С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как увеличить искру на свечах зажигания


Как легко увеличить мощность искры — бортжурнал Лада 2107 Турбо-карбовый полукорч 1989 года на DRIVE2

Энергию искры на штатной БСЗ можно легко увеличить при помощи установки высоковольтного конденсатора параллельно свече зажигания. Кто не понимает, то один контакт конденсатора мы соединяем с центральным электродом свечи, или центральным проводом, а второй с массой. При этом, свеча должна быть без резистора и желательно, для увеличения энергии искры установить провода с медным сердечником и убрать резистор в бегунке. Ранее стояли у меня провода высоковольтные Tesla и газовые свечи Brisk Silver, но начитавшись форумов, решил попробовать поставить свечи А17ДВ и провода с медным сердечником, т.е. с низким сопротивлением — результат меня очень порадовал — несмотря на отвратительное качество компонентов, мотор стал лучше заводиться, ровнее работать, лучше ехать, пропали пропуски воспламенения ТВС.Далее я приколхозил конденсаторы на свечи зажигания — результат еще улучшился, но не надолго. Начало пробивать изоляцию контактов конденсаторов (плохо изолировал), затем установил конденсатор на выходе катушки зажигания — что — то непонятное происходило с мотором. Он невероятно ровно работал в режимах постоянной нагрузки, но на переходящих режимах до 3000 об/мин выдавал всякие артефакты. Сейчас буду возвращаться первому варианту установки конденсаторов (т.е. на каждую свечу отдельную сборку конденсаторов с соответствующей изоляцией). У кого есть сомнения — смотрите видео. Извиняюсь за плохое качество, снимал ночью на телефон.

Цена вопроса: 100 500 грн

www.drive2.ru

Как усилить искру

Вам понадобится

  • - оборудование для бесконтактной системы зажигания – 1 компл.,
  • - отвертка.

Инструкция

Установка вышеназванной системы в автомобиле способствует образованию более мощного искрового разряда на контактах свечи зажигания благодаря повышенному напряжению (до 24 кВ), проходящему во вторичной обмотке катушки индуктивности. Чтобы осуществить модернизацию контактной системы зажигания необходимо приобрести комплект, в составе которого имеется: катушка индуктивности 27.3705, датчик-распределитель (Холла), коммутатор 3620.3734, жгут электропроводки, высоковольтные провода, свечи зажигания А17ДВР или их аналоги.

Переоборудование отнимает у автомобилиста, имеющего небольшой опыт выполнения подобных работ с электрооборудованием, немногим более одного часа.

В первую очередь устанавливается катушка зажигания, оптимальным местом для ее размещения является левый брызговик моторного отсека. При помощи двух саморезов она закрепляется в указанном месте. Далее, установив коленвал по меткам момента зажигания, что соответствует такту сжатия в четвертом цилиндре, старый «бегунок» заменяется датчиком Холла, и на крышке прерывателя-распределителя переставляются высоковольтные провода. Затем на двигателе в головке блока цилиндров производится замена свечей зажигания. На их контактах предварительно устанавливается зазор, равный 0,8 мм. В ходе последнего этапа переоборудования устанавливается новая катушка индуктивности и ко всем элементам бесконтактной системы зажигания присоединяется жгут электропроводки из приобретенного комплекта. Надев крышку прерывателя-распределителя, с помощью стробоскопа выставляется правильный угол опережения зажигания, после чего автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Видео по теме

www.kakprosto.ru

Как усилить искру?

Усилить искру можно только после небольшой модернизации системы зажигания. Для повышения эффективности ее работы может потребоваться установка медных высоковольтных проводов, увеличение зазоров между свечными электродами или удаление резисторов, предназначенных для защиты от радиопомех. Кроме того, на автомобиль можно установить специальные усилители искры.

Большинство современных свечей зажигания имеют встроенные резисторы, предназначенные для погашения радиопомех. Если избавиться от резисторов, то количество свободной энергии увеличится практически в два раза. Неплохо помогут в этом деле и высоковольтные провода, сердечник которых изготовлен из меди. Последняя обладает пониженным сопротивлением и позволяет улучшить доставку напряжения к свечам зажигания.

Зазоры между электродами свечей устанавливаются еще на заводе и в дальнейшем корректировка данного параметра не требуется. Тем не менее, при желании усилить искру зазоры все же можно подправить. Для проведения такой работы понадобится специальный стенд, с помощью которого производится диагностика свечной группы. Зазор должен быть настроен таким образом, чтобы свеча выдавала максимально четкую искру при давлении в 10 атмосфер.

Улучшить искру также можно с помощью специального усилителя. Такой прибор крепится на свечу и высоковольтный провод. В его конструкции имеется конденсатор, создающий определенное запаздывание во время разряда свечи. Благодаря этому сила тока возрастает и качество искры значительно улучшается.

Если автомобиль оборудован контактной системой зажигания, то ее лучше заменить. Такая система считается устаревшей, а во время ее работы происходит значительная потеря напряжения. Для установки бесконтактной системы зажигания можно использовать специальные комплекты, предлагаемые сегодня во многих специализированных магазинах. В составе такого комплекта должна быть катушка зажигания, коммутатор, набор высоковольтных проводов и датчик Холла. 

25 Апреля 2014 11:47, Просмотров: 14845, Автор root

club2108.ru

Правильное зажигание – экономия топлива и увеличение мощности в ДВС

Как-то так сложилось, что несмотря на выдающиеся усовершенствования механической части двигателей, параметры искры зажигания остались на уровне столетней давности.

Везде стоят катушки зажигания с большим выходным сопротивлением, почти везде используются свечные провода с сопротивлением, бегунки и свечи с сопротивлением. Это не позволяет создать искру с малой длительностью и большой энергией.

В результате происходит ухудшение характеристик двигателя, обусловленное влиянием сразу трёх факторов.

  1. Бензовоздушная смесь медленно разгорается, приходится выставлять большой угол опережения зажигания до ВМТ (верхняя мёртвая точка). А если Вы помните описание цикла Карно, то в идеале смесь должна сгорать мгновенно, когда поршень находится в ВМТ.

    Любое приближение к этому уменьшает потери и соответственно увеличивает к.п.д. двигателя, уменьшает удельное потребление топлива, уменьшает вибрации в двигателе и увеличивает его ресурс.

  2. Вторым фактором, снижающим характеристики двигателя, является сложный состав бензина. Он содержит фракции, которые быстро разгораются, средне и медленно разгораются. Угол опережения зажигания выставляется таким, чтобы не было детонации, то есть, чтобы быстроразгорающиеся фракции разгорались после ВМТ, а не до ВМТ.

    Вследствии случайного характера горения бензовоздушной смеси в цилиндре двигателя это приводит к тому, что бензовоздушная смесь разгорается и начинает давить на поршень среднестатистически в некотором секторе углов, который начинается от ВМТ и расположен после ВМТ. Среднее значение этого сектора лежит позже ВМТ, что и обуславливает потери в двигателе.

    Снизить эти потери можно за счёт более интенсивного поджига бензовоздушной смеси, который сужает размеры этого сектора и, соответственно, позволяет иметь среднее значение этого сектора существенно ближе к ВМТ.

  3. Бедные смеси (с избытком воздуха) плохо поджигаются. Как следствие, системы топливоподачи современных автомобилей настроены таким образом, чтобы подавать более-менее богатую смесь с альфа=1 (соотношение весовых частей воздуха и бензина 14,7: 1). При таком соотношении в случае идеального перемешивания бензина с воздухом должно наблюдаться полное сгорание бензина. Но достичь идеального перемешивания не представляется возможным.

    В результате бензин сгорает не полностью, образуется большое количество вредных составляющих в выхлопе, которые приходится дожигать с помощью катализатора. То есть, часть бензина, вместо того, чтобы сгорать в цилиндре и производить работу, перерабатывается на вредные составляющие в выхлопе.

    Пути улучшения этого процесса очевидны – необходимо работать с бедными смесями, хорошо их перемешивать и интенсивно поджигать. И если с перемешиванием (инжектора в инжекторных системах топливоподачи и устройства подготовки гомогенной смеси в карбюраторных системах) дело обстоит более-менее нормально, то параметры искры в современных автомобилях не позволяют производить интенсивный поджиг.

В теории горения есть много направлений, описывающих горение бензовоздушных смесей. Наиболее перспективной для практической реализации интенсивного поджига представляется технология «холодного поджига», рассматриваемая в трудах академика Зельдовича Я. Б. (40-е годы прошлого столетия).

Секрет в том, чтобы излучить на коротком интервале как можно больше фотонов в весь объём цилиндра. При этом бензовоздушная смесь разгорается по всему объёму по аналогии с цепной реакцией при ядерном взрыве. В резельтате и поджиг и сгорание бензовоздушной смеси происходит существенно быстрее и полнее.

Нельзя сказать, что попытки интенсифицировать поджиг не предпринимались в автомобильной промышленности. В качестве примера можно назвать системы эажигания Twin Spark на автомобилях Alfa Romeo, использующие две свечи на одном цилиндре.

Такой подход позволяет улучшить характеристики двигателя, но он конструктивно ограничен (очевидно, что установить десять свечей на один цилиндр представляется проблемным).

Существенно продвинуться в направлении интенсификации поджига удалось в блоках зажигания POWER ADDER 1, предназначенных для двигателей с карбюратором.

За счёт использования собственной катушки зажигания с низким выходным сопротивлением и ликвидацией сопротивлений во всём высоковольтном тракте удалось обеспечить следующие параметры искры:

  • передний фронт импульса 2мкс против 150мкс у обычного зажигания;
  • энергия импульса 120мДж против 45мДж у обычного зажигания;
  • ток индуктивной фазы искры — максимальный 1,5А против 150мА, средний 0,75А против 75мА;
  • длительность индуктивной фазы искры 0,5мс против 1,2 мс.

Для борьбы с радиопомехами, излучаемыми системами зажигания, в отличие от всех других систем, используется реактивный фильтр в высоковольтном тракте.

Стендовые испытания и практическая эксплуатация блока POWER ADDER 1 на сотнях автомобилей полностью подтвердила эффективность такого подхода.

увеличились:
  • мощность
  • момент на валу двигателя во всём диапазоне оборотов
  • приёмистость
  • ресурс двигателя
  • надёжность
  • устойчивость работы
уменьшились:
  • расход бензина
  • вибрации и шумы
  • чувствительность к качеству бензина
  • вредные выбросы
  • проблемы с заводом автомобиля зимой на морозе

Следует отметить такой интересный факт, как продление ресурса двигателей.за счёт использования подобных систем. На продление ресурса влияют следующие два фактора:

  1. Уменьшение вибраций в двигателе за счёт сужения сектора, в котором разгорается бензовоздушная смесь.
  2. Наличие мощной индуктивной фазы искры.

У искры есть две фазы: емкостная и индуктивная. Емкостная, это когда ёмкость свечи заряжается до пробойного напряжения и потом разряжается. Индуктивная, это когда пробой межэлектродного пространства произошёл, образовался канал с малым сопротивлением и продолжает идти ток между электродами.

Обычное зажигание имеет, в основном, только емкостную фазу, а индуктивная очень слабая и длинная из-за сопротивления в высоковольтном тракте и недостаточной запасённой энергии.

В POWER ADDER 1 емкостная фаза такая же, а индуктивная многократно мощнее и короче, что и обеспечивает эффект.

При низкой компрессии напряжение пробоя межэлектродного пространства свечи мало. Из-за этого энергия емкостной фазы маленькая, искра в обычном зажигании получается ещё более хилая. Это приводит к тому, что бензовоздушная смесь в цилиндре плохо разгорается и давление на поршень начинается гораздо позже ВМТ. При этом основная энергия бензина уходит в тепло, а не в работу. Вот и не тянет двигатель.

Мощная индуктивная фаза в искре POWER ADDER 1 позволяет хорошо поджигать и при низкой компрессии. Это и позволяет обеспечивать нормальную мощность и приёмистость двигателя при низкой компрессии, когда с обычным зажиганием двигатель вообще не хочет работать.

Никто не говорит, что нужно ездить с изношенным двигателем, но нормально проездить с POWER ADDER 1 можно гораздо дольше, чем с обычным зажиганием.

Таким образом, по отношению к автомобильным двигателям, наравне с другими возможностями, имеется значительный ресурс в виде интенсивного поджига, который может существенно повысить технико-экономические показатели и экологию двигателей.

Есть разработанная теория этого вопроса, есть апробированная и отработанная технология, и есть серийно выпускаемая система зажигания для автомобилей с карбюратором и трамблёром.

Автор: Galchenkov

Дата публикации: 21.07.2010

azlk-team.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости