С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как зарядное устройство подключить к аккумулятору


Как подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля

Главная » Разное » Как подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля

Любой автомобильный аккумулятор рано или поздно требует подзарядки. Дело в том, что генератор автомобиля не всегда может обеспечить полноценный заряд АКБ, например, во время непродолжительных поездок, особенно зимой, аккумулятор просто не успевает зарядиться, в результате появляются проблемы с пуском мотора.

Также, при длительном хранении аккумулятора, например, если вы не пользуетесь автомобилем зимой, требуется периодическая зарядка АКБ, позволяющая значительно продлить его срок службы. Выручить в таких случаях может подзарядки аккумулятора специальным зарядным устройством.

Как подключать зарядное устройство

Имея такое зарядное устройство, подзарядить аккумулятор не составит труда. Подсоединять провода «зарядки» нужно в соответствии с полярностью, то есть «плюсовой» провод зарядного устройства подсоединяют к «плюсу» АКБ, а «минусовый» провод, соответственно, к «минусу».

Будьте внимательны, при неправильном подключении, АКБ или зарядное устройство может выйти из стоя!

Важно: сначала необходимо подсоединить плюсовой провод зарядного устройства к плюсовой клемме аккумулятора, а потом минусовой провод «зарядки» к минусовой клемме батареи и только потом включить зарядное устройство.

Как заряжать аккумулятор автомобиля

Перед пользованием зарядным устройством внимательно изучите инструкцию к нему. Устанавливайте режим заряда в соответствии с рекомендациями инструкции и емкостью аккумулятора. Нормальным считается зарядный ток, составляющий 0,1 емкости АКБ, то есть, например, для аккумулятора с номинальной емкостью 60 А/ч, нормальный зарядный ток будет составлять 6А.

При заряде током, больше от номинального в 2 – 3 раза, заряд будет происходить быстрее, но, это может сократить срок службы аккумулятора, и устанавливать такой ток заряда можно лишь в крайних случаях, когда АКБ нужно зарядить быстро.

Лучше устанавливать ток, равный 50-60% нормального зарядного тока – это несколько увеличит время заряда, но такой режим будет более щадящим для АКБ.

Перед подключением «зарядки» убедитесь, что уровень электролита в банках АКБ соответствует норме. Кроме того, проверьте, не забиты ли вентиляционные отверстия в пробках или крышке аккумулятора, и при необходимости прочистите их, чтобы открыть выход газам, образующимся в процессе заряда. Самый оптимальный вариант — это выкрутить пробки вообще.

В процессе заряда, зарядный ток будет постепенно уменьшаться. Окончание процесса заряда определяют по тому, что в течение последних 2-3 часов заряда, величина зарядного тока не уменьшается.

Не всегда требуется полная зарядка АКБ, иногда её нужно просто немного подзарядить, тогда время заряда уменьшается, а также, при необходимости корректируется зарядный ток в ту или иную сторону.

Хранение аккумулятора зимой

Некоторые водители зимой, при длительном хранении аккумулятора, снимают его с автомобиля и заносят в теплое помещение. Не стоит делать такой ошибки.

Исправный, заряженный аккумулятор с электролитом нормальной плотности, выдерживает большие морозы без замерзания. Пострадать от мороза может только разряженный аккумулятор. Наоборот, в тепле химические процессы внутри аккумулятора активизируются, тем самым увеличиться саморазряд, а на холоде процесс саморазряда уменьшится.

Оставьте АКБ на автомобиле, просто снимите с него клеммы, и периодически, примерно один раз в два месяца подзаряжайте небольшим током, чтобы выровнять плотность электролита по всему его объему. Дело в том, что при длительном хранении АКБ происходит расслоение электролита, то есть внизу банок у электролита будет большая плотность, чем вверху.

По этой причине возникают паразитные токи, постепенно разряжающие аккумулятор. Разряд АКБ ниже 10,2В крайне нежелателен, и, как правило, приводит к выходу аккумулятора из строя.

Для предохранения появления паразитных токов утечки, необходимо поддерживать аккумулятор в чистоте. Насухо вытирайте его корпус, особенно верхнюю крышку от пыли и следов электролита. Следите за надежностью крепления аккумулятора на автомобиле, так как он «не любит» встрясок и ударов.

При заряде аккумулятора соблюдайте правила техники безопасности, не забывайте, что во время этого процесса выделяется гремучий газ, поэтому не пользуйтесь возле АКБ открытым пламенем.

Как правильно заряжать аккумулятор — видео:

Вот и всё. Техника зарядки очень простая. Удачи!

(1 раз, оценка: 3,00 из 5) Загрузка...

avto-i-avto.ru

Как правильно заряжать аккумулятор

Как правило, на автомобили устанавливаются аккумуляторы типа WET, то есть свинцово-кислотные стартерные аккумуляторы. Такие аккумуляторы имеют свинцовые пластины и кислотный электролит (Н2О + h4SO4), плотность которого при температуре 25 °C должна составлять 1,27 см3. Основной показатель аккумулятора — его емкость, которая измеряется в ампер-часах. По этой величине можно определить, какое время аккумулятор сможет обеспечивать энергией подключенную к нему нагрузку, пока напряжение на его клеммах не снизится до минимально допустимой величины 9,6 В для 12-ти вольтового аккумулятора, или до 1,6 В в каждой банке аккумулятора. Важно различать номинальную емкость аккумулятора и его заряд. Емкость аккумулятора остается неизменной, в то время как его заряд может составлять разную величину. Например, аккумулятор может быть заряжен как на 30%, так и на 40% или, например, на 100%.

Ток заряда аккумулятора

Нормальный ток заряда аккумулятора составляет 10% от его номинальной емкости. Для АКБ номинальной емкостью 45 А/ч, нормальный зарядный ток составляет 4,5 А. Иногда такой ток считают максимальным током заряда, но при использовании ускоренного режима заряда аккумулятора, величина тока может существенно превышать эту цифру. При этом нужно понимать, что использовать большие токи заряда крайне нежелательно, так как аккумулятор быстро изнашивается. Наиболее приемлемая величина зарядного тока должна составлять около 4-5% его номинальной емкости. Это несколько увеличивает время заряда аккумулятора, но позволяет более плотно его зарядить и выровнять плотность электролита во всех банках.

Сульфатация

Наиболее распространенная причина выхода из строя аккумулятора — это сульфатация его пластин. Этот процесс характеризуется образованием на пластинах крупных, плохо растворимых кристаллов сернокислого свинца. Эти кристаллы препятствуют проникновению электролита в поры активной массы пластин, из-за чего емкость батареи снижается. Такой аккумулятор очень быстро набирает заряд, «закипает», но при подключении нагрузки очень быстро разряжается.

Причинами сульфатации являются:

— чрезмерно повышенная плотность электролита

— недостаточный уровень электролита в банках аккумулятора

— частые глубокие разряды АКБ токами большой величины

— длительное хранение аккумулятора в разряженном состоянии.

Устранение сульфатации

Возникшую небольшую сульфатацию можно устранить несколькими циклами заряда-разряда АКБ. Вначале аккумулятор полностью заряжают, затем разряжают до напряжения около 10 В для 12-ти вольтового аккумулятора, подключив к нему, например, лампу от фары автомобиля. Такие циклы повторяют несколько раз. Также в продаже можно встретить специальные антисульфатационные присадки для электролита, которые следует использовать в соответствии с инструкцией. Правда нужно сказать, что «запущенную» сульфатацию устранить практически невозможно.

Подключение зарядного устройства к аккумулятору

При подключении зарядного устройства к АКБ, соблюдайте полярность, (+) зарядного устройства подключайте к (+) аккумулятора, соответственно (-) зарядного устройства, подключайте к (-) аккумулятора. Учтите, что во время заряда АКБ выделяется взрывоопасный газ, который может воспламениться даже от малейшей искры. Чтобы не допустить искрения, вначале подключите зарядное устройство к аккумулятору, и только потом подключите его к сети и переведите тумблер зарядного устройства в положение «включено». Перед тем, как заряжать аккумулятор, откройте его вентиляционные отверстия, чтобы образующийся в банках газ мог свободно выходить наружу, и внутри АКБ не нарастало давление. Производите зарядку аккумулятора в хорошо вентилируемом помещении.

avtovody.ru

Как правильно заряжать аккумулятор — DRIVE2

Каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой разрядившегося аккумулятора. Как же правильно его зарядить? Что для этого нужно? Опасно ли это? И еще множество других вопросов возникает в голове автомобилиста.

Проверяем зарядку аккумулятораДля проверки заряда можно использовать мультиметр или нагрузочную вилку или просто замерить плотность электролита с помощью ареометра. Если батарея заряжена полностью, то плотность электролита должна быть 1.28 гр/куб.см. Плотность 1.2 гр/куб.см говорит о том, что аккумулятор разряжен на половину, а полностью разряженная батарея имеет плотность электролита не более 1.1 гр/куб.см. Плотность нужно измерять во всех банках, причем различие в плотности от 0.1 и выше означает, что есть проблемы, и аккумулятор нужно тщательно проверить.

Заряжаем аккумуляторную батареюДля этого понадобится зарядное устройство. Принцип работы у него такой: преобразование переменного тока в постоянный. У зарядных устройств имеется вариатор, меняющий напряжение, силу тока, сигнальные лампы и информационное табло. Чтобы зарядить аккумулятор 12В, необходимо зарядное устройство 16В.Батарею можно заряжать, не снимая с автомобиля, или дома, принципиальной разницы нет. Главное — соблюдать технику безопасности. Прежде чем снять клеммы, очистите аккумулятор от грязи и пыли, затем проверьте, нет ли повреждений, течи. Наденьте перчатки и откройте пробки, оцените цвет электролита. В идеале он должен быть прозрачным, но если цвет темный, в нем есть хлопья – скорее всего это следствие короткого или постоянного замыкания пластин. В этом случае требуется замена аккумулятора. Если же всё в порядке, можно приступить к зарядке. Подключаем клеммы, а потом подключаем зарядное устройство.

Автолюбители пользуются тремя способами подзарядки: с помощью постоянного напряжения, постоянного тока и комбинированный метод.

Использование постоянного токаДанный метод зарядки требует постоянного присутствия, внимательности, и очень важна корректировка ампеража в течение всего времени. Для батареи в 60 А требуется 20-часовая зарядка током в 6 ампер, затем ток уменьшается до 3 ампер, а при достижении напряжения 15 В, сила тока должна быть 1.5А. На заключительном этапе выделяется большое количество газа. Недостатками этого способа являются значительное газовыделение и необходимость постоянного контроля.

Использование постоянного напряженияПри таком методе наблюдается прямая зависимость уровня заряда аккумулятора и величины зарядного напряжения. Этот метод самый безопасный и щадящий, а главное — не требует постоянного контроля. Когда батарея зарядится, загорится индикатор. Напряжение исправной и заряженной батареи равно 14.4В.

Комбинированный способБольшая часть современных зарядных устройств основана на этом способе. Сначала батарея заряжается постоянным током, потом постоянным напряжением. Такие устройства автоматические, человеческое участие не требуется, а при полной зарядке они отключаются.

Экспресс-зарядкаОчень часто водителям требуется очень быстрая подзарядка. К такому способу нельзя прибегать часто, ведь это негативно отражается на аккумуляторе. Сначала нужно снять аккумуляторные клеммы, очистить их, подсоединить клеммы зарядного устройства с соблюдением полярности. Выставьте ток на максимальный уровень, подождите 20 минут, после этого аккумулятор устанавливается обратно на автомобиль, и заводится двигатель. Но если батарея разряжена более чем наполовину, то этот способ бесполезен.

Глубокая зарядкаЕсли позволяет время, обязательно нужно провести полную зарядку. Это будет более щадящим вариантом для вашего аккумулятора. Уровень тока ставится на минимальный уровень, зарядка устанавливается примерно на 10 часов. Время может быть увеличено или уменьшено, на это влияет тип зарядного устройства и аккумулятора, глубина разряда, температура воздуха и многое другое. Полную зарядку автомобильной батареи можно определить с помощью стрелочного указателя, дисплея или другой индикации.

Техника безопасностиПри зарядке аккумулятора необходимо соблюдать элементарные меры безопасности, т.к. в нем содержится кислота. И еще несколько советов:Пользуйтесь при работе очками и химически стойкими перчаткамиПри зарядке не курите, ничего не поджигайте, исключите возможность искрения приборов, т.к. при этом выделяется водород, который при смешивании с кислородом образует взрывоопасную смесь.Проводите работы в проветриваемом помещении, лучше всего не дома, т.к. при зарядке выделяется много ядовитых веществ, которые оседают на стенах помещения.

Питающая сеть должна автоматически отключаться при коротком замыкании.

Как правильно «прикуривать»Аккумулятор окончательно сел, а вам срочно требуется ехать. Что делать? Достаточно распространена среди автомобилистов помощь в виде «прикуривания». Но нужно уметь правильно это делать.Припаркуйте автомобиль близко, но так, чтобы исключить электрический контакт машин.Поставьте машины на ручной тормоз, отключите все электроприборыСоедините проводом плюсовые полюса аккумуляторовДругим проводом соединяем минус «помощника» и любую некрашенную деталь «пострадавшего» автомобиля. Нельзя напрямую соединять минус с клеммой разрядившейся батареи, т.к. исправный аккумулятор тут же пострадает.Проверьте, что провода лежат безопасно и не касаются подвижных частейЗаведите двигатель «помощника» на 5-10 мин, затем глушите его и проверяете, заводится ли разряженный аккумулятор. Нет — повторите процедуру снова, да — отсоедините провода.

Запомните:

Нельзя прикуривать при температуре минус 15 и нижеНи в коем случае не касайтесь проводов, во избежание получения ожоговПрикуривать можно только тогда, когда вы твердо уверены, что разрядившийся аккумулятор исправен. В противном случае может произойти взрыв.Не нужно прикуривать внедорожники от небольших маломощных машинок, это просто убьет их батарею.Для прикуривания необходимо приобрести специальные провода: толстые, гибкие, цветные, с ребристыми зажимами на конце, без всяких накруток и самодельных клемм.«Прикуривание» официально не разрешено производителями автомобилей, поэтому в случае каких-либо неблагоприятных последствий этого процесса, вы рискуете остаться без страховки, и автомобиль может быть снят с гарантии.

Пользуясь этими несложными советами, вы без труда сможете при необходимости зарядить свой аккумулятор. Для предотвращения неприятных ситуаций возьмите себе за правило — регулярно проверять зарядку батареи.

www.drive2.ru

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — каким током и напряжением

Все автолюбители знают, что аккумулятор в авто не вечный и время от времени он садится. В таком случае машина не заводится, и приходится заряжать батарею, но не все знают, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Очень часто водители своих авто задаются вопросами, касающихся процесса зарядки. Нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля, в то время, пока проводится его зарядка? Как его снимать, чтобы не повредить и какие устройства пригодятся автолюбителю для подзарядку?

Устройства

Для проведения подзарядки аккумулятора требуется источник постоянного тока. Выпрямитель (зарядное устройство) переменный ток преобразовывает в постоянный. Сегодня большинство зарядных устройств имеют переключатели для изменения режима зарядки. ЗУ, которое используется для заряда 12-вольтного аккумулятора должно иметь выходное напряжение в размере 16-16,5 В, в противном случае батарея будет заряжена не полностью.

Внешний вид типового зарядного устройство

Все зарядные устройства имеют в своем составе:

  • Вилку с проводом для подключения к сети 220 Вольт;
  • Выпрямитель для преобразования переменного тока в постоянный;
  • Два выходящих провода «-» и «+».

Как проводится зарядка аккумулятора на машине

Зарядка автомобильного аккумулятора может осуществляться даже в тот момент, когда он находится в машине. Особенно актуально такое решение проблемы, когда есть ограничения во времени. В такой ситуации можно подзарядить аккумуляторное устройство, заряда которого хватит на запуск двигателя. Для этого достаточно отсоединить автомобильные клеммы от аккумулятора и подключить зарядник.

Для зарядки аккумулятора прямо на автомобиле нужно отсоединить клеммы от аккумулятора

Первым пунктом идет снятие клемм с контактов батареи. Теперь провода зарядного устройства присоединяем к аккумулятору согласно маркировке «-» к минусу, а «+» к плюсу. Следующим шагом будет установка регулятора тока. На 20 минут нужно установить максимальное значение тока.

Важный момент! Сначала нужно подключить зарядное устройство к аккумулятору и лишь потом вставлять вилку в розетку.

Как самостоятельно зарядить аккумулятор

Для качественной стопроцентной зарядки требуется достаточное количество времени, поэтому лучше будет снять аккумулятор с машины. Для начала нужно отсоединить провода от самой батареи — это не займет много времени, затем уже извлекаем аккумулятор из моторного отсека.

Нельзя проводить зарядку при повышенной влажности, поэтому необходимо перенести аккумулятор и зарядник в сухое помещение. Провода зарядного устройства также подключаем «+» к плюсу, «-» к минусу. После этого нужно поставить регулятор тока на минимальное значение, и затем включить ЗУ в сеть. Для 100% зарядки, автомобилисту потребуется почти 10 часов. Обычно в таком случае оставляют заряжаться на ночь, но как проверить заряд аккумулятора? Чтобы понять, что аккумулятор заряжен полностью, нужно посмотреть на положение стрелки тока заряда на приборе. Если значение стрелки на «0», то осуществилась полная зарядка. Заряженный аккумулятор перед установкой  нужно протереть тряпкой, так как в процессе мог выделиться конденсат.

Читайте также:  Как проверить аккумулятор автомобиля

Методы зарядки аккумулятора

Любой автомобилист должен знать особенности выбора режима для зарядки устройств. На практике применяется два способа зарядки:

  • На основе постоянного тока;
  • На основе постоянного напряжения.

Независимо от выбранного способа, долговечность и работоспособность батареи будет одинакова, но на каком варианте остановиться и каким током заряжать аккумулятор?

Самое простое зарядное устройство тоже способно успешно справиться с зарядкой автомобильного аккумулятора

Постоянный ток при зарядке аккумулятора

Суть этого метода заключается в зарядке аккумулятора постоянным током, который постоянно контролируется и поддерживается на нужном уровне.

Пример. Имеется батарея емкостью 60А*ч. Для заряда батареи потребуется сила тока в 6 ампер (из расчета 0,1 от емкости). Для качественной зарядки каждые два часа человеку нужно проверять зарядный ток, и в случае необходимости корректировать его. Как только начнется обильное газовыделение — это будет верным знаком завершения зарядки.  Но работа на этом не заканчивается, и нужно уменьшить выделение газов, а также увеличить эффективность заряда. Для этого снижаем силу тока вдвое. Так, при достижении напряжения аккумулятора уровня 14,4 Вольта устанавливаем значение тока заряда 3А. Когда напряжение на клеммах аккумулятора дойдет до 15 Вольт, нужно снова уменьшить зарядный ток в два раза. Конечный результат в таком случае должен быть 1,5А.

Ток заряда выставляют равным 0,1 от емкости аккумулятора

Чтобы удостовериться в 100% зарядке, нужно в течение двух часов отслеживать значения напряжения и тока. Если зарядка осуществилась до конца, то значения будут неизменны. Именно постоянный контроль за показателями силы тока и напряжения, во время долгой зарядки, является главным недостатком данного метода.

Постоянное напряжение при зарядке аккумулятора

Если воспользоваться этим методом, то уровень заряда аккумулятора будет пропорционален величине напряжения, но возникает вопрос, а сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Пример. Проводится зарядка 24 часа, и если напряжение равняется 14,4 В, то 12-вольтовый аккумулятор зарядится на 75-80%. Если уровень напряжения будет составлять 15 В, то зарядка осуществится на 85-90%. Чтобы достичь 100% зарядки аккумулятора, необходимо 24 часа заряжать устройство, и при этом напряжение должно равняться 16,3-16,4 Вольт. Первоначальный этап зарядки может сопровождаться силой тока в 50 А, поэтому абсолютно все зарядные устройства имеют в своей комплектации схемы, которые ограничивают зарядный ток, и поддерживают его значение в пределах 20-25А.

Такой метод зарядки не требует контроля со стороны человека и регулировки, и все потому, что на клеммах аккумулятора напряжение стремится быть равным напряжению самого зарядника, и зарядная сила в таком случае снижается практически до нуля. Автоматический процесс зарядки батареи особенно подходит для автомобилиста, ведь для такой работы требуется лишь все подсоединить, и в конечном счете увидеть зеленый индикатор на аккумуляторе. О том, что батарея заряжена, будет свидетельствовать и показатель напряжения на клеммах – 14,4В.

Читайте также:  Как подобрать АКБ по марке автомобиля

Определение степени заряда по плотности электролита

Измерив плотность электролита, можно узнать, насколько процентов заряжен аккумулятор. Ареометр покажет значение 1,28 грамм на кубический сантиметр только в том случае, если зарядка прошла на 100%. Если плотность будет уменьшаться до значения 1,20 г/куб.см., то это будет признаком разреженности батареи на 50%. Когда плотность электролита достигает 1,10 г/куб.см., это значит, что батарея полностью разряжена.

Чтобы убедиться в заряженности всех банок батареи, достаточно увидеть в каждой из них показатель 1,28 г/куб.см. Если везде имеется такое значение, то автомобилист может быть уверенным, что в батареи отсутствуют замыкания и она имеет 100% заряд. О том, что внутри банки произошло замыкание, будет свидетельствовать плотность электролита – ее значение будет ниже на 0,10-0,15 г/куб.см., чем во всех остальных.

Внешний вид ареометра для проверки плотности электролита

Как вы уже догадались, измерить плотность электролита не получится без специального прибора — ареометра. Эти устройства отличаются друг от друга диапазоном плотностей, на которые они рассчитаны. Ареометры для измерения плотности электролита и охлаждающей жидкости свободно продаются в автомагазинах.

Как заряжать новый автомобильный аккумулятор

Даже если автомобилист только что купил батарею, он должен убедиться в ее 100% заряде, ведь этот товар долгое время транспортировался, а потом лежал на прилавке магазина или на складе, теряя заряд. Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, который только что был приобретен? Новую батарею нужно заряжать в течение 2 часов с минимальным значением силы тока. О том, что аккумулятор заряжен, будет свидетельствовать зеленый индикатор.

Меры предосторожности

Обслуживая батареи, нужно помнить, что в банках находится кислота, и чтобы избежать ее случайного попадания на кожу, необходимо надевать резиновые перчатки. Особую осторожность человек должен проявлять при замере плотности электролита. Так как во время заряда батареи внутри банок происходят химические реакции, и выделяются вредные для организма человека газы, нужно чаще проветривать помещение.

Нельзя проводить такую процедуру в маленькой комнате или квартире с детьми, так как концентрация вредных паров превысит все допустимые нормы, что скажется на здоровье людей, оказавшихся рядом в это время и после зарядки батареи. Особенно нужно опасаться водорода, который выделяется в больших объемах при прохождении тока через электролит. Взрывоопасной смеси достаточно одной искры, чтобы произошел взрыв, поэтому нельзя поджигать что-то вблизи заряжаемого устройства, и нужно постоянно проветривать помещение. Также следует помнить, что оставлять без присмотра заряжаемую батарею опасно – это может вызвать перегруз электросети. Соблюдение всех мер предосторожности поможет сохранить жизнь себе и окружающим людям.

ktonaavto.ru

racing-nn.ru

Ответы@Mail.Ru: Народ как правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству?

Если неправильно подключишь ни чего страшного не произойдет. Если зарядное хорошее, то там все рассчитано на дурака. Просто заряжаться не будет. Если зарядное хреновое, а аккумулятор севший в нуль, то произойдет переполюсовка - это, пожалуй, самое худшее. Взорваться не сможет, просто сгорит что-нибудь. Или предохранители, или зарядное. Поэтому, плюс подключай к плюсу, минус - к минусу. Зарядка - это процесс, обратный разрядке!

нет, минус плюсу, а плюс к минусу. не перепутайте.

Естественно, иначе-зачем маркировка на клеммах?)))

Сначало МИНУС потом ПЛЮС! Снимать в обратном порядке....

неа = на * а % надо разделить

вы че? с дуба рухнули? +к+, -к-

Идиоты-шутники.. . +к+ -к- ________________ Клемму на аккум первую накидываешь ПЛЮСОВУЮ!! ! Когда снимаешь - первую снимай МИНУСОВУЮ!! ! Вы спросите почему? Потому что исчезает возможность коротнуть ключом на корпус при откручивании плюса.

ne znaesch ne les,no eto dazhe rebenok w perwom klasse znaet, ha, loschara ...

Если это не шутка, то сначала плюс к плюсу, а мотом минус к минусу. Снимать в обратном порядке после выключения прибора

Правильно подключить можно по отклонению стрелки. Если отклонилась вправо-значит правильно подключен. Если нет-нужно поменять местами.

touch.otvet.mail.ru

Как зарядить аккумулятор правильно?

правильная зарядка аккумулятора

Перед каждым автовладельцем встает рано или поздно вопрос: «Как зарядить аккумулятор автомобильный?». Если использовать аккумулятор авто неправильно и своевременно не ухаживать за ним, то каким бы качественным он не был, вскоре придет в негодность. Если машина используется регулярно, то зарядка аккумулятора автомобильного происходит автоматически. В таком случае источником подзарядки основным является генератор. Но если генератор не исправен или авто используется не часто, то подзарядку необходимо будет проводить самостоятельно. Процедура эта не сложная, но как правильно ее выполнить знают не все автовладельцы.

Подзарядка свинцово-кислотной батареи осуществляется с помощью постоянного тока. Чтобы ее выполнить, необходимо иметь зарядное устройство, обеспечивающее напряжение до шестнадцати вольт. Заряжать аккумуляторную батарею можно как в снятом, так и во встроенном виде. От этого, способы зарядки будут немного отличаться.

Если аккумулятор оставлен установленным, то для начала нужно уточнить, какой контакт батареи подключен к авто (чаще соединяется вывод минусовой). Если подключение стандартно, то провод зарядного устройства «+» необходимо подключить к положительному контакту аккумулятора. Минусовой провод, соответственно, подключается к отрицательному контакту.

Стоит помнить, что при подключении провода контактировать с корпусом аккумулятора и бензопроводом ни в коем случае не должны. Перед подключением ЗУ должно быть от сети отключено.

После того, как все пункты будут выполнены, и будет проверена безопасность всех соединений, можно приниматься за подзарядку аккумулятора.

Если аккумулятор с транспортного средства снят, то провода устройства зарядного нужно подсоединить к соответствующим клеммам батареи аккумуляторной: плюс к плюсу, минус к минусу. Если подключение будет выполнено не верно, то зарядное устройство и аккумулятор выйдут из строя. Поэтому важно точно следовать во избежание поломки указанным полярностям.

Полярность аккумулятора

Перед тем как включить в сеть устройство зарядное, нужно удостовериться в правильности подсоединения всех проводов. Если все выполнено правильно, то можно подключать устройство зарядное к сети, выбрать необходимый режим и наблюдать периодически за процессом зарядки. После завершения процесса зарядки следует отсоединить контакт и отключить устройство зарядное от сети.

Для того чтобы прослужил аккумулятор как можно дольше, необходимо не только качественно и своевременно его заряжать, но и производить регулярно его обслуживание. Стоит помнить, что испарение жидкости из отсеков аккумулятора в летнее время происходит быстрее. Почти на всех современных автомобильных аккумуляторах присутствуют метки «MIN» и «MAX», которые указывают на уровень электролита. Если на аккумуляторе такие метки отсутствуют, то уровень жидкости можно проверить с помощью стеклянной трубки (длиной 10см).

Для этого нужно открыть банки батареи и по очереди погрузить в них подготовленную трубку до упора, зажать отверстие трубки пальцем, достать трубку и посмотреть, сколько жидкости в ней. Должно быть 1-1,5 см. Если меньше, то требуется добавить воды дистиллированной. Также следует с помощью ареометра проверить плотность электролита. Ареометр – это стеклянная крупная пипетка с делениями, резиновой на конце грушей и поплавком в самой трубке. Чтобы измерить плотность, необходимо сжать грушу и опустить трубку в электролит.

Ареометр для аккумулятора

Далее необходимо медленно грушу разжать до тех пор, пока поплавок не всплывет. Деление, на котором остановится поплавок и укажет на плотность электролита. Значение должно быть в пределах 1,27/1,19 г/см3. Если значение ниже, то следует зарядить аккумулятор, если больше – добавить воды дистиллированной. Всегда необходимо проверять, надежно ли аккумулятор закреплен, и в каком состоянии соединения находятся.

Если соединения окислены или грязные, то необходимо протереть их сухой тряпкой и при необходимости зашкурить «наждачкой» мелкозернистой. Влажную или мокрую тряпку использовать ни в коем случае нельзя. В завершение нужно обработать контакты смазкой и прочно закрепить клеммы.

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Как подключить автомобильный аккумулятор

  1. Выход из строя старого аккумулятора по причине длительной эксплуатации и исчерпания резерва.
  2. Установка на транспортное средство дополнительного электрооборудования, сигнализации, приборов освещения.
  3. Зарядка аккумулятора, если произошел разряд, например, в случае невнимательности, когда водитель не выключил приборы освещения.
  4. Ремонт или замена узлов и агрегатов, доступ к которым затруднен по причине наличия аккумуляторной батареи.
  5. Длительный перерыв в эксплуатации автомобиля, например, в холодное время года.

Если установка аккумулятора производится по причине замены отработавшего свой срок старого, перед покупкой обязательно нужно внешне осмотреть АКБ, которая установлена в автомобиле. Необходимо обратить внимание на расположение клемм на крышке аккумулятора. На разных моделях автомобилей они могут располагаться диаметрально противоположно.

То есть либо по правой стороне аккумуляторной батареи, либо по левой. Купив АКБ с неправильным (для данного авто) расположением клемм, может возникнуть ситуация, что провода, подключаемые к клеммам просто не дотянутся до них.

Кроме этого, следует измерить высоту аккумулятора.

Высокая АКБ может просто физически не вместиться в штатное посадочное место и возникнет риск касания клемм о внутреннюю поверхность капота автомобиля, что неизбежно приведет к короткому замыканию и, как следствие, выходу из строя электропроводки автомобиля и даже к пожару. Таким образом, чтобы грамотно подключить новый аккумулятор к машине, нужно учесть некоторые нюансы этого процесса.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.
  1. Рожковый ключ для ослабления клемм. В подавляющем большинстве автомобилей используются гайки под ключ 10 мм.
  2. Торцовая головка или накидной ключ на 12 для снятия прижимной планки, удерживающей аккумулятор.
  3. Резиновые перчатки и защитные очки.
  4. Раствор пищевой соды – 1 столовая ложка соды на литр воды.
  5. Мелкозернистая наждачная бумага.
  6. Напильник по металлу с круглым сечением не более 8 мм в диаметре.

При замене аккумуляторной батареи необходимо помнить, что в результате химических процессов, протекающих внутри АКБ, выделяются взрывоопасные газы, к тому же ядовитые для человека.

Поэтому нужно внимательно осмотреть старый аккумулятор на наличие повреждений корпуса или нарушение герметичности пробок.

Если таковые имеются, процедуру замены необходимо осуществлять на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении.

Кроме того, даже не полностью заряженная АКБ представляет опасность в плане поражения электрическим током. Особенно сильно это проявляется у аккумуляторов с емкостью более 70 ампер-часов. Заряда такой батареи достаточно, чтобы нанести человеку травму конечности или ожог 2 степени.

Электролит, находящийся в АКБ – очень агрессивный раствор, имеющий в своем составе серную кислоту. Поэтому обращаться с этими изделиями нужно крайне осторожно. При попадании на открытые участки кожного покрова необходимо сразу же протереть эти места раствором пищевой соды, который нейтрализует кислоту. Если же произошло попадание в глаза, нужно незамедлительно обратиться к врачу.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

  1. Извлечь ключ из замка зажигания автомобиля.
  2. При наличии в машине подушек безопасности необходимо выждать 10-15 минут для исключения их срабатывания в результате короткого замыкания остаточных токов в электропроводке автомобиля.
  3. Ослабить гайки на клеммах аккумуляторной батареи с помощью ключа на 10, поворачивая их против часовой стрелки на 2-3 полных оборота.
  4. Снять провод с минусовой клеммы путем расшатывания его вокруг клеммы аккумулятора. Провод, подходящий к данной клемме, имеет черный цвет.
  5. Снять плюсовой провод с клеммы аккумулятора аналогичным образом. Он имеет красный цвет. Необходимо внимательно следить, чтобы этот провод не коснулся случайно металлических деталей автомобиля. Иначе можно повредить бортовую проводку машины в результате короткого замыкания остаточных токов.
  6. Открутить 2 гайки на тягах, удерживающих прижимную пластину аккумулятора, используя для этого торцовую головку на 12 или 13, в зависимости от модели автомобиля.
  7. Снять прижимную пластину и извлечь удерживающие тяги с посадочных мест (если они съемные).
  8. Аккуратно вытащить аккумуляторную батарею с посадочной платформы, прочно удерживая ее, т.к. вес может доходить до 20 кг.
  9. Очистить платформу от грязи, пыли. При наличии признаков окисления обработать мелкозернистой наждачной бумагой, после чего протереть раствором пищевой соды.
  10. Если на зажимах проводов имеются следы окисления и зеленоватый налет, обязательно необходимо очистить их с помощью наждачной бумаги, а внутреннюю сторону с помощью напильника по металлу круглого сечения. Также после этого желательно обработать зажимы специальным антиокислительным средством, которое необходимо заблаговременно приобрести в автомагазине.
  11. Клеммы нового аккумулятора нужно также зачистить мелкозернистой наждачной, не прилагая особых усилий.
  12. Поставить новый аккумулятор в машину на посадочную платформу, тщательно соблюдая расположение клемм.
  13. Правильно вставить и закрепить удерживающие тяги в посадочные места по бокам от аккумулятора и одеть на них прижимную пластину. Закрутить гайки на тяги и зажать с помощью ключа. Необходимо соблюдать осторожность и не затягивать гайки со слишком большим усилием, иначе корпус АКБ может повредиться и его герметичность нарушится.
  14. Убедившись, что аккумулятор прочно держится в креплении, подсоединить положительный зажим (провод красного цвета) на клемму «+» аккумулятора. Подключать нужно осторожно, избегая касания красным проводом металлических узлов машины.
  15. Зажим провода черного цвета одеть на клемму со знаком «-» АКБ.
  16. Затянуть гайки на зажимах с помощью ключа на 10. После процедуры зажимы не должны проворачиваться на клеммах при любом усилии. Именно при соблюдении этого условия будет обеспечен наилучший контакт клемм АКБ с проводкой автомобиля.

Многие современные автомобили имеют бортовой компьютер, управляющий всеми компонентами и узлами автомобиля, включая двигатель внутреннего сгорания. При отключении аккумуляторной батареи происходит сброс настроек компьютера, и системы автомобиля начинают работать некорректно.

Это можно заметить уже во время первой поездки. Транспортное средство может начать вести себя слишком «агрессивно», или наоборот «вяло», с задержкой реагируя на команды водителя, расходовать много топлива, не набирать обороты.

При этом на панели приборов может загореться индикатор ошибки двигателя.

Бортовые компьютеры некоторых моделей автомобилей «подстраиваются» под прежний режим работы спустя 200 – 300 километров пробега автоматически. У других же этого не происходит.

Поэтому если спустя указанный пробег машина все еще не пришла в норму и водитель чувствует себя неуютно, необходимо посетить станцию технического обслуживания и «обучить» бортовой компьютер.

Эта процедура занимает несколько минут, но имеет огромное значение.

Установка аккумулятора на автомобиль занимает немного времени и не сопряжена с особыми трудностями. Но все же, если у водителя есть неуверенность в своих силах, к примеру, если водитель – женщина, целесообразнее сделать эту процедуру в сервисном центре.

Источник:

Правильное отключение и подключение аккумулятора в VOLVO — DRIVE2

В 95% случаев мы наблюдаем «квадратные» глаза клиентов, которые неожиданно узнают о правильной методике снятия и установки аккумулятора на автомобилях VOLVO. Предлагаем для полноты картины обратиться к VIDA, что даст ответы на ряд вопросов типа: «а зачем именно так?».

Цитата из VIDA

Согласно VIDA, аккумулятор можно отсоединять только через некоторое время, после отключения зажигания, а именно не ранее чем через 3 минуты, потому как система SRS (система удержания подушек безопасности) остается в рабочем состоянии приблизительно этот период времени.

Скорее всего это сделано для того, чтобы в случае обесточивания авто по причине поломки на скорости, в случае ДТП, система все же сработала даже на обесточенной авто (обесточенной в плане выключенного зажигания).

Кроме того, это время необходимо для ряда модулей, чтобы те, получив сигнал об отключении, записали в свою энергонезависимую память некоторые параметры, которые они будут использовать при следующем рабочем цикле.

Идем далее… VIDA советует обратить внимание на пресловутый «Джеки чан», «Чек энжин», «Чек» как его только не называют ))).

Эта лампа показывает (если она горит при заведенном двигателе), что модуль управления двигателем содержит ошибки, которые вынуждают работать двигатель по аварийной программе, что в свою очередь ведет к понижению КПД и ухудшению экологических характеристик системы.

Большинство ошибок такого рода являются условно-временными и хранятся в оперативной памяти модуля ECM (модуль управления двигателем), поэтому, чтобы их не потерять после обесточивания модуля, их желательно прочитать до того. Ну и остается самое простое и классическое правило: ОТСОЕДИНЯЙТЕ первой МИНУСОВУЮ КЛЕММУ! Это техника безопасности! Объяснение элементарное – если откручивать первой плюсовую клемму, и случайно ключом коснуться кузова, не трудно догадаться, что при этом произойдет КЗ. )))С отключение разобрались, перейдем к подключению.

Цитата из VIDA

Рассмотрим самые важные, на наш взгляд принципы подключения.Первое, что требуется уяснить, это то, что ПОДКЛЮЧАТЬ аккумулятор нужно во ВТОРОМ ПОЛОЖЕНИИ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ! Именно это правило всех ставит в стопорное положение. Наши люди привыкли к «жигулевским» методам ))), ан нет, тут не так.

Объясняем по пунктам:

Как указано в VIDA первое, на что стоит обратить внимание, это пустой салон, опять же это техника безопасности, подушки могут натворить с организмом кучу неладного и переделать организм в бесформенное существо.

Так что запомните – при подключении аккумулятора в салоне автомобиля ни кого не должно быть! Естественно это правило сделано на случай, хоть таких случаев и не наблюдалось, технику безопасности ни кто не отменял. Второе – модули общаются по шине CAN, при подключении аккумулятора в положении 2, питание подается на ВСЕ модули одновременно, т.е.

Читайте также:  Как определить реальный пробег авто

все модули сразу же «увидят» друг друга и обменяются начальными параметрами при необходимости. Это избавит Вас от «левых» ошибок типа – «модуль такой то не видит своих сородичей в сети»… Ну и опять же классика — ПОДСОЕДИНЯЙТЕ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ последней! Тут уже понятно и без разъяснений.

Отдельно затронем тему ПОДСОЕДИНЕНИЯ аккумулятора на автомобилях с зажиганием не от ключа, а от «брелка-карточки»…Забегая вперед, до того, как снимать клемму с аккумулятора, ОТКРОЙТЕ водительское окно!Не пренебрегая всеми правилами, описанными выше, вставляем карточку в картоприемник, подсоединяем диагностическое оборудование и выводим его кабель через окно НАРУЖУ, подсоединяем аккумулятор. После этого, как указано на картинке, нажимаем кнопку зажигания, переведя таким образом зажигание во второе положение, далее работаем с диагностикой (кто знает что делать) )))

Цитата из VIDA

продолжение следует…

Источник:

Статья об отключении и подключении аккумулятора автомобиля от автосервиса Виват-Авто

Отключение и подключение аккумулятора автомобиля

Работы, связанные с ремонтом машины делятся на те, что автолюбитель способен сделать сам, и те, за выполнением которых обращаются к работникам автосервиса.

Недорогая покраска авто в СПб или другом городе – услуга, которую качественно окажут специалисты. Другое дело, когда речь идет о работе с автоэлектрикой.

Многие владельцы автомобиля привыкли справляться с такими вопросами самостоятельно. Для них написана эта статья.

Для устранения некоторых поломок в авто нужно обязательно отключать аккумулятор. Это касается манипуляций с автоэлектрикой и работ с топливной системой автомобиля.

К примеру, существует рекомендация отключения аккумулятора во время замены топливного насоса. Ведь если этого не сделать, появится риск возникновения искры и, как следствие, пожара.

Но стоит иметь в виду, что после того как вы снова подключите аккумулятор, поведение автомобиля может стать другим, нежели было до отключения.

Объясняется это просто: после выключения питания бортовой компьютер очищается от информации об ошибках, которые были выявлены в транспортном средстве ранее. Естественно, чем старше автомобиль, тем большее количество ошибок было сохранено.

Сразу после включения аккумулятора и включения зажигания анализ и запись ошибок начнется с чистого листа. И для окончательной отладки работы бортового компьютера потребуется некоторое время.

Причем, эта величина напрямую зависит от возраста авто.

Такой нюанс характерен для автовладельцев, чье транспортное средство старше 10 лет. Объясняется это тем, что новые машины оснащены современной электроникой. В итоге молодые “мозги” значительно скорее придут в норму, чем старые. Но вывод, что такая проблема не будет касаться владельцев современных автомобилей, ошибочен.

В руководстве по эксплуатации транспортного средства существует глава, описывающая последовательность действий при отключении аккумулятора. Автовладельцы, которые внимательно изучили этот раздел, при возникновении подобных неполадок не будут придавать им значения, тогда как остальные ошибочно спишут на серьезную поломку.

Некоторые, возможно, поедут на компьютерную диагностику автомобиля в СПб или другом городе.

Порядок отключения и подключения аккумулятора

Напомним, как правильно нужно отключать и подключать аккумулятор. В первую очередь снимаем клемму с контакта, помеченного “+”, только после этого убираем вторую с контакта, помеченного знаком “-”.

Обратите внимание, что подключение делается в обратном порядке! Внимательно следите за тем, чтобы между контактами не было посторонних металлических предметов (например, гаечного ключа), который может закоротить систему.

Подобные происшествия – редкость, но стоит иметь в виду такую возможность и отслеживать этот момент.

Учтите, что при отсоединении аккумулятора из бортового компьютера стираются все данные, в т.ч. настройки магнитолы. Поэтому их придется настраивать заново. Иногда для этих целей вам понадобится заводской код магнитолы.

Кроме того, при подключении аккумулятора автоматически срабатывает центральный замок, поэтому мы рекомендуем держать ключ от машины в кармане, либо оставить окно открытым, чтобы в случае чего иметь возможность открыть транспортное средство.

Не стоит сразу ехать по делам на автомобиле, в котором только что был подключен аккумулятор, ведь “мозгам” компьютера требуется восстановление, которое займет какое-то время. Для того, чтобы процедура прошла правильно, нужно:

  • прогрейте двигатель на холостых оборотах до состояния работы;
  • увеличьте обороты до 2000-2500;
  • держите их 2-3 минуты;
  • далее отправляйтесь в тестовую поездку, применяя разную технику вождения – то плавно, то резко останавливаясь и разгоняясь. Сама поездка должна быть не короче 10 км.

Особенно этим рекомендациям стоит следовать неопытным водителям, поскольку опытные автовладельцы способны справиться с недочетами в работе авто во время движения за счет колоссального опыта. Форс-мажор у новичка вызовет панику и приведет к аварийной ситуации. Например, может заглохнуть.

Главным сигналом о неполном восстановлении бортового компьютера служит сильное падение оборотов при выключении передачи. Изменить ситуацию в свою пользу можно при резком нажатии “газа”.

Чтобы не допускать возникновения таких ситуаций, рекомендуем пройти процедуры, речь о которых шла выше.

Это просто, в отличие от настройки и ремонта роботов в Тойоте или других аналогичных процедур, ради которых стоит обратиться к работникам автосервиса.

Источник:

Все о зарядке и «прикуривании» автомобильного аккумулятора: эффективная стратегия от эксперта

Большинство автолюбителей даже не задумываются о необходимости подзарядки аккумулятора. Но беспечность продолжается недолго – до момента полного отказа авто заводиться.

Согласитесь, не совсем приятно прийти в гараж за автомобилем и обнаружить транспортное средство без признаков «жизни». Как поступить в такой ситуации? Есть два выхода: купить новый аккумулятор (это дорого) или же подзарядить старый (на это уйдет очень много времени).

Но есть и третий вариант – не допускать такой ситуации. Сделать это очень просто – следовать рекомендациям, приведенным в этой статье.

Как проверить заряд аккумулятора?

Для выполнения этой работы необходимо сделать минимум манипуляций. Так, можно выделить два наиболее эффективных способа:

1) Произвести измерение напряжения на клеммах АКБ с помощью обычного мультиметра (для ненагруженного аккумулятора нормальный параметр – около 12,6-12,7 Вольт, для нагруженного – 12,0-12,3 Вольта);

2) Измерить плотность электролита. Данную работу можно сделать с помощью специального прибора ареометра. Плотность электролита у полностью заряженной батареи составляет около 1,28 гр/куб. см.

При снижении плотности до значения 1,2 гр/куб. см можно говорить о разряде АБ на 50%.

Делать выводы о полном разряде батареи можно делать в том случае, когда плотность опустилась до уровня 1,0-1,1 гр/куб. см.

Не ленитесь проверять емкость во всех банках аккумулятора. Даже незначительные на первый взгляд различия в показателях (0,1-0,2) могут свидетельствовать о наличии определенных проблем с АБ. В итоге может понадобиться полная замена аккумулятора.

Как правильно заряжать аккумулятор?

Многие новички боятся самостоятельно заряжать аккумулятор. На самом же деле, ничего сложного в этом нет. Все, что необходимо – качественное зарядное устройство, способное преобразовывать переменный оперток в постоянный.

Одним из элементов зарядных устройств является вариатор, с помощью которого можно производить регулировку основных параметров — силы тока и напряжения. Кроме этого, даже у самого простого ЗУ должно быть информационное табло и сигнальные лампы, которые бы оповещали о наличии факта подзарядки.

Хотелось бы отметить, что для «оживления» стандартного 12-ти вольтового аккумулятора необходимо использовать зарядное на 16 Вольт.

Чтобы зарядить АКБ совсем не обязательно снимать ее с транспортного средства – сделать это можно на «родном» месте – достаточно снять клеммы. Предварительно уберите с клемм всю имеющуюся пыль и грязь, проверьте наличие течи, повреждений и трещин на аккумуляторе.

Если аккумулятор обслуживаемый, необходимо открутить все пробки и посмотреть на цвет электролита. Полная прозрачность – это норма, а наличие хлопьев и темный цвет – главное свидетельство замыкания пластин или наличия короткого замыкания. Если проблем с аккумулятором не обнаружено можно переходить к процессу зарядки.

Особенности и основные способы подзаряда аккумулятора

К зарядке можно приступать только после проведения описанной выше проверки. При этом в целях безопасности все работы желательно выполнять в перчатках. Сначала подключите вывода зарядного устройства к клеммам (с учетом полярности), а потом включайте зарядное устройство. Методов зарядки аккумулятора множество, но основных пять:

1) Применение постоянного тока. Особенность данного метода в том, что весь период зарядки необходимо следить за уровнем тока. В частности, для зарядки 60-ти амперного аккумулятора понадобится около 20 часов времени.

Сначала выставляете ток на уровне 6 ампер, а затем уменьшаете до уровня 3-4 ампер. Как только напряжение достигнет 15 Вольт, проверьте силу тока (она должна быть не выше 1,5 Ампер).

Стоит отметить, что на заключительном этапе подзярядки может выделяться большой объем газа, что является основным недостатком данного способа. Как следствие, процесс нельзя пускать на самотек;

2) Применение постоянного напряжения. Уровень зарядного напряжения напрямую зависит от величины заряда самой АКБ.

Данный метод на сегодняшний день является одним из наиболее безопасных и щадящих для аккумулятора. Можно смело ставить изделие на зарядку и оставлять его без присмотра.

Как только АКБ полностью заряжена, загорается специальный индикатор. Остается лишь проверить уровень напряжения (норма – 14,4 Вольта);

3) Большая часть популярных зарядных устройств работает на комбинированном принципе, когда используется два описанных выше метода.

Сначала заряд осуществляется постоянным током, а потом – постоянным напряжением.

Читайте также:  Как заваривать гречку

Устройства, работающие на таком принципе, полностью автоматические и автолюбителю не обязательно принимать участие в процессе. Как только проведена полная зарядка, устройство отключается;

4) Быстрая подзарядка. Если необходимо быстро зарядить АБ, можно использовать один интересный метод.

Сначала с аккумулятора снимаются клеммы, очищаются и подсоединяются клеммы подзарядного устройства (естественно, с учетом полярности). Ток ставится на максимальный уровень (около 20 Ампер).

В таком режиме аккумулятор необходимо держать около 20 минут. После этого АКБ возвращается его на авто (двигатель должен завестись).

У данного метода есть несколько особенностей. Во-первых, его не желательно применять часто, ведь можно быстро «убить» аккумулятор. Во-вторых, при глубоком разряде АКБ метод бесполезен (подзарядка не даст никакого эффекта).

5) Глубокий заряд аккумулятора. Если есть время, то лучше полностью зарядить АКБ своего автомобиля. Этот вариант является наиболее щадящим. Так, уровень тока выставляется минимальный. Время зарядки – около 10 часов.

При необходимости заряд можно производить и более продолжительный срок. Прекращать процесс необходимо только по завершению зарядки аккумулятора.

Контролировать данный факт можно по дисплею, стрелочному указателю или прочей индикации.

Основные меры безопасности

Заряд автомобильного аккумулятора – это достаточно опасная процедура, поэтому соблюдение ряда мер безопасности является обязательным: — во-первых, во время выполнения работ необходимо пользоваться специальными перчатками (обязательно химически стойкими) и очками;

— во-вторых, курить, что-либо поджигать во время зарядки АКБ запрещено. Искрение приборов также необходимо исключить;

— в-третьих, работы должны производиться в хорошо проветриваемом помещении. Осуществлять подзарядку дома запрещено. Причина – выделение большого количества ядовитых веществ, которые могут привести к отравлению организма;

— в-четвертых, подзарядка должна осуществляться через специальный автомат, чтобы в случае короткого замыкания происходило мгновенное отключение питания.

Особенности «прикуривания» аккумулятора

Бывают ситуации, когда АКБ вашего автомобиля отказывается работать прямо в дороге, где нет возможности провести хотя бы малейшую подзарядку. Здесь уже спасет «прикуривание» от другого аккумулятора. Как же правильно действовать. Рассмотрим алгоритм:

— во-первых, припаркуйте авто с пострадавшим аккумулятором вплотную с машиной-«помощницей»;

— во-вторых, во избежание непроизвольного движения поставьте ручник, отключите в машине все электроприборы;

— в-третьих, соедините толстым медным проводом плюсовые провода аккумуляторов;

-в-четвертых, подсоединяете другой провод к минусу целого аккумулятора. Соединение «минуса» с клеммой разрядившегося аккумулятора запрещено, ведь в этом случае целая АКБ также может пострадать;

— в-пятых, проверьте положение проводов (они не должны касаться подвижных частей);

— в-шестых, теперь заводите машину «помощника» и подержите 10-15 минут авто заведенным. После этого можно пробовать заводить свое авто. Если не получилось, то все манипуляции проводится повторно.

Дополнительные рекомендации по зарядке автомобиля:

— не «прикуривайте» от другой машины, если на улице температура ниже 15 градусов мороза;

— не прикасайтесь к проводам (можно получить сильный ожог);

— выполняйте процедуру прикуривания только при уверенности в полной исправности разряженной АКБ. В противном случае есть вероятность взрыва;

— не стоит пытаться «прикурить» внедорожник от небольшого малолитражного автомобиля с малоемким аккумулятором (это его «убьет»);

— вся процедура должна выполняться с помощью специальных проводов толстого сечения. Кроме этого, проводники обязательно должны быть гибкими, со специальными зажимами на концах;

— помните, что производители официально запрещают прикуривать, поэтому в случае неудачи можно остаться без гарантии на автомобиль.

Обязательно учитывайте рекомендации, приведенные в данной статье, и тогда аккумулятор вашего автомобиля прослужит очень долго.

Источник:

Когда оправдывается необходимость дополнительного аккумулятора в машине

Аккумулятор имеет огромное значение для любого транспортного средства. Ибо он является источником электрической энергии, обеспечивающей запуск двигателя.

При движении автомобиля его генератор производит энергию постоянно, но при выключенном зажигании, на «холостом» ходу или с приглушенным двигателем энергетический запас заводского аккумулятора постоянен, то есть не тратится, не пополняется.

А ведь при современном наполнении средств передвижения различными гаджетами (системами видеонаблюдения, радиоканалами и другими устройствами активной защиты от угона, телевизорами, даже кофеварками и микроволновками) расходуется большое количество энергетических ресурсов.

Именно поэтому многие водители устанавливают дополнительный аккумулятор в автомобиль. Это помогает решить несколько проблем. Поговорим об этом ниже.

Установить дополнительный аккумулятор можно в багажнике

Так чем же конкретно может помочь второй источник электроэнергии в машине? Все просто. Дополнительный аккумулятор поможет избежать ситуаций, когда из-за разряженного основного устройства невозможно завести авто.

То есть можно смело, например, оставлять свет или музыку в машине на определенный период, работать на ноутбуке или использовать электролебедку.

Все это не повлияет на запуск стартера, так как дополнительный аккумулятор сам подумает о сохранности необходимого для этого заряда.

Как зарядить

И казалось бы, второй источник просто необходим каждому автомобилю или, точнее, его владельцу.

Но у последнего как раз и возникает главный вопрос, останавливающий многих потенциальных покупателей: как заряжать дополнительный источник? Потому что постоянная подпитка от зарядного устройства не очень удобна, так как требует затрат времени на демонтаж.

А если еще и источника энергии поблизости нет, тогда как быть? И вообще, неужели второй аккумулятор обязан стать автомобилисту верным спутником в дороге домой? В реальности же дело обстоит намного проще. Второй аккумулятор можно заряжать прямо от бортовой сети машины.

Второй аккумулятор можно заряжать прямо от бортовой сети машины

Продуманная комплектация

Некоторые автопроизводители заранее подумали о своих клиентах и устанавливают два источника электроэнергии уже на стадии заводской сборки. К таковым можно отнести компанию Ford и ее легендарный Transit. В этой модели авто два аккумулятора подключены параллельным соединением. В целом это выглядит как один источник с двойной дозой энергии. Но как ведет себя такой тандем в эксплуатации?

Что приготовил заводской союз владельцам

Дело здесь обстоит так:

  • Во время постоянного активного использования аккумуляторы «стареют» и существенно изменяют свои начальные параметры. Это касается и остаточного напряжения на клеммах источника, заряженного полностью.
  • Разница остаточного напряжения на двух аккумуляторах приводит к тому, что один из них постепенно разряжает другой. Обычно, «хороший» источник разряжает «плохой».

В итоге автовладелец получает не два полностью заряженных элемента, в чем он, кстати, обычно твердо уверен, а только один.

Конструкция для установки дополнительного аккумулятора

Кроме того, для запуска такой системы энергии требуется в два раза больше тока, что решается установкой генератора, который рассчитан именно на такой ток. В другом же случае, когда установка дополнительного аккумулятора в автомобиле требует от генератора непредусмотренной мощности, можно запросто получить перегрузку последнего.

Монтаж же более мощного или даже второго генератора не только сложная, но и дорогостоящая процедура. К тому же момент, при котором один аккумулятор разряжает другой, здесь также присутствует. Помимо всего прочего, не стоит забывать, что и два аккумулятора тоже могут сесть одновременно.

Более правильным способом станет использование коммутатора для аккумулятора.

Способы подключения источников

Можно выделить несколько способов, с помощью которых можно произвести подключение дополнительного аккумулятора в автомобиле, если об этом заранее не позаботился производитель.

  1. При установке добавочного устройства можно использовать резистор для подстройки. При этом порог срабатывания коммутатора можно установить самостоятельно. Здесь необходимо ориентироваться на зажигание светодиодов. Подстраивать же порог коммутатора необходимо не реже одного раза в год, так как с течением времени напряжение на генераторе значительно меняется.
  2. Можно также использовать больший ток при монтаже дополнительного устройства аккумулятора. И когда срабатывает стартер, оба механизма (и штатный, и добавочный) объединяются в монолитную батарею. Этот способ позволяет применять энергию второго устройства практически в полном объеме именно для запуска стартера.
  3. После установки дополнительного источника он начинает заряжаться сразу от бортовой сети машины. Но основной (заводской) аккумулятор также должен быть достаточно заряжен. А все электрооборудование автомобиля не должно при этом расходовать максимальную цифру энергии. Именно так заряда основного устройства хватит и на обеспечение нужд транспортного средства, и на зарядку второго источника энергии.
  4. Также можно установить дополнительное устройство, предварительно отделив его от основного с помощью реле.

Установка добавочного источника энергии не так уж сложна и несет в себе массу положительных моментов, а также страхует от возможных неприятностей при нежелании ограничивать возможности собственного автомобиля.

Источник:

Как подключать зарядное устройство к аккумулятору

Масло для смазки цепи электропилы

Вопросы по маслам для цепей бензопил и электропилВопросы и ответы по разработке, назначению и применению масел для далее…

Держатель для бумажных полотенец своими руками

Подставка для бумажных полотенецОригинальные поделки для кухни, изготовленные своими руками, создают особое настроение, украшают кухонное пространство и далее…

Как сделать забор своими руками

Декоративный забор своими руками | Как сделать плетень Забор на даче может выполнять не только функцию ограды, но еще и далее…

Как делать тушенку в автоклаве (37)

Светодиодные лампы т8 схема подключения (34)

Фильтр для горячей воды от ржавчины (34)

Покраска потолка по старой краске водоэмульсионной краской (33)

Что такое форсаж дуги на сварочном инверторе (28)

Как убрать пятна от ожогов (28)

Класс конструктивной пожарной опасности здания как определить (27)

Как открутить болт если он не выкручивается (22)

Какие люстры подходят для натяжного потолка По каким критериям выбрать люстру для натяжного потолка?СодержаниеРазнообразиеКакие потолки лучше глянцевые или матовые Какой натяжной потолок выбрать? (матовый, глянцевый или сатиновый)Вы приняли решение установитьКаким валиком лучше красить потолок Как правильно красить валиком потолокЕсли вы задались вопросомКакКак заделать дырку в потолке Ремонт потолка своими рукамиНатяжной потолокОтштукатуренный потолокГипсокартонный потолокЕсли у вас вдругКак визуально сделать потолок выше Как сделать низкий потолок визуально вышеВ большинстве типовых квартир и частных

Читайте также:  Можно ли ходить в сауну при простуде

комплект фурнитуры для раздвижных дверейМежкомнатные дверивыбор по производителюУкраинскиеНовый СтильОмисИнтерьерныеПапа КарлоVivo PorteWoodOkWoodTechnicТерминусНеманХалесГрин…

Как сделать мебель для кухни своими руками: инструкция от А до…

Отделка лоджии — смелые идеиПри грамотном подходе к ремонту лоджии можно…

Источник:

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Пока силовая установка автомобиля бездействует, питание бортовой сети осуществляется от внешнего источника питания – автомобильной аккумуляторной батареи. Также посредством электроэнергии аккумулятора производится и сам запуск силовой установки.

Автомобилист должен знать как правильно и чем зарядить аккумулятор своего автомобиля

Необходимость правильной зарядки автомобильного аккумулятора

Но аккумуляторная батарея энергию для запитывания сети не вырабатывает, она лишь хранит ее в себе, при надобности отдает, после чего восстанавливает свой заряд от генератора автомобиля.

Цикличность заряда-разряда идет не на пользу самой батарее, со временем ее заряд уменьшается, то есть батарея потихоньку разряжается, полностью восстановить количество энергии от генератора не удается, в конечном итоге заряда батареи уже не будет хватать для запуска мотора. В таком случае остро встает вопрос:  как зарядить аккумулятор автомобиля.

Производится данная операция зарядными устройствами. Но перед описанием того, как зарядить аккумулятор автомобиля, разберемся, какие бывают аккумуляторы, их основные параметры, которые учитываются при подзарядке, виды зарядных устройств, принцип их функционирования и то, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и что не следует делать при выполнении операции.

Видео: Взрыв аккумулятора

Все АКБ конструктивно схожи. Имеется набор пластин, которые играют роль электродов, одни – положительных, другие — отрицательных.

Чтобы между пластинами происходила химическая  реакция, в результате которой выделяется электроэнергия, пространство между пластинами заполняется электролитом.

В зависимости от вида АКБ  в качестве электролита выступает либо раствор кислоты с водой, либо раствор щелочи с водой.

Виды аккумуляторных батарей

На автомобилях применяются аккумуляторы следующих видов: кислотные, щелочные и гелевые. Есть еще один вид батареи – литий-ионных, но в силу своих особенностей данные АКБ не могут запустить двигатель, поэтому в авто они применяются пока только, как дополнительный элемент питания.

Так устроен аккумулятор автомобиля

У кислотных батарей электроды выполнены из свинца, в котором имеются дополнительные примеси.

Свинец, как материал электродов, используется потому, что этот материал имеет хорошую энергоемкость и может за малый промежуток времени выдать токи больших значений.

Электролитом у этих АКБ выступает раствор кислоты. Это самые распространенные батареи, которые применяются на автомобиле.

У щелочных батарей установлены не свинцовые, а никель-кадмиевые или никель-железные пластины. А пространство между ними заполнено раствором едкого калия. Эти АКБ на легковых авто применяются не часто, поскольку сила тока у них ниже, чем у кислотных.

Гелевые аккумуляторы появились сравнительно недавно. По сути, этот тот же кислотный аккумулятор, только у него электролит приведен в желеобразное состояние. Эти АКБ являются перспективными, но ряд технологических особенностей данных батарей не позволяет их широко использовать, да и стоят они не солидно.

Помимо этого АКБ делятся еще на обслуживаемые и необслуживаемые. Кислотные аккумуляторы бывают только обслуживаемыми. А все потому, что при химической реакции часть воды из раствора испаряется. Для того чтобы электролит имел соответствующую плотность, периодически нужно проверять состояние электролита и при надобности доливать воду.

Необслуживаемыми являются гелевые АКБ. Они имеют герметичный корпус. При химической реакции вода у них не испаряется. Поэтому и доливки не требует.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумулятора

В дальнейшем будем рассматривать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор на примере распространенных кислотных АКБ. Но пока пройдемся по зарядным устройствам.

Зарядное устройство для аккумулятора

Любое зарядное устройство – это преобразователь электроенергии. Самая простая схема зарядного устройства (ЗУ) – это трансформатор понижающий и диодный мост. Принцип работы таков: переменное напряжение сети 220 В, проходя через трансформатор и диодный мост, преобразуется в постоянное напряжение в 14-16 В, которое требуется для зарядки АКБ.

Часто в конструкцию зарядного устройства включают дополнительные контрольные датчики – амперметры и вольтметры, регуляторы напряжения и силы тока, предохранители. Хотя есть и ЗУ, у которых сила тока и напряжение для каждого АКБ подбираются в автоматическом режиме.

Особенности зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, следует учесть несколько параметров для зарядки аккумулятора.

  • Самой оптимальной силой тока для зарядки аккумулятора является показатель в 10% от номинальной энергоемкости АКБ. То есть, при показателе энергоемкости батареи в 60 Ач сила тока должна не превышать 6 А.
  • Оптимальное напряжение на клеммах ЗУ — это +10% от номинального напряжения полностью заряженной батареи. Для примера, у полностью заряженного аккумулятора напряжение на клеммах составляет 12,6 В. 10% от номинального напряжения — это 1,26 В, добавляем его к 12,6 В и получаем оптимальное напряжение в 13,86 В.
  • Провести быструю зарядку батареи возможно. Выполняется такая зарядка токами больших значений – 20-30 А. Но такая зарядка повреждает батарею, поэтому от такой зарядки лучше воздержаться.
  • При зарядке гелевого аккумулятора важно не превышать критического для такого АКБ напряжения, которое обычно составляет 14,2 В.

Это основные критерии, учитывающиеся для того, чтобы правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Перейдем непосредственно к тому, как зарядить аккумулятор автомобиля.

Подготовительные работы для правильной зарядки аккумулятора

Вначале нужно убедиться, что аккумулятор действительно разряжен. Для этого его нужно извлечь из ниши в автомобиле.

Помимо естественного разряда батареи из-за его эксплуатации, причиной разряда может быть повреждение корпуса АКБ, в результате чего электролит вытек и химическая реакция в нем не проходит.

Поэтому после извлечения его нужно отчистить от пыли, грязи и следует внимательно осмотреть корпус аккумулятора. Если трещина имеется и через нее вытек электролит – такой АКБ дальше использовать нельзя.

Определить, разряжена ли аккумуляторная батарея, можно по цветовому индикатору, который часто устанавливают на крышке корпуса. Цвета в индикаторе могут быть разные, поэтому следует обратить внимание на наклейку с пояснением, которая обычно наклеена рядом с индикатором.

Проверить состояние заряда батареи можно и по напряжению на клеммах. Для этого можно воспользоваться обычным тестером. При разряженной батарее напряжение будет ниже номинального.

Перед тем как зарядить аккумулятор автомобиля, следует также проверить электролит. Через заливные пробки можно проследить за состоянием и количеством электролита, в нормальном состоянии электролит должен быть чистым, прозрачным и не иметь примесей, а уровень его должен быть выше пластин. При меньшем уровне – нужно долить дистиллята.

Следует проверить и вентиляционное отверстие в крышке АКБ. Оно не должно быть забито, иначе испарениям не будет выхода.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях?

Далее можно выполнить непосредственно зарядку батареи. Важным моментом является испарение электролита при подзарядке, поэтому не стоит это делать в жилом здании.

Также сначала подключают зарядное устройство к батарее, а уже потом в сеть.

Внимательно нужно отнестись к правильности подключения ЗУ к батарее, иначе при неправильном подключении выйдут из строя предохранители зарядного устройства.

Видео: Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Процесс зарядки аккумулятора зарядным устройством производится двумя методами:

  1. при первом методе зарядка производится при постоянном значении напряжения, обычно это значение 14-16 В. А сила тока – величина изменяемая. В начале зарядки сила тока большая, может достигать 25-30 А, но по мере зарядки сила тока снижается.
  2. при втором методе сила тока является постоянной, а напряжение меняется. Данный метод более сложный, и нужно полностью знать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор таким зарядом.

Правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, у которого используется метод постоянного напряжения – несложно.

Достаточно выставить регулятором силу тока на уровне 10% от энергоемкости батарей. По мере подзарядки сила тока будет падать.

Сигналом того, что батарея полностью восстановила заряд, будет опускание стрелки амперметра до «0». Обычно на полную подзарядку с такой силой тока уходит 10-13 часов.

Подзарядка устройством методом постоянного тока сложнее, и нужно знать, как подзарядить аккумулятор автомобиля таким ЗУ. Поскольку у данного устройства задается параметр силы тока, то вначале зарядки задается сила тока в размере 10% от энергоемкости.

При такой силе тока АКБ заряжается до показателя напряжения в 14 В, после чего следует понизить силу тока наполовину и заряжать таким током до показателя напряжения в 15 В, после чего еще следует понизить вдвое ток. Сигналом полной зарядки АКБ будет удержание показателя напряжения на одном уровне в индикаторе на протяжении часа.

Проверка напряжения аккумулятора

После зарядки, если есть возможность, проверить напряжение на клеммах АКБ путем применения нагрузочной вилки.

Если же ее нет, убедиться в полном заряде аккумулятора можно, установив ее на автомобиль. Заряженная батарея должна «бодро» крутить стартер и запускать силовую установку.

В принципе, вот и все, что нужно и важно знать, чтобы правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Источник:

novpedkolledg2.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости