С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как выглядит генератор


Генератор переменного тока

Главная > Генераторы > Генератор переменного тока

Генератор переменного тока или генератор постоянного тока представляют собой устройство выработки электричества путём преобразования механической энергии.

Как выглядит генератор переменного тока

Как работает генератор переменного тока? Ток генерируется в проводнике под действием магнитного поля. Удобно вырабатывать ток, если вращать прямоугольную электропроводную рамку в неподвижном поле или постоянного магнита внутри её.

При его вращении вокруг оси создаваемого им магнитного поля внутри рамки с угловой скоростью ω, вертикальные стороны контура будут активными, поскольку они пересекаются магнитными линиями. На совпадающие по направлению с магнитным полем горизонтальные стороны нет никакого действия. Поэтому в них ток не индуцируется.

Как выглядит генератор с магнитным ротором

ЭДС в рамке составит:

e = 2Bmax lv sin ωt,

где

Bmax – максимальная индукция, Тл;

l – высота рамки, м;

v – скорость рамки, м/с;

t – время, с.

Таким образом, от действия изменяющегося магнитного поля в проводнике индуцируется переменная ЭДС.

Для большого количества витков w, выразив формулу через максимальный поток Fm, получим такое выражение:

e = wFm sin ωt.

Принцип работы генератора переменного тока другого типа основан на вращении токопроводящей рамки между двумя постоянными магнитами с противоположными полюсами. Простейший пример приведён на рисунке ниже. Появляющееся в ней напряжение снимается токосъёмными кольцами.

Генератор тока с постоянными магнитами

Применение устройства не очень распространено из-за нагрузки подвижных контактов большим током, проходящим через ротор. Конструкция первого приведённого варианта также их содержит, но через них подаётся значительно меньше постоянного тока через витки вращающегося электромагнита, а основная мощность снимается с неподвижной обмотки статора.

Синхронный генератор

Особенностью устройства является равенство между частотой f, наведённой в статоре ЭДС и частотой оборотов ротора ω:

ω = 60∙ f/p об/мин,

где p – количество пар полюсов в обмотке статора.

Синхронный генератор создаёт в обмотке статора ЭДС, мгновенное значение которой определяется из выражения:

e = 2πBmax lwDn sin ωt,

где l и D – длина и внутренний диаметр сердечника статора.

Синхронный генератор вырабатывает напряжение с синусоидальной характеристикой. При подключении к его выводам С1, С2, С3 потребителей, через цепь протекает одно-, или трёхфазный ток, схема ниже.

Схема трехфазного синхронного генератора

От действия изменяющейся электрической нагрузки также изменяется механическая нагрузка. При этом увеличивается или снижается скорость вращения, в результате чего меняются напряжение и частота. Чтобы такое изменение не происходило, электрические характеристики автоматически поддерживают на заданном уровне через обратные связи по напряжению и току на роторной обмотке. Если ротор генератора выполнен из постоянного магнита, он имеет ограниченные возможности стабилизации электрических параметров.

Ротор принудительно приводится во вращение. На его обмотку подаётся индукционный ток. В статоре магнитное поле ротора, вращающееся с той же скоростью, индуцирует 3 переменные ЭДС со сдвигом по фазе.

Основной магнитный поток генератора создаётся от действия постоянного тока, проходящего через обмотку ротора. Питание может поступать от другого источника. Также распространён способ самовозбуждения, когда незначительная часть переменного тока забирается от обмотки статора и проходит через обмотку ротора после предварительного выпрямления. Процесс основан на остаточном магнетизме, которого достаточно для запуска генератора.

Основные устройства, вырабатывающие почти всю электроэнергию в мире – это синхронные гидро-, или турбогенераторы.

Асинхронный генератор

Устройство генератора переменного тока асинхронного типа отличается разницей частоты вращения ЭДС ω и ротора ωr. Она выражается через коэффициент, называемый скольжением:

Генератор постоянного тока

s = (ω — ωr)/ ω.

В рабочем режиме магнитное поле тормозит вращение якоря и его частота ниже.

Асинхронный двигатель может работать в генераторном режиме, если ωr >ω, когда ток меняет направление и энергия отдаётся обратно в сеть. Здесь электромагнитный момент становится тормозящим. Применение этого свойства распространено при опусканиях грузов или на электротранспорте.

Асинхронный генератор выбирают, когда требования к электрическим параметрам не очень высокие. При наличии пусковых перегрузок предпочтительней будет синхронный генератор.

Автомобильный генератор

Устройство автомобильного генератора ничем не отличается от обычного, вырабатывающего электрический ток. Он вырабатывает переменный ток, который затем выпрямляется.

Как выглядит автомобильный генератор

Конструкция состоит из электромагнитного ротора, вращающегося в двух подшипниках с приводом через шкив. Обмотка у него всего одна, с подачей постоянного тока через 2 медных кольца и графитовые щётки.

Электронное реле-регулятор поддерживает стабильное напряжение 12В, не зависящее от скорости вращения.

Схема автомобильного генератора

Ток от АКБ поступает на обмотку ротора через регулятор напряжения. Момент вращения передаётся ему через шкив и в витках обмотки статора индуктируется ЭДС. Генерируемый трёхфазный ток выпрямляется диодами. Поддерживание постоянного выходного напряжения производится регулятором, управляющим током возбуждения.

Когда двигатель увеличивает обороты, ток возбуждения уменьшается, что способствует поддерживанию постоянного выходного напряжения.

Классический генератор

Принцип работы генераторов тока в автомобилях

Конструкция содержит двигатель, работающий на жидком топливе, вращающий генератор. Обороты ротора должны быть стабильными, иначе качество выработки электричества снижается. При износе генератора скорость вращения становится ниже, что является существенным недостатком устройства.

Если нагрузка на генератор ниже номинальной, он будет частично работать вхолостую, съедая лишнее топливо.

Поэтому важно при его приобретении сделать точный расчёт требуемой мощности, чтобы он был правильно загружен. Нагрузка ниже 25% запрещается, так как это влияет на его долговечность. В паспортах указаны все возможные режимы работы, которые необходимо соблюдать.

Многие виды классических моделей имеют приемлемые цены, высокую надёжность и большой диапазон мощностей. Важно загружать его как следует и вовремя производить техосмотр. На рисунке ниже представлены модели бензинового и дизельного генераторов.

Классический генератор: а) – бензиновый генератор, б) – дизельный генератор

Дизельный генератор

Генератор приводит в действие двигатель, работающий на дизельном топливе. ДВС состоит из механической части, панели управления, системы подачи топлива, охлаждения и смазки. От мощности ДВС зависит мощность генератора. Если она требуется небольшая, например, на бытовые приборы, целесообразным является применение бензинового генератора. Дизельные генераторы применяются там, где нужна большая мощность.

ДВС применяются в большинстве с верхней установкой клапанов. Они компактней, надёжней, удобны в ремонте, меньше выделяют токсичных отходов.

Генератор предпочитают выбирать с корпусом из металла, поскольку пластик менее долговечный. Устройства без щёток долговечней, а вырабатываемое напряжение более стабильное.

Ёмкость топливного бака обеспечивает работу на одной заправке не более 7 часов. В стационарных установках применяется внешний бак с большим объёмом.

Бензогенератор

В качестве источника механической энергии наиболее распространён четырёхтактный карбюраторный двигатель. Большей частью применяются модели от 1 до 6 кВт. Есть устройства до 10 кВт, способные обеспечить на определённом уровне загородный дом. Цены бензиновых генераторов являются приемлемыми, а ресурс – вполне достаточным, хотя и меньшим, чем у дизельных.

Генератор выбирается в зависимости от нагрузок.

Для больших пусковых токов и при частом применении электросварки лучше использовать синхронный генератор. Если взять асинхронный генератор мощнее, он справится с пусковыми токами. Однако, здесь важно, чтобы он был загружен, иначе бензин будет расходоваться нерационально.

Инверторный генератор

Машины применяются там, где требуется электроэнергия высокого качества. Они могут работать непрерывно или промежутками. Объектами энергопотребления здесь являются учреждения, где не допускаются скачки напряжения.

Основой инверторного генератора является электронный блок, который состоит из выпрямителя, микропроцессора и преобразователя.

Блок-схема инверторного генератора

Выработка электроэнергии начинается так же, как и в классической модели. Сначала вырабатывается переменный ток, который затем выпрямляется и поступает на инвертор, где снова превращается в переменный, с нужными параметрами.

Типы инверторных генераторов отличаются по характеру выходного напряжения:

  • прямоугольный – самый дешёвый, способный питать только электроинструменты;
  • трапецеидальный импульс – подходит для многих приборов, за исключением чувствительной техники (средняя ценовая категория);
  • синусоидальное напряжение – стабильные характеристики, подходящие для всех электроприборов (самая высокая цена).

Достоинства инверторных генераторов:

  • небольшие габариты и вес;
  • малый расход топлива за счёт регулирования выработки количества электроэнергии, которое требуется потребителям в данный момент;
  • возможность кратковременной работы с перегрузкой.

Недостатками являются высокие цены, чувствительность к температурным изменениям электронной части, небольшая мощность. Кроме того, дорого обходится ремонт электронного блока.

Инверторная модель выбирается в следующих случаях:

  • устройство приобретается только в тех случаях, когда обычный генератор не подходит, поскольку цена на него высокая;
  • требуется мощность не более 6 кВт;
  • для постоянного использования лучше подходят классические варианты генераторов;
  • необходимо частично снабжать электроэнергией бытовые приборы;
  • для бытового применения лучше использовать однофазные аппараты.

Видео. Генератор переменного тока.

Генераторы переменного тока способны восполнить электричество в доме при отказе стационарного устройства, а также применяются в любом месте, где необходима подача электроэнергии.

Как выглядит генератор на ВАЗ

Главная » Запчасти и аксессуары » Как выглядит генератор на ВАЗ

Для чего служит генератор и как он работает? Многие задаются вопросом, почему не работает генератор, если не подать напряжение на роторную обмотку? А не работает он по той причине, что не выполняется условие возникновения ЭДС в проводнике.

Генератор необходим автомобилю для питания электрических цепей и зарядки аккумулятора во время работы двигателя. На ВАЗах классической серии, как и на более поздних моделях, применены генераторы, принцип действия которых одинаков. Отличия наблюдаются лишь в конструкции отдельных элементов. Так, в зависимости от модели автомобиля, использованы генераторы с различной мощностью. Если на ранних экземплярах автомобилей потребителей энергии было мало, то на более поздних их количество увеличилось, потребовалось увеличивать мощность источника питания.Если разобрать ВАЗовский генератор, то можно выделить две части – ротор и статор. Обратите внимание на то, что генератор – это машина постоянного тока. То есть, подвижная часть имеет обмотку, которая требует дополнительного питания. Для чего нужно напряжение на роторе? Постараемся разобраться в этом вопросе.Статор имеет три одинаковых обмотки, с которых снимается напряжение. При вращении ротора без подключенного питания внутри статорной обмотки, ЭДС наводиться в последней не будет, так как из курса физики известно, что ЭДС наводится при движении проводника в магнитном поле. Что нужно сделать? Подаем стабилизированное напряжение на роторную обмотку. А применять постоянные магниты в конструкции нет смысла, так как это делает генератор очень дорогим в изготовлении.Получаем, что в обмотке ротора протекает ток, который создает вокруг проводника некоторое магнитное поле. Раскрутив от коленчатого вала генератор, мы получаем соблюдение главному условию – магнитное поле движется внутри обмотки. Следовательно, возникнет ЭДС, а на концах обмотки появится разность потенциалов.Самое главное – это корпус, который можно разделить на три основные составляющие. Это две крышки с подшипниками и серединная часть с генераторной обмоткой. Шкив, надетый на ротор, служит для передачи крутящего момента с коленчатого вала. На ранних моделях ВАЗов использовались клиновидные ремни. И лишь на десятках впервые были установлены многоканавочные широкие ремни. Благодаря тому, что ремень широкий и имеет много канавок, удалось уменьшить вдвое диаметр шкива.Подшипники, которые отвечают за стабильную работу всей механики, установлены в передней и задней крышках. Наибольший износ у того, который стоит в передней, так как огромное влияние на него оказывает ремень. А вот дальше электроника, правда, не совсем современная, ничего сложного в ней нет. Три пары полупроводниковых диодов, предназначенных для преобразования трехфазного переменного тока в постоянный.

На выходе установлен конденсатор для сглаживания пульсаций. Обычный электролитический конденсатор, специфических особенностей у него нет. На роторе установлен щеточный механизм, который находится в одном корпусе с реле-регулятором. Ранее ставили и механические регуляторы напряжения, и изготовленные по сложным схемам. Но в последнее время широкую популярность приобрели регуляторы, выполненные на одном кристалле полупроводника. Они дешевые и простые.

Генератор является одним из основных устройств, без которого автомобиль далеко не уедет. На его работоспособность влияет ряд факторов. Если генератор перестал работать, выясните причины поломки и попробуйте починить его своими силами.

Наиболее распространенной причиной неисправности генератора является отсутствие возбуждения. Чтобы проверить работоспособность генератора, необходимо приложить к нему плюсовую клемму аккумулятора при 1000 оборотов в минуту двигателя. Перед этим нужно обязательно дать нагрузку (включить фары), иначе из строя может выйти коммутатор и другая электроника. Если двигатель заглох - генератор не работает. Первым делом проверьте, не оборвался ли ремень генератора. Если ремень цел, то, скорее всего, он ослаб. Проверьте натяжение ремня: прогиб при усилии 10 кгс должен быть не более 1 см. Также ремень может быть забрызган маслом и проскальзывать. В этой ситуации его нужно заменить, в крайнем случае - протереть бензином.Если ремень хорошо натянут, чист и не порван, то проверьте предохранители обмотки возбуждения. Обычно достаточно их просто пошевелить, и тогда все заработает. Особенно это касается отечественной классики (ВАЗ-2105, 2106, 2107), где крепления предохранителей слабые. Если после проделанных операций генератор все равно не заработал, то снимать генератор. Первым делом осмотрите щетки на износ – возможно, их придется заменить. Также следует обратить внимание на контактные кольца. Если они загрязнены, почистите их. Теперь вновь проверьте генератор на работоспособность. Если он не подает признаков жизни, то вооружитесь тестером и произведите проверку цепи.После всех проделанных операций остаются только две причины. Либо неисправен регулятор напряжения, либо сам генератор. В генераторе чаще всего сгорают выпрямительные диоды. Каждый диод необходимо «прозвонить» тестером и, если он окажется неисправным, произвести его замену. Если все диоды целы, то проверьте обмотки статора. Это делается простым тестером, замкнув им оба конца обмотки. Если обмотка статора неисправна, то его можно заменить. Однако в магазинах могут попасться испорченные статоры, так как их проверяют таким же способом.

Источники:

  • Автомобильный генератор: назначение, устройство, ремонт
  • генератор как работает

Для того чтобы получить электрический ток в двигателе, обязательно необходим генератор. В моторах мотоциклов, автомобилей, в том числе и ВАЗ, использованы генераторы переменного тока.

Вам понадобится

  • - медная проволока нужного диаметра;
  • - технические перчатки;
  • - пассатижи;
  • - средство для мытья посуды;
  • - пропиточный лак.

Инструкция

Составными частями генератора переменного тока являются статор и ротор. Статор - это неподвижная часть генератора, состоящая из коллектора и нескольких обмоток. Коллектор предназначен для снятия напряжения, которое возникает на обмотках ротора, а также для последующей подачи его в цепь потребления. Подвижной частью генератора называется ротор, состоящий из определенного количества магнитов, на который наматывается обмотка, сделанная из медной проволоки.

Если говорить чисто теоретически, то для того, чтобы увеличить мощность ВАЗ, вам следует произвести замену обмотки ротора, при этом используя привод большего сечения, а также увеличивая ток подмагничивания.

На практике прежде всего нужно нарисовать схему намотки роторных катушек, после чего размотать их. Для этого возьмите медную проволоку необходимого диаметра, технические перчатки, пассатижи и запаситесь толикой терпения.

Помните, проволока, которую вы разматываете, была специально пропитана лаком. Поэтому обязательно отмойте и обезжирьте катушки ротора. Для этого прибегните к использованию заранее подготовленного обычного домашнего средства для мытья посуды.

Возьмите подготовленный медный провод, затем очень аккуратно, не торопясь, наматывайте его виток к витку на катушки. Не забудьте записать количество витков. Когда намотка будет окончена, зачистите концы в проводах и проверьте их при помощи тестера на «короткое замыкание».

Теперь необходимо тщательно заизолировать все выходы, после чего припаять их к контактам. Пропитайте специальным лаком все обмотку, затем просушите. Припаяйте провода для соединения.

Обратите внимание

Когда будете рисовать схему намотки роторных катушек, обязательно размотайте их. Также крайне важно записывать все количество витков. В обязательном порядке делайте записи их расположения и зафиксируйте схему выходов.

Полезный совет

Наматывая провод, помните, что для того, чтобы он лег красиво и прямо, его обязательно нужно натягивать. Процесс это довольно утомителен, не тем не менее, обязателен!

Источники:

  • Как повысить мощность генератора
  • мощность ваз

Генератор переменного тока является одним из наиболее распространенных устройств, преобразующих энергию вращения в электрическое напряжение. Генератор можно встретить всюду, начиная от огромных залов ГЭС и заканчивая обычным автомобилем. Каким же образом генерируется электрический ток?

В конструкцию изделия входит две основных части: статор (неподвижный элемент), ротор (вращающаяся часть). В статоре, представляющем собой полый цилиндр, расположена магнитная система, состоящая из смонтированных в пакет стальных листов. Внутри них есть пазы, изолированные диэлектриком (обычно используют фторпластовую пленку), в которых располагаются обмотки из медного провода. Каждая катушка представляет собой одну фазу (всего их 3), в которой витки соединяются последовательно или параллельно. Выступающая из пазов часть катушки называется лобовым соединением. У каждой из трех обмоток по одному выводу соединяются в общую точку, которая не «эксплуатируется» и тщательно изолируется от корпуса и других деталей (такое соединение называется «звезда»). Получаемое напряжение снимается с остальных трех концов.

Ротор – массивный сердечник с обмоткой возбуждения, изготавливаемый из стали. Вал может быть расположен горизонтально, что характерно для большинства конструкций, либо вертикально, - такой метод установки практикуется на гидротурбинах. Работающий генератор может охлаждаться воздухом, водой, маслом и даже водородом.

В основе действия генератора – электромагнитная индукция. Чтобы получить переменное напряжение, нужна катушка, в которой присутствует постоянный ток. Это вызовет образование магнитного поля, которое образуется в возбуждающей обмотке. Также необходима стальная система с полюсами, которая будет подводить магнитное поле к катушкам, называемыми статорной обмоткой. В ходе вращения ротора напротив катушек статора появляется поочередно то «южный» полюс, то «северный». Как это происходит на практике?

Обмотка статора, являющаяся силовой, находится в неподвижном состоянии. Ротор приводится в движение механическим путем: это может быть энергия потока воды, ветер или цепная, ременная передача, передающая энергию вращения от, например, автомобильного двигателя. Чтобы генератор начал работать, на его обмотку возбуждения необходимо подать напряжение. В результате создается электромагнитное поле, которое посредством вращающегося ротора индуцирует напряжение в статорных катушках. При увеличении напряжения на возбуждающей обмотке повышается напряжение на катушках статорной обмотки, и наоборот. Подача напряжения на возбуждающую катушку может осуществляться и от самого генератора. В подобном случае считается, что генератор является самовозбуждающимся.

Генератором в электротехнике называют устройство, при помощи которого энергия механического типа преобразуется в электрическую. Такие устройства широко применяются на производстве и в некоторых технических системах, к примеру в автомобилях. В основе работы генератора лежит явление электромагнитной индукции.

На практике используется несколько видов генераторов. Но каждый из них включает в себя одни и те же составные элементы. К ним относятся магнит, который создает соответствующее поле, и специальная проволочная обмотка, где создается электродвижущая сила (ЭДС). В простейшей модели генератора роль обмотки выполняет рамка, способная вращаться вокруг горизонтальной или вертикальной оси. Амплитуда ЭДС пропорциональна количеству витков, имеющихся на обмотке, и размаху колебаний магнитного потока.Чтобы получить значительный по силе магнитный поток, в генераторах используют особую систему. Она состоит из пары стальных сердечников. Обмотки, которые создают переменное магнитное поле, помещают в пазы первого из них. Те витки, которые индуцируют ЭДС, укладывают в пазы второго сердечника.Внутренний сердечник называют ротором. Он вращается вокруг оси вместе с имеющейся на нем обмоткой. Тот сердечник, который остается без движения, выполняет функцию статора. Чтобы сделать поток магнитной индукции наиболее сильным, а потери энергии минимальными, расстояние между статором и ротором стараются сделать как можно меньше.Электродвижущая сила возникает в обмотках статора сразу после появления электрического поля, для которого характерны вихревые образования. Эти процессы порождаются изменением магнитного потока, которое наблюдается при ускоренном вращении ротора.Ток от ротора подается в электрическую цепь при помощи контактов, имеющих вид элементов скольжения. Чтобы сделать это было легче, к концам обмотки присоединяют кольца, называемые контактными. К кольцам прижимаются неподвижные щетки, через которые и осуществляется связь между электрической цепью и обмоткой движущегося ротора.В витках обмотки магнита, где создается магнитное поле, ток имеет сравнительно небольшую силу, если сравнивать его с тем током, который генератор отдает внешней цепи. По этой причине уже конструкторы первых генераторов решили отводить ток от обмоток, расположенных статично, а слабый ток к вращающемуся магниту подавать через контакты, обеспечивающие скольжение. В генераторах малой мощности поле создает магнит постоянного типа, который способен вращаться. Такая конструкция позволяет упростить всю систему и вовсе не использовать кольца и щетки.

Современный промышленный генератор электрического тока представляет собой массивное и громоздкое сооружение, которое состоит из металлических конструкций, изоляторов и медных жил. Размеры устройства могут составлять несколько метров. Но даже для такого солидного сооружения очень важно выдержать точные габариты деталей и зазоры между подвижными частями электрической машины.

Из подкапотного пространства вашей десятки слышится пронзительный визг и вой, как только вы заведете автомобиль, а при снятии ремня генератора шум пропадает? Можете быть уверены: в вашей машине вышел из строя подшипник генератора.

1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. 2. Снимите защиту двигателя, если она у вас установлена. Для этого с левой и правой стороны защиты двигателя отверните по два самореза крепления защиты к грязезащитным щиткам моторного отсека. Затем головкой на «10» открутите два болта заднего крепления защиты двигателя. Теперь, удерживая защиту, головкой на «10» отверните пять гаек переднего крепления защиты двигателя и снимите ее.3. Ослабьте затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну и вращайте ключом на «10» регулировочный болт против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня генератора. Сдвиньте генератор к блоку цилиндров и снимите ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.4. Отсоедините колодку провода от клеммы «D+» генератора. Отведите защитный резиновый колпачок от вывода «В+» генератора и головкой на «10» открутите гайку крепления наконечника проводов и снимите наконечник проводов с вывода генератора.5. Головкой на «13» открутите гайку верхнего крепления генератора и регулировочный болт. Затем снимите натяжную планку.6. Головкой на «13» открутите гайку болта нижнего крепления генератора и вытащите распорную втулку.7. Придерживая генератор рукой, вытащите болт его нижнего крепления и снимите генератор.8. Займитесь разборкой генератора. Головкой на «8» открутите гайку и снимите клемму с вывода «D+» генератора. Головкой на «8» отверните три гайки крепления кожуха и снимите кожух генератора.9. Снимите три шайбы со шпилек крепления кожуха генератора. Маркером пометьте взаимное положение крышек генератора.10. Головкой на «7» открутите четыре болта, стягивающих крышки, и снимите заднюю крышку со статором в сборе.11. Наденьте на гайку крепления шкива генератора высокую головку на «24» и через ее отверстие вставьте шестигранник на «8» в отверстие вала ротора. Открутите гайку крепления шкива генератора, зажав головку на «24» трубным ключом или в тисках.12. Снимите пружинную шайбу, шкив и распорную шайбу. Вытолкните вал ротора из передней крышки.

13. Для замены переднего подшипника шлицевой отверткой открутите четыре винта крепления прижимной пластины подшипника и снимите ее. Руками вытолкните подшипник из гнезда. Если руками вытолкнуть подшипник не удается, выбейте его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.

14. Для замены заднего подшипника двухзахватным съемником спрессуйте подшипник с вала ротора. Для установки новых подшипников генератора выполните все описанные операции в обратной последовательности.После того, как снимите ремень генератора, проверьте его состояние на предмет обнаружения трещин, разрывов и отслоения резины от тканевой основы. В случае необходимости замените его.Если статор не выходит из передней крышки, зацепите его отверткой с разных сторон относительно передней крышки.

При спрессовывании подшипника генератора с помощью двухзахватного съемника следите за тем, чтобы винт съемника упирался точно в центр вала во избежание повреждения пластмассового изолятора контактных колец ротора. Для установки захватов съемника на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.

Источники:

  • Замена подшипников генератора на классике ВАЗ 2107 2105

Если во время работы автомобиля ВАЗ 2106 на его панели приборов постоянно горит индикатор заряда аккумуляторной батареи, обязательно нужно провести первичную проверку автомобильного генератора. В случае если в ходе такой проверки выявлена общая неисправность генератора, его нужно снять для проведения более точной проверки и последующего ремонта. Ввиду этого, владелец автомобиля ВАЗ 2106 должен уметь снять генератор и затем правильно его подключить.

Вам понадобится

  • - генератор;
  • - болты;
  • - ключи;
  • - винты;
  • - шайбы;
  • - вольтметр.

Инструкция

Установка автомобильного генератора, равно как и его снятие, выполняется на подъемнике либо в смотровой яме. Поместите новый генератор в отведенное для него место (близ двигателя) и зафиксируйте его месторасположение с помощью болта и шайбы. Затем наденьте гайку нижнего крепления генератора.

Наденьте два провода с вывода «30»: провод 1, идущий со штекера центрального вывода обмотки статора, и провод 2, выходящий с вывода щеткодержателя «67». Будьте внимательны и не перепутайте эти провода! Отличительная особенность провода 1 и вывода «67» - отсутствие изолирующих колодок.

Прикрепите гайку крепления проводов к выводу автомобильного генератора и оденьте сверху на вывод «30» резиновый защитный колпачок. После этого прикрутите гайку, с помощью которой генератор закрепляется на натяжной планке.

Наденьте ремень генератора сначала на коленчатый вал, потом на шкив генератора и лишь после этого на шкив насоса. Затем усильте затяжку крепления генератора к натяжной планке, расположенной в подкапотном пространстве.

Установите грязезащитный щиток и зафиксируйте его, закрутив 12 винтов крепления. Вот и все: генератор установлен на свое законное место.

После установки генератора проведите его проверку. Хотя различают три способа проверки работоспособности генератора (на автомобиле, с помощью осциллографа, а также на стенде), наиболее приемлемой в домашних условиях считается проверка генератора на автомобиле. Заведите двигатель, при оборотах двигателя 2500-3000об/мин и полном заряде аккумулятора замерьте напряжение на аккумуляторных клеммах. Если полученный результат окажется больше либо меньше нормального значения (14 вольт), то проблема, скорее всего, кроется в реле напряжения. Если и после замены реле показатель напряжения отклоняется от нормы, установленный на автомобиль генератор нуждается в ремонте.

Обратите внимание

Не проверяйте работоспособность генератора, отсоединив его от аккумулятора! Это может привести к резкому скачку напряжения, из-за чего в генераторе сгорит выпрямительный блок.

Полезный совет

Клемму «минус» с аккумулятора скидывать можно только в том случае, если включены фары дальнего света: это предотвратит резкий скачок напряжения.

Источники:

  • Замена генератора ваз 2106-2103
  • снять генератор ваз 2106

Слабо натянутый ремень генератора в момент увеличения нагрузки в электрической сети автомобиля начинает пробуксовывать на шкивах, что приводит к снижению коэффициента полезного действия генерирующего устройства, которое более не в состоянии выработать зарядный ток необходимой силы.

Вам понадобится

  • - узкая металлическая полоса – 50 см,
  • - линейка.

Инструкция

Если слабо натянутый ремень интенсивно изнашивается и может порваться, то его чрезмерное натяжение увеличивает нагрузку на подшипники генератора, что может стать причиной их разрушения. Из сказанного напрашивается вывод, и это подтверждается многолетней водительской практикой, что ремень на генераторе должен быть натянут в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Ни сильнее, ни слабее. Как говорится в инструкции Волжского автозавода, ремень, передающий крутящий момент от коленвала на шкив генератора, должен прогибаться не более чем на 15 мм при оказании на него усилия, равного 10 кг/см. Чтобы определить степень натяжения ремня генератора, сверху, на шкивы коленвала и генератора, укладывается узкая металлическая полоса. После чего, придавив центр ремня сверху, с указанным усилием, линейкой измеряется его прогиб.

В тех случаях, когда выявлены расхождения с нормативными требованиями, натяжение ремня регулируется перемещением генератора с последующим его закреплением на натяжной планке.

Видео по теме

Источники:

  • как натянуть ремень в калине в 2017

Источники:

  • Принцип работы генератора в 2017
  • Как отремонтировать генератор ваз 2106
  • Генератор на ваз 2105 инжектор фото

Распечатать

Как выглядит генератор на ВАЗ

www.kakprosto.ru

Генератор ВАЗ-2107: учимся мастерить сами

Любой генератор предназначен для питания «своих потребителей» электрическим током, а также  зарядки батареи аккумулятора. Генератор ВАЗ 2107 является устройством переменного тока модели 372.3701.

Он представляет собою трехфазный синхронный электрический агрегат со своеобразным электромагнитным возбуждением. Размещен он на двигателе в правой его части и приводится в движение клиновым ремнем от коленчатого вала. Основными его составляющими являются статор, ротор, а также отлитые из алюминиевого сплава крышки. История марки ВАЗ 2107 знает случаи, когда автомобили комплектовались и продолжают комплектоваться устройством 9412.3701, которое имеет ряд определенных конструктивных отличий.

Как проводится замена генератора ВАЗ 2107

Замена генератора ВАЗ 2107 может проводится по ряду причин:

  • сгорели обмотки;
  • случилось межвитковое замыкание;
  • поломался корпус и другие причины.

Замену лучше проводить через низ автомобиля. Чтобы ее выполнить, придется открутить и снять пыльник, который защищает машину. Поэтому лучше воспользоваться, в этой ситуации, подъемником или смотровой ямой.

  1. Для начала снимаем клемму «минус» с аккумулятора.
  2. Отсоединяем штекер с вывода «61» (Схема в разделе чуть ниже) (на представленном фото сняты термостат и аккумулятор).

  1. Снимаем изоляционный чехол и ключом «десяткой» отсоединяем клемму с вывода «30». Снимаем провод.

  1. Снимаем ремень генератора ВАЗ 2107.
  2. Используя ключ «17», откручиваем гайки и снимаем регулировочную планку.
  3. Откручиваем гайку нижнего крепления, вытаскиваем втулку и болт.
  4. Удаляем генератор.

  1. Устанавливаем новое устройство в обратном порядке. После регулируем натяжение ремня.

Ремонт и сборка своими руками

Перед тем как приступить к ремонту данного устройства, следует посмотреть, как выглядит схема генератора ВАЗ 2107, его детали и схема электрических соединений. В процессе ремонта нам это пригодится.

Далее приступаем к работе:

-Снимаем агрегат с двигателя и, с помощью ключа «десять», откручиваем гайку с вывода «30». Демонтируем провод конденсатора.

-Откручиваем винт крепления и снимаем конденсатор.

-Снимаем реле зарядки и соответствующую изоляционную шайбу.

-Откручиваем от шкива гайку крепления.

-Разбираем шкив и крыльчатку.

-Снимаем установленное за шпонкой кольцо.

-Переднюю крышку стягиваем с вала ротора

-Снимаем регулировочную шайбу (при установке не забудьте поставить назад).

-Ключом «8» откручиваем гайки, которые удерживают подшипник

-Снимаем внешнюю и внутреннюю крышки подшипника.

-Выбиваем подшипник.

-Запрессовываем новый подшипник. Для этого нужно нанести несколько легких ударов через специальную оправку.

-Заново контратим гайки.

-Из задней крышки выбиваем якорь. Снимаем его вместе с задним подшипником.

-Если требуется его замена, снимаем его с вала ротора.

-Откручиваем три гайки, которыми клеммы статора крепятся к диодному мосту.

-Вытаскиваем три болта из задней крышки вместе с специальными изоляционными прокладками.

-Снимаем диодный мост и обмотку.

Лучше заменить, в случае необходимости, диодный мост в сборе. Все детали генератора вычищаем от грязи, пыли и масла. Сборку осуществляем в обратном порядке.

Общие полезные сведения

Генератор ВАЗ 2107 преобразовывает механическую энергию вращения коленчатого вала мотора в электрическую. Он предназначен и для питания всей бортовой сети, а также необходим для подзарядки батареи аккумулятора. Чтобы преобразовывать переменный ток в постоянный, агрегат оснащен выпрямительным блоком, который состоит из шести диодов. Специальное реле-регулятор служит для поддержания на заданном уровне напряжения. Располагается данное устройство вне генератора.

При включении зажигания, напряжение, проходя через контрольную лампу автомобиля, достигает регулятора, а с него передается на обмотку возбуждения. Питают ее три диода. Они находятся в выпрямительном блоке.  Если во время запуска контрольная лампа и дальше продолжает гореть, значит присутствует недостаточная зарядка аккумулятора. Нужно проверить, какое состояние напряжения бортовой сети. Если оно ниже нормы, значит:

  • возникло короткое замыкание в сети;
  • появились неисправности в аккумуляторе;
  • возникли неисправности автомобильного реле-регулятора;
  • неисправности генератора ВАЗ 2107.

В этой ситуации следует проверить натяжку ремня, а также состояние его подшипника, посмотреть, исправный ли реле-регулятор. Не лишним будет еще раз просмотреть срок годности и действительное состояние аккумулятора. Если все нормально, а напряжения недостаточно, нужно обратится к специалисту-автоэлектрику. Генератор представленной модели авто не нуждается в особенном уходе. Нужно только следить за тем, чтобы на него не попадала вода и грязь. Также следует проверять состояние ремня (нужно, чтобы он был натянут, примерно, как на видео), а также важно, чтобы подшипник постоянно был смазан и не создавал шум при работе.

vsepoedem.com

Генератор на ВАЗ 2109.

На автомобили ВАЗ 2109 устанавливаются два вида генераторов. Одну часть «девяток» комплектуют генераторами модели 94.3701, а на другую устанавливают словенские генераторы ААК-5102. У каждого из представленных видов есть свои особенности. Например, словенский генератор ААК-5102 можно заменить генератором 37.3701 отечественного производства, которые обычно устанавливают на ВАЗ 21083-20. Разница между генераторами 94.3701 и 37.3701 заключается лишь в роторе, который приводит генератор к работе, а именно в первом используется поликлиновый ремень, а во втором — клиновый ремень от шкива коленвала движка.

Устройство генератора ВАЗ 2109.

Генератор 94.3701.

  1. кожух
  2. вывод «В+» для подключения потребителей
  3. помехоподавляющий конденсатор
  4. общий вывод дополнительных диодов
  5. держатель положительных диодов выпрямительного блока
  6. держатель отрицательных диодов выпрямительного блока
  7. выводы обмотки статора
  8. регулятор напряжения
  9. щеткодержатель
  10. задняя крышка генератора
  11. передняя крышка генератора
  12. статор
  13. обмотка статора
  14. дистанционное кольцо
  15. шайба
  16. конусная шайба
  17. шкив
  18. гайка
  19. вал ротора
  20. передний подшипник вала ротора
  21. клювообразные полюсные наконечники ротора
  22. обмотка ротора
  23. втулка
  24. стяжной винт
  25. задний подшипник ротора
  26. втулка подшипника
  27. контактные кольца
  28. отрицательный диод
  29. положительный диод
  30. дополнительный диод
  31. вывод «D»
Генератор 37.3701.

  • а — регулятор напряжения и щеточный узел генераторов выпуска с 1996 г.
  1. крышка генератора со стороны контактных колец
  2. болт крепления выпрямительного блока
  3. контактные кольца
  4. шариковый подшипник вала ротора со сторон» контактных колец
  5. конденсатор 2,2 мкФ ±20% для подавления радиопомех
  6. вал ротора
  7. провод общего вывода дополнительных диодов
  8. зажим «30» генератора для подключения потребителей
  9. штекер «61» генератора (общий вывод дополнительных диодов)
  10. провод вывода «Б» регулятора напряжения
  11. щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения
  12. регулятор напряжения
  13. щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения
  14. шпилька для крепления генератора к натяжному устройству
  15. крышка генератора со стороны контактных колец
  16. крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора
  17. полюсный наконечник ротора
  18. шайбы крепления подшипника
  19. дистанционное кольцо
  20. шариковый подшипник вала ротора со стороны привода
  21. стальная втулка
  22. обмотка ротора (обмотка возбуждения)
  23. сердечник статора
  24. обмотка статора
  25. выпрямительный блок
  26. стяжной болт генератора
  27. буферная втулка
  28. втулка
  29. поджимная втулка
  30. вывод «В» регулятора напряжения
  31. щеткодержатель

Технические характеристики генераторов ВАЗ 2109.

Наибольшая сила тока отдачи при 13 В составляет 55 А у генератора 37.370 и 80 А у 94.3701.

У 37.370 предельное регулируемое напряжение – 13,6-14,6 В, а передаточное отношение двигатель-генератор – 1:2,04. У его аналога — генератора 94.3701 предельное регулируемое напряжение равно 13,2-14,7 В, а передаточное отношение двигатель-генератор – 1:2,4.

Помимо технических характеристик в этих моделях ВАЗовского генератора имеются отличия и в размере контактных колец: в 94.3701 кольца имеют меньший диаметр, нежели у 37.3701. Сделаны они так для продления срока службы щеток и уменьшения окружной скорости вращения.

Схема подключений генератора модели 37.3701.

При повороте ключа зажигания напряжение для включения генератора подключается к выводу через контрольную лампочку и резисторы. После того, как движок запущен, напряжение поступает в обмотку возбуждения от трех вентилей, присутствующих на выпрямительном блоке. При этом контрольная лампочка не горит, так как через нее не проходит ток. Основное напряжение подается на вывод регулятора непосредственно от вывода генератора.

С 1996 года в генератор модели 37.3701 внесли изменения, а именно изменили устройство регулятора и щеткодержателя. С этого момента регулятор напряжения находится в металлическом корпусе с прикреплен к щеткодержателю. То есть они стали неразборными.

Помимо рассмотренной модели генератора на автомобилях ВАЗ 2109 можно увидеть еще генераторы немецкие, болгарские и, как упоминалось выше, словенские. Их всех можно заменить на 37.3701. Отличия, конечно, есть, но они небольшие и связаны с самой конструкцией генератора, а по техническим данным и размерам они одинаковы.

  1. аккумуляторная батарея
  2. генератор
  3. монтажный блок
  4. дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт
  5. выключатель зажигания
  6. реле зажигания
  7. комбинация приборов
  8. контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи

Схема подключения генератора ваз 2109 (94.3701.).

Для запуска генератора 94.3701 после включения зажигания напряжение подходит к выводу регулятора, проходя через контрольную лампочку — она расположена на приборной панели. После включения зажигания данная лампочка должна загореться, а после запуска движка — погаснуть, если, конечно, генератор ВАЗ 2109 работает исправно. Кстати, если контрольная лампочка горит слишком долго, ярко или, наоборот, в половину накала, то это значит, что в работе генератора есть какая-то проблема.

После запуска мотора обмотка возбуждения получает напряжение от трех дополнительных вентилей, находящихся на выпрямительном блоке генератора.

  1. аккумуляторная батарея
  2. генератор
  3. монтажный блок
  4. замок зажигания
  5. контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная на панели приборов

Внимание!

Независимо от модели генератора ВАЗ 2109 необходимо всегда помнить одно важное правило: «минус» аккумулятора должен быть всегда соединен с «массой», а «плюс» — с зажимом генератора. При неправильном подсоединении будет вызвано повышенное напряжение через вентиля, и они повредятся.

Также запрещено включать генератор без аккумулятора, так как это спровоцирует кратковременное перенапряжение на выводе генератора, которое приведет к повреждению регулятора и, как следствие этого, к неисправностям электронных устройств в сети автомобиля.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Генератор ВАЗ-2107. Устройство и характеристики генератора ВАЗ :

Работает генератор ВАЗ-2107 на автомобиле параллельно с аккумуляторной батареей. Это два источника питания, которые используются системой электроснабжения в различных режимах. Генератор – это машина постоянного тока, принцип его работы аналогичен тому, который существует у простого электродвигателя. Две обмотки, корпус, боковые крышки с подшипниками. Как и у любой машины постоянного тока, у генератора относительно низкая надежность. Но конструкторы за все время существования автомобилей настолько смогли улучшить данный агрегат, что в нем практически не осталось слабых элементов.

Преимущества и недостатки машин постоянного тока

Всем знакомы асинхронные электродвигатели, которые используются в промышленности повсеместно (их доля - около 96 %). Их преимущество в том, что в конструкции отсутствует обмотка возбуждения, на которую необходимо подавать напряжение при помощи щеточного механизма. Вместо этого применяется короткозамкнутый ротор, вращающийся внутри статорной обмотки. Дешево и сердито, несмотря на то, что характеристики оставляют желать лучшего. Значит, асинхронные моторы имеют средние характеристики, зато обладают высокой надежностью.

Двигатели постоянного тока, к коим можно отнести и генераторы, так как конструкция у них одинаковая, нуждаются в обмотке возбуждения. Даже можно сказать, что стартер – это зеркальное отображение автомобильного генератора. Преимущество лишь в том, что при любых оборотах ротора характеристики стабильные. Но вот наличие щеточного механизма только портит всю картину. Сами щетки генератора ВАЗ-2107 сделаны из состава на основе графита, поэтому со временем стираются, требуется их замена. В остальном же, если присмотреться внимательнее, все параметры на высоком уровне.

Элементы генератора ВАЗ-2107

Как и любой электрический двигатель, генератор имеет два основных элемента – статор и ротор с обмотками, которые называются соответственно. В автомобильной технике широкое распространение получили генераторы переменного тока. Причем на выходе напряжение трехфазное. Это дает свои преимущества, например уменьшение пульсаций вырабатываемого тока. При помощи диодного мостового выпрямителя трехфазное переменное напряжение превращается в постоянное. После этого идет электролитический конденсатор, который отсекает все переменные составляющие. Это все узлы, которые относятся к электрической части ВАЗ-2107. Замена генератора или ремонт его требуют ознакомления со всеми мелочами.

На выходе генератора, который соединяется с аккумуляторной батареей, появляется постоянное напряжение при вращении ротора (на заведенном двигателе). Но не всегда так бывает. Для того чтобы появилось напряжение на выходе генератора, необходимо запитать роторную обмотку возбуждения, к слову сказать, на АКБ поступает не 12 вольт, а больше. Порой напряжение подскакивает до 30 В. И как же это устранить? Вот здесь есть маленькая хитрость. Не нужно проводить стабилизацию высокого тока на выходе, достаточно подавать стабилизированное напряжение на обмотку возбуждения. Магнитное поле вокруг ротора становится постоянным, пульсаций нет, следовательно, на выходе автомобильного генератора будет стабилизированное напряжение.

Для чего нужен регулятор напряжения и как он работает?

Функцию стабилизатора выполняет регулятор напряжения. Он может быть как механическим, так и электронным. Правда, последние уже давно завоевали рынок, вытеснив своего предшественника. Это и понятно, ведь надежность у электронного регулятора во много раз выше. Причина – нет контактов и подвижных элементов. Новейшие регуляторы заключены в одном блоке с щетками, что повышает компактность устройства.

От аккумулятора подается напряжение на реле-регулятор. В цепи питания имеется лампа накала, которая сигнализирует о наличии или отсутствии зарядки АКБ. Находится она на приборной панели и имеет вид красной батареи. Если у вас вдруг начала гореть эта лампа, то значит, генератор не работает. Причина может быть любой: порвался ремень генератора ВАЗ-2107 либо произошло нарушение проводки, а может, и выход из строя обмоток. Это говорит о том, что необходимо предпринимать меры по устранению неисправностей.

Как снять генератор?

Снятие генератора нужно проводить только после отключения аккумуляторной батареи. Помните, что к задней крышке идет толстый силовой провод, он не защищен никакими предохранителями, поэтому риск возникновения пожара или короткого замыкания очень большой. Не забывайте, что хоть и несложный механизм имеет генератор ВАЗ-2107, цена его достаточно высокая: отечественные модели обойдутся вам в 3500 рублей, а импортные - около 4200-4400. Поэтому оказывается дешевле провести капитальный ремонт.

Для начала нужно снять ремень. В верхней части генератора выкручиваете гайку, после чего руками двигаете его в сторону двигателя. Снимите ремень, это единственная деталь, которая мешала вам. Внимательно осмотрите его на предмет трещин и порезов. Если найдете их, то придется установить новый. В нижней части генератора имеется длинный болт. Выкрутите с него гайку, после чего извлеките его из отверстий в генераторе и блоке двигателя. Перед тем как сделать это, лучше всего выкрутить все крепления проводов к задней крышке, чтобы не повредить их.

Как проверить обмотки и диоды?

Сначала нужно разобрать генератор ВАЗ-2107. Как проверить его элементы? Первым делом нужно провести визуальный контроль. Взгляните на обмотки: нет ли на них вмятин и иных повреждений, не подгорели ли они? Щетки должны быть достаточной длины, если они стерлись, то проведите замену. Попробуйте прокрутить внутренние обоймы подшипников, обратите внимание на то, нет ли в них люфта.

Но есть и неисправности, которые невозможно диагностировать визуально или на ощупь. Например, целостность диодов невозможно проверить без тестера или лампы. Все знают из физики, что диод является полупроводником. Другими словами, он проводит постоянный ток только в одном направлении. Возьмите тестер и прозвоните каждый диод, причем нужно менять полярность. Затем тестер подключите к концам обмоток и проверьте сопротивление каждой. Если нет его, то обрыв внутри, а если есть, то оно должно быть таким, какое указано в паспорте генератора. Замыкание на корпус можно выявить, подключив тестер к нему и к выводу обмотки.

Установка генератора

Когда провели диагностику и устранили все неисправности, соберите генератор. Далее можно начинать его установку на автомобиль. Ничего в этом сложного нет, она выполняется в последовательности, обратной снятию. Но стоит обратить внимание на ремень. Его нужно установить правильно, с нужной натяжкой. Обратите внимание на то, что слабое натяжение станет причиной плохой зарядки аккумулятора. Не забывайте, что при подключении потребителей с большой мощностью генератор просто начинает тормозить, его очень трудно прокрутить. А если сильно натянете ремень, то в ближайшее время подшипник на передней крышке выйдет из строя и начнет издавать противный свист.

Послесловие

Не пренебрегайте генератором, следите за ним, ухаживайте, поддерживайте в чистоте и хорошем техническом состоянии. Не забывайте, что генератор ВАЗ-2107, цена которого даже на разборках составляет 2000-2500 рублей, нечасто требует замены. Причиной для ее проведения может быть только полное разрушение проушин для крепления либо сильнейший удар по генератору. В большинстве случаев провести ремонт оказывается намного дешевле и доступнее.

www.syl.ru

Принцип работы генераторов переменного тока.

19.10.2015

Генераторы переменного тока, которые еще часто называют альтернаторами, представляют собой электромеханические устройства, предназначенные для преобразования механической энергии в электрическую. Принцип работы множества из них основывается на вращении магнитного поля. Современные генераторы имеют довольно простую конструкцию и способны производить электроэнергию высокого напряжения.

Большой востребованностью в современной энергетике стали пользоваться электромеханические генераторы вращающегося типа.

Принцип их работы основывается на возникновении электродвижущей силы в проводнике, который находится под воздействием переменного магнитного поля. Все генераторы состоят из двух основных частей: индуктора, в котором создается магнитное поле, и якоря, создающего электродвижущую силу. Неподвижный элемент генератора носит название статор, а вращающийся — ротор. В генераторах переменного тока ротор выполняет функции индуктора.

Конструктивно индуктор представляет собой электромагнитную систему, в состав которой входит 2 полюса или больше и обмотка возбуждения. Эту обмотку питает постоянный ток возбуждения. В некоторых случаях используются индукторы, основой которых являются постоянные магниты.

Во всем современном мире подавляющую часть электроэнергии получают с использованием синхронных альтернаторов.

Вращающийся индуктор в таких устройствах образует магнитное поле, индуцирующее в статоре (как правило, с трехфазной обмоткой) электродвижущую силу переменного типа. Численно частота такой силы совпадает с количеством оборотов ротора за определенный промежуток времени.

Трёхфазные генераторы переменного тока.

Трехфазное напряжение, которое производится трехфазным генератором, можно стабилизировать за счет применения трех однофазных стабилизаторов, подсоединенных по схеме «звезда».

Подобной ситуации можно избежать, используя синхронизатор, который в случае отсутствия одной фазы или двух просто отключает нагрузку. Существуют в настоящее время также трехфазные стабилизаторы напряжения, установка которых производится намного проще.

  • Такие устройства внешне выглядят как напольные стойки, оборудованные блоками однофазных стабилизаторов.

Применение генератора переменного тока.

Генераторы переменного тока (альтернаторы) широко применяются в поликлиниках, детских садиках, морозильных складах, больницах и многих других местах и учреждениях, в которых требуется поддержание стабильного электроснабжения.

Такое оборудование можно использовать также на строительных объектах в случае невозможности подсоединения к централизованной электросети. Они позволяют снабжать электричеством домашние сети коттеджей и загородных домов.

Принцип работы генераторов переменного тока. Ссылка на основную публикацию

Как выглядит генератор на ВАЗ

Для чего служит генератор и как он работает? Многие задаются вопросом, почему не работает генератор, если не подать напряжение на роторную обмотку? А не работает он по той причине, что не выполняется условие возникновения ЭДС в проводнике.

Генератор необходим автомобилю для питания электрических цепей и зарядки аккумулятора во время работы двигателя. На ВАЗах классической серии, как и на более поздних моделях, применены генераторы, принцип действия которых одинаков. Отличия наблюдаются лишь в конструкции отдельных элементов. Так, в зависимости от модели автомобиля, использованы генераторы с различной мощностью. Если на ранних экземплярах автомобилей потребителей энергии было мало, то на более поздних их количество увеличилось, потребовалось увеличивать мощность источника питания.Если разобрать ВАЗовский генератор, то можно выделить две части – ротор и статор. Обратите внимание на то, что генератор – это машина постоянного тока. То есть, подвижная часть имеет обмотку, которая требует дополнительного питания. Для чего нужно напряжение на роторе? Постараемся разобраться в этом вопросе.Статор имеет три одинаковых обмотки, с которых снимается напряжение. При вращении ротора без подключенного питания внутри статорной обмотки, ЭДС наводиться в последней не будет, так как из курса физики известно, что ЭДС наводится при движении проводника в магнитном поле. Что нужно сделать? Подаем стабилизированное напряжение на роторную обмотку. А применять постоянные магниты в конструкции нет смысла, так как это делает генератор очень дорогим в изготовлении.Получаем, что в обмотке ротора протекает ток, который создает вокруг проводника некоторое магнитное поле. Раскрутив от коленчатого вала генератор, мы получаем соблюдение главному условию – магнитное поле движется внутри обмотки. Следовательно, возникнет ЭДС, а на концах обмотки появится разность потенциалов.Самое главное – это корпус, который можно разделить на три основные составляющие. Это две крышки с подшипниками и серединная часть с генераторной обмоткой. Шкив, надетый на ротор, служит для передачи крутящего момента с коленчатого вала. На ранних моделях ВАЗов использовались клиновидные ремни. И лишь на десятках впервые были установлены многоканавочные широкие ремни. Благодаря тому, что ремень широкий и имеет много канавок, удалось уменьшить вдвое диаметр шкива.Подшипники, которые отвечают за стабильную работу всей механики, установлены в передней и задней крышках. Наибольший износ у того, который стоит в передней, так как огромное влияние на него оказывает ремень. А вот дальше электроника, правда, не совсем современная, ничего сложного в ней нет. Три пары полупроводниковых диодов, предназначенных для преобразования трехфазного переменного тока в постоянный.

На выходе установлен конденсатор для сглаживания пульсаций. Обычный электролитический конденсатор, специфических особенностей у него нет. На роторе установлен щеточный механизм, который находится в одном корпусе с реле-регулятором. Ранее ставили и механические регуляторы напряжения, и изготовленные по сложным схемам. Но в последнее время широкую популярность приобрели регуляторы, выполненные на одном кристалле полупроводника. Они дешевые и простые.

Источники:

  • Принцип работы генератора в 2019
  • Как отремонтировать генератор ваз 2106
  • Генератор на ваз 2105 инжектор фото
Генератор является одним из основных устройств, без которого автомобиль далеко не уедет. На его работоспособность влияет ряд факторов. Если генератор перестал работать, выясните причины поломки и попробуйте починить его своими силами. Наиболее распространенной причиной неисправности генератора является отсутствие возбуждения. Чтобы проверить работоспособность генератора, необходимо приложить к нему плюсовую клемму аккумулятора при 1000 оборотов в минуту двигателя. Перед этим нужно обязательно дать нагрузку (включить фары), иначе из строя может выйти коммутатор и другая электроника. Если двигатель заглох - генератор не работает. Первым делом проверьте, не оборвался ли ремень генератора. Если ремень цел, то, скорее всего, он ослаб. Проверьте натяжение ремня: прогиб при усилии 10 кгс должен быть не более 1 см. Также ремень может быть забрызган маслом и проскальзывать. В этой ситуации его нужно заменить, в крайнем случае - протереть бензином.Если ремень хорошо натянут, чист и не порван, то проверьте предохранители обмотки возбуждения. Обычно достаточно их просто пошевелить, и тогда все заработает. Особенно это касается отечественной классики (ВАЗ-2105, 2106, 2107), где крепления предохранителей слабые. Если после проделанных операций генератор все равно не заработал, то снимать генератор. Первым делом осмотрите щетки на износ – возможно, их придется заменить. Также следует обратить внимание на контактные кольца. Если они загрязнены, почистите их. Теперь вновь проверьте генератор на работоспособность. Если он не подает признаков жизни, то вооружитесь тестером и произведите проверку цепи.После всех проделанных операций остаются только две причины. Либо неисправен регулятор напряжения, либо сам генератор. В генераторе чаще всего сгорают выпрямительные диоды. Каждый диод необходимо «прозвонить» тестером и, если он окажется неисправным, произвести его замену. Если все диоды целы, то проверьте обмотки статора. Это делается простым тестером, замкнув им оба конца обмотки. Если обмотка статора неисправна, то его можно заменить. Однако в магазинах могут попасться испорченные статоры, так как их проверяют таким же способом.

Источники:

  • Автомобильный генератор: назначение, устройство, ремонт
  • генератор как работает

Для того чтобы получить электрический ток в двигателе, обязательно необходим генератор. В моторах мотоциклов, автомобилей, в том числе и ВАЗ, использованы генераторы переменного тока.

Вам понадобится

  • - медная проволока нужного диаметра;
  • - технические перчатки;
  • - пассатижи;
  • - средство для мытья посуды;
  • - пропиточный лак.

Инструкция

Составными частями генератора переменного тока являются статор и ротор. Статор - это неподвижная часть генератора, состоящая из коллектора и нескольких обмоток. Коллектор предназначен для снятия напряжения, которое возникает на обмотках ротора, а также для последующей подачи его в цепь потребления. Подвижной частью генератора называется ротор, состоящий из определенного количества магнитов, на который наматывается обмотка, сделанная из медной проволоки.

Если говорить чисто теоретически, то для того, чтобы увеличить мощность ВАЗ, вам следует произвести замену обмотки ротора, при этом используя привод большего сечения, а также увеличивая ток подмагничивания.

На практике прежде всего нужно нарисовать схему намотки роторных катушек, после чего размотать их. Для этого возьмите медную проволоку необходимого диаметра, технические перчатки, пассатижи и запаситесь толикой терпения.

Помните, проволока, которую вы разматываете, была специально пропитана лаком. Поэтому обязательно отмойте и обезжирьте катушки ротора. Для этого прибегните к использованию заранее подготовленного обычного домашнего средства для мытья посуды.

Возьмите подготовленный медный провод, затем очень аккуратно, не торопясь, наматывайте его виток к витку на катушки. Не забудьте записать количество витков. Когда намотка будет окончена, зачистите концы в проводах и проверьте их при помощи тестера на «короткое замыкание».

Теперь необходимо тщательно заизолировать все выходы, после чего припаять их к контактам. Пропитайте специальным лаком все обмотку, затем просушите. Припаяйте провода для соединения.

Обратите внимание

Когда будете рисовать схему намотки роторных катушек, обязательно размотайте их. Также крайне важно записывать все количество витков. В обязательном порядке делайте записи их расположения и зафиксируйте схему выходов.

Полезный совет

Наматывая провод, помните, что для того, чтобы он лег красиво и прямо, его обязательно нужно натягивать. Процесс это довольно утомителен, не тем не менее, обязателен!

Источники:

  • Как повысить мощность генератора
  • мощность ваз

Генератор переменного тока является одним из наиболее распространенных устройств, преобразующих энергию вращения в электрическое напряжение. Генератор можно встретить всюду, начиная от огромных залов ГЭС и заканчивая обычным автомобилем. Каким же образом генерируется электрический ток?

В конструкцию изделия входит две основных части: статор (неподвижный элемент), ротор (вращающаяся часть). В статоре, представляющем собой полый цилиндр, расположена магнитная система, состоящая из смонтированных в пакет стальных листов. Внутри них есть пазы, изолированные диэлектриком (обычно используют фторпластовую пленку), в которых располагаются обмотки из медного провода. Каждая катушка представляет собой одну фазу (всего их 3), в которой витки соединяются последовательно или параллельно. Выступающая из пазов часть катушки называется лобовым соединением. У каждой из трех обмоток по одному выводу соединяются в общую точку, которая не «эксплуатируется» и тщательно изолируется от корпуса и других деталей (такое соединение называется «звезда»). Получаемое напряжение снимается с остальных трех концов.

Ротор – массивный сердечник с обмоткой возбуждения, изготавливаемый из стали. Вал может быть расположен горизонтально, что характерно для большинства конструкций, либо вертикально, - такой метод установки практикуется на гидротурбинах. Работающий генератор может охлаждаться воздухом, водой, маслом и даже водородом.

В основе действия генератора – электромагнитная индукция. Чтобы получить переменное напряжение, нужна катушка, в которой присутствует постоянный ток. Это вызовет образование магнитного поля, которое образуется в возбуждающей обмотке. Также необходима стальная система с полюсами, которая будет подводить магнитное поле к катушкам, называемыми статорной обмоткой. В ходе вращения ротора напротив катушек статора появляется поочередно то «южный» полюс, то «северный». Как это происходит на практике?

Обмотка статора, являющаяся силовой, находится в неподвижном состоянии. Ротор приводится в движение механическим путем: это может быть энергия потока воды, ветер или цепная, ременная передача, передающая энергию вращения от, например, автомобильного двигателя. Чтобы генератор начал работать, на его обмотку возбуждения необходимо подать напряжение. В результате создается электромагнитное поле, которое посредством вращающегося ротора индуцирует напряжение в статорных катушках. При увеличении напряжения на возбуждающей обмотке повышается напряжение на катушках статорной обмотки, и наоборот. Подача напряжения на возбуждающую катушку может осуществляться и от самого генератора. В подобном случае считается, что генератор является самовозбуждающимся.

Генератором в электротехнике называют устройство, при помощи которого энергия механического типа преобразуется в электрическую. Такие устройства широко применяются на производстве и в некоторых технических системах, к примеру в автомобилях. В основе работы генератора лежит явление электромагнитной индукции.

На практике используется несколько видов генераторов. Но каждый из них включает в себя одни и те же составные элементы. К ним относятся магнит, который создает соответствующее поле, и специальная проволочная обмотка, где создается электродвижущая сила (ЭДС). В простейшей модели генератора роль обмотки выполняет рамка, способная вращаться вокруг горизонтальной или вертикальной оси. Амплитуда ЭДС пропорциональна количеству витков, имеющихся на обмотке, и размаху колебаний магнитного потока.Чтобы получить значительный по силе магнитный поток, в генераторах используют особую систему. Она состоит из пары стальных сердечников. Обмотки, которые создают переменное магнитное поле, помещают в пазы первого из них. Те витки, которые индуцируют ЭДС, укладывают в пазы второго сердечника.Внутренний сердечник называют ротором. Он вращается вокруг оси вместе с имеющейся на нем обмоткой. Тот сердечник, который остается без движения, выполняет функцию статора. Чтобы сделать поток магнитной индукции наиболее сильным, а потери энергии минимальными, расстояние между статором и ротором стараются сделать как можно меньше.Электродвижущая сила возникает в обмотках статора сразу после появления электрического поля, для которого характерны вихревые образования. Эти процессы порождаются изменением магнитного потока, которое наблюдается при ускоренном вращении ротора.Ток от ротора подается в электрическую цепь при помощи контактов, имеющих вид элементов скольжения. Чтобы сделать это было легче, к концам обмотки присоединяют кольца, называемые контактными. К кольцам прижимаются неподвижные щетки, через которые и осуществляется связь между электрической цепью и обмоткой движущегося ротора.В витках обмотки магнита, где создается магнитное поле, ток имеет сравнительно небольшую силу, если сравнивать его с тем током, который генератор отдает внешней цепи. По этой причине уже конструкторы первых генераторов решили отводить ток от обмоток, расположенных статично, а слабый ток к вращающемуся магниту подавать через контакты, обеспечивающие скольжение. В генераторах малой мощности поле создает магнит постоянного типа, который способен вращаться. Такая конструкция позволяет упростить всю систему и вовсе не использовать кольца и щетки.

Современный промышленный генератор электрического тока представляет собой массивное и громоздкое сооружение, которое состоит из металлических конструкций, изоляторов и медных жил. Размеры устройства могут составлять несколько метров. Но даже для такого солидного сооружения очень важно выдержать точные габариты деталей и зазоры между подвижными частями электрической машины.

Из подкапотного пространства вашей десятки слышится пронзительный визг и вой, как только вы заведете автомобиль, а при снятии ремня генератора шум пропадает? Можете быть уверены: в вашей машине вышел из строя подшипник генератора.

1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. 2. Снимите защиту двигателя, если она у вас установлена. Для этого с левой и правой стороны защиты двигателя отверните по два самореза крепления защиты к грязезащитным щиткам моторного отсека. Затем головкой на «10» открутите два болта заднего крепления защиты двигателя. Теперь, удерживая защиту, головкой на «10» отверните пять гаек переднего крепления защиты двигателя и снимите ее.3. Ослабьте затяжку гайки крепления генератора к верхнему кронштейну и вращайте ключом на «10» регулировочный болт против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня генератора. Сдвиньте генератор к блоку цилиндров и снимите ремень со шкивов генератора и коленчатого вала.4. Отсоедините колодку провода от клеммы «D+» генератора. Отведите защитный резиновый колпачок от вывода «В+» генератора и головкой на «10» открутите гайку крепления наконечника проводов и снимите наконечник проводов с вывода генератора.5. Головкой на «13» открутите гайку верхнего крепления генератора и регулировочный болт. Затем снимите натяжную планку.6. Головкой на «13» открутите гайку болта нижнего крепления генератора и вытащите распорную втулку.7. Придерживая генератор рукой, вытащите болт его нижнего крепления и снимите генератор.8. Займитесь разборкой генератора. Головкой на «8» открутите гайку и снимите клемму с вывода «D+» генератора. Головкой на «8» отверните три гайки крепления кожуха и снимите кожух генератора.9. Снимите три шайбы со шпилек крепления кожуха генератора. Маркером пометьте взаимное положение крышек генератора.10. Головкой на «7» открутите четыре болта, стягивающих крышки, и снимите заднюю крышку со статором в сборе.11. Наденьте на гайку крепления шкива генератора высокую головку на «24» и через ее отверстие вставьте шестигранник на «8» в отверстие вала ротора. Открутите гайку крепления шкива генератора, зажав головку на «24» трубным ключом или в тисках.12. Снимите пружинную шайбу, шкив и распорную шайбу. Вытолкните вал ротора из передней крышки.

13. Для замены переднего подшипника шлицевой отверткой открутите четыре винта крепления прижимной пластины подшипника и снимите ее. Руками вытолкните подшипник из гнезда. Если руками вытолкнуть подшипник не удается, выбейте его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.

14. Для замены заднего подшипника двухзахватным съемником спрессуйте подшипник с вала ротора. Для установки новых подшипников генератора выполните все описанные операции в обратной последовательности.После того, как снимите ремень генератора, проверьте его состояние на предмет обнаружения трещин, разрывов и отслоения резины от тканевой основы. В случае необходимости замените его.Если статор не выходит из передней крышки, зацепите его отверткой с разных сторон относительно передней крышки.

При спрессовывании подшипника генератора с помощью двухзахватного съемника следите за тем, чтобы винт съемника упирался точно в центр вала во избежание повреждения пластмассового изолятора контактных колец ротора. Для установки захватов съемника на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.

Источники:

  • Замена подшипников генератора на классике ВАЗ 2107 2105

Если во время работы автомобиля ВАЗ 2106 на его панели приборов постоянно горит индикатор заряда аккумуляторной батареи, обязательно нужно провести первичную проверку автомобильного генератора. В случае если в ходе такой проверки выявлена общая неисправность генератора, его нужно снять для проведения более точной проверки и последующего ремонта. Ввиду этого, владелец автомобиля ВАЗ 2106 должен уметь снять генератор и затем правильно его подключить.

Вам понадобится

  • - генератор;
  • - болты;
  • - ключи;
  • - винты;
  • - шайбы;
  • - вольтметр.

Инструкция

Установка автомобильного генератора, равно как и его снятие, выполняется на подъемнике либо в смотровой яме. Поместите новый генератор в отведенное для него место (близ двигателя) и зафиксируйте его месторасположение с помощью болта и шайбы. Затем наденьте гайку нижнего крепления генератора.

Наденьте два провода с вывода «30»: провод 1, идущий со штекера центрального вывода обмотки статора, и провод 2, выходящий с вывода щеткодержателя «67». Будьте внимательны и не перепутайте эти провода! Отличительная особенность провода 1 и вывода «67» - отсутствие изолирующих колодок.

Прикрепите гайку крепления проводов к выводу автомобильного генератора и оденьте сверху на вывод «30» резиновый защитный колпачок. После этого прикрутите гайку, с помощью которой генератор закрепляется на натяжной планке.

Наденьте ремень генератора сначала на коленчатый вал, потом на шкив генератора и лишь после этого на шкив насоса. Затем усильте затяжку крепления генератора к натяжной планке, расположенной в подкапотном пространстве.

Установите грязезащитный щиток и зафиксируйте его, закрутив 12 винтов крепления. Вот и все: генератор установлен на свое законное место.

После установки генератора проведите его проверку. Хотя различают три способа проверки работоспособности генератора (на автомобиле, с помощью осциллографа, а также на стенде), наиболее приемлемой в домашних условиях считается проверка генератора на автомобиле. Заведите двигатель, при оборотах двигателя 2500-3000об/мин и полном заряде аккумулятора замерьте напряжение на аккумуляторных клеммах. Если полученный результат окажется больше либо меньше нормального значения (14 вольт), то проблема, скорее всего, кроется в реле напряжения. Если и после замены реле показатель напряжения отклоняется от нормы, установленный на автомобиль генератор нуждается в ремонте.

Обратите внимание

Не проверяйте работоспособность генератора, отсоединив его от аккумулятора! Это может привести к резкому скачку напряжения, из-за чего в генераторе сгорит выпрямительный блок.

Полезный совет

Клемму «минус» с аккумулятора скидывать можно только в том случае, если включены фары дальнего света: это предотвратит резкий скачок напряжения.

Источники:

  • Замена генератора ваз 2106-2103
  • снять генератор ваз 2106

Слабо натянутый ремень генератора в момент увеличения нагрузки в электрической сети автомобиля начинает пробуксовывать на шкивах, что приводит к снижению коэффициента полезного действия генерирующего устройства, которое более не в состоянии выработать зарядный ток необходимой силы.

Вам понадобится

  • - узкая металлическая полоса – 50 см,
  • - линейка.

Инструкция

Если слабо натянутый ремень интенсивно изнашивается и может порваться, то его чрезмерное натяжение увеличивает нагрузку на подшипники генератора, что может стать причиной их разрушения. Из сказанного напрашивается вывод, и это подтверждается многолетней водительской практикой, что ремень на генераторе должен быть натянут в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Ни сильнее, ни слабее. Как говорится в инструкции Волжского автозавода, ремень, передающий крутящий момент от коленвала на шкив генератора, должен прогибаться не более чем на 15 мм при оказании на него усилия, равного 10 кг/см. Чтобы определить степень натяжения ремня генератора, сверху, на шкивы коленвала и генератора, укладывается узкая металлическая полоса. После чего, придавив центр ремня сверху, с указанным усилием, линейкой измеряется его прогиб.

В тех случаях, когда выявлены расхождения с нормативными требованиями, натяжение ремня регулируется перемещением генератора с последующим его закреплением на натяжной планке.

Видео по теме

Источники:

  • как натянуть ремень в калине в 2019

Распечатать

Как выглядит генератор на ВАЗ


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости