С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как установить зажигание


Как правильно установить зажигание в автомобиле

Главная » Ремонт и сервис » Как правильно установить зажигание в автомобиле

Автор КакПросто!

Установка момента опережения зажигания важна для устойчивой работы двигателя. Неверный угол опережения - это повышенный расход топлива и быстрый износ двигателя. По этой причине своевременно нужно регулировать момент зажигания.

Раннее и позднее зажигание вызывает массу неудобств, перегрев двигателя, детонацию, повышение расхода бензина. Детонация вызывает преждевременный износ мотора, что чревато дорогостоящим ремонтом. Потратить несколько минут на регулировку зажигания автомобиля – это лучший способ избавиться от проблем. Но на автомобилях применяют как кулачковое зажигание (контактное), так и бесконтактное. Первый тип устанавливался на отечественной классике, а второй – на автомобилях ВАЗ, начиная с восьмой модели. Конечно же, есть отличия в регулировке угла опережения зажигания.Для примера можно рассмотреть выполнение данной процедуры на классике. Самое главное – это верная установка цепи газораспределительного механизма. От этого зависит то, как будут открываться и закрываться клапаны, насколько синхронна окажется работа всех цилиндров. Обратите внимание на шкив коленчатого вала: на нем есть метка, которую нужно совместить с меткой на блоке двигателя.На блоке есть три метки, по которым можно выставить угол опережения зажигания. Одна метка – это ноль градусов, вторая – пять, а третья – десять. Угол зависит от того, бензин с каким октановым числом вы заливаете в бак. Для бензина с октановым числом 92 и 95 необходимо выставлять по метке, соответствующей пяти градусам. Для этого нужно провернуть коленчатый вал специальным ключом.

Теперь нужно снять крышку с трамблера и удостовериться, что бегунок находится напротив контакта, соответствующего первому цилиндру.

Если это не так, то выкручиваете распределитель, снимаете его со шлицов, устанавливаете бегунок правильно и вставляете трамблер на место. После этого обязательно перепроверьте положение. И осталось отрегулировать зазор контактной группы. Делается это с помощью щупа и отвертки.Хорошим примером окажутся автомобили ВАЗ восьмого и девятого семейства. Преимущество такого типа зажигания в том, что нет контактной группы. Это значит, что регулировать зазор не нужно. Самое главное здесь – это установка ремня ГРМ строго по меткам. Только когда добьетесь совпадения меток на маховике и на распределительном вале, тогда можно приступать к регулировке угла опережения зажигания.

Угол опережения регулируется поворотом корпуса распределителя зажигания. Сам корпус установить можно только в одном положении. Его ось нельзя сместить так, как это делается на автомобилях классической серии. Остается только вращать корпусом в небольшом интервале. Для точной регулировки нужно воспользоваться стробоскопом, так как это лучший способ настройки. Лампочкой также можно, даже на слух. Но это способы, которые лучше применять лишь в экстренных случаях, когда нет возможности использовать специальные приборы.

Видео по теме

Источники:

  • Установка угла зажигания на ВАЗ-2106
  • Установка угла опережения на ВАЗ-2108

Распечатать

Как правильно установить зажигание в автомобиле

www.kakprosto.ru

Установка момента зажигания автомобиля

Самостоятельно установить момент зажигания правильно не так-то просто. Однако это возможно, если автолюбитель проявит достаточно терпения и внимательности. Для того чтобы говорить о способе установки момента зажигания, нужно сперва понять, что же это такое и как работает.

Для установки момента зажигания необходимо внимательно следит за реакцией двигателя

Что такое момент зажигания?

Таким термином называют тот момент, когда между электродами свечи возникает искра. Определяется он по тому, как повёрнута шатунная шейка коленчатого вала. Определяющими являются градусы угла поворота шейки к верхней статичной точке поршня.

Грубо говоря, это тот миг, в который в автомобиле происходит поджог горючей смеси.

Решающим в регулировке времени поджога топлива является режим работы двигателя. При нём в цилиндре должно происходить оптимальное изменение давления. При вычислении правильного времени поджога топлива не стоит забывать о том, что горючая смесь всегда сгорает с задержкой, поэтому нужно работать на опережение.

Почему важно правильно установить момент зажигания

В механизме автомобиля не бывает нюансов. Время поджога топлива, как и другие системы, отвечает за то, чтобы машина работала исправно и радовала вас своей ездой.

Бывалые автомобилисты знают, что раннее или позднее зажигание даёт о себе знать практически моментально. Это сказывается на работе мотора авто.

Что будет, если неправильно установить момент зажигания?

Понять, что эта часть системы работает неправильно можно по следующим признакам:

  • при нажатии на «газ» возникает ощутимый провал;
  • с пуском машины начались трудности;
  • автомобиль потерял часть своей мощности;
  • происходит перегрев систем;
  • топливо стало расходоваться в больших объёмах;
  • происходят выстрелы в глушитель;
  • детонация, которая может привести к серьёзным повреждениям двигателя.

Как понять правильно ли он установлен?

Провести такую проверку несложно. Найдите ровный участок дороги и разгоните на нём свою машину до скорости, равной 45 километрам в час. Включите четвёртую передачу и пронаблюдайте за поведением авто.

Если в это мгновение произошла детонация, которая через несколько секунд утихла, значит, всё установлено верно. Если же детонация заставила себя подождать, значит, поджог происходит слишком рано.

Если детонации не было вовсе, значит, у машины позднее зажигание, которое нужно отрегулировать.

Как установить момент зажигания?

В современных автомобилях, к счастью, за верное время поджога топлива отвечает специальная программа. Она сама проверяет, нет ли признаков скорой детонации, и, если обнаруживает их, передвигает точку в позднюю сторону, а затем начинает передвигать её к более и более раннему времени.

Однако нередко автомобилистам приходится самим учиться тому, как установить момент зажигания.

Метка шкива

Итак, для начала нужно снять свечу зажигания. На её месте останется отверстие. Его необходимо закупорить рукой. Затем заранее приготовленным ключом следует повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы в первом цилиндре начало происходить сжатие. Будьте готовы, что высвободившийся воздух в это время начнёт выходить из того отверстия, которое вы держите рукой.

Далее, вспомните, каким горючим «кормите» своего железного коня. В случае если это 92-й или 95-й бензин, найдите метку на шкиве и совместите её с отметкой, обозначающей 5 градусов.

Если вы привыкли покупать более дешёвое топливо, то такую же метку лучше совместить с участком, соответствующим нулю градусов.

Ротор

Теперь нужно найти ротор. Его наружный контакт должен быть уклонён на десять градусов в сторону первого цилиндра. Через пружинные защёлки проходит линия, которая должна быть параллельной осевой линии мотора. Проверьте, так ли это. В том случае, если линия отклонена, приведите её в правильное положение.

Если сделать этого не удастся, найдите место, где он крепится к механизму воспламенения. Вам придётся отвинтить гайку, а затем поворачивать устройство, пока оно не придёт в нужное положение. Не забудьте вернуть гайку на место, только не затягивайте её слишком сильно.

Добиваемся напряжения

Для следующего этапа вам понадобится вольтметр. Его нужно будет подсоединить к катушке зажигания. Обратите внимания на то, чтобы вывод катушки соединялся с низковольтным выводом распределителя. Второй же контакт вольтметра следует соединить с «массой».

Включаем зажигание. На этом этапе вольтметр должен «молчать». Корпус прерывателя начинаем аккуратно поворачивать в направлении часовой стрелки до тех пор, пока на экране вольтметра не появятся показания напряжения.

После этого можно будет затянуть крепёжную гайку туго.

Завершение настройки

Регулировка момента зажигания почти завершена. Теперь нужно выключить зажигание. Вы можете установить на место все детали, которые пришлось снять во время настройки.

Не забудьте вкрутить обратно свечу.

После того как все работы завершены, проверьте, верно ли теперь поджигается горючее, способом, который мы описали ранее.

В случае если наша статья оказалась вам полезной, оставьте, пожалуйста, комментарий ниже и поделитесь своим опытом установки времени поджога топлива.

carextra.ru

Можно ли самому выставить зажигание на машине

Часто то, как выставить зажигание, становится для многих автомобилистов настоящей проблемой. Они совершенно не знают, как это сделать. И информация о способах его выставления, думаем, для многих станет актуальной и нужной.

Причины

Начнём с того, что является причиной исчезновения так называемых заводских настроек. Другими словами, из-за чего настроенная работа зажигания выходит из строя. Оказывается, виноватым часто оказывается сам водитель, который по какой-то причине демонтирует трамблёр, как называют в народе распределитель зажигания. После проведения необходимых работ, из-за которых был извлечён распределитель, водитель с удивлением обнаруживает, что двигатель работает уже не так эффективно. В некоторых случаях завести автомобиль вообще не удаётся.

Система зажигания автомобиля

Почему же это происходит? Оказывается, всё дело в метках, установленных заранее. И владелец автомобиля, снимая трамблёр, не задумывается о том, что он эти самые настройки заводские уничтожает.

Ладно, не будем корить себя и винить, ведь всё равно поделать уже ничего нельзя. Остаётся только единственное — самому выставить зажигание. Многие, естественно, бегут к мастеру в сервис, но это делать каждый раз, согласитесь, не всегда удобно.

Первое, что должен сделать установщик зажигания, — это найти и выставить правильные метки. Другими словами, нужно метки на шкиве коленвала и штыре выставить одинаково. А для этого нужно взять ручку и прокрутить шкив коленвала или же поставить высокую передачу и толкнуть авто вперёд. При этом нужно смотреть, чтобы метки на шкиве вала и штыре совпадали.

Идём дальше. После этого нам нужно будет снять крышку трамблёра и запомнить положение бегунка. Другими словами, надо посмотреть, на какой цилиндр направлена его разносная пластина. Запомнив, можно спокойно снимать трамблёр.

Очень важно знать следующее: ни в коем случае прокручивать шкив коленчатого вала при демонтированном распределителе зажигания нельзя! Это приведёт к полному сбиванию меток, а работу придётся начинать заново.

Метки на шкиве коленвала и штыре

Установка трамблёра

Не на каждом автомобиле установка распределителя проходит одинаково. Например, в семействе ВАЗ бегунок выставляют перед установкой по первому цилиндру. А вот на марках зарубежных автомобилей трамблёр на корпусе имеет специальную метку, на которую и выставляется бегунок.

Что касается культовых «Москвичей», ЗАЗ и ГАЗ 24, 31, то здесь в хвостике распределителя зажигания можно заметить два полумесяца разного размера. Один из них короткий, а другой длинный. И такой сектор находится в приводе трамблёра, который размещён в блоке двигателя. Держим направление такое же, как на приводе, и всё.

После этого можно установить трамблёр и проверить опять же совмещение меток. Прокручиваем двигатель на два оборота и если метки совпадут, значит, всё в порядке. Всё уже можно твёрдо закрепить, проследить за проводами, идущими на свечи, и запустить двигатель. Важно: следить за тем, чтобы свечные провода были установлены правильно. Они должны идти на свечи в соответствии с порядком работы цилиндров мотора. Главный же провод — центральный, который обязан идти на катушку зажигания.

Регулировка зажигания автомобиля ВАЗ

Как правильно выставить зажигание, если не знаете порядок работы цилиндров? Узнать это легко. Нередко номера проводов бывают отмечены прямо на них или крышке распределителя. Что касается порядка отсчёта, то он идёт от радиатора и имеет вид следующий: сначала первый, потом третий, затем четвёртый и, наконец, второй.

Если двигатель после таких манипуляций опять не заводится, проверьте подачу бензина. Может быть так, что нужно подкачать бензин вручную. И всё, не забываем снять ручку из шкива коленвала. Заводим двигатель, и всё должно получиться.

На видео — установка зажигания:

Распределитель зажигания и принцип его работы

Именно к этой детали новички-автомобилисты чаще всего прикасаются. Наверное, слышали звон, но не знают, где он. Всякий раз трогают трамблёр, если работа двигателя кажется им сомнительной, и в итоге начинаются проблемы. То они проверяют установку зажигания, то состояние контактов прерывателя, то ширину зазора, то наличие пробоя изоляции и многое другое.

С одной стороны, быть таким любознательным неплохо. Все великие конструкторы с детства ломали машинки, чтобы увидеть, что скрыто внутри. Но, с другой стороны, то ребёнок, а здесь вполне солидный человек в возрасте, а и тот лезет руками в самое, если можно так выразиться, сверхчувствительное устройство.

Полезно, перед тем как научиться выставлять зажигание, узнать принцип работы этого устройства. Двумя словами принцип работы трамблёра можно охарактеризовать так: создаётся высокое напряжение и оно идёт по цилиндрам с помощью контактов.

Любая система зажигания подразумевает наличие распределителя, генератора, выключателя зажигания, прерывателя, свечи, катушки и аккумуляторной батареи. Это основные «действующие лица», благодаря которым и производится завод.

Механический прерыватель, задействованный в такой сети, осуществляет размыкание цели низкого напряжения. Это и является главной целью первичной обмотки в катушке. При возникновении размыкания контактов наводится и высокое напряжение. А какие детали защитят контакты от такого высокого напряжения, спросите вы? Конечно же, конденсаторы.

Что делает катушка зажигания? Она преобразовывает низкий ток в высокое напряжение.

А механический распределитель этот ток высокого напряжения посылает на свечи каждого из цилиндров.

Электронное зажигание

На многих автомобилях сейчас стоит бесконтактная или электронная система распределения зажигания. Попробуем узнать, как выставить электронное зажигание?

И обязательно проверяем нагар на свечах, который, если слишком уж заметен, вынудит эту деталь заменить. Не забываем также проверить контакты. Подгоревшие образцы нужно будет заменить.

Схема бесконтактного зажигания

Точная регулировка электронного зажигания должна проводиться на специальном стробоскопе. Если его нет, то можно отрегулировать и по искре, как делают опытные мастера. Теперь подробнее:

  • двигатель автомобиля нужно прогреть до рабочей температуры (90 градусов);
  • трамблёр снимать не нужно, достаточно его расслабить;
  • вынуть центральный провод из распределителя зажигания;
  • устанавливаем поршень в первом цилиндре таким образом, чтобы он оказался в верхней мёртвой точке такта сжатия (отверстия на шкиве и штифте должны полностью совпадать, и у штифта такое отверстие находится на специальной крышке);
  • теперь можно включить зажигание, держа в левой руке провод от катушки;
  • регулируем правой рукой распределитель зажигания по часовой, держа бронепровод катушки над металлом;
  • делаем то же самое, прокручивая теперь распределитель против часовой стрелки до тех пор, пока не заискрит;
  • на этом этапе выставление завершено — крепим распределитель на место.

В процессе этой работы нужно убедиться в том, что электроды бегунка установились правильно. Другими словами, они должны стоять напротив вывода от крышки датчика-распределителя, помеченный цифрой 1. Важно также найти пластинку октан-корректора и затянуть её болтом таким образом, чтобы указатель совпал со средним делением в шкале регулировки октан-корректора. Сам болт должен иметь вставленный на него указатель.

Дизель

Теперь о том, как выставить зажигание на дизеле. Как известно, эффективная работа дизельного двигателя возможна только при полном сгорании топлива. А неправильная регулировка зажигания этому препятствует.

Отличие дизеля от обычного двигателя в том, что здесь вы не найдёте свечей, принудительно поджигающих топливо. Такты дизеля должны чётко соответствовать моментам подачи топлива в цилиндры.

Правильная регулировка подразумевает установку поршня на первом цилиндре, как это описано выше. Просто здесь нужно будет открутить декомпрессионный механизм.

Кроме того, нужно будет снять корпус горловины, куда заливают масло, и мотосчётчик. Устанавливаем рычаг, который регулирует подачу топлива, в положение самое крайнее. Устанавливаем моментоскоп и проверяем, идёт ли по трубке чистая струя, когда проворачиваем коленвал. Другими словами, подача топлива должна соответствовать метке впрыска на маховике.

Инжектор

Выставить зажигание на инжекторе также несложно. Здесь нужно осмотреть тщательно дроссельное устройство и степень его открытия, положение заслонки и проводов. Не помешает проверить и напряжение датчика тестером, а также бортовую сеть.

Полученные результаты нужно сравнить с показаниями, представленными в эталонных показателях. Норма напряжение датчика — 0,45 или 0,55 вольта.

Выставление угла опережения

И, наконец, рассмотрим, как выставить опережение зажигания. Понятно, что размеренный рокот двигателя возможен только при нормально выставленном угле опережения.

Видео о том, как выставить зажигание:

Работы проводим так же, как и было указано выше. Ставим бегунок в нужное положение и поворачиваем коленвал мотора, пока метки не совпадут.

Далее, берём контрольную лампу и присоединяем один провод к катушке. Другой у нас должен пойти на «массу» мотора или кузова.

Включаем зажигание, а бегунок распределителя прижимаем против хода и смотрим на контрольную лампу. Если она горит, то бегунок поворачивается в противоположном направлении, пока не погаснет лампочка.

Поворачиваем корпус прерывателя в обратном направлении, и если лампа загорится, фиксируем болты крепления в этом положении.

Надеваем крышку на место. Всё — опережение зажигания настроено.

365cars.ru

Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Момент зажигания — он играет очень важную роль в автомобиле, вить благодаря нему смесь то и воспламеняется, объясним вам по подробней если вы не поняли о чём идёт речь, вы вить уже знаете что в двигателе у автомобиля есть поршни, так вот благодаря ним он и работает, но чтобы они ходили вверх и двигатель работал нужна смесь воздуха и бензина, данная смесь то и попадает в двигатель автомобиля при его работе, так вот после её попадания в работу включается зажигание то есть он поджигает эту смесь когда поршни находятся в самом верху и вот таким вот образом двигатель и работает, а что будет если зажигание будет установлено чуть раньше того пока поршни ещё будут находиться в нижней отметки, не знаете? Можно предположить что смесь так же будет загораться но двигатель уже будет намного тяжелее работать, вить назад поршень пойти то не может и когда он будет стремиться вверх, его как бы будет останавливать это ранее зажигание и тем самым двигатель хуже будет работать, поэтому за тем когда смесь будет воспламеняться нужно следить и по необходимости регулировать угол зажигания, чтобы он был как можно ровный.

Примечание! Чтобы произвести установку момента зажигания, вам достаточно будет взять: Гаечные ключи, а так же специальную лампочку (Контролькой она называется) которая работает от 12 вольт или вместо неё (Если у вас есть) вольтметр используйте, так же не забудьте стробоскопом запастись, благодаря нему вы и будете проверять правильно ли вы отрегулировали момент зажигания или же нет!

Краткое содержание:

  • Установка момента зажигания
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно устанавливать момент зажигания? Если вы заметили что автомобиль начал у вас неправильно работать, а именно потерялась мощность у авто, стали плавать обороты (Особенно на холостом ходу это заметно), двигатель начал глохнуть, а так же сильно перегреваться хотя раньше такого не было или же детонировать (Если вы не знаете что такое детонация, то изучите «Эту статью» в ней всё описано), то это скорее всего у вас сбилось зажигание, оно может сбиться из-за вашей вины (Это когда вы в двигатель лазили и делали что то с трамблёром, снимали его к примеру), ещё из-за неисправного подшипника в трамблёре момент зажигания может сбиваться (О том как отремонтировать трамблёр, читайте в статье: «Ремонт трамблёра на ВАЗ»), но сперва установите его и если на долго этого не хватит, то можете подумывать о ремонте трамблёра или же о его замене на новый (О том как заменить трамблёр, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на классических автомобилях»).

Как правильно установить момент зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В его установке нет ничего сложного, вам просто нужно изучить данную статью и вы быстро научитесь выставлять зажигание, во-первых начнём с того что вам придётся проверить, а действительно ли это зажигание вам нужно выставлять или может с ним всё в порядке, о том как выполнить эту проверку читайте в статье: «Проверка момента зажигания на его правильность».

Примечание! Если у вас нету стробоскопа, то проверку правильно ли настроено зажигание или нет, вы можете ещё одним способом проверить (Он более правильный кстати), данный способ описан в этой же статье, просто пролистайте чуть ниже и вы увидите внизу надпись: «Проверка установки момента зажигания»!

2) После того как проверка осуществлена и вы решили что момент у зажигания действительно не верно настроен, то переходите к его установки, для этого сперва выверните свечу из первого цилиндра (Только не ошибитесь, первый цилиндр находиться ближе к передней части автомобиля, учтите это, да и на самой головки блока цилиндров ещё нумерация стоит, присмотритесь и вы её сразу же увидите, если нужно будет то сотрите с головки грязь при помощи тряпки) и после чего закройте пальцем это отверстие как на фото ниже показано, после этого поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ (Это Верхняя Мёртвая Точка), о том как этот поршень поставить в верхнюю точку, изучайте в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в верхнее положение», не обращайте особого внимания на то что в статье говориться про четвёртый цилиндр, просто поршень первого и чётвёртого ходят одновременно и поэтому если вы четвёртого цилиндра поршень соберётесь в ВМТ выставить, то и первого цилиндра тоже считайте что выставите.

Примечание! Крутить коленвал вашему помощнику нужно будет до того (Помощник пусть его крутит, а палец у вас на первом цилиндре в это время должен находиться), пока вы не почувствуете то что из отверстия где у вас палец лежит начал выходить воздух (Это ощутимо будет), когда почувствуете продолжайте по не многу крутить шкив коленвала и доведите его до того, пока метка на шкиву (Буквой Г указана) не совместиться с меткой Б, когда она совместиться, прекратите крутить шкив и переходите дальше а именно к проверки ротора трамблёра, в общём читайте ниже!

3) Так вот когда вы всё сделаете, обратите своё внимание на ротор у трамблёра, у данного ротора есть наружный контакт он буквой А указан (Не перепутайте его), данный контакт должен будет смотреть на первый цилиндр (О том где первый цилиндр, смотрите по крышке трамблёра, на ней есть все обозначения, начиная от первого и заканчивая четвёртым цилиндром), а боковые защёлки (Указаны буквами Б) при этом должны будут примерно параллельно двигателю стоять, если у вас всё так и есть, значит с зажиганием всё в порядке и лезьте в автомобиль не нужно, в противном же случае читайте далее.

4) Далее вам придётся отвернуть (Полностью не отворачивайте, до края резьбы) нижнюю гайку трамблёра (Красной стрелкой указана), после этого приподнимите чуть-чуть трамблёр и поверните его валик при помощи перемещения ротора трамблёра (Ротор находиться на самом верху, для примера на него синяя стрелка направлена), ротор вам нужно будет крутить до того, пока вы не поставите его на первый цилиндр (По крышки трамблёра смотрите), после того как поставите, опускайте трамблёр и затягивайте но не до конца гайку его крепления.

5) Теперь берите контрольную лампу на 12 вольт или вместо неё так же вольтметр можно использовать, подсоединяйте эти вещи следующим образом, плюс кидайте на низковольтный какой либо вывод (К примеру на клемму + на катушке зажигания можете кинуть), а минус на массу (К кузову или аккумулятора подсоедините), после того как всё будет подсоединено, включите зажигания при помощи поворота ключа и как только оно включиться переходите к регулировки, для этого одной рукой ротор распределителя подожмите, а другой по часовой стрелке совсем немного поверните корпус вакуумного регулятора (Его поворачивайте до того, пока контрольная лампа не перестанет гореть или до того пока вольтметр не перестанет показывать показания), как только все у вас потухло, в другую сторону корпус крутите и очень медленно при этом, как только вольтметр или контрольная лампа дадут показания (Контролька загорится, а вольтметр покажет где то 12 вольт) в этом то и месте остановитесь и закрутите нижнюю гайку крепления до упора и зажигание выключите после этого.

Примечание! Более подробно о том как при помощи контрольной лампочки выставить зажигание, смотрите в ролике ниже:

http://www.youtube.com/watch?v=k5qV2dOcz9Y

Проверка установки момента зажигания:

Проверить как вы уже поняли можно по стробоскопу (Не очень точный вариант, но всё же можно и при помощи него), но лучше всего на ходу проверять, вить здесь всё зависит от бензина и чем он будет хуже, тем менее раннее зажигание вам и придётся выставлять, в общём приступим, садитесь в автомобиль и разгонитесь на нём до 45 км/ч, после этого включайте четвёртую передачу и до конца нажмите педаль газа, около 2-3 секунд произойдёт детонация (Мы уже давали ссылку чуть выше в статье, перейдите по ней если ещё не перешли и прочтите внимательно статью про детонацию, там даже звук этой детонации в видео-ролике есть просто чтобы вы понимали что это такое), по мере разгона она будет пропадать, если же не пропадает то у вас зажигание раннее (В этом случае поверните корпус трамблёра на 0.5-1 деление по часовой стрелке), а если её совсем нет, то это слишком позднее зажигание и повернуть корпус вам нужно будет на 0.5-1 против часовой стрелки, когда всё выставите правильно, метку относительно двигателя и делений корпуса трамблёра сделайте как показано на фото ниже. (Метку делайте напротив средней риски)

Примечание! Чтобы наглядно вы могли увидеть как зажигание настроить без помощи специального прибора (Стробоскопа), а просто двигаясь на ходу, то посмотрите ролик ниже, в неё все моменты описаны, но только в ролике используется автомобиль не классического производства а нива, но вы на это особого внимания не обращайте тем более в ниву и в классику устанавливали один и тот же двигатель, в общём там всё практически идентично!

Дополнительный видео-ролик: Ещё один поучительный ролик расположен ниже, в котором без помощи контрольки и вольтметра показывается как можно настроить зажигание на автомобиле.

vaz-russia.ru

autofluids.ru

Как самому выставить зажигание

Разновидностей систем зажигания на сегодняшний день существует немало. Совсем недавно на автомобили устанавливались контактные, сегодня такие почти не встретишь. Все функции отданы надежным и многофункциональным микроконтроллерам, которые способны совершать сотни операций за секунду. И неважно, какая именно система у вас в автомобиле, регулировка угла опережения зажигания необходима любому двигателю. Но перед тем как выставить зажигание, требуется провести полную диагностику. Не только механизм газораспределения должен быть в хорошем состоянии, но и его шкивы необходимо выставить строго по меткам.

Почему сбиваются настройки

Настройка трамблера

Причин для изменения угла опережения может быть много, но основная – это неаккуратность автовладельцев. Стоит только снять распределитель зажигания или провернуть его корпус, как зажигание сразу же изменяется. Для машин с микропроцессорной системой управления это неактуально, так как распределение искры по цилиндрам производится с помощью микросхемы. Но если есть трамблер, то придется устанавливать его в нужное положение. Исправлять это следует, выполняя комплекс мероприятий:

  • проверить правильность установки привода ГРМ (цепи или ремня);
  • выставить бегунок трамблера;
  • провести окончательную корректировку.

Если неправильно провести регулировку, двигатель может и вовсе не завестись.

Процедура регулировки

Сначала отрегулируйте положение меток на шкивах относительно блока двигателя. Теперь нужно выставить трамблер. Для этого вам потребуется бегунок поставить четко напротив контакта, к которому подключен высоковольтный провод, идущий на первый цилиндр.

На некоторых автомобилях устанавливался распределитель, привод которого осуществлялся с использованием оси, на ней расположены два разных полумесяца. Установить трамблер можно только в одном положении. Но окончательную установку проводите после монтажа корпуса на блок, проворачивая его в различные стороны. Зависит это от того, ранее зажигание или позднее. Когда зажигание выставлено, можно завести двигатель и оценить его работу.

Старайтесь использовать только качественные и работоспособные свечи зажигания, бронепровода, катушку, трамблер, коммутатор, датчик Холла или контактную группу.

Цифры на крышке трамблера помогут не запутаться с порядком подключения бронепроводов

Методы диагностики и корректировки угла зажигания

Перед запуском двигателя обязательно перепроверьте, правильно ли установлены бронепровода. На крышке распределителя нанесены цифры, соответствующие номерам цилиндров. Если указан только первый — считать нужно по часовой стрелке: следующим будет провод на третий цилиндр, затем на четвертый и второй. Теперь настало время окончательной регулировки, корректировки и проверки. Для этого можно использовать несколько способов:

  • на слух;
  • стробоскопом;
  • мотор-тестером;
  • осциллографом.
Читайте также:  Сколько служит аккумулятор автомобиля

Самым простым и доступным считается первый, но с его помощью провести регулировку очень сложно. Точность будет недостаточной, что скажется на плавности хода, разгоне и, конечно же, расходе топлива. Использование диагностического оборудования намного упрощает работу, а проведенные регулировки будут максимально точные. При использовании стробоскопа вам потребуется подключить его к питанию, бронепроводу на первом цилиндре и датчику оборотов, если есть провод для соединения с ним.

Для более точной диагностики лучше пользоваться специальным оборудованием (например, стробоскопом)

Если решили провести на слух, то просто разгонитесь до 50 км/ч, после чего включите четвертую скорость и выжмите педаль газа в пол. Заметьте, дорога должна быть максимально ровной, чтобы не было ни ям, ни кочек. Обратите внимание на то, какой звук издает мотор при нажатии на педаль газа. Если никакого звука нет, то зажигание позднее и распределитель следует повернуть немного по часовой стрелке. Но если звуки со стороны двигателя громкие и отчетливые, корпус трамблера нужно повернуть против часовой стрелки. Идеальное состояние – это короткие и тихие звуки, которые еле слышны.

При использовании диагностического оборудования, например, стробоскопа, вам потребуется четко обозначить метку на маховике. Она там имеется, но толщина ее небольшая. Кроме того, метка сливается с самим маховиком, поэтому для точной регулировки необходимо корректором ее дорисовать. В момент, когда проскакивает искра в первом цилиндре, стробоскоп начинает моргать. Эта вспышка должна быть в тот момент, когда метка на маховике проходит возле указателя на блоке сцепления. Вот как правильно выставить зажигание на автомобиле.

От качества бензина тоже зависит угол опережения, поэтому можно установить октан-корректор, которым прямо из салона автомобиля можно за считаные секунды изменить угол в нужную сторону на незначительный градус.

Читайте также:  Распиновка замка зажигания Газели 5 контактов

ktonaavto.ru

Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Момент зажигания — он играет очень важную роль в автомобиле, вить благодаря нему смесь то и воспламеняется, объясним вам по подробней если вы не поняли о чём идёт речь, вы вить уже знаете что в двигателе у автомобиля есть поршни, так вот благодаря ним он и работает, но чтобы они ходили вверх и двигатель работал нужна смесь воздуха и бензина, данная смесь то и попадает в двигатель автомобиля при его работе, так вот после её попадания в работу включается зажигание то есть он поджигает эту смесь когда поршни находятся в самом верху и вот таким вот образом двигатель и работает, а что будет если зажигание будет установлено чуть раньше того пока поршни ещё будут находиться в нижней отметки, не знаете? Можно предположить что смесь так же будет загораться но двигатель уже будет намного тяжелее работать, вить назад поршень пойти то не может и когда он будет стремиться вверх, его как бы будет останавливать это ранее зажигание и тем самым двигатель хуже будет работать, поэтому за тем когда смесь будет воспламеняться нужно следить и по необходимости регулировать угол зажигания, чтобы он был как можно ровный.

Примечание! Чтобы произвести установку момента зажигания, вам достаточно будет взять: Гаечные ключи, а так же специальную лампочку (Контролькой она называется) которая работает от 12 вольт или вместо неё (Если у вас есть) вольтметр используйте, так же не забудьте стробоскопом запастись, благодаря нему вы и будете проверять правильно ли вы отрегулировали момент зажигания или же нет!

Краткое содержание:

  • Установка момента зажигания
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно устанавливать момент зажигания? Если вы заметили что автомобиль начал у вас неправильно работать, а именно потерялась мощность у авто, стали плавать обороты (Особенно на холостом ходу это заметно), двигатель начал глохнуть, а так же сильно перегреваться хотя раньше такого не было или же детонировать (Если вы не знаете что такое детонация, то изучите «Эту статью» в ней всё описано), то это скорее всего у вас сбилось зажигание, оно может сбиться из-за вашей вины (Это когда вы в двигатель лазили и делали что то с трамблёром, снимали его к примеру), ещё из-за неисправного подшипника в трамблёре момент зажигания может сбиваться (О том как отремонтировать трамблёр, читайте в статье: «Ремонт трамблёра на ВАЗ»), но сперва установите его и если на долго этого не хватит, то можете подумывать о ремонте трамблёра или же о его замене на новый (О том как заменить трамблёр, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на классических автомобилях»).

Как правильно установить момент зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В его установке нет ничего сложного, вам просто нужно изучить данную статью и вы быстро научитесь выставлять зажигание, во-первых начнём с того что вам придётся проверить, а действительно ли это зажигание вам нужно выставлять или может с ним всё в порядке, о том как выполнить эту проверку читайте в статье: «Проверка момента зажигания на его правильность».

Примечание! Если у вас нету стробоскопа, то проверку правильно ли настроено зажигание или нет, вы можете ещё одним способом проверить (Он более правильный кстати), данный способ описан в этой же статье, просто пролистайте чуть ниже и вы увидите внизу надпись: «Проверка установки момента зажигания»!

2) После того как проверка осуществлена и вы решили что момент у зажигания действительно не верно настроен, то переходите к его установки, для этого сперва выверните свечу из первого цилиндра (Только не ошибитесь, первый цилиндр находиться ближе к передней части автомобиля, учтите это, да и на самой головки блока цилиндров ещё нумерация стоит, присмотритесь и вы её сразу же увидите, если нужно будет то сотрите с головки грязь при помощи тряпки) и после чего закройте пальцем это отверстие как на фото ниже показано, после этого поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ (Это Верхняя Мёртвая Точка), о том как этот поршень поставить в верхнюю точку, изучайте в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в верхнее положение», не обращайте особого внимания на то что в статье говориться про четвёртый цилиндр, просто поршень первого и чётвёртого ходят одновременно и поэтому если вы четвёртого цилиндра поршень соберётесь в ВМТ выставить, то и первого цилиндра тоже считайте что выставите.

Примечание! Крутить коленвал вашему помощнику нужно будет до того (Помощник пусть его крутит, а палец у вас на первом цилиндре в это время должен находиться), пока вы не почувствуете то что из отверстия где у вас палец лежит начал выходить воздух (Это ощутимо будет), когда почувствуете продолжайте по не многу крутить шкив коленвала и доведите его до того, пока метка на шкиву (Буквой Г указана) не совместиться с меткой Б, когда она совместиться, прекратите крутить шкив и переходите дальше а именно к проверки ротора трамблёра, в общём читайте ниже!

3) Так вот когда вы всё сделаете, обратите своё внимание на ротор у трамблёра, у данного ротора есть наружный контакт он буквой А указан (Не перепутайте его), данный контакт должен будет смотреть на первый цилиндр (О том где первый цилиндр, смотрите по крышке трамблёра, на ней есть все обозначения, начиная от первого и заканчивая четвёртым цилиндром), а боковые защёлки (Указаны буквами Б) при этом должны будут примерно параллельно двигателю стоять, если у вас всё так и есть, значит с зажиганием всё в порядке и лезьте в автомобиль не нужно, в противном же случае читайте далее.

4) Далее вам придётся отвернуть (Полностью не отворачивайте, до края резьбы) нижнюю гайку трамблёра (Красной стрелкой указана), после этого приподнимите чуть-чуть трамблёр и поверните его валик при помощи перемещения ротора трамблёра (Ротор находиться на самом верху, для примера на него синяя стрелка направлена), ротор вам нужно будет крутить до того, пока вы не поставите его на первый цилиндр (По крышки трамблёра смотрите), после того как поставите, опускайте трамблёр и затягивайте но не до конца гайку его крепления.

5) Теперь берите контрольную лампу на 12 вольт или вместо неё так же вольтметр можно использовать, подсоединяйте эти вещи следующим образом, плюс кидайте на низковольтный какой либо вывод (К примеру на клемму + на катушке зажигания можете кинуть), а минус на массу (К кузову или аккумулятора подсоедините), после того как всё будет подсоединено, включите зажигания при помощи поворота ключа и как только оно включиться переходите к регулировки, для этого одной рукой ротор распределителя подожмите, а другой по часовой стрелке совсем немного поверните корпус вакуумного регулятора (Его поворачивайте до того, пока контрольная лампа не перестанет гореть или до того пока вольтметр не перестанет показывать показания), как только все у вас потухло, в другую сторону корпус крутите и очень медленно при этом, как только вольтметр или контрольная лампа дадут показания (Контролька загорится, а вольтметр покажет где то 12 вольт) в этом то и месте остановитесь и закрутите нижнюю гайку крепления до упора и зажигание выключите после этого.

Примечание! Более подробно о том как при помощи контрольной лампочки выставить зажигание, смотрите в ролике ниже:

http://www.youtube.com/watch?v=k5qV2dOcz9Y

Проверка установки момента зажигания:

Проверить как вы уже поняли можно по стробоскопу (Не очень точный вариант, но всё же можно и при помощи него), но лучше всего на ходу проверять, вить здесь всё зависит от бензина и чем он будет хуже, тем менее раннее зажигание вам и придётся выставлять, в общём приступим, садитесь в автомобиль и разгонитесь на нём до 45 км/ч, после этого включайте четвёртую передачу и до конца нажмите педаль газа, около 2-3 секунд произойдёт детонация (Мы уже давали ссылку чуть выше в статье, перейдите по ней если ещё не перешли и прочтите внимательно статью про детонацию, там даже звук этой детонации в видео-ролике есть просто чтобы вы понимали что это такое), по мере разгона она будет пропадать, если же не пропадает то у вас зажигание раннее (В этом случае поверните корпус трамблёра на 0.5-1 деление по часовой стрелке), а если её совсем нет, то это слишком позднее зажигание и повернуть корпус вам нужно будет на 0.5-1 против часовой стрелки, когда всё выставите правильно, метку относительно двигателя и делений корпуса трамблёра сделайте как показано на фото ниже. (Метку делайте напротив средней риски)

Примечание! Чтобы наглядно вы могли увидеть как зажигание настроить без помощи специального прибора (Стробоскопа), а просто двигаясь на ходу, то посмотрите ролик ниже, в неё все моменты описаны, но только в ролике используется автомобиль не классического производства а нива, но вы на это особого внимания не обращайте тем более в ниву и в классику устанавливали один и тот же двигатель, в общём там всё практически идентично!

Дополнительный видео-ролик: Ещё один поучительный ролик расположен ниже, в котором без помощи контрольки и вольтметра показывается как можно настроить зажигание на автомобиле.

vaz-russia.com

Установка момента зажигания автомобиля

Самостоятельно установить момент зажигания правильно не так-то просто. Однако это возможно, если автолюбитель проявит достаточно терпения и внимательности. Для того чтобы говорить о способе установки момента зажигания, нужно сперва понять, что же это такое и как работает.

Для установки момента зажигания необходимо внимательно следит за реакцией двигателя

Что такое момент зажигания?

Таким термином называют тот момент, когда между электродами свечи возникает искра. Определяется он по тому, как повёрнута шатунная шейка коленчатого вала. Определяющими являются градусы угла поворота шейки к верхней статичной точке поршня.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Грубо говоря, это тот миг, в который в автомобиле происходит поджог горючей смеси.

Решающим в регулировке времени поджога топлива является режим работы двигателя. При нём в цилиндре должно происходить оптимальное изменение давления. При вычислении правильного времени поджога топлива не стоит забывать о том, что горючая смесь всегда сгорает с задержкой, поэтому нужно работать на опережение.

Почему важно правильно установить момент зажигания

В механизме автомобиля не бывает нюансов. Время поджога топлива, как и другие системы, отвечает за то, чтобы машина работала исправно и радовала вас своей ездой.

Бывалые автомобилисты знают, что раннее или позднее зажигание даёт о себе знать практически моментально. Это сказывается на работе мотора авто.

Что будет, если неправильно установить момент зажигания?

Понять, что эта часть системы работает неправильно можно по следующим признакам:

  • при нажатии на «газ» возникает ощутимый провал;
  • с пуском машины начались трудности;
  • автомобиль потерял часть своей мощности;
  • происходит перегрев систем;
  • топливо стало расходоваться в больших объёмах;
  • происходят выстрелы в глушитель;
  • детонация, которая может привести к серьёзным повреждениям двигателя.

Как понять правильно ли он установлен?

Провести такую проверку несложно. Найдите ровный участок дороги и разгоните на нём свою машину до скорости, равной 45 километрам в час. Включите четвёртую передачу и пронаблюдайте за поведением авто.

Если в это мгновение произошла детонация, которая через несколько секунд утихла, значит, всё установлено верно. Если же детонация заставила себя подождать, значит, поджог происходит слишком рано.

Если детонации не было вовсе, значит, у машины позднее зажигание, которое нужно отрегулировать.

Как установить момент зажигания?

В современных автомобилях, к счастью, за верное время поджога топлива отвечает специальная программа. Она сама проверяет, нет ли признаков скорой детонации, и, если обнаруживает их, передвигает точку в позднюю сторону, а затем начинает передвигать её к более и более раннему времени.

Однако нередко автомобилистам приходится самим учиться тому, как установить момент зажигания.

Метка шкива

Итак, для начала нужно снять свечу зажигания. На её месте останется отверстие. Его необходимо закупорить рукой. Затем заранее приготовленным ключом следует повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы в первом цилиндре начало происходить сжатие. Будьте готовы, что высвободившийся воздух в это время начнёт выходить из того отверстия, которое вы держите рукой.

Далее, вспомните, каким горючим «кормите» своего железного коня. В случае если это 92-й или 95-й бензин, найдите метку на шкиве и совместите её с отметкой, обозначающей 5 градусов.

Если вы привыкли покупать более дешёвое топливо, то такую же метку лучше совместить с участком, соответствующим нулю градусов.

Ротор

Теперь нужно найти ротор. Его наружный контакт должен быть уклонён на десять градусов в сторону первого цилиндра. Через пружинные защёлки проходит линия, которая должна быть параллельной осевой линии мотора. Проверьте, так ли это. В том случае, если линия отклонена, приведите её в правильное положение.

Если сделать этого не удастся, найдите место, где он крепится к механизму воспламенения. Вам придётся отвинтить гайку, а затем поворачивать устройство, пока оно не придёт в нужное положение. Не забудьте вернуть гайку на место, только не затягивайте её слишком сильно.

Добиваемся напряжения

Для следующего этапа вам понадобится вольтметр. Его нужно будет подсоединить к катушке зажигания. Обратите внимания на то, чтобы вывод катушки соединялся с низковольтным выводом распределителя. Второй же контакт вольтметра следует соединить с «массой».

Включаем зажигание. На этом этапе вольтметр должен «молчать». Корпус прерывателя начинаем аккуратно поворачивать в направлении часовой стрелки до тех пор, пока на экране вольтметра не появятся показания напряжения.

После этого можно будет затянуть крепёжную гайку туго.

Завершение настройки

Регулировка момента зажигания почти завершена. Теперь нужно выключить зажигание. Вы можете установить на место все детали, которые пришлось снять во время настройки.

Не забудьте вкрутить обратно свечу.

После того как все работы завершены, проверьте, верно ли теперь поджигается горючее, способом, который мы описали ранее.

В случае если наша статья оказалась вам полезной, оставьте, пожалуйста, комментарий ниже и поделитесь своим опытом установки времени поджога топлива.

carextra.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости