С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Каким током заряжать аккумулятор автомобиля


Заряжаем автомобильный аккумулятор

В предыдущей статье  Эксплуатируем автомобильный аккумулятор были рассмотрены главные причины, благодаря которым исправный автомобильный аккумулятор может преждевременно выйти из строя. Здесь же продолжим тему эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей, и рассмотрим, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Как обычно бывает? Пока аккумулятор работает исправно, мало, кто обращает на него внимание – работает, ну и ладно. Но как только в его работе начинаются перебои, например, утренний запуск двигателя происходит тяжелее обычного, после некоторого простоя стартер крутит двигатель уже менее энергично, чем раньше, тут уже многие начинают понимать, что настала пора уделить время аккумулятору и достают зарядники. Как говорится, лишь бы не было слишком поздно.

Начнем с того, что плотность рабочего полностью заряженного аккумулятора составляет 1,28 г/куб.см. Аккумуляторы, в которых изначально залит электролит такой плотности, подходят для использования в большинстве регионов России. В районах Крайнего Севера, где зимняя температура опускается ниже 40 градусов, рекомендуется в зимний период использовать батареи с плотностью электролита 1,30 г/куб.см. Но даже такой «высокоплотный» аккумулятор в разряженном состоянии может замерзнуть при температуре «-15 градусов». Поэтому, за состоянием аккумуляторной батареи нужно следить регулярно. Плотность электролита измеряется ареометром.

В каких случаях автомобильный аккумулятор нуждается в подзарядке?

Считается, что уменьшение величины от начальной плотности электролита на 0,01 г/куб.см, означает разряд батареи примерно на 6%. Из этого следует, что снижение плотности до 1,24 г/куб.см равно разряду аккумулятора почти на 25%, т.е. на четверть. Летом такой аккумулятор еще будет работать, а вот с наступлением холодов или зимой ему придется тяжеловато. Исходя из признаков состояния АКБ, приведенных в первой статье, можно предположить, как долго такой аккумулятор еще прослужит.

Поэтому, ставим рабочий аккумулятор на зарядку в случаях:

  • снижения плотности до 1,25 г/куб.см, если плотность еще ниже – тем более не стоит медлить;
  • если плотность в разных банках отличается более чем на 0,02 г/куб.см;
  • если аккумулятор использовался, а потом был в бездействии более трех месяцев (например, все это время автомобиль стоял). Но это при условии, что аккумулятор хранился должным образом (об этом ниже), в любом случае потребуется проверить плотность;
  • периодически, с целью снятия неглубокой сульфатации пластин малым зарядным током.

Вышеприведенные случаи — это периодическая зарядная профилактика для рабочего аккумулятора.

На что следует обратить внимание перед тем, как аккумуляторную батарею ставить на зарядку?

Перед тем, как приступить к проверке уровня электролита и его плотности, необходимо протереть и очистить корпус аккумулятора от грязи и подтеков, если таковые имеются. Особое внимание — на места прилегания пробок заливных отверстий к корпусу. Там обычно скапливается грязь, которая в момент отворачивания пробок может попасть внутрь, т.е. в электролит, что нежелательно.

У рабочего аккумулятора, хоть и частично разряженного, уровень электролита будет в пределах нормы, т.е. решетки пластин будут покрыты полностью. Но может оказаться так, что в какой-то из банок, а может и не в одной, уровень окажется значительно ниже, или решетки будут оголены вовсе. Плотность в этом случае проверить будет затруднительно. Но, однозначно, это признак того, что в этой банке или в этих банках что-то не так.

В этом случае необходимо долить дистиллированную воду не до полного уровня, а ровно на столько, чтобы она чуть прикрыла решетку пластин, и затем уже ставить аккумулятор на зарядку. Если пластины закрыты, то доливать пока ничего не нужно! Дело в том, что во время естественного разряда, уровень электролита в банках понижается, а во время заряда – повышается.

Вот и нужно, по необходимости, долить воду, чтобы лишь прикрыть пластины, чтобы не получилось так, что в конце заряда уровень электролита в банке оказался значительно больше необходимого значения. Весь аккумулятор из-за этой банки придется заряжать намного дольше, в то время, как в остальных банках уровень электролита уже поднимется и плотность дойдет до нормы, т.е. остальные банки уже будут заряжены.

Теперь, непосредственно, зарядка аккумулятора зарядным устройством.

Заряжать автомобильный аккумулятор можно не снимая с машины, если до него свободно достают провода от зарядного устройства. Только предварительно нужно отсоединить от аккумулятора штатные провода «+» и «массу». Вместо них подключаются провода от зарядника: плюсовой провод – на «+» аккумулятора, а минусовой провод — на минусовую клемму.

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

Величина зарядного тока берется как 0,1 от величины номинальной емкости АКБ. Например, если емкость аккумулятора 55 Ач, то зарядный ток не должен превышать 5,5 Ампер, если аккумулятор — 60 Ач, то зарядный ток берется не более 6 Ампер. Выше этих величин поднимать зарядный ток не рекомендуется, в противном случае аккумулятору можно навредить. Высокий зарядный ток может привести к короблению пластин и выпадению активной массы из решеток. А это сокращает срок службы батареи.

Но если не спешить, самая оптимальная зарядка аккумуляторной батареи будет являться током равным 0,05 от значения емкости АКБ (0,1 делим еще пополам). Для батарей 55 и 60 Ач это будут значения 2.75 и 3 Ампера соответственно. Чем меньше ток, тем глубже заряд. В этом случае время до полной зарядки аккумулятора увеличится, но сам заряд будет проходить качественнее. С целью профилактики для снятия сульфатации электродов, рекомендуется брать именно эти значения зарядного тока.

Для сокращения общего времени заряда можно процесс зарядки разделить на два этапа. Сначала выставить зарядный ток равный 0,1 от емкости батареи, а после того, как плотность электролита поднимется до 1,26 г/куб.см, уменьшить его вдвое (0,05) и продолжить зарядку до полного.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор?

Признаком течения зарядки является, так называемое, «кипение» электролита – выделение газов. Но это «кипение» не должно быть слишком интенсивным. Если газы выделяются слишком обильно, то лучше немного уменьшить ток.  А вот при зарядке малыми токами электролит может и вовсе не «закипеть», и увеличится время зарядного процесса. Поэтому в процессе нужно будет несколько раз проверять изменение плотности. Когда плотность электролита восстановится до нормы (1,28 г/куб.см), рекомендуется  продолжить заряд малым током еще примерно, в течение 1 часа, так сказать, для закрепления. После этого зарядку автомобильного аккумулятора можно считать оконченной.

Может получиться так, что во время зарядки в какой-то из банок плотность электролита будет расти медленнее, в сравнении с другими банками, и остановится на каком-то значении, т.е. не дойдет до нормы. Такое бывает, когда целостность активной массы на решетках уже нарушена. Возможно, эта банка скоро полностью выйдет из строя, а может еще немного послужит. Станет ясно в процессе дальнейшей эксплуатации аккумулятора.

Но категорически запрещается «выравнивать» плотность электролита или его уровень путем переливания его из одной банки в другую!

Нужно исходить из того, что изначально во всех банках был залит электролит одной плотности. Пока аккумулятор новый, разряд–заряд во всех банках примерно одинаков. Со временем, насыщенность сульфатом свинца в электролите в разных банках будет разная. И если их перемешать между собой, путем переливания из одной банки в другую, то плотность электролита в них изменится от первоначальной, и аккумулятор гораздо быстрее выйдет из строя.

Чем нежелателен перезаряд аккумулятора? Когда заряд АКБ подходит к концу, в аккумуляторе начинается еще один процесс – электролиз воды, входящей в состав электролита. Вода распадается на кислород и водород и, таким образом, испаряется. Когда электролит уже «набрал» свою плотность, а зарядный ток не отключился (если ток большой – это еще хуже), то вода из электролита потихоньку выкипает. Это значит, что позднее потребуется доливка дистиллированной воды в электролит до необходимого уровня.

Еще один момент. Доливать воду необходимо или непосредственно перед зарядкой (например, чтобы вода чуть закрыла оголенные пластины), или в конце процесса зарядки (чтобы выровнять уровень во всех банках). Нельзя, например, с вечера добавить воду до нужного уровня и оставить аккумулятор стоять до утра. Утром можете не завести мотор. Разница плотности электролита в разных его слоях приводит к появлению, так называемых, паразитных токов, которые усиливают саморазряд батареи. Чтобы этого не происходило, добавленная вода должна как следует перемешаться с электролитом в процессе заряда, чтобы электролит стал однородным. Т.е. долили воду – сразу ставьте на зарядку.

Теперь, несколько слов о необслуживаемых автомобильных аккумуляторах. Все, что касается проверки и обслуживания, т.е. того, о чем изложено в этой статье выше, относится только к обслуживаемым батареям по той простой причине, что необслуживаемые аккумуляторы не имеют заливных отверстий для электролита. Поэтому проверить плотность электролита и его уровень в банках у необслуживаемых батарей невозможно. Тем не менее, такие аккумуляторы также нуждаются в уходе и периодической подзарядке.

Индикатор состояния заряженности, который имеют подобные аккумуляторы, не дает полной картины. Часто случается так, что индикатор показывает, что батарея заряжена, а ее емкости едва хватает на две попытки провернуть двигатель. Такой аккумулятор нужно ставить на зарядку.

Сколько нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор?

Время зарядки зависит от того, на сколько АКБ разряжена. Следует обратить особое внимание на величину зарядного тока. Выше уже упоминалось о том, что большой зарядный ток приводит к выкипанию воды из электролита. Восполнить воду путем доливания в таких батареях уже не получится, равно, как и проверить уровень, а понижение уровня электролита, со временем, приводит к сульфатации и выходу батареи из строя. Так что, имея необслуживаемый аккумулятор, придется чаще проверять работу генератора.

При зарядке от внешнего зарядного устройства, величину зарядного тока предпочтительнее выбирать равной 0,05 от емкости батареи. Т.е. такую, при которой электролит не «закипит». Времени для полной зарядки аккумулятора, в этом случае, потребуется больше, но зато заряд будет проходить качественнее, и батарея, в конечном итоге, прослужит дольше.

Для необслуживаемых батарей (как, впрочем, и для любых АКБ) лучше использовать зарядное устройство, на котором есть возможность установить для заряда не значение тока, а значение постоянного напряжения. В этом случае, по законам физики, по мере возрастания напряжения на аккумуляторе, сила зарядного тока будет падать. Таким образом, работа подобного зарядного устройства идентична зарядке автомобильным генератором, что является самым оптимальным режимом для аккумулятора.

Очень удобно – ставите выходное напряжение примерно 13,8 Вольт и идете заниматься другими делами. Как только напряжение на выходе с зарядника сравняется с напряжением на АКБ, которое будет расти в процессе заряда, значение силы зарядного тока упадет до «0», и перезаряда не случится. Но если не терпится зарядить АКБ быстро, или нет времени ждать, то нужно помнить, что величина зарядного напряжения не должна превышать 14,5 Вольт, в противном случае это может привести к выкипанию воды в процессе заряда, восполнить которую будет невозможно.

И в заключение, несколько слов о том, как хранить автомобильный аккумулятор.

Особых хитростей здесь нет. Нужно только запомнить, что автомобильный аккумулятор любого типа хранится только в полностью заряженном состоянии, сухой и чистый снаружи, предпочтительно в холодном месте. В теплом помещении естественный процесс саморазряда усиливается. Если зимой автомобиль не используется, то аккумулятор лучше оставить на машине, но предварительно его зарядить и после этого не подключать силовые провода (плюс и массу), во избежание дополнительного саморазряда. Но если в вашем регионе температура опускается ниже 40 градусов, то лучше занести АКБ в более «теплое» место. Можно смазать клеммы техническим вазелином. И пусть хранится до нужного времени.

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

Зарядить аккумулятор автомобиля не составляет никакого труда. Для этого не нужно быть специалистом, ученым или человеком с высшим образованием. Просто нужно знать базовые сведения из школьного курса физики, а также внимательно изучить инструкции к аккумуляторной батареи и зарядному устройству. Главное – узнать все свойства аккумулятора и соблюдать необходимое безопасное значение зарядного тока. В этой статье рассказано, каким должно быть значения тока для зарядки аккумулятора вашей машины .

Зарядку аккумулятора следует проводить постоянным током. Для этого в зарядных устройствах существуют выпрямители, которые преобразуют переменный ток в постоянный. Для заряда аккумуляторов 12 В необходимо подача тока с напряжением, которое варьируется в пределах от 14 до 16.6 В. Более высокое напряжение требуется ввиду того, что по мере зарядки зарядный ток снижается и удержать его на необходимом уровне можно, лишь увеличивая напряжение (вручную или автоматически).

Заряжать аккумуляторы можно двумя разными способами: постоянным напряжением и постоянным током. Но еще есть один вариант, более эффективный. Он подразумевает комбинацию двух способов: сначала используется постоянный ток, затем в конце зарядки – постоянное напряжение. При зарядке постоянным током необходимо соблюдать безопасность и периодически следить за аккумулятором. Причина – возможность закипания электролита, когда аккумулятор может взорваться.

Выбирать силу тока зарядки автомобильного аккумулятора нужно, исходя из значения емкости батареи и ее типа. Например, для свинцового аккумулятора емкостью 90 А/ч необходимо установить значение зарядного тока – 9 А. Для повышения эффективности и пользы процесса заряда, необходимо со временем понижать зарядный ток, а напряжение понемногу повышать. Такой метод можно назвать комбинированным, ведь сначала используется ток одного значения, который затем уменьшается. Такой способ используется довольно часто среди автовладельцев.

Понижение тока дает возможность снизить вероятность закипания электролита, аккумулятор намного больше прослужит хозяину, а зарядка будет выполняться в более щадящем режиме. Для необслуживаемых кальциевых батарей ток зарядки необходимо снизить примерно в два раза, а напряжение в конце заряда повысить до 16,5 В.

Чтобы узнать, заряжен ли аккумулятор, можно проверить индикатор. Обычно на современных батареях есть лампочка, которая светится зеленым цветом, если батарея в порядке. При зарядке определить полный заряд не составит труда. Примерно в течение двух часов должны оставаться одинаковые значение тока и напряжения, однако ток должен быть чуть больше нуля, а напряжение – 16.5В. При постоянном напряжении заряжать аккумулятор можно в течении суток при подаваемом напряжении от 14 до 16.5 В (в зависимости от типа аккумулятора). При 12 В аккумулятор зарядится лишь на 70-85% от номинальной емкости. Необходимо лишь проконтролировать начальный зарядный ток, который не должен превышать номинальных значений.

Этот метод хорош тем, что электролит не сможет, поскольку зарядный ток будет постепенно снижаться. Кроме того, такой режим более благоприятен для батареи, зарядное устройство само прекратит подачу напряжения примерно на 95% заряда. Преимущество такого метода заключается в том, что не обязательно постоянно следить за процессом зарядки. Зарядное устройство автоматически выключится, что удобно для автовладельца.

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

Каждый автолюбитель понимает роль аккумулятора в свое авто, понимает то, что за ним необходим уход, и необходимо его во время и правильно заряжать. Тот человек, который не заряжал автомобильный аккумулятор ни разу, думает, что это очень сложно дело. Но, это не так уж и трудно, стоит учесть пару нюансов и все. Конечно, главный вопрос – это, каким током заряжать автомобильный аккумулятор? Но перед тем как ответить на этот вопрос, стоит учесть общие факторы.

Каким током заряжать – это вопрос часто задаваемый, но не главный, так как автомобильный аккумулятор имеет несколько принципов и методов своей зарядки, которые стоит знать, перед тем как его заряжать. Всю необходимую информацию вы сможете извлечь, прочитав нашу статью.

Автомобильный аккумулятор и принципы его зарядки

Главный принцип – постоянный ток, который позволяет заряжать автомобильный аккумулятор. Что бы его получить, можно взять выпрямители. Они могут регулировать напряжение или зарядный ток. Перед тем как, приобрести зарядное устройство, следует внимательно прочесть инструкцию и его технические характеристики. Стоит узнать, может ли зарядка обеспечить напряжение для 16-ти вольтовой батареи, если она предназначена для 12-ти. Это очень важный фактор, так как современное авто требует именно такие характеристики.

Каким током заряжать, и какие методы использовать?

Заряжать автомобильный аккумулятор можно двумя методами, точнее, одни из двух методов. Первый метод – это постоянство тока, и второй метод – постоянство напряжения. Не важно, какой метод вы будете использовать, если все будет делаться правильно и качественно, то полноценная работа обеспечена.

1 метод

Данный метод также позволяет узнать, каким током заряжать и сколько времени для зарядки необходимо.

Каждый метод имеют свою особенность, особенность 1 метода – это контроль и регулировка тока зарядки аккумуляторной батареи. Каждый 1-2 часа необходимо проверять.

Автомобильный аккумулятор должен заряжаться при постоянной величине зарядного тока, так же, она должна быть равна 01 от номинальной емкости АКБ при 20-ти часовом режиме разряда. То есть, если вы интересуетесь каким током заряжать АКБ, емкость, которой составляет 60А/ч, то ответ 6А, именно столько должен равняться ток автомобильного аккумулятора, для такой емкости.

Если ваше авто использует аккумулятор последнего поколения, в котором отверстие для доливо отсутствует, то стоит увеличить зарядное напряжение до 15 В, после чего уменьшить ток в 2 раза. Поэтому теперь на вопрос каким током заряжать АКБ в 60 А/ч ответ будет 1.5 А.

Что бы выяснить,полностью ли автомобильный аккумулятор заряжен, стоит проверить на протяжении двух часов ток и напряжение в нем. Если они не изменяются, то автомобильный аккумулятор заряжен полностью.

2 метод

Работа этого метода зависит от того, какое зарядное напряжение может обеспечить зарядное устройство. При цикле в 24 часа и непрерывной зарядке в 12 В автомобильный аккумулятор будет заряжен в таком виде:

  • Используя напряжение в 14.4 В – он будет заряжен на 75-85%
  • 15 В – 85-90%
  • 16 В – 95-97%
  • Что бы автомобильный аккумулятор был заряжен полностью, необходимо потратить 20-24 часа и использовать напряжение в 16.3 -16.4 В.

Что бы понять заряжен ли автомобильный аккумулятор, стоит посмотреть на индикатор – он должен быть зеленого цвета, так на выводах АКБ напряжение должно достигнуть отметки в 14.4 В.

Теперь вы с легкостью сможете заряжать свой автомобильный аккумулятор, не боясь трудностей, ведь вы знаете: какие существуют способы, на что стоит обратить внимание, и каким током его необходимо заряжать.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости