Существует множество рекомендаций, для того чтобы максимально продлить срок службы. Одним из наиболее интересных советов является добавление присадки в масло для двигателя. Что же это такое? Обычно так называют специально разработанную химическую смесь, которая улучшает свойства смазывающих веществ и тем самым позволяет не просто улучшить характеристики работы, но даже восстановить нормальное функционирование при некоторых технических неполадках.
Применение присадок должно осуществляться с умом и заранее тщательно продумываться. Ведь каждая из них обладает различными полезными свойствами, которые найдут свое применение лишь в тех случаях, когда это необходимо.
В нашей стране отношение к этим составам в основном остается негативное. Автолюбители считают, что двигатель после присадок всегда функционирует хуже, и не доверяют этим добавкам.
Однако в большинстве случаев присадки в двигатель – это полезные для машины компоненты, которые лишь нужно правильно выбирать и использовать. Как это сделать и какая самая хорошая присадка в двигатель, узнаем из нашей статьи.
Итак, для начала определимся с целью использования присадки для двигателя. На самом деле ее целесообразно использовать для машин, которые проехали больше сотни тысяч километров.
Заливать их в движок только что купленной, новой модели, сошедшей недавно с конвейера в большинстве случаев нецелесообразно. За небольшим исключением, о котором мы упомянем.
В целом же никакой положительной разницы, по сравнению с регулярной заменой смазывающих материалов, использование добавок не обеспечит.
А вот присадки в масло двигателя, ресурс которого уже использован, как минимум на 50%, могут быть очень полезными. Чем именно? Перечислим в общих чертах.
Несмотря на большое количество полезных свойств, главная польза в том, что добавка сохраняет полезный ресурс для двигателя, оберегая от преждевременного разрушения.
Итак, присадки к маслу в двигатель первого типа образуют защитную пленку сразу же после добавления, уменьшают трение и сохраняют целостность деталей.
Использование реметаллизантов является несколько более сложной процедурой. Происходит слив отработанной смазочной жидкости, промывка, замена фильтров. После этого заливается реметаллизант, мотор работает в холостую не более получаса, после чего заливается смазочная жидкость.
Эта добавка образует более серьезный защитный слой, который устраняет мелкие трещины и повреждения движка, таким образом, увеличивая срок его эксплуатации. Ресурс присадки может составлять до 10 000 км пути, после чего процедуру рекомендуется повторить.
Рис. 1. Простейшая схема работы реметаллизантов.Присадка в моторное масло для изношенных двигателей может отличаться в зависимости от действующего вещества. Основных видов всего 3.
Когда мотор находится на грани серьезной поломки, рекомендуется использовать самую хорошую присадку для двигателя с высоким содержанием фосфора и цинка. Она значительно уменьшает трение и заполняет микротрещины.
Это прекрасный выход из ситуации, когда капитальный ремонт в силу объективных причин откладывается, а эксплуатировать машину существует острая необходимость.
Но не стоит думать, что такая мера полностью заменит проведение ремонтных работ. Это лишь позволит проехать еще примерно тысячу километров, не опасаясь разрушения силового агрегата, но не более.
Рис. 2. Линейка от компании Ликви Моли.
Какие присадки добавляют, если есть желание позаботиться о дополнительной защите и продлить срок его эксплуатации движка? Чаще всего те, в которые входит упомянутый нами цинк, а также медь.
Прослойка, создаваемая этими веществами уменьшает износ в среднем на 25-35%.
Ранее мы отметили, что даже самые лучшие присадки для двигателя нового автомобиля чаще всего бесполезны, а в некоторых случаях даже вредны. Это связано с тем, что металлы, такие как цинк и медь, которые идеально подходят для восстановления старых систем и заполнения дефектов никак не годятся для заливки в новый агрегат.
Вместо того чтобы приносить пользу, они скорее всего будут забивать каналы и наоборот ускорят возникновение поломки. Какую присадку можно залить, если очень хочется? Стоит обратить внимание на составы с использованием хлорпарафина. Это Он позволит сохранить большую часть полезных свойств моторного масла на протяжении всего срока использования.
Лучшая присадка в масло для двигателя, у которого серьезно забиты гидрокомпенсаторы, не содержит никаких металлов, а только моющие вещества, которые действуют как растворители и позволяют провести эффективную очистку.
Добавлять их в проработавшую какое-то время смазочную жидкость не рекомендуется – эффективность будет низкой. Лучше всего производить заливку при полной замене.
Некоторые присадки в двигатель для уменьшения расхода масла можно использовать для того, чтобы увеличить давление. Для этого лучшего всего подходят только реметаллизанты, но они, конечно не в силах решить проблему полностью, только предоставить небольшую отсрочку до проведения нормального капремонта.
Для устранения дефектов и трещин, чтобы двигатель не стучал также прекрасно подойдет добавка, в составе которой присутствует дисульфид молибдена. Он эффективно уменьшает трение и заполняет имеющиеся трещины.
В целом неважно, требуется ли присадка для дизельного двигателя в масло или присадки для бензинового двигателя. Почти все они полностью универсальные и подходят для использования, как в дизельных, так и бензиновых системах.
Единственная разница может быть в дозировке и обычно об этом есть указание на инструкции к применению.
Рис. 3 Супротек.
Добавки, представленные на рынке, поражают своим разнообразием. Есть зарубежные, а есть российские присадки. Как же выбрать лучшую присадку для двигателя неискушенному автолюбителю?
Для начала следует вспомнить, что добавки отличаются по назначению. Поэтому, если водитель для восстановления силового агрегата покупает составы, в которых содержатся компоненты для эффективной промывки отложений, то конечно никакого эффекта не произойдет. Но это не значит, что состав неэффективен. Такое сравнение присадок будет выглядеть некорректно.
Итак, среди всего многообразия добавок попробуем выбрать самые лучшие. Если верить отзывам и многочисленным обзорам, то по абсолютному большинству совпадений победителями признаются продукты:
Супротек представляет из себя триботехнический состав. Под эти названием скрывается не новая присадка, дающая маслу новые свойства. Это добавка, которая работает независимо, без растворения в масле выполняет свои функции: уменьшает расход топлива, уменьшает трение и продляет срок службы поршневой системы. Основу составляют особые минеральные порошки.
Рис. 4. Resurs.В отечественной добавке resurs используется особый сплав из меди, олова и серебра. По сути это тоже реметаллизант, которые устраняет повреждения и создает защитный слой.
Добавка будет полезна для владельцев старых авто, у которых сильно стучит двигатель.В состав ликви моли входят фосфор, цинк, медь, дисульфид молибден. Все эти компоненты могут обеспечить старому агрегату надежную защиту на долгое время.
Популярная марка хадо содержит в своем составе ревитализанты — они наращивают металлокерамический слой в тех местах, где возникают повреждения или трещины.
Сколько придется отдать за наиболее качественные добавки, перечисленные в нашей статье? Самая дорогая – это ликви моли. За флакон придется выложить 1200 – 1600 рублей.
Цены на продукцию Супротек находятся в аналогичном диапазоне, в среднем 1 300 рублей за баночку. Немного дешевле стоят представители ХАДО и Resurs – в среднем за флакон просят чуть больше 1 000 рублей.
Аналогия между автомобильным двигателем и человеческим сердцем, хотя и воспринимается многими как штамп, по существу является очень точной. Точно так же можно сказать об атеросклерозе и коррозии – оба процесса действуют разрушающе. В первом случае – в отношении сердечной мышцы, во втором – применительно к силовому агрегату.
Присадки для двигателя необходимы
Для замедления естественного износа миокарда используют соответствующие медицинские препараты. Есть такие лекарства и у автомобильного мотора – присадки. Они выполняют многоцелевую протекторную функцию, защищая двигатель от всевозможных негативных воздействий, тем самым существенно продлевая срок его беспроблемной службы.
К сожалению, в нашей стране отношение к автомобильным присадкам неоднозначное, и объяснить, почему так происходит, достаточно трудно. Возможно, причиной недоверия к подобным добавкам в масло является косность мышления многих автовладельцев, которая подогревается рассказами «бывалых» о якобы запоротом моторе из-за использования пресловутых присадок. Как бы то ни было, на западе они являются непременной составляющей автомобильной культуры, а наша молодёжь не сильно отстаёт, активно используя их, где нужно, и где в этом нет необходимости.
Какие бывают присадки, для чего их применяют, какая присадка для двигателя лучше – в данной статье мы попытаемся дать ответы на все эти вопросы.
О необходимости регламентной замены масла каждый автомобилист знает, что называется, «с пелёнок», то есть с момента приобретения транспортного средства. Возможно, многие знают и о том, что в большинстве видов моторных масел уже присутствуют присадки – вещества, улучшающие те или иные эксплуатационные свойства смазочной жидкости. Разумеется, со временем характеристики масла из-за экстремальных условий функционирования ухудшаются, что сказывается на приёмистости автомобиля и расходе топлива. Добавление в систему смазки присадки позволяет продлить ресурс мотора или трансмиссии, но «лечение» силового агрегата требует знания как симптомов болезни, так и лекарств, действие которых направленно на лечение вполне определённых патологий.
Лучшие присадки для двигателя способны существенно увеличить его ресурс, но низкокачественные noname продукты, кроме положительного эффекта, могут оказать и отрицательное воздействие – содержащиеся в них хлор и парафин со временем могут оседать на стенках масляных каналов, приводя к снижению их пропускной способности. Именно поэтому на моторных присадках экономить ни в коем случае нельзя, если уж вы активно их используете в повседневной практике.
Все разновидности добавок в моторное масло обеспечиваются их уникальным химическим составом. Рассмотрим, какие бывают присадки в зависимости от их химического состава:
Если вы намереваетесь приобрести действительно самые эффективные присадки для двигателя, вы сначала должны определиться, для каких целей будете её использовать: выполнить обкатку силового агрегата, восстановленного после капитального ремонта, повысить производительность мотора или просто максимально продлить его ресурс.
Учитывать нужно и тип двигателя, и используемую смазочную жидкость (для синтетики, минералки и полусинтетики годятся разные присадки, зачастую несовместимые друг с другом).
Принимая во внимание все вышеописанные критерии, вы сможете действительно продлить жизнь двигателю вашего автомобиля.
Мотор, в отличие от человеческого сердца, большую часть времени вынужден работать в экстремальных условиях. Достаточно сказать, что поршень в цилиндре двигается с частотой порядка сотен движений вверх/вниз за одну секунду. Качество смазки в таких режимах работы играет решающую роль. Но если вы хотите максимально отдалить старение мотора, использование современных присадок позволит вам получить дополнительные несколько тысяч километров пробега. Согласитесь, ради этого стоит потратиться на покупку химических добавок в моторное масло!
Поскольку силовые агрегаты, работающие на бензине, испытывают больший температурный стресс, присадки для этого типа двигателей должны в любом случае обладать высокой термостойкостью. Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших присадок в моторное масло для бензиновых двигателей:
Большой выбор присадок у Hi-Gear
Популярная отечественная присадка Супротек Актив
Хотя моторы, использующие в качестве горючего солярку, работают в менее экстремальных температурных условиях, они имеют ряд других проблемных мест:
Если вы являетесь обладателем автомобиля с дизельным мотором, советуем обратить внимание на ТОП-3 лучших присадок для дизельных двигателей:
Resurs Diesel — бюджетная присадка для дизельных двигателей
Одна из самых актуальных проблем, с которой знакомо большинство опытных автовладельцев – увеличенный расход моторного масла. Протечки неизбежно появляются в результате естественного износа резинотехнических деталей двигателя, предназначенных для обеспечения герметичности смазываемых деталей мотора. Радикальный способ решения проблемы – их полная замена, требующая разборки двигателя. Менее трудоёмкий, а зачастую и более дешёвый вариант – использование специальных присадок из класса герметиков.
Предлагаем вашему вниманию рейтинг присадок для восстановления герметичности двигателя:
Герметизирующая присадка Hi-Gear Gasket Seal
Рассмотрев, какие присадки облегчают жизнь бензиновым и дизельным двигателям, можно сделать следующие выводы: для новых автомобилей или ТС с небольшим пробегом желательно использовать присадки из группы геомодификаторов. Если же силовой агрегат находится в «предынфарктном» состоянии, лучшим терапевтическим средством будут сильнодействующие составы (Bardahl или Liqui Moly), но при этом следует учесть, что «лечение» прекращать нельзя, по крайней мере – до проведения капитального ремонта или ещё более радикального способа – замены мотора.
Вы, наверное, слышали от автосервисов и автовладельцев, что в двигатель не стоит заливать ничего, кроме хорошего моторного масла. Разумеется – это хороший совет. Тем более, что автопроизводители лучше знают, что на самом деле необходимо для того, чтобы ваш автомобиль проехал несколько сотен тысяч километров и вы не испытывали никаких затруднений.
Давайте разберемся – так или это на самом деле? Если это так, то чем объяснить присутствие на рынке такого большого кол-ва различных присадок и добавок как для масла, так и для топлива? Их ассортимент не меньше чем выбор самих моторных масел. Факт – автолюбители активно покупают не только моторные масла, но и присадки и регулярно используют их на своих автомобилях. Почему? Ведь вы же их не используете и у вас все хорошо!
Когда вы покупаете новый автомобиль, вы вряд ли задумываетесь о том, что будет через 5 лет, ведь уже через 2-3 вы отдадите его в трейд-ин и возьмете новый. Поздравляем, Вы, в отличие от среднестатистического автовладельца можете себе это позволить!
Данные АВТОСТАТ говорят, что средний возраст автомобиля в нашей стране 12 лет. А это означает что в среднем пробег автомобиля, колесящего по дорогам, составляет порядка 200 000 км. Подавляющее большинство автомобилистов передвигаются на стареньких автомобилях, и испытывают разного рода трудности с их эксплуатацией.
В любой момент что-то может пойти не так. Что-то начнет стучать, скрипеть, увеличится расход топлива или масла, Вы обнаружите потеки под автомобилем или дым из выхлопной трубы. Если бюджет органичен, Вы не сможете выложить круглую сумму за ремонт, но ехать-то нужно!
Вот в этот момент люди готовы верить в чудеса и искать волшебное зелье, которое восстановит изношенные поверхности и вернет старому автомобилю былую резвость и устранит все неисправности – достаточно всего лишь налить средство в мотор и включить зажигание и “о, чудо” все замечательно!
Покупая присадку, люди на самом деле покупают последнюю надежду и хватаются за спасительную соломинку, которая не даст им стать пешеходом или рабом кредиторов.Чудес, как известно, не бывает. Если что-то сломано – это необходимо ремонтировать. Поэтому, прежде, чем покупать какие-то присадки выясните причину неисправности. Не выбрасывайте деньги на ветер – присадки тоже стоят недешево.
Вера в чудеса и бесконечное кваканье жабы часто заглушает голос разума. Несчастный автовладелец, начитавшись отзывов о чудесных исцелениях, покупает заветную баночку, откручивает крышку маслоналивной горловины и опрокидывает содержимое внутрь. С замиранием сердца он заводит мотор и, скрестив пальцы, под бормотание заклинаний прислушивается, принюхивается и приглядывается к своему старому железному другу.
Как мы уже сказали – чудес не бывает. Если Вам помогла химия, которой вы накормили свой автомобиль, скорее всего, все было не так плохо, как вам казалось. Очень часто причиной проблемы является общая загрязненность двигателя, топливной системы или коробки передач.
И если вы используете с умом правильную химию – тревожные симптомы пройдут, и Вы даже почувствуете, что автомобиль стал ехать быстрее. Но даже в этом случае стоит осторожно подойти к выбору нужного состава и углубиться в суть проблемы.
Теперь второй вариант. Вы залили присадку в автомобиль, который уже требовал ремонта. Он был неисправен. И после этого либо ничего не произошло совсем, либо проблема усугубилась. И в этом случае тоже – ничего чудесного не произошло.
Вам не стоило возлагать больших надежд на счастливый исходПроблема куда серьёзнее, чем та, которую можно решить просто, налив какой-то жидкости. Скорее всего, Вам придется заменить какие-то узлы и детали. Но вас будет мучать вопрос – случилось бы это, если бы вы не залили присадку. И скорее всего вы будете говорить – присадка испортила мой автомобиль.
Виноваты ли производители присадок и стоит ли относиться к ним с тотальным недоверием. В большинстве своем людей отталкивают громкие заявления производителей автохимии, что их продукт восстановит износ двигателя, устраняет течь и т.д. Скорее всего речь идет о незначительном износе, так как ничто не может прирастить обратно отломанный зуб шестерни, изношенные на 80% вкладыши коленчатого вала или стертые поршневые кольца.
Есть определенный тип присадок, которые способны заполнить образовавшиеся микроповреждения, но не более того. Если износ критический – Вы должны это понимать – вам придется тратить деньги на ремонт.Очень часто покупатель сам дорисовывает в своем воображении картину счастливого исхода, и когда ожидания не оправдываются он винит производителя в обмане его как потребителя. “Я заплатил деньги, но результата я не получил”.
Прежде чем покупать продукцию – позвоните по горячей линии производителю и уточните ее применимость в своем отдельном случае. Никто Вам не будет обещать чудес – вот увидите. Но даже если вы и сами все это понимаете, остается то самое “а вдруг”, “если насыпать в 3 раза больше”.
Помните – картинка в рекламе резко отличается от действительности. Реклама — это только средство привлечения внимания, она не информативна.Если судить здраво – ни один производитель не обещает ничего на самом деле чудесного. Есть тот или иной состав, обладающий теми или иными свойствами и физико-химическими характеристиками. И исходя из этих данных и нескольких тестов делаются определенный выводы и заключения. Все это пишется на этикетке и сайте производителя. Просто что-то пишется крупнее, а что-то более мелким текстом.
В любом случае, Вас предупредили и все расписали. Вам обещали экономию топлива – но Вас не устроил ее масштаб. Вам обещали увеличение мощности, но прирост в 3 лошадиные силы – не то, чего Вы ждали. Когда Вы станете разбираться, узнаете, что потери на трении не столь уж велики, чтобы освободилась еще 20% мощности, которые наконец-то дошли до колес. Не ожидайте слишком многого!
Ситуация усугубляется тем, что на нашем рынке много некачественной продукции и людей, стремящихся заработать на легковерии. На тех самых свято верующих в чудеса и просто жаждущих быть обманутыми бедных автомобилистах.
Сейчас можно получить много информации о продукции. Найдите сайт производителя, если продукт российского производства – относитесь очень осторожно – у нас любят выдавать пустышки за новейшие “военные разработки”. Лучше всего выбирать продукты импортного производства – посмотрите, продается ли то, что вам предлагают, в тех странах, где достаточно строгие условия сертификации и экологические стандарты. Насколько давно продукт на рынке? Есть ли сертификаты?
Попробуйте поискать отзывы, но будьте проницательны, не всегда люди разбираются в том, о чем пишут. Вы можете столкнуться как с хвалебными одами, так и со шквалом необоснованной критики. Очень часто люди пересказывают басни, которые где-то слышали и делают это очень убедительно, но на самом деле они только вводят Вас в заблуждение.
Найдите отзыв и напишите тому человеку, который его оставил, задайте ему пару вопросов о том где он купил продукцию, почему он решил это сделать, какие еще результаты получил. Задайте несколько вопросов которые дадут вам понять, что вы имеете дело с реальным пользователем. Обычно честные люди охотно делятся опытом и по подробностям будет понятно правдивый ли отзыв или нет.
И все же, какая присадка для двигателя самая хорошая? На рынке много хорошей продукции, используя которую, вы сможете застраховать себя от необходимости производить на своем автомобиле дорогой ремонт. И, более того, получить моментальный эффект, изменив поведение автомобиля в лучшую сторону.
Как и в случае с вашим здоровьем, лучше заниматься профилактикой чем потом тратить время пролеживая в больнице. Тут такой же принцип – предупреждайте поломки, а не ждите, когда они случатся. Но помните – ничто не вечно.
Самая лучшая присадка – та, которая используется своевременно!
В линейке средств от компании Prolong для защиты Вашего двигателя от старения и износа идеально подойдет присадка Prolong® AFMT. Она совместима и с бензиновыми, и с дизельными двигателями. Подробное описание продукта можно прочитать здесь.
Эксплуатация5 октября 2016
Присадки в двигатель позволяют значительно увеличить его производительность, а также вернуть былую силу уже давно изношенным агрегатам. Но насколько будет заметен эффект от их использования и какая из них самая хорошая? Давайте подробней разберемся с этим вопросом.
Производители расходных материалов для автомобильной техники предлагают автовладельцам самые различные присадки в масло для двигателя. На прилавках автомагазинов находится такой ассортимент, что незаурядный владелец транспорта попросту теряется в этом количестве, приобретая в итоге совершенно не то, что ему нужно.
Существуют присадки, которые добавляются как в моторное масло, так и непосредственно в бензин.
Бензиновые присадки делятся на три основных группы:
Присадки в масло для двигателя:
Дополнительно присадки можно разделить по химическому составу:
Если вы не знаете какая присадка для двигателя лучше, а также сомневаетесь в необходимости ее использования - повремените и проконсультируйтесь со специалистами, так как по незнанию можно попросту угробить свое, даже новое, авто.
Большое количество автовладельцев считают использование присадок для двигателя лишними расходами. Исходя из их слов, качественное масло является единственным необходимым для двигателя компонентом, который продлит срок жизни агрегата. Частично их утверждения истинны, и от качества моторного масла действительно зависит длительность срока эксплуатации двигателя. С другой стороны, необходимо учитывать множество моментов, которые снижают эффективность классического масла, а значить - уменьшают показатели длительности работы двигателя. Среди них можно отметить:
В некоторых случаях, масло просто не успевает прогреться до необходимой рабочей температуры, а о повышенных оборотах и холостой работе даже не стоит говорить, так как стандартная смазка, которую использует большинство автовладельцев, просто не предназначена для таких условий.
Многие специалисты рекомендуют использовать присадки в двигатель не только при изношенном состоянии агрегата, как это делалось в течение 20 лет после распада Советского Союза, а ещё и в качестве профилактики - ежедневно. Силовой агрегат при этом будет максимально защищен.
Нельзя умолчать и о недостатках. Большинство производителей автомобильной техники, особенно крупные автоконцерны, категорически запрещают использование присадок для своих автомобилей. Это связано с несколькими нюансами:
Стоит также отметить, что категорически не рекомендуется использовать одинаковое масло от различных производителей. Хотя на емкости будет указано одинаковое название, каждая компания использует свой химический состав.
Если вы не можете определиться, какая присадка для двигателя лучше, ответ нужно искать, отталкиваясь от состояния своего транспорта. Новые авто, которые уже прошли прокатку, как правило, не нуждаются в присадках еще несколько лет активной эксплуатации. Когда же вы приобрели совершенно новый транспорт, тогда нужно остановить свой выбор на геомодификаторах (облегчают трение деталей). Они имеют длительный эффект и не нуждаются в регулярной замене.
Для подержанных автомобилей нужно выбирать присадки с содержанием металлизированных добавок, так как они не только создадут дополнительный защитный слой, но и снизят количество потребления топлива, а также выработку угарных отходов. Менять их необходимо при каждой замене масла.
В любом случае, рано или поздно вам придется обратиться на станцию технического обслуживания, особенно если автомобиль уже достаточно старый. Использование восстанавливающих присадок – это всего лишь временная мера, которая необходима для того, чтобы «дотянуть» до ближайшего капитального ремонта. Злоупотребление регенерирующими компонентами может привести вовсе к тому, что основные элементы двигателя придут в негодность, а своевременный мелкий ремонт гораздо лучше, чем практически полная замена агрегата с дополнительным расходами на прочистку его остатков.
Метки: бензин, двигатель, масло
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453