, но бывают случаи, когда их нет, или по ним непонятно чему они соответствуют. Для того чтобы с этим разобраться есть специальная методика установки меток ГРМ.
Первый этапВыкручиваем свечу четвёртого цилиндра, и аккуратно опустив в отверстие свечи, жало длинной отвёртки, прокручивая за шкив коленчатый вал, находят такое положение, когда поршень четвёртого цилиндра находится в своей наивысшей точке (ВМТ). При этом в ВМТ также находится поршень и первого цилиндра.Второй этапСнимаем крышку клапанного механизма, чтобы обеспечить доступ к распредвалу. Вращая рукой за шкив распредвала, устанавливаем его в такое положение, когда кулачки распредвала четвёртого цилиндра будут смотреть вниз, а первого цилиндра вверх. (При расположении толкателей под распредвалом, если на автомобиле применяются рычаги-толкатели, то наоборот). После этого воспользуемся самым тонким плоским щупом, который есть в вашем распоряжении. (Лучше всего 0,1 мм) Слегка поворачиваем распредвал в ту сторону, когда появляется возможность вставить щуп между кулачком распредвала и толкателем выпускного клапана четвёртого цилиндра. После этого снова вращаем распредвал, но уже в другую сторону, и таким образом находим такое положение кулачка распредвала, когда начинается приоткрытие выпускного клапана четвёртого цилиндра. Это и будет наша исходная точка.Третий этапНеобходимо посчитать количество зубьев на шестерне распредвала и разделить цифру 360 на их количество. После этого вы получите число в градусах, соответствующие повороту распредвала относительно метки на один зуб его шкива. Так как известно, что перекрытие выпускного клапана у современных двигателей составляет примерно 10-15 градусов по
коленчатому валу (5-8 по распредвалу).
Внимание!Под термином «перекрытие клапанов» понимают такое состояние, когда поршень еще не дошёл до верхней мёртвой точки, а уже началось открытие впускного клапана, а выпускной клапан в это время еще открыт, и закроется только после прохождения
поршнем ВМТ и поворотом коленчатого вала на 10-15 градусов.
Не трудно предположить, на сколько зубьев следует повернуть распредвал в сторону открытия выпускного клапана четвёртого цилиндра, для установки метки. Стоит помнить, что в этот момент подразумевается, что в четвёртом цилиндре заканчивается такт выхлопа, и начинается такт всасывания свежей горючей смеси. А в первом цилиндре происходит начало рабочего цикла. То есть на свечу первого цилиндра должно поступать высокое напряжение. Это следует проверить по ротору высоковольтного
распределителя, и если необходимо скорректировать.
Рассмотрим на примере:На шкиве распредвала вы насчитали 60 зубьев. Соответственно поворот шкива распредвала на один зуб, соответствует 6
градусам.
Зная, что соотношение вращения коленвала к распредвалу равно двум (распредвал вращается вдвое медленнее коленчатого вала), можно посчитать, что при перекрытии выпускного клапана в 12 градусов, распредвал следует довернуть от точки соприкосновения кулачка выпускного клапана четвёртого цилиндра с толкателем на два зуба в сторону открытия выпускного клапана, что и будет
соответствовать установочной метке распредвала.
В заключении После того как вы это проделаете, следует ещё раз поискать заводские установочный метки, если они
нанесены, то они должны быть, где то рядом с найденными вами.
Если нет, то ошибка всё равно составит не более одного зуба по шкиву привода распредвала.
При такой установке двигатель должен без проблем завестись. В последующем, перекидывая ремень на один
зуб вперед или назад, можно более точно скорректировать положение распредвала.
Снятие, проверка и установка распределительных валов
Компоненты установки распределительных валов
Снятие
|
Проверка
|
Установка
|
Пользуясь ремонт Volvo S80 своими руками и обслуживанию Вольво S80, а также уже данным ранее ответом на вопрос по порядку зажигания (там указан какой должен быть момент зажигания и как установить валы по меткам, а также какое используется для этого приспособление) вы можете попробовать справится с этой задачей самостоятельно. Также Вам в помощь рекомендации по установке и регулировке узла VVT/шкива зубчатого ремня на распределительных валах из сервисного руководства:
Снимите крепежные винты стартера. Выньте стартер и отложите его в сторону. Выньте заглушку из отверстия для шаблона. Слегка поверните коленвал по часовой стрелке. Установите инструмент 999 5451. Убедитесь, что шаблон прижался к блоку двигателя.
_Примечание_: Смажьте маслом винт перед установкой.
Надеть шкив с узлом VVT/шкивом зубчатого ремня на распредвал. Установите центральный винт (1), который крепит блок переменной синхронизации клапанов к распределительному валу. Слегка затяните винт. Отпустите, но не снимайте винты (2), которые крепят шкив привода зубчатого ремня к узлу VVT.
Поверните шкив зубчатого ремня так, чтобы винты на овальных отверстиях находились в среднем положении и затяните слегка винты (2). Поверните блок переменной синхронизации клапанов по часовой стрелке до остановки, чтобы он оказался в крайнем положении. Установите верхнюю крышку трансмиссии.
Ослабьте центральный винт и продолжайте вращение по часовой стрелке, пока отметка на шкиве зубчатого ремня не будет совпадать с отметкой на верхней крышке трансмиссии. Затяните центральный винт в узле VVT.
Установите шкив зубчатого ремня на выпускном распредвале и поворачивайте его, пока отметки на шкиве зубчатого ремня не будут находиться напротив отметок на верхней крышке трансмиссии 3 болта, не затягивая.
Вращайте шкивы и послушайте звук, исходящий от подшипников. Проверьте, чтобы поверхности шкивов, прилегающие к ремню, были чистыми и гладкими. Проверьте ограничитель и крепление натяжного ролика. Ограничитель натяжного ролика, момент 30 Нм. Ведомый ролик, момент 25 Нм.
Проверьте визуально, чтобы не было утечки. Сожмите натягивающий/демпфирующий элемент при помощи инструмента 999 5456. Поместите натяжной/демпфирующий элемент в инструмент и завинтите центральную гайку инструмента до предела. Подождите до полного сжатия и зафиксируйте штифт в поршне.
_Примечание:_ Успокоитель натяжного устройства должен быть заменен, если существует утечка, или при отсутствии сопротивления при вдавливании, или если его невозможно вдавить. Вставьте натягивающий/демпфирующий элемент. Затяните с усилием в 25 Нм.
_Примечание:_ У блоков переменной синхронизации клапанов нет возвратной пружины и они легко смещаются при установке ремня распределительного механизма. Убедитесь, что маркировка совпадает. Установите ремень в следующем порядке:
Вытяните стопор из натягивающего/демпфирующего элемента. Внимание! Оптимизируйте натяжение зубчатого ремня, надавив на него между шкивами зубчатого ремня и между водяным насосом распределительным валом выпуска.
Открутите немного винты шкива зубчатого ремня, 3 шт. (касается обоих шкивов зубчатого ремня).
Вставьте центральную заглушку в узел VVT. Затяните согласно моментам затяжки указанным в руководстве. Удерживайте центральную заглушку с усилием 35 Нм, когда будете затягивать 3 винта на шкиве зубчатого ремня согласно моментам затяжки.
Это необходимо сделать для того, чтобы гарантировать правильную установку узла VVT в его конечном положении когда будет затянут шкив зубчатого ремня. Затяните 3 винта на шкиве зубчатого ремня выпускного распредвала.
999 5452 от заднего края распределительных валов 999 5451. Вставьте туда заглушку с новой уплотняющей шайбой. Затягивайте согласно: Момент затяжки: Краткое описание моментов затяжки для конкретных компонентов. Вставьте шайбу ограничения движения на шатуне натягивающего/демпфирующего элемента.
Расположите верхнюю крышку распределительного механизма. Проверните коленчатый вал на 2 оборота и убедитесь, что отметки на коленчатом валу и шкивах зубчатого ремня совпадают. Снимите верхнюю крышку распределительного механизма.
Вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала.
Поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения.
При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).
После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке.
Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ).
В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Проворачивать коленчатый вал можно следующими способами.
1. Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива.
Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал и сверху моторного отсека.
На автомобиле без кондиционера коленчатый вал можно повернуть специальным накидным ключом или головкой на 38 за гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
На автомобиле с кондиционером так повернуть коленчатый вал нельзя, из-за того, что кроме шкива привода вспомогательных агрегатов гайка тоже крепит шкив привода компрессора кондиционера.
При этом накидной ключ применить нельзя, т.как гайка располагается глубоко в шкиве, а при использовании торцовой головки не хватает места для установки воротка – он упирается в распорку рамки радиатора.
В этом случае устанавливаем коленчатый вал в нужное положение, перемещая автомобиль на четвертой или пятой передаче.
2. Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
3. Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес.
Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
Метки расположены на звездочке распределительного вала (лунка «а») и на корпусе подшипников распределительного вала (выступ «б»).
Метка риска на зубчатом венце шкива привода вспомогательных агрегатов должна расположиться напротив сердечника датчика положения коленчатого вала
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки Нива Шевролет»).
Вращая коленчатый вал, совместите метки на звездочке распределительного вала и на корпусе его подшипников.
Если цепь установлена правильно, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке цепи привода распределительного вала.
3. Если метки не совпадают, разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.
4. Включите первую передачу, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, отверните болт и...
5. ...снимите его вместе со стопорной и упорной шайбами.
Стопорная и упорная шайбы никак не зафиксированы на болте и легко с него снимаются.
Будьте осторожны – не уроните их в поддон двигателя.
6. Демонтируйте натяжитель цепи (см. «Замена натяжителя Нива Шевролет»).
При наличии необходимых навыков гидронатяжитель можно не снимать.
Достаточно отжать плунжер гидронатяжителя большой отверткой или монтажной лопаткой.
7. Снимите звездочку вместе с цепью, снимите цепь со звездочки и затем снова установите ее на звездочку, изменив положение цепи на зубьях звездочки в нужную сторону.
Рекомендуется за один раз перемещать цепь на один зуб.
8. Наденьте звездочку вместе с цепью на фланец распределительного вала, натянув ведущую ветвь цепи.
Так как при изменении положения цепи на звездочке отверстие в звездочке перестает совпадать с установочным штифтом во фланце, проверните немного коленчатый вал в нужную сторону до момента совпадения отверстия и штифта.
9. Установите болт крепления звездочки вместе с упорной и стопорной шайбами и заверните его до упора, не затягивая окончательно.
10. Провернув коленчатый вал на два оборота, повторите проверку положения меток, как это делали раньше.
11. Если метки совпадают, затяните болт и загните на грань его головки лепесток стопорной шайбы.
В случае несовпадения меток повторите установку фаз газораспределения.
12. Установите все снятые ранее детали в обратной последовательности. Во избежание течи масла замените прокладку крышки головки блока цилиндров.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453