Покупая автомобиль, каждый потенциальный автовладелец наверняка задумывается над тем, модель с какой коробкой передач ему выбрать – механической или автоматической. Зная характеристики, преимущества и недостатки обоих коробок, намного проще определиться в выборе.
Ее положительные качества заключаются в том, то она имеет большее КПД за счет малых потерь крутящегося момента. Это дает возможность мотору работать с полной мощностью и передавать ее на колеса с наименьшими потерями.
Помимо этого, механическая коробка проста по конструкции, а значит, более вынослива и долговечна. Это облегчает и уменьшает затраты по ее ремонту. Большинство удачных моделей механических КПП никогда выходят из строя.
Недостатки «механики» заключаются в том, что при езде, помимо слежения за дорогой, движением и дорожными знаками, нужно постоянно переключать передачи. Это вызывает некоторый дискомфорт, особенно у новичков и женщин.
Это более современный вид трансмиссии, он упрощает вождение автомобиля и самостоятельно следит за нагрузкой на двигатель. Мотор с «автоматом» работает в оптимальном режиме. Наиболее удачной и надежной считается автоматическая трансмиссия, которая больше известна под названием «вариатор».
Еще по теме: PRISTA OIL, обзор видов
Основной узел «вариатора» - это гидротрансформатор. Это довольно старая разработка, технология производства которого давно «откатана», поэтому его ремонт не вызывает особых сложностей.
В последнее время производителями разработано ряд конструкций автоматических трансмиссий, которые позволяют переключаться на ручной режим. Это так называемые «роботы» с двойным сцеплением.
Многим автовладельцам они известны под названиями DSG (WV/Audi) и DCT (Ford/Volvo). Преимуществом данных АКПП являются очень быстрый разгон и экономия топлива. Техническим характеристикам этих АКПП могут позавидовать владельцы «вариаторов».
К сожалению и тут не обошлось без недостатков, и состоят они в том, что ремонт такой коробки стоит значительно больше «вариатора» и тем более «механики».
А выходят со строя они, очень даже часто. Так же, в определенных ситуациях, «робот» порой очень резко с рывками переключается на нужную скорость, что вызывает дискомфорт у некоторых автолюбителей.
Если брать во внимание все качества разных видов автоматических и механических трансмиссий, то можно сказать, что для новичков, женщин, для езды в городском режиме лучше подойдет автомобиль с «вариатором», а любителям драйва и для тех, кто часто ездит за город — «механика» или роботизированная АКПП.
Еще по теме: Какое масло выбрать: Shell или ZIC
Сравнительная характеристика КПП
Приобретая новый автомобиль, каждый водитель желает купить машину, которая будет удобна в управлении и комфортна в поездках. Покупая машину, многие автолюбители решают для себя вопрос о том, какая коробка передач лучше: автомат или механика. В статье описаны основные преимущества и недостатки обоих коробок, дана их сравнительная характеристика.
На автомобилях в настоящее время устанавливают либо механическую, либо автоматическую КПП. В последнее время автолюбители много спорят о том, какая из коробок лучше. Для того чтобы сделать соответствующие выводы, необходимо изучить все достоинства и недостатки механических и автоматических КПП, чем каждая из них отличается между собой.
Задача любой коробки передач — передача крутящего момента от двигателя к ходовой части при начале движения и разгоне. Благодаря изменяющемуся крутящемуся моменту, обеспечивается плавность движения. Кроме того, коробка должна обеспечивать авто задний ход и разъединять связи между двигателем и ведущей парой колес при необходимости остановки машины или работы двигателя на холостом ходу.
Механические ступенчатые коробки передач имеют зубчатые передачи, благодаря которым обеспечивается изменение крутящего момента. МКПП могут быть с 4-х и 5-ти передачами переднего хода и одной задней. Переключение передач осуществляется благодаря передвижению шестерен, сцепления шестерен между собой и блокировки их на валу синхронизаторами. Управление шестернями и синхронизаторами осуществляется водителем при выключенном сцеплении. Благодаря простоте конструкции, механическая коробка передач надежнее автоматической КПП.
Более низкая стоимость автомобилей с МКПП, чем с другими видами коробок передач.
Неудобство передвижения в условиях пробок, постоянное переключение передач, что отрицательно влияет на диски сцепления.
Управляемость. Возможность полностью контролировать машину. Быстрый разгон: водитель может раскрутить двигатель до критических показателей, достигая максимальной динамики.
Сложность управления. У начинающих водителей возникают проблемы при трогании с места, переключении на более низкую передачу, передвижении в городских условиях. Водители со стажем переключают передачи, не задумываясь над действиями.
Экономия топлива. На расход топлива оказывает большое влияние манера вождения. Если на авто с МКПП будет ехать любитель быстрой езды, то сэкономить на топливе ему не удастся. Также не будет экономии при неправильном переключении передач. Таким образом, МКПП по экономии бензина выиграет у автоматической КПП только в случае, если машиной управляет опытный водитель, который будет точно переключать передачи.
Использование максимальных возможностей двигателя приводит к его быстрому износу и капитальному ремонту, сокращается срок службы автомобиля.
Возможность получить от двигателя максимум того, на что он способен, более высокий КПД в сравнении с АКПП.
При ручном переключении передач водители быстро устают, что отрицательно сказывается на вождении и снижает безопасность на дороге.
Простота конструкции, дешевый ремонт и техническое обслуживание. Возможность самостоятельного ремонта.
Расход топлива больше по сравнению с МКПП, хотя он зависит от манеры езды.
Удобство при передвижении в пробках, нет необходимости постоянно дергать сцепление. Машина не покатиться, если стоит на уклоне. Таким образом, гарантировано, что не будет столкновения с другим автомобилем.
Высокая стоимость ремонта и обслуживания. На ремонт коробки уходит несколько дней. Ее нужно снять, разобрать, заменить все необходимые детали, затем снова собрать и установить на автомобиль.
Коробки с 6-7 передачами по скорости и экономии топлива могут конкурировать с механикой.
Исправная работа АКПП зависит от качества трансмиссионной жидкости, поэтому требует его постоянной замены при техническом обслуживании.
Поддержка оптимальных оборотов коробкой автомат, что исключает перегрузку двигателя.
Нежелательна буксировка. Во время буксировки могут обуглиться фрикционные кольца. Сгоревшая масса в последствие забьет соленоиды, что выведет коробку передач из строя.
Низкая нагрузка на двигатель и трансмиссию в целом.
Переключение в ручной режим дает возможность получить преимущества механической коробки.
Более высокая стоимость автомобиля с АКПП.
Сложное. Необходимо привыкание, требует определенных навыков езды. Сложность передвижения в городских условиях.
Быстрое привыкание к манере езды. Легкое переключение скоростей, плавный старт. Легкое передвижение в условиях пробок. Отсутствует отката назад.
Запуск двигателя в морозную погоду
Легко завести за счет небольшого объема вязкой смазки, так как оказывается меньшее сопротивление на детали.
Возможны проблемы при запуске холодного двигателя на морозе.
Автомобиль, оснащенный механикой, стоит дешевле, чем с АКПП. Более дешевые расходные материалы и запчасти. Дешевый ремонт и техническое обслуживание.
Автомобиль с коробкой автоматом стоит дорогже. Дорогой ремонт и техническое обслуживание.
Простая. Дает возможность самостоятельного ремонта. Наличие привода, корзины, дисков сцепления может потребовать замены и ремонта.
Сложная. Нельзя производить самостоятельный ремонт.
Потребляет меньше топлива, чем АКПП, если умело управлять машиной: использование наката, быстрое переключение передач.
Больше расходуется топлива, чем в механической КПП.
Экономнее при замене масла, так как объем механической коробки меньше, чем автоматической.
Требует более частой замены масла. так как требовательна к его качеству.
Возможно максимальное использование возможностей двигателя.
Проигрывает при разгоне. Медленно переключаются передачи.
Выбор между автоматом и механикой во многом зависит от манеры езды водителя и финансовых возможностей. Каждый водитель отличается стилем вождения, любителям агрессивной манеры подойдет авто с МКПП. Начинающим автолюбителям лучше выбирать машину с АКПП. Автомобили с автоматической КПП стоят дороже, да и обслуживание и ремонт у них дорогой, это надо учитывать при покупке машины. В любом случае водитель должен выбирать машину согласно своим вкусам и предпочтениям.
В этом сравниваются автоматические и механические коробки передач, раскрываются их плюсы и минусы.
http://avtozam.com
Главная страница » КПП
Приобретая новый автомобиль, каждый водитель желает купить машину, которая будет удобна в управлении и комфортна в поездках. Покупая машину, многие автолюбители решают для себя вопрос о том, какая коробка передач лучше: автомат или механика. В статье описаны основные преимущества и недостатки обоих коробок, дана их сравнительная характеристика.
На автомобилях в настоящее время устанавливают либо механическую, либо автоматическую КПП. В последнее время автолюбители много спорят о том, какая из коробок лучше. Для того чтобы сделать соответствующие выводы, необходимо изучить все достоинства и недостатки механических и автоматических КПП, чем каждая из них отличается между собой.
Задача любой коробки передач — передача крутящего момента от двигателя к ходовой части при начале движения и разгоне. Благодаря изменяющемуся крутящемуся моменту, обеспечивается плавность движения. Кроме того, коробка должна обеспечивать авто задний ход и разъединять связи между двигателем и ведущей парой колес при необходимости остановки машины или работы двигателя на холостом ходу.
Механические ступенчатые коробки передач имеют зубчатые передачи, благодаря которым обеспечивается изменение крутящего момента. МКПП могут быть с 4-х и 5-ти передачами переднего хода и одной задней. Переключение передач осуществляется благодаря передвижению шестерен, сцепления шестерен между собой и блокировки их на валу синхронизаторами. Управление шестернями и синхронизаторами осуществляется водителем при выключенном сцеплении. Благодаря простоте конструкции, механическая коробка передач надежнее автоматической КПП.
Механическая коробка передач
Преимущества | Недостатки |
Более низкая стоимость автомобилей с МКПП, чем с другими видами коробок передач. | Неудобство передвижения в условиях пробок, постоянное переключение передач, что отрицательно влияет на диски сцепления. |
Управляемость. Возможность полностью контролировать машину. Быстрый разгон: водитель может раскрутить двигатель до критических показателей, достигая максимальной динамики. | Сложность управления. У начинающих водителей возникают проблемы при трогании с места, переключении на более низкую передачу, передвижении в городских условиях. Водители со стажем переключают передачи, не задумываясь над действиями. |
Экономия топлива. На расход топлива оказывает большое влияние манера вождения. Если на авто с МКПП будет ехать любитель быстрой езды, то сэкономить на топливе ему не удастся. Также не будет экономии при неправильном переключении передач. Таким образом, МКПП по экономии бензина выиграет у автоматической КПП только в случае, если машиной управляет опытный водитель, который будет точно переключать передачи. | Использование максимальных возможностей двигателя приводит к его быстрому износу и капитальному ремонту, сокращается срок службы автомобиля. |
Возможность получить от двигателя максимум того, на что он способен, более высокий КПД в сравнении с АКПП. | При ручном переключении передач водители быстро устают, что отрицательно сказывается на вождении и снижает безопасность на дороге. |
Простота конструкции, дешевый ремонт и техническое обслуживание. Возможность самостоятельного ремонта. | |
Дешевые запчасти и расходные материалы. | |
Экономия трансмиссионного масла за счет меньшего объема коробки. | |
Высокая надежность, только требуется частая замена сцепления. | |
Легко заводится в морозную погоду. Это достигается за счет небольшого объема вязкого масла, которое оказывает меньшее сопротивление на детали. Кроме того, в МКПП можно отключить трансмиссию от не разогретого двигателя, тем самым уменьшив нагрузку на стартер при запуске. | |
Не боится пробуксовок. | |
Минимальные потери энергии при передаче крутящего момента ведущим колесам. |
В автоматических КПП крутящий момент передается от двигателя к ходовой части автомобиля с помощью гидротрансформатора и планетарных шестерен. Благодаря гидротрансформатору автомобиль плавно трогается с места и легкое переключаются передачи.
Сейчас существует несколько вариантов коробок-автоматов:
Коробки автоматы постоянно усовершенствуются. Новые модели могут иметь до 7 режимов, кроме того в них выполнены улучшения, которые отразились на экономии топлива и плавности переключения передач при разгоне.
Автоматическая КПП
Преимущества | Недостатки |
Простота управления. | Расход топлива больше по сравнению с МКПП, хотя он зависит от манеры езды. |
Удобство при передвижении в пробках, нет необходимости постоянно дергать сцепление. Машина не покатиться, если стоит на уклоне. Таким образом, гарантировано, что не будет столкновения с другим автомобилем. | Высокая стоимость ремонта и обслуживания. На ремонт коробки уходит несколько дней. Ее нужно снять, разобрать, заменить все необходимые детали, затем снова собрать и установить на автомобиль. |
Коробки с 6-7 передачами по скорости и экономии топлива могут конкурировать с механикой. | Исправная работа АКПП зависит от качества трансмиссионной жидкости, поэтому требует его постоянной замены при техническом обслуживании. |
Поддержка оптимальных оборотов коробкой автомат, что исключает перегрузку двигателя. | Нежелательна буксировка. Во время буксировки могут обуглиться фрикционные кольца. Сгоревшая масса в последствие забьет соленоиды, что выведет коробку передач из строя. |
Низкая нагрузка на двигатель и трансмиссию в целом. | Сложная конструкция. |
Переключение в ручной режим дает возможность получить преимущества механической коробки. | Более высокая стоимость автомобиля с АКПП. |
Проблемы при запуске двигателя в морозную погоду. | |
Проигрывает в динамике при разгоне. |
В мире достаточно приверженцев как автоматической коробки передач, так и механической. За рубежом по статистике 90% автомобилей с АКПП. На отечественном рынке коробки автомат появились не так давно, но уже завоевывают популярность среди автолюбителей. Ниже приведена сравнительная таблица обеих коробок.
Коробка автомат или механика
Сравнительная характеристика | ||
МКПП | АКПП | |
Управление | Сложное. Необходимо привыкание, требует определенных навыков езды. Сложность передвижения в городских условиях. | Быстрое привыкание к манере езды. Легкое переключение скоростей, плавный старт. Легкое передвижение в условиях пробок. Отсутствует отката назад. |
Запуск двигателя в морозную погоду | Легко завести за счет небольшого объема вязкой смазки, так как оказывается меньшее сопротивление на детали. | Возможны проблемы при запуске холодного двигателя на морозе. |
Стоимость | Автомобиль, оснащенный механикой, стоит дешевле, чем с АКПП. Более дешевые расходные материалы и запчасти. Дешевый ремонт и техническое обслуживание. | Автомобиль с коробкой автоматом стоит дорогже. Дорогой ремонт и техническое обслуживание. |
Конструкция | Простая. Дает возможность самостоятельного ремонта. Наличие привода, корзины, дисков сцепления может потребовать замены и ремонта. | Сложная. Нельзя производить самостоятельный ремонт. |
Расход топлива | Потребляет меньше топлива, чем АКПП, если умело управлять машиной: использование наката, быстрое переключение передач. | Больше расходуется топлива, чем в механической КПП. |
Трансмиссионная жидкость | Экономнее при замене масла, так как объем механической коробки меньше, чем автоматической. | Требует более частой замены масла , так как требовательна к его качеству. |
Динамика | Возможно максимальное использование возможностей двигателя. | Проигрывает при разгоне. Медленно переключаются передачи. |
Выбор между автоматом и механикой во многом зависит от манеры езды водителя и финансовых возможностей. Каждый водитель отличается стилем вождения, любителям агрессивной манеры подойдет авто с МКПП. Начинающим автолюбителям лучше выбирать машину с АКПП. Автомобили с автоматической КПП стоят дороже, да и обслуживание и ремонт у них дорогой, это надо учитывать при покупке машины. В любом случае водитель должен выбирать машину согласно своим вкусам и предпочтениям.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.В этом видео сравниваются автоматические и механические коробки передач, раскрываются их плюсы и минусы.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта LABAVTO помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора Загрузка...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453