С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя


Варианты тюнинга карбюраторного двигателя

Каждый из нас в какой-то степени гонщик, жажда скорости рано или поздно просыпается в сердце каждого из нас. После этого в голову начинают лезть всяческие идеи и вопросы о том, как увеличить мощность и возможности двигателя своего автомобиля. Вот тут как раз и приходит на помощь, такое известное во всем мире слово: «тюнинг», которое в переводе означает — настройка, доработка.

Среди вариантов такой доработки есть большое множество разных способов, которые подразумевают тюнинг двигателя, ходовой части и трансмиссии, а также многих других не менее важных элементов автомобиля. В данной статье я предлагаю рассмотреть лишь самые действенные варианты наращивания мощности силового агрегата машины.

Карбюраторная система питания

Самым простым и в то же время неплохим способом повышения мощности является замена жиклеров в карбюраторе двигателя. Однако такой способ имеет также и недостатки — с повышением мощности увеличится и расход топлива.

Распредвал

Среди возможных вариантов усовершенствования двигателя, есть также  замена распределительного вала. Подразумевается замена обычного распредвал на спортивный, оснащенный более «острыми» кулачками. Данный способ позволит обеспечить большую степень открытия клапанов, тем самым улучшая газообмен, соответственно повышая мощность двигателя. В этом, как и в предыдущем варианте тюнинга, имеется и отрицательная сторона — увеличение нагрузок на газораспределительный механизм, поэтому для предотвращения эффекта зависания клапанов, необходима установка более жестких пружин клапанов. Пружины, в свою очередь, потребуют больше сил двигателя для открывания/закрывания клапанов, в редких случаях клапан может попросту оборвать.

Растачивание головки блока цилиндров (ГБЦ)

Более сложный вариант тюнинга — расточка головки цилиндров. Когда производится расточка, увеличивается проходное сечение впускных, а также выпускных каналов, после чего на место старых устанавливаются новые клапана, имеющие большие тарелки. Минус этого способа заключается в потребности большей силы для ГРМ.

Расточка блока цилиндров

В этом случае предусмотрено добавление мощности за счет увеличения рабочего объема двигателя автомобиля. Однако следует понимать, что не каждый двигатель поддерживает такую процедуру. Растачивая тонкостенные двигателя, есть опасность повредить охлаждающие каналы. Легкосплавные варианты двигателей из-за расточки блока цилиндров могут и вовсе перегреться. Лучше всего для этой процедуры подходят старые чугунные типы двигателей.

Замена «поршневой»

Довольно часто в последнее время можно встретить такой вариант тюнинга, как повышение компрессии, за счет установки удлиненных шатунов и несколько укороченных поршней. Иногда для этих целей используют специальные облегченные «Т»-образные поршни.

Наддув

Самым распространенным, при этом очень эффективным, является установка турбокомпрессора, ее стоимость порядка $1000. Установка турбины позволяет повысить компрессию, при этом облегчить дыхание двигателю вашего авто. Принцип данного устройства заключается в установке на двигатель турбины, которая будет раскручиваться при помощи выхлопных газов. Скорость ее вращения может достигать 200 000 об/мин., при этом давление воздуха составляет около 1.5-2атм. Этот способ имеет допуски и ограничения, игнорировать которые нельзя ни в коем случае, поскольку есть возможность разрыва самого мотора, из-за слишком большой степени сжатия.

Закись азота N2O

Этот метод весьма популярен и широко применим в автомобилях с мировым именем. Принцип форсирования заключается в том, что с топливно-воздушной смесью в камеру сгорания впрыскивается определенное количество закиси азота. Принцип действия состоит в том, что под воздействием высокой температуры газ N2O распадается, образуя, тем самым, в цилиндрах дополнительную порцию кислорода. При этом не стоит забывать о безопасности, есть большой риск образования в цилиндрах кислородной горелки, со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.

В независимости от того, какой из вариантов тюнинга вы предпочтете, советую вам перед началом экспериментов хорошенечко все взвесить, и как следует подумать о необходимости любого из представленных методов тюнинга.

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя

Автор: Сочи Авто Ремонт

Рубрика: Двигатель

Наверное, найдется мало русских не любящих быструю езду? При отсутствии возможностей для покупки автомобиля имеющего повышенную мощность под капотом, автовладельцы ищут способы для увеличения мощности мотора. Это проще сделать на карбюраторном двигателе, так как на инжекторном мощность управляется через блок управления. Как увеличить мощность карбюраторного двигателя?   

Карбюратор можно настроить в своем гараже обладая элементарными знаниями автомеханика. Рассмотрите удобные современные ворота для гаража — удобные рольставни металлические http://abc-safety.ru/roll.html. Рулонные ворота для гаража — это эстетично и очень надежно, а об автоматическом открывании таких ворот с пульта мечтает каждый!

Простейшим способом небольшого повышения мощности карбюраторного двигателя заключается в замене жиклеров на карбюраторе. Однако при использовании этого варианта, произойдет не только рост мощности, но также и расход горючего.

Другой вариант заключается в проведении замены распредвала. Для данного случая осуществляется замена распредвала на вал, имеющий различные углы и высоты кулачков, благодаря чему обеспечивается большая величина, и длительность с которой открываются клапаны.

Благодаря этому происходит изменение газообмена и увеличение мощности. Однако имеются негативные последствия, связанные с заменой распредвала, заключающиеся в повышении нагрузок на газораспределительный механизм, а также залипании клапанов.

Чтобы исключить это вам потребуется установить спортивные (титановые) клапанные пружины. Клапаны также могут отломиться при резком подъеме установленным распредвалом, вот почему необходимо производить замену на более усиленные самих клапанов.

Более трудоемким способом, как увеличить мощность карбюраторного двигателя  — является проведение расточки головки цилиндров или ГБЦ. В процессе расточки ГБЦ происходит увеличение диаметра выпускных и впускных каналов, и осуществляется установка клапанов имеющих тарелки большего диаметра. Среди недостатков этого способа можно выделить сильный износ газораспределительного механизма.

Расточка блока цилиндров. При осуществлении этого способа, происходит увеличение рабочего объема двигателя, а также его мощности. Минус этого варианта заключается в риске повредить охлаждающую систему силового агрегата. В случае изготовления блока цилиндров из легкосплавных металлов, существует вероятность того что перегреется двигатель.

Закись азота. Данный способ форсирования является самым ненадежным и дорогим. Вместе с бензином в цилиндры осуществляется подача закис азота. Данный газ, известен в качестве веселящего и применяется как анестезия.

Принцип заключается, расщеплении закиси азота от действия высоких температур и получение внутри цилиндров дополнительной порции кислорода, благодаря чему происходит рост детонации. При использовании этого способа существует риск прогара поршней или поршневых колец.

При его использовании лучше произвести замену поршневых колец более усиленными. Кроме того происходит заметное сокращение ресурса мотора. При впрыске происходит увеличение мощности мотора на 50-80 л.с.

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя мы объяснили, а стоит ли?

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
  • Сочи Авто Ремонт

    Двигатель

    Как отремонтировать двигатель на Audi? Двигатели современных AUDI в большинстве своем являются неремонтируемыми и в случае их поломки, им требуется ...
  • Сочи Авто Ремонт

    Двигатель

    Компрессор на ВАЗ своими руками по некоторым характеристикам превосходит систему атмосферного впуска. Основное преимущество компрессорной установки ВАЗ заключается в том, ...
  • Сочи Авто Ремонт

    Двигатель

    Бывает, что в двигателе падает мощность, слышны стуки, порой даже «стреляет» из глушителя. Данные признаки демонстрируют плохую регулировку зазоров клапанного ...
  • Сочи Авто Ремонт

    Двигатель

    Карбюратор К-151, используется на УАЗ и является достаточно надежным и требующим минимума обслуживания, заключающегося в промывке, очистке и регулировке. Как ...

© 2012-2018 Сочи Авто Ремонт

Рабочие способы увеличения мощности двигателя

Двигатель автомобиля

Каждый автолюбитель желает быть впереди потока машин. Поэтому большинство владельцев авто после непродолжительной эксплуатации личного транспортного средства хочет увеличить мощность двигателя и выжать из него максимум. Для этого нужно поставить правильную задачу – определить то, что поможет усилить мощность двигателя. И эта задача будет следующая: необходимо увеличить объемы сгорания топливно-воздушной смеси в самом сердце автомобиля – его моторе. Один из способов ее решения – это использование качественного топлива. Не секрет, что хороший бензин хоть немного, но все же повышает некоторые характеристики двигателя.

Это объясняется тем, что прирост сил прямо пропорционально зависит от степени сжатия сгораемого топлива. Хорошее горючее дает максимальный КПД мотора при полном его сгорании.Для этого необходимо рассчитать идеально количество подаваемого объема кислорода и топлива. Именно по этой задаче мы будем работать дальше.

Модификация дизельного двигателя

Дизельный мотор имеет свои особенности. Его конструкция отличается от бензинового, поэтому рассмотрим его отдельно. В бензиновом моторе топливно-воздушная смесь создается во впускной системе, и только искра в цилиндре от свечи зажигания воспламеняет эту смесь.

Дизельный мотор

В дизельном двигателе горючее и кислород подается не по отдельности. Воздух следует первоначально в цилиндры, где он под давлением нагревается до 800 градусов. Далее сжатый воздух форсунками переводится в камеру сгорания. И туда топливо впрыскивается под давлением до 30 МПа, почти мгновенно воспламеняясь. Этот процесс сопровождается скачком давления.

Ввиду специфики, поскольку впрыск горючего происходит именно в цилиндре, можно увеличить мощность дизельного двигателя путем модификации головки цилиндра. Обычно, если в моторе есть возгорание от высокого давления, то его камера сгорания располагается в нижней части. Она сдерживает давление, превышающее в 15 раз первоначальное.

В таком дизеле цилиндр имеет конусный вид с неглубокой впадиной или маленьким отверстием рядом с выпускным клапаном. Такая конструкция позволяет наилучшим образом смешать топливно-воздушную массу в момент впрыска жидкости в цилиндр.

Если знать все нюансы и учитывать их во время работы, то можно усовершенствовать дизельный двигатель самостоятельно. Для автолюбителей с опытом это не составляет трудностей. Для начала найдите проект вашего двигателя. Далее необходимо провести расточку конусообразных цилиндров, в результате чего температура смеси в камере сгорания уже существенно поднимется. Но при этом деталям двигателя будет присущ значительный износ.

Во избежание сокращения службы деталей мотора необходимо немного доработать саму камеру сгорания. Один из вариантов решения этой задачи: установить на дизель дополнительные боксы.

Камера сгорания двигателя

Еще раз обратите внимание на то, что в усовершенствованных цилиндрах увеличивается давление, следовательно, и температура газа так же будет расти. В результате этого смесь воспламениться только в тот момент, когда температура газа и топлива достигнет своего критического максимума.

Под давлением неотработанное жидкое топливо газы перенаправят в цилиндр обратно для завершения всего цикла. Полный цикл дизельного двигателя существенно экономит топливо при максимальной своей новой мощности.

Совершенствование двигателя с карбюратором

Усовершенствовать транспортное средство с карбюраторным двигателем намного легче, чем машину на дизеле. Опять-таки, причиной тому является особенность процесса воспламенения воздушно-топливной смеси. Пока проверено несколько способов модификации карбюратора, которые дают лучший результат в наращивании мощности мотора. По своей сути они имеют отличия по отношению друг к другу и в разной степени влияют на скорость авто, поэтому вам можно выбрать один из предложенных.

Карбюраторный двигатель

Чип-тюнинг авто

Этот метод увеличения мощности используется для моторов с впрыскиваемым механизмом. Он заключается в изменении настроек контрольного блока автомобиля. Дело в том, что в памяти блока контроля настроена прошивка, а в ней создан уникальный алгоритм работы мотора с используемыми постоянными данными.

Чип-тюнинг авто

В машинах, которые предназначены для города, семейных и экстремальных путешествий, разработчики настраивают значения постоянных так, чтобы сэкономить максимум топлива для конкретной марки. Спортивные авто часто покупают без учета того, сколько будет расходоваться топлива, поэтому там нет смысла настраивать эти константы. Поэтому вы можете установить спортивные настройки на свое транспортное средство.

Мощность мотора можно усилить, изменяя настройки в контрольном блоке. Подкорректированные значения отношения бензина и воздуха, времени воспламенения воздушно-топливной смеси и других дополнительных констант могут значительно повлиять на силу двигателя. Однако нужно понимать, что сбив заводские настройки, вы повышаете количество сжигаемого топлива.

Чип-тюнинг также подразумевает под собой совершенствование тормозной системы и усиление подвески, чтобы избежать катастрофической нагрузки, которая может привести к неисправности тормозов и слабой управляемости автомобиля. Нужно понимать, что мощный двигатель и повышенная скорость движения увеличивает нагрузку также и на авто в целом.

Корректировка угла зажигания

Этот параметр несложно подкорректировать самостоятельно. Правильная работа с ним приведет к увеличению силы карбюраторного двигателя. Это оправдано тем, что топливно-воздушная смесь в металлическом сердце, работающем на бензине, воспламеняется в момент, если поршень еще не находится в своей верхней мертвой точке. То есть мы можем менять время возгорания смеси.

Но здесь есть один нюанс. Изменение угла зажигания существенно влияет на износостойкость мотора. Преждевременное возгорание может привести к небольшим детонациям и в последствии разрушить двигатель.

Следующий вариант увеличения мощности двигателя – регулировка карбюратора или использование различных жиклеров. Специальные фильтры для воздуха предупреждают попадание маленьких частиц чего-либо в цилиндры двигателя. Такая дополнительная защита обеспечивает большую износостойкость двигателю, что сокращает временной промежуток между его ремонтами. Но при этом возникает дополнительное сопротивление для воздуха, что мешает его попаданию в камеру сгорания.

Как можно исправить этот недостаток?

Воздушный фильтр нулевого сопротивления позволит сократить расход мощности мотора на созданное дополнительное сопротивление. Это позволит немного прибавить скорости вашему авто: беспрепятственное попадание газа в камеру сгорания обеспечит до 10% дополнительной мощности.

Модификация выхлопной системы

Свободная циркуляция воздуха в двигателе важна, но не менее значимо вывод отработанного материала. Задержка использованного газа приводит к образованию осадка в трубе выхлопных газов, вследствие чего создается обратная тяга.

И на этот бесполезный процесс двигатель может тратить весомую часть мощности. В придачу к этой проблеме возникает ряд мелких неприятностей, которые пагубно влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля. Эти проблемы можно решить самостоятельно.

Монтаж турбонаддува

Не имеет значение, какой двигатель у вашего авто: дизельный или карбюраторный – турбонаддув устанавливается на любой автомобиль. Суть в том, что эта система обеспечивает больший приток воздуха и топлива, тем самым еще больше увеличивает мощность двигателя.

Система турбонаддува работает по принципу вторичной эксплуатации отработанного воздуха. Колесо турбины заводится во время освобождения от отработанного газа. Далее в компрессор передается крутящий момент, газ всасывается и вновь передается в мотор. Дополнительно установленный интеркулер значительно улучшит процесс попадания воздуха в камеру сгорания. В компрессоре полученный газ разгорается до высоких температур и требует большее охлаждение. Эта задача решается путем установки системы закиси азота.

Монтаж системы закиси азота

Закись азота в камере сгорания увеличивает количество полезного кислорода, что позволяет расходовать больше топлива за меньший промежуток времени. То есть увеличивается мощность двигателя. Конечно, на первый взгляд этот способ кажется простым, но на самом деле его сложно реализовать. Эксплуатация системы закиси азота требует дополнительных знаний и навыков.

Закись азота часто устанавливается на гоночных авто, где используется скорость, как инструмент победы. На обычных автомобилях можно использовать эту систему, но нужно также помнить, что при этом снижаются эксплуатационные характеристики машины. Разве это так важно?

Итоги

Реально увеличить мощность карбюраторного или дизельного двигателя можно самостоятельно, но для этого необходимо обладать хотя бы минимальными навыками автомеханика. С увеличением мощности существенно вырастает объем расхода топлива, что в нынешних условиях может сильно ударить по карману автовладельца. Также, требуется дополнительное усиление тормозной системы и подвески.

Используя турбонаддув, вы увеличиваете шум, который так привлекает прохожих и сотрудников ДПС. Повышение мощности авто требует внесение конструктивных изменений.Взвесьте все за и против, и решайте, нужно ли вам увеличивать мощность двигателя и каким способом это сделать лучше.

comments powered by HyperComments

Как увеличить мощность карбюраторного двигателя

 Как увеличить мощность карбюраторного двигателя? cуществует несколько путей увеличения мощности двигателя. Некоторые требуют разбора мотора и

выполнения станочных работ. Другие можно выполнить самостоятельно в гараже. Для карбюраторного мотора, целесообразно начать с улучшения работы самого карбюратора.

Карбюратор - устройство, которое создает смесь бензина и воздуха. От качества, т. е. от соотношения компонентов, и количества этой смеси, поступающей в камеры сгорания, зависит качество работы двигателя. Один из путей улучшения - замена карбюратора на другой. Например, однокамерного на двухкамерный или от аналогичного, более мощного, мотора.

 Однако не всегда можно, для вашей машины, подобрать и установить, без серьезных переделок, другой карбюратор. Если замена невозможна, надо начинать с настройки самого карбюратора. В первую очередь надо сделать так, чтобы все механизмы внутри карбюратора работали как швейцарский хронометр. Это непростая работа, но вполне выполнимая. Не забудьте также проверить качество работы троса от педали акселератора к карбюратору. Только после этого можно приступать к изменению количества и состава топливной смеси. Это можно сделать путем подбора других жиклеров.

Первым компонентом топливной смеси является бензин. Замена бензина на другой, с более высоким октановым числом, без сомнения, даст прирост мощности. Но это обязательно потребует настройку момента зажигания.

Так как вторым компонентом смеси является воздух, то при увеличении количества топлива нужно увеличивать и количество воздуха. Фильтр должен быть чистым. А замена обычного фильтра на фильтр нулевого сопротивления тоже внесет вклад в копилку.

В заключение вопроса как увеличить мощность карбюраторного двигателя, нужно отметить необходимость регулировки работы клапанов. Без этого все вышесказанное не принес положительного результата.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости