В нашем специализированном техцентре выполняются все работы по ремонту и обслуживанию дизельных двигателей
Накоплен большой опыт и знания. Приезжайте и убедитесь в этом!
Набор позволяет выставить момент зажигания дизельных двигателей с электронными ТНВД распределительного типа фирм Bosch, Diesel Kiki и Nippon Denso.
Небходимость в том, что бы выставить зажигание на дизельном двигателе может возникнуть в следующих случаях:
После замены ремня или цепи ГРМ и конечно при любом вмешательстве в механизм газораспределения дизельногодвигателя После демонтажа, замены ТНВД. Очень часто попросту невозможно найти метки установки шкива. Опытные мастера делают новые, свои метки и по ним производять установку, но у такого мастера всегда есть спец оборудование для правильной установки угла зажигания на дизеле.
N.N | Дополнительные признаки | Причина | Способ диагностики и устранения |
1. | Дымный выхлоп | ||
1.1. | Черный дым | ||
Черный дым под нагрузкой — | Неполное сгорание топлива избыток топлива, недостаток воздуха | ||
1.1.1. | Черный дым, слабая тяга, повышенный расход | -«Льют» форсунки — засорены или изношены распылители | Продиагностировать форсунки -прочистить (промывка топл.сист.) или заменить распылители |
1.1.2. | Черный дым, слабая тяга | — Поздний угол впрыска | — Продиагностировать и Откорректировать угол впрыска- сделать более ранний |
1.1.3. | Черно-сизый дым | — Передозировка топлива насосом (винт регулировки подачи топлива ТНВД) | — Отрегулировать насос на стенде — (Убавить подачу топлива регулировочным винтом на насосе) |
1.1.4. | При «газовании» сжимается труба всасывающего коллектора | — Засорен воздушный фильтр | — Посмотреть состояние воздушного фильтра — заменить воздушный фильтр |
1.1.5. | — Засорен всасывающий коллектор -заслонка во всасывающем коллекторе (Ford Transit) | — Открыть трубу всасывающ. коллектора, — прочистить отложения копоти и масла | |
1.1.6. | Дымность на повышенных оборотах (Turbo) >2000 об/мин | — Не работает турбина | — Проверить давление турбонаддува; — ремонт турбины |
1.2. | Сизый (светлый) Дым | ||
Сизый дым — Преобладание окислов азота | |||
1.2.1. | Жесткая работа двигателя; умеренное количество сизого дыма; после прогрева двиг. дым уменьшается | — Ранний угол впрыска | — Проверить и скорректировать угол впрыска — сделать позже |
1.2.2. | Обильное колич. дыма; двиг. работает неустойчиво, не слушается «газа» | — Неверно установлен впрыск (не в тот цилиндр) или перепутаны трубки ВД | — Проверить последовательность впрыска по цилиндрам — исправить (повернуть вал насоса…) |
1.2.3. | Стук; Дым валит через всас. коллектор; выхлопы во всас. коллекторе | — Сбито газораспределение | — Проверить и отрегулировать газораспределение |
N.N. | Дополнительные признаки | Причина | Способ диагностики и устранения |
1.3. | Синий дым | ||
Синий дым — Горение масла или неполное сгорание диз.топлива | |||
1.3.1. | Выхлоп, газы имеют характерный запах горелого масла; низкая компрессия | — Горит масло; попадание масла в цилиндр через кольца или через сальники клапанов | — Промерять компрессию; (долить масло в цилиндр и снова промерять компрессию) — Необх. ремонт двигателя! |
1.3.2. | Низкая компрессия; слабая тяга | — Поздний угол впрыска при пониженной компрессии | — Продиагностировать угол впрыска и компрессию; — Скорректировать угол впрыска -сделать раньше |
1.3.3. | Синий дым на повышенных оборотах | — Нехватка топлива; засорен топливный фильтр | — Посмотреть состояние топливного фильтра, заменить фильтр |
1.3.4. | — Затрудненный запуск после длительной стоянки (ночь); при работе -синий дым; — возможно «гуляние оборотов» | — Подсос возуха; Наличие воздуха в насосе после «ночи» -«завоздушенный насос» | — Вставить прозрачную трубку между фильтром и насосом — проверить наличие пузырьков воздуха; — «Утром» проверить наличие воздуха в трубках высокого давления — отпустить накидную гайку (1 или 2) не форсунках и выпустить воздух (сначала пузыри -потом струи топлива) — Найти место подсоса, — замазать солидолом места сочленения топливопроводов от насоса до фильтра — и до бака; — негерметичность в уплотнениях топливного фильтра; загрязненный фильтр; — устранить подсос воздуха |
1.4. | Белый дым | ||
Обильный Белый дым — Пар — кипение- воды в цилиндре | |||
1.4.1. | Кипение в расширительном бачке; понижение уровня охл.жидкости арасш.бачке | — Пробита (прогорела) прокладка головки блока -охлаждающая жидкость попадает в цилиндр | -Проверить кипение охл.жидк. в расшир. бачке; — Замена прокладки головки блока |
N.N. | Дополнительные признаки | Причина | Способ диагностики и устранения |
2. | Громкая работа двигателя | ||
2.1. | Жесткая работа двигателя | ||
2.1.1. | Светлый (сизый) дым; вытягивание тяги холодного пуска усиливает жесткость звука (или) после прогрева звук уменьшается | — Ранний впрыск | — Продиагностировать угол впрыска — скорректировать — сделать позже |
2.2. | Металлический стук (стук форсунки) | ||
2.2.1. | Жесткие металлич. удары в одном (или неск.) цилиндрах, двигатель троит; при отпускании гайки на форсунке (ВД) — стук пропадает. | — Заклинивание форсунки (распылителя)-Гидроудары в трубке ВД | — Отпустить поочередно гайки ВД на форсунках — определить в каком цилиндре заклинен распылитель — — Прочистить форсунку, заменить распылитель; (грязь может быть в трубке ВД) |
2.3. | Стук под клапанной крышкой | ||
2.3.1. | Ритмичное цокотание под клапанной крышкой; пониженная тяга | — Стук клапанов -нарушены зазоры клапанов | — Промерять зазоры клапанов; — отрегулировать зазоры клапанов |
2.3.2. | -«— (с гидрокомпенс) — При повышении оборотов стук пропадает; — Стук при заводке, потом пропадает | Гидрокомпенсатор вышел из строя | — Продиагностировать гидрокомпенсаторы (не жесткие) -заменить гидрокомпенсаторы |
2.4. | Стук двигателя (в поршневой группе и т.д.) | ||
N.N. | Дополнительные признаки | Причина | Способ диагностики и устранения |
3. | Двигатель не запускается | ||
3.1. | Холодный двигатель (Букс. — с буксира заводится) | ||
3.1.1. | При заводке дымит сизым дымом но не заводится; (Букс) | — Не работают свечи накала | -Прозвонить сечи накала- Заменить |
3.1.2. | -”-(Букс) | -Нет напряжения на свечах накала; — Не работает реле свечей накала | — Промерять напряжение (12V) подаваемое на свечи накала при повороте ключа зажигания (пока горит спираль-лампочка) -Проверить предохранитель свечей накала — перемычка — Заменить предохранитель или реле |
3.1.3. | — » — при работе дымит (синим). (Букс) | -Низкая компрессия ( | |
3.1.4. | -при заводке синий дым, при работе — черный дым.(Букс) | -Подливание форсунок | -Продиагностировать форсунки; — Замена распылителей |
3.1.5. | — Затрудненный запуск после длительной стоянки (ночь); при работе -синий дым. (Букс) | — Подсос возуха; Наличие воздуха в насосе после «ночи», «завоздушенный насос» | — Вставить прозрачную трубку между фильтром и насосом — проверить наличие пузырьков воздуха; — «Утром» проверить наличие воздуха в трубках высокого давления — отпустить накидную гайку (1 или 2) не форсунках и выпустить воздух (сначала пузыри -потом струи топлива) — Найти место подсоса, — замазать салидолом места сочленения топливопроводов от насоса до фильтра — и до бака; — негерметичность в уплотнениях топливного фильтра; загрязненный фильтр; — устранить подсос воздуха. |
3.1.6. | Низкие пусковые обороты (Букс) | — «Слабый» аккумулятор или поврежденный стартер | — Проверить заводится ли двигатель от пускового устройства или от хорошо-заряженного аккумулятора; — замена аккум; ремонт стартера |
3.1.7. | Не заводится ; — Если увеличить подачу насоса -заводится. (Букс) | — Неотрегулирован насос на пусковом режиме — слишком малая подача | — Продиагностировать насос на стенде — Отрегулировать на стенде (или «на глаз» добавить подачу насоса на 1/4 -1/2 оборота) |
3.1.8. | Постепенно стал все хуже заводиться (и на горячем!) (Букс) | — Износ плунжера насоса | — Продиагностировать насос на стенде или проверить продавливает он отрегулированную форсунку на пусковом режиме ; — ремонт насоса — замена плунжера. |
3.1.9. | Пытается завестись и дымит светло сизым дымом (на холодном и на горячем двигателе) | — Неправильный угол впрыска — или впрыск не в тот цилиндр | -Проверить соответствие впрыска по цилиндрам — порядок подсоединения трубок ВД; — Проверить метки ВМТ и угол впрыска; Возможно — из-за перескочившего ремня — Откорректировать угол впрыска (или порядок впрыска по цилиндрам) |
3.1.10. | При заводке сильный стук; дым из всасывающ. коллектора | — Нарушено газораспределение | — Проверить метки ВМТ — Откорректировать газораспределение |
3.1.11 | Цокотание при работе | — не отрегулированы зазоры клапанов | — Продиагностировать зазоры клапанов; — Отрегулировать — Если гидрокомпенсаторы — заменить |
3.1.12. | «Lucas»; (если кто-то крутил регулировочн.винты. Или засорение) | — Рычаг «STOP»перекрывает подачу насоса | — Отрегулировать установочные винты рычага » STOP» (добавить ) |
3.1.13. | С буксира не заводится | — Неисправен электроклапан насоса | — Проверить электроклапан — дать напрямую напряжение 12 V, — должен щелкать; или выкрутить и проверить на аккумуляторе; — Заменить электроклапан |
3.1.14. | ”-” | — Нет напряжения 12V на электроклапаненасоса | — Проверить наличие напр.12V наэлектроклапане (! В момент пускадвигателя стартером); — Проверить электросоединения — найти и устранить) |
3.1.15. | Насос не “сосет”топливо из фильтра (и холодн. и горяч.) | — «Заклинен» подкачивающий насос (BOSCH VE)(засорение или износ) | — Проверить «сосет» ли ТНВД топливо через прозрачную трубку из фильтра или из бутылки; — Проверить внутреннее давление насоса — подключить манометр перед штуцером обратки (должно быть давление согл.Таблиц данных — 1-2…кг/см2) — Ремонт ТНВД ; замена или ремонт (чистка) подкачивающего насоса. |
3.1.16. | Перестал заводиться поcле мороза | — Топливный Фильтр забит парафином | — Снять фильтр и проверить наличие парафина; — Замена фильтра; + Промывка топливной системы (парафин в насосе) (В крайнем случае можно разогреть фильтр в тепле); — Рекомендовать установку обогревател на фильтр |
3.1.17. | Наличие ржавчины или стружки под крышкой регулятора или эл.клапаном | — Заклинен плунжер | — Продиагностировать насос на стенде или проверить продавливает он отрегулированную форсунку на пусковом режиме; — Проверить подается ли топливо к форсункам — (капля из трубки ВД); — Ремонт насоса — замена плунжера. |
3.2. | Горячий двигатель | ||
3.2.1. | Горячий двиг. не заводится, — если полить насос ход.водой — то заводится (Букс) | — Износ плунжера насоса | -Продиагностировать насос на стенде или проверить продавливает он отрегулированную форсунку на пусковом режиме; — Ремонт насоса — замена плунжера. |
3.2.2. | Сразу после остановки не заводится — | — Закупорка вентиляции бака -создается разрежение в баке | — Проверить, будет ли заводиться при открытой крышке бака; — «Продуть» вентиляцию бака |
3.2.3. | -“- | — Забит фильтр или трубопровод подачи топлива — не поступает топливо к насосу | — Проверить, заводится ли из бутылки; — Заменить фильтр; Прочистить (продуть трубки подачи. |
Чтобы так было, необходимо добиться воспламенение топливной смеси в необходимый момент времени. Так как в дизельном моторе не используются свечи, производящие принудительный поджиг топлива, такты в нем должны быть четко соответствующими моментам, когда происходит подача горючего в цилиндры.
Правильная установка угла опережения зажигания обеспечивает надёжную и эффективную работу двигателя. Каждый водитель должен понимать работу двигателя внутреннего сгорания и уметь определять его неправильную работу. Если зажигание будет выставлено неверно, увеличится расход топлива и выброс вредных газов в атмосферу.
В работе двигателя внутреннего сгорания важно, чтобы топливная смесь сжигалась в определённый момент времени. Когда положение поршня будет находиться в верхней точке, свеча даёт искру и происходит процесс сгорания. Он даёт толчок поршню и приводит во вращение коленвал. Угол опережения зажигания – это определённый градус положения ВМТ (верхняя мёртвая точка). Если он сдвигается, то зажигание будет проходить раньше необходимого времени или позже его.
Сегодня в автомобилях используются разные типы силовых агрегатов. Существуют определённые методики расчёта под каждый тип и, соответственно, инструкции по установке правильного угла опережения зажигания. Регулировку делают с помощью стробоскопа или контрольной лампы. В зависимости от вида топлива и модели двигателя угол опережения выставляют разный.
Совет: Перед началом работы убедитесь, что инструкция подходит для вашей модели автомобиля и типа силового агрегата.
Момент зажигания можно выставить на различных типах двигателя, будь то карбюраторные либо инжекторные.
Так как в нашей стране большое количество владельцев ВАЗ 2108 – 2109, где используются карбюраторные двигатели с трамблёром, стоит начать с них. Из рабочего инструмента нам понадобится:
Проводить регулировку нужно на разогретом двигателе до температуры 85-90 градусов. Далее устанавливаем минимальные обороты на 800 об/мин.
Процесс регулировки следующий:
Для бензина А-92 угол опережения составляет +- 1 градус. Для А-95 +-4 градуса. Каждое деление на шкале обозначает 1 градус.
Большинство современных моделей оснащены инжекторными системами, которые контролируются бортовым компьютером. В этом случае для регулировки понадобится ноутбук со специальной программой. Определить нарушение УОЗ можно с помощью загоревшейся сигнальной лампочки на панели приборов.
Сам процесс регулировки проходит так же, как и в бензиновом двигателе. Основное отличие в отсутствие свечей зажигания. Алгоритм таков:
Совет: Кроме самой регулировки, необходимо замерить напряжение бортовой сети и датчика. Нормальный напряжением считается 0,45-0,55 В для датчика и 220 В для сети.
С дизельными двигателями всё обстоит примерно так же. Стоит лишь сказать, что понятие «угол опережения зажигания на дизеле» не совсем корректно в терминологическом плане. На дизеле с инжектором можно отрегулировать момент впрыска топлива. Работа же неинжекторных дизельных двигателей связана с нормальным функционированием ТНВД (топливный насос высокого давления).
Особо отметим, что собственноручная регулировка угла опережения зажигания инжекторных типов двигателя не рекомендована начинающим автомобилистам, так как обращение с программами требует определённых навыков, порой экспертных. Не навредите авто!
Процесс регулировки угла опережения зажигания не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Главное – знать, какой градус нужно установить для используемого топлива. Сама регулировка занимает немного времени, достаточно лишь делать работу по инструкции и в правильном порядке.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453