С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как заменить тосол


Как правильно заменить охлаждающую жидкость (тосол антифриз)?

ВАЗ 2114 2115. Ремонт и обслуживание

Как правильно заменить охлаждающую жидкость (тосол антифриз)?

Время от времени каждому водителю придётся столкнуться с данной операцией. Стоит отметить, что заменять охлаждающую жидкость нужно вовремя, иначе не избежать проблем в двигателем.

Нужно ли менять тосол (антифриз)?

Ответ: однозначно нужно! Дело в том, что со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства охлаждения, быстро нагреваются, изнашивается двигатель.

Как часто менять тосол или антифриз?

Чтобы определить, когда менять антифриз или тосол, нужно учесть следующие факторы:

1) Срок годности тосола

2) Рекомендованный пробег произовдителем охлаждающей жидкости при замене

3) Текущее состояние жидкости: цвет

Каждая охлаждающая жидкость имеет свой срок годности:

Антифриз – 5 лет

Так же нужно обратить внимание на какой пробег рассчитана ваша охлаждающая жидкость: на бутылках всегда указывается длительность жизни охлаждающей жидкости: это может быть 20 тысяч, может быть и 40 тысяч.

Цвет говорит многое:

Если вы первоначально залили Тосол синего цвета, а спустя некоторое время он стал зелёным, бурого цвета, то это значает кончину присадков – охлажждающую жидкость нужно заменить.

Можно ли смешивать антифриз с тосолом?

Многие пишут, что смешивать антифриз с тосолом категорически нельзя. От части это правда, а от части нет. Дело в том, что данный сложившийся стереотип – результат маркетингового хода. Смешивать можно, но не всё. В основе тосола и антифриза лежат те же этиленгликоли и другие присадки. Так же не забываем краситель. Просто если мы смешаем рыжий и синий, то получится грязный бурый цвет, и мы не увидим подтёки на патрубке, в случае их появления. Существует специальный добавочный антифриз с меткой G12+. Данный антифриз идет как добавочный, т.е. можно доливать как в антифриз как и в тосол.

G11 G12, (т.е нельзя смешивать ) G12+ можно доливать в G11 G12+ можно доливать в G12

G12+ можно доливать в G12+

1,5 литра такого добавочного антифриза стоят около 220 рублей. Его можно разбавить с водой и получить:

3л готового антифриза с температурой замерзания до -37

4л антифриза с температурой замерзания -25

5л антифриза с температурой замерзания -15.

Разбавлять можно как с дистилированной водой, так и с кипячённой, талой.

Тем самым мы ответили на следующий вопрос:

Можно ли антифриз, тосол разбавлять с водой?

Можно, но учтите, что разбавляя охлаждающую жидкость с водой, вы понижаете температуру кипения и уменьшаете температуру замерзания.

Что лучше, антифриз или тосол?

Естественно антифриз, здесь без вопросов. У тосола более низкая температура кипения, меньший срок годности, загрязняет и изнашивает систему охлаждения. Соответственно, и по цене тосол ниже чем антифриз.

Как правильно заменить тосол на антифриз?

Мы уже удостоверились в преимуществе антифриза над тосолом, теперь разберём вопрос, как же заменить тосол на антифриз?

В принципе процедура такая же, как и при замене охлаждающей жидкости, только нужно более тщательно прочистить систему ( читайте далее).

Как заменить антифриз (тосол)?

Для замены нам понадобится тазик, ключи на «8», «13», «17», дистиллированная вода, новый антифриз объёмом 8-10 литров.

Далее нам нужно выполнить следующее

1) Слить старую охлаждающую жидкость

2) Промыть систему охлаждения

3) Залить новую жидкость

Как слить охлаждающую жидкость?

Для того чтоы слить старую охлаждающую жидкость, пройдите по следующей ссылке: (Как слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол)? )

Как промыть систему охлаждения?

Если машина очень старая, и ни разу не промывалась система охлаждения, то есть риск, что промыв её сейчас, вы забьёте радиатор, радиатор печки, термостат. Так же, не рекомендуется использование различного рода присадков для охлаждающей жидкости, т.к. так же есть риск забить те же элементы системы охлаждения.

1) Слив старую охлаждающую жидкость, заверните все пробки на место и залейте в бачок дистиллированную воду до отметки max.

2) Запустите двигатель и погрейте его до рабочей температуры.

3) Минуть 10 дайте проработаться ему на 2500-3000 оборотах в минуту. Но не забывайте следить за температурой двигателя, не перегрейте его.

4) выключаем двигатель и даём отстояться ему 6-7 минут. Затем снова сливаем, как делали ранее. Смотрим на состояние воды: если она грязная, то повторяем эту операцию несколько раз, пока дистиллированная вода не будет чистой.

Как залить антифриз?

1) Хорошо заверните сливные пробки

2) Отверните шланг на дроссельном узле как показано на рисунке

3) Начинайте заливать новую охлаждающую жидкость

4) Заливайте до тех пор, пока она не потечёт из шланга.

5) Установите шланг обратно и хорошо закрепите хомутом.

6) Долейте жидкость в бочок до отметки max.

7) Закройте расширительный бочок крышкой и запустите двигатель и печку.

8) Прогрейте до рабочей температуры и заглушите его

9) При необходимости долейте жидкость в бочок.

Если при рабочей температуре из печки дует холодный воздух, значит в системе охлаждения остался воздух. Чтобы выгнать его, прочтите статью: Как удалить воздушную пробку? Главная страница

Навигация по записям

http://vaz-2114-lada.ru

Как заменить тосол или антифриз

В данной статье прозвучат некоторые советы по замене охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. К подобного рода жидкостям относятся тосол и антифриз.  Что заливать в охлаждающую систему это уже дело каждого. Существует много споров по поводу того что лучше: тосол либо антифриз и становиться одним из участников споров в данной статье я не буду.

Хочется сказать лишь то, что если вы собрались заменить тосол на антифриз, то просто слить одну жидкость и залить другую будет неправильным решением. Перед заменой необходимо выполнить промывку охлаждающей системы автомобиля дистиллированной водой. Промывать необходимо несколько раз, пока из радиатора не будет вытекать относительно чистая вода. Та вода, которую вы будете сливать с блока двигателя тоже не должна быть загрязненной.

Процесс промывки точно такой же, как и процесс замены охлаждающей жидкости, о котором хотелось бы рассказать немного подробнее. Для примера допустим, что нам необходимо заменить тосол либо антифриз в автомобиле ВАЗ. Что для этого необходимо:

1. Купите саму жидкость в объеме 10 литров, будь то тосол либо антифриз.

2.  Отвертка, накидной ключ на 13 и рожковый ключ на 30. В процессе поймете, зачем все это нужно.

3. Пустая емкость для слива старой охлаждающей жидкости.

Ну что ж, если подготовили все необходимое, тогда можно приступать непосредственно к самому процессу.

Фото 1. Радиатор

1.  Загляните в салон автомобиля и найдите рычажок, который управляет краном отопления. Откройте кран, поставив рычаг в крайнее правое положение.

2. Следующим пунктом необходимо открутить пробку на расширительном бачке, а также пробку непосредственно на горловине радиатора.

3. Найдите слева внизу на радиаторе пробку для слива. Если такая пробка отсутствует, то значит, вам придется взять ключ на 30, который вы должны были уже подготовить и открутить датчик включения вентилятора.

4. Далее берете ключ на 13, находите пробку для слива на блоке двигателя и откручиваете ее.

5. Ждите, пока жидкость не стечет, после чего необходимо вкрутить на место, все, что было откручено. Я имею в виду пробки или датчик включения вентилятора.

6. Если сейчас залить охлаждающую жидкость, то неизбежно появление воздушных пробок. Для того чтобы этого не произошло необходимо снять шланг со штуцера впускного коллектора. Для этого с помощью отвертки послабьте металлический хомут и снимите резиновый шланг.

7. Все, наконец то можно заливать жидкость. Делайте это постепенно и следите за штуцером, с которого только что стащили шланг, как только жидкость с него потечет, то быстро наденьте шланг на место и хорошенько затяните хомут. Заполните радиатор полностью и закрутите пробку, с ним покончено. Теперь переходим к расширительному бачку, залейте в него жидкость на пару сантиметров выше минимальной отметки.

8. Прогрейте хорошо двигатель до нормальной температуры, еще раз проверьте уровень жидкости, если что долейте.

Надеюсь, что когда возникнет необходимость заменить тосол либо антифриз, то вы самостоятельно и без проблем с этим справитесь.

Как заменить тосол и как его заливать?

#1

Время от времени практически каждому водителю приходится столкнуться с вопросом: как правильно заменить тосол. Стоит также отметить, что заменять любую охлаждающую жидкость необходимо вовремя, иначе в дальнейшем не избежать проблем и неполадок в работе двигателя. Менять тосол нужно обязательно. Поскольку со временем охлаждающая жидкость потеряет свои свойства по охлаждению, быстро станет нагреваться и соответственно изнашиваться двигатель автомобиля. Проделывать это необходимо опираясь на следующие факторы: срок годности тосола, рекомендуемый пробег фирмой-производителем приобретенной охлаждающей жидкости, и последнее, что не менее важно, следует обращать внимание на цвет. У любой охладительной жидкости есть свой срок пригодности: у тосола он составляет 2 года, у антифриза – 5 лет.

#2

Так же следует учесть, на какой именно пробег рассчитана влитая охлаждающая жидкость: на бутылях производитель всегда указывает длительность жизни такой охлаждающей жидкости: это может быть от 20 до 40 тысяч. Если при заливании тосол был синеватого цвета, а спустя какое-то время стал зеленоватым или бурым, то это означает кончину присадков, следовательно, необходимо срочно менять охлаждающую жидкость. Перед тем как заменить тосол, следует заранее приготовить тазик, ключи, дистиллированную воду, новый тосол объёмом 8-10 литров. Далее необходимо выполнить следующую операцию: аккуратно слить старую охлаждающую жидкость, тщательно промыть систему охлаждения и уже, после чего можно будет заливать новую жидкость. Теперь нужно немного подробней разобраться в этом.

#3

О том, как слить охлаждающую жидкость, знают, пожалуй, практически все, а вот каким образом промыть систему охлаждения можно немного и поговорить. Если автомобиль очень старый, и в нем ни разу не промывали систему охлаждения, то существует вероятность, что проделав промывание только сейчас, забьётся радиатор и термостат. А также, специалисты не советуют использовать различного рода присадки для охлаждающей жидкости, поскольку существует огромная вероятность забить те же элементы системы. После того, как удалось слить старую охлаждающую жидкость, необходимо завернуть все пробки на свои места и залить в специальный бачок дистиллированную воду, только делать это нужно внимательно, не превышая отметки max. Затем запустить двигатель автомобиля и погреть его примерно до рабочей температуры.

#4

Дать приработаться в течение четверти часа на 2500-3000 оборотах в 60 секунд. Не стоит забывать о том, что нужно следить за температурой двигателя, чтобы не случилось перегреть его. После чего стоит выключить двигатель и дать отстояться в течение 6-7 минут. Потом снова сливать, как делалось ранее. Обратить внимание на состояние и чистоту воды: если она мутная и грязная, то повторить эту операцию нужно еще несколько раз, до тех пор, пока дистиллированная вода не будет на выходе чистой. Но мало правильно промыть систему, нужно также знать, как заливать тосол, чтобы не образовались «воздушные пробки». По законам физики, воздух накапливается на самом высоком месте. В автомобилях наиболее высоким звеном цепи общей охлаждающей жидкости является дроссельный узел. Вот почему воздух необходимо удалять именно оттуда.

#5

Убрать воздушную пробку можно несколькими способами. Если в автомобиле стоит двигатель с объёмом 1,6 л. , то в первую очередь необходимо снять пластиковую накладку, расположенную на двигателе – открутить крышку для заливания масла, после чего выдернуть всю накладку. Обычно она сидит на резиновых уплотнителях. После того как удалось снять данный пластиковый экран, нужно закрутить крышку масла обратно на место, чтобы избежать проникания грязи и пыли в картер. Далее следует найти патрубки подогрева, общее количество которых должно равняться 2 штукам. Аккуратно снять любую из трубок. Далее открутить крышку расширительного бачка (это бачок охлаждающей жидкости) , и накрыть горловину этого бачка чистой тряпкой. Теперь самое время начинать дуть в этот бачок.

#6

Дуть следует до тех пор, пока не выдуется накопившейся воздух, и не будет литься тосол. Быстро надеть трубку обратно и затянуть хомутом, таким образом, чтобы в это место не проникал воздух. Существует и другой способ по удалению воздуха. В нем не нужно ничего дуть и выдувать. Необходимо прогреть двигатель до рабочего режима, затем заглушить его. Не следует откручивать пробку расширительного бачка. Нужно лишь открутить хомут патрубка, расположенный на дроссельном узле. После того, как удалось снять патрубок, нужно выпустить воздух, и уже после того как станет вытекать тосол, сразу одеть обратно на штуцер и хорошенько закрепить его хомутом. В проделывании этой процедуры следует быть аккуратным и осторожным, ведь температура охлаждающей жидкости приблизительна, равна 90 градусов.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114: смена тосола, фото, видео

Основной функцией охлаждающей жидкости в любом автомобиле – это как бы парадоксально не звучало, именно охладить двигатель и поддерживать его оптимальную рабочую температуру в пределах 90–110 °C. Основным элементом всей системы охлаждения является антифриз или тосол, так как они в отличии от воды не замерзает до -40°C — 65°C, а температура кипения достигает даже выше +108°C.

Эта жидкость кроме всего прочего не подвержена коррозии и обладает высокими смазывающими свойствами.

Когда необходима замена охлаждающей жидкости?

Как говорит завод изготовитель – менять охлаждающую жидкость на ВАЗ-2114, следует менять тогда, когда наступит раньше один из трёх пунктов:

  1. Пробег автомобиля со времени последней замены охлаждающей жидкости составляет более 60 000 километров.
  2. Автомобиль непрерывно эксплуатируется с момента последней замены охлаждающей жидкости более 2-х лет.
  3. ОЖ (охлаждающая жидкость – прим.) поменяла свой цвет на более тёмный. Состояние жидкости можно легко определить через расширительный бачок автомобиля.

Во всех трёх случаях замену стоит проводить обязательно, а при наличии третьей причины затягивать с этим процессом не стоит, так как подобная неисправность может негативно сказаться на всей системе охлаждения в целом. А тосол может начать закипать в бачке.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить к работам по замене охлаждающей жидкости, необходимо провести некоторые подготовительные работы.

  • Менять жидкость следует только на остывшем двигателе, лучше всего с утра, пока автомобиль остывал ночью.
  • Позаботьтесь о том, чтобы передняя часть автомобиля была либо выше чем задняя, либо на одном уровне и никак иначе.
  • Подготовьте ёмкость для слива старой охлаждающей жидкости и исключите случаи её разлива на землю, попадания на кожу и глаза, так как она очень токсична. Обратите внимание, что во всей системе ВАЗ-2114 содержится порядка 7,5-8 литров жидкости, поэтому тару стоит подбирать исходя из этих параметров.

Инструмент

Приготовьте весь инструмент, для того, чтобы после начала работ не отвлекаться на их поиск:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Ветошь.
  • Набор ключей и торцевых головок.
  • Отвёртка.
  • Новая охлаждающая жидкость.

Пошаговый порядок работ по сливу охлаждающей жидкости

О выборе охлаждающей жидкости мы уже писали ранее.

  1. Первым делом откройте капот и скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Далее, в салоне автомобиля переведите рычаг который управляет печкой с красной стрелки до упора на синюю.

    Перемещаем тяги так, как указано стрелками.

  3. Переведённый рычаг оставляем в таком положении.
  4. Откручиваем крышку расширительного бачка и убираем её в сторону.

    Если у крышки неисправна её рабочая часть, её необходимо заменить.

  5. Затем, для того, чтобы было проще подобраться к пробке сливного отверстия блока цилиндров, необходимо демонтировать модуль зажигания.
  6. После того как модуль демонтирован, можно легко подобраться к сливной пробке и открутить её. Далее, ждём, пока вся жидкость выльется из системы.

    Без модуля, к пробке легко подобраться.

  7. Позаботьтесь о том, чтобы вся сливаемая жидкость попала в заранее подготовленную ёмкость.
  8. Устанавливаем пробку обратно на место, предварительно очистив поверхность вокруг неё ветошью.
  9. Далее, переходим к радиатору, находим в нижней её части сливную пробку и отворачиваем её. Обратите внимание, что откручивать её следует аккуратно, чтобы не сломать корпус.

    Кран радиатора указан стрелкой.

  10. Подставляем ёмкость и дожидаемся того момента пока не вытечет вся старая жидкость.
  11. Когда всё будет слито, устанавливаем пробку на место и закручиваем её до упора.

Заливаем новый антифриз (тосол)

  1. Перед тем как приступить к заливу новой охлаждающей жидкости, необходимо позаботиться о том, чтобы в системе не образовались воздушные пробки. Для этого ослабляем хомут и демонтируем шланг подачи ОЖ от дроссельной заслонки.

    Когда патрубок снят, подкладываем ветошь.

  2. Далее, не спеша заливаем новую ОЖ в расширительный бачок, до тех пор, пока жидкость не начнёт сочиться через вышеназванный шланг.
  3. Затем закручиваем шланг хомутом.
  4. После чего продолжаем заливать жидкость до тех пор, пока в расширительном бачке она не достигнет максимальной отметки.

    Такого уровня охлаждающей жидкости недостаточно.

  5. Когда жидкость будет залита и перестанет уходить в систему, необходимо закрутить крышку расширительного бачка на место.
  6. Устанавливаем модуль зажигания на место, и фиксируем минусовую клемму на аккумуляторной батареи.
  7. Далее, заведите автомобиль и дождитесь того момента, пока его температура не достигнет рабочих показателей.
  8. После чего включаем печку и оттуда должен пойти тёплый воздух. Это будет свидетельствовать о том, что воздух в системе отсутствует и замена проведена правильно.

После того, как двигатель остынет, снова проверьте уровень жидкости в бачке, и при уменьшении её долейте снова до необходимого уровня.

Выводы

Замена охлаждающей жидкости не сложная, но очень ответственная операция. Она больше нудная, чем сложная. Вполне осуществима своими руками!


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости