Перед главным испытанием – экзаменами в ГИБДД – в лицензированных автошколах проводят внутренние экзамены и выдают свидетельство об окончании обучения. Эта бумажка может вам пригодится, если вы решите сдавать на права не сразу, а некоторое время спустя (хотя на категории A и B можно сдавать экзамены и без свидетельства об окончании автошколы). Кроме того, это неплохой способ испытать себя и проверить, готовы ли вы к экзаменам в ГИБДД.
Инструкция
Первый этап – это теория. В автошколах обычно читают курс по теории, и, кроме того, вы покупаете специальные тетради и учебники с тестовыми вопросами. Внутренние экзамены обычно сложнее, чем в ГИБДД. Вам надо сдать 10 билетов, допустив минимум ошибок (обычно от 1 до 3). Для подготовки к этой части лучше всего несколько дней посвятить самостоятельному прохождению тестов. Решите все билеты по несколько раз и выпишите вопросы, в которых вы сделали ошибки. Повторите их несколько раз отдельно. На улицах смотрите по сторонам и продумывайте про себя, что значит тот или иной знак, как бы вы поступили на этом перекрестке и т.п. Второй этап – площадка. В ГИБДД вам предложат только три испытания, но автошкола обычно проверяет все пять упражнений. Однако здесь вам обычно дают больше попыток, если что-то не получается (в ГИБДД вы будете иметь право только на одну ошибку на все три упражнения). Когда вы будете заниматься с инструктором, попросите погонять вас на тех упражнениях, которые получаются у вас хуже всего. Если у вас есть друзья или родственники с машинами, можете попросить их позаниматься с вами дополнительно. Потренируйтесь на пустырях или пустых проселочных дорогах. Третий этап – вождение в городе. И к этому экзамену в автошколах также обычно выдвигаются более строгие требования, чем в ГИБДД. Иногда инструкторы заставляют проехать довольно большое расстояние, выполнить множество маневров, прежде чем примут эту часть экзамена (в ГИБДД, особенно при большом количестве народа, испытуемый редко ездит дольше 3-5 минут). Это самый сложный этап, так как вам придется показать все знания, полученные за все время обучения в школе – как теорию, так и упражнения на площадке. Если вы ездите с инструктором по одному и тому же маршруту, то попросите его поехать по новому, чтобы испытать свои силы. Если вы в себе не уверены, то возьмите дополнительные уроки (однако, они потребуют дополнительной платы).Источники:
Распечатать
Как сдать внутренний экзамен в автошколе
Внутренний экзамен в автошколе — это часть обучающего процесса, необходимая для того, чтобы протестировать уровень знаний курсанта, смоделировать будущий экзамен и одновременно, получить допуск к экзамену в Госавтоинспекции. Руководство каждой автошколы проводит процесс сдачи внутреннего экзамена на своё усмотрение, так как нет единого регламента и нормативной базы по проведению внутреннего экзамена. Приёмная комиссия обычно состоит из двух-трёх человек, преподавателей автошколы.
В некоторых школах внутренний экзамен называют зачёт или тест.Итоги сдачи внутреннего экзамена:
Когда ученик автошколы сдаёт внутренний экзамен, он получает неоценимый практический опыт будущего мероприятия, которое ему предстоит пройти для получения прав водителя. При этом сдача экзамена в автошколе проходит в более спокойной обстановке, чем в ГИБДД.
Всех обучающихся в автошколах волнуют одни и те же вопросы: «Внутренний экзамен в автошколе, что это такое? Как проходит внутренний экзамен в автошколе? Что нужно для успешной сдачи экзамена?» Каждый прошедший обучение и сдавший на права скажет, что для успешной сдачи экзамена нужно понять общие принципы вождения, выучить правила ПДД и проявить полученные навыки. Никакого другого секрета нет.
Как правило, внутренний экзамен проходит в два этапа: зачёт по теории ПДД и практика вождения в городе и на площадке школы. Эта стандартная методика обучения и тестирования показала себя очень эффективной и применяется повсеместно.
Общеизвестно, что женщинам легче всего даётся теория правил дорожного движения, а мужчинам само вождение автомобиля. Теорию ПДД нужно просто выучить, и в этом женщины преуспевают. Они более дисциплинированны, подходят к процессу обучения серьёзно и рассудительно. Статистика говорит, что 99% курсанток сдают экзамены по теории с первого раза.
Теоретическая часть общего экзамена в автошколе состоит из 40 вопросов ПДД. Ученику прививаются знания в области правил дорожного движения и общие медицинские знания в случае ДТП. Для зачёта необходимо правильно ответить на 38 вопросов из 40.
Обучаться можно согласно методическому пособию для всех водителей «Правила ПДД». Его можно приобрести в книжном магазине. Но всё больше и больше учеников проходят билеты в электронном виде, с помощью специализированных сайтов. Это очень удобный формат для современного мобильного человека.
Почти во всех школах практика вождения начинается с первых дней. На этом поле деятельности на коне мужчины. Многие приходят учиться, уже умеючи водить машину. А женщины, как правило, после неудачной попытки научиться вождению вместе с папой или мужем приходят с нулевыми умениями. В процессе обучения всем курсантам, независимо от пола, необходимо освоить общие принципы вождения, от начала движения до езды по городу. Огромное влияние на учеников имеет инструктор по вождению, примерно как первая учительница на учеников младших классов. Поэтому переходя к практической части важно найти контакт обеим сторонам – ученику и инструктору.
Вождение в городских условиях, особенно для новичка, — самое трудное испытание. У каждой автошколы есть свой установленный маршрут для езды по городу с учениками. И внутренний экзамен тоже проходит по этому маршруту. Если в сдаче внутреннего экзамена по городу со своим инструктором курсанту прощаются какие-либо огрехи и ляпы в вождении, то при сдаче экзамена с сотрудником ГИБДД будет всё иначе. Как правило, экзаменатор в погонах будет провоцировать ученика на ошибочные манёвры, тем самым проверяя теоретические знания и устойчивость к стрессам будущего водителя. Поэтому, если вам попался строгий инструктор – это неплохо! Радуйтесь замечаниям и внимательно прислушивайтесь ко всем советам опытного инструктора по вождению.
На площадке ученик автошколы должен научиться делать основные упражнения, которые в дальнейшем он будет использовать каждый день при вождении. Езда змейкой, казалось бы, самое простое упражнение для начинающего водителя. Оно нужно для того, чтобы научиться плавно останавливаться, трогаться, соблюдать остановку перед стоп-линией, маневрировать. Освоить параллельную парковку задним ходом на автодроме — означает научиться парковать автомобиль в городских условиях. Насколько важно научиться разворачиваться в условия ограниченного пространства не нужно объяснять никому. Навык заезда на парковочное место в условиях мегаполиса без ущерба для своего автомобиля, окружающих транспортных средств и построек, обеспечит упражнение заезд в бокс задним ходом. Отработка упражнения эстакада требует умения тонко чувствовать машину, её тормоз, сцепление и газ в трудных условиях горки.
При сдаче внутреннего зачёта на автодроме курсант должен чётко выполнить все 5 заданий. Это мероприятие будет генеральной репетицией перед таким же экзаменом при сотрудниках ГИБДД.
Как и в любом другом обучающем процессе, после курсов в автошколе наступает момент сдавать экзамены. Как правило, внутренний экзамен проходит в несколько этапов и занимает примерно неделю. По окончании курсов и успешной проверки знаний, каждому ученику выдаётся документ об окончании. Он является допуском для сдачи экзамена в ГИБДД. Получить документ об окончании автошколы нужно в течение трёх лет с момента начала обучения. Иначе ученик будет отчислен и ему для получения прав водителя придётся начать всё заново: оплатить курсы и полностью отучиться, сдать теорию и практическую часть внутри школы, получить свидетельство об окончании автошколы. И только потом приступить к экзаменам в ГАИ.
Стоимость проведения одного внутреннего экзамена входит в рамки общей стоимости обучения в автошколе. Цены являются договорными, поэтому каждая школа устанавливает свои собственные расценки. Многие школы предоставляют рассрочки платежа, разбивая общую стоимость на стоимость курса теории, уроки вождения и плату за топливо. В большинстве случаях в договоре между школой и учеником также оговаривается стоимость повторных пересдач. И если ученик не сдал экзамен с первого раза, то следующие попытки пересдачи обходятся ему за дополнительные деньги.
У любого курсанта автошколы есть право на пересдачу внутреннего зачёта. При этом количество попыток пересдач неограниченно. Теоретическую часть курсов можно пересдать хоть на следующий день. Практическое вождение обычно сдаётся через неделю. Неделя даётся курсанту для дополнительной подготовки. Некоторые школы не берут с курсантов дополнительную плату за пересдачу теории, а вот сдать внутренний зачёт по вождению второй и последующие разы бесплатно точно не получится. Во-первых, оплачивается бензин за каждое занятие и каждую пересдачу, во-вторых, стоимость дополнительной работы приёмной комиссии тоже должна оплачиваться. Поэтому самым выгодным вариантом для курсанта будет успешная сдача с первого раза.
Послу получения водительского удостоверения необходимо повесить специальный знак, предупреждающий других участников дорожного движения о том, что водитель — новичок. Читайте о знаке «начинающий водитель» на нашем сайте.Наличие водительских прав категории «В» в нашей современной жизни – это уже обычное дело. Необходимость быстро решать текущие вопросы, работа в условиях многозадачности и огромная географическая протяжённость нашей страны требуют от людей мобильности. Машины стали частью нашей жизни. Исходя из этого, вождение в условиях города стало достаточно сложным процессом. Молодой водитель должен пройти школу обучения и сдать внутренние экзамены для своей уверенности в навыке вождения и для того, чтобы быть допущенным к основным экзаменам в ГИБДД.
Не трудно догадаться, что такое внутренний экзамен в автошколе, исходя из названия. К нему нужно серьёзно подготовиться, выучить теоретическую часть правил дорожного движения, понять основные принципы поведения на дороге, освоить механические навыки вождения на практике. Делать это нужно в первую очередь для себя и повышения своих знаний, а не для автошколы и галочки о пройдённом курсе. Безопасность на дорогах настолько важна, насколько важна собственная жизнь. Внутренний экзамен в автошколе – важный элемент в формировании будущего водителя. Отнестись к нему нужно с полной отдачей и серьёзностью. При сдаче экзаменов нужно вести себя спокойно и сконцентрироваться на заданиях. Это залог успешного результата.
(5 оценок, среднее: 4,20 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!Приняв решение о том, что пора получать водительское удостоверение, каждому предстоит пройти обучение в автошколе. В образовательную программу входит не только курс лекций и практических занятий на автомобиле в городе и автодроме, но и проведение внутренних экзаменов в самой автошколе. За весь период учёбы проведение таких тестов чаще всего бывает несколько, благодаря им преподаватели проверяют, усваивают ли ученики знания, и как они с этим справляются.
В автошколах принято проводить тестирования обучающихся. Задания для этого могут быть разнообразными, порой с более жёсткими условиями, чем при сдаче экзамена в ГИБДД. Для чего это требуется? Такие методы применяют для того, чтобы курсант был более подготовлен как к экзамену, так и дальнейшему вождению. Автошколы применяют несколько видов проверки:
На начальных этапах обучения эти задания выполняются поочерёдно, с повышением уровня их сложности. В конце все три теста объединяют в один — внутренний экзамен в автошколе. Его проведение можно сравнить с репетицией сдачи экзаменов в ГАИ, только, хоть на ней все условия могут быть жёстче, для курсантов она проходит спокойнее. Сдавать обучающиеся все свои знания приходят к своим преподавателям, которых они знают, у кого обучались.
Надобность проведения внутренней экзаменации закреплена законодательством страны и каждый, кто проходил обучение на право управления любым транспортным средством в автошколе просто обязан знать правила дорожного движения.
При проведении внутреннего экзамена в автошколах стараются включить в их состав все, что может попасться курсанту при сдаче в ГАИ. Во время проведения теоретической части экзамена в билет включается не 20 вопросов, 4 темы по 5 вопросов, а больше. Количество вопросов во время проведения экзаменации может достигать 100 и не иметь права на ошибку либо допустить максимум 2 ошибки.
Для проверки знаний могут выдать как бумажные билеты, так и предложить электронную версию, здесь уже все зависит от автошколы. Время, выделяемое на теоретическую часть, обычно составляет 40 – 45 минут, при большем количестве вопросов соответственно его дают больше. В ГИБДД на эту часть экзамена отводят 20 минут.
После успешной сдачи теории наступает следующий этап — автодром или как его называют по-другому, площадка.
Сдача практических навыков вождения на автодроме очень серьёзный и волнительный этап, именно поэтому в автошколах при наступлении экзамена проверяют каждое задание и, порой, не один раз. При сдаче экзамена в ГАИ инструктор сам называет несколько упражнений на выбор, какие он назовёт, никто не знает, поэтому, при внутренней сдаче в автошколе придётся выполнить их все:
Порядок, в каком нужно будет сдавать эти упражнения может быть разнообразным, все зависит от того, как обустроен автодром. Количество попыток на внутреннем экзамене равно одной на каждое задание, иногда допускается совершить одну ошибку. Точно так же и на экзамене в ГИБДД, ошибиться можно только один раз и, ошибку необходимо исправить, только в этом случае этап считается пройденным. При выполнении каждого задания на внутреннем экзамене важно помнить, что делать все нужно так, как при экзамене с инструктором ГАИ. Есть свои, негласные правила, которых нужно придерживаться.
Перед выполнением каждого упражнения на внутреннем экзамене принимающий его инструктор может дать некоторые установки. К такому же действию прибегают и инспектора. Самая первая из установок — это делать остановки перед выполнением каждого задания, для этого также на площадке обозначены стоп-линии. В конце выполненного упражнения автомобиль нужно ставить на ручной тормоз, это покажет, что курсант завершил и готов к оценке, так держать машину нужно немного времени либо, пока не освободится следующее упражнение.
Важно запомнить, заезжать на упражнение ни в коем случае нельзя, когда на нём есть другая машина, даже если она стоит в его конце (змейка, эстакада — пример таких заданий). Это запрещено делать из-за того, что неизвестно, когда автомобиль покинет границу упражнения и он может затруднить сдачу экзамена.
Во время экзамена в автошколе точно так же курсанту начисляются штрафные баллы за ошибки, где-то максимально допустимое количество равно 3, а где-то — 5. Получить их можно если автомобиль заглохнет на упражнении, это не касается эстакады, потому как при выполнении этого задания как раз и смотрят на то, заглохнет авто или нет и будет ли откат.
Случается, что курсант при сдаче может случайно включить поворотники или дворники — это не страшно. Дворниками же, наоборот, нужно пользоваться, если этого требуют погодные условия, бояться их не стоит.
Когда успешно выполнены все задания на автодроме, установленные автошколой, курсант переходит к следующему шагу внутреннего экзамена. Точно так же происходит и в ГАИ.
Сдавать в автошколе нужно не только теорию и начальные навыки вождения, но и езду по городу. Данная часть экзамена больше всего интересна для сдающих и более волнительна, ведь здесь, по сути, нет права на грубую ошибку. Инструктора, работающие в автошколах, начинают готовить своих курсантов к этому моменту с первого занятия и сдавать нужно будет им. Это как усложняет задание, так и облегчает его. Даже если на сдаче будет присутствовать не именно тот, кто учил ездить, а его коллега, страха у курсанта будет меньше, чем сдавать инспектору ГИБДД.
В автошколе, при принятии вождения по городу, сдающего ждёт целый ряд заданий:
Очень важно сдать на отлично все эти навыки, ведь все вместе они показывают, готов ли курсант идти сдавать экзамен в ГАИ. Автошкола стремится подготовить своих учеников так, чтобы на экзамене — как внутреннем, так и в ГИБДД их ученики сдали все с первого раза и без ошибок.
Основное предназначение автошкол России – качественная подготовка людей к благополучной сдаче экзамена в ГИБДД и получению водительского удостоверения.
Обязательной составляющей программы обучения (помимо лекций, курсов вождения с автоинструктором, работы с автотренажерами) является наличие внутреннего экзамена в автошколе, который представляет собой тщательное моделирование предстоящего испытания в ГИБДД.
Обязательность проверки знаний, навыков и умений слушателей школы обуславливается следующими факторами:
Большинство слушателей перед подачей документов заинтересовано получить ответ на вопрос, как проходит внутренний экзамен в автошколе.
Следует отметить, что требования к проведению внутреннего экзамена определяются самими школами по причине отсутствия соответствующей нормативной базы. Экзамен принимает комиссия, в состав которой входят три человека, представители данного учреждения. Проводимое испытание включает в себя два этапа: сдачу теории и контроль навыков управления автомобилем на площадке автошколы и в условиях городского движения.
Существенные расхождения между внутренним экзаменом и реальным в ГИБДД:
Каждого курсанта волнует ответ на вопрос, сколько вопросов на внутреннем экзамене в автошколе. Теоретический этап включает ответы на 40 вопросов компьютерной программы (правила дорожного движения, устройство автомобиля, принципы безопасности движения, медицинская помощь при ДТП), либо те же вопросы в бумажном виде. Экзамен будет сдан при наличии 38 правильных ответов.
Практический этап внутреннего экзамена предполагает безукоризненное выполнение следующих 5 упражнений на площадке автодрома: змейка, параллельная парковка, разворот в условиях ограниченного пространства, заезд в бокс задним ходом, эстакада. Положительный результат на этой ступени обеспечивает допуск к вождению в условиях городского движения.
Движение по городу представляет собой самую сложную часть экзамена, ведь здесь важно показать умение управлять автомобилем, применяя полученные теоретические знания на практике. В некоторых случаях все зависит то того, кто принимает экзамен (данным лицом не может быть инструктор, обучающий вождению). Иногда экзаменатор значительно усложняет задачу, может спровоцировать курсанта на ошибочное выполнение маневра (разворот или остановка в запрещенном месте). Это подтверждает появляющееся в Интернете мнение о том, что на внутреннем экзамене в автошколе могут валить курсантов.
Отрицательная оценка по вождению выставляется согласно Перечню ошибок и нарушений, который используется на экзамене в ГИБДД.
Результаты внутреннего экзамена регистрируются в протоколе экзаменационной комиссии автошколы и передаются в ГАИ, а слушатели, успешно прошедшие испытание получают документ об окончании автошколы. Обязателен ли этот документ для дальнейшего получения водительского удостоверения? Несомненно, да, ведь в 2019 году без него получить права в России невозможно.
Если курсант не сдал хотя бы один из этапов экзамена, его ожидает пересдача, причем она не предполагает комбинирования двух этапов. Теорию реально пересдать уже на следующий день после экзамена, а вождение – только через 1-2 дня после первой попытки. Количество пересдач практической части экзамена равно 2. При условии получения отрицательных результатов по вождению на протяжении 3 месяцев слушателю автошколы придется сдавать внутренний экзамен полностью.
Количество пересдач неограниченно, однако, срок действия внутреннего экзамена в автошколе приравнивается к трем годам. В противном случае курсанту придется повторить курс обучения с соответствующей оплатой.
Стоимость пересдачи внутреннего экзамена является фиксированной и не подвергается изменению до момента сдачи курсантом экзамена. Между тем пересдача теоретической части экзамена зависит от количества попыток (с каждой новой попыткой цена растет). Если первая пересдача стоит 100 рублей, то четвертая, к примеру, оценивается в 400 рублей. Пересдать вождение можно за 300 рублей.
Каждая автошкола заинтересована в подготовке кандидатов в водители высокого уровня. С этой целью требования к внутреннему экзамену предельно усложняются. Любой курсант, успешно прошедший испытание в автошколе на вопрос: сложно ли сдавать экзамен в ГИБДД, ответит отрицательно.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453