Сегодня на смену привычной свинцовой АКБ пришли необслуживаемые аккумуляторы, которые повсеместно устанавливаются на новые транспортные средства. Качественный необслуживаемый аккумулятор обеспечивает бесперебойную работу на протяжении всего заявленного срока службы (3-5 лет) и предполагает максимальную простоту использования во время эксплуатации.
Главным преимуществом можно считать то, что кроется в названии такой АКБ — отпадает необходимость обслуживания аккумулятора автомобиля, то есть больше не нужно совершать периодические замеры плотности электролита и доливать дистиллированную воду.
Параллельно с этим необслуживаемые АКБ требуют определенных манипуляций, которые заключаются в своевременной подзарядке таких батарей, особенно перед наступлением холодов.В результате у многих автолюбителей возникает ряд вопросов, главными из которых являются темы касательно обслуживания и зарядки необслуживаемых аккумуляторов. Под обслуживанием следует понимать поддержание должного уровня заряда во избежание глубокого разряда АКБ. Далее мы рассмотрим, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор для авто и как заряжать необслуживаемые аккумуляторы правильно.
Начнем с того, что зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора несколько отличается от зарядки свинцовых аналогов. Все дело в том, что технология изготовления необслуживаемых батарей может быть разной.
Такие решения могут иметь обычный электролит, который заливается в корпус, но так называемы «банки» герметично закрыты, то есть конструктивно отсутствует доступ для долива воды. Материал изготовления пластин также отличается от используемых решений в свинцовых батареях.
Еще один тип батарей не имеет жидкого электролита внутри АКБ в том виде, в котором многие водители привыкли его наблюдать. Электролит в корпусе удерживается в специальном материале (полипропилен). Отдельно стоят так называемые гелевые аккумуляторы. Устройство подобных решений предполагает наличие электролита, который смешан с оксидом кремния.
Указанный оксид кремния засыпается в виде порошка, в результате чего внутри корпуса аккумулятора образуется гель. Такой гель заполняет внутренне пространство корпуса гелевого необслуживаемого аккумулятора.
Что касается подзарядки, необслуживаемая АКБ также нуждается в периодическом пополнении заряда, как и обычная. В обоих случаях заряда только от генератора бывает недостаточно, особенно в режиме коротких поездок, когда потраченная на запуск ДВС энергия попросту не успевает восполняться. По этой причине дозаряжать АКБ специальным зарядным устройством просто необходимо, особенно перед наступлением холодов.
Любая батарея при низких температурах разряжается быстрее, в самом двигателе густеет смазка, топливо хуже испаряется. Вполне очевидно, что прокрутить коленвал стартеру в таких условиях намного труднее. Более того, на морозе на стартер подается больший пусковой ток. Если мотор летом запускался легко даже при условии наполовину разряженной батареи, то зимой аккумулятор может разрядиться уже на второй попытке запуска.
С учетом данных особенностей следует полностью зарядить аккумулятор, то есть поднять заряд до максимума емкости АКБ. В этом случае зимняя эксплуатация не доставит владельцу проблем даже при условии затрудненного пуска ДВС в сильные холода.
При зарядке батарей данного типа следует уделить внимание следующим моментам:
В самом начале следует установить батарею на ровную, твердую и надежно зафиксированную поверхность, чтобы исключить вероятность опрокидывания во время зарядки.
Перед зарядкой необходимо определить остаточное напряжение. Частично или полностью разряженную необслуживаемую батарею следует заряжать непрерывным напряжением. На зарядном устройстве понадобится выставить силу тока. ЗУ должно подать на клеммы напряжение 14-14.5 В, при этом сила тока не должна превышать на старте 2 ампер.Немного разряженный автомобильный аккумулятор легковой машины в таких условиях полностью зарядится через 3-4 часа. Отметим, что в ряде случаев при использовании ЗУ необходим контроль за процессом заряда. Полная зарядка наступает тогда, когда ток заряда снижается до отметки 0.2 А. Отметим, что заряжать АКБ током более 15 А запрещено!
Также никак нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого аккумулятора более чем показатель в 15,5 вольт.
В случае глубокого разряда (аккумулятор полностью сел) потребуется больше времени (около суток или до 30 часов) для заряда. Добавим, что обычно глубокий разряд для необслуживаемых батарей недопустим. На практике 1 или 2 таких разряда не сильно отражаются на эксплуатационных свойствах аккумуляторов хорошего качества.
На зарядном устройстве следует выставить напряжение, которое составляет 1/10 в А·ч от общей емкости конкретного аккумулятора.
Во время заряда следует внимательно следить за процессом, так как электролит может начать выкипать. Закрытый корпус не позволит излишкам выйти наружу, что может привести к взрыву, пожару и другим последствиям. Если замечено активное бурление или кипение внутри батареи, тогда зарядку следует сразу остановить. Также после зарядки следует дополнительно проверить напряжение на выводах АКБ, которое должно соответствовать норме.С учетом вышеописанных рисков не рекомендуется заряжать аккумулятор прямо на машине, так как процесс зарядки (особенно полностью разряженной АКБ) потребует тщательного контроля. В случае осложнений должен быть реализован свободный доступ к самой батарее, а также должна иметься возможность быстро обесточить ЗУ.
Если же вы решили зарядить батарею не снимая с авто, тогда обязательно отключите предполагающие такую возможность энергопотребители и выньте ключ из замка зажигания перед началом процесса зарядки. Добавим, что для заряда лучше использовать теплое помещение, а не подключать через удлинитель ЗУ к батарее прямо на улице при отрицательных температурах.
Главная » Аккумуляторная батарея » Как правильно заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?
Современный рынок предлагает потребителям как обслуживанием, так и необслуживаемые аккумуляторы автомобильные. Последний тип появился в продаже не так давно, подробно о нем мы расскажем в этой статье. Какие бывают типы необслуживаемых устройств и можно ли возобновить заряд АКБ такого типа — узнайте из данного материала.
Что значит необслуживаемый АКБ, какой у таких устройств срок службы и можно заряжать такие батареи? Для начала давайте разберем, что это такое. Принципиальным отличием необслуживаемых девайсов является то, что они позволяют работать значительно дольше без необходимости добавления раствора электролита в банки. В отличие от обслуживаемых устройств, в необслуживаемых девайсах дистиллированная вода практически не испаряется, то есть расход электролита в них очень низкий. Благодаря этому в конструкции устройства отсутствуют отверстия под банки.
Так как технологических отверстий нет, сама крышка батареи припаивается к корпусу без возможности дальнейшего снятия. В конечном итоге это стало причиной того, что этот тип АКБ стал более сложным в обслуживании, в частности, речь идет о зарядке. Соответственно, владельцы таких девайсов не могут проконтролировать и проверить уровень дистиллята в банках. Если же выкипание электролита все же происходит, то ресурс эксплуатации девайса будет падать из-за невозможности добавления жидкости.
Какие минусы характерны для необслуживаемых аккумуляторных батарей:
Но несмотря на эти недостатки, такой тип АКБ обладает целым списком достоинств, иначе необслуживаемые девайсы никогда не стали бы такими популярными среди отечественных потребителей:
Вкратце рассмотрим основные разновидности необслуживаемых устройств:
Итак, возможно ли зарядить аккумуляторную батарею автомобиля зарядным устройством? Как сказано выше, процесс зарядки — это одна из особенностей необслуживаемых девайсов, но в целом это — не совсем простая задача.
Для того, чтобы правильно выполнить эту процедуру и в ходе эксплуатации не «убить» батарею, нужно соблюдать определенные нюансы и особенности данного процесса:
В принципе, процесс разряда считается нормальным для всех аккумуляторов, будь то необслуживаемое устройство или обслуживаемое. Чтобы правильно произвести зарядку устройства с помощью прибора, нужно воспользоваться методом полного либо частичного заряда. Чтобы выбрать тот или иной способ, необходимо учитывать основные технические характеристики и особенности эксплуатируемой батарей. В частности, имеются в виду ее напряжение, степень окисленности выводов, а также плотность электролитического раствора.
Как правильно выполнить процедуру заряда:
Посмотрев ролик с описанием обслуживаемых и необслуживаемых батарей, вы сможете сделать вывод о том, какой тип устройств лучше использовать (видео снято каналом Аккумуляторщик).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Загрузка...
Для начала необходимо уяснить, что такое необслуживаемый аккумулятор и откуда появилось это название. Термин необслуживаемая аккумуляторная батарея верен только отчасти. Это выражение впервые появилось в Америке, когда вначале восьмидесятых годов американцы заменили свинцово-сурьмянистый сплав пластин на сплав кальция и свинца, что позволило в значительной степени предотвратить выделение газов, а герметичный корпус с клапаном давления понизил потери влаги. Все эти нововведения позволили увеличить срок службы автомобильного аккумулятора, за что в народе его прозвали необслуживаемым. Но нет ничего вечного. Необслуживаемый аккумулятор так же способен терять влагу при аномально высоких температурах окружающей среды. И, пусть в меньшей степени, но нуждается в проверке и техническом обслуживании.
Если убрать этикетку с верхней крышки, то можно под ней обнаружить запаянные отверстия для долива воды. И в случае нехватки влаги у вас есть все шансы продлить необслуживаемому аккумулятору жизнь.
Подробно о том, как устроен индикатор заряда в необслуживаемых аккумуляторах — видео.
Техническое обслуживание аккумулятора можно провести дома самому. Для этого достаточно:
При слабом заряде и достаточном уровне электролита, можно начать зарядку необслуживаемого аккумулятора самостоятельно.
Все вопросы по обслуживанию таких батарей в этом видео.Популярное: Осциллятор своими руками – зачем платить производителям?
Вы выяснили, что ваша необслуживаемая аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке. Несете его домой и даже не задумываетесь, о том что существует большая разница, каким зарядным устройством заряжать. Наверняка вы, просто, решили взять по соседству обычный «дедовский» зарядник и не видите в этом никакой разницы с современными зарядными устройствами, но она есть!
Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно зарядить и старым зарядным устройством, но для этого потребуется больше времени и постоянный контроль процесса зарядки, поскольку такому аккумулятору ну ни как нельзя кипеть. К тому же нужно не понаслышке знать сам процесс зарядки и все его стадии, которые состоят из чередования этапов заряда и разряда с контролем тока и напряжения. Поэтому наилучшим ответом на вопрос, каким зарядным устройством заряжать АКБ ответ один микропроцессорным ЗУ.
Оно возьмет на себя все проблемы с контролем этапов и правильно построит процесс заряда, что уменьшит в 1,5 раза время зарядки аккумулятора.
Поскольку мы выяснили, что необслуживаемые аккумуляторы все-таки нуждаются в обслуживании, то на вопрос можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор, ответ будет положительным, конечно можно и в некоторых случаях даже нужно.
Как правило, у большинства из нас преобладает городской тип езды, 20-30 км пробега в день. Частые включения – выключения двигателя лишают генератор возможности зарядить вашу АКБ полностью, поскольку расчетная длина непрерывного пробега автомобиля, для полной зарядки аккумулятора, составляет порядка 150 км. В итоге это ведет к выходу необслуживаемой батареи из строя вследствие понижения заряда до минимально допустимого уровня, который находится в пределах 20%. Поэтому если вы еще сомневаетесь в том, нужно ли подзаряжать ваш аккумулятор или нет, не сомневайтесь, проверка, и подзарядка не будут лишними. Посмотрите видео, в котором молодой человек рассказывает, почему села АКБ в его авто.
Если нет микропроцессорного зарядного устройства, то можно воспользоваться и обычным зарядным устройством для обслуживаемых аккумуляторов, для этого нужно:
Всех этих мучений с правильным зарядом можно избежать, если воспользоваться интеллектуальным ЗУ, которое способно даже провести десулфатацию вашей батареи.
Помните. Правильный режим заряда необслуживаемых батарей продлевает их срок службы.Как мы убедились, зарядить необслуживаемый аккумулятор в домашних условиях возможно.
Далее несколько видео примеров раскрывающих тему заряда необслуживаемых автомобильных батарей.
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля Ссылка на основную публикациюАвтопроизводители стараются сделать так, чтобы вмешательство в конструкцию машины и ее отдельных узлов и агрегатов со стороны автовладельцев было минимальным. Благодаря такой философии современный автомобильный ремонт часто сводится к простой замене одного блока или модуля на другой.
Электрическая система не стала исключением. Ведь большинство аккумуляторных батарей, находящихся в автомобиле, являются необслуживаемыми. Однако, несмотря на этот факт, возможна самостоятельная зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях.
Кроме того, что аккумуляторные батареи можно поделить на необслуживаемые и обслуживаемые, они могут классифицироваться и по типу электролита. Эта составная часть любой современной автомобильной АКБ выпускается в трех видах:
Типоразмеры аккумуляторов
Все необслуживаемые автомобильные аккумуляторы не имеют доступа к своему внутреннему устройству. Такое условие накладывает ограничения на манипуляции с АКБ, поэтому какие-либо манипуляции можно проводить только лишь с электрическими параметрами.
До того чтобы правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор, необходимо определиться с условиями, в которых это будет происходить. Существует два варианта:
В обоих случаях есть отрицательные и положительные стороны:
Зарядное устройство для АКБ
Хотя этот тип аккумуляторов принято называть «необслуживаемыми», но это не значит, что они абсолютно не нуждаются в ходе и правильной эксплуатации. Ведь процесс зарядки у них происходит в то время, когда заведен мотор. А вопрос обслуживания касается манипуляций с внутренними химическими процессами электролита.
Читайте также: Замена замка зажигания ВАЗ-2107Есть несколько вариантов зарядки батареи:
Каждый из них приведет к полному заряду АКБ. Разница между ними заключается в уровне напряжения или силы тока. В некоторых случаях удерживается постоянное напряжение, а в некоторых стабильная сила тока.
Зарядка батареи без снятия с авто
Для контроля уровня текущего заряда автомобиля применяются универсальные вольтметры или мультиметры. Есть специальные автомобильные приборы для измерения вольтажа. Их вставляют в гнездо прикуривателя. На их цифровом табло в реальном времени контролируются данные с точностью до 0,01 В с клемм АКБ.
Зарядка автомобильной двенадцативольтовой батареи производится с помощью напряжения интервалом 16-16,5 В. Начинать процесс подзарядки желательно с чистым аккумулятором, клеммы лучше зачистить от оксидной пленки для лучшего контакта с «крокодилами» зарядного устройства. Также во время подключения зарядного устройства на АКБ не должно быть трещин или явных следов подтеков.
Время, требуемое для полного заряда, можно рассчитать исходя из заявленной емкости батареи и выдаваемой силы тока от зарядного устройства. Например, для полного приведения в порядок АКБ емкостью 55 Ач зарядным устройством, выдаваемым 5,5 А, потребуется 10 часов. Проконтролировать уровень заряда нужно вольтметром. У полностью заряженной батареи должен показывать 12,6 В.
Если есть возможность корректировать силу тока зарядки, то предпочтительнее выбирать меньший уровень.
За счет этого удлиняется срок службы автомобильного электроагрегата. Большинство зарядных устройств ограничивает силу тока до 15 А. Используя метод постоянного напряжения, во время начала зарядки подается максимально возможная сила тока, которая в течение процесса снижается до 10% от показателя емкости аккумулятора.
Гаражная зарядка АКБ
Каждый час при таком способе зарядки контролируется напряжение АКБ на клеммах. Если его уровень достиг стабильности и не меняется 1-2 часа, а в банках начинается легкое «кипение», то процесс можно завершать.
Читайте также: Замена лампочки ближнего света КалинаПри комбинированном способе зарядки происходит сначала подача стабильного тока, а затем заряд ведется стабильным напряжением. Выходные данные контролируются автоматически с помощью специальных зарядных устройств. По окончании процесса происходит самостоятельное отключение от питания.
Новая батарея, купленная в автомагазине, часто ставится в автомобиль без дополнительной подзарядки. Это можно делать, если с момента изготовления батарее прошло менее 6 месяцев. В противном случае могла произойти частичная разрядка.
Всегда можно новый купленный аккумулятор зарядить самостоятельно. Однако, не стоит подвергать его интенсивному процессу с большой силой тока. Во время зарядки нужно будет соблюдать правила безопасности работы с АКБ, ведь происходит выделение вредных газов.
Дома или в гараже зарядка автомобильного аккумулятора должна быть в помещении с хорошей вентиляцией. Это связано с выделением водородных и кислородных газовых смесей. Не допускается курение, искрообразование или применение открытого огня вблизи зоны зарядки.
Во время очистки батареи от загрязнений нельзя использовать ветошь из искусственных материалов, чтобы не накапливалось статическое электричество. При «закипании» электролита нужно останавливать процесс зарядки.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453