С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как выглядит машина копейка


Копейка: главный автомобиль

В 1965 году титул «Автомобиль года» получает шикарная разработка итальянских инженеров, модель FIAT-124. В следующем же году, Внешторг, по указанию партийного руководства, заключил с компанией FIAT контракт: Советский Союз должен был получать только самые лучшие автомобили.

Для реализации проекта было решено построить целый завод на территории СССР — он должен был стать одним из лучших автопроизводителей на всей площади Союза. По договору с FIAT, было решено выпускать целых три модели автомашин: ВАЗ-2101, универсал ВАЗ-2102 и люксовый вариант — ВАЗ-2103. О последних двух машинах мы расскажем вам чуть позже, сегодня же наш материал о том, как была придумана и создана легендарная «Копейка», навсегда вошедшая в историю советского машиностроения.

Начало работ

Само собой, просто копировать удачную машину советские конструкторы не стали. Помимо элементарной этики, FIAT-124 просто не подходил для эксплуатации в наших условиях. Дорожный просвет был очень мал — а значит, автомобиль практически не мог нормально функционировать на проселочных дорогах. Кузов нашими специалистами был признан недолговечным, двигатель слишком слабым, заднюю и переднюю подвески было решено полностью заменить.

Перемены

В результате работы, модель изменилась практически до неузнаваемости. Клиренс машины стал больше, ведущий мост был заменен новой конструкцией. Двигатель также заменили одной из последних разработок советских инженеров. Вообще, всего в машину было внесено более восьми сотен изменений как крупных, так и мелких. Поэтому говорить о «копейке» как об «украденной» у итальянских разработчиков модели мягко говоря, неправильно.

ВАЗ-2101 был первым крупным интернациональным проектом нашего автопрома

Помимо внутренних переработок, немного изменилась и внешность машины. С левой стороны поставили зеркало заднего вида, ручки дверей утопили в корпус, сделав их травмобезопасными. Итальянцы работали над проектом наравне с советскими инженерами — ВАЗ-2101 можно смело называть одним из первых интернациональных проектов такого рода.

Плюсы

Первый экземпляр ВАЗ-2101 выкатился с конвейера Волжского завода 19 апреля 1970 года. Это был настоящий прорыв: машина получилась тихой, удобной на дороге и в эксплуатации, она обладала целым рядом качеств, еще не реализованных на дорогах Советского Союза. Салон был признан одним из самых комфортных в своем классе — во многом благодаря до конца раскладывающимся сиденьям и общему объему.

Специалисты FIAT признали получившийся проект гораздо успешнее оригинала

Специалисты FIAT признали получившийся проект гораздо успешнее оригинала. Многие наработки были использованы итальянцами в других машинах: проселочные дороги Советского Союза дали «западникам» уникальную возможность оценить прочность своих разработок на экстремальной местности.

Безопасность

Сейчас машины, проходящие краш-тесты с такими же успехами как «копейка», просто не выпустили бы на дорогу. На скорости, превышающей 60 км/ч, столкновение с неподвижным объектом превращает ВАЗ-2101 в настоящий железный гроб. На каждом из тестов, руль превращал грудную клетку и голову манекена в обрывки пластика.

На момент выпуска «копейка» была одной из самых безопасных машин в стране

Доставалось и переднему пассажиру, который как минимум доставал головой до приборной панели, так и задним: самый безопасный прогноз — множественный перелом ребер. Впрочем, на момент выпуска «копейка» была одной из самых безопасных машин в стране, не в последнюю очередь благодаря качественной сборки кузова.

Признание

Первые автомобили ВАЗ стали настоящим прорывом советского автопрома. Мелочные доработки вместе превратились в одно прекрасное целое: машина умела заводиться на морозе без помощи ведра с горячей водой, пластик салона не боялся солнечного света, а система охлаждения с антифризом позволяла не сливать воду из радиатора при каждой стоянке.

«Жигули» стали идеальной машиной путешественника — удобной и очень надежной

Передние дисковые тормоза вцеплялись в асфальт намертво — педаль больше не нужно было утапливать в пол, прилагая к этому мышечные усилия. Серпантины преодолевались на ура, что, вкупе с раскладывающимися сидениями, превращало «Жигули» в идеальную машину путешествующего про стране человека.

Имя

Название «Жигули» придумал конструктор Александр Черный, но в народ оно, почему-то, не пошло. ВАЗ-2101 стал известен как вежливая, и даже уважительная «единичка». Так ее величали до самого начала 1990 годов, когда обилие новых автомобилей развеяло престиж модели прахом, разом превратив ее в довольно снисходительную «копейку». Но если бы, в свое время, конструкторы целых двух стран не собрали эту самую пресловутую «копейку», долгое время остававшуюся лучшей автомашиной Советского Союза, то наш автопром находился бы в гораздо худшем состоянии.

Поделитесь этим постом с друзьями

Женя

Копейка как первая машина

Думаю многие из не богатых людей, в распоряжении которых нет вообще никакой машины, время от времени задумывались о покупке ВАЗовской Копейки. На такой машине можно ездить к родителям в деревню, отдыхать за город и еще много куда; — это свобода. Но заметьте, — эти люди почти всегда присматриваются именно к Копейкам, а не Шестеркам, или Семеркам; — почему — же так происходит? Я думаю, — это вызвано привычками и стереотипами прошлого, когда в 90-ых и тем более в 80-ых, Копейка считалась менее престижной, а соответственно и более доступной машиной, чем более поздняя, ВАЗовская классика.

Сегодня — же, ситуация с ценой обстоит уже иначе. Реально ухоженная Копейка будет стоить не дешевле Шестерки, а за бесцень, почти всегда продается лишь хлам. Но вместе с этим, хорошая, ухоженная копейка стала ценится куда выше, — эта машина пропитана классикой и историей нашей родины. Именно по последней причине, копейка и интересна как первая машина, для некоторых наших, молодых людей.

  • Как же выбрать копейку?
  • Кузов:

Как и в случае с любыми — другими автомобилями, осмотр авто начинается с кузова. Как и в случае с почти любой легковушкой, в наибольшей степени ржавчине поддаются пороги и колесные арки ( особенно задние). Это все будет заметно на глаз, — разве что дырки будут зашпаклеваны, но лучше уж так, чем ездить на дырявой и прогнившей машине. Не стоит тешить себя илюзиями о покупке идеальной машины у какого — то дедушки. Даже если Вы найдете машину без дырок, краска дедушкиной любимицы скорее всего будет уже давно и очень сильно выгоревшей. Поэтому не стоит бояться сделанных машин. Ответственный владелец мог полностью привести в порядок машину и починить все, что могло бы сломаться в следующих руках.

Допустим кузов Вас устраивает, следующим этапом следует посмотреть движок; — заведитесь, покатайтесь и не отказывайте себе в удовольствии нажать на педаль газа. После поездки, выкрутите хотя бы одну свечу и обратите внимание на наличие/отсутствие маслянного налета. Густой налет черного масла говорит о том, что двигатель изношен и в камеру сгорания, в не малых количествах просачивается масло. В лучшем случае на таком двигателе прийдется менять кольца, а возможно ему уже необходима замена поршневой и соответственно мотор нуждается в расточке.

Послушайте мотор; — он не должен стучать и тарахтеть. В лучшем случае наличие стуков говорит о необходимости регулировке клапанов, а возможно из — за редкой замены масла, стуки вызваны серьезным износом рокеров и самого распределительного вала.

Не только на Копейках, но и на многих — других, стареньких, заднеприводных машинках, из-за недостаточного уровня масла в редукторе заднего моста, он со временем начинает выть. Поверьте — это очень не приятно. Обычно вой начинает проникать в салон на скоростях превышающих 80км в час, но встречаются и более запущенные машины, где мост воет практически с самых низких скоростей.

Коробка передач на Классике также несколько подвывает, но это уже особенности ВАЗовских коробок с огромными зазорами между шестернями.

  • Что Вы получаете купив ухоженную Копейку?

Кто бы что не говорил, ухоженный Жигуленок реально не ломается; — он бодро ездит и заводится в любую погоду. Здесь хорошая печка ( если она работает как надо), достаточно просторный салон и неплохая динамика ( благодаря копеечному редуктору).

Если Вы найдете машину с хорошим кузовом, хорошим движком, коробкой, редуктором и тормозами; — такая машинка при здравой эксплуатации, прослужит Вам еще не один год.

Да, — низкие, копеечные сиденья не слишком удобны при длительной езде, но сегодня их можно легко заменить на семерочные, или же иномарочные.

История автомобиля копейка

21 апреля 2015 г. 15:29:20

В 1965 году титул «Автомобиль года» получает шикарная разработка итальянских инженеров, модель FIAT-124. В следующем же году, Внешторг, по указанию партийного руководства, заключил с компанией FIAT контракт: Советский Союз должен был получать только самые лучшие автомобили.

С этого момента начался долгий и славный путь ВАЗ-2101 по бездорожью нашей любимой родины. Для реализации проекта было решено построить целый завод на территории СССР — он должен был стать одним из лучших автопроизводителей на всей площади Союза. По договору с FIAT, было решено выпускать целых три модели автомашин: ВАЗ-2101, универсал ВАЗ-2102 и люксовый вариант — ВАЗ-2103. О последних двух машинах мы расскажем вам чуть позже, сегодня же наш материал о том, как была придумана и создана легендарная «Копейка», навсегда вошедшая в историю советского машиностроения.

Начало работ

Само собой, просто копировать удачную машину советские конструкторы не стали. Помимо элементарной этики, FIAT-124 просто не подходил для эксплуатации в наших условиях. Дорожный просвет был очень мал — а значит, автомобиль практически не мог нормально функционировать на проселочных дорогах. Кузов нашими специалистами был признан недолговечным, двигатель слишком слабым, заднюю и переднюю подвески было решено полностью заменить.

Перемены

В результате работы, модель изменилась практически до неузнаваемости. Клиренс машины стал больше, ведущий мост был заменен новой конструкцией. Двигатель также заменили одной из последних разработок советских инженеров. Вообще, всего в машину было внесено более восьми сотен изменений как крупных, так и мелких. Поэтому говорить о «копейке» как об «украденной» у итальянских разработчиков модели мягко говоря, неправильно.

ВАЗ-2101 был первым крупным интернациональным проектом нашего автопрома

Помимо внутренних переработок, немного изменилась и внешность машины. С левой стороны поставили зеркало заднего вида, ручки дверей утопили в корпус, сделав их травмобезопасными. Итальянцы работали над проектом наравне с советскими инженерами — ВАЗ-2101 можно смело называть одним из первых интернациональных проектов такого рода.

Плюсы

Первый экземпляр ВАЗ-2101 выкатился с конвейера Волжского завода 19 апреля 1970 года. Это был настоящий прорыв: машина получилась тихой, удобной на дороге и в эксплуатации, она обладала целым рядом качеств, еще не реализованных на дорогах Советского Союза. Салон был признан одним из самых комфортных в своем классе — во многом благодаря до конца раскладывающимся сиденьям и общему объему. Специалисты FIAT признали получившийся проект гораздо успешнее оригинала

Многие наработки были использованы итальянцами в других машинах: проселочные дороги Советского Союза дали «западникам» уникальную возможность оценить прочность своих разработок на экстремальной местности.

Безопасность

Сейчас машины, проходящие краш-тесты с такими же успехами как «копейка», просто не выпустили бы на дорогу. На скорости, превышающей 60 км/ч, столкновение с неподвижным объектом превращает ВАЗ-2101 в настоящий железный гроб. На каждом из тестов, руль превращал грудную клетку и голову манекена в обрывки пластика.

На момент выпуска «копейка» была одной из самых безопасных машин в стране

Доставалось и переднему пассажиру, который как минимум доставал головой до приборной панели, так и задним: самый безопасный прогноз — множественный перелом ребер. Впрочем, на момент выпуска «копейка» была одной из самых безопасных машин в стране, не в последнюю очередь благодаря качественной сборки кузова.

Признание

Первые автомобили ВАЗ стали настоящим прорывом советского автопрома. Мелочные доработки вместе превратились в одно прекрасное целое: машина умела заводиться на морозе без помощи ведра с горячей водой, пластик салона не боялся солнечного света, а система охлаждения с антифризом позволяла не сливать воду из радиатора при каждой стоянке.

«Жигули» стали идеальной машиной путешественника — удобной и очень надежной

Передние дисковые тормоза вцеплялись в асфальт намертво — педаль больше не нужно было утапливать в пол, прилагая к этому мышечные усилия. Серпантины преодолевались на ура, что, вкупе с раскладывающимися сидениями, превращало «Жигули» в идеальную машину путешествующего про стране человека.

Имя

Название «Жигули» придумал конструктор Александр Черный, но в народ оно, почему-то, не пошло. ВАЗ-2101 стал известен как вежливая, и даже уважительная «единичка». Так ее величали до самого начала 1990 годов, когда обилие новых автомобилей развеяло престиж модели прахом, разом превратив ее в довольно снисходительную «копейку». Но если бы, в свое время, конструкторы целых двух стран не собрали эту самую пресловутую «копейку», долгое время остававшуюся лучшей автомашиной Советского Союза, то наш автопром находился бы в гораздо худшем состоянии.

Понравилась статья? Поделись!

Сколько сейчас стоит "копейка" ?!

Простой советский человек мечтал о замшевой куртке, джинсах Levi’s и видеомагнитофоне. Однако главная покупка в жизни – это, конечно, легковой автомобиль «Жигули». Сначала «копейка», потом «шестерка», а ближе к 90-м «восьмерка». Купил – значит успешен.

А во сколько сейчас оцениваются авто тех времён. И чтобы они с минимумом пробега, в отличном техническом состоянии ?!

«Раритетным может считаться автомобиль, которому исполнилось 30 лет со дня последнего серийного выпуска, – говорят специалисты. – Конечно, особо ценятся машины, сохранившиеся в первозданном виде. Существует даже специальная «Международная тысячебалльная система оценки оригинальности старинных автомобилей и мотоциклов», по которой за отсутствие родного мотора сразу снимается 500 очков из 1000, и так далее, вплоть до цвета стрелок на приборах».

В итоге сейчас даже потрепанные жизнью экземпляры выставляют на продажу за сотни тысяч рублей, а стоимость автомобилей в идеальном состоянии и с небольшим пробегом исчисляется миллионами. Изучив сайты с объявлениями, «ПН» составил свой рейтинг самых дорогих недавно выставленных на продажу классических вазовских автомобилей.

Так, месяц назад жительница Тольятти Анастасия разместила на одном из популярных автомобильных сайтов объявление о продаже ВАЗ-2103 в идеальном состоянии за 3,5 млн рублей. Ярко-зеленый автомобиль был выпущен в декабре 1979 года и позиционируется продавцом как «музейный экспонат из частной коллекции». По словам девушки, пробег раритетной машины – всего 109 км, сохранены все пломбы, подтверждающие оригинальность конструкции, и даже чек на покупку. Она уверяет, что «Жигули» все 38 лет со дня приобретения хранились в специальном помещении при постоянной температуре +18.

фото: аutо.ru

В первоначальной версии объявления Анастасия отметила, что 3,5 млн рублей – это «начальная» цена, которая с годами будет только расти. Однако на данный момент она снизила стоимость до 2,5 млн.В 3 млн рублей другой тольяттинец оценивает ВАЗ-2109 морковного цвета, выпущенный в 1992 году. Пробег всего 10 км. По заверению продавца, этот автомобиль никогда не ставился на учет и до сих пор опломбирован – пассажирские двери и крышку багажника ни разу не открывали. «Машина предназначена только для коллекции и для эксплуатации не продается», – отмечает автор объявления.

Тут, безусловно, возникает вопрос, как он сможет проверить, что авто не эксплуатируется. Как бы там ни было, продавец относится к раритетной «девятке» с большой нежностью, называя ее «капсулой времени». Для невнимательных в конце объявления есть приписка: «Цена – не опечатка».

Несколько недель назад на популярном сайте была выставлена на продажу 35-летняя «копейка». ВАЗ-2101, приобретенный в 1982 году, продают за 1,5 млн рублей. «Машина все эти годы простояла в гараже и только в текущем году была расконсервирована. Пробег автомобиля – 383 километра. К тому же сохранилось все оснащение, идущее в комплекте – аптечка, знак аварийной остановки и трос», – цитата из объявления.

В Москве тоже есть ценители вазовской «классики»: осенью на профильных ресурсах появилось предложение о продаже за 1,8 млн рублей «копейки» 1974 года выпуска. Правда, тип кузова у автомобиля – кабриолет, да и на 2101 машина совсем не похожа. Она самодельная и собрана хозяином семь лет назад. «Шасси – «мерс-140», двигатель от «Нивы», – объясняет автор объявления. Владелец необычного раритета готов обменять его не только на деньги, но и на участок «в Крыму у моря».

отсюда : https://augustnews.ru/kupil-znachit-krasavchik-znachit-uspeshen/


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости