С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как выглядит девятка


Тюнинг ВАЗ 2109 позволяет улучшить девятку своими руками

Старенькая «девятка» является одной из тех машин, которые постоянно тюнингуют и модернизируют. Причина этому то, что автомобиль этот дешевый и легкий, причем как по весу, так и по устройству. Ежемесячно более 20-ти тысяч автолюбителей задаются вопросом о том, что же такое тюнинг ВАЗ 2109 и с чем его «едят».

Можно начать тюнинговать ходовые качества автомобиля. Обычно начинают с тормозов, потом доходят до коробки с подвеской, а затем уже и двигатель. В основном это делается для того, чтобы показать, что родная «девяточка» ещё на что-то способна. Многие изменяют только внешний вид автомобиля: кузов, оптику и прочее. Делают это в большинстве своем, чтобы покрасоваться и придать автомобилю индивидуальности.

Зелененькая девятка

Также существуют автолюбители, которые тюнингуют автомобиль исключительно для самоудовлетворения, то есть используют в автомобиле ВАЗ 2019 тюнинг салона. Однако, начав однажды что-либо изменять в ВАЗ 2109, Вы уже не сможете остановиться и будете работать над всеми аспектами автомобиля, так как он очень хорошо этому поддается. Далее разберем наиболее частые варианты тюнинга по отдельности.

Тюнинг салона ВАЗ 2109

В автомобилях ВАЗ 2109 тюнинг салона стоит особняком. Основное на что обращают внимание те, кто хочет что-то усовершенствовать – это торпедо с приборной панелью. Так как панели автомобилей марки ВАЗ достаточно похожи, на ВАЗ 2109 можно ставить различные комбинации приборов, которые не идут в нем изначально.

Сразу после тюнинга торпедо идет обивка. То, чем оснастили автомобили на заводе, нравится, пожалуй, только тем, кто это придумывал. Перенатянуть достаточно просто. Для закрепления обивки используйте простой 88 клей или аэрозольный, главное здесь – это не переборщить с клеем, так как этим можно все испортить. Пластиковые элементы легко закрепляются герметиком.

Рекомендуемая статья:  Nissan Navara D23 2015-го модельного года

Также, для достижения хорошего результата Вам может помочь парогенератор. С его помощью легче растягивать материал. В ВАЗ 2109 тюнинг салона совсем не сложно осуществимый. Если это карпет, то его следует закрепить с краев, а затем воспользоваться парогенератором, с помощью которого материалу придастся необходимая форма.

Вот как может выглядеть торпеда на девятке

Далее необходима сушка, а затем отодрать материал, чтобы окончательно приклеить его по всей площади. В использовании карпета есть один серьезный недостаток – через год-два он скатается и будет совсем не эстетичным. Вкратце, алгоритм замены материала на потолке автомобиля имеет четыре шага.

Первый шаг: снять старый потолок. Второй шаг: промазать клеем потолок один раз, затем через пять минут ещё раз, после чего прижать материал. Третий шаг: оклеить по периметру и оставить на сушку. Четвертый шаг: через сутки необходимо прорезать все отверстия и установить потолок обратно.

Эта часть изменений самая заметная для всех других автолюбителей. Самое простое, на что решаются владельцы – это установка различных обвесов, замена бамперов и т.д. Данный вид тюнинга ВАЗ 2109 точно не нанесет вреда как это возможно, если Вы собрались сделать тюнинг своими руками двигателя, коробки или подвески.

Вариантов обвесов бесконечное множество. Кроме обвесов возможно также изменить и цвет кузова, однако, данное действие необходимо будет подтвердить документально в ГИБДД. В этом нет ничего страшного. Некоторые останавливают свой выбор на матовом цвете. В таком случае следует помнить, что возникнет такая сложность, как невозможность полировки.

Рекомендуемая статья:  Комплексный тюнинг Волги 31105 – полное приображение

Чаще всего оптику владельцы ВАЗов тюнингуют банальной тонировкой, однако, это не совсем законный и практичный способ. Но грамотный тюнинг оптики затрудняет то, что большинство альтернативных вариантов очень плохого качества либо по очень высокой цене. Поэтому с тюнингом оптики придется полностью заморачиваться самому.

Также, необходимо иметь в виду то, что тюнингованная оптика сравнительно быстро стареет. Любой человек, который так или иначе занимается тюнингом скажет Вам, что даже неудачный дизайн может скрасить неповторимость детали. Также хотелось бы сказать, что если Вы все же решите экспериментировать с тюнингом оптики, то делайте это только на задней.

Тюнинг двигателя «девятки» своими руками

Любой профессионал скажет Вам, что если Вы захотели заняться тюнингом двигателя, то вначале необходимо позаботиться о тормозной системе и впоследствии о трансмиссии. Если в этих аспектах все готово то можно переходить собственно к такому процессу, как тюнинг двигателя ВАЗ 2109. Тюнинг девятки в области силового агрегата сравним с тюнингом двигателя «восьмерки».

Объем можно «раскачать» до 1,7 л., конечно, если не ставить наддувные установки. Однако, если захотите более объемистый двигатель, то необходимо будет позаботиться и об охлаждении. Далее рассмотрим один из вариантов усовершенствований двигателя «девятки».

Сначала о результатах: увеличение мощности до 98 л.с., максимальной скорости до 180 км/ч. В процессе были использованы: облегченный коленвал, шатуны, клапаны и поршневые пальцы, а также кованые поршни, покрытые дисульфидом молибдена. Пригодилась и Лада Калина, от которой была взята головка блока цилиндров.

Рекомендуемая статья:  Тюнинг Лада Ларгус сделает эту машину красивее

Также был установлен новый распредвал на 11,2 мм., вследствие этого пришло доработать каналы выпуска и впуска. Новые опоры двигателя (усиленные) – на всякий случай, но задняя привела к сильной вибрации в салоне. Контроллер Январь 7,2 управлял двигателем.

Это только один из вариантов, но их огромное множество и верхний предел обусловлен только бюджетом. Также, необходимо учесть, что порой прочистка карбюратора стабилизирует и улучшает работу двигателя. Тюнинг двигателя – это сложный процесс, поэтому совершают много ошибок.

Первая и самая главная описывается поговоркой «скупой платит дважды», тут все ясно. Серьезный тюнинг двигателя уменьшает срок его службы – это к сожалению не опровержимо. Поэтому чтобы не потерять деньги, время и силы, а также не обрести дополнительных проблем подумайте дважды – нужно ли Вам это.

И напоследок: видео про тюнинг для громких девяток:

Еще и такие бывают тюнингованные ВАЗы:

Тюнинг ВАЗ 2101, Тюнинг ВАЗ 2105, Тюнинг ВАЗ 2106, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ 2108, Тюнинг ВАЗ 21099, Тюнинг ВАЗ 2110, Тюнинг ВАЗ 2111, Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2113, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг ВАЗ 2115, Тюнинг Приоры, Тюнинг Калины, Тюнинг Лада Гранта, Тюнинг Лада Ларгус.

Alex S Октябрь 19th, 2013

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: Крутые, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ

ДЕВЯТКА

ДЕВИЗ: Прощение. Интровертное число.

Положительные качества: Отрицательные качества:
Совершенство Чрезмерное себялюбие, эгоизм
Любовь, сострадание «Фока — на все руки дока»
Идеализм Импульсивность поступков
Впечатлительность Собственничество
Милосердие, благотворительность Потребность в постоянном одобрении
Беспристрастность Депрессивность
Талант художника, писателя, актера Разбрасывание, непостоянство
Религиозность >«Закапывание талантов в землю»
Удачливость, «притягивание» денег Небрежность в финансовых вопросах
Способность жить по Божественным Стандартам Потакание дурным привычкам

ЦВЕТА: красный, карминный, бледно-лиловый, оливковый, соломенный, дымчатый.

КОСМИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП

Девятка представляет Начало и Конец всего человеческого жизненного опыта.Это Сила исходной Единицы,Свет и Спокойствие Двойки,Воображение Тройки,Форма и Порядок Четверки,Жизнь и Прогресс Пятерки,Ответственность Шестерки,Интеллект и Совершенство Семерки,Рассудительность Восьмерки,Сострадание и Благожелательность Девятки.Число Девять представляет последний земной урок человечества: «Прощение».«Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают».Девятка является сердцем и гармонией Божественного Плана, а также Законом и Принципом Любви; она поддерживает, помогает и исполняет обещание Вечной Жизни.«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам».Множество разочарований может окрашивать опыт Девятки . Но, пробудившись к «Музыке Сфер» и великой Гармонии Бытия, она рано или поздно сквозь все национальные, политические и религиозные различия добирается до своего Единого «Я», которое во всем присутствует и через все проявляется.И тогда жизнь становится для Девятки прекрасной. Всех, кто соприкасается с нею, обогревает Божественная сила сочувствия, исходящая от ее сердца.

БЛАГОПРИЯТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Возможности Девятки охватывают весь мир — от ее ближайшего окружения до зарубежных стран. Предприятия Девятки обычно масштабны и преследуют большие цели. Когда в Девятке пробуждается желание двигать вперед цивилизацию, обучать, утешать и защищать все человечество, ее силы возрастают стократ. Диапазон активности Девятки чрезвычайно широк, и обычно кажется, будто дары жизни достаются ей на серебряном блюдечке. А если ее целью является Закон Высшего Блага, то в распоряжении Девятки оказывается все самое лучшее, что есть в ЖИЗНИ. ТОЛЬКО таким способом она получает и сохраняет свою награду — любовь, деньги и возможность заниматься благотворительностью.Девятка является числом воображения, интуиции, сочувствия и великодушия, и все это настолько сильно, что дела ее могут согревать душу всего человечества, когда не окрашены личными интересами и желаниями. Девятка должна быть больше других во всех ситуациях и побуждениях. И ей необходимо развивать в себе сострадание, терпимость, снисходительность и понимание истинного служения, чтобы исполнить обещанное ей величие и достичь своей цели.В начале жизни у Девятки могут быть травмирующие события, потери и разочарования, но все это лишь до тех пор, пока пронизывающая ее душу огромная любовь не переключится с личного на всеобщее. Планировать свою миссию только как способ достижения личной выгоды, желать любви, денег и власти исключительно для собственного удовлетворения для Девятки — значит погубить свою жизнь, утратить возможность великих свершений и испытать новые душевные муки и страдания.Девятка пользуется божественной защитой. Она обладает всеми внутренними способностями для достижения успеха благородным путем. Когда в конце концов Девятка научится любить жизнь, житейский успех и людей, не забывая о великом Всеобщем Благе, тогда, прямо и опосредованно, она будет окружена такой огромной любовью, о которой даже не мечтала.В течение своей жизни Девятка может не один раз без труда нажить себе состояние и с такой же легкостью потерять его. Великодушная, впечатлительная и идеалистичная, Девятка живет по принципу «Как пришло, так и ушло». В своей расточительной и порой ненужной щедрости она легко становится жертвой манипуляций и прямого обмана. Но в конечном счете Девятка обучается служить и помогать другим без ущерба для себя, не снимая с них ответственности за их собственный рост и развитие. Девятка должна давать из соображений общей пользы, а не только из щедрости.Девятке дано всегда восстанавливать свое пошатнувшееся положение, исправлять ошибки и возвращать потерянное. Если она ступает по начертанному ей жизненному пути с осознанием братства людей и служит всем людям и народам не в порядке самопожертвования, а с пониманием того, что Бог одарил ее золотым сердцем, серебряными колокольцами многих талантов и сияющей верой ради высочайшего всеобщего блага, — жизнь Девятки становится воистину величественной и чудесной!

СКЛОННОСТИ И ТАЛАНТЫ

Со своим богатым воображением, проницательностью и художественным вкусом Девятка обладает врожденной способностью к организации публичных развлечений и добивается успеха в театре, на эстраде и во всех предприятиях, затрагивающих эмоции людей.Благоприятно для Девятки литературное поприще. В художественных сочинениях она умеет ярко и выразительно передавать чувства и настроения — от бездны отчаяния до пика восторга. Девятка может быть актером (актрисой), художником, дизайнером, архитектором или найти себя в любой другой деятельности, требующей чувствительности, порыва, смелого и неожиданного использования цвета.Творческие способности, чувство прекрасного и внутренняя практичность позволяют Девятке превращать ничего не стоящие предметы в нечто полезное и оригинальное. В более практических сферах Девятка может быть столяром-краснодеревщиком, драпировщиком, реставратором произведений искусства. Ей не нравится низкое общественное положение, и обычно она не опускается в него надолго, если придерживается своих стандартов продуктивности и служения обществу. Девятка способна восстанавливать и переделывать не только материальные вещи, но и человеческие судьбы, работая лектором, проповедником и консультантом по вопросам, связанным с правильным образом жизни и смыслом нашего бытия.Девятка во всем стремится к совершенству и может быть адвокатом-златоустом или искусным хирургом.Девятку привлекают все виды деятельности, связанные с продуктами питания и здравоохранением, а также с предметами роскоши и удобствами для людей в целом. Ей нравится все самое лучшее, и она обладает удивительной способностью притягивать к себе это лучшее из своего окружения.Девятка не боится, что ее занятия кому-то покажутся странными. Она хорошо разбирается во влиянии и значении звука, цвета и красоты. Способная подниматься к вершинам интуиции, она может быть изобретателем или композитором и производить на свет то, чего никогда прежде не было.Возможность проявить себя Девятке предоставляют все отрасли промышленности; она привносит утонченность и ощущение души в любой бизнес. Для нее многое означают путешествия, благодаря которым она получает еще больше шансов применить свои таланты. Фундаментальным требованием для Девятки является широта кругозора.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Человек числа Девять — обаятельная личность. Сочувствие, понимание и теплота чувств делают Девятку популярной среди окружающих и наделяют способностью воздействовать на других. Как правило, к ней все прекрасно относятся. Она — хороший товарищ, с ней вместе приятно наслаждаться радостями жизни.В молодые годы характер Девятки отличается двойственностью, что приводит к множеству неприятных моментов и даже к горьким потерям до тех пор, пока эти две грани не сливаются воедино для достижения ее подлинной цели в жизни. Личное и безличное, действуя вместе, придают ей внешнюю непоследовательность, трудную для понимания. Девятка бывает сердечной, терпимой, удивительно великодушной, дающей другим без всякой мысли о себе и даже в ущерб себе. И вдруг она же может быть холодной, жесткой, отчужденной и очень эгоистичной, не доверять свои дела и деньги другим, добиваться личной выгоды и свершения собственных желаний, жертвуя при этом даже любимыми и близкими людьми. А еще она бывает задумчивой, витающей в облаках абстрактных планов и мечтаний, не прислушивающейся к разумному совету и непрактичной. Такая смена настроений вызывает задержку развития и кажется самой Девятке и тем, кто ее окружает, поражением, но рано или поздно она пробуждается, видит перед собой высшие цели и стремится отыскать надлежащее ей место среди тех, кто способствует благоденствию всех людей.Девятка очень идеалистична, любит свой дом, семью и друзей. Ее привлекает прекрасное в других людях. Она глубоко влюбляется, но чувства могут быстро угаснуть, если партнер не отвечает ее идеалу совершенства и красоты как характера, так и личности. Девятка презирает мелочность в действиях и реакциях на окружающие условия. У нее возникают необычные ситуации в любви, браке и дружбе до тех пор, пока она не осознает, что подлинная любовь есть не жертвоприношение и не обладание, а награда служения, основывающегося не только на личной привязанности, но и на силе характера и приверженности высшим законам бытия. Истинная любовь способствует внутреннему росту и развитию.Не рекомендуется доводить Девятку до крайностей или чрезмерно давить на нее. Она обладает крепким характером, внутренней мудростью и интуицией, а ее сознание дополняют и укрепляют черты всех остальных чисел. Впрочем, Девятка очень человечна и, подобно Шестерке, жаждет любви и одобрения, ибо они требуются и ей для наилучшего выполнения ее работы. Девятка — это не число жертвоприношения и самоотречения. Когда она поддается искушению «сгореть на работе», в конечном счете ее ожидают потери и скорбь. Будучи высшим числом на шкале человеческого жизненного опыта, Девятка не может нарушить принципы внутренней благодати и духовного образа жизни.Неразвитая Девятка выглядит смиренной, робкой и нерешительной, видящей все в мрачном свете, беспокойной и испуганной, непонятно чего желающей. Ей необходимы помощь и хорошее образование. Девятке следует всячески стараться развивать свои таланты и совершенствовать собственную индивидуальность. Ей нет необходимости стараться быть похожей на других, она не должна бояться жизни, так как число Девять обладает необычной способностью притягивать помощь, благоприятные возможности и необходимые средства для успешной и полезной жизни.Девятка, будучи числом очень сильным, должна избегать пристрастия к алкоголю и пагубных увлечений. Ей очень тяжело избавиться от дурных привычек, а другим трудно убедить ее это сделать. Тут она должна опираться лишь на свою собственную волю и веру в Бога.Часто важную роль в жизни Девятки играет отец. С ним связаны как моменты счастья и любви, так и серьезные разногласия. Обычно Девятка отличается хорошим здоровьем. Однако здоровье могут ослабить отрицательные эмоции, такие как вспыльчивость, зависть или враждебность, а также тяжелый неквалифицированный труд.

Прочную опору для Девятки образуют уверенность в себе, вера в великий духовный план Творения и любовь к соплеменникам.

Девятки как стиль жизни. — DRIVE2

я тут вот недавно о чем подумал…О моде на Девятки)

Раньше были модными малиновые, было понтово выйти в спортивном костюме Диадора застегнутым до горла, белых кроссовках и с барсеткой, в квадратных черных очках. Зад ваза обязательно должен был быть поднят.

Потом пошел тренд на экспортные версии. Их гнали из Финляндии и Польши, но в основном из Германии. Ценились они очень высок, т.к. были совсем другого качества, чем те, что кляпали у нас.

В нулевых стало модно иметь черную Девятку, с тонировкой и большой штукой которую называли спойлером. Именно в это время общество немного богатело, и за тонированными стеклами Девятин все чаще и чаще виднелись лица совсем молодых ребят, что и наложило свой отпечаток на всю последующую историю этого автомобиля. Крутившиеся «на райончиках», стоящие под окнами «девятин и пятаков» они были «опасными», «подозрительными», «тонированными по кругу» и «дымными». В их салонах пахло сладковатой копотью афганской конопли, задние сидения чаще были в сомнительных подтеках, а их владельцы были самыми крутыми «типами»- их любили девочки, уважали сверстники, а соседки-старушки ненавидели за громкую музыку и остававшийся после парковки мусор.Именно в то время стали образовываться так называемые «мажорки»- улицы, где можно было постоять, покрасоваться, поцеплять девочек, покурить — и все это- не отходя от своей Девятки.

Через какое-то время на экраны вышел фильм Форсаж, на компах вышла NFS Underground и мир заболел тюнингом. Теперь последним писком стали белые диски. Обычно 15 дюймов, они были пропуском в мир элиты, и ты не мог сказать, что ты «правильный пацан», если у тебя была черная Девятка, но не было белых дисков. Место стоковых глушителей заняли «банки», и центр города засыпал под аккомпонимент характерного тарахтения, когда красные сменялся зеленым. Стали модными городские заезды, гонки за городом, именно тогда образовываются первые автоклубы, объединения, команды, которым суждено было стать целой индустрией.

В то же время стайлинг окончательно отделяется от тюнинга, и помимо городских, повседневных девяток появляются вот такие выскочки.

В 2006 пришел Кавказ. Ребята из вновь присоединенных республик заразили остальных своим национальным колоритом- в моду вошла показуха. Хромированные шестнадцатые катки стали символом достатка, а семнадцатые- пафоса, музыка играла все громче, а в гаражах начали робко пилить пружины.

Но по-настоящему все изменилось, когда у Девятки появилась сестра- Приора, и она, молодая и красивая, подвинула старушку Девять, став объектом вожделения молодежи. Ее тонируют, опускают, заряжают, ставят 18” тапки и покрывают матовой пленкой. Стало модно иметь «Дагестанскую» Приору, правильно посаженную и хорошо звучащую, она стала новым признаком того, что у паренька за рулем есть наличные.Но при всей своей теперешней сути- машины для молодых парней, они принципиально различаются. Приора это мажор, пусть и упрощенный, в то время как Девять- это хастл. И если Приора вызывает ощущение достатка, то Девятка- того, что этот достаток основан на том, что делает сидящий внутри тип. И если в Приорах курят Парламент и слушают RNB, то в Девятинах все также смолит планчик, качает АК 47 и решаются вопросы.Девятки стали «строгими».

Что будет дальше?Время идет, меняется страна, меняются люди, меняется культура. И мне кажется, стоит ожидать новый виток стиля девяток исходя из того, что меняется менталитет тех, кто сидит внутри.Потребность выделиться, быть не похожим, но оставаться «в теме» рождает свои плоды. В моду вошло желание УДИВЛЯТЬ. Например- черная, опущенная, на штампах, с желтыми поворотниками- строго. Но она матовая. И вот это уже стильно.И раз уж я так расписался, позвольте сделать свой прогноз на то, как будет модно завтра.

Тем более что родоначальники стиля уже есть.

Первый примерТемно зеленая, низкая, тонированная, но штампы разноцветные- и это вызывающе, но не менее опасно. Назовем это Funny Gang Style.Основной характеристикой тут будут броские детали- чаще очень неожиданные, как на этом примере. В первую очередь, выбор этого направления говорит о хорошем вкусе, эксцентричности хозяина, а так же о том, что он крепко стоит на ногах- имеет непоколебимый респект, и может не беспокоиться о том, что его могут неправильно понять.

Кстати, черная девять на хромированных 17 катках это та же самая, на которой будут стоять вот эти таблетки.

Второй примерВот такой совсем уже шедевральный образец, новое течение, которое я считаю станет новой иконой стиля ввиду своей редкости.Назовем это Адаптив- когда применяется, адаптируется, стиль других культур. В данном случае JDM. Для него будет характерна четкое следование заимствованным канонам, большая трудность воплощения (из-за проблем с ништяками), и большая скурпулезность воплощения.

В пользу того, что мой прогноз на появление двух новых направлений эволюции стайлинга Девяток верен говорит тот факт, что два данных примера прежде исповедовали другой стиль- на первом стояли хромированные семнашки, а на втором делалось все для максимального занижения- кстати, наверное после пневмоДевять это- самая низкая Девятка на сайте.

В общем, как говорится, время покажет. И, кстати, это мой первый блог, который действительно захватил меня во время его написания.

PS: Спасибо ребятам, чьи машины я тут засветил) Всем вам Гран респект)

livan, technic, Neron099, Azatik009, RIDER-Ufa, Azatik009

История «девятки» ВАЗ-2109

Исторически сложилось так, что спросом у советских граждан пользовались трёхобъёмные седаны. ВАЗовская «классика» для гражданина СССР была и роскошью, и средством передвижения в одном кузове; автовладельца сразу же начинали осаждать родственники и знакомые, багажник был забит вещами и запчастями. Появившийся в 1984 году первый переднеприводный автомобиль завода, с их точки зрения, был немного экзотичен, ведь ВАЗ-2108, во-первых, не был седаном, во-вторых, в нём не было задних дверей. История создания переднеприводного семейства марки довольно интересна, хоть и непроста. Реакция публики на такой «подарок» от ВАЗа к шестидесятилетию советского автопрома была бурной. Эти машины раскупали, несмотря на всю непохожесть на остальные модели, за ними буквально охотились. А спустя два года с конвейера вышла «в народ» другая модель, «девятка», сразу же ставшая хитом.

Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

Девятка: начало

Когда вдобавок к трёхдверной «восьмёрке» ВАЗ начал предлагать покупателям более практичный пятидверный хетчбэк, это стало по-настоящему приятным сюрпризом. Спортивный по тем временам облик, мощный мотор (впоследствии) и привлекательная на фоне иномарок цена сделали своё дело, люди полюбили эту модель и охотно покупали её. Так отчего же её не начали выпускать сразу?

В конце 70-х годов европейские автолюбители стали предпочитать именно хетчбэки. Стремясь не отставать от прогресса, Волжский автомобильный завод тоже стал разрабатывать свою новую модель в таком кузове, да не одну, а целых три. Но так как конвейерное время стоило непомерно дорого, а, напомним, это всё ещё был СССР, сверху поступило указание сначала попробовать выпустить на рынок одну из моделей. Так как «восьмёрка» и «девятка» имели максимально возможное количество общих деталей, они и стали первыми. Причём трёхдверная модель в производстве стоила дешевле, потому и начали именно с неё. Седан 21099 запустили позже, уже в 90-м году. Но так, наверное, даже лучше, потому что иначе мы могли бы и не увидеть виновника сегодняшней статьи в ранге культовой машины; любовь к седанам сделала бы своё дело.

Между тем, несмотря на родство, «восьмёрка» и «девятка» получились весьма непохожими. Стилистически 2108 более спортивна, но при этом история ВАЗ-2109 началась, по сути, с серьёзных гоночных испытаний. Но об этом чуть ниже. Сейчас же о том, что у 2108 были более широкие двери (ведь инженерам не надо было думать, куда вставить задние), стремительные обводы кузова и вычурная решётка радиатора. Всё это, конечно, кажется мелочами, но в совокупности давало непривычный эффект. А 2109 стала автомобилем более семейным. Дело не только в том, что двери стали меньше, как и центральная стойка: «девятка» тяжелее, при этом на ней нашлось место для системы вентиляции салона и заднего стеклоочистителя. Инновационно модель тоже немного впереди, так как именно на неё стали впервые устанавливать сцепление беззазорного типа. Машина стала более безопасной, размеренной и семейной. Правда, от некоторых элементов (например, внешних дефлекторов) позже отказались ради обратной совместимости с 99-й, но всё равно в 1988 году «девятка» обогнала по продажам свою предшественницу, затратив на это немногим более года. Вот оно, всенародное признание и успешная история модели!

Спортивный корень

Этому немало поспособствовал автопробег Москва — Лиссабон. История модели тогда уже стала примером бурного роста, и инженеры приступили к модификации. В 1988 году они начали осваивать производство полуторалитрового мотора вместо старого, объёмом 1,3 л. Под новый мотор требовалась новая трансмиссия, и впервые в истории марки ВАЗ тогда использовали пятиступенчатую коробку передач. Некоторые детали кузова также перерабатывали, например, решётку радиатора и крылья. Кроме того, с 94-го «девятки» перестали быть карбюраторными и это далеко не полный перечень изменений в истории модели. Прямо не модель ВАЗ, а полигон для испытания инноваций. В любом случае каждая новая модификация машины, что редкость даже сегодня, была удачной и действительно делала её лучше. Но вернёмся к пробегу.

Легендарный ВАЗ 2109 на обложки журнала.

Летом 86-го на модели Остин Монтего из Лиссабона в Москву приехали два журналиста. Им потребовалось для этого рекордное время — 51 час 30 минут. По тем временам результат был очень хорошим и приглашение из Лиссабона не заставило себя долго ждать. Советское руководство расценило это как вызов и начало подготовку. Две специально произведённые машины были обкатаны в НАМИ, а рацион пилотов разрабатывали в НИИ Медико-биологических задач АН СССР. В общем, как мы уже сказали, всё было очень серьёзно. После обкатки выбрали одну из машин, лучшую по показателям, поставили на неё резину, которая смогла бы выдержать долгое движение на максимальной скорости, литые диски и электронное зажигание, что, конечно, и не снилось рядовым покупателям в стране. За руль, простите за каламбур, посадили команду из редакции «За рулём». Трое журналистов в итоге преодолели 4811 километров за 45 часов, при том что по дороге вместо Бельгии заехали в Голландию, а ворота Лиссабона по приезде оказались заперты. Это был всемирный успех, и история модели получила своё экспортное развитие. Разумеется, популярность внутри страны также выросла и «девятка», доселе бывшая просто популярной, стала и вовсе народным кумиром.

Подоспели модификации. Вообще, ситуация была уникальной: конструкторы ВАЗа стали разрабатывать семейство «Самара-2» ещё в 91-м, но, так как машины попали в разные ценовые категории, модели 2108, 2109 и 21099 производились бок о бок с моделями 2113, 2114 и 2115 до 2004 года! Ну а история ВАЗ-2109 и не думала затихать. Как мы уже упоминали, в 94-м модель получила инжектор, пережила несколько внешних модификаций, а для спецслужб и вовсе собирался ограниченным тиражом вариант модели с роторно-поршневым двигателем Ванкеля мощностью в 140 л. с. Скорость у такого «снаряда» достигала 200 километров в час, недостижимых для серийных Лад. Были ещё экспортные Lada Samara Baltic, за которыми в СССР бегали, как в своё время за джинсами, из-за лучшего качества сборки и окраски, кондиционера и ГУР. Во Франции фирма-экспортёр ввела в продажу ещё и дизельную модификацию. В общем, слава модели была большой и у нас, и за пределами страны.

Вывод

История модели достойна пера классика. На самом деле, она стала для ВАЗа вехой в развитии, моделью, по которой его стали узнавать за рубежом. На долгое время эта машина стала в СССР желанной и для молодёжи, и для людей среднего возраста: комфортная, надёжная и безопасная. История ВАЗ-2109 может служить показательным примером, как, вопреки тяжёлым условиям, создать по-н


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости