С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как выставить вмт


Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ

При проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала (ГРМ), может нарушиться установка фаз газораспределения, чтобы этого не произошло, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет устойчиво и работать должным образом. Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совмещении меток на маховике или на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпали, значит нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

В а ж н о!

Проворачивайте коленчатый вал исключительно за болт крепления шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за сам шкив распределительного вала).

СОВЕТ Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов

  •  Включите любую передачу (лучше если это будет IV) и медленно переместите автомобиль до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
  •  Включите любую передачу и вывесите одно переднее колесо. Далее поворачивайте вывешенное колесо до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Метки ВМТ Ваз 2110 2114 8 клапанов

Метки ВМТ находятся на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

Кроме того, метки находятся на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

Дополнительно метки находятся на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10». 1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля упоры.

3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.

4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.

5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.

6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

Метки ВМТ Ваз 2112 2111 16 клапанов

На двигателе мод. 21126 (16 кл) метки находятся на зубчатых шкивах распределительных валов (выступы А) и задней крышки ремня привода распределительного вала (прорези Б).

Также метки находятся на маховике (риска) и шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач снята.

Дополнительно у всех двигателей метки находятся на зубчатый шкивах коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните крестообразной отверткой один винт крепления правого грязезащитного щитка к подкрылку

3. Ключом torx t30 выверните два винта его крепления к кузову

4. Снимите щиток.

5. Откройте капот и шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода ГРМ

6. …и снимите крышку.

7. Накидным ключом «на 17» проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совмещения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.

8. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике (термостат для наглядности снят).

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Установка поршня в положение «ВМТ» — Первый вопрос который возникнет у большинства людей, а что же собственно значит аббревиатура «ВМТ»? Чтобы в будущем у вас больше не возникало вопросов, то поясняем «ВМТ» — это сокращённая форма записи а полная форма записи звучит так: «Верхняя Мёртвая Точка». Как выставить «Верхнюю Мёртвую Точку» на автомобилях классического семейства, смотрите ниже.

Примечание! Чтобы выставить поршень в «Верхнюю Мёртвую Точку», вам необходимо будет запастись специальным ключом для проворачивания шкива коленчатого вала! (Если такого ключа у вас нет, тогда воспользуйтесь головкой «на 36»)

Когда нужно устанавливать поршень в положение ВМТ? Он подлежит установки перед началом проведения работ, в связи с которыми цепь «ГРМ» будет подвергаться снятию с автомобиля, потому что как правило после снятия цепи установка фаз газораспределения может нарушится, и в связи с чем после обратной установки цепи двигатель у автомобиля скорее всего будет работать неустойчиво. Чтобы такого не произошло, перед снятие цепи необходимо установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ.

Как установить поршень в положение ВМТ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Прежде чем начать установку поршня, снимите головку блока цилиндров с двигателя автомобиля! (Как снять головку, см. в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам», в пунктах «1-10»)

Способ 1: 1) Для начала стоя рядом с подкапотным пространством просуньте руку глубоко вниз, и вследствие чего проверните специальным ключом по часовой стрелки гайку крепления шкива коленвала, которая на фото ниже указана стрелкой.

Примечание! Если у вас нет специального ключа но зато есть головка «на 36», то в таком случае сперва снимите защиту картера (Как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»). А после того как защита будет снята, с помощью головки проверните ту же самую гайку крепления шкива коленвала, но только уже не с верхней а с нижней части автомобиля!

Проворачивать шкив коленвала нужно до того, пока метки газораспределения не установятся относительно вторых меток! (Как установить метки газораспределения относительно вторых меток смотрите чуть ниже, в рубрике под названием: «Как понять то что метки совпали?»)

Способ 2: 1) Сперва сядьте в автомобиль и после чего включите четвёртую передачу, а после включения передачи прокатите автомобиль несколько метров до того, пока все метки не совпадут между собой.

Примечание! Если вы не поняли на счёт совпадения меток, то в таком случае листайте вниз и там в отдельной рубрике про метки будет всё сказано!

Способ 3: 1) Для выполнения этого способа запаситесь домкратом, с помощью него сперва вывесите одно из задних колёс у автомобиля, а после вывешивания включите четвёртую передачу и после чего рукой прокрутите по ходу движения колесо у автомобиля.

Примечание! Как и во всех других способах, прокручивать колесо нужно до того пока все метки не совпадут между собой!

Вопрос? А какой вам больше всего способ подошел и почему вы выбрали именно его? (Ответ пишите в комментариях)

Как понять то что метки между собой совпали?

Помните в самом начале статьи размещёна ссылка которая ведёт на запись, в которой нужно будет снять головку блока цилиндров, так вот:

1) После снятия головки, воспользуйтесь одним из трех выше перечисленных способов по выставлению меток.

2) После того как вы воспользовались одним из трёх способов, проверьте установились ли метки газораспределительного механизма относительно корпусных меток, для этого:

• Подойдите к подкапотному пространству автомобиля, и после чего сверьте совпадение метки звездочки распределительного вала с меткой на корпусе.

• Если метка распределительного вала сошлась, после чего сразу же проверьте совпадение метки звездочки коленчатого вала, с длинной меткой на крышке распредвала.

Примечание! В том случае если метки на одной из звездочек совпадают а на другой звездочки в это время нет, то в таком случае произведите срочную установку фаз газораспределения по меткам! (О том как установить фазы газораспределения по меткам, читайте в статье «Установка фаз газораспределения по меткам»)

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Для того чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

1. Включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

2. Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

 

Метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

 

Кроме того, метки нанесены на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

 

Дополнительно метки нанесены на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез).

Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля противооткатные башмаки.

3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.

 

4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.

 

5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.

 

6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

Вернуться в оглавление

Капитальный ремонт (часть3). Как выставлять ВМТ. Процесс разбора. — бортжурнал Ford Focus Hatchback 2.0MT AA 2006 года на DRIVE2

Всем привет!Фоток сделана целая куча, но из за ограничения по количеству приходится изворачиваться и делать более менее полезные статейки :D

При разборе полюбому надо будет выставить ВМТ, так что запаситесь, как минимум, болтом для фиксации коленвала и планкой в распредвалы.

Выставляем ВМТ:

— Выкручиваем заглушку под болт фиксации колена. Находится на задней стенке БЦ рядом с правым приводом.

— Проворачиваем колено к ВМТ— Вкручиваем болт фиксации

Полный размер

болт фиксации коленвала

— Доворачиваем колено до упора в болт — это ВМТ 1 цилиндра— Вставляем планку в распредвалы

Теперь можно замерить тепловые зазоры клапанов и т.д.Если планка не лезет (у меня зашла внатяг) то постарайтесь найти причину.

Процесс разбора различных элементов:

— Снимаем компрессор кондиционера=> Откручиваем 5 болтов компрессора и 2 болта приемных трубок

— Снимаем масляный сепараторНичего сложного, доступ хороший (8 болтов)

— Снимаем шкив помпы=> Вставляем отвертку за шкив (от проворачивания) и откручиваем три болта

— Откручиваем выпускной коллектор, у меня по этому поводу есть подробная записьУстановка пламягасителя, замена гофры

— Откручиваем боковую крышку двигателя=> Домкратим двигатель

=> Откручиваем гидроопору

=> Откручиваем 23 болта крышки :DDD Понадобится мелкая трещетка и головки на 8, 10, 13.

Болты крышки никак не перепутать, но над шкивом коленвала один болтик (на 8) чуть длинее остальных болтов (на 8).

Полный размер

болты боковой крышки

Итак, нашему взору открывается прекрасный вид!

Смотрим на натяжитель и понимаем почему так прогибается цепь.

— Фиксируем натяжительЯ затолкал тонкое шило в правое отверстие, тем самым поддевается собачка. Упираем отвертку в натяжитель и елозя шилом потихоньку взводим. По окончании вставляем чеку в левое отверстие — натяжитель взведен.

На этом пока все, подписывайтесь и следите за новостями :))

to be continued…

Всем бобра!)))


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости