С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как зарядить аккумулятор автомобильный без зарядного устройства


Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

В транспортных средствах аккумуляторы выступают поставщиком питания для стартера. Если батарея пуста, это может неприятно сказаться на работе всей системы автомобиля. Следует не допускать разряда и периодически заряжать АКБ. Когда у владельца нет в наличии зарядного агрегата, появляется такой вопрос, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства? Дело серьезное и требует внимательного и четкого следования рекомендациям.

Установленная в автомобиле батарея

Предназначения аккумулятора

АКБ служит поддержкой, как стартеру, так и остальным механизмам транспорта. Его работа наблюдается во время прокручивания стартером коленвала двигателя. Когда в процессе происходит несколько холостых запусков подряд, то опустошается весь заряд батареи. Кроме того АКБ выступает как дополнительный резерв питания в тех случаях, когда генератор не может дать нужное количество энергии всем потребителям бортовой сети. Составленная изготовителями схема аккумуляторной цепи легко обслуживает все части системы автомобиля, но бывают случаи, когда требуемого объема электроэнергии не достаточно даже на номинальные показатели.

Во внештатных аварийных ситуациях батарея играет роль экстренного резерва питания. Все происходит, когда генератор или реле-регулятор выбивает из строя, подобную ситуацию можно наблюдать, при срыве ремня привода генератора. Если проблема возникла за городской чертой, то выйти из положения поможет именно аккумулятор. Кроме того важным предназначением АКБ выступает и стабилизация перепадов напряжения. Скачки появляются, когда электрическая сеть замыкается или наоборот. Импульсивное состояние непременно сказывается на работоспособности полупроводниковых частей, чтобы избежать быстрого износа многие водители гасят импульсы при помощи аккумулятора.

Изрядно потрепанная АКБ

Как можно зарядить севший аккумулятор?

Теперь давайте разберемся, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства? Набрать заряд одной системой транспортного средства тяжело и небезопасно. Теоретически это можно сделать, если поменять работу реле-регулятора подняв уровень напряжения. Перед разбором следующих методов заряда аккумулятора без ЗУ стоит помнить, что любое несанкционированное вмешательство в механизм авто, может привести к неприятным последствиями. Когда видите, что АКБ требует подзарядку то:

  1. Постарайтесь отключить все лишние потребители энергии.
  2. Продолжайте езду на нужной скорости, но со сниженной передачей. Это создаст большое потребление топлива, но зато интенсивность токоотдачи генератора увеличится. Такой вариант разрешается использовать в виде кратковременного явления.

Если в бортовой сети нет утечки питания, то рекомендации дадут заметный эффект. Когда возможности провести диагностику не предвиделось, то перед использованием советов проверьте натяжение ремня привода генератора и отсутствие проскальзывания по шкиву. Другая ситуация, если ваша машина стояла на стоянке или в гараже длительное время, а когда вы взялись ее заводить, дело не увенчалось успехом. Вполне вероятно на холоде АКБ потеряла свой заряд. Если автомобиль постоянно в работе, но после ночного перерыва заряд исчерпан, то причина кроется в утечке энергии из электрической цепи.

Измерение напряжения АКБ при поломке

Заряжаем без зарядного – диагностика

Перед тем как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства, следует сделать небольшой осмотр машины. Это поможет подтвердить причину опустошенного аккумулятора. Начинать проверку следует с датчиков приборной панели. Если виден слабый свет, значит аккумулятор почти сел. Меняется и звук завода двигателя. Он станет медленным и протяжным. Помимо этого из капота будут доноситься характерные щелчки. Те, кто у кого на приборной панели есть вольтметр, без труда сами определят, когда нужно начинать ставить аккумулятор на зарядку. Кроме того сегодня большинство батарей содержат встроенные индикаторы показывающие заряженность устройства.

Читайте также:  Как выбрать автомагнитолу

Зарядка автомобильного аккумулятора на морозе

Когда аккумулятор потерял заряд на холоде, вернуть его работоспособность можно без приклада аппарата. Достаньте батарею из автомобиля и перенесите ее в теплое помещение для согрева. Делайте это осторожно и не ведитесь на крайние меры вроде согрева кипятком. Это не безопасно и может отразиться в непредвиденных затратах. Еще одним простым вариантом выступает тряска устройства, нужная для того, чтобы жидкость в батареи распределилась равномерно. Проводите маневры аккуратно и не пытайтесь заглядывать внутрь.

Вот что бывает с АКБ на морозе

Методы зарядки без зарядного устройства

Прикуриваем машину. Все автолюбители знают, что зарядить аккумулятор можно от другого аккумулятора. Это проверенный и надежный способ, который без лишних усилий вдыхает жизнь в пустую батарею. Требуется наличие нескольких проводов, при этом, чтобы площадь сечения каждого из них равнялась 10мм2. Применять тонкие и поврежденные провода не стоит, так как они сгорят. Используйте только провод с резиновой оплеткой. В морозную погоду пластик не выдержит. В длину проводник должен достигать более метра.

Берите провода с допустимой силой тока в 200ампер и более, потому что увеличение мощности дает хороший результат. Крепления проводов должны быть хорошо пропаяны, а зажимы широкими. Так вы увеличите площадь контакта и легко закрепите проводник. Кроме того немало важно знать состояние двигателя машины донора. Если при проверке найдете утечку электролита, то зарядить аккумулятор от этого транспортного средства не получится. Не стоит тратить время и поддавать риску поломки еще один автомобиль. Обратите внимание, что осуществлять заряд аккумулятора следует строго по типу батареи. Запрещено прикуривать устройство на 12 вольт от 24-вольтного аккумулятора.

Интересно, то, что в противоположной последовательности схема не работает. Если у водителя разряжена 24-вольтная батарея, то зарядить ее можно при помощи цепи из двух 12-вольтовых аккумуляторов, соединённых последовательно. Нужно следить за полярностью во время соединения и смотреть, чтобы провода не были натянуты.

Правильно «прикуриваем «авто

Опираясь на стандартную разметку ясно, что красный цвет провода – это плюс, черный – минус. Чтобы начать производить заряд следует заглушить машину донор, затем начать соединять провода. Начинайте с соединения минуса донора и заканчивайте минусом вашего авто. Когда возникает искра при соединении последней клеммы – это нормально. Она должна подключаться к массе детали из металла, имеющей взаимодействие с кузовом. После того, как все клеммы на месте – заведите автомобиль донора на пару минут. По окончании двух минут – завидите другую машину. Необходимо, чтобы она работала в течение пяти минут. Отключите все провода, но не глушите двигатель, пусть он позаряжает АКБ еще полчаса. Пока автомобиль работает, не включайте дополнительные потребители энергии – аудиосистему и свет и т.д. После того, как аккумулятор подхватил заряд и запустил двигатель, дома следует нормально зарядить аккумулятор ЗУ.

Старт с буксира. Он примечателен для автомобилистов с МКПП. Здесь требуется, чтобы батарея имела чуть-чуть заряда. В теории его должно хватить для запуска, потому что весь метод построен на пробуждении генератора. К другому авто прилепляем буксировочный трос. Когда транспорт получит нужную скорость, нужно включить зажигание и воткнуть переднюю передачу. Данный способ можно применять и без наличия второй машины. Если у вас есть помощники, то нужно просто подтолкнуть машину. Когда двигатель запустится, не нужно его глушить, иначе толкать придется снова. Лучше совершите пару заездов по трассе – это вернет аккумулятор в нормальное состояние.

Запуск АКБ с толчка

Заряжаем аккумулятор дома без ЗУ

Когда батарея разряжена, и зарядить зарядным устройством нет возможности, используем альтернативные варианты из подручных средств:

Вариант первый. Достаем аккумулятор и берем зарядку от ноутбука. Не подключаем напрямую, так как сработает защита от замыкания. Чтобы снизить силу подачи вставляем в цепь параллельно две лампы из машины. Батарея должна заряжаться примерно шесть часов, после того как напряжение на клеймах достигнет 14 вольт заряжать не стоит. Рассчитать хватает ли мощности зарядному устройству просто: сила тока в цепи умножается на напряжение агрегата. Например, 20 Вольт * 4,5 Ампер = 90 Ватт. Когда потребляемая мощность сильно завышена, то следует снизить силу тока в цепи, отсоединив одну лампу.

Вариант второй. Делаем схему из лампочки, диода и аккумулятора. В работу берем лампу с нихромовой нитью мощностью от 60 до 200 Ватт. Мощность лампы влияет только на скорость заряда. Диод можно брать как импортный, так и отечественный. Он требуется, чтобы преобразовывать переменное напряжение в постоянное. Смотрите, чтобы диод был нормального размера, это в первую очередь говорит о его мощности. В работе не нужна высокая мощность, но лучше, чтобы оставался запас. Отлично идут диоды из приемников и блоков питания. Далее провода с клеммами и вилкой включаются в розетку.

Помните, что все работы производятся при высоком напряжении на свой страх и риск. Трогать элементы схемы можно только когда она отключена от сети. Провода должны быть изолированы и не иметь оголенных концов. Во время настройки цепи стоит взять во внимание, что лампа выступает в роли индикатора. Гореть она должна в половину накала, это говорит о том, что диод отрезает только одну часть амплитуды переменного тока. Когда света в лампе нет, значит, цепь выстроена неправильно. Не берите лампу свыше 200 Ватт, так как от нее сгорит полупроводник или сама батарея. Оптимальный вариант АКБ током 1/10 от емкости, т.е. 75Ач заряжается током 7,5А, или 90 А.ч током 9 Ампер. Время заряда проходит от 6 – 8 часов.

При помощи лампы проверяется заряд аккумулятора

При сборке схемы, очень важно учесть полярность полупроводника, если диод дает электричество в одном направлении, то стрелка на разметке смотрит на плюс. Нынешние производители отходят от стандартов, поэтому конечно лучше не гадать, а почитать документацию к выбранному диоду. Чтобы распознать полярность на клеммах батареи берем тестер. В режиме постоянного тока при успешном присоединении тестер выдает + 99 Вольт. Когда соединено неправильно — 99 Вольт. Учтите, что больше 10 часов заряжать не нужно – закипит аккумулятор. Прежде чем снять батарею, выключите схему из розетки.

Напоследок отметим, чтобы каждый раз не экспериментировать с зарядом аккумулятора необходимо, приобрести прибор для проверки заряда батареи. Аппарат позволит вовремя увидеть снижение заряда АКБ и не допустить ее полного сажания.

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Если вы оставили машину на автостоянке на полгода, а потом попробовали её завести — неудивительно, что у вас ничего не получилось. В вашем автомобиле скорей всего разрядился аккумулятор, и теперь вам нужно его зарядить без зарядного устройства для того, чтобы сдвинуться с места.

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

С чем связано столь неприятное явление, как разрядка аккумулятора? В действительности все причины можно поделить на две группы.

К первой причисляют все те, которые связаны с чрезмерным электропотреблением. Представьте, что в автомобиле всю ночь работала магнитола или горел свет.

После такого вам точно придётся подумать о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Во второй группе находятся все случаи, связанные с долгим простоем авто. Правда, здесь есть небольшой нюанс. Разрядка происходит тогда, когда помещение плохо отапливается, или же вы оставили машину на зиму под окном. В таком случае вопрос, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства также будет крайне актуальным.

Заряжаем без зарядного — диагностика

Чтобы зарядить авто без зарядного устройства для начала нужно провести небольшую диагностику. Она поможет вам определить, что поломка кроется именно в разряженном аккумуляторе, и его нужно зарядить в кратчайшие сроки.

Диагностика автомобиля начинается с проверки индикаторов на приборной панели. Тусклый свет говорит о том, что батарея практически на нуле. В таком случае вам нужно будет её зарядить без зарядного.

Звук двигателя при разряженной батарее также поменяется. Он будет тягучим и медленным. Если же дела аккумулятора совсем плохи, и вам нужно думать, как зарядить его без зарядного устройства, из-под капота будет слышно характерное пощелкивание.

Вам очень повезло, если приборная панель автомобиля имеет встроенный вольтметр. В таком случае все сомнения о том, нужно ли вам зарядить батарею без зарядного отпадут сами собой.

Важно! Не помешает осмотреть и сам аккумулятор. Современные модели устройств имеют индивидуальные индикаторы. По ним всегда можно определить нужно ли зарядить аккумулятор без зарядного.

Если вы спросите у любого автомобилиста, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства, большинство из них ответит, что от другого аккумулятора.

  • Это старый и надёжный, как само автомобильное дело метод, позволяющий вдохнуть жизнь в разряжённую батарею.
  • Этот метод очень хорош, если неприятность в виде разряженного аккумулятора застала вас где-то в пути, и ни до гаража, ни до технического центра возможности добраться нет.
  • Всё что вам нужно, чтобы зарядить элемент питания без зарядного устройства — это несколько проводов.
  • Важно! Площадь сечения одного провода должна быть в районе 10 мм2.

Если вы будете использовать при зарядке более тонкие провода, то они скорей всего просто перегорят, и вы так и не зарядите элемент питания транспортного средства без зарядного устройства.

  • Силу тока лучше всего установить на 200 ампер. Можно и больше. Прирост мощности позволит добиться большей эффективности.
  • При этом длина провода не должна быть меньше полутора метра. Мало того, лучше взять с запасом. Двух с половиной метров будет более чем достаточно даже для самой сложной ситуации.

Непосредственно перед тем, как зарядить без зарядного устройства батарею, осмотрите провод на предмет повреждений. Лишь после этого приступайте к работе. Также не стоит забывать о технике безопасности.

Внимание! Оплётка провода может быть только резиновой. Пластик не подходит. Дело в том, что этот материал, крайне плохо переносит сильные морозы.

Особое внимание уделите креплениям проводов. Они должны быть тщательно пропаянными. Лучше всего, чтобы зажимы были широкими. Благодаря этому они смогут хорошо раскрываться. Как результат вы сможете с лёгкостью закрепить провода. К тому же увеличивается площадь контакта.

Огромное значение имеет состояние двигателя автомобиля донора. Если оно ненадлежащее, то зарядить ваше авто без зарядного не получится. Чтобы не тратить зря время и не поддавать риску поломки ещё одно транспортное средство — просто проверьте не подтекает ли электролит.

Важно! Особое внимание при зарядке автомобиля без зарядного устройства уделяйте типу батареи. Нельзя прикурить аккумулятор на 12 вольт от 24-вольтного.

Как ни странно, но в противоположную сторону данная зависимость не работает. Поэтому если вас интересует, как зарядить 24-вольтный аккумулятор автомобиля без зарядного устройства от 12-вольтного — ответ прост. Так же как и любой другой. Правда, здесь понадобится не менее двух аккумуляторов с таким напряжением. При этом их нужно соединить последовательно.

Чтобы зарядить автомобиль без зарядного устройства сначала нужно найти человека, который согласится вам помочь. Потом нужно установить вторую машину в удобное положение и начать процесс зарядки. При этом провода не должны быть сильно натянуты.

Важно! Во время соединения следите за полярностью.

Если брать стандартную разметку, то красный цвет провода — это плюс. За минус обычно отвечает чёрный провод. Перед тем как зарядить автомобиль без зарядного — заглушите машину, которая будет выступать в роли донора.

  1. Подключите провода. Начните с минуса донора и закончите минусом вашей машины. Если при подключении последней клеммы, была искра — не переживайте это нормально.
  2. Её, кстати, лучше всего подключать к массе детали, которая состоит из металла и имеет контакт с кузовом. В идеале она должны быть неокрашенной.
  3. Учтите, что под капотом современных автомобилей очень много электроники. Поэтому добраться до батареи иногда бывает непросто.
  4. Тем не менее производители в большинстве случаев усчитывают возможность подобного метода зарядки, оставляя специальные места для прикуривания.

Как только вы подключите все клеммы — заведите машину, выступающую в роли донора минуты на три. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы вернуть к жизни мёртвый автомобиль.

Как только, пройдёт три минуты — заведите второй автомобиль. Пусть он проработает порядка пяти минут. Лишь после этого можно отключить все клеммы. Но не глушите двигатель. Он должен проработать ещё не менее 20 минут.

Важно! Пока машина будет заведена, воздержитесь от включения магнитолы и света.

Альтернатива

За много лет практики автомобилистами было придумано много других альтернативных методов зарядки батареи. Один из самых распространённых помимо прикуривания — это толкание машины.

Внимание! Данный метод применим только для машин, оборудованных механической коробкой передач.

Дело в том, что после последней поездки в генераторе машины остаётся ещё немного энергии. В теории её должно хватить для запуска. Чтобы осуществить данный способ зарядки вы можете сами толкать машину или попросить мимо проходящих людей помочь, ещё можно воспользоваться тросом.

Обычно аккумулятор оживает практически сразу. Чтобы закрепить результат не глушите сразу двигатель, а лучше сделайте несколько заездов по трассе. Это поможет привести батарею в норму.

Что же, как видите, зарядить аккумулятор без зарядного устройства не так-то уж и сложно. Всё что нужно это найти несколько помощников или воспользоваться собственной силой мышц.

Источник:

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства?

Такой вопрос нередко возникает у автомобилистов, который активно эксплуатируют транспортное средство. Ведь источник питания может разрядиться в пути, где доступа к электрической сети нет.

Для поддержания стартера, силового узла и других механизмов в работоспособном состоянии требуется аккумуляторная батарея.

Если во время запуска двигателя следует несколько холостых запуска, то заряд иссякает. АКБ используется в качестве резервного источника, а также для экстренного запуска.

От работоспособности источника питания зависит и то, будут ли проблемы с транспортом зимой, в пути.

Как выявить разряженный автомобильный аккумулятор?

Определить, сел аккумулятор или нет, легко. На новых машинах присутствуют приборы и датчики, при помощи которых отслеживается степень заряда. На отечественных автомобилях таких индикаторов нет, поэтому владельцы руководствуются такими показателями:

  • Панель приборов практически или полностью не светится.
  • При подключении зажигания звук кардинально меняется.
  • Запуск мотора сопровождается щелчками, посторонними звуками.

Как зарядить источник питания без дополнительных устройств?

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства? Возможно ли это? Реализовать этот вариант можно, хотя и потребуется определенная подготовка.

Дабы зарядить акб без зарядного агрегата, необходимы определенные знания в электронике. Для этого вносят коррективы в функционирование реле-регулятора, увеличивается показатель напряжения. Но подобные действия выполняют только мастера, которые способны все сделать грамотно и точно.

В домашних условиях батарею реанимируют, выполняя такие действия:

  1. Источники, которые потребляют электрическую энергию, отключаются. К таким приборам относят акустическую систему, регистраторы и фары, прочее.
  2. При стандартной скорости перемещения транспорта понижается передача. В результате, увеличивается работоспособность генератора.

В том случае, если электрическая система нормально работает, то выполненные действия позволят без зарядки восстановить заряд. После проведения данных мероприятий увеличиваются затраты горючего.

Перед тем как выполнить вышеперечисленные рекомендации, тестируем основные узлы и электрическую систему. Особое внимание уделяется работоспособности генератора.

Если подзарядить аккумулятор не получилось, то стоит установить причину. Как правило, это происходит из-за:

  • Повреждения ремня, который сосредоточен на генераторе.
  • Нарушения работоспособности стабилизатора напряжения.
  • Нарушение целостности щеток, их износ.
  • Плохая натяжка генераторного ремня.

Если возникает вопрос, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, то реализовать это можно несколькими способами.

Прикуривание

Для восстановления севшего автоаккумулятора используется другой источник питания. Данный способ отличается тем, что с его помощью АКБ восстанавливается достаточно быстро.

Для выполнения требуются провода, которые укомплектованы зажимами, которые имеют требуемое сечение. Не допускается использование тонких и поврежденных проводов. Ведь их целостность легко нарушить.

Для прикуривания применяют провода, которые оснащены резиновой оплеткой. Ведь пластик разрушается при отрицательной температуре.

Для прикуривания подходят провода, допустимая сила тока которых составляет 200–300 ампер. На них сосредотачиваются широкие зажимы, которые обеспечивают соответствующий контакт.

  • При подключении сосредотачивают внимание на оттенке проводов. К положительной клемме подключают красные кабеля, к минусовому выводу – только черные провода.
  • Все подключения выполняют до того, как будет заведен мотор. Только после этого двигатель машины-донора запускается на 5–7 минут.
  • Такой метод позволяет реанимировать батарею на некоторое время. Полная зарядка автомобильного аккумулятора выполняется от сети.
Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Bosch

Буксировка

Для восстановления заряда буксировка применяется, если автотранспорт укомплектован механической коробкой передач. Аккумулятор должен быть немного заряженный, поскольку способ заключается в оживлении генератора.

Для буксировки потребуется прочный трос, который способен выдержать серьезную нагрузку.

Способ реализуется с автотранспортом или с помощью помощников. Для восстановления аккумулятора выполняется 1–2 заезда.

Восстановление посредством зарядного агрегата от портативного компьютера

Не всегда можно воспользоваться вариантами, которые перечислены выше. Поэтому водители задаются вопросом, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука?

Для этого потребуются определенные предметы:

  • Провода, которые укомплектованы медными жилами.
  • Зарядка.
  • Резистор (допускается и использование лампочки).

Для подготовки схемы блока питания от зарядника выводят провода для минуса, а также плюса. Отрицательный провод сосредотачивается снаружи, а положительный – внутри.

Подключение осуществляется по следующей схеме:

  • Первым подводят к отрицательной клемме батареи минусовой провод.
  • Резистор либо же производительная лампочка с установленными характеристиками, показателями вводят в подготовленный разрыв. Действия выполняются с учетом правил.

Специалисты рекомендуют в схему вводить резистор с требуемыми характеристиками, так как не будет проблем с изменением сопротивления.

С помощью такого способа можно зарядить аккумуляторную батарею полностью. Но процесс тщательно контролируется. На клеммах постоянно проверяется напряжение. Как только на вольтметре отображается 14 Вольт, процедура прекращается. Установить окончание процесса можно, обратив внимание на состояние электролитического состава.

Подзарядка от сети

Отличается этот способ от предыдущего тем, что подключение осуществляется непосредственно к розетке. Адаптер не используется в этом случае. Для создания сопротивления используют лампу (220В). В схему вводят и диодный мост, при помощи которого выпрямляют переменный ток.

Подключение аккумуляторной батареи выполняется аккуратно. Обязательно соблюдаются правила и нормы.

Перед подключением проверяется, правильно ли подготовлена и собрана схема. Все элементы, которые входят в ее состав, тестируются. Только так создается эффективная и функциональная схема.

Поскольку подзаряжать источник питания при высоком напряжении сложно, заниматься этим могут только опытные автолюбители или мастера. Допускается контакт с элементами, которые входят в состав схемы, при отключении от источника или сети.

Для работы применяют провода, кабеля, которые покрыты изоляционным слоем. Использовать провода, концы которых оголены, запрещено.

Входящая в состав лампа выступает в качестве индикатора. Если светится только часть накала, то при помощи диода срезается часть имеющейся амплитуды. Если при подключении лампа не светится, то схема разбирается и собирается повторно.

Аккумуляторная батарея и зима

В зимнее время водители нередко сталкиваются с проблемой, которая связана с отсутствием крутящего момента. Основная причина – замерзание электролитического состава. Такое возникает из-за влияния отрицательной температуры на составляющие электролита.

  1. Современный автотранспорт укомплектован автоматическим запуском. Поэтому запуск мотора и прогревание машины выполняется каждые 2–3 часа. Но отечественная техника такими устройствами не укомплектована, поэтому справляться нужно другими способами.
  2. Для запуска мотора требуется энергия, которую и вырабатывает аккумуляторная батарея. Дабы сохранить ее работоспособность зимой, источник питания перемещают в теплое помещение.
  3. После изъятия проверяется, заряжено ли устройство. Для этого допускается использование вольтового агрегата. Работоспособность источника питания зависит от того, в каком состоянии электролит.

В обслуживаемых батареях сделать это несложно.

Зимой для запуска потребуется 10–60 секунд. При необходимости процесс выполняется повторно. Мастера не советуют делать это много раз, поскольку это пагубно отразиться на состоянии АКБ.

И даже зарядное устройство не позволит исправить ситуацию. Приобретение нового источника питания сопровождается существенными вложениями.

Поэтому лучше сохранить эксплуатируемую автомобильную батарею в отличном состоянии.

Для запуска автомобильной аккумуляторной батареи требуются кабеля, которые оснащены зажимами. С их помощью выполняется подключение к источникам питания, которые располагаются в другом транспортом средстве. Процедура прикуривания выполняется аккуратно, так как приходится контактировать с элементами, которые находятся под напряжением.

  1. Заряжаться от аккумулятора-донора АКБ может в течение 2–4 минут. Этого достаточно, дабы запустить мотор. Полностью заряжать автоаккумулятор необходимо от сети или посредством портативного оборудования.
  2. Дабы предотвратить вероятность возникновения неприятных ситуаций в дороге, за состоянием автоаккумулятора нужно следить.
  3. С определенной периодичностью проверяется состояние электролитического состава, токопроводящих клемм и корпуса. В зимний период источник питания перемещается в теплое место, дабы исключить промерзание электролита и разрушение корпуса.

Источник:

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без зарядника

Аккумулятор в автомобиле предназначен для подачи питания на стартер. Поэтому от заряда батареи зависит полноценная работа всех систем транспортного средства.

Не допускайте полного разряда АКБ и заряжайте аккумулятор своевременно.

При отсутствии специального устройства, которое предназначено для зарядки аккумуляторной батареи в бытовых условиях, рано или поздно у каждого автомобилиста возникает вопрос: как зарядить аккумулятор без зарядного устройства?

Поскольку дело является довольно серьезным, требует внимательности, точного следования инструкциям, рассмотрим основные способы, применяемые в форс-мажорных ситуациях.

Как завести автомобиль без зарядки в экстренных случаях

Столкнувшись с данной проблемой в «глухом» месте, не стоит расстраиваться. Справиться с ситуацией поможет обычная заряженная батарейка, вынутая из:

  1. фонаря;
  2. телефона;
  3. пульта дистанционного управления и т.п.

Открыв капот, следует отыскать проводок, идущий от аккумулятора к генератору, который подает на последний во время поворота ключом необходимый сигнал. Разорвав этот провод, следует вставить вместо него батарейку, подтолкнуть машину, желательно с горки, и, запрыгнув на ходу, повернуть ключ зажигания. После того, как заведется автомобиль, батарейка снимается при заведенном двигателе.

Схема соединений стартера ваз 2107: 1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – шунтовая катушка обмотки статора; 4 – стартер; 5 – сериесная катушка обмотки статора; 6 – удерживающая обмотка тягового реле; 7 – втягивающая обмотка тягового реле; 8 – реле включения стартера; 9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания

В некоторых случаях достаточно хорошенько встряхнуть аккумулятор, что жидкости распределились в нем равномерно. Помните, что подсвечивать зажигалкой или спичкой, когда заглядываете вовнутрь АКБ, крайне опасно и грозит печальными последствиями.

Клемма генератора

Если же имеете достаточный запас времени, при отсутствии специально предназначенного устройства, можно самостоятельно собрать примитивный аналог из нескольких компонентов.

Как зарядить авто используя самодельное зарядное устройство

Собрать простое устройство для зарядки АКБ можно из таких элементов:

  • бытовая лампа накаливания (мощностью 60-200 Ватт) – чем больше мощность лампочки, тем быстрее вы будете заряжать аккумулятор;Лампа накаливания
  • диод полупроводниковый (довольно большой, способный выдержать применяемую нагрузку) – данный элемент подходит для проведения электрического тока лишь в одну сторону. Диод преобразовывает напряжение из переменного в постоянное;1n4007
  • провода, оснащенные клеммами, к которым подсоединен штекер под розетку.

При построении схемы учитывайте, что лампочка будет гореть наполовину мощности, поскольку диод отсекает часть амплитуды передаваемого переменного тока. Отсутствие свечения лампочки может говорить о том, что схема собрана неверно или что АКБ полностью заряженный, что очень сомнительно, т.к. напряжение на клеммах – достаточное, но ток – небольшой.

Зарядка аккумулятора при помощи лампы накаливания

Не используйте лампу, мощность которой больше 200 Ватт – от нее может сгореть не только полупроводник, но и непосредственно батарея. Помните, касаться голыми руками элементов цепи можно только когда схема отключена от питания, поскольку все ее части находятся под высоким напряжением.

В основном на зарядку уходит примерно 10 часов. Не забывайте, по окончании процесса отключить питание, в противном случае аккумулятор может «закипеть», что приведет его в неисправность.

Полезным для любого автомобилиста станет наличие устройства, которым проверяется заряженность батареи.

Оно поможет предупредить порчу и своевременно определить падение зарядки, что обычно возникает в самых неподходящих случаях.

Альтернативное зарядное устройство из подручных материалов

Вторым достаточно эффективным способом зарядить севший аккумулятор является создание в домашних условиях бытового аналога специально предназначенного для этого устройства.

Автомобильный, а также кислотный аккумулятор в детских машинках можно также зарядить следующим способом. Вам понадобится:

  1.  автомобильная лампочка (или же от мотоцикла, мопеда) на 12V;
  2. 2-3 куска провода;
  3. зарядный блок питания от ноутбука.

Включаем в розетку блок питания. Собранные и подпаянные провода с лампочкой включаем в гнездо, от которого плюсовой кабель подаем на плюс аккумулятора. Из минуса гнезда провод идет на минус лампочки, а с плюса лампочки провод идет на минус аккумулятора. При правильно собранной и подключенной схеме лампочка должна загореться.

Зарядка аккумулятора при помощи лампочки и блока питания

Оставляем включенное устройство на полчаса — час. Аккумулятор возможно и не полностью зарядится, но, по крайней мере, для детской машинки заряда хватит для нормальной эксплуатации. Для взрослого автомобиля его будет достаточно, чтобы завести машину, а уже дальше зарядиться батарея сможет от генератора.

Зарядка АКБ при морозе

Если аккумулятор разрядился на холоде, ему можно вернуть работоспособность не применяя никакие устройства. Необходимо достать батарею из машины и занести ее в теплое место, чтобы она согрелась.

Аккумулятор на холоде

Делать это следует осторожно, не бросаясь к крайности наподобие выливания кипятка. Это достаточно опасно и может полностью вывести АКБ из строя. Согревание аккумулятора должно происходить постепенно и равномерно.

Также может помочь в подобных случаях тряска батареи. Этот довольно эффективный способ помогает равномерно распределить жидкости, находящиеся внутри аккумулятора. Выполняйте процесс аккуратно, не пытаясь заглянуть внутрь.

Источник:

Как не застрять на дороге из-за севшего аккумулятора

Аккумулятор может отказаться работать по ряду причин. Возможно, что произошла утечка в каком-то месте электроцепи. Но более вероятно, что вы просто забыли выключить на ночь фары или магнитолу.

Распространён и такой вариант: автомобиль долго не использовался и не заводился, стоял в не отопляемом помещении, поэтому аккумулятор потерял свой заряд.

Существует множество способов «оживить» автомобиль, а самый распространённый — попросить «прикурить».

Не все автолюбители знают, как определить, в чём же причина отказа автомобиля заводиться. Чтобы уверенно сказать о том, что проблема именно в аккумуляторе, нужно обратить внимание на следующие детали. Во-первых, при зажигании проверьте индикаторы приборной панели.

Если они горят тускло — это говорит о низком заряде. Во-вторых, прислушайтесь к звуку двигателя. Он должен быть быстрым, а не тягучим и медленным. Если же аккумулятор очень севший, из-под капота будут раздаваться характерные щелчки.

Некоторые автомобили укомплектованы вольтметром. Стрелка прибора при зажигании не должна находиться в красной зоне. Также внимательно осмотрите сам аккумулятор.

«Навороченные» модели, как правило, оснащены собственным индикатором заряда, соответственно аккумулятор сам даст знать о низком заряде.

Читайте также:  Как правильно заряжать литий─полимерный аккумулятор?

В этом материале мы расскажем вам не только о том, как завестись с севшим аккумулятором, но и как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Как правильно прикурить автомобиль

Если вы беспокоитесь о заряде и не хотите оказаться обездвиженным в самый неподходящий момент — заранее обзаведитесь специальными проводами для запуска двигателя. При покупке стоит обратить внимание на упаковку, а точнее, на те характеристики, которые на ней описаны:

  • площадь сечения не менее 10 кв.мм (более тонкий провод может попросту сгореть);
  • минимальная сила тока не менее 200 ампер (больше — лучше, это увеличит эффективность передачи тока);
  • длина провода 1,5-2,5 метра (более короткий провод неудобно крепится, более длинный обладает слишком высоким сопротивлением);

Немаловажно также произвести осмотр провода. Оплётка должна быть резиновой, ведь пластик плохо переносит мороз и становится слишком жёстким на холоде.

  • Крепления проводов к зажимам обязательно должны быть пропаянными, в противном случае электроток не достигнет клемм. Зажимы должны быть широкими и хорошо раскрываться, это облегчит крепление и увеличит площадь контакта.
  • Также важно правильно выбрать автомобиль — «донор». Его аккумулятор должен быть в приличном состоянии, электролит не должен подтекать, ведь иначе мы будем иметь не один, а два «мёртвых» автомобиля.
  • Ни в коем случае не пытайтесь прикурить 12-вольтный аккумулятор от 24-вольтного. Напряжение севшего аккумулятора и аккумулятора-«донора» должно совпадать.

Правда, 24-вольтный аккумулятор можно подпитать от двух 12-вольтных, соединённых последовательно.

После того, как вы найдёте человека, готового вам помочь, попросите поставить машину в пригодное положение. Длины провода должно хватать без особого натяжения. При соединении очень важно соблюдать полярность, иначе вы не только испортите аккумулятор, но и электросистему всего автомобиля. Плюсовой провод обычно имеет красный цвет, а минусовой — чёрный.

Опытные водители советуют такую схему подсоединения: сперва необходимо заглушить автомобиль-«донор». Далее, подключаем плюс к вашему автомобилю, а затем — к донору. После подключаем минус к донору, последним — минус к вашему автомобилю. При подсоединении четвёртой клеммы нередко выбивает искру, что вполне нормально.

Последнюю клемму желательно подключить к массе — неокрашенной металлической детали, имеющей хороший контакт с кузовом.

В современных автомобилях доступ к аккумулятору бывает затруднён, там, как правило, есть специальные места для «прикуривания». Когда все клеммы подключены, нужно завести автомобиль-«донор» на 3-5 минут для подзарядки «мёртвого» автомобиля.

По истечении этого срока заводим второй автомобиль и даём поработать ещё 5 минут. После этой процедуры отключаем клеммы от «донора» и вашего автомобиля. Дайте своему автомобилю поработать минут 20, ведь зарядка происходит быстрее при заведённом автомобиле.

Желательно не включать фары и магнитолу, в противном случае всю процедуру наверняка придётся повторять заново.

Особенности различных моделей

Кроме самой процедуры «прикуривания» существуют и другие варианты зажигания автомобиля с севшим аккумулятором. Машину с механической коробкой можно завести «с толкача». Сядьте за руль и включите нейтральную передачу.

  • Включите зажигание поворотом ключа. После этого помогающие вам люди должны разогнать машину до 15-20 м/ч.
  • На ходу включите третью передачу и отпустите сцепление. Как только автомобиль заведётся, следует выключить передачу.
  • Главное, не выключайте двигатель сразу после зажигания, ведь накопившегося заряда может не хватить для повторного запуска двигателя.

К тому же вместо физической силы можно использовать буксировочный трос, но такой вариант, к сожалению, абсолютно не подойдёт для коробки-автомата.

Существует также ещё один метод, как завести машину, если сел аккумулятор. С его помощью, возможно, получится накопить немного заряда для зажигания. Попробуйте включить дальний свет фар на несколько секунд.

Это спровоцирует «разогревающие» химические реакции и соберёт в аккумуляторе некоторое количество заряда. Главное, не проворачивайте стартер дольше 5 секунд за один раз, это вызовет окончательное падение заряда.

Альтернативные способы подзарядки

Если вы оказались в глухой местности и не у кого попросить помощи, не отчаивайтесь. Вам поможет обычная батарейка мощностью в пару Вольт. Подойдёт любое устройство: фонарик, мобильник, ноутбук, но, конечно же, батарея должна быть заряжена.

  1. Необходимо открыть капот и найти провод, соединяющий аккумулятор и генератор, чтобы при повороте ключа подать сигнал к последнему.
  2. Примерное местоположение этого провода — лампочка, сигнализирующая о проблеме с аккумулятором.
  3. Провод придётся разорвать, а на его место пристроить батарейку. После этого автомобиль нужно толкнуть, желательно под уклон.

На ходу в него запрыгнуть и провернуть ключ в замке зажигания. Когда автомобиль заведётся батарейку можно снять, не выключая машины.

В экстренной ситуации также попробуйте встряхнуть аккумулятор для равномерного распределения жидкостей. Главное, ни в коем случае не пытайтесь подсветить себе зажигалкой, когда заглянете внутрь, ведь результат может быть печальным.

Если же вы обладаете достаточным количеством времени, но нет зарядного устройства, вы можете собрать простейшее устройство такого рода всего из нескольких элементов:

  • бытовая лампочка накаливания мощностью до 200 Ватт. Чем выше мощность, тем быстрее будет осуществляться подзарядка, главное не передержать, иначе аккумулятор придёт в полную негодность;
  • полупроводниковый диод — этот компонент пригоден для проведения электричества только в одну сторону. Он поможет преобразовать переменное напряжение в сети в постоянное для подзарядки аккумулятора. Диод должен быть достаточно большой, иначе может не выдержать прилагаемые нагрузки;
  • провода с клеммами и штекером для включения в розетку.

При настройке схемы лампочка должна гореть вполнакала, ведь диод отрезает половину амплитуды переменного тока. Если лампочка не горит, это верный показатель того, что схема не работает.

Также она не будет гореть, если аккумулятор полностью заряжен, что маловероятно, поскольку напряжение в клеммах велико, а ток — маленький.

Для зарядки, как правило, необходимо около 10 часов, не забудьте выключить электропитание по истечении срока, иначе аккумулятор вскипит и придёт в негодность.

Нелишним для автолюбителя будет иметь при себе устройство для проверки заряда аккумулятора. Эта крайне полезная вещь стоит в районе 500 рублей и поможет вам избежать порчи или падения заряда в самый неподходящий момент.

Источник:

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Всё просто! 🙂

Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства в домашних условиях

Что же делать если под рукой нет зарядного устройства. Если рядом есть розетка (а такая обычно есть на даче, дома и даже на стоянке) можно собрать простейшее зарядное устройство всего из нескольких элементов.

Детали для сборки простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора Схема просто зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из подручных средств. Лампочка и диод.

1. Лампочка накаливания — обычная лампа с нихромовой нитью для бытовой сети 220 Вольт мощностью от 60 до 200 Ватт. Лампу вы можете взять любую — чем мощнее лампа тем быстрее будет заряжаться аккумулятор. О токе заряда мы поговорим ниже. 2.

Полупроводниковый диод — это электрический компонент который проводит электричество только в одну сторону. Нужен он нам для того что бы преобразовать переменное напряжение в бытовой сети переменного тока в постоянное напряжение для подзарядки нашего аккумулятора.Диод может быть либо импортный либо отечественный.

Главное обратить внимание на его размеры — он должен быть достаточно большой. Так условно можно говорить о его мощности. Нам не потребуется большая мощность, но желательно что бы диод с запасом выдерживал прилагаемые нагрузки.

Чудесно для наших целей подходят диоды из мощных блоков питания — к примеру из старых проигрывателей или приемников, если вести речь о современных приборах, диоды можно найти в блоках питания и преобразователях напряжения.

3. Провода с клемами и штекером включения в розетку бытовой электросети.

ВНИМАНИЕ! все последующие работы проводятся под высоким напряжением и это опасно для вашей жизни. Все последующие действия вы делаете на свой страх и риск.Никогда не забывайте выключать всю схему из сети перед тем как дотрагиваться до ее элементов руками.

Все контакты тщательно изолируйте что бы не оставалось оголенных проводников.

  • Не стоит так же опрометчиво полагать что на контактах аккумуляторной батареи будет низкое напряжение.
  • ВСЕ элементы схемы относительно земли находятся под высоким напряжением и если вы коснетесь клеммы и в этот же момент где то дотронетесь к заземлению вас ударит током.
  • При настройки схемы обратите внимание что индикатором работы схемы является лампочка накаливания — она должна гореть в пол накала. Горит она лишь на половину так как диод отрезает лишь одну половину амплитуды переменного тока.
  • Если лампочка не горит значит схема не работает.

Лампочка может не гореть в случае если ваш аккумулятор полностью заряжен, однако таких случаев замечено не было, так как напряжение на клеммах во время заряда большое а ток очень маленький.

Лампа накаливания для сети переменного тока 220 ВольтОт мощности лампочки зависит какой ток будет протекать через цепь, а значит и ток которым будет заряжаться аккумулятор.

В нашем эксперименте мы использовали лампу накаливания мощностью 60 Ватт и получили ток цепи в 0,13 Ампера.Вы можете получить ток 0.17 Ампера при лампе 100 Ватт и при этом вам понадобиться 10 часов что бы зарядить аккумулятор на 2 Ампер часа (при токе примерно 0,2 Ампера).

Не стоит брать лампочку больше 200 Ватт во-первых через цепь будет протекать очень большой ток, а значит может сгореть от перегрузки полупроводниковый диод.Во -вторых может закипеть ваш аккумулятор.

Либо от того что полностью зарядиться а вы все так же будете продолжать пропускать через него большой ток. Либо от того что зарядный ток будет превышать рекомендуемый для подзарядки.

Обычно рекомендуют заряжать аккумулятором током равным 1/10 от емкости, т.е. 75Ач заряжается током 7,5А, или 90 А.ч током 9 Ампер.

Читайте также:  Как заряжать литий─ионный аккумулятор?

Стандартное зарядное устройство заряжает аккумулятор током 1,46 Ампера, но ток колеблеться в зависимости от степени разряда аккумулятора. В нашем случае аккумулятор не сильно разряжен поэтому ток не настолько велик. В принципе зарядное устройство по шкале Амперметра на передней панели может выдавать до 10 Ампер и заряжать аккумулятор всего за 6 максимум 8 часов.

Полярность и маркировка полупроводникового диодаОсновное что вам нужно учесть при сборке схемы это полярность диода (соответственно подключение клемм плюса и минуса на аккумуляторе).

Диод пропускает электричество только в одну сторону. Условно можно говорить что стрелочка на маркировке всегда смотрит на плюс. На импортных диодах указание стрелочки отмечается белой линией, но лучше всего найти datasheet (документацию) к вашему диоду, так как некоторые производители могут отойти от этого стандарта. Название диода обычно пишется сверху, в нашем случае это HER508.

Источник:

Зарядка автомобильного аккумулятора: правила, процесс + 4 совета

Зарядка автомобильного аккумулятора производится с использованием специальных зарядных устройств. Чтобы правильно осуществить данный процесс необходимо знать тип автомобильного аккумулятора, его характеристики, а так же правильно подобрать тип зарядного устройства.

Устройство автомобильного аккумулятора

В большинстве автомобилей установлены кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи. Конструкция представляет собой шесть баночек, которые помещены в изолирующий корпус, изготовленный из материала. Для корпуса выбирается специальный пластик, устойчивый к воздействию серной кислоты. Баночки соединены последовательно.

В них находятся положительные и отрицательные электроды, представляющие по конструкции свинцовые решётки, покрытые активной массой. Электроды помещены в электролит. Со временем, в процессе эксплуатации пластины выходят со строя, что приводит к уменьшению ёмкости аккумулятора.

Чем меньше ёмкость, тем быстрее происходит разрядка АКБ.

Типы аккумуляторных батарей

Выделяют два типа аккумуляторов:

  1. Обслуживаемые.
  2. Необслуживаемые.

В обслуживаемых аккумуляторах на баночках есть крышки, которые можно самостоятельно открутить. В таких батареях есть возможность проверить уровень электролита, его качество и, в случае необходимости, есть возможность его долить.

Но самостоятельно, не имея опыта данной процедуры, этого делать не рекомендуется. Все операции по проверке качества электролита, его уровня и доливки следует доверить специалисту.

Эта работа по цене не дорогая, но в некоторых случаях способна оживить аккумулятор.

В необслуживаемых аккумуляторных батареях нет крышечек, он полностью цельный. Его ремонт и реанимация не возможны.

Так же, часто автомобилисты добавляют в АКБ дистиллированную воду, этим самым разбавляя электролит. Это делать можно, но только в случае необходимости. Если открутить крышечки на баночках, будет виден уровень электролита, если он ниже электродов, то нужна доливка. Уровень должен быть во всех шести баночках одинаковым.

Не доливайте в аккумулятор воду или же электролит самостоятельно. Прежде чем это делать, следует специальным прибором померить качество электролита. Но если вы всё же решили добавит воду, то доливайте только дистиллированную и небольшими порциями.

По типу заряда устройства делятся на:

  1. Зарядное с неизменным напряжением. В этих зарядных устройствах напряжение заряда постоянное, а силу тока можно регулировать с помощью регулятора.
  2. Зарядное с неизменным током. В таких устройствах сила тока постоянная, а напряжение меняется регулятором. С помощью такой зарядки можно зарядить аккумулятор полностью, однако нужно внимательно следить за процессом. При длительном использовании электролит может закипеть, а это может стать причиной замыкания аккумулятора и даже его возгорания.
  3. Автоматические (комбинированные). Эти современные зарядные устройства сначала заряжают аккумулятор неизменным постоянным током при меняющемся напряжении, но потом, с постепенной зарядкой аккумулятора, напряжение фиксируется, а ток плавно уменьшается. При достижении полного заряда аккумулятора устройство автоматически выключается.

Проверка автомобильного аккумулятора

Проверить состояние аккумуляторной батареи можно несколькими способами:

  1. С помощью обычного тестера. Тестер ставиться в режим вольтметра и при выключенном автомобиле замеряется напряжение. Если эту процедуру сделать при включенном двигателе, вы узнаете идёт ли заряд с генератора. Напряжение при выключенном автомобиле должно быть близким к 12 В.
  2. Нагрузочной катушкой. По конструкции она представляет собой сопротивление 0,018 – 0,020 Ом с вольтметром, подсоединенным параллельно. Этот агрегат подсоединяется на 5 – 7 секунд и затем снимаются показания с вольтметра.
  3. По индикатору на батарее. На некоторых типах аккумуляторов установлен гидрометрический индикатор, который представляет собой маленький глазок. В этом глазке меняются цвета индикатора. Если цвет зелёный, то аккумулятор заряжен. Если белый, требуется зарядка аккумулятора, а если тёмный, заряд на минимуме и возможно требуется доливка электролита.

Когда необходима зарядка АКБ?

Так как автомобильный генератор не способен полностью зарядить батарею, а лишь на 60%, заряжать аккумуляторную батарею рекомендуется хотя бы раз в сезон, перед холодами.  Так же следует следить за показаниями гидрометрического индикатора, если он есть.

Первым признаком того, что АКБ нуждается в зарядке, является пуск автомобиля. Если стартер крутится быстро, то всё в норме. Если же медленно и скорость вращения идёт как бы на затухание, это свидетельствует о малом заряде.

Меры предосторожности

Поскольку в АКБ используется серная кислота, нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности. Зарядку следует производить в проветриваемом нежилом помещении при температуре окружающей среды от +10 градусов Цельсия.

Часто задают вопрос, можно ли заряжать аккумулятор не снимая? Да, можно. Но при плюсовой температуре. Если заряжать при минусовой, КПД зарядки уменьшается. Кроме того, когда АКБ долгое время находится на морозе, электролит может подмерзать.

Именно поэтому аккумулятор следует заносить в тёплое помещение, где он «разморозиться» и только тогда начинать зарядку.

Подготовка АКБ к зарядке, снятие с автомобиля

Перед зарядкой желательно протереть АКБ содовым раствором, это даст возможность убрать остатки кислоты с поверхности. Раствор приготовить прост: одна столовая ложка соды на стакан воды. Если при протирании раствор начнёт шипеть, значит остатки кислоты присутствуют.

  • После снятия с автомобиля аккумулятора, нужно открутить крышечки с баночек и положить их сверху. Это даст возможность электролиту испарятся при нагревании и не выплескиваться из баночек.
  • Так же следует проверить уровень электролита.
  • Его можно определить на глаз. Если все пластины полностью погружены в электролит на 0,5 см, значит уровень в норме. Так же стоит обращать внимание на уровни в соседних баночках, они должны быть везде одинаковыми.

Если уровень меньше нужного, можно долить дистиллированной воды.

Если же АКБ необслуживаемый (то есть, нет крышечек), эту процедуру игнорируем.

Подключение зарядного устройства

При подключении зарядного устройства соблюдайте полярность. На плюсовую клемму («+») на АКБ нужно подсоединять плюсовую клемму зарядного устройства.

К минусовой («-») подсоединяем именно минусовую зарядного устройства. Если перепутать полярность, это приведёт к короткому замыканию и выходу из строя зарядного устройства и аккумулятора.

Поэтому стоит быть внимательными. Клеммы промаркированы и на АКБ, и на зарядном устройстве.

На большинстве зарядных плюсовая клемма окрашивается в красный цвет, а минусовая в чёрный.

Продолжительность зарядки, контроль за процессом

Заряжать АКБ рекомендуется малыми токами, это даст возможность всем пластинам равномерно распределить заряд, а электролиту не перегреться. Использовать силу тока следует не более 1/10 ёмкости батареи. Она указана на корпусе и обозначается «А/час».

Если зарядное устройство автоматическое и не имеет регуляторных рычагов, значит свои настройки внести невозможно. Обычно такие приборы оснащены индикаторными лампами, обозначающими на каком этапе зарядка АКБ. И при полном заряде загорается зелёная лампочка.

Если в зарядное устройство встроен амперметр, то зарядка будет считается выполненной, когда стрелка прибора установится на нуле.

Время напрямую зависит от силы тока зарядки. Если аккумулятор нужно зарядить срочно, можно осуществить процесс, используя высокие токи, но это уменьшает запас работы батареи. Если спешки нет, то заряжайте малыми токами. При такой зарядке, обычно, процесс не занимает более 8 часов.

Следите за электролитом, если он начал закипать уменьшите силу тока.

  1. По окончании зарядки отсоедините зарядные провода, закрутите крышечки на баночках и протрите АКБ  содовым раствором снова. При зарядке капельки электролита испаряются из баночек и оседают на корпусе.
  2. Если не убрать электролит с поверхности, может произойти утечка тока по корпусу и аккумулятор быстро разрядится. Эта проблема очень распространенная, так как 80 % автолюбителей этого попросту не знают.
  3. Электролит на корпусе особо не видно, он лежит тонкой плёнкой, но этого достаточно чтобы ток проходил по корпусу устройства.

При подключении обратите внимание на состояние клемм и их плотное прижатие к клеммам АКБ. Они не должны быть окисленными и должны плотно прилегать.

Если зарядное устройство отсутствует, а зарядить срочно требуется, можно воспользоваться следующими способами:

  1. Использование переносного пуско-зарядного устройства. Оно напоминает небольшой аккумулятор, заряда которого хватает на пуск двигателя.
  2. Собрать самодельное зарядное устройство, если есть под рукой нужные элементы. Для этого требуется диодный мост, резистор, мультиметр и лампочка, а так же некоторые познания в электротехнике и навык работы с паяльником.
  3. Если на морозе АКБ не показывает признаков жизни, следует его снять и занести в тёплое помещение на 30 минут. Электролит нагреется, и вы сможете завести автомобиль.
  4. Использовать устройство для зарядки ноутбука. На выходе она выдаёт 18 В. В схему последовательно нужно вставить лампочку от фары, она будет играть роль резистора. Тогда ток не будет превышать 2 А, но для полного заряда АКБ таким способом потребуется около 20 часов.

При зарядке АКБ используйте все те советы, которые были даны выше и не забывайте про технику безопасности.

Берегите глаза от попадания туда кислоты с аккумуляторной батареи, тщательно мойте руки после контакта с крышечками и баночками на АКБ. Заряжать следует в тёплом помещении с хорошей вентиляцией, в отсутствие детей.

Выбирайте зарядное устройство только проверенных брендов, исходя из характеристик вашего аккумулятора, и тогда он верно прослужит вам долгое время.

Источник:

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Как зарядить аккумулятор без зарядного? Подобным вопросом задаются водители, которые не приобрели ЗУ. Потребность в этой информации возникает и в том случае, если старый зарядник перестал функционировать.

Особенности автоаккумулятора

Аккумуляторная батарея – основной источник питания для всех узлов и механизмов транспорта. Он выступает в качестве резервного источника, если генератор не вырабатывает требуемое количество энергии.

АКБ является стабилизатором, который защищает силовые и другие узлы от перенапряжения, скачков. Ведь скачки в сети пагубно сказываются на состоянии полупроводников, приводят к быстрому износу отдельных элементов.

Подготовка к зарядке автоаккумулятора без штатного ЗУ

Как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без штатного зарядника? Изначально следует подготовка. Для данной процедуры требуется:

  1. Блок питания. Автолюбители используют блоки, выходное напряжение которых составляет 14 Вольт и более. Блок должен выдавать ток в 2–4 Ампера.
  2. Нагрузка. В качестве нагрузки используют резистор либо маломощную лампу. Такие элементы вводят в схему. Отсутствие балластной нагрузки – основная причина поломки автоаккумулятора или источника питания.
  3. Контролирующие устройства. Для этих целей используют вольтметры, амперметры. Лучший вариант – мультиметр, который оснащен различными режимами работы.
  4. Провода с медными жилами.
  5. Лента для изоляции.
  6. Паяльник, припой. Эти инструменты требуются, если подготавливается ЗУ для длительного применения.

Проверенные способы заряда источников питания без ЗУ

Дабы знать, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, используются разнообразные методики. Но перед этим изучаются основные меры предосторожности, которые стоит соблюдать. Только в этом случае с силовыми узлами, проводкой можно работать.

Перед использованием самодельного оборудования для подпитки нужно учитывать:

  1. Отключают ЗУ от автоаккумулятора водители самостоятельно.
  2. Весь процесс тщательно контролируют.
  3. Перезарядка провоцирует выделение кислорода, а также водорода на токопроводящих частях. Такая смесь считается взрывоопасной.
  4. Для зарядки источника питания используют помещения с вентиляцией, проветриванием.

Использование ЗУ от ноутбука

Собственники компьютерной техники нередко интересуются, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука? Дабы провести этот процесс, подготавливают провода с соответствующими жилами. Дополнительно требуется блок питания, резистор либо лампочка с требуемыми параметрами. Схемы, в соответствии с которыми происходит сборка, представлены на специализированных порталах.

От ЗУ ноута выводят положительный и отрицательный провода. Минус сосредотачивается с внешней стороны, а плюс сосредотачивается во внутренней части. Минус подводят к токопроводящему выводу батареи со знаком минус. В имеющийся разрыв вводят резистор с требуемыми характеристиками, лампу. Эксплуатация резистора выгодна, если требуется изменение сопротивления.

Дабы подзарядить аккумулятор в оптимальном режиме, устанавливают сопротивление в 10 Ом, а ток – 2 ампера. Параметры сопротивления уменьшаются в том случае, если возникает потребность в быстрой подзарядке источника питания. Вольтовой характеристике уделяют особое внимание.

Подзарядка от электросети

Дабы зарядить акб без зарядного устройства, используется и электрическая сеть. Этот способ имеет схожие черты с тем методом, который подразумевает применение блока ноутбука.

Эта методика имеет пару отличий. Так, не применяется адаптер для подзарядки севшего автоаккумулятора. Для установки сопротивления применяют лампу накаливания (220 вольт). Дабы преобразовать в постоянный ток переменный, применяют диодный мост.

Подзарядку от самодельного ЗУ и от электрической сети стоит осуществлять, если вы обладаете необходимыми знаниями. Ведь неправильное подключение или использование некачественных элементов провоцирует порчу АКБ, КЗ и множество других неприятностей. Поэтому без опыта работы с техникой и электрическими сетями методики не применяют.

Применение портативного ЗУ

Если сел аккумулятор, то подзаряжать аккумуляторную батарею можно посредством портативного оборудования. Большинство моделей, которые поступают на продажу, причислены к пусковым агрегатам. Ими автолюбители пользуются в дороге.

Портативные модели комплектуются гелевыми или литиевыми АКБ. К устройствам прилагаются клеммы, «крокодилы», переходники. Современные автоаккумуляторные ЗУ портативные подключают к прикуривателю. Это более удобно для использования.

Портативные ЗУ распределены на:

  • Бытовые (стандартные) модели.
  • Комбинированные устройства.
  • Специальные приборы.

Современные пуско-зарядные агрегаты оснащены такими компонентами, как трансформатор, амперметр, а также диодный мост. Иногда модели дополняют защитными компонентами, регулировочными элементами. Мощные модели выделяются повышенной мощностью, поэтому их используют для единовременной подзарядки АКБ.

С помощью портативных моделей можно зарядить различные виды автоаккумулятора. В инструкции, которая прилагается к пуско-зарядному устройству, прописано, как можно без зарядки штатной восстановить источник энергии.

Если воспользоваться портативным ЗУ, то заряд восстановится только частично. Но немного заряженная батарея может быть использована для пуска силового агрегата. Дальнейшее восстановление проводят посредством штатных устройств, генератора.

Информация о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства требуется начинающим и опытным автолюбителям. Ведь от нестандартных ситуаций, которые связаны с потерей заряда, никто не застрахован. Дабы перестраховаться, в багажный отсек машины водители помещают портативные ЗУ. Восстановленного с их помощью заряда достаточно, дабы запустить двигатель и продолжить движение.

Видео про зарядку акб без зарядного устройства

Как не застрять на дороге из-за севшего аккумулятора

Аккумулятор может отказаться работать по ряду причин. Возможно, что произошла утечка в каком-то месте электроцепи. Но более вероятно, что вы просто забыли выключить на ночь фары или магнитолу. Распространён и такой вариант: автомобиль долго не использовался и не заводился, стоял в не отопляемом помещении, поэтому аккумулятор потерял свой заряд. Существует множество способов «оживить» автомобиль, а самый распространённый — попросить «прикурить».

Не все автолюбители знают, как определить, в чём же причина отказа автомобиля заводиться. Чтобы уверенно сказать о том, что проблема именно в аккумуляторе, нужно обратить внимание на следующие детали. Во-первых, при зажигании проверьте индикаторы приборной панели. Если они горят тускло — это говорит о низком заряде. Во-вторых, прислушайтесь к звуку двигателя. Он должен быть быстрым, а не тягучим и медленным. Если же аккумулятор очень севший, из-под капота будут раздаваться характерные щелчки. Некоторые автомобили укомплектованы вольтметром. Стрелка прибора при зажигании не должна находиться в красной зоне. Также внимательно осмотрите сам аккумулятор. «Навороченные» модели, как правило, оснащены собственным индикатором заряда, соответственно аккумулятор сам даст знать о низком заряде.

В этом материале мы расскажем вам не только о том, как завестись с севшим аккумулятором, но и как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

Как правильно прикурить автомобиль

Если вы беспокоитесь о заряде и не хотите оказаться обездвиженным в самый неподходящий момент — заранее обзаведитесь специальными проводами для запуска двигателя. При покупке стоит обратить внимание на упаковку, а точнее, на те характеристики, которые на ней описаны:

  • площадь сечения не менее 10 кв.мм (более тонкий провод может попросту сгореть);
  • минимальная сила тока не менее 200 ампер (больше — лучше, это увеличит эффективность передачи тока);
  • длина провода 1,5-2,5 метра (более короткий провод неудобно крепится, более длинный обладает слишком высоким сопротивлением);

Немаловажно также произвести осмотр провода. Оплётка должна быть резиновой, ведь пластик плохо переносит мороз и становится слишком жёстким на холоде. Крепления проводов к зажимам обязательно должны быть пропаянными, в противном случае электроток не достигнет клемм. Зажимы должны быть широкими и хорошо раскрываться, это облегчит крепление и увеличит площадь контакта.

Также важно правильно выбрать автомобиль — «донор». Его аккумулятор должен быть в приличном состоянии, электролит не должен подтекать, ведь иначе мы будем иметь не один, а два «мёртвых» автомобиля. Ни в коем случае не пытайтесь прикурить 12-вольтный аккумулятор от 24-вольтного. Напряжение севшего аккумулятора и аккумулятора-«донора» должно совпадать. Правда, 24-вольтный аккумулятор можно подпитать от двух 12-вольтных, соединённых последовательно.

После того, как вы найдёте человека, готового вам помочь, попросите поставить машину в пригодное положение. Длины провода должно хватать без особого натяжения. При соединении очень важно соблюдать полярность, иначе вы не только испортите аккумулятор, но и электросистему всего автомобиля. Плюсовой провод обычно имеет красный цвет, а минусовой — чёрный. Опытные водители советуют такую схему подсоединения: сперва необходимо заглушить автомобиль-«донор». Далее, подключаем плюс к вашему автомобилю, а затем — к донору. После подключаем минус к донору, последним — минус к вашему автомобилю. При подсоединении четвёртой клеммы нередко выбивает искру, что вполне нормально. Последнюю клемму желательно подключить к массе — неокрашенной металлической детали, имеющей хороший контакт с кузовом.

В современных автомобилях доступ к аккумулятору бывает затруднён, там, как правило, есть специальные места для «прикуривания». Когда все клеммы подключены, нужно завести автомобиль-«донор» на 3-5 минут для подзарядки «мёртвого» автомобиля. По истечении этого срока заводим второй автомобиль и даём поработать ещё 5 минут. После этой процедуры отключаем клеммы от «донора» и вашего автомобиля. Дайте своему автомобилю поработать минут 20, ведь зарядка происходит быстрее при заведённом автомобиле. Желательно не включать фары и магнитолу, в противном случае всю процедуру наверняка придётся повторять заново.

На видео — зарядка АКБ автомобиля:

Особенности различных моделей

Кроме самой процедуры «прикуривания» существуют и другие варианты зажигания автомобиля с севшим аккумулятором. Машину с механической коробкой можно завести «с толкача». Сядьте за руль и включите нейтральную передачу. Включите зажигание поворотом ключа. После этого помогающие вам люди должны разогнать машину до 15-20 м/ч. На ходу включите третью передачу и отпустите сцепление. Как только автомобиль заведётся, следует выключить передачу. Главное, не выключайте двигатель сразу после зажигания, ведь накопившегося заряда может не хватить для повторного запуска двигателя. К тому же вместо физической силы можно использовать буксировочный трос, но такой вариант, к сожалению, абсолютно не подойдёт для коробки-автомата.

Существует также ещё один метод, как завести машину, если сел аккумулятор. С его помощью, возможно, получится накопить немного заряда для зажигания. Попробуйте включить дальний свет фар на несколько секунд. Это спровоцирует «разогревающие» химические реакции и соберёт в аккумуляторе некоторое количество заряда. Главное, не проворачивайте стартер дольше 5 секунд за один раз, это вызовет окончательное падение заряда.

Альтернативные способы подзарядки

Если вы оказались в глухой местности и не у кого попросить помощи, не отчаивайтесь. Вам поможет обычная батарейка мощностью в пару Вольт. Подойдёт любое устройство: фонарик, мобильник, ноутбук, но, конечно же, батарея должна быть заряжена. Необходимо открыть капот и найти провод, соединяющий аккумулятор и генератор, чтобы при повороте ключа подать сигнал к последнему. Примерное местоположение этого провода — лампочка, сигнализирующая о проблеме с аккумулятором. Провод придётся разорвать, а на его место пристроить батарейку. После этого автомобиль нужно толкнуть, желательно под уклон. На ходу в него запрыгнуть и провернуть ключ в замке зажигания. Когда автомобиль заведётся батарейку можно снять, не выключая машины.

В экстренной ситуации также попробуйте встряхнуть аккумулятор для равномерного распределения жидкостей. Главное, ни в коем случае не пытайтесь подсветить себе зажигалкой, когда заглянете внутрь, ведь результат может быть печальным.

Если же вы обладаете достаточным количеством времени, но нет зарядного устройства, вы можете собрать простейшее устройство такого рода всего из нескольких элементов:

  • бытовая лампочка накаливания мощностью до 200 Ватт. Чем выше мощность, тем быстрее будет осуществляться подзарядка, главное не передержать, иначе аккумулятор придёт в полную негодность;
  • полупроводниковый диод — этот компонент пригоден для проведения электричества только в одну сторону. Он поможет преобразовать переменное напряжение в сети в постоянное для подзарядки аккумулятора. Диод должен быть достаточно большой, иначе может не выдержать прилагаемые нагрузки;
  • провода с клеммами и штекером для включения в розетку.

Видео о том, как зарядить АКБ без зарядного устройства:

При настройке схемы лампочка должна гореть вполнакала, ведь диод отрезает половину амплитуды переменного тока. Если лампочка не горит, это верный показатель того, что схема не работает. Также она не будет гореть, если аккумулятор полностью заряжен, что маловероятно, поскольку напряжение в клеммах велико, а ток — маленький. Для зарядки, как правило, необходимо около 10 часов, не забудьте выключить электропитание по истечении срока, иначе аккумулятор вскипит и придёт в негодность.

Нелишним для автолюбителя будет иметь при себе устройство для проверки заряда аккумулятора. Эта крайне полезная вещь стоит в районе 500 рублей и поможет вам избежать порчи или падения заряда в самый неподходящий момент.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости