С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как заменить цепь грм на ваз 2106 без снятия передней крышки


Замена цепи г.р.м. ВАЗ 2106.

Добрый день дорогие читатели. Сегодня я хочу представить вам статью по замене цепи г.р.м. автомобиля ВАЗ 2106. В этой статье я полностью опишу процесс замены моторной цепи. Также уделим внимание таким узлам как натяжитель и успокоитель моторной цепи. Этот способ подходит ко всем моделям автомобиля ВАЗ (Классика), кроме двигателя ВАЗ 2105, так как там используется ременная передача.

Когда изнашивается моторная цепь, то появляется характерный звук дизельного двигателя (рокот). Я думаю его не спутать ни с чем, и Вы сразу поймете, что нужно, что-то делать. Если подтягивать уже некуда, цепь начинает провисать, от этого и появляется шум (рокот).

И так, замена моторной цепи.

Для проведения этой работы, нам потребуется частичная разборка двигателя, поэтому снимаем аккуратно капот, потому что он будет нам мешать. Не забудьте перед снятием сделать метки, что бы потом не мучится с его регулировкой. Советую вам прочитать статью (Как снять двигатель ВАЗ), здесь показано, как правильно снять капот.

Далее накрываем крылья покрывалом, что бы ни поцарапать краску и снимаем радиатор

Сняв со шкива ремень, включаем первую передачу и надавливаем на тормоз. В это время напарник откручивает гайку на шкиве. Поддев его баллонным ключом или большой отвёрткой, он легко сойдёт с коленчатого вала.

Можно так же воспользоваться ручным тормозом, конечно если он держит :).

Теперь нам нужно снять клапанную крышку, для этого снимаем воздушный фильтр, трос подсоса с карбюратора и тягу педали газа. Отворачиваем гайки по кругу и снимаем крышку.

Следующим шагом будет снятие передней крышки двигателя. Что бы её снять, нужно открутить винты и гайки по кругу и самое главное не забыть, что три болта фиксируют её к поддону картера.

Если крышка не сходит, её нужно поддеть слегка отвёрткой, но будьте осторожны, что бы ни треснула крышка.

Для снятия цепи, нужно её послабить, поэтому отпускаем натяжитель. Отгибаем стопорные шайбы на болтах и ключом откручиваем болты, которые крепят звёздочку газораспределительного вала и звёздочку вала привода (паразитка).

Вынимаем обе шестерни, но сама цепь не сойдёт. Ей не даёт ограничительный палец, который специально установлен для того, что бы ни слетела цепь. Его так же нужно открутить.

Теперь мы спокойно можем вытащить цепь. Но это как говорится ещё не всё. Нам нужно посмотреть состояние башмака натяжителя. Снимаем его.

Сняв башмак, мы видим, что на нём есть выработка. Конечно, он ещё будет ходить, но мой вам совет заменить его сразу новым, что бы потом сюда опять не лезть.

Далее переходим к натяжителю. Откручиваем и снимаем его.

Так как мы будем ставить новую моторную цепь, то если у вас был установлен удлинитель на штоке натяжителя (типа колхозный тюнинг), обязательно снимаем его. Проверяем натяжитель на исправность, для этого отпускаем наружную гайку и надавливаем шток, что бы он зашел вовнутрь и затягиваем гайку. Далее отпуская гайку, шток должен выйти наружу под действием пружины. Если натяжитель работает нормально, то он ещё может послужить. Если нет, тогда натяжитель цепи нужно заменить.

И теперь осталось нам заменить успокоитель цепи. Эту деталь в процессе работы может оторвать, и её остатки упадут вниз двигателя. В большинстве случаев, успокоитель можно достать и установить новый, но бывают случаи, когда происходит плачевная ситуация. Так что лучше его заменить.

Крепится он двумя винтами к головке блока цилиндров. Для этого придерживая его отверткой, откручиваем винты.

Взяв больше денег, выдвигаемся на рынок или в магазин за новыми запчастями. Нам нужно купить моторную цепь, но будьте внимательны, они имеют разные размеры, поэтому посмотрите за ранее модель вашего двигателя.

Далее нам осталось собрать всё обратно. И пару советов при сборке. При регулировке лучше всего будет установить регулируемую шестерню на газораспределительный вал. Советую прочитать статью (Установка разрезной шестерни ВАЗ), Вы сможете самостоятельно установить и отрегулировать механизм газораспределения.

При установке передней крышки, нужно отпустить все болты на поддоне картера, что бы крышка нормально установилась на своё место. И ещё, установите шкив и прокрутите немного двигатель, и только потом прикрутите крышку. Всегда держите уровень масла в пределах верхнего уровня, если будет ниже, тогда моторная цепь слабо смазывается и быстрей выйдет из строя.

На этом всё, до новых публикаций.

На главную.

Самостоятельная замена цепи грм на ваз 2106

Цепь газораспределительного механизма или сокращенно ГРМ — это узел транспортного средства, отвечающий за переключение между фазами газораспределения силового агрегата автомобиля. Цепь ГРМ обладает высокими эксплуатационными характеристиками, однако, в случае ее износа необходимо произвести замену этой детали, поскольку ее неисправность может причинить водителю немало головной боли. Вот тут-то и начинаются проблемы: далеко не каждый водитель с многолетним стажем, куда уж там новичку, знает где находиться цепь газораспределительного механизма и как ее заменить. Однако не стоит расстраиваться или впадать в панику, в этой статье мы расскажем вам, уважаемые автомобилисты, как самостоятельно произвести замену цепи ГРМ в автомобиле ВАЗ 2109.

Что необходимо для замены цепи ГРМ?

В замене цепи газораспределительного механизма нет ничего страшного, и каждому автолюбителю под силу выполнить ее своими руками, без обращения в автомастерскую. Для этого вам понадобятся следующие инструменты:

  • универсальный фиксатор шкивов;
  • гаечный ключ на 34 миллиметров;
  • отвертка;
  • баллонный ключ.

Собрав все необходимые инструменты можно приступать к процессу замены ремня. При этом вам должен помогать напарник, поскольку без второй пары рук просто не обойтись.

Самостоятельная замена цепи ГРМ: пошаговое руководство

Работа по замене цепи хоть и несложная, но кропотливая. Чтобы добраться до этого узла необходимо практически полностью разобрать силовой агрегат. Чтобы было удобнее выполнять все работы, лучше всего на время демонтировать крышку капота, чтобы она не мешала. Перед тем как приступить к снятию цепи с автомобиля ВАЗ 2106 рекомендуется установить метки газораспределительного механизма. Это позволит избежать долгой и мучительной регулировки. Специалисты рекомендуют при выставлении меток перемещать шпонку коленвала в положение, при котором она будет напротив отлива, расположенного на головке блоков цилиндров.

Далее, необходимо накрыть крылья плотным покрывалом, чтобы избежать механических повреждений автомобиля или лакокрасочного покрытия кузова во время выполнения замены цепи газораспределительного механизма. Когда все приготовления завершены, необходимо демонтировать радиатор охлаждения и снять ремень со шкива. После этого включаем на коробке передач первую скорость и нажимаем на педаль тормоза. Одновременно с этим напарник должен откручивать гайку на шкиве, пока шкив не сойдет с коленвала. Это можно сделать обычной отверткой.

Когда с карбюратором разобрались, необходимо отсоединить воздушный фильтр, тягу педали акселератора, отвечающую за подачу горючей смеси в двигатель, тросик подсоса из карбюратора. Когда все вышеперечисленные детали будут отсоединены, необходимо открутить все болты, фиксирующие клапанную крышку, и снять ее. После этого откручиваем и снимаем переднюю крышку двигателя внутреннего сгорания. Если крышка будет сходить с трудом, ее необходимо поддеть отверткой. Однако необходимо быть очень осторожным, в противном случае крышка может не выдержать и лопнуть.

Как только крышка ДВС будет снята, мы получим доступ к цепи газораспределительного механизма. Перед тем как приступить к снятию, ее необходимо предварительно ослабить. За ее натяжение отвечает специальный механизм, который так и называется — натяжитель. Просто опускаем его, откручиваем стопорные болты и гайки, фиксирующие звездочку цепи, отбиваем их и демонтируем две шестерни. Далее, откручиваем ограничительный палец и извлекаем саму цепь ГРМ.

Если вы взялись за ремонт своего автомобиля и, тем более разобрали двигатель, рекомендуется заодно проверить и состояние башмака натяжителя. Для этого необходимо его снять и провести визуальный осмотр. Если он не сильно изношен, то можно устанавливать его на место.

Для замены цепи необходимо отсоединить натяжитель и снять износившуюся цепь. При этом следует осмотреть натяжитель на работоспособность. Сделать это очень просто: отпускаем натяжную гайку, надавливаем на шток с заводом его внутрь и затягиваем гайку назад. Если натяжитель выходит наружу под действием пружины, то это признак его полной исправности. Если он так и остался внутри, то значит его необходимо менять.

Далее, переходим к замене успокоителя цепи газораспределительного механизма. Сильный износ этого элемента может привести к разрыванию и попаданию его частей в двигатель внутреннего сгорания. Для его демонтажа необходимо открутить два винта на головке блока цилиндров. После замены детали на новую, прикручиваем ее фиксационными винтами. Стоит отметить, что цепи ГРМ бывают разных размеров, поэтому перед походом в магазин рекомендуется узнать размер цепи, установленной на вашей шестерке.

Замена цепи и сборка узла

После замены всех износившихся деталей можно приступать к обратной сборке. При этом все работы необходимо производить в том же порядке, с точностью до наоборот. Особого внимания заслуживает установка передней крышки мотора. Чтобы она без проблем легла на свое место, необходимо опустить все болты поддона картера двигателя, чтобы они не мешали ее установке. Помимо этого перед тем как прикрутить крышку болтами, сначала нужно прокрутить двигатель.

Как часто производить замену цепи ГРМ?

Этот элемент обладает высокими эксплуатационными характеристиками и очень редко нуждается в замене. Многие автолюбители утверждают, что в автомобилях ВАЗ 2106 цепь ГРМ рассчитана на прохождение от 100 до 200 тысяч километров. Продлить срок ее службы можно если поддерживать уровень моторного масла на оптимальном для нормальной работы уровне.

Заключение

Если вы дочитали до этого места, то это значит, что замена цепи газораспределительного элемента прошла без проблем и ваш автомобиль сможет пройти еще не одну тысячу километров. Определить проблемы, связанные с цепью, можно по тому, как ваше транспортное средство набирает разгон. Если с этим проблем нет, то и ваш автомобиль в полном порядке.

Ваз 2106 замена цепи грм без снятия передней крышки

Точность настройки газораспределительного механизма обеспечивает эффективное сгорание топлива, продувку камеры сгорания, и сильно влияет на мощность двигателя. Вот почему так важно вовремя настраивать тепловые зазоры клапанов и следить за состоянием системы газораспределения. В буквальном смысле слабым звеном газораспределительного механизма автомобилей ВАЗ старого образца стала цепь привода распредвала.

Содержание:

  1. Значение цепи ГРМ
  2. Регулировка цепи ГРМ ВАЗ 2106
  3. Демонтаж и установка цепи ВАЗ 2106
  4. Сборка двигателя ВАЗ 2106

Значение цепи ГРМ

С одной стороны, казалось бы все предельно просто. Для того, чтобы привести в движение распределительный вал, цепь — самое надежное и простое решение. Она гораздо легче, чем механизм шестерен, ей не нужен такой тщательный уход и обильная смазка, как шестеренчатому приводному механизму, он не отбирает такое количество кинетической энергии у коленвала и дешевле в производстве.

Но при этом приводная цепь имеет массу недостатков:

  • неремонтопригодность — цепь не восстанавливается и при выходе из строя подлежит замене;
  • шумная в работе;
  • сложности в натяжении;
  • непростой монтаж и демонтаж.

Также стоит отметить, что замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 производится не по регламенту, а по факту износа, поскольку качество цепей, которые поступают в продажу, чрезвычайно нестабильно. Одни цепи могут смело пройти весь цикл до следующего капитального ремонта двигателя, а другие цепи растягиваются уже через 5-7 тысяч км. Поэтому их и меняют довольно часто, а если этого не сделать — сбоя в работе газораспределительного механизма не избежать.

Регулировка цепи ГРМ ВАЗ 2106

Все работы по замене цепи проводятся своими руками и при помощи нескольких ключей, которые входят в стандартный набор. То же касается и регулировки цепи. Менять и регулировать цепь удобнее при снятом двигателе, но если она растянулась раньше, чем требуется капиталка, тогда придется снимать крышку капота как минимум. Можно этого и не делать, но без капота менять цепь гораздо удобнее.

В заменен и регулировке цепи самое главное — не заблудиться в метках. Шпонка на коленвале должна быть строго напротив отлива, который сделан на блоке цилиндров. Если упустить этот момент, то отрегулировать работу ГРМ не получится.

Демонтаж старой цепи привода ГРМ начинается со снятия ремня привода генератора и снятия шкива коленвала. Многие рекомендуют демонтировать радиатор, но в принципе, если работать аккуратно, он не помешает. Сложность может вызвать только срыв гайки крепления шкива коленвала. Гайку срывать лучше всего из смотровой ямы ключом с усилителем, предварительно поставив машину на ручник и включив первую передачу.

После этого необходимо добраться до верхней приводной звездочки. Для этого снимается крышка клапанного механизма, а после этого придется снимать и переднюю крышку двигателя. При этом нужно следить за тем, чтобы остатки старой прокладки передней крышки не остались ни на крышке, ни на блоке. Также не надо забывать о трех болтах, которые фиксируют поддон к крышке. Если крышка не снимается сразу, можно слегка поддеть ее плоской широкой отверткой, но не повредив привалочные плоскости.

Демонтаж и установка цепи ВАЗ 2106

Для демонтажа цепи нужно отпустить натяжитель, который поддерживает цепь в постоянно натянутом состоянии. Предстоит также снять пластиковый успокоитель цепи, который находится справа от механизма привода над промежуточной шестерней. Теперь ничего не мешает раскрутить болт крепления звездочки привода распредвала.

Отдельного внимания заслуживает натяжитель цепи ВАЗ 2106 и успокоитель. Успокоитель лучше всего поменять сразу, поскольку он часто изнашивается и может разрушиться в процессе работы. Натяжитель цепи нуждается просто в проверке работоспособности. Если шток натяжителя цепи вытягивается на достаточное для натяжения цепи расстояние, то оставляем его в покое. Если клинит или не двигается вовсе — подлежит замене или ремонту.

Что такое ГРМ?

ГРМ – это газораспределительный механизм двигателя, который контролирует запуск в него смешанного с воздухом топлива и выпуск сгоревших газов. В его основе лежит механизм открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров, имеющих привод от кулачкового механизма и распределительного вала. То есть, топливно-воздушная смесь оказывается в цилиндрах благодаря открытым впускным клапанам, а, сгорев, в виде газов удаляется через выпускные клапаны. За действия этих клапанов отвечают распределительные валы.

Чтобы они могли вращаться, был создан специальный привод, работающий при помощи цепи или ремня.

Timing belt – цепь ГРМ;

Valves – впускные клапаны;

Camkshafts – распределительные валы.

Замена цепи

Если пробег вашего ВАЗ 2107 достаточно большой – то цепь наверняка уже вытянулась естественным образом, и увеличился шаг между звеньями. В такой ситуации ее замена просто необходима, и сделать это можно своими руками.

Приготовьте заранее отвертки и гаечные ключи (для коленвала нужен специальный ключ).

Для упрощения рабочего процесса рекомендуем снять решетку радиатора ВАЗ 2107, сам радиатор (слив перед этим жидкость) и крышку клапана головки блока. Теперь поверните ключом по часовой стрелке шкиф коленвала, пока метка на шестерне распределительного вала не совпадет с ее отливом на корпусе подшипника и крышке вала.

Немного ослабив крепление генератора, снимите клиновой ремень, шкив водяной помпы и натяжитель цепи распредвала. Обратите внимание, что теперь необходимо обязательно включить четвертую передачу, а также поставить машину на ручник. Затем слегка открутите крепление звездочки, предварительно отогнув его шайбу.

Скрутите гайку башмака натяжителя. Снимите его, если нужна его замена. Отогните стопорную шайбу болта верхней звездочки, открутите ее, выньте шестерню вместе с цепочкой, предварительно убрав ограничительный болт.

Теперь до конца отвинтите болт шестерни распредвала, приподнимите цепь, выньте звездочку. До конца опустив цепочку, осторожно снимите ее с зубцов.

После этого проверьте еще раз, совпадает ли метка шестерни коленчатого вала с нужной отметкой.

В противном случае, проверните коленвал, пока они не совместятся.

Ваз 2106 замена цепи грм без снятия передней крышки


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости