С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как ведет себя машина если забиты форсунки


Топливные форсунки, уход, восстановление работоспособности

Когда двигатель автомобиля работает, то его топливная система постоянно подвергается опасности осаждения загрязнений на своих элементах (форсунки, топливопроводы, регулятор давления, впускные клапаны, топливная рампа). Все эти опасности в первую очередь содержаться в топливе, конечно в последнее время качество топлива поднялось, но до иностранных аналогов еще далеко. Кстати в хорошем топливе содержатся присадки не позволяющие копиться загрязнениям в топливной системе и очищающие камеру сгорания двигателя.

Почему не работают форсунки?

В наше время форсунки делаются с допуском 1 мкм, что позволяет им провести где-то миллиард циклов. Основная причина, по которой их производительность нарушается, заключается в загрязнении в процессе работы, несмотря на то, что путь всяким механическим частицам преграждают фильтры, которые отсеивают частицы больше, чем 10-20 мкм. Место установки фильтров — топливная магистраль и сама форсунка. Основная причина загрязнения заключается в неизбежном присутствии тяжелых частиц в топливе. Самое большое накопление грязи происходит после того, как двигатель заглушат. В этот момент, за счет того, что форсунка нагревается от двигателя, температура ее корпуса повышается, тогда как нет охлаждающего действия топлива. Легкие частички топлива, находящиеся в форсунке, испаряются, ну а тяжелые оседают, как лаковые отложения, уменьшающие сечение в калиброванном канале. Например, отложения толщиной в 5 мкм могут уменьшить пропускные способности данного канала где-то на 25%. Загрязнение отверстий в форсунках препятствует образованию топливной смеси, запорный клапан регулятора давления теряет свою герметичность, а топливный насос повышенного давления у дизелей уменьшает производительность своей работы.

%rtb-4%

Признаки неисправности топливных форсунок

Главными признаками засорения форсунок являются затруднение пуска двигателя; перебои в работе двигателя на холостом и переходном режиме; провалы, когда слишком резко нажимается педаль газа; теряется мощность двигателя и наблюдается ухудшение динамики разгона; увеличивается топливный расход; повышается токсичность выхлопных газов; детонация, возникающая при разгоне двигателя вследствие увеличения температуры в камере сгорания; пропуск воспламенений; хлопки выпускной системы; поломка датчика, определяющего уровень кислорода, а также выход из строя каталитического нейтрализатора. Когда наступает морозное время года, неполадки с форсунками особенно заметны — холодный двигатель редко нормально заводится.

Существует два способа очистки топливных форсунок:

  1. Очищение форсунок без снятия их с двигателя .
  2. Очистка на ультразвуковом стеллаже с предварительным демонтажем форсунок.

Второй способ очистки намного эффективней, чем промывка без демонтажа, но при первом способе очищаются еще и другие части системы, такие как рампа, запорный и впускной клапана, насос высоких давлений и т. д. Стоимость проведения очистки во многом зависит от самого двигателя, и составляет 10-30$ за форсунку. Для некоторых отечественных автомобилей и иномарок экономически выгоднее устанавливать новые форсунки, чем очищать старые.

%rtb-4%

Как промывать форсунки

Доказано, что регулярное использование качественной химии раз в  5000 километров, которая заливается в бак с топливом для промывки топливной системы и удаления нагара обеспечивает длительную бесперебойную работу форсунок и топливной системы в целом, но это справедливо только для новых автомобилей и при регулярном использовании, а когда уже появляются признаки неисправности то прямая дорога в автосервис.

Сегодня в авто сервисах широко используют недорогие одноконтурные установки, которые представляют собой емкости, содержащие сольвент, располагающиеся на передвижной стойке рядом с двигателем или под капотом автомобиля.  Рабочий принцип этой одноконтурной установки следующий.

К топливной рампе на входе присоединяется нагнетательный шланг. Сольвент, который служит и очищающим, и топливным средством, поступает из емкости посредством повышения давления, которое создает воздушный компрессор, присоединенный к емкости с сольвентом. Минус ее заключается в том, что очищающая жидкость минует регулятор давления, тем самым не очищая его запорного клапана и очень поверхностно промывая топливную рампу. Более того нет возможности проверить результат промывки с помощью диагностики, она полностью отсутствует на установках этого класса. Не редкость также применение сольвентов сомнительного происхождения с очень низкими очищающими способностями. Это делается с целью минимизации расходов и получения максимума прибыли. Можно привести в пример случай, когда работники известной СТО выполняли промывку форсунок с помощью самого обычного бензина, выдавая его при этом за специальную очищающую жидкость высокого качества. Естественно, никакой пользы от данной очистки не наблюдалось.

Оптимально применять двухконтурную систему очистки, которая в отличие от примитивного бачка со специальной очищающей жидкостью является высокопрофессиональным оборудованием. Практическое применение данного двухконтурного стенда гарантирует качественную очистку любого двигателя.

В таком стенде присутствует собственный насос который обеспечивает подачу специальной жидкости (сольвента) под давлением прямо в топливную рампу, а ее излишки проходят сквозь регуляторы давления по обратному пути в резервуар установки. Данная схема способствует наиболее эффективному очищению всех частей двигателя, т.е. не только форсунок, но и регулятор давления , и топливную рампу. Более того в электромеханической системе впрыска происходит очищение дозатора-распределителя. Посредством сольвента эффективно удаляются нагары и загрязнения впускных клапанов в двигателе, которые препятствуют движению топливной смеси, а также отложения и нагар на  поршнях и камере сгорания. На двигателях использующих дизель идет эффективная промывка ТНВД (топливный насос высокого давления), в связи с тем, что очищающая жидкость поступает непосредственно на вход ТНВД.

%rtb-4%

Промывка топливной системы в целом

Топливную систему рекомендуется промывать каждый раз через 15-20 тысяч километров , и в большинстве случаев проблем, которые описаны выше, просто не возникнет. Для дизельных двигателей, которые работают с отечественным дизельным топливом (соляркой, серы в которой содержится около 2%) пробег от промывки до промывки составляет 10 тысяч километров.

Общество задается очень актуальным вопросом — а чем мыть-то? Очищающие жидкости выпускаются очень многими производителями. После проведения многих тестов и экспериментов, российская продукция на пример «Мойдодыра» или «Туалетного утенка», к сожалению, качеством похвастаться не может. Более-менее качественные сольвенты, по данным некоторых фирм-экспериментаторов, производит Германия (LIQUI MOLY), Бельгия (WYNN*S), США (HI-GEAR). Самым лучшим согласно результат независимых тестов, проведенных компанией «Иномотор» является очищающая жидкость американской компании «CARBON CLEAN». Этот сольвент по своей способности удалять застарелые отложения и очищающим свойствам оказался на 25% лучше остальных сольвентов справляется со своей задачей.

После того, как установка завершит свою работу, процедуру очистки рекомендуется продолжить посредством езды в 10 км при форсированном режиме, при этом температура и давление служат катализатором, т.е. во время движения происходит удаление шлама, размягченного сольвентом в топливной системе, камере сгорания, с впускных клапанов и днищах поршневой группы. После того, как промывка будет произведена, настоятельно советуется поменять масляный фильтр и масло в двигателе, в связи с тем, что небольшое количество специальной очищающей жидкости все-таки попадает в масляную систему, хотя это и не может навредить двигателю, так как концентрация специальной жидкости, попавшей в масло, предельно мала, и не способна изменить химические свойства масла. Но, тем не менее, промывку в топливной системе рекомендуется проводить вместе с плановой заменой масла. В нашей стране, к сожалению, практически невозможно найти станцию, где о масле при очистке форсунок вспоминают сами, а не с подачи владельца автомобиля.

%rtb-4%

Промывка клапанов и камеры сгорания

По окончанию вышеуказанных процедур, рекомендуется, для повышения результата очистки, залить внутрь топливного бака жидкость, предназначенную для очищения клапанов, которая на протяжении шести рабочих часов двигателя уничтожит нагар на впускных клапанах и камере сгорания, хотя, нужно быть осторожней, кто знает что у вас наросло в двигателе (а если ездили постоянно в натяг и только на малых оборотах то нагар например на днище поршня может достигать нескольких миллиметров) и как это начнет отлетать при использовании очистителя.

Вот теперь можно расслабиться… до следующей чистки двигателя. Настоятельно советуем Вам после десяти или двадцати тысяч километров прочитать снова эту статью. И тогда Вы забудете о проблемах с двигателем!

Материалы по теме:

Диагностика топливных форсунок и бензонасоса автомобилей ВАЗ-2110-12

Загрязнения форсунок инжектора

Статьи 9-02-2016, 22:53 1 397

Время карбюраторов прошло. Теперь автомобили выпускаются с инжекторными двигателями, которые более надежные, мощные, экономные экологичнее, но их минус – это их сложное устройство. В них установлена сложная система впрыска, к которой подключен контролер давления, топливопровод, топливные рампы, впускные клапана и форсунки, о которых мы сегодня поговорим.Вовремя эксплуатации автомобиля, на деталях инжектора, со временем, появляется налет и окисленные осадки, которые появляются вместе с топливом. Они накапливаются в этих деталях и в будущем могут доставить хлопоты. В загрязнении форсунок данные отходы играют немаловажную, негативную роль, в плоть до того, что радиус и форма распыла изменяются, а в некоторых случаях даже прекращается. В таком случае вам даже не помогут фильтры.Вышеуказанные проблемы могут довести до того, что форсунка просто-напросто не будет плотно закрывать клапан, который будет постоянно пропускать бензин, так как будет присутствовать постоянное давление в топливной системе.Признаки загрязнения форсунок инжектораКогда форсунки инжектора загрязняются, то начинаются характерные признаки, по которым можно то определить. Но не всегда перечисленные ниже признаки правильные на 100%. Для более точной диагностики, необходимо проверить каждую форсунку.- Двигатель стал запускаться с трудом. Особенно это проявляется, когда на улице низкая температура воздуха.- На холостом ходу наблюдаются неустойчивость в работе двигателя. Несинхронная работа, изменение звука мотора.- Мощность двигателя заметно упала.- Наблюдается увеличенный расход топлива.- «Хлопки» из выхлопной системы автомобиля.- Неожиданные выходы со строя датчиков и свечей зажигания.Отметим снова, что указанные признаки на 100% не гарантируют выход со строя именно форсунок. Они также могут наблюдаться при выходе сос троя любых других элементов околоинжекторной системы.

Причины загрязнения форсунок

Качество топлива – это самая главная причина засорения форсунок. Грязь попадает в топливную систему вместе с бензином, так как некачественно горючее может иметь в своем составе кучу разных примесей. Если твердые частицы останавливаются топливным фильтром, то жидкие примеси они остановить не могут. Даже качественный бензин имеет такие примеси, но их намного меньше. Они содержат в своем составе олефины, гудроны и воск, которые откладываются на стеночках форсунок. Полностью избавиться от таких загрязнений невозможно.Также, любой водитель хоты бы раз использовал бензин, который хранился долгое время в гараже, в канистре. Этого делать не рекомендуется, так как там накапливается столько всякой гадости, что забить ими фильтры и форсунки вы сможете быстрее, чем в случае, когда вы будете заправляться на заправках.Кстати, если в не знали, то в Европе инжектор не чистят вообще. Его меняют примерно после пробега 120 -150 тыс. км. Ну, то Европа, а это мы.

Как чистить инжекторные форсунки?

Дома вы можете сами почистить форсунки.Первый вариант чистки инжекторных форсунок, это приобрести в автомагазине специальный очиститель. Они идут как присадка к топливу. Ей можно иногда добавлять в бак для профилактики. Но не стоит злоупотреблять, особенно тогда, когда форсунки сильно загрязнены, так как частички грязи могут поспасть в сам бензонасос инжектора и фильтр. Тогда, уж поверьте, проблем будет больше.Второй вариант – это использование специального устройства, которое заправляется сольвентом. Этот сольвент имеет невероятную очистительную способность. После его заправки, нужно завести автомобиль, и оно начинает работать. Всего понадобиться около 20 минут, чтобы прочистить полностью форсунки.

На СТО можно очистить форсунки с помощью ультразвука и специального растворителя.

Промывка инжектора

Наименование Вид работы Цена (руб.)

Инжектор многоточечный впрыск без доп. работ

989

Инжектор с заменой фильтров 4шт.

2087

Инжектор с заменой фильтров v6

2526

Инжектор промывка без снятия

1098

Все автомобилисты сталкиваются с необходимостью промывки инжектора, что позволяет форсункам точно дозировать подачу топлива и его распыл. Но возникает масса вопросов. Как лучше очищать инжектор – ультразвуком или жидкостью? Не повредит ли ультразвук форсункам? Не лучше ли произвести замену форсунок? А, главное, какова промывка инжектора цена вопроса?

Стадии засорения инжектора

Специалисты различают несколько стадий засорения инжектора. На первой стадии разница производительности форсунок не превышает 5-7%.   Тогда двигатель работает без серьезных проблем. Правда, водитель может заметить увеличение расхода топлива (каждые 100 км примерно на 1-3 л). Залитый в бак некачественный бензин может проявиться детонацией.На второй стадии разница производительности увеличивается до 10-15%. На холостом ходу работает двигатель неравномерно – «подтраивает». Неравномерным, с хлопками становится и выхлоп, возможно появление едкого запаха из выхлопной трубы. Водитель замечает ухудшение в динамике разгона, существенно увеличивается расход топлива.

Третья стадия засорения сопровождается разницей производительности форсунок уже в 20-50%. Складывается ощущение, будто двигатель из-под капота «выпрыгивает». На холостом ходу несколько цилиндров вообще могут не работать. Хлопки в корпусе воздушного фильтра появляются и во время резкого нажатия на педаль газа. Присутствует также значительный перерасход топлива и детонации.

Ультразвуковая промывка инжектора

Промывка инжектора ультразвуком – это более современный способ очистки форсунок. Такая промывка подразумевает снятие форсунок с двигателя и помещение их в ультразвуковую ванну. Промываются форсунки с помощью эффекта кавитации.Грамотные специалисты «Автоцентра Митино» начинают промывку форсунок в щадящем режиме на маленькой мощности. После чего форсунки в проверочном стенде устанавливаются и запускаются – определяется их производительность и распыл.Цикл промывки инжектора ультразвуком следует повторять до тех пор, когда разница производительности форсунок не будет превышать 3%. Если есть необходимость, тогда на форсунки устанавливаются новые уплотнительные кольца и фильтры. Поэтому вопрос: «Сколько стоит промывка инжектора?» не может иметь точный ответ. Выполненный объем работ играет большое значение.Промывка инжектора ультразвуком считается более эффективной, поскольку очищаются даже такие форсунки, которые невозможно очистить промывочной жидкостью. Соответственно, таким способом промывка инжектора стоимость несколько более высокая. Но это полностью оправдывает качественный конечный результат.

Также специалисты подчеркивают, что преимущество промывки ультразвуком заключается в возможности проверить эффективность работы форсунок на стенде. То есть будет проведена оценка работы форсунок до промывки и после нее.

Необходимое оборудование для промывки инжектора
Для чего и как часто надо промывать инжектор?
Ультразвуковая промывка инжектора
Признаки загрязнения инжектора когда его нужно промывать
Три способа промывки инжектора
Промывка инжектора в домашних условиях
Жидкостная очистка инжектора
Промывка инжектора справляемся самостоятельно или все-таки лучше услуги СТО?
Причины загрязнения инжектора
К каким последствиям может привести загрязнение инжектора

Способы очистки инжектора (форсунок) двигателя

При эксплуатации транспортного средства с инжекторным двигателем в отечественных условиях через каждые 20 – 30 тысяч километров возникает необходимость очистки форсунок. Существует несколько способов – простые (добавление в топливо присадок) и более сложные (частичный или полный демонтаж топливной системы).

Технологии очистки форсунок.

В настоящее время существует два основных способа прочистки инжекторов:

  1. ультразвуковой;
  2. химический (с применением различных реагентов).

Также инжекторы могут очищаться:

  1. без демонтажа;
  2. с демонтажем и последующим использованием специального стенда.

Выбор способа зависит от степени загрязнения различными отложениями топливной системы, которую зачастую возможно определить по ряду характерных признаков загрязнения инжектора, износа мотора и ряда других факторов.

Ультразвуковая очистка.

Предусматривает демонтаж форсунок и прочистку на специальном ультразвуковом стенде с использованием промывочной жидкости. Данная технология также предполагает погружение форсунок в ванну со специальной жидкостью (суспензией) и воздействие ультразвуковым излучением.

Химическая очистка.

Может осуществляться как без демонтажа инжектора с силовой установки, так и с демонтажем. Для выполнения этой операции используются специальные установки или приспособления.

Первый способ предполагает прокачку низкооктановой жидкости непосредственно через инжекторную линейку (топливную рампу) и форсунки под давлением, которое создает воздушный компрессор. Мотор работает на этой смеси порядка сорока минут. Установка подключается при помощи специальных штуцеров к топливной рамке в обход бензобака, топливного насоса, топливопровода и топливного фильтра. Жидкость подается, как правило, под давлением 3,00 – 6,00 атмосфер, в соответствии с техническими характеристиками определенного транспортного средства. Раскисшие отложения проходят сквозь форсунки и сгорают непосредственно в цилиндрах мотора.

Второй способ предполагает заливку в бензобак специальной чистящей присадки, благодаря чему вредные смолистые, а также лаковые отложения в основных элементах системы впрыска со временем разлагаются. Такая технология используется как профилактическая мера при незначительной степени загрязнения инжектора. При очень сильном загрязнении такую очистку использовать нельзя. Это приведет к тому, что смолистые частички будут попадать в форсунки, загрязняя их, а также к быстрому износу топливного насоса. Использовать такую химическую очистку можно в том случае, если форсунки снять затруднительно, а степень загрязнения незначительная.

Также для очистки форсунок применяются двухконтурные стенды. На стенде можно не только почистить инжектор, но и определить основные параметры его работы, в том числе:

  1. степень производительности;
  2. форму образующихся факелов;
  3. качество получаемого распыла.

Причем указанные параметры определяются для каждой форсунки отдельно, благодаря возможности имитации работы инжектора. Отличие лишь в том, что применяется не топливо, а промывочная жидкость. Разрушение отложений происходит благодаря кавитации, что подразумевает образование воздушных пузырьков непосредственно в промывочной жидкости.

Отметим и тот момент, что на стенде производится определение измерения механических и электрических характеристик работы каждой форсунки.

Нюансы.

При прочистке форсунок необходимо уделять внимание некоторым нюансам. В частности, учтите тот момент, что после их очистки небольшое количество жидкости находится в топливной рампе, а это обуславливает необходимость замены масляного фильтра и масла. Также желательно проехать в форсированном режиме работы мотора 10-20 километров.

Отметим и то, что применять жидкости для очистки можно только для форсунок с электромагнитным клапаном. В механических системах впрыска топлива форсунки очищаются при помощи давления сжатого воздуха.

В некоторых случаях будет рационально не чистить инжектор, а приобрести новые форсунки, все зависит от конкретной модели автомобиля.

Жидкости (сольвенты) для очистки инжекторов лучше всего использовать иностранного производства, в частности, компаний:

  • американских HI-GEAR и CARBON CLEAN;
  • немецкой Liqui Moly;
  • бельгийской WYNN*S.

Главное условие при очистке инжектора от загрязнений независимо от используемых способов и промывочных жидкостей (сольвентов) – обеспечение эффективной и бесперебойной работы двигателя и топливной системы.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости