С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз


Как убрать воздушную пробку на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112?

Добро пожаловать! Воздушная пробка — она образуется в патрубках системы охлаждения, а происходит оно чаще всего после неправильно замены охлаждающей жидкости (В слове неправильной подразумевается, то что вы заменяли жидкость без отсоединения некоторых шлангов как это нужно делать при замене жидкости), но данную пробку не так уж и тяжело убрать, просто нужно знать всего лишь несколько советов которые мы вам дадим, поэтому читайте статью дальше и так сказать вникайте во все подробности убирания воздушной пробки из системы.

Примечание! Для того чтобы убрать пробку из системы охлаждения, вам нужно будет запастись: Всего лишь одной единственной отвёрткой, или же может даже и не пригодится она, но всё же на всякий случай возьмите!

Когда нужно убирать воздушную пробку из системы охлаждения? Обычно после того как воздушная пробка появляется в системе, с двигатель автомобиля а именно с системой охлаждения начинает происходить что то неладное, а именно машина начинает очень быстро греться до высоких температур, а так же печка в из за пробки может греть хуже (Особенно это заметно зимой).

Примечание! Машина может перегреваться не только из-за пробки, а так же неисправный термостат к этому может привести, поэтому если после того как вы уберёте пробку и ничего не произойдёт, то в таком случае проверьте термостат на работоспособность, о том как это сделать читайте в статье под названием: «Замена термостата на ВАЗ»!

И ещё кой что, как вы уже поняли ранее воздушная пробка появляется в основном только лишь при замене жидкости на новую, но это не всегда так, в общём добавим: Данная пробка появляется в системе ещё в некоторых случаях, а именно после тщательного перегрева мотора на жаре, а так же после разгерметизации системы (В основном разгерметизация происходит, от плохо затянутых хомутов которые крепят шланги системы, так вот через эти щели в шлангах где хомут плохо затянут и проходит воздух, тем самым приводя систему к воздушной пробке)!

А так же пробка может появится при той же разгерметизации системы, но уже на этот раз при повреждение какой либо детали системы, то есть если вы увидите следы охлаждающей жидкости на двигателе автомобиля, то это говорит уже о том что какой то шланг не плотно прилегает к корпусу на который он одёт, или же где то что неисправно (Деформировано), поэтому ищите в чём проблема а после нахождения данную проблему устраняйте, и если появится пробка то в таком случае выгоните её из системы!

Как удалить пробку из системы охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Кстати воздушная пробка в системе образуется в основном из-за того, что в пустой бачок охлаждающей жидкости новая жидкость заливается очень резко и поэтому воздух не успевает выйти наружу и появляется воздушная пробка в системе!

Способ 1: Для начала отложите в сторону отвёртку которую вам нужно было взять с собой и попробуйте на своём автомобиле проделать вот такую вот операцию:

1) Сперва открутите и тем самым полностью снимите крышку, которая закрывает расширительный бачок охлаждения.

2) Затем разыщите в подкапотном пространстве подводящий и отводящий шланг жидкости, они оба подсоединены к радиатору, просто один из них находится выше а другой чуть пониже, на фото внизу они указаны под цифрой 8:

Примечание! Так вот на эти самые шланги вам и нужно будет резко нажать, поэтому возьмите и понажимайте на них некоторое время и после чего проверьте удалиться ли пробка из системы или же нет! (Когда будете заводить автомобиль, проследите за тем чтобы пробка расширительного бачка у вас была закрыта)

Способ 2: Это то же очень лёгкий и удобный а так же действенный способ, для этого:

1) В начале операции поездите и разыщите какую ни будь большую горку, к примеру так же может подойти та же самая эстакада для осмотра машины, а так же может подойти просто высокая горка, так вот когда вы всё это найдёте поставьте автомобиль таким образом, чтобы он встал как говориться мордой вверх (Чем выше, тем лучше) и после того как вы поставите машину, дайте ей спокойно на нейтральной передаче поработать некоторое время (2-3 минуты).

Примечание! Если не помогает, то в таком случае повторите данную операцию, но при выполнении хорошенько прогазуйте педалью газа!

2) Когда пробка будет удалена, рекомендуется залить жидкость в бачок до требуемого уровня, а после заливки заверните пробку которая закрывает расширительный бачок до упора.

Примечание! До дури заворачивать пробку тоже не нужно, а именно когда пробка уже начнёт идти тяжело прекратите затяжку!

Способ 3: И самый последний и самый действенный способ, для того чтобы можно было убрать пробку, а именно:

1) В начале ослабьте чуть затяжку хомута, шланга отвода охлаждающей жидкости и после чего понемногу попытайтесь его отсоединить от штуцера.

Примечание! Если в системе пробка действительно есть, то либо из самого шланга, либо из штуцера жидкость не будет выходить вообще, поэтому если вы отсоедините шланг и жидкость у вас негде не течёт то в таком случае проделывайте операцию далее, если будет надо так же закройте пальцем отверстие из которого вытекает жидкость!

2) Далее когда шланг отсоединён, залейте в бачок саму жидкость и в этот же момент из того шланга который вы удерживаете в руке у вас должна будет политься жидкость.

Примечание! Если из шланга жидкость побежала, то это говорит о том что пробка вышла из системы и поэтому данный шланг аккуратно установите на своё место, после чего прогрейте двигатель до рабочей температуры и включите печку на максимум, если воздух из неё будет дуть горячий то это говорит о том что пробка из системы вышла, а если воздух будет дуть тёплый то в таком случае проделайте операцию далее!

3) Следом если жидкость не пошла из шланга а бачок уже заполнен до отметки MAX, то в таком случае сядьте в автомобиль (Лучше попросите кого ни будь) и заведите его и сразу же закройте шланг пальцем и ждите пока из данного шланга не начнёт течь жидкость.

Примечание! В том случае если жидкость пойдёт не из шланга а из штуцера, тогда и его пальцем закройте и дождитесь того когда всё таки пойдёт жидкость именно из шланга, а после того как жидкость пойдёт то в таком случае проделайте далее операцию следую пункт 2 и примечанию в этом пункте, то есть установите шланг на штуцер и проверьте систему на наличие пробок!

Кстати если данная операция не получится со шлангом отвода охлаждающей жидкости, то в таком случае повторите точно такую же операцию то есть «Способ 3», со шлангом подвода охлаждающей жидкости, он находится на против, на фото ниже человек ослабляет хомут крепления данного шланга:

vaz-russia.com

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114

Любой двигатель внутреннего сгорания требует определенной системы, которая будет поддерживать рабочую температуру, не давая двигателю перегреться либо остыть. Подавляющее большинство СОД, используемых в современном автомобилестроении, являются жидкостными. Следовательно, любой ремонт сталкивает автолюбителя с вопросом, как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2114 для нормального функционирования системы.

Конструкция и принцип работы системы охлаждения ваз 2114

Конструктивно СОД состоит из целого ряда механических сочленений, каждое из которых отвечает за определенные функции системы, при этом ее основным звеном остается радиатор.

Он представляет собой трубчатую конструкцию, отвечающую за дифференциацию процесса теплоотдачи путем значительного увеличения площади охлаждающей жидкости участвующей в термодинамических процессах. По сути, он разливает имеющийся антифриз (тосол) в маленькие трубочки, благодаря чему используемый охладитель остывает моментально.

При этом, если возникает воздушная пробка в системе охлаждения ВАЗ 2114 инжектор, она может закупорить как емкость радиатора, так и пути движения охладителя в других сочленениях, чем существенно снизит КПД охлаждения или прекратит его. Кроме радиатора в процессе термообмена ВАЗ 2114 участвуют:

  1. Вентилятор – это один из двух механизмов отвечающих за принудительное охлаждение. Он имеет четыре лопасти и при повышении уровня температуры до заданного в ЭБУ уровня он активируется при помощи электродвигателя. Результатом его работы становится увеличение скорости и объема воздуха подаваемого на радиатор. Дополнительно разогнанный воздух является более холодным, чем встречный воздушный поток, что увеличивает КПД всей системы.
  2. Помпа – она же насос, который отвечает за нагнетание скорости движения охлаждающей жидкости внутри каналов СОД. Задачей механизма является поддержание правильного направления движения жидкости и контроль его интенсивности. Это один из важнейших элементов СОД, ведь без него, как и без радиатора, она не будет функционировать.
  3. Расширительный бачок – является компенсатором изменения объема жидкости в системе, который непрерывно меняется в зависимости от уровня температуры. Также является точкой долива охладительной жидкости в систему.
  4. Отопительный радиатор – является элементом создания комфорта в салоне автомобиля. Тепло полученное от прохождения охладительной жидкости через него используется для обогрева салона в холодное время года.
  5. Термостат – самый часто ломающийся прибор в системе охлаждения ВАЗ 2114. Если заводской прибор и работает какое-то время, то после первой же замены продукция не заводского российского и китайского автопрома ломается раньше, чем заканчивается цикл замены охладителя.
  6. ИНТЕРЕСНО! Данная проблема является общей болезнью всего автопрома, производимого на постсоветской территории, поэтому многие автолюбители просто выбрасывают его и ездят без него.

  7. Термодатчик – это контрольно-измерительный прибор, отвечающий за снятие показаний с СОД и передачи их на ЭБУ с дополнительным выводом на контрольную панель водителя.
  8. Система каналов – включает в себя патрубки, и иные каналы, отвечающие за протекание охладителя в системе.

Выгоняем воздух из системы охлаждения на ваз-2114

До того как выгнать пробку из системы охлаждения ваз 2114 необходимо провести диагностику всей системы. Лишние механические засорения или не герметичность системы могут свести проведенную вами работу к нулю. После проверки целостности, следует протестировать термостат.

ВАЖНО! Даже если он неисправен не полностью, и иногда срабатывает, нет ни малейшего смысла заниматься доливами и избавлениями от воздуха – СОД все равно не будет работать.

Существует несколько вариантов решения проблемы, когда появляется на ВАЗ 2114 воздух в системе охлаждения. Выбирать вам придется самостоятельно, но тут все зависит от ваших конкретных обстоятельств и умений.

Первый вариант

Метод является несколько необычным, но вполне рабочим для всех моделей советского автопрома, включая ВАЗ 2114.

Для того чтобы убрать воздушную пробку необходимо:

  1. Откручиваем маслозаливную горловину на двигателе.
  2. Снимаем с резинок пластиковую защиту и закрываем назад крышкой, чтобы пока вы будете убирать воздух, в двигателе не появилась механическая грязь.
  3. Отсоединяем трубку ведущую к дросселю (можно выбрать любую).
  4. Откручиваем горловину расширительного бачка.
  5. Захватываем горловину ртом и дуем в нее для нагнетания давления в бачке.
  6. Как только из снятой ранее трубки потечет охладитель, ставим ее на место и сразу же затягиваем хомут, чтобы не допустить попадания воздуха в систему (с первого раза может не получиться, поэтому постарайтесь).
  7. Собираем назад все демонтированные ранее детали.

Расширительный бачок при удалении пробки

Второй вариант

Логично, что не всем по нраву дуть в расширительный бачок, особенно если в качестве охладителя используется не вода, а тосол или антифриз. Поэтому есть иной метод, не предполагающий вдыхания вредных испарений.

Алгоритм следующий:

  1. Необходимо разогреть машину до отметки в 90 градусов и сразу заглушить, не давая ей охладиться от уменьшения оборотов и активации вентилятора.
  2. Аналогично первому методу скручиваем одну из трубок ведущих к дросселю и ждем.
  3. Вначале потечет воздух, а после начнет под напором литься тосол.
  4. Именно в этот момент необходимо монтировать трубку на место и затянуть хомут.

Пусть данный метод и кажется более простым и менее вредным, но это не совсем так, ведь вы должны выполнить целый ряд условий техники безопасности, чтобы ремонт машины не закончился на больничной койке.

Используя данный метод помните:

  • никогда не открывайте расширительный бачок в нагретой машине, ведь температура паров настолько высокая, что если вы выполните данную операцию голой рукой кожа на ней, скорее всего, моментально сварится;
  • не держите отсоединенную трубку рукой, из-за брызг вы не сможете надеть ее назад и тем более затянуть хомут, ведь давление будет выталкивать практически кипящий охладитель через все возможные щели;
  • подготовьтесь заранее, оденьте плотную одежду, не забудьте о перчатках и инструменте, которым будете держать трубку, машина быстро остывает, поэтому у вас будет лишь несколько минут на проведение процедуры, после того как машина заглохнет.

Третий вариант

Остался самый простой, но наименее эффективный метод как убрать воздушную пробку ВАЗ 2114. Он очень легко выполняется но помогает лишь в половине случаев (все зависит от того где именно в системе находится воздух).

Чтобы воспользоваться им вам понадобится эстакада или небольшая горка:

  1. Заезжаем на возвышенность так, чтобы капот машины оказался выше, а угол выбираем такой, чтобы наиболее высокой точкой СОД стала крышка радиатора.
  2. Снимаем крышки с горловин радиатора и бачка.
  3. Греем двигатель и газуем, не забывая доливать охладитель в систему.
  4. Когда жидкость перестанет пузыриться, то работа считается законченной.

Пароотвод на расширительном бачке

Причины появления воздушной пробки

Основной причиной появления данного неудобства является механическое нарушение герметичности системы или поломка одного из агрегатов, приведшая к нарушению герметичности.

Поэтому при ее диагностике обратите внимание на:

  • плотность хомутов на патрубках и шлангах, особенно зимой, когда материалы сжимаются;
  • исправность крышки радиатора и клапана расширительного бачка;
  • целостность радиаторов (главного и отопления);
  • герметичность помпы и целостность ее крыльчатки;
  • исправность термостата;
  • механические повреждения или засорение инородными телами системы патрубков и иных проточных каналов СОД.

Прогоревшая прокладка двигателя

Признаки воздушной пробки. чем она опасна?

Кроме работы двигателя с перебоями из-за неравномерного охлаждения, существует еще несколько признаков проблем с СОД:

  1. Быстрый перегрев двигателя.
  2. Неработающая печка.
  3. Педаль газа проваливается при медленной езде.

Но даже если вы не заметите ее наличие по вышеописанным признакам, вскоре двигатель сообщит вам о ее присутствии более наглядно, например клином. Дело в том, что при нарушении своей работы СОД перестает выполнять главную задачу – поддержание температуры ДВС и смазочных материалов в нем в рабочем диапазоне.

Нарушение этого процесса значительно усиливает износ двигателя и впоследствии приводит к нарушению механической целостности его деталей.

Полезное видео

С некоторыми нюансами данного вопроса вы сможете ознакомиться на видео ниже:

В завершение

Напоследок стоит отметить, что каким бы методом избавления от воздушной пробки вы не воспользовались, всегда соблюдайте правила безопасности. Любите свой автомобиль и прислушивайтесь к нему, тогда заблаговременно выявленные неисправности не нанесут ему вреда.

Опубликовано 26 января 2018

vazremont.com

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ?

Воздушная пробка в системе охлаждения – довольно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ (впрочем, и не только на них). Первым признаком неисправности является нехарактерное для автомобиля бульканье под капотом. Если Вы диагностировали подобную неисправность в своем автомобиле, следует незамедлительно прибегнуть к ремонту – в противном случае не избежать появления ржавчины на деталях системы охлаждения.  

Постоянно контролируйте приборную панель – точнее показатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка температуры приближается к красной зоне, заглушите двигатель и проверьте систему охлаждения. Последствия не устраненных вовремя неисправностей могут быть самые печальные – вплоть до перегрева двигателя и дальнейшего ремонта радиаторов охлаждения, поэтому воздух из системы необходимо удалять сразу, при первых «симптомах» поломки.

Итак, для начала необходимо заглушить двигатель и дождаться его полного остывания. Если двигатель перегрелся, он может заглохнуть не сразу. Чтобы его заглушить, плавно выжимайте газ до самого пола. Куда теперь смотреть? Первым делом осмотрите систему на предмет утечек тосола (если они есть, под машиной будет лужа). Потеря герметичности шлангов может приводить к попаданию воздуха в систему, и, соответственно, образованию воздушных пробок. Если утечка не будет устранена, воздух так и будет попадать в систему.

Если осмотр шлангов, патрубков и мест их крепления не выявил никаких утечек или повреждений, переходите к расширительному бачку.

Чтобы выгнать воздух, откройте крышку расширительного бачка, возьмите в руки идущие к бачку шланги, а затем резким нажатием попытайтесь удалить воздух.

Также существует иной вариант удаления воздушных пробок из системы охлаждения – это работа двигателя в холостую. Однако особенность этого метода заключается в том, что передок автомобиля необходимо поднять как можно выше. Для этого можно частично заехать на эстакаду или просто на бугор. Поднятие машины домкратом не даст должно результата. Когда машина установлена под крутым углом, необходимо погазовать. Такой способ в виду своей простоты пользуется заслуженной популярностью у автолюбителей.

Удалив воздух из системы охлаждения, долейте необходимо количество тосола в расширительный бачок. Обратите внимание, что пробку расширительного бачка, а также крышку радиатора необходимо закручивать очень плотно, иначе тосол продолжит уходить.

Видео - Как выгнать воздушную пробку из шланга расширительного бачка

vipwash.ru

Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2112 16 клапанов

ГлавнаяВаз 2110Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2112 16 клапанов

Как убрать воздушную пробку на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112?

Добро пожаловать!Воздушная пробка — она образуется в патрубках системы охлаждения, а происходит оно чаще всего после неправильно замены охлаждающей жидкости (В слове неправильной подразумевается, то что вы заменяли жидкость без отсоединения некоторых шлангов как это нужно делать при замене жидкости), но данную пробку не так уж и тяжело убрать, просто нужно знать всего лишь несколько советов которые мы вам дадим, поэтому читайте статью дальше и так сказать вникайте во все подробности убирания воздушной пробки из системы.

Примечание!Для того чтобы убрать пробку из системы охлаждения, вам нужно будет запастись: Всего лишь одной единственной отвёрткой, или же может даже и не пригодится она, но всё же на всякий случай возьмите!

Когда нужно убирать воздушную пробку из системы охлаждения?Обычно после того как воздушная пробка появляется в системе, с двигатель автомобиля а именно с системой охлаждения начинает происходить что то неладное, а именно машина начинает очень быстро греться до высоких температур, а так же печка в из за пробки может греть хуже (Особенно это заметно зимой).

Примечание!Машина может перегреваться не только из-за пробки, а так же неисправный термостат к этому может привести, поэтому если после того как вы уберёте пробку и ничего не произойдёт, то в таком случае проверьте термостат на работоспособность, о том как это сделать читайте в статье под названием: «Замена термостата на ВАЗ »!

И ещё кой что, как вы уже поняли ранее воздушная пробка появляется в основном только лишь при замене жидкости на новую, но это не всегда так, в общём добавим: Данная пробка появляется в системе ещё в некоторых случаях, а именно после тщательного перегрева мотора на жаре, а так же после разгерметизации системы (В основном разгерметизация происходит, от плохо затянутых хомутов которые крепят шланги системы, так вот через эти щели в шлангах где хомут плохо затянут и проходит воздух, тем самым приводя систему к воздушной пробке)!

А так же пробка может появится при той же разгерметизации системы, но уже на этот раз при повреждение какой либо детали системы, то есть если вы увидите следы охлаждающей жидкости на двигателе автомобиля, то это говорит уже о том что какой то шланг не плотно прилегает к корпусу на который он одёт, или же где то что неисправно (Деформировано), поэтому ищите в чём проблема а после нахождения данную проблему устраняйте, и если появится пробка то в таком случае выгоните её из системы!

Как удалить пробку из системы охлаждения на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!Кстати воздушная пробка в системе образуется в основном из-за того, что в пустой бачок охлаждающей жидкости новая жидкость заливается очень резко и поэтому воздух не успевает выйти наружу и появляется воздушная пробка в системе!

Способ 1:Для начала отложите в сторону отвёртку которую вам нужно было взять с собой и попробуйте на своём автомобиле проделать вот такую вот операцию:

1) Сперва открутите и тем самым полностью снимите крышку, которая закрывает расширительный бачок охлаждения.

2) Затем разыщите в подкапотном пространстве подводящий и отводящий шланг жидкости, они оба подсоединены к радиатору, просто один из них находится выше а другой чуть пониже, на фото внизу они указаны под цифрой 8:

Примечание!Так вот на эти самые шланги вам и нужно будет резко нажать, поэтому возьмите и понажимайте на них некоторое время и после чего проверьте удалиться ли пробка из системы или же нет! (Когда будете заводить автомобиль, проследите за тем чтобы пробка расширительного бачка у вас была закрыта)

Способ 2:Это то же очень лёгкий и удобный а так же действенный способ, для этого:

1) В начале операции поездите и разыщите какую ни будь большую горку, к примеру так же может подойти та же самая эстакада для осмотра машины, а так же может подойти просто высокая горка, так вот когда вы всё это найдёте поставьте автомобиль таким образом, чтобы он встал как говориться мордой вверх (Чем выше, тем лучше) и после того как вы поставите машину, дайте ей спокойно на нейтральной передаче поработать некоторое время (2-3 минуты).

Примечание!Если не помогает, то в таком случае повторите данную операцию, но при выполнении хорошенько прогазуйте педалью газа!

2) Когда пробка будет удалена, рекомендуется залить жидкость в бачок до требуемого уровня, а после заливки заверните пробку которая закрывает расширительный бачок до упора.

Примечание!До дури заворачивать пробку тоже не нужно, а именно когда пробка уже начнёт идти тяжело прекратите затяжку!

Способ 3:И самый последний и самый действенный способ, для того чтобы можно было убрать пробку, а именно:

1) В начале ослабьте чуть затяжку хомута, шланга отвода охлаждающей жидкости и после чего понемногу попытайтесь его отсоединить от штуцера.

Примечание!Если в системе пробка действительно есть, то либо из самого шланга, либо из штуцера жидкость не будет выходить вообще, поэтому если вы отсоедините шланг и жидкость у вас негде не течёт то в таком случае проделывайте операцию далее, если будет надо так же закройте пальцем отверстие из которого вытекает жидкость!

2) Далее когда шланг отсоединён, залейте в бачок саму жидкость и в этот же момент из того шланга который вы удерживаете в руке у вас должна будет политься жидкость.

Примечание!Если из шланга жидкость побежала, то это говорит о том что пробка вышла из системы и поэтому данный шланг аккуратно установите на своё место, после чего прогрейте двигатель до рабочей температуры и включите печку на максимум, если воздух из неё будет дуть горячий то это говорит о том что пробка из системы вышла, а если воздух будет дуть тёплый то в таком случае проделайте операцию далее!

3) Следом если жидкость не пошла из шланга а бачок уже заполнен до отметки MAX, то в таком случае сядьте в автомобиль (Лучше попросите кого ни будь) и заведите его и сразу же закройте шланг пальцем и ждите пока из данного шланга не начнёт течь жидкость.

Примечание!В том случае если жидкость пойдёт не из шланга а из штуцера, тогда и его пальцем закройте и дождитесь того когда всё таки пойдёт жидкость именно из шланга, а после того как жидкость пойдёт то в таком случае проделайте далее операцию следую пункт 2 и примечанию в этом пункте, то есть установите шланг на штуцер и проверьте систему на наличие пробок!

Кстати если данная операция не получится со шлангом отвода охлаждающей жидкости, то в таком случае повторите точно такую же операцию то есть «Способ 3 », со шлангом подвода охлаждающей жидкости, он находится на против, на фото ниже человек ослабляет хомут крепления данного шланга:

http://vaz-russia.ru

legkoe-delo.ru

Как выгнать воздух из печки ВАЗ-2110

Проблемы с отопительной системой отечественных автомобилей являются далеко не редкостным явлением. Чаще всего владельцы машин обращают внимание на существующие неисправности зимой, когда температура за окнами сильно отличается от комфортной. Одной из возможных причин подачи в салон транспортного средства холодного потока воздуха вместо горячего может быть присутствие в системе отопления воздушной закупорки.

В этой статье рассмотрим причины завоздушивания печки ВАЗ-2110, и как выгнать воздух из системы отопления транспортного средства.

Причины возникновения воздушной пробки в системе отопления ВАЗ-2110

Воздушная пробка чаще всего появляется в патрубках и шлангах системы охлаждения двигателя. Появление закупорки негативно отразится не только на работе отопителя, а и на функциональности двигателя транспортного средства. Завоздушенные шланги теряют свою пропускную способность, чем провоцируют перегрев силового агрегата, закипание охлаждающей жидкости в системе отопления. Если не выгнать воздушную пробку, то последствия могут разнообразными — от повреждения радиатора отопителя до перегрева силового агрегата автомобиля.

Причины возникновения закупорки могут быть разные. Иногда недостаточно просто вытеснить воздух из системы, а и необходимо устранить первоисточник проблемы. Одна из самых популярных причин — это неправильная замена охлаждающей жидкости. В такой ситуации достаточно просто устранить воздушную пробку и в дальнейшем при доливании или замене антифриза придерживаться инструкций производителя. Для правильного выполнения работ важно откручивать необходимые шланги и патрубки.

Нередко причиной возникновения завоздушивания бывает разгерметизация или повреждение деталей системы охлаждения двигателя и отопления салона. Причина разгерметизации — это плохо затянутые хомуты на шлангах и патрубках. В следствии через мелкие отверстия попадает воздух, и образуются воздушные пробки. В этом случае изначально надо проверить надёжность креплений шлангов, и только после этого надо устранять пробку. Наличие повреждённых деталей в системе охлаждения можно выявить по следам подтекающего антифриза в моторном отсеке. Если такие следы имеются, то надо найти и заменить пришедший в негодность элемент, иначе после устранения пробки она появится снова.

Способы развоздушивания печки ВАЗ-2110

Иногда после добавления или полной замены антифриза печка на ВАЗ-2110 перестаёт греть. Если при этом радиатор отопителя горячий, значит, большая вероятность того, что в отопитель попал воздух. Если завоздушило печку ВАЗ-2110, надо обязательно устранить воздух из отопителя для нормального его функционирования.

Существует несколько действенных несложных способов для устранения проблемы, с которыми может справиться даже начинающий водитель.

Первый вариант предусматривает устранение воздушной заглушки с помощью несложных манипуляций в подкапотном пространстве автомобиля. Для начала необходимо открутить крышку расширительного бачка. В моторном отсеке возле радиатора машины надо отыскать шланги для подвода и отвода охлаждающей жидкости. Выгонять воздух надо резкими нажатиями на оба шланга на продолжении недолгого времени. После этого закручивается крышка бачка и проверяется, удалена ли воздушная пробка. Для этого необходимо завести автомобиль и включить печку на максимальные обороты. Если проблема не устранена, причину надо искать в другом месте, или попробовать воспользоваться следующим способом.

Для устранения воздуха из печки вторым методом надо найти эстакаду или высокую горку, и поставить автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была как можно выше. После этого необходимо завести машину и дать ей поработать на холостых оборотах несколько минут. Если такие действия не дали результата, можно повторить процедуру с добавлением подгазовки педалью газа.

Послу устранения пробки, необходимо добавить антифриз в расширительный бачок до нормального уровня и плотно закрыть крышку бачка. Нельзя доливать жидкость очень резко, это может спровоцировать повторное появление завоздушивания.

Третий способ устранения проблемы, когда воздушит печку ВАЗ-2110, является самым действенным и эффективным. Однако этот метод незначительно сложнее в исполнении. Для более удобного выполнения работ может понадобиться помощь друга.

Для начала необходимо найти и отсоединить шланг для отвода антифриза. Делать это надо очень аккуратно, так как из него или из штуцера может потечь антифриз. Если жидкость потекла, надо зажать отверстие пальцем. Если воздушная пробка имеется, то антифриз из шланга течь не будет.

После этого надо доливать потихоньку подготовленный заранее антифриз. Заливать надо до тех пор, пока он потечёт из шланга или его уровень достигнет максимального значения в расширительном бачке.

Если охлаждающая жидкость потекла, это означает, что воздух вышел из системы. Остаётся только подсоединить шланг к штуцеру и закрепить его хомутом. После этого можно закрыть крышку бачка, завести двигатель и проверить работу печки.

В случае ситуации, если уровень антифриза в бачке максимальный, а он не течёт из шланга, тогда понадобится помощь друга. Надо завести автомобиль и параллельно отверстие в шланге плотно зажать пальцем и ждать, пока потечёт из него жидкость. Иногда из штуцера она начинает вытекать быстрее, чем из шланга. В этом случае штуцер надо закрыть пальцем, и ждать до тех пор, пока антифриз пойдёт именно из шланга. Только после этого можно шланг установить на своё место.

Если выгнать воздушную пробку не удаётся по каким-либо причинам, такую же операцию можно повторить со шлангом подвода охлаждающей жидкости.

Подведём итоги

Попадание воздуха отопитель транспортного средства может негативно отразиться не только на функциональности печки и комфорте в салоне, а и повлиять на работу более значимых агрегатов и деталей в машине. Своевременное обнаружение и устранение проблемы поможет вам сэкономить на покупке дорогостоящих элементов отопителя и ремонте силового агрегата автомобиля.

Очень внимательно относитесь даже к несерьёзным, на первый взгляд, проблемам в работе вашего транспортного средства. Несложные профилактические меры по уходу за элементами отопления салона положительно скажутся на функциональности транспортного средства в целом.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Как своими руками промыть систему охлаждения на ВАЗ 2110-2111-2112

Со временем, в системе охлаждения двигателя создаются различные отложения, что является следствием использования некачественных OЖ (охлаждающих жидкостей). Это приводит к загрязнению каналов, а в целом к нарушению циркуляции жидкости во всей системе охлаждения. В итоге, двигатель начинает греться, печка не греет и т.д. Данный фотоотчет посвящен самостоятельной промывке системы охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2111-2112

Для очистки системы охлаждения необходимо слить жидкость, и залить дистиллированную воду со специальной присадкой, к примеру Hi-Gear.

Затем даем двигателю поработать некоторое время, и сливаем воду вместе с грязью и отложениями.

Чтобы полностью промыть систему охлаждения двигателя, нужно:

  • Промыть радиатор. Для этого слейте жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бачка радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора, и пропускайте воду через радиатор, пока вода не будет выходить чистой из патрубка в основании радиатора .
  • Промыть двигатель. Вставьте садовый шланг в выходной канал термостата и пропускайте воду через двигатель, пока вода не будет выходить чистой из нижнего шланга.
  • Промыть радиатор отопителя. Откройте кран отопителя и отсоединив от отопителя шланги. К одному из штуцеров подсоедините шланг и промывайте струёй чистой воды до тех пор, пока вода не будет вытекать из другого штуцера чистой.

А теперь о том, как правильно слить и залить охлаждающую жидкость в двигатель ВАЗ 2110-2111-2112

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕЗаменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Устанавливаем автомобиль на горизонтальную поверхность, желательно , чтобы передок был немного выше задней части.Отсоединяем массу от аккумулятора(На двигателях ВАЗ-2110, -2112 пробка на блоке цилиндров легкодоступна, а для доступа к ней на двигателе ВАЗ-2111 потребуется снять модуль зажигания.)

А теперь приступаем к сливу охлаждающей жидкости

Открываем пробку расширительного бачка

Установив емкость под двигатель, откручиваем пробку сливного отверстия  на блоке цилиндров

После того как жидкость перестанет вытекать откручиваем сливную пробку на радиаторе с низу, также предварительно подставив емкость для слива охлаждающей жидкости.

После полного слива ОЖ закручиваем все пробки обратно.

Чтобы по мере заполнения системы охлаждающей жидкостью не образовывалось воздушных пробок (ОЖ заполнит систему не полностью) следует:

  • Если у Вас инжекторный двигатель, тогда ослабьте затяжку хомута, и отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от штуцера подогрева дроссельного патрубка.
  • Если карбюраторный двигатель, тогда отсоединяем шланг от штуцера подогрева карбюратора.

Начинаем заполнять систему охлаждения двигателя через расширительный бачок,  пока ее уровень не установится у верхней кромки ремня крепления расширительного бачка. Заверните пробку расширительного бачка.

Подсоедините шланг обратно к штуцеру подогрева дроссельного патрубка или карбюратора (в зависимости от модели двигателя). Установите на место модуль зажигания и минусовой провод аккумулятора.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте его до того же уровня.

ПРЕДУПЕРЕЖДЕНИЕ

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка переместилась до красной зоны, а вентилятор не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него: 

  • −если теплый/горячий воздух, вероятнее всего, неисправен вентилятор.
  • −если холодный, значит всему причина воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Избавляемся от воздушной пробки в системе охлаждения ВАЗ 2110-2111-2112

Удалить воздушную пробку можно заехав передними колесами на возвышенность, и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если это не помогло, тогда воспользуйтесь следующей инструкцией:

  • Отсоединить патрубок с ДУ (дроссельного узла) уходящий на  обратку.
  • Залить ОЖ в бачок.
  • Со штуцера ПДУ (патрубка дроссельного узла) должна побежать ОЖ. Если побежала, то сразу переходим к пункту 6.
  • Заводим и шланг закрываем пальцем.
  • Ждем когда из ПДУ побежит ОЖ.
  • Заткнуть штуцер, когда пошла ОЖ и держать, пока не пойдёт ОЖ со шланга.
  • Как побежит, одеваем патрубок обратно (закольцовываем).
  • Прогреваем ДВС до рабочих температур и проверяем печку на ХХ.
  • Если воздух дует горячий, значит все, если теплый, значит возвращаемся к 1.
  • Доливаем ОЖ до нормального уровня.

auto-tuner.ru

ВАЗ 2110 | Слив и заполнение охлаждающей жидкости. Удаление воздуха из системы охлаждения

На сервисных центрах Peugeot используют специальный баллон 0173/2 для заливки охлаждающей жидкости.

Слив охлаждающей жидкости проводите в следующем порядке:

Рис. 4.74. Снятие пробки с расширительного бачка системы охлаждения: 1 — пробка

- отверните пробку 1 (рис. 4.74) расширительного бачка;

Рис. 4.75. Сливная пробка радиатора: 1 — пробка

- отверните пробку 1 (рис. 4.75) сливного отверстия радиатора;

Примечание

Наденьте на сливное отверстие отрезок шланга, чтобы вытекающая из системы жидкость не разбрызгивалась.

Рис. 4.76. Заглушка системы охлаждения: 1 — заглушка

- отверните заглушку 1 (рис. 4.76) сливного отверстия системы охлаждения;

Рис. 4.77. Пробка системы охлаждения: 1 — пробка

- отверните пробку 1 (рис. 4.77) и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Заполнение системы охлаждения и удаление из нее воздуха проводите в следующем порядке:

- перед заполнением системы охлаждающей жидкостью промойте ее чистой пресной водой;

- проверьте герметичность системы охлаждения двигателя;

Рис. 4.78. Заполнение системы охлаждения двигателя: 1 — баллон для заливки охлаждающей жидкости

- установите на наливную горловину расширительного бачка баллон 1 (рис. 4.78) для заливки охлаждающей жидкости;

- выверните все заглушки сливных отверстий системы охлаждения;

- медленно начинайте заливать охлаждающую жидкость в систему охлаждения;

- последовательно перекрывайте сливные отверстия заглушками по мере протекания через них охлаждающей жидкости без пузырьков воздуха;

- баллон для заливки охлаждающей жидкости должен быть заполнен до метки 1 л для надлежащей прокачки системы;

- пустите двигатель;

- стабилизируйте частоту вращения коленчатого вала от 1500 до 2000 мин-1 до окончания второго цикла охлаждения (включения, затем выключения вентиляторов охлаждения двигателя), поддерживая наполнение цилиндра, создающего избыточное давление в системе;

- остановите двигатель;

- снимите баллон 1 (см. рис. 4.78) для заливки охлаждающей жидкости;

- как можно быстрее заверните пробку на бачке для удаления пузырьков воздуха;

- при необходимости доведите уровень охлаждающей жидкости до максимальной метки при холодном двигателе.

automn.ru

www.allanda-auto.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости