Как известно, по тем видам ремонта, который способен выполнить самостоятельно автолюбитель, можно судить о его квалификации в данной области. Вы сможете значительно повысить свою квалификацию, узнав, как заменить сальник коленвала двигателя. Необходимость такой замены своими руками появляется, когда образовывается течь масла в месте уплотнения коленчатого вала. В таких случая говорят, что сальник «потек».
Замена сальника коленвала – процедура, стоимость которой в СТО не низкая, особенно если виновник ремонта задний сальник — поменять его всегда сложнее.
Любой из автовладельцев, обладающий конкретными техзнаниями, понимает для чего нужен уплотнитель. Он предотвращает течь масла из масляной системы механизма. В нашем случае сальники расположены на обоих концах коленвала. Каждый имеет свой размер и стоимость. Соответственно один из них — передний, другой – задний. Рассмотрим, как поменять каждый из них.
Если течет из двигателя, то подозрения у опытного автомобилиста мгновенно падают именно на сальники и манжеты. Их задача – уплотнять вращающиеся соединения.
Коленвал является важным узлом автомобиля. Блок двигателя – это всегда довольно сложная конструкция. Если обнаруживается течь, вероятнее всего, потек уплотнитель, поставленный на концах коленвала. Последний обязан выступать наружу из блока двигателя обеими своими сторонами.
С переднего фланга на коленвале фиксируется колесо ГРМ, с заднего – элементы сцепления (что в некотором роде объясняет неодинаковый размер концов вала). Безусловно, никакая течь масла в данном случае не уместна. Смазка должна всегда оставаться внутри блока двигателя.
Манжета – это своеобразное кольцо, имеющее жесткую наружную обойму и эластичную внутреннюю кромку. Последняя как раз и соприкасается с валом. Если течь масла идет сквозь уплотнитель, значит, пружинная кромка ослабла и более эффективно не обжимает втулку. Надо поменять уплотнитель.
Течь масла – всегда неприятно и опасно для двигателя. Из-за того что в ходе работы манжета теряет свою эластичность или просто портится, течь масла усиливается, создавая автовладельцу океан проблем. Зная, как проводится замена данного элемента, можно значительно облегчить себе жизнь.
Внимание. Меняется задний и передний сальник своими руками по-разному, так как уплотнители существенно отличаются из-за особенностей строения силовой установки. Имеет значение, безусловно, и размер.
Манжеты или сальники применяются в автомобилестроении давно, у них не простое назначение и конструктивные особенности.
Подробнее это выглядит следующим образом. Сам уплотнитель в процессе вращения вала плотно прилегает к поверхности. Чтобы уплотнение было всегда эффективным, предусмотрены на сальнике особые насечки. Если манжеты новые, масло не течет, нигде не пропускает.
Со временем кромки сальников садятся, элементы устаревают, поэтому они более не способны обеспечивать требуемое уплотнение. Результат – течет смазка, что может произойти как спереди вала, так и сзади.
Основа основ грамотного ремонта своими руками или замены какого-либо элемента — подготовка. Надо уметь квалифицированно подготавливаться, учитывать все этапы предстоящих работ.
Стоимость уплотнителей для коленвала не очень высока. Как и говорилось, размер сальников тоже бывает не одинаковый. Ведь у них разные конструктивные особенности.
Необходимо на этапе подготовки позаботиться о новых прокладках, если такие придут в негодность в процессе замены. Их стоимость низкая, а эффективность высокая. Как правило, если течет масло, то «виновными» бывают не только сальники.
Что касается инструментария, то это стандартный комплект отверток, ключей, а также набор специальных оправок для монтажа уплотнителей своими руками.
Примечание. Опять же, здесь приходится учитывать размер сальников. К примеру, на «девятки» для ремонта переднего уплотнителя нужно подготовить ключ-торец на 27, замена заднего уплотнителя проводится уже приспособлением с наружным диаметром 90 мм.
И наконец, подготовительные работы всегда подразумевают чистоту рабочей зоны. В данном случае надо будет тщательно вымыть силовую установку, очистив ее от грязи и следов масла. Пятна от смазки обязательно будут, если течет уплотнитель.
Это всегда сложнее, чем установка нового переднего сальника. Необходимо учитывать конструктивные особенности, ведь снять задний уплотнитель, который потек, труднее по причине его скрытности. Сальник находится за системой сцепления, что подразумевает обязательный демонтаж коробки, маховика и т.д.
Учтите, что если сальник течет, смазочные материалы могут попасть на элементы сцепления и маховика, что в разы уменьшит фрикционные свойства.
Задний уплотнитель сидит в оригинальном корпусе, фиксируемом на нескольких болтах. Два из них ввинчиваются с нижней части, прямо сквозь поддон картера.
После снятия, новый задний уплотнитель коленвала запрессовывается на место старого. Размер сальника не маленький, что в разы облегчает установку. Прост уплотнитель также и по конструкции, так что никаких проблем с впрессовкой не наблюдается. Единственная сложность — это обеспечение доступа к сальнику.
Это сделать уже намного легче и быстрее. Расположен данный уплотнитель непосредственно у конца втулки, на которой сидит колесо ГРМ. Для примера рассмотрим ВАЗ 2109. Чтобы осуществить замену сальника спереди, надо в первую очередь демонтировать моторную защиту и чехол ремня ГРМ.
После этого поршень 1-го цилиндра ставится в позицию ВМТ. Ремень ослабляется и снимается.
Теперь надо демонтировать колесо спереди, поддомкратив его. Затем снимаются шкив и генераторный ремень. Обязательно демонтируется колесо вала со шпонкой.
Сальник нужно аккуратно извлечь с помощью отвертки, а затем установить новый.
Перед впрессовкой нового манжета внутреннюю поверхность нужно смазать маслом. Если посадочное место коленчатого вала имеет большую выработку, возможно, установка нового уплотнителя не сможет полностью устранить проблему.
Новый уплотнитель ставится с помощью насадки или ключа-трубки на 27.
Учтите, что есть немалая вероятность испортить поверхность коленвала, а это уже большие затраты. Демонтаж переднего сальника стоит производить, не царапая посадочное место.
Если вы мотоциклист, владелец Иж Планеты, например, то замена сальника коленвала проводится в подобном же русле, безусловно, с учетом конструктивных особенностей автомобильного и мотоциклетного двигателей. Стоимость уплотнителей примерно сопоставима.
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].
Коленчатый вал, как и многие другие узлы двигателя внутреннего сгорания, имеет сальники в форме круглого манжета. Такие элементы защищают узел «коленвал-блок двигателя», герметизируют среду работы от окружающей среды, предотвращают попадание пыли. Сальники имеют особое сечение: вал плотно обхватывается пластичным кольцом, которое не препятствует его вращению и обеспечивает герметичность двигателя. Исправный сальник пропускает всего 3-5 мл масла на тысячу километров.
Строение типового сальникаПодобные детали работают в условиях постоянного трения, влажности, перепадов температур, поэтому сальники изготавливают из прочных каучуков, силикона, некоторых полимеров (например, полиуретана). Основные размеры сальника — это его внутренний диаметр, наружный диаметр и высота.
Основные размеры сальников: D — наружный диаметр, d — внутренний диаметр; B — высота сальникаПроизводители с целью экономии материалов или понижения цены выпускают сальники коленвала с сечениями различной сложности. Рассмотрим их основные виды, а именно:
Сальники модели а, не обеспечат такой степени уплотнения как модели б-г, однако требуют меньше резины для производства и более низкую стоимость соответственно. Гладкий сальник (вид б) даже при достаточной плотности будет иметь полости на посадке, такой узел может «потеть». Рифленые канавки (как у сальника в) при установке раздавливаются и способствуют более плотной посадке в корпусе двигателя, это преимущество перед «голыми» сальниками (а).
Отдельно следует отметить гидродинамические сальники (модель г). Они более технологичны и эффективны. Принцип их работы заключается в следующем:
С целью дополнительно уплотнить узел «сальник-корпус двигателя», перед установкой рекомендуется нанесение герметика на наружную поверхность сальника.
Сальник коленвала устанавливается в точках выхода вала из двигателя, фиксируется прижимными пластинами или соседними узлами двигателя. Коленчатый вал имеет два сальника: передний и задний. Задний сальник, как правило, имеет отдельный корпус — «фланец».
Устройство двигателя ВАЗ 21061 – шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода генератора; 3 – передний сальник коленвала; 4 – цепь привода распределительного вала; 5 – тарелка пружины; 6 – направляющая втулка; 7 – клапан; 8 – внутренняя пружина; 9 – наружная пружина; 10 – пружина рычага; 11 – регулировочный болт; 12 – рычаг привода клапана; 13 – распределительный вал; 14 – крышка маслозаливной горловины; 15 – крышка головки блока цилиндров; 16 – свеча зажигания; 17 – головка блока цилиндров; 18 – маховик; 19 – задний сальник коленвала; 20 – датчики давления масла; 21 – поршень; 22 – указатель уровня масла; 23 – маслосливная пробка; 24 – шатун; 25 – поддон картера; 26 – валик привода вспомогательных агрегатов; 27 – коленчатый вал.Комплект сальников коленвала ВАЗ 2106Современный сальник — деталь ресурсная. Существуют модели, способные отработать до 1 млн. километров. Стандартный сальник «проживет» примерно 100 000 км. Когда структура уплотнений нарушается, масло начинает просачиваться. Подтекающий сальник может и не сказываться на работе двигателя, но не следует тянуть с его заменой.
Образование в районе выхода коленчатого вала из двигателя масляных пятен или наростов верный признак, что сальниковый узел подтекает.
Потекший задний сальник коленчатого валаВ случае критического износа сальник может не выдержать внутреннего давления и сместиться с своего посадочного места. Если сальник выдавило, двигатель скорее всего потеряет значительную часть масла, что может привести к незапланированному ремонту.
Если на вашем автомобиле повторно выдавливает сальник коленвала, или после замены сальника течь не прекращается, значит на поверхности вала образовалась выработка, и размер сальника больше, чем необходимо для уплотнения. Вал с подобными дефектами необходимо восстановить либо заменить.
Выработка коленчатого вала от контакта с сальникомЗамена сальников коленчатого вала — процесс трудоемкий. Для выполнения подобного ремонта необходимо демонтировать детали, мешающие работе. В случае с задним сальником придется снимать всю КПП. Рассмотрим порядок подобного ремонта на примере двигателя ВАЗ 2106.
Для работ потребуется: автомобильный подъемник, трансмиссионная гидравлическая стойка, стандартный набор инструментов, комплект новых сальников, растворитель для обезжиривания поверхностей.
Обеспечение герметичности двигателя — залог его исправного технического состояния. Осмотр узлов уплотнения необходимо выполнять при плановых ТО двигателя. Процедура замены манжетов коленвала не слишком сложная, ее возможно выполнить своими руками.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
В процессе работы транспортного средства многие из его деталей должны постоянно получать смазку, в результате чего существенно уменьшается трение между движущимися элементами. Но, что делать в случае, когда некоторые части выпирают? Коленчатый вал является именно такой частью автомобиля. Для смазывания элементов с наружной стороны был создан специальный сальник, который разработан с целью обеспечения герметизации выходного отверстия коленчатого вала. Однако бывают ситуации, при которых сальник допускает утечку масла в результате своей неисправности. Об этом далее в статье.
Данная деталь изготавливается из специальной резины, имеющей повышенную износостойкость. По внешнему виду сальник напоминает уплотнительное кольцо. Его материал может выдерживать воздействие высоких температур, что дает возможность работать с горячим и вращающимся коленчатым валом. Стоит отметить, что на поверхности сальника есть специальная отметка, по которой следует ориентироваться для монтажа. Зависимо от конструкции транспортного средства, сальники располагаются в различных местах. В процессе работы с коленчатым валом они выполняют одну единственную опцию — защиту от утечки двигательного масла.
Эта небольшая деталь отыгрывает большую роль в работе транспортного средства. При какой-нибудь мелкой неисправности, масло будет вытекать из силового агрегата, что влечет за собой серьезные проблемы. В худшем случае все может закончиться капитальным ремонтом мотора. Как только вы заметили следы утечки масла, следует незамедлительно принять соответствующие меры по удалению этой проблемы. Если смазочный материал проникнет в коробку сцепления, может загрязниться диск. Это все приведет к возникновению пробуксовки.
На работоспособность сальника сильно воздействует несвоевременная замена масла. В старой смазке много загрязнений, которые скапливаются на внутренних поверхностях сальника. Кроме того, эти частицы грязи могут нанести повреждения трущимся элементам.
Сильный перегрев мотора может отрицательно влиять на сальник посредством коленчатого вала. Хотя он и имеет установленный уровень теплостойкости, слишком высокие температуры становятся губительными. В результате этого элемент начинает плавиться. Наиболее распространенное последствие перегрева — износ сальника.
Некоторые специалисты не советуют промывать силовой агрегат с помощью специальных химических присадок. Подобные вещества могут нанести сальнику вред, что постепенно повлечет за собой потерю его основных свойств.
Не рекомендуется внешне влиять на двигатель с помощью химических моющих средств. Плохая вентиляция картера мотора тоже негативно сказывается на работоспособности сальника, а также на его износе.
Специалисты рекомендуют осуществлять замену сальника через каждые три года либо 150 тыс. пробега автомобиля. Однако, нельзя считать данные цифры точными, так как все это зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.
Если задний сальник коленчатого вала вышел из строя, необходимо проводить ремонт последовательно. Желательно делать все это на смотровой яме либо в гараже.
Сразу после удаления сальника, проведите осмотр подшипника коленчатого вала. Если подшипник движется с неприятным скрежетом или небольшими проблемами, желательно его заменить. Обратите внимание на вилку сцепления, на ней не должно быть видимых дефектов либо трещин.
Неправильная установка сразу даст о себе знать. Появится утечка либо небольшой подтек, заметить который очень легко в процессе первичного осмотра сальника. Некачественные запасные элементы тоже отыгрывают роль в работе данной запчасти. Все это возникает в результате подделок и экономии автовладельца при покупке сальника.
Главная » Ремонт и сервис » Как поменять сальник
При появлении течи в районе сальников (манжетов) коленчатого вала возникает вопрос об их замене. Игнорируя эту поломку, можно ещё больше усугубить проблему. Подтекание масла будет становиться со временем сильнее, что приведёт не только к необходимости постоянно его доливать, а и спровоцирует выход из строя деталей мотора.
Зачастую сальник коренной имеет рабочий ресурс, равный 150 тысячам километрам пробега. Но может случиться, что он повредится раньше заявленного срока. Существует несколько основных причин, по которым радиальные манжеты, будь то передний или задний, могут повредиться: перегрев двигателя, применения несоответствующих смазочных материалов, эксплуатация двигателя без своевременной замены масла и фильтра. Использование деталей уплотнения низкого качества также приводит к тому, что может образоваться течь коренного сальника. Независимо от причины, замену манжетов не следует откладывать в долгий ящик. Из-за того, что передняя уплотнительная деталь более подвержена воздействиям внешней среды (грязь, влага, пыль) и вибронагрузкам, она чаще всего выходит из строя ранее, нежели её аналог в задней части мотора. Но если беда случилась только с передним сальником, то менять их необходимо в паре, так как их ресурс одинаков. Если повреждение уплотнителя в районе шкива можно увидеть визуально, то со вторым немного сложнее – на глаз не определишь. В основном при износе такового можно заметить факт пробуксовки сцепления. Это вызвано тем, что на его элементы попадает масло из картера.
Для осуществления ремонтного процесса понадобятся:
Весь процесс замены можно произвести самостоятельно, придерживаясь правильной последовательности технологических этапов ремонтных работ. Ниже описаны приёмы демонтажа и установки новых коренных манжетов на примере ВАЗовской «девятки».
Первоначально устанавливаем машину на смотровую канаву или эстакаду и обесточиваем бортовую сеть, сняв отрицательную клемму с АКБ. Отворачиваем сливную пробку с поддона двигателя и осуществляем слив масла. Для удобного доступа к деталям двигателя можно снять переднее правое колесо. Когда работы проводятся не в одиночку, параллельно можно приступать к демонтажу генератора и его привода. Далее, нужно снять пластиковую защитную панель ремня привода ГРМ и приступить к его демонтажу, предварительно ослабив механизм натяжителя. Поддон картера также необходимо убрать. Важно сказать, что после снятия ремня газораспределительного механизма не рекомендуется проворачивать распределительный и коленчатые валы, так как это приведёт к необходимости повторной установки момента газораспределения и зажигания. Поэтому для предотвращения этого желательно включить первую передачу.
В дальнейшем демонтируем с коленвала храповик – откручиваем болт крепления и стягиваем его, используя две отвёртки. Если шпонка храповика держится на валу непрочно, то её рекомендуется тоже снять. Затем убираем с мотора маслоприемник. Для этого следует открутить два болтика его крепления к бобышке подшипника коленвала и один к масляному насосу. Затем демонтируем сам масляный насос, открутив шесть болтов. Теперь мы имеем доступ к манжете. Используя мощную плоскую отвёртку, вынимаем коренной сальник двигателя с его посадки в крышке насоса.
Непосредственно перед монтажом новой детали производим тщательную промывку крышки в бензине и вытираем её ветошью. Посадочное место манжеты предварительно смазываем тонким слоем моторного масла. Соблюдая правильность расположения сальника в крышке, устанавливаем его на место. Дополнительно, используя специальную оправку, впрессовываем сальник коренной, чтобы он плотно сел в технологическое отверстие. Важно при этом не нанести повреждений манжетному уплотнителю. Затем необходимо приступать к монтажу на двигатель всех снятых деталей, соблюдая всю технологическую очерёдность процесса. Несмотря на определённые сложности, его всё же можно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Конечно же, более удобно работать с напарником.
Существует ещё один, более оперативный способ замены манжетного уплотнителя. Но он немного рискованный. В основе способа лежит отсутствие необходимости снятия поддона, маслоприемника и масляного насоса. Манжет меняется непосредственно на двигателе. Недостатком такого способа является неудобство проведения работы. Кроме того, существует вероятность того, что сальник будет недостаточно впрессован в крышку масляного насоса. Возникает риск повреждения глянцевого покрытия коленчатого вала – соответственно, появляется возможность возникновения новых течей.
Подобного рода запчасти на ВАЗ следует выбирать с особым вниманием и желательно только у официальных дилеров. В противном случае можно приобрести и установить на автомобиль некачественную деталь, что приведёт к её быстрому износу. В свою очередь, это повлечёт за собой определённые дополнительные временные и финансовые затраты.
Как правило, замену задней манжеты проводят наряду с заменой передней. Что касается этой части двигателя, то здесь дело обстоит немного иначе. Всё упирается в необходимость снятия большого количества деталей автомобиля. Так, для доступа к сальнику первоначально нужно снять с машины отдельные элементы подвески, коробку передач и корзину сцепления. Далее нужно открутить все болты крепления маховика и снять его с коленчатого вала. Вывинчивая последний крепёжный болт, нужно снять стопорную шину, а уже затем и сам маховик.
После демонтируем задний щит сцепления. Вывинчиваем болты задней крышки картера двигателя в количестве восьми штук и снимаем её. Убираем с мотора корпус манжета, для удобства можно использовать отвёртку, подковырнув его от картера. Теперь можно аккуратно извлечь старый сальник коренной. Стоит отметить, что большое количество разнообразных крышек и деталей выполнено из алюминиевого сплава, поэтому относиться к ним нужно осторожно, чтобы не добавить проблем в виде покупки новой детали.
Перед установкой нового уплотнителя протираем ветошью посадочное седло и смазываем его маслом. Используя оправку диаметром девяносто девять миллиметров и молоток, впрессовываем новый задний манжет на место. Проводить этот этап работ нужно с особой осторожностью, чтобы не повредить элемент. После того как впрессован коренной сальник, замена прокладки корпуса манжета – это следующий обязательный этап работ. Старая прокладка удаляется (если она прикипела, можно аккуратно срезать ножом), а на её место устанавливается новая.
Чтобы при монтаже не повредить сальник коренной, нужно нанести слой масла на поверхность фланца коленчатого вала. Монтируя корпус уплотнителя на своё место, поправляем кромку сальника отвёрткой так, чтобы она не имела изломов. Для посадки можно использовать киянку, но не стоит сильно усердствовать ею. Далее нужно приступать к сборке силового агрегата в обратной последовательности процесса разборки. Все работы по замене сальников коренных можно считать законченными.
Как видите, отремонтировать автомобиль с такой характерной поломкой вполне возможно. Для этого необходимо лишь свободное время, подходящий инструмент и качественные запчасти на ВАЗ, без которых ремонт можно будет считать неполноценным. Заниматься процедурой удобнее с напарником. Но если его нет, вы вполне справитесь самостоятельно.
fb.ru
Опрятное подкапотное пространство говорит не только о любви автовладельца к чистоте, но и о том, что все системы и узлы работают согласованно и без сбоев. Появление масляных пятен на блоке цилиндров или других местах является важным сигналом к тому, что требуется замена сальника коленвала.
Такое событие обычно случается раньше заявленной сотни тысяч километров гарантированного пробега автомобиля производителем. Начинающие автовладельцы могут испугаться такого поворота событий, но проблема решается достаточно быстро. Работу можно выполнить самостоятельно практически в любом гараже.
Основные причины снижения работоспособности или полного выхода из строя сальника могут заключаться в следующем:
Течь масла из-под манжеты на коленвале может быть спровоцирована даже из-за небольшого смещения относительно места установки. Так как на коленвале два сальника, то необходимо мониторить обе стороны блока цилиндров.
Замена сальника
При регулярной неагрессивной эксплуатации автомобиля замена переднего сальника коленвала или заднего вряд ли будет нужна раньше чем через три-четыре года.
Этот срок обычно отечественные автомобили выхаживают. Ну а дальше стоит уделить узлу больше внимания.
Кроме того, что моторное масло попадает наружу, некачественная посадка таких кольцевых уплотнений позволяет мелкому мусору и пыли проникать внутрь двигателя. Это негативно сказывается на работе мотора и различных систем автомобиля.
Случается, что новый практически не работавший манжет получается просто выдавленным со своего посадочного места.
Причина заключается не в выработке, а в конструкционных особенностях машины и ее эксплуатации.
Читайте также: Как избавиться от перегараВ зимний период может забиваться сапун смесью конденсата и отработанного масла. Это не позволяет выходить картерным газам наружу. Но бесконечно так длиться не может, и они пытаются найти себе дорогу. Слабым звеном в системе герметизации от газов являются уплотнительные кольцевые манжеты, опоясывающие коленвал по обеим сторонам.
Комплект новых сальников
Через них и происходит «стравливание» выхлопов. Иногда такое событие существенно отодвигает манжеты и по этой причине подкапотное пространство пачкается отработанным моторным маслом.
Для тех, кто не знает, как поменять сальник коленвала, мы советуем начинать с переднего манжета. Так как эта операция выполняется немного легче, чем работа с задним сальником. Это связано с конструкционным расположением двигателя. Доступ к заднему сальнику обычно преграждают корзина сцепления и коробка переключения передач (КПП). Передний сальник практически на виду.
Менять один из них без замены второго специалисты не советуют.
Поэтому перед разборкой желательно запастись двумя запчастями. Визуально они отличаются между собой. Диаметр переднего немного меньше. В продаже их можно найти как в паре, так и поштучно.
Перед началом работ необходимо отключить аккумуляторную батарею, помыть наружную часть блока цилиндров от грязи и масла, установить автомобиль на стояночный тормоз.
Доступ для замены переднего сальника в корпусе маслонасоса или передней крышке блока. Извлекать его можно без дополнительного демонтажа несущих частей, но предпочтительней вариант, который рекомендует производитель.
Шаг 1. Обнаружение течи масла Шаг 2. Отсоединение привода генератора Ша 3. Нужно снять шкив привода Шаг 4. Открытие доступа к шестерне каленвала Шаг 5. Снятие шестеренки шаг 6. Визуальная проверка поврежденного сальника Шаг 7. Регулировка для установки ремня Шаг 8. Сборка в обратном порядке от разборки Читайте также: Сколько стоит самая дорогая машина в миреРассмотрим работу с наиболее популярными отечественными ВАЗами:
Желательно выходной конец коленчатого вала и наружный диаметр сальника смазать машинным маслом.
Замена заднего сальника коленвала потребует заметно больше трудозатрат, чем в первом случае. Здесь нужно будет разбирать кардан, рассоединять КПП и корпус сцепления.
Замена сальника на VW Passat
Работа проводится после снятия обоймы, в которую манжет вмонтирован.
Алгоритм такой:
Собирается все в порядке, обратном разборке. С задними сальниками меняются также прокладки под фиксирующими крышками. Старые прокладки после установки могут потерять герметичность.
Рискованный вариант снятия без разборки крышки предлагают некоторые специалисты. Операцию необходимо проводить непосредственно через открытый мотор. Способ используется для экономии времени. После извлечения старого манжета на вал устанавливается новый.
Делать это необходимо очень аккуратно, чтобы не поцарапать полированную поверхность вала.
В случае повреждения шероховатости, сальник быстро износится, образуется новая течь моторного масла и придется снова проводить замену.
ktonaavto.ru
Кольца уплотнительного материала, – сальники – расположены в выходных отверстиях корпуса мотора. Их задача – не дать вытечь маслу из агрегата. При наличии минимального опыта оба сальника можно поменять самостоятельно. Замена переднего сальника коленчатого вала проще. Задний уплотнитель поменять немного сложнее.
autoremont2.ru
Вам понадобится
Инструкция
Несмотря на сложность устранения возникшей неисправности, снимать коробку перемены передач для замены изношенного сальника на валу привода переднего колеса, не потребуется. Для выполнения оговариваемого ремонта, в ходе подготовки к нему, достаточно демонтировать привод переднего колеса. После чего отверткой сальник удаляется со своего штатного места без каких-либо осложнений. Затем внешняя поверхность нового сальника покрывается небольшим количеством смазки Литол-24, и он аккуратно вставляется в корпус коробки передач.В этот момент необходимо следить, чтобы сальник был посажен без перекосов.
Далее, постукивая молотком через деревянную надставку по наружной части сальника, он окончательно запрессовывается по месту установки. После сборки привода – автомобиль вновь пригоден к дальнейшей эксплуатации.Обратите внимание
Сальники, предназначенные для установки на валы приводов передних колес, отличаются друг от друга. Так на правом сальнике стрелка, нанесенная на его поверхности, указывает направление правого вращения, а на левом – левое. Менять их местами нельзя. В противном случае, даже новый сальник не сможет обеспечить герметичность системы смазки в коробке передач и сразу даст течь.
Источники:
www.kakprosto.ru
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453