С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как установить валы по меткам rtso 12316a


Установка меток ГРМ по распредвалу

После того как порвался ремень газораспределительного механизма (ГРМ),производят его замену на новый, убедившись, что не произошло встречи клапанов с поршнями.Если данная беда вас миновала, то могут возникнуть и другие проблемы.Хорошо если на шкивах коленвала и распредвала есть метки, но бывают случаи, когда их нет, или по ним непонятно чему они соответствуют. Для того чтобы с этим разобраться есть специальная методика установки меток ГРМ.

Первый этапВыкручиваем свечу четвёртого цилиндра, и аккуратно опустив в отверстие свечи, жало длинной отвёртки, прокручивая за шкив коленчатый вал, находят такое положение, когда поршень четвёртого цилиндра находится в своей наивысшей точке (ВМТ). При этом в ВМТ также находится поршень и первого цилиндра.Второй этапСнимаем крышку клапанного механизма, чтобы обеспечить доступ к распредвалу. Вращая рукой за шкив распредвала, устанавливаем его в такое положение, когда кулачки распредвала четвёртого цилиндра будут смотреть вниз, а первого цилиндра вверх. (При расположении толкателей под распредвалом, если на автомобиле применяются рычаги-толкатели, то наоборот). После этого воспользуемся самым тонким плоским щупом, который есть в вашем распоряжении. (Лучше всего 0,1 мм) Слегка поворачиваем распредвал в ту сторону, когда появляется возможность вставить щуп между кулачком распредвала и толкателем выпускного клапана четвёртого цилиндра. После этого снова вращаем распредвал, но уже в другую сторону, и таким образом находим такое положение кулачка распредвала, когда начинается приоткрытие выпускного клапана четвёртого цилиндра. Это и будет наша исходная точка.Третий этапНеобходимо посчитать количество зубьев на шестерне распредвала и разделить цифру 360 на их количество. После этого вы получите число в градусах, соответствующие повороту распредвала относительно метки на один зуб его шкива. Так как известно, что перекрытие выпускного клапана у современных двигателей составляет примерно 10-15 градусов по

коленчатому валу (5-8 по распредвалу).

Внимание!Под термином «перекрытие клапанов» понимают такое состояние, когда поршень еще не дошёл до верхней мёртвой точки, а уже началось открытие впускного клапана, а выпускной клапан в это время еще открыт, и закроется только после прохождения

поршнем ВМТ и поворотом коленчатого вала на 10-15 градусов.

Не трудно предположить, на сколько зубьев следует повернуть распредвал в сторону открытия выпускного клапана четвёртого цилиндра, для установки метки. Стоит помнить, что в этот момент подразумевается, что в четвёртом цилиндре заканчивается такт выхлопа, и начинается такт всасывания свежей горючей смеси. А в первом цилиндре происходит начало рабочего цикла. То есть на свечу первого цилиндра должно поступать высокое напряжение. Это следует проверить по ротору высоковольтного

распределителя, и если необходимо скорректировать.

Рассмотрим на примере:На шкиве распредвала вы насчитали 60 зубьев. Соответственно поворот шкива распредвала на один зуб, соответствует 6

градусам.

Зная, что соотношение вращения коленвала к распредвалу равно двум (распредвал вращается вдвое медленнее коленчатого вала), можно посчитать, что при перекрытии выпускного клапана в 12 градусов, распредвал следует довернуть от точки соприкосновения кулачка выпускного клапана четвёртого цилиндра с толкателем на два зуба в сторону открытия выпускного клапана, что и будет

соответствовать установочной метке распредвала.

В заключении После того как вы это проделаете, следует ещё раз поискать заводские установочный метки, если они

нанесены, то они должны быть, где то рядом с найденными вами.

Если нет, то ошибка всё равно составит не более одного зуба по шкиву привода распредвала.

При такой установке двигатель должен без проблем завестись. В последующем, перекидывая ремень на один

зуб вперед или назад, можно более точно скорректировать положение распредвала.

Снятие, проверка и установка распределительных валов

Снятие, проверка и установка распределительных валов

Компоненты установки распределительных валов

Снятие

  1. Снимите локер правой передней колесной арки (см. Главу Кузов).
  2. Зафиксируйте двигатель, установив на него подъемные проушины и вывесив на лебедке. В качестве альтернативы можно подпереть двигатель домкратом. Снимите стойку правой опоры двигателя и верхний кронштейн правой опоры (см. Раздел Снятие и установка силового агрегата).
  3. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров).
  4. При необходимости снимите датчик CMP с задней части головки цилиндров.

Обращайтесь с датчиком аккуратно; его конец магнитный, поэтому не допускайте налипания на него металлических частиц.

  1. Снимите правую фару (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  2. Снимите переднюю крышку головки цилиндров.
  3. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, как описано в параграфах с 8 по 10.
  1. Проверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке на столько, чтобы метка (2) ВМТ на шкиве совпала с индикатором (1) ВМТ на передней крышке блока цилиндров.
  1. Удостоверьтесь, что метки ВМТ на звездочках распределительных валов расположены так, как указано на иллюстрации. В противном случае проверните шкив коленчатого вала еще на один оборот.
  1. После того, как метки ВМТ на звездочках распределительных валов будут расположены так, как указано на иллюстрации выше, нанесите краской или маркером соответствующие метки на звенья цепи ГРМ.
  1. Снятие и установка сборки звездочки впускного распределительного вала следует производить, только если регулятор фаз ГРМ находится в положении максимального опережения. При неработающем двигателе регулятор (3) находится в положении максимально запаздывания и не вращается, т.к. заблокирован на звездочке (1) внутренним штифтом (2). Если выворачивать или затягивать болты крепления сборки звездочки распределительного вала впускных клапанов при описанной выше ситуации, внутренний штифт будет поврежден, что повлечет за собой неисправности из-за повышенной горизонтальной нагрузки на штифт. Для установки сборки звездочки в положение максимального опережения выполните процедуры, описанные в параграфах с 12 по 15. При этом натяжитель цепи ГРМ не должен быть снят.
  1. Установите на шестигранную часть впускного распределительного вала ключ и удерживайте им вал от проворачивания.
  1. При помощи ручного насоса (2), подсоединенного к масляному каналу регулировки фаз впускных клапанов на верхней поверхности опоры 1 распределительных валов, создайте давление не менее 3 атм, чтобы привести штифт в разблокированное положение. Удерживайте давление при выполнении процедур описанных ниже.
  1. Медленно поворачивайте впускной распределительный вал против часовой стрелки, смотря спереди двигателя, т.е. в направлении впускного трубопровода. Как только из сборки звездочки раздастся щелчок, означающий разблокировку регулятора фаз, либо регулятор начнет независимо вращаться на звездочке, поверните распределительный вал в обратном направлении (к выпускному трубопроводу), чтобы установить положение максимального опережения регулятора фаз ГРМ. Если разблокировки не происходит, слегка потрясите ключ, удерживающий распределительный вал, либо очень аккуратно постучите молотком с пластиковым бойком по передней стороне распределительного вала.
  1. Регулятор фаз находится в положении максимального опережения, когда он может свободно вращаться, а звездочка вращается вместе с распределительным валом. При этом метка (1) регулятора (3) должна совпадать с меткой (2) звездочки.
  1. Вставьте канцелярскую скрепку (1) в натяжитель (2) цепи ГРМ, чтобы зафиксировать шток натяжителя в полностью сжатом положении, а затем снимите натяжитель.
  1. Удерживая распределительный вал за шестигранник, выверните болты крепления звездочек распределительных валов и снимите звездочки. При снятии звездочки впускного распределительного вала не допускайте вращения регулятора фаз, чтобы он не заблокировался в положении максимального запаздывания. Не подвергайте сборку звездочки впускного распределительного вала силовым воздействиям и не разбирайте ее (не выворачивайте 4 передних болта).
  1. Снимите верхние опоры распределительных валов, вывернув болты в последовательности, обратной указанной на иллюстрации.
  1. Снимите распределительные валы. При этом не допускайте деформации сигнальной пластины на заднем конце впускного распределительного вала.
  2. Снимите и расположите толкатели клапанов таким образом, чтобы затем их можно было бы установить на прежние места.

Проверка

  1. Уложите распределительный вал шейками 2 и 5 в пазы специального стенда и, вращая вал, измерьте радиальное биение шейки 3. Сравните полученный результат с требованиями Спецификаций и при необходимости замените вал.
  2. Измерьте микрометром высоту кулачков распределительных валов и диаметр шеек распределительного вала. Запишите полученные данные. Установите верхние опоры распределительных валов и измерьте внутренний диаметр их подшипников, образуемых верхними опорами и проточками в головке цилиндров. Вычитая из внутреннего диаметра каждого подшипника распределительного вала диаметр соответствующей шейки, вычислите значения люфта каждой шейки в подшипнике. Установите валы на головку цилиндров и проверьте их осевой люфт, подвигав валы рукой вперед-назад. Сравните полученные результаты с требованиями Спецификаций и при необходимости замените распределительный вал и/или головку цилиндров в сборе с верхними опорами распределительных валов.
  3. Уложите распределительный вал шейками 2 и 5 в пазы специального стенда и, вращая вал, проверьте осевое биение его звездочки. Сравните полученное значение с требованиями Спецификаций и при необходимости замените звездочку.
  4. Проверьте наружные поверхности (цилиндрическую и плоскую) толкателей клапанов на наличие трещин и следов износа. Измерьте наружный диаметр каждого толкателя и внутренний диаметр соответствующей проточки в головке цилиндров. Вычитая из второго значения первое, вычислите люфт каждого толкателя клапана в посадочном гнезде. При необходимости замените толкатель или головку цилиндров в сборе с верхними опорами распределительных валов.

Установка

  1. Установите толкатели клапанов на их прежние места.
  1. Очистите нижние опорные поверхности распределительных валов (на головке цилиндров) и установите их, сориентировав отверстие (1) на впускном валу и штифт (2) на выпускном валу в соответствии с иллюстрацией.
  1. Впускной вал можно отличить от выпускного посмотрев ни их торцы. Кроме того, на распределительных валах между кулачками цилиндров 2 и 3 (двигатели 1.0 л и 1.2 л) или 3 и 4 (двигатели 1.2 л и 1.4 л) имеются цветовые метки: на впускном валу - зеленая, а на выпускном - белая (двигатель 1.0 л) или красная (двигатели 1.2 л и 1.4 л).
  1. Очистите рабочие поверхности верхних опор распределительных валов и установите их на прежние места. Стрелки на опорах должны указывать в направлении переда двигателя (цепи ГРМ). Опоры можно идентифицировать по нанесенным на них меткам: буква I или E означают принадлежность соответственно к впускному или выпускному валу, а цифра, стоящая после буквы указывает номер шейки вала (нумерация начинается от цепи ГРМ).
  1. Затяните болты крепления верхних опор распределительных валов: cначала - 9-12 с усилием 2.0 Н м, затем все болты в указанной последовательности с усилием 5.9 Н м, и в заключение дотяните все болты в указанной последовательности с усилием 9.0 ÷ 11.8 Н м.

Болты имеют разную длину и соответствующий цвет: 1-10 - черные, а 11 и 12 - золотистого цвета.

  1. Установите сбору звездочки впускного распределительного вала и удостоверьтесь, что метки положения максимального опережения регулятора фаз совпадают.

Штифт на задней стороне сборки звездочки должен входить в соответствующее отверстие на фланце вала.

  1. Установите цепь ГРМ на звездочку впускного распределительного вала так, чтобы нанесенная на цепь метка совпала с меткой на звездочке.
  1. Удерживая распределительный вал от проворачивания, затяните болт крепления сборки звездочки и удерите со сборки ленту, скрепляющую звездочку с регулятором фаз (если устанавливалась).
  1. Установите звездочку выпускного распределительного вала.

Штифт на фланце вала должен входить в соответствующее отверстие на задней стороне звездочки.

  1. Установите цепь ГРМ на звездочку выпускного распределительного вала так, чтобы нанесенная на цепь метка совпала с меткой на звездочке. Удерживая распределительный вал от проворачивания, затяните болт крепления звездочки.
  1. Удостоверьтесь, что метки на цепи ГРМ совпадают с метками на звездочках распределительных валов.
  2. Установите натяжитель цепи ГРМ и извлеките из него скрепку, вставленную при снятии. Еще раз удостоверьтесь, что метки на цепи ГРМ совпадают с метками на звездочках распределительных валов.
  3. Проверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, чтобы установить регулятор фаз впускных клапанов в положение максимального запаздывания. При достижении этого положения регулятор и звездочка впускного распределительного вала должны вращаться одновременно. Проверьте фиксацию регулятора в этом положении, провернув шкив коленчатого вала против часовой стрелки - регулятор и звездочка должны вращаться одновременно.
  1. Нанесите валик герметика диаметром 2-3 мм на сопрягаемую поверхность передней крышки головки цилиндров и установите переднюю крышку так, чтобы отверстия в ней совпали с соответствующими штифтами головки цилиндров.
  1. Установите датчик CMP, предварительно удостоверившись в чистоте его уплотнительного кольца и сопрягаемых с ним поверхностей.
  2. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов.

Как установить распредвалы на Вольво С80?

Пользуясь ремонт Volvo S80 своими руками и обслуживанию Вольво S80, а также уже данным ранее ответом на вопрос по порядку зажигания (там указан какой должен быть момент зажигания и как установить валы по меткам, а также какое используется для этого приспособление) вы можете попробовать справится с этой задачей самостоятельно. Также Вам в помощь рекомендации по установке и регулировке узла VVT/шкива зубчатого ремня на распределительных валах из сервисного руководства:

Снимите крепежные винты стартера. Выньте стартер и отложите его в сторону. Выньте заглушку из отверстия для шаблона. Слегка поверните коленвал по часовой стрелке. Установите инструмент 999 5451. Убедитесь, что шаблон прижался к блоку двигателя.

Установка блока переменной синхронизации клапанов (VVT) на распредвале

_Примечание_: Смажьте маслом винт перед установкой.

Надеть шкив с узлом VVT/шкивом зубчатого ремня на распредвал. Установите центральный винт (1), который крепит блок переменной синхронизации клапанов к распределительному валу. Слегка затяните винт. Отпустите, но не снимайте винты (2), которые крепят шкив привода зубчатого ремня к узлу VVT.

Поверните шкив зубчатого ремня так, чтобы винты на овальных отверстиях находились в среднем положении и затяните слегка винты (2). Поверните блок переменной синхронизации клапанов по часовой стрелке до остановки, чтобы он оказался в крайнем положении. Установите верхнюю крышку трансмиссии.

Ослабьте центральный винт и продолжайте вращение по часовой стрелке, пока отметка на шкиве зубчатого ремня не будет совпадать с отметкой на верхней крышке трансмиссии. Затяните центральный винт в узле VVT.

Установка шкива привода распределительного механизма на выпускной распределительный вал

Установите шкив зубчатого ремня на выпускном распредвале и поворачивайте его, пока отметки на шкиве зубчатого ремня не будут находиться напротив отметок на верхней крышке трансмиссии 3 болта, не затягивая.

Проверка натяжных и прерывающих роликов

Вращайте шкивы и послушайте звук, исходящий от подшипников. Проверьте, чтобы поверхности шкивов, прилегающие к ремню, были чистыми и гладкими. Проверьте ограничитель и крепление натяжного ролика. Ограничитель натяжного ролика, момент 30 Нм. Ведомый ролик, момент 25 Нм.

Установка натягивающего/демпфирующего элемента

Проверьте визуально, чтобы не было утечки. Сожмите натягивающий/демпфирующий элемент при помощи инструмента 999 5456. Поместите натяжной/демпфирующий элемент в инструмент и завинтите центральную гайку инструмента до предела. Подождите до полного сжатия и зафиксируйте штифт в поршне.

_Примечание:_ Успокоитель натяжного устройства должен быть заменен, если существует утечка, или при отсутствии сопротивления при вдавливании, или если его невозможно вдавить. Вставьте натягивающий/демпфирующий элемент. Затяните с усилием в 25 Нм.

Установка ремня распределительного вала

_Примечание:_ У блоков переменной синхронизации клапанов нет возвратной пружины и они легко смещаются при установке ремня распределительного механизма. Убедитесь, что маркировка совпадает. Установите ремень в следующем порядке:

  • коленчатый вал
  • холостой шкив
  • впускной распределительный вал
  • выпускной распределительный вал
  • водяной насос
  • натяжной шкив.

Выполнение натяжки ремня привода распределительных валов

Вытяните стопор из натягивающего/демпфирующего элемента. Внимание! Оптимизируйте натяжение зубчатого ремня, надавив на него между шкивами зубчатого ремня и между водяным насосом распределительным валом выпуска.

Затяжка

Открутите немного винты шкива зубчатого ремня, 3 шт. (касается обоих шкивов зубчатого ремня).

Вставьте центральную заглушку в узел VVT. Затяните согласно моментам затяжки указанным в руководстве. Удерживайте центральную заглушку с усилием 35 Нм, когда будете затягивать 3 винта на шкиве зубчатого ремня согласно моментам затяжки.

Это необходимо сделать для того, чтобы гарантировать правильную установку узла VVT в его конечном положении когда будет затянут шкив зубчатого ремня. Затяните 3 винта на шкиве зубчатого ремня выпускного распредвала.

Снимите

999 5452 от заднего края распределительных валов 999 5451. Вставьте туда заглушку с новой уплотняющей шайбой. Затягивайте согласно: Момент затяжки: Краткое описание моментов затяжки для конкретных компонентов. Вставьте шайбу ограничения движения на шатуне натягивающего/демпфирующего элемента.

Проверка отметок и натяжения ремня

Расположите верхнюю крышку распределительного механизма. Проверните коленчатый вал на 2 оборота и убедитесь, что отметки на коленчатом валу и шкивах зубчатого ремня совпадают. Снимите верхнюю крышку распределительного механизма.

Установка валов по меткам Нива Шевролет

Вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала.

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения.

При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).

После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке.

Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Проворачивать коленчатый вал можно следующими способами.

1. Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива.

Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал и сверху моторного отсека.

На автомобиле без кондиционера коленчатый вал можно повернуть специальным накидным ключом или головкой на 38 за гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

На автомобиле с кондиционером так повернуть коленчатый вал нельзя, из-за того, что кроме шкива привода вспомогательных агрегатов гайка тоже крепит шкив привода компрессора кондиционера.

При этом накидной ключ применить нельзя, т.как гайка располагается глубоко в шкиве, а при использовании торцовой головки не хватает места для установки воротка – он упирается в распорку рамки радиатора.

В этом случае устанавливаем коленчатый вал в нужное положение, перемещая автомобиль на четвертой или пятой передаче.

2. Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

3. Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес.

Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.

Расположение меток ВМТ

Метки расположены на звездочке распределительного вала (лунка «а») и на корпусе подшипников распределительного вала (выступ «б»).

Метка риска на зубчатом венце шкива привода вспомогательных агрегатов должна расположиться напротив сердечника датчика положения коленчатого вала

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки Нива Шевролет»).

Вращая коленчатый вал, совместите метки на звездочке распределительного вала и на корпусе его подшипников.

Если цепь установлена правильно, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке цепи привода распределительного вала.

3. Если метки не совпадают, разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.

4. Включите первую передачу, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, отверните болт и...

5. ...снимите его вместе со стопорной и упорной шайбами.

Стопорная и упорная шайбы никак не зафиксированы на болте и легко с него снимаются.

Будьте осторожны – не уроните их в поддон двигателя.

6. Демонтируйте натяжитель цепи (см. «Замена натяжителя Нива Шевролет»).

При наличии необходимых навыков гидронатяжитель можно не снимать.

Достаточно отжать плунжер гидронатяжителя большой отверткой или монтажной лопаткой.

7. Снимите звездочку вместе с цепью, снимите цепь со звездочки и затем снова установите ее на звездочку, изменив положение цепи на зубьях звездочки в нужную сторону.

Рекомендуется за один раз перемещать цепь на один зуб.

8. Наденьте звездочку вместе с цепью на фланец распределительного вала, натянув ведущую ветвь цепи.

Так как при изменении положения цепи на звездочке отверстие в звездочке перестает совпадать с установочным штифтом во фланце, проверните немного коленчатый вал в нужную сторону до момента совпадения отверстия и штифта.

9. Установите болт крепления звездочки вместе с упорной и стопорной шайбами и заверните его до упора, не затягивая окончательно.

10. Провернув коленчатый вал на два оборота, повторите проверку положения меток, как это делали раньше.

11. Если метки совпадают, затяните болт и загните на грань его головки лепесток стопорной шайбы.

В случае несовпадения меток повторите установку фаз газораспределения.

12. Установите все снятые ранее детали в обратной последовательности. Во избежание течи масла замените прокладку крышки головки блока цилиндров.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости