С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как заменить сцепление


Сцепление, как заменить диск сцепления ВАЗ своими руками, возможные неисправности сцепления. Как самостоятельно заменить диск сцепления на ВАЗ. Замена диска сцепления. Распространенные неисправности сцепления.

Сцепление — главный механизм трансмиссии автомобиля, который позволяет нам, не останавливая силовой агрегат, плавно стартовать с места и изменять интенсивность езды, на ходу переключая передачи. Однако в условиях интенсивной эксплуатации транспортного средства могут возникнуть разные неисправности сцепления, которые мы рассмотрим в данной статье. 

Содержание

  • Сцепление, устройство и принцип действия
  • Сцепление ВАЗ 2110, особенности устройства
  • Диск сцепления, как его выбрать, на что обращать внимание
  • Лучшие производители дисков сцепления для ВАЗ 2110, топ 10 лучших производителей
  • Возможные неисправности сцепления
  • Как заменить диск сцепления
  • Советы профи

Сцепление, устройство и принцип действия

Основные элементы сцепления:

  • Корзина (кожух сцепления) — крепится к маховику и объединяет все элементы сцепления.
  • Нажимной диск — прижимает ведомый диск к маховику.
  • Ведомый диск — плавно соединяет маховик силового агрегата с ведущим валом КПП.

Во включенном, рабочем положении, при отпущенной педали сцепления, ведомый диск является зажатым между маховиком и нажимным диском. Крутящий момент передается на ведущий вал благодаря воздействию на ведомый диск сил трения.

Когда водитель нажимает на педаль сцепления, в кожухе сцепления перемещается тросик привода и рычаг поворачивается относительно места крепления. В это время свободный конец вилки оказывает воздействие на выжимной подшипник, а он, в свою очередь, перемещаясь к маховику, оказывает воздействие на пластины, которые отодвигают нажимной диск. В это время ведомый диск освобождается от усилий, прижимающих его к маховику, и сцепление отсоединяется.

Водитель выполняет переключение передачи, и, отпуская педаль сцепления, снова включает сцепление маховика с ведомым диском. Сцепление включено.

Сцепление ВАЗ 2110, особенности устройства

К специфическим особенностям структуры данного агрегата относятся:

Нажимной диск сцепления ВАЗ
  • Характерное строение пружины диафрагмы, гарантирующее понижение усилий для выключения сцепления. Это создает оптимальные условия для вождения автомобиля на высоких и средних оборотах, а также воздействует на преобразование усилий на педали сцепления в зоне полного/неполного запуска. Данная конструктивная особенность позволяет малоопытному водителю мягко начинать езду, снизив уровень усталости в условиях поездок в городе, где приходится часто включать сцепление.
  • Рациональный выбор количества лепестков, формы пружины диафрагмы, правильное строение пружинных опор, что при производстве подвергается обязательному контролю.
  • Нелинейные свойства пружины точно просчитаны, учитывая сохранение деталей автомобиля: если сцепление начинает проскальзывать, то это происходит незадолго до максимально допустимой меры износа фрикционных накладок. Так диск сцепления и маховое колесо защищены от повреждения об заклепки накладок.
  • Механизированная отделка заготовок-болванок основного диска из чугуна, производящаяся для оптимизации фрикционных и износостойких свойств. Их обрабатывают на высокоточных токарных полуавтоматах с последующим контролем качества рабочей поверхности.
  • За счет специального конструирования амортизационной пластины и применения пружин разной жесткости, погашение вращательных изменений происходит в несколько этапов, что дает возможность снизить уровень рывков и усилить мягкость при включении сцепления.
  • Для создания фрикционных накладок применяется сырье с нитями из углерода и армированной добавкой, что повышает стойкость к постоянному трению, износу и центробежным нагрузкам.
  • Элементы корпуса сцепления подвергаются фосфатному напылению с целью повышения устойчивости к коррозии.
  • Выполнение контрольных динамических и статических балансировок дисков сцепления обусловило формирование окончательной стоимости данного узла.

Диск сцепления, как его выбрать, на что обращать внимание

Ведомый диск сцепления:

  1. Поверхность фрикционных накладок должна быть однородной, без трещин, грубой шероховатости, задиров и сколов. Замасливание накладки либо наличие пятен прочих жидкостей категорически не допускается. Данные требования многие производители дешевых либо «левых» дисков выполнить не в состоянии, поскольку качественная накладка — самая дорогостоящая деталь.
  2. Осматриваем качество клепки как клепок пластин демпфера, так и маленьких заклепок диска (ведомого) с фрикционными накладками. Необходимо, чтобы отбортовка каждой заклепки была строго идентична иным и имела по краям равномерный расклеп. Категорически не допускается люфтов или смещений фрикционных накладок и демпферных пластин относительно друг друга. Что касается пружин в демпфере, то они тоже не должны люфтить. Эти показатели говорят о хорошем оснащении, на котором выполнялась сборка ведомого диска, чего не могут позволить себе производители дешевых либо «левых» дисков.
  3. На рабочих шлицах в ступице не должно быть задиров и повреждений. Допускается присутствие следов масла.
  4. Посмотрите на маркировку на демпферной пластине. Большинство изготовителей предпочитают наносить свой товарный знак именно сюда. Это может быть лазерная маркировка, голограмма, клеймо или выштамповка фирменного знака. И хотя этот способ маркировки используют не все изготовители, все же следует обратить на это внимание.

Нажимной диск сцепления:

  1. Необходимо проверить качество клепаных соединений пластин, которые находятся по периметру корзины. Как уже говорилось, заклепки должны иметь симметрические отбортовки, выглядеть аккуратно и быть идентичными друг другу, что исключает кустарно-гаражную сборку и говорит о серьезном производстве.
  2. Проверьте юбку кожуха корзины. Кожух нажимного диска на серьезном производстве, как правило, изготавливается методом штамповки. Поэтому наличие на юбке (отбортовках) заусенцев, задиров, срезов либо царапин не допускается. Присутствие заусенцев в отверстиях тоже не допускается.
  3. Особое внимание обратите на литой диск сцепления, находящийся с противоположной стороны корзины. Зеркало диска должно быть высококачественным. Если качество зеркала высокое, значит риск купить поддельный диск очень мал. Присмотритесь, чтобы на нем не было даже малейших неровностей, микротрещин и раковин. Данный показатель говорит о соответствии марки чугуна, использованного при литье диска, и использования высокотехнологичного оснащения при его обработке.

Лучшие производители дисков сцепления для ВАЗ 2110, топ 10 лучших производителей

  1. ВИС — Россия.
  2. SACHS — Германия.
  3. LUK — Германия.
  4. HOLA — Нидерланды.
  5. VALEO — Франция.
  6. Starco — Турция.
  7. PILENGA — Италия.
  8. QML — Германия.
  9. FINWHALE — Германия.
  10. MAPA — Турция.

Возможные неисправности сцепления

  • Сцепление транспортного средства не включается полностью и пробуксовывает. Как результат, переключить передачу или очень сложно, или невозможно вообще, особенно заднюю и первую.
  • Во время резкого нажатия на педаль сцепления двигатель начинает набирать обороты, однако автомобиль не разгоняется. Такая ситуация особенно опасна при обгоне, когда автомобилист, не зная о проблемах со сцеплением, пытается обогнать транспортное средство, идущее впереди.
  • При трогании наблюдаются рывки.
  • Сцепление полностью не выключается, а во время переключения передач слышен специфический хруст.
  • При езде машина дребезжит, шумит или стучит, а во время включения сцепления звуки лишь усиливаются.

если ведет сцепление, причины и как исправить

Переключение передач при этом всегда затруднено, особенно заднего хода и первой передачи. Помимо этого, при включении слышен специфический шум. При этом коробка передач полностью исправна.

Наиболее распространенной причиной является неправильная регулировка сцепления. В данном случае необходимо заменить деформированную вилку и отрегулировать привод сцепления.

Крепление троса сцепления

Еще одна причина — заедание тросика привода сцепления. В этом случае следует смазать тросик сцепления двигательным маслом либо иным средством. Если это не поможет, и тросик будет очень разлохмачен, выполните его замену.

Коробление ВД сцепления или ослабление заклепок ФН. В данном случае поможет лишь замена диска.

Наличие задиров на поверхности маховика. В этом случае необходимо заменить маховик, если наблюдается неравномерный и сильный износ. Но если поврежден нажимной диск, придется менять корзину.

Маховик сцепления

Заедание ступицы ведомого диска. Это достаточно распространенное явление и в данном случае поможет следующее: очистите шлицы от мелких повреждений и грязи (применяется надфиль). При существенном износе поменяйте диск сцепления. Иногда меняется первичный вал коробки передач, а не сам диск.

Коробление или перекос НД. На поверхности нажимного диска могут быть элементы перекоса и коробления. В данном случае придется менять корзину сцепления.

Износ лепестков пружины. Опять же ничего, помимо замены корзины, в этом случае не поможет.

Лепестки корзины сцепления

сцепление буксует, полностью не включается, причины и как исправить

Сцепление включается не полностью или пробуксовывает. Силовой агрегат начинает набирать обороты, но транспортное средство не разгоняется. Это особо заметно ощущается на подъемах и при движении в гору. При этом водитель даже может ощущать запах фрикционных накладок. Также существенно увеличивается расход топлива. Такое может происходить в результате следующих неисправностей:

  1. Замасливание накладок, нажимного диска или маховика.
  2. Сильно пригореты либо изношены фрикционные накладки диска.
  3. Поврежден привод сцепления.

Замасливание. В данном случае возьмите бензин либо уайт-спирит и тщательно промойте данным средством замасленные поверхности. Если ведомый диск замаслен очень сильно, желательно заменить его, поскольку очистка здесь уже не поможет. Помимо этого, необходимо устранить причину замасливания (может обнаружиться утечка смазки через сальники двигателя либо коробки передач).

Пригорание либо износ ФН (фрикционных накладок). Если фрикционные накладки имеют признаки пригорания или износились, замените ведомый диск, поскольку ничто другое не сможет помочь.

Привод сцепления. Если привод сцепления заедает или поврежден, необходимо устранить причину заедания. Если это невозможно, замените привод.

сцепление работает рывками, причины и как устранить

Износ фрикционных накладок

Существует несколько причин, из-за которых сцепление может работать рывками.

Заедает тросик привода. В данной ситуации смажьте трос двигательным маслом, а если это не помогло, замените его.

Заедание ступицы ВД на шлицах. Очистите шлицы от мелких повреждений (с помощью напильника) и грязи. При существенном износе необходимо заменить ВД либо первичный вал. Перед сборкой ступицы не забывайте о нанесении на шлицы смазки. Для этого идеально подойдет ШРУС-4.

Ослабление накладок и деформация ВД. Для устранения проблемы замените ВД. Ведомый диск меняют и при существенной осадке пружин гасителя, потере упругости пластин, износе окон подпружины и так далее. Если наблюдается замасливание ФН либо задиры на маховике, замените корзину.

при выключении сцепление создает повышенный шум, причины и как устранить

Если вы слышите сильный шум при включении сцепления, это говорит об утечке смазки или износе подшипника. В этом случае необходимо заменить подшипник.

шумит сцепление при включении, причины и как устранить

Причина — поломка или существенная осадка пружин гасителя, износ окон подпружины. В этом случае замените ВД. Помимо того, в таком случае причина может быть обусловлена деформацией ведомого диска либо ослаблением крепления фрикционных накладок, что устраняется путем замены ВД.

сцепление резко отключается при длительной работе, причины и как устранить

Иногда, при долгой работе, сцепление может резко выключаться в результате заедания выжимного подшипника на направляющей втулке КПП. Решить проблему можно заменой изношенных элементов.

тугое сцепление, причины и как устранить

Причин такой поломки несколько. Наиболее распространенные из них — заедание троса либо рычага, износ подшипника вилки. Проблема решается устранением причины заедания и заменой изношенного подшипника.

сцепление пропадает, причины и как устранить

  • Порвался тросик сцепления. Для устранения проблемы необходимо заменить тросик.
  • Слетела или лопнула возвратная пружина. Если пружина слетела, верните ее на место, если же лопнула — замените.
  • Сломалась вилка включения сцепления. Ее придется заменить.
  • Попадание воздуха в систему гидропривода. В данном случае поможет лишь прокачка сцепления.
  • Педаль сцепления провалилась, однако включить сцепление кратковременно удается лишь резким нажатием на педаль. В таком случае виной всему является главный цилиндр сцепления — износ или дефект манжеты ГЦС, дефекты зеркала. Решить проблему можно заменой главного цилиндра.

Как заменить диск сцепления

Итак, приступаем к замене диска сцепления. Для уменьшения трудоемкости замену будем выполнять без демонтажа коробки.

подготовительные работы

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

демонтаж (пошагово)

  1. Снимите рабочий цилиндр сцепления.
  2. Отцепите кардан от коробки передач.

    Снимаем карданный вал

  3. Выкрутите тросик спидометра.
  4. Отсоедините от контактной группы на КПП провода фонарей заднего хода.
  5. Отсоедините от блока цилиндров картер сцепления и поперечину задней опоры силового агрегата от кузова.

замена сцепления (пошагово)

  1. Отверните крепежные гайки опоры КПП, сдвиньте ее назад, чтобы рукоятка переключения передач уперлась в заднюю часть отверстия пола. Под заднюю часть коробки подставьте надежную подпорку, а передняя ее часть будет удерживаться глушителем.
  2. Удерживая маховик монтажкой, отверните крепежные болты кожуха сцепления, проворачивая коленвал для доступа к ним.
  3. Отодвиньте корзину сцепления и снимите отработавший ведомый диск. Вместо него поставьте новый. Перед монтажом маховик и новый диск протрите смоченной в бензине ветошью.

    Диск сцепления

регулировка сцепления

Установленный диск отрегулируйте относительно центра подшипника в торце коленвала. Не забудьте после сборки отрегулировать свободный ход педали сцепления. Как это сделать, вы можете узнать из данной статьи https://prosedan.ru/regulirovka-hoda-pedali-scepleniya-regulirovka-hoda-pedali-scepleniya-vaz-svoimi-rukami.

Советы профи

Сцепление ВАЗ 2110

Как видите, замена диска сцепления — несложная процедура, легко выполнимая автолюбителем в домашних условиях. Больше о замене диска сцепления на автомобилях ВАЗ вы можете узнать из видео.

  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него

Замена сцепления: описание и инструкция :

Важный и хрупкий элемент

Замена сцепления является трудоемким процессом, который требует много усилий и энергии. Автолюбители достаточно часто обращаются за помощью в сервис, когда сами не могут его наладить. Сцепление является очень важным элементом, и оно играет огромную роль в автомобильной конструкции. Оно помогает уменьшить нагрузку на двигатель, а еще обеспечивает плавность переключения передач. Но это весьма уязвимая деталь, и за её исправностью необходимо следить.

Замена сцепления: методы

Каждый автолюбитель сталкивается со сцеплением. И у некоторых возникал вопрос о том, как заменить сцепление. Есть два способа. Первый – снять с машины двигатель и далее провести ремонт. Второй – прибегнуть к смотровой яме и поменять данный диск, сняв коробку передач.

Первый способ

Чтобы успешно выполнить такую работу, как замена сцепления первым способом, потребуются особые приспособления. Среди них – подъемное средство, которое потребуется, чтобы извлечь из моторного отсека двигатель, плюс нужно будет удалить охлаждающую жидкость и отсоединить от радиатора патрубки.

Второй способ

К нему прибегает больше автомобилистов. На самом деле замена сцепления спокойно производится и без снятия коробки передач. Просто её отодвигают, чтобы выпустить первичный вал. И тогда спокойно заменяют диск. Однако лучше все-таки коробку скоростей снять для упрощения всего процесса.

Замена главного цилиндра сцепления

Итак, следует рассмотреть поэтапно этот важный процесс. Сначала нужно резиновой грушей отобрать из бачка гидропривода сцепления жидкость. Затем надо ослабить ленточный хомут и снять шланг со штуцера цилиндра. После этого ключом на “13” нужно отвернуть трубопроводный штуцер. Головкой на “13” надо отвернуть две гайки, которыми крепится цилиндр к шпилькам кронштейна. После этого надо снять его со шпилек. Затем главный цилиндр устанавливается в обратном снятию порядке. И последнее, что нужно сделать – налить в бачок жидкости и прокачать гидропривод сцепления.

Замена сцепления ВАЗ

Следует привести пример данного процесса. Он, на первый взгляд, весьма трудоемкий. Однако замена сцепления в данном автомобиле проводится достаточно просто, если знать как. Итак, сначала снимается кожух воздушного фильтра и аккумулятор. Затем – стартер, после этого открывается доступ к болтам, что крепят коробку передач и двигатель. Датчик скорости нужно отключить. Потом передняя часть авто крепится на домкраты, колеса откручиваются и снимаются. Потом нужно отсоединить правый и левый приводы. Таким образом, открывается доступ к сцеплению. Итак, после снятия диска нужно внимательным образом его осмотреть. Иногда его можно отремонтировать. В особо тяжелых случаях его нужно менять. Ну и если не хочется заниматься ремонтом, то автомобилисты приобретают новый диск. Два главных правила, которые надо соблюдать, выполняя замену сцепления. Диск нужно устанавливать той же стороной, как и тот, что стоял перед ним. И второе – нельзя ставить диск вручную.

❶ Как заменить сцепление

Вам понадобится

  • Гаечная головка на 13 мм,
  • гаечная головка на 19 мм,
  • вороток с удлинительными вставками,
  • первичный валик КПП.

Инструкция

Работу удобнее выполнять на подъемнике, но и на смотровой яме поменять сцепление не составляет никаких проблем. На определенных этапах потребуется помощник. На подготовительном этапе с машины демонтируются следующие детали и узлы: карданный вал с промежуточной опорой, стартер, рабочий цилиндр сцепления, ручка переключения КПП, задняя опора КПП, отсоединяется трос спидометра и проводка от датчика включения задней передачи. Выполнив вышеперечисленные работы – вдвоем снимется коробка перемены передач.Теперь доступ к механизму сцепления открыт полностью. Для его замены необходимо зафиксировать маховик от проворачивания, после чего ключом на 13 мм выкручиваются шесть болтов, крепящих прижимной диск к маховику и механизм сцепления ложится в руки мастера. Для центровки ведомого диска при монтаже сцепления используется первичный вал КПП, на который надевается диск с фрикционными накладками, валик вставляется в подшипник коленвала, а сверху устанавливается прижимной диск. Все остальные действия по монтажу ранее снятых деталей и узлов выполняются обратной последовательности.

Видео по теме

Замена сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Сцепление — это одна из важных частей автомобиля, ведь с его помощью мы переключаем передачи. Основной работой данного агрегата, является отсоединение его от маховика во время выжимания сцепления и для дальнейшего переключения коробки. Выглядит данный агрегат в виде двух дисков поверх одного из которых находится кожух сцепления, а так же в состав сцепления входит выжимной подшипник с муфтой в сборе. Но со временем один из дисков или же сам выжимной подшипник приходят в негодность из-за чего их нужно будет менять.

Примечание! Для замены сцепления вам нужно будет запастись: Гаечным ключом «на 13», а так же ко всему этому нужно будет ещё взять два разных вида отвёрток (Плоская и крестообразная в этом случае), а так же необходимо обязательно запастись оправкой для центрирования диска сцепления которая в автомагазине стоит буквально рублей 100! (Как выглядит данная оправка о которой говорится в статье, вы сможете посмотреть чуть ниже в рубрике: «Для новичков!»)

Краткое содержание:

  • Замена сцепления
  • Дополнительный видео-ролик

Когда нужно менять сцепление? В ходе эксплуатации сцепления у любого автомобиля со временем изнашивается, и первые признаки изношенного сцепления которые будет подавать автомобиль, это:

1. Повышенный шум который очень отчётливо начинает проявляться при переключении передач на автомобиле.

2. А так же могут происходить рывки при трогании с места на автомобиле, а так же они могут происходить и во время езды когда вы выжимаете педаль сцепления, затем включаете передачу и после чего при отпускании педали машина у вас чуть дергается вперёд.

Примечание! В основном такое происходит из-за демпферных пружин которые установлены на ведомом диске, а на фото чуть ниже они показаны стрелками. Данные пружины нужны для того, чтобы сцепление выключалось плавно и тем самым не давала дискомфорта при езде, а когда эти пружины приходят в негодность то при выключении сцепления как уже было сказано раньше, происходит рывок который зачастую очень негативно сказывается на комфортности при езде на автомобиле!

3. Ещё ко всему этому при неисправности сцепления, может происходит эффект того что сцепление «Буксует». Это когда вы едете на автомобиле и при этом выжимаете педаль газа допустим в пол, а машина у вас не разгоняется но обороты двигателя резко при этом повышаются и даже доходят до красной зоны, вот этот эффект в народе и называется сцепление «Буксует».

4. И в завершение отметим ещё один эффект, под названием сцепление «Ведёт». Первые признаки этого эффекта заключаются в следующем, допустим вы включаете первую передачу а в это время педаль сцепления у вас ещё находится полностью выжатой, но даже не смотря на это автомобиль катиться. Вот этот эффект и называется сцепление «Ведёт».

Как заменить сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Перед тем как начать замену, обязательно убедитесь то что неисправность сцепления не вызвана какими либо другими причинами, потому что сама замена данного агрегата работа очень трудоёмка и требует много времени по сравнению с заменой того же самого рабочего цилиндра сцепления из-за которого может так же наблюдаться эффект того что сцепление «Ведёт»! (Если вы хотите поближе познакомиться с неисправностями того или иного агрегата всей системы сцепления, тогда воспользуйтесь формой «Поиск» которая находится в правом верхнем углу сайта, и забейте в поиск ту неисправность которая вам именно нужна допустим: «Сцепление буксует» и вам выйдут все результаты в которых данное сочетание слов было найдено)

Снятие: 1) Сперва чтобы добраться до самого сцепления, вам нужно будет снять для этого коробку. (О том как снять коробку, см. в статье под названием «Замена коробки передач на ВАЗ»)

2) Далее после того как коробка будет снята, возьмите в руки купленную оправку для центрирования диска сцепления, и после чего установите её в центральное отверстие как показано на фото.

Примечание! Оправку нужно устанавливать до самого конца, пока она не упрется в подшипник коленвала!

3) Затем чтобы маховик не проворачивался, заверните один толстый болт который указан под буквой «Б» в левый нижний бок блока, и после чего отверткой зафиксировав маховик от проворачивания «А», отверните все болты которые крепят кожух и сам нажимной диск сцепления.

Примечание! При отворачивании болтов крепящих кожух и сам нажимной диск сцепления, придерживайте этот самый диск за его кожух, чтобы он не проворачивался! (Заметьте, то что держать диск нужно только лишь за кожух, потому что если вы к примеру возьмётесь рукой за упорный фланец нажимной пружины, то вы его сможете запросто повредить, поэтому руками придерживайте лишь только кожух)

4) Следом снимите нажимной диск сцепления совместно с кожухом, но при снятии держа его при этом обеими руками за его кожух.

5) После снятия нажимного диска сцепления вместе с его кожухом, перейдите к снятию ведомого диска, для этого возьмите установленный диск в руки и после чего снимите его вместе с оправкой с того места где он установлен.

Примечание! Кстати! Если вы не поняли куда нужно было вставлять оправку ранее, то мы для вас это место указали синей стрелкой на фото чуть выше!

Установка: 1) Установка нового сцепления происходит в обратном порядке снятию.

Примечание! Установку нового сцепления производите внимательно и обязательно при установке нажимного диска, отцентрируйте положение ведущего диска при помощи оправки!

Для новичков! Вопрос: Как выглядит оправка для центрирования ведомого диска сцепления?

Ответ:

Дополнительный видео-ролик: Специально для вас был подготовлен подробный видео-ролик, на котором наглядно показан пример замены сцепления на автомобилях «Классического» производства:

http://www.youtube.com/watch?v=6V3vgc6Hmk8


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости