Выбрать аккумулятор для автомобиля становится год от года всё сложнее. Рынок развивается очень быстро и в последнее время появляется все больше и больше батарей, выполненных по новым технологиям. Обычному автолюбителя тяжело разобраться в том, какая АКБ лучше подойдет для его авто.
От применяемой технологии при производстве АКБ зависит конечная цена устройства. Для установки на автомобиль качественного аккумулятора не обязательно покупать дорогой.
ТехнологииЯвляются «динозаврами» среди АКБ и находятся на грани полного исчезновения. Технология производства свинцовых пластин с добавлением сурьмы была внедрена ещё в советские времена. В наши дни, батареи с содержанием сурьмы более 5% практически не используются.
Малосурьмянистые аккумуляторы, в которых количество этого вещества не превышает 2%, применяются в недорогих моделях. Учитывая особенность конструкции, такие АКБ требуют постоянного обслуживания, поэтому не рекомендуются для приобретения начинающим водителям. Обычно сурьмянистые АКБ устанавливают на отечественные автомобили или машины иностранного производства со значительным пробегом.
МалосурьмянистыйОни пришли на смену малосурьмянистым. При изготовлении гибридных аккумуляторов используется кальциевая и сурьмянистая технология. Из свинца, легированного сурьмой делают положительные электроды. Отрицательные пластины производятся по кальциевой технологии.
Благодаря гибридному использованию металлических сплавов удаётся добиться устойчивости батареи к сильным разрядам, а также существенно увеличить ток холодный прокрутки. Использование этих технологий позволило снизить количество испаряемой жидкости, поэтому обслуживать их приходится реже.
ГибриднаяВ кислотно-кальциевых АКБ положительные и отрицательные пластины изготавливаются из свинца, легированного кальцием. В аккумуляторах такой конструкции удалось минимизировать интенсивность испарения воды из электролита. У них существенно ниже уровень саморазряда. Эти АКБ бывают как обслуживаемыми, так и необслуживаемыми.
Читайте также: Аккумуляторы BravoК сожалению, кислотно-кальциевые АКБ не лишены недостатков. Больше всего они боятся глубоких разрядов, поэтому следует тщательно следить за уровнем заряда батареи. Устанавливают аккумуляторы этого типа на современные автомобили отечественного и иностранного производства. Кислотно-кальциевый
Этот тип аккумулятора относится к премиум классу. Их Особенностью является практически полное отсутствие жидкого электролита внутри корпуса батареи. Химическая реакция протекает между пропитанными раствором кислоты и воды синтетическими матами.
Это полностью необслуживаемые батареи, обладающие более сильным пусковым током и емкость. AGM аккумуляторыиспользуется в основном на мощных автомобилях премиум класса с богатым оснащением электрооборудования и системой start-stop.
AGMВ данном типе батарей используется не жидкий электролит, а гелий. Отказавшись от использования жидкой смеси, инженерам удалось практически полностью исключить процесс газообразования внутри корпуса источника электроэнергии.
АКБ этого типа полностью необслуживаемые. В них удалось исключить вероятность разрушения пластин от испарения жидкости, так как жидкости нет. Также снижена вероятность осыпания пластин в результате вибраций.
Гелевые АКБ хорошо переносят глубокие разряды, выдают повышенный пусковой ток и могут работать в любом положении. Главные недостаток — это цена. Она достаточно высокая.
GELEFB аккумуляторы представляют собой улучшенные свинцовые батареи с жидким электролитом. Они значительно устойчивее к глубоким разрядам. Долговечность работы аккумулятора достигается за счёт помещения пластин в специальный пакет из микроволокна, а также за счет существенного утолщения свинцовых пластин.
Батареи этого типа хорошо переносят эксплуатацию в холодное время. Устойчивость к глубоким разрядам позволяет использовать такие источники электроэнергии в автомобилях, оснащённых системой start-stop.
EFBРазмер аккумулятора для автомобиля также имеет значение. Если приобрести большего размера, то он не поместится на штатном месте. Особенно следует внимательно отнестись к этому параметру при покупке EFB-аккумуляторов, которые могут иметь значительные габариты.
Читайте также: Аккумуляторы HankookЕмкость и пусковой ток являются важнейшими параметрам. Они всегда обозначаются на корпусе. Емкость в А/Ч (ампер час). Пусковой ток в А (амперах). При замене батареи не должно возникнуть каких-либо проблем. Достаточно приобрести батарею с такими же параметрами.
Допускается ставить более мощные батареи. Если поставить с меньшей мощностью, то она может не потянуть все электрооборудование или даже не позволить завести автомобиль.
Если необходимо установить аккумулятор на автомобиль, в котором отсутствует АКБ, то можно воспользоваться следующей таблицей:
Бензиновые карбюраторные двигатели | |
менее 1200 | 44 |
1200 – 1800 | 55 |
1800 – 2500 | 62 — 66 |
2500 – 4500 | 75 |
4500 – 6200 | 90 |
6200 – 8000 | 132 |
Бензиновые двигатели с впрыском топлива | |
менее 1600 | 44 |
1600 – 2500 | 55 |
2500 – 3000 | 62 |
3000 – 3500 | 75 |
более 3500 | 90 и более |
Дизельные двигатели | |
менее 1500 | 55 |
1500 – 2000 | 62 |
2000 – 2700 | 75 |
2700 – 3500 | 90 |
3500 – 6500 | 132 |
более 6500 | 190 и более |
Кроме перечисленных параметров батарея должна быть правильно подобрана по полярности. Этот параметр зависит от расположения клемм на корпусе. Если полярность прямая, то плюс будет находиться слева, при обратной полярности положительный вывод батареи располагается справа.
Клеммы могут быть следующего типа:
Сейчас достаточно много фирм производят качественные аккумуляторы. В любом случае на любую продукцию будет полагаться гарантия от производителя. Среди самых известных и надежных брендов можно отметить:
Этот список можно продолжать довольно долго. Выше упомянутые батареи при правильной и бережной эксплуатации, прослужат не менее 5 лет. Поэтому можно смело устанавливать их как на отечественные машины, так и на дорогие иномарки.
Многие автомобилисты задумываются о приобретении АКБ повышенной мощности, если эксплуатация автомобиля осуществляется только в городской черте. Также более ёмкий аккумулятор может понадобиться при использовании автомобиля в холодных регионах. Более уверенный старт двигателя при наличии большего стартового тока возможен и при очень низких температурах. Кроме перечисленных вариантов аккумулятор повышенной ёмкости необходим для обеспечения электрическим током бортовой сети мощных легковых авто.
Чем больше ёмкость батареи, тем большую массу будет иметь аккумулятор. АКБ ёмкостью 65 ач не заправленная электролитом, весит около 13 кг. Примерно 80% от этого значения – это свинец, который используется для изготовления пластин, перемычек и клемм.
Пластик, из которого делается корпус аккумулятора, сепараторы, пробки и ручка занимает по массе не более 8%. Остальное это электролит. После того, как во все банки батареи будут заполнены жидкостью его вес увеличится до 16-17 кг .
При установке АКБ ёмкостью 65 а ч важно чтобы изделие поместилось на штатном месте. Также следует обратить внимание на расположение минусовой клеммы относительно корпуса. Если будет приобретено изделие, с неподходящей полярностью, то потребуется значительно увеличить длину минусового кабеля.
Габариты батареи этой ёмкости могут существенно отличаться в зависимости от того, в каких автомобилях используются. Есть два типа корпусов для стандартных европейских автомобилей и один тип для азиатских автомобилей с типом клемм ASIA.
Стандартные | 242 | 175 | 190 |
ASIA | 230-232 | 175 | 220-225 |
Электролит в аккумуляторе на 65 а/ч весит примерно от 3 до 4 кг. В каждую банку заливается около 600 мл раствора серной кислоты. Общий объём составит примерно 3,5 литра. В зависимости от производителя это значение может быть либо чуть больше, либо чуть меньше.
Поэтому если необходимо заправить новый аккумулятор, то намного практичнее приобрести пятилитровую канистру с электролитом. Остатки выливать не нужно, в случая снижения уровня жидкости всегда можно будет долить.
Величина тока при зарядке не должна превышать 10% от его номинальной ёмкости. То есть потребуется в течение 10 часов подавать на клеммы ток силой до 6,5 Ампер, например можно выставить 6 А.
Величина зарядного тока зависит от того, как быстро необходимо произвести зарядку батареи. Для экспресс восполнения ёмкости можно подать на клеммы напряжение 14,8 В и силой тока около 10 Ампер. Если АКБ не была разряжена в «0», то таким образом можно восстановить её работоспособность в течение 2 — 3 часов.
При использовании этого метода возможен перегрев батареи и как следствие, снижение срока эксплуатации изделия и активное выкипание электролита.
Аккумуляторы 6СТ-65 используются в качестве стартерных батарей для легковых автомобилей. Главным образом такие изделия применяются для установки на легковые машины со средней комплектацией, а именно:
Если автомобиль оснащен системой start-stop, то нужно выбирать батарею выполненную по технологии AGM, GEL или EFB.
Они также могут использоваться в качестве тяговых устройств на различных установках, а также применяться в виде источника электроэнергии для лодочных моторов небольшой мощности.
Читайте также: Аккумулятор Varta Blue Dynamic D24Автомобильные аккумуляторы ёмкостью 65 ah могут существенно отличаться по цене. Многие владельцы современных машин предпочитают устанавливать АКБ такой ёмкости, изготовленные по кальциевой технологии. Такие изделия не нуждаются в обслуживании, могут длительное время храниться без подзарядки, при этом цена устройств всего в 1,5 – 2 раза выше обычных сурьмянистых батарей. Наиболее популярными производителями таких батарея являются:
При выборе аккумулятора от любого производителя следует обязательно обращать внимание на дату изготовления АКБ. Если купить залежалый товар, то изделие прослужит недолго, а во время эксплуатации не будет выдавать максимальные показатели ёмкости и разрядного тока.
У Вас был или есть аккумулятор емкостью 65 ач? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Владимир. г. Орша. Аккумулятор поставил большей ёмкости, т. к старый не справлялся с мощной аудиосистемой. Также пришлось заменить генератор и блок управления для более эффективной зарядки АКБ.
Роман. г. Асбест. Аккумулятор ёмкостью 65 ач и напряжением 12 вольт решил купить, чтобы машину можно было легко завести в зимнее время.
Николай. г. Троицк. Если размеры подходят, то лучше приобрести 65 А/ч, вместо 60. Такой аккумулятор значительно лучше крутит стартер в любое время года.
От правильного подбора аккумулятора зависит не только срок его службы, но и сохранность всех электрических деталей автомобиля. Казалось бы, ответ на вопрос, какой аккумулятор для автомобиля лучше выбрать, стоит поискать в руководстве эксплуатации, найти там раздел, посвященный аккумулятору, прийти в магазин и сказать продавцу, чтобы вручил батарею с точным соответствием этим параметрам.
Да, такой способ весьма действенен, однако, выбор аккумулятора для автомобиля имеет много разных нюансов и уловок продавцов, чтобы продать «нужный для них» товар. К тому же у многих автовладельцев, в основном у тех, кто купил свою машину на вторичном рынке, руководство по эксплуатации отсутствует. Вот для таких случаев и нужно хорошо разбираться в этой тематике.
Также эта статья будет полезна всем автолюбителям для общего развития. Для того чтобы сделать предварительный выбор нового аккумулятора, нужно посмотреть на свой старый АКБ и отталкиваться от его характеристик.
Современный рынок автомобильных батарей предоставляет покупателю просто огромный выбор. Есть много производителей как отечественных, так и зарубежных, продукция которых может отличаться по цене больше чем в 2 раза за аккумуляторы с идентичными характеристиками.
Сразу стоит сказать, что принцип «чем дороже, тем лучше» в этой сфере работает далеко не всегда, потому надеяться на него не стоит.
Все автомобильные АКБ имеют три основные характеристики: напряжение, емкость и пусковой ток. Напряжение аккумулятора автомобиля для всех легковых моделей одинаково: 12 вольт. Конечно, есть и батареи с напряжением в 24 вольт, но это касается только грузовиков, и то не всех.
Следующая характеристика – емкость. Емкость аккумулятора – показатель времени, на протяжении которого батарея может выдавать при разряде свои эксплуатационные параметры. То есть чем больше емкость, тем дольше можно слушать музыку или оставлять световые приборы включенными при незаведенном двигателе.
Емкость автомобильных аккумуляторов измеряется в ампер-часах (Ач). Например, маркировка на корпусе 60 Ач говорит о том, что емкости данной батареи хватит на 1 час при нагрузке в 60 ампер или на 60 часов при нагрузке 1 ампер.
На разных моделях автомобилей завод-производитель рекомендует разную емкость батарей. К примеру, для малолитражек это 40-60 Ач, а для более объемных моторов около 60-100 Ач. Зависимость емкости аккумуляторов от объема двигателя исходит из того, что емкость напрямую связана с пусковым током.
А пусковой ток как раз и влияет на запуск. Чем больше объем двигателя, тем больше силы тока нужно, чтобы его провернуть стартером, соответственно, тем больший должен быть пусковой ток.
Пусковой (стартерный) ток – это способность батареи выдавать максимальную силу тока за короткий промежуток времени. Измеряется пусковой ток в амперах (А) и на корпусе будет обозначаться как 540 А, 720 А, 850 А и т. д.
Читайте также
Изменения в ПДД и процедуре сдачи экзаменов ГИБДД в 2019 году
Чтобы завести малолитражный бензиновый автомобиль при температуре в 0 °C, понадобится около 200-300 ампер. Если же в этих условиях заводить бензиновый автомобиль с объемом 2,5 и более литров, то пусковой ток нужен больше 400 ампер. При понижении температуры возрастает потребность в пусковом токе.
В сильный мороз для запуска понадобится чуть ли не в 2 раза больше пускового тока, чем при плюсовой температуре для одного и того же автомобиля. Нужно это учитывать при выборе батареи, особенно для регионов с холодным климатом.
Можно купить аккумулятор для машины с большим пусковым током, чем рекомендует производитель, но никак не меньшим. Больший пусковой ток будет плюсом. Например, при долгом простое автомобиля, особенно при отрицательной температуре, пусковой ток все еще будет достаточен для запуска двигателя, ведь аккумулятор выбирался «с запасом». И в такой же ситуации пускового тока может не хватить если эта характеристика выбрана «впритык».
Также можно приобрести и АКБ с большей емкостью, чем рекомендует производитель. Больше емкость – дольше автономная работа потребителей. Но с емкостью можно и переборщить.
Чем больше емкость, тем дольше такая батарея будет заряжаться после N количества дней простоя. А если автомобиль используется довольно редко и поездки, как правило, короткие, то батарея (с большей емкостью) может не успевать зарядиться на 100%. А эксплуатация недозаряженной батареи сильно влияет на срок её службы, и он становится существенно короче.
Если же в машине стоит аккумулятор с существенно большей емкостью и автомобиль эксплуатируется часто, не реже, чем через день и минимум по нескольку часов, то тогда проблем с недозарядом не будет и увеличенная емкость будет приносить только плюс.
При обычных условиях эксплуатации аккумуляторную батарею можно приобрести с емкостью не более +30% от рекомендуемой.
К тому же место, отведённое под аккумулятор в подкапотном пространстве, не позволит установить батарею с большой емкостью, ведь чем больше емкость, тем больше размеры.
Как уже понятно, пусковой ток – один из самых важных параметров аккумулятора, и чем он больше, тем лучше. Также пусковой ток влияет и на срок службы аккумулятора автомобиля, чем больше пусковой ток, тем аккумулятору легче крутить стартер, тем его разряд становится менее глубоким.
Глубокий разряд очень негативно сказывается на ресурсе АКБ. Обычно достаточно 2-3 раза полностью разрядить аккумулятор, и он уже не будет иметь своих начальных характеристик или вовсе выйдет из строя.
Пусковой ток маркируется по-разному, в зависимости от производителя. Маркировка бывает такой:
В России принято пользоваться именно ГОСТ 959-2002, то есть европейским стандартом (EN). При выборе нужно ориентироваться именно на этот стандарт. Если на корпусе аккумулятора нанесена маркировка DIN, то следует конвертировать данные в европейский стандарт.
Для этого есть специальная формула: EN = DIN * 1,7. А если на аккумуляторе пусковой ток отображен в SAE, то эту цифру нужно снизить на 5-10%, чтобы получить данные по европейскому стандарту.
При покупке АКБ продавцы, как правило, демонстрируют его характеристики при помощи специального мультиметра, который показывает не только напряжение, но и пусковой ток. Такой мультиметр может показывать пусковой ток как во всех трёх стандартах.
Если продавцу нужно продать старую или бракованную батарею, которая уже не имеет заявленного заводом пускового тока, то при её проверке такой продавец выставит на мультиметре стандарт SAE, а будет выдавать его потенциальному покупателю как стандарт EN.
На практике это выглядит так: есть АКБ, с заявленным пусковым током в 520А(EN), но эти 520 ампер она уже не выдаёт, а выдаёт всего 490А(EN). Такую батарею уже никто не захочет покупать.
Тогда продавец включает на мультиметре режим измерения пускового тока в SAE и демонстрирует потенциальному покупателю цифру в 524, и деньги идут в кассу. Так что нужно внимательно следить за тем, что рассказывает и показывает продавец.
Когда подбор аккумулятора по авто закончен и потенциальный покупатель определился с моделью и характеристиками, следует попросить продавца принести данную модель со склада, чтобы она была запечатана. Лучше не покупать аккумулятор, который стоит на прилавке, есть вероятность, что это плохая батарея, которую подзарядили только для продажи.
Перед распаковкой нового АКБ следует посмотреть дату изготовления. Не рекомендуется покупать батарею, с момента выпуска которой прошло больше 3 месяцев.
Важно еще знать, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, чтобы не платить деньги за заводской брак.
Следует попросить продавца распаковать АКБ и продемонстрировать такие параметры, как напряжение, пусковой ток и плотность электролита. Если все эти параметры в норме, то батарея точно рабочая, без дефектов и будет служить долго.
Напряжение на новом аккумуляторе должно быть не ниже 12.5 вольт, что соответствует 85-90% заряда согласно таблице:
100% – 12.71в 95% – 12.65в 90% – 12.57в 85% – 12.53в 80% – 12.47в 78% – 12.41в 70% – 12.37в 65% – 12.33в 60% – 12.29в 55% – 12.25в 50% – 12.21в 40% – 12.13в 30% – 12.05в 20% – 11.99в 10% – 11.95в
Пусковой ток не должен быть ниже заявленного. Он может быть на 2-5% больше, это считается нормой.
Также стоит попросить продавца измерить плотность электролита во всех 6 банках ареометром. Плотность должна быть 1,26-1,28, не ниже, при температуре +20-25 °C. Плотность электролита не должна отличаться между всеми банками. Если плотность, напряжение, пусковой ток и дата выпуска в норме, можно смело совершать покупку.
На все новые аккумуляторы есть гарантия. Срок гарантии разный, он может быть 12, 24, 36 месяцев или больше. Чем больше гарантийный срок, тем, конечно, лучше.
Однако гарантия на аккумуляторы имеет свои особенности, которые не знают многие автолюбители, в результате чего лишаются гарантии.
Условия гарантии у разных производителей разные, и лучше их узнать перед покупкой. Для этого можно попросить продавца рассказать про условия гарантии модели батареи, которая приглянулась. Можно также изучить эти условия и самому, они, как правило, располагаются на самом гарантийном талоне.
При покупке важно стремиться не к максимальному сроку гарантии, а к наиболее адекватным условиям этой гарантии. Гарантия АКБ предполагает проведение специалистами, представителями производителя ТО через некоторое время в течение всего срока гарантии.
Как правило, ТО нужно проходить раз в 6 месяцев, но бывают и другие варианты, к примеру, раз в год или раз в 3 месяца.
Под адекватными условиями гарантии понимается проведение ТО бесплатно и наличие сервисного центра фирмы в своем городе, чтобы не пришлось ехать в другой город ради отметки в гарантийном талоне.
Под понятием ТО подразумевается проверка основных характеристик, таких как напряжение, уровень электролита в автомобильном аккумуляторе, плотность электролита и тест работы генератора с нагрузкой и без. Если всё в норме, то ставится отметка и водитель уезжает.
Также хорошо, когда нет строгих и неадекватных правил в стиле: «У вас тут стоят дополнительные противотуманки, которые не предусмотрены заводом, потому в гарантии отказано».
Наряду с обычными свинцово-кислотными АКБ, есть и гелевые аккумуляторы, которые имеют свои отличия. Главное отличие таких батарей в том, что электролит внутри не жидкий, а гелеобразный. В эксплуатационных характеристиках гелевые АКБ по всем параметрам превосходят свинцово-кислотные.
Гелевый аккумулятор способен дольше держать заряд, также имеет больший пусковой ток при сравнительно небольшой емкости. И главное преимущество – стойкость к полному разряду. Гелевые АКБ не потеряют своих свойств после зарядки при полном разряде, даже если это происходит неоднократно.
Что касается срока службы, то и здесь «гель» имеет преимущество. Обычные батареи рассчитаны на 3-5 лет эксплуатации, и, как показывает практика в последние годы, редко какому аккумулятору удается отслужить 5 лет. Гелевые же рассчитаны на срок службы в 5 и более лет.
При всех своих преимуществах у гелевых аккумуляторных батарей есть один недостаток – цена. При одинаковых характеристиках гелевая батарея будет более чем в 2 раза дороже за свинцово-кислотную от известных европейских производителей.
Гелевые АКБ применяют, как правило, в автозвуке, где идёт большое потребление тока. При обычной эксплуатации автомобиля особой разницы в виде аккумулятора нет.
Так что покупать гелевый АКБ или нет, предстоит решать автолюбителям лично.
Рейтинг аккумуляторов для автомобиля меняется из года в год, появляются новые качественные товары, популярные производители начинают экономить и теряют высокие позиции в рейтинге, так что верить какой-то таблице, которая к тому же составлена более полугода назад, не стоит.
Конечно, стоит узнать, какие модели АКБ всё-таки держат свою марку популярностиуже долгое время, но и нелишним будет расспросить продавца-консультанта, главное, найти хороший сертифицированный магазин в своём городе, а не какую-нибудь точку на рынке.
Среди популярных АКБ, представленных на рынке, можно выделить следующие:
Совместно с развитием автомобильной техники процесс модернизации прошло множество комплектующих деталей и изделий, и аккумуляторные батареи не стали исключением. К уже имеющимся основным параметрам этих элементов силовой цепи добавилась типовая вариация, в значительной степени меняющая подход к технике выбора. Поэтому, чтобы не попасть в заведомо проигрышную ситуацию и не приобрести плохой продукт, «МаркаКачества» рекомендует обращать внимание на некоторые важные характеристики, которые подробно разобраны в статье.
По данному признаку аккумуляторы подразделяются на три группы:
Важнейший параметра батареи, показывающий, какое количество энергии будет отдано за 20 часов работы при полной зарядке. Измеряется данная физическая величина в ампер-часах (Ач), и в обязательном порядке указывается в маркировке (которой посвящён целый пункт). В общем случае, для легковых автомобилей емкость аккумулятора может варьироваться в диапазоне от 40 до 70 Ач, а для грузовых и вовсе достигать 180-200 Ач. Очень важно подобрать наиболее оптимальный вариант, что возможно либо при ориентировании на предыдущий аккумулятор, стоявший в авто, либо при изучении документации на ваше транспортное средство.
Важно помнить, что ошибка в подборе аккумулятора по емкости не слишком критична и, в целом, допустима. При выборе АКБ с меньшим показателем запаса энергии произойдет быстрое исчерпание рабочего ресурса, что выльется в необходимость дополнительных финансовых затрат. Выбор аккумулятора большей емкости и вовсе способен сыграть «злую» шутку, не подойдя по габаритам в выделенное посадочное место на несколько сантиметров. Будьте предельно внимательны.
Путей решения проблемы, как выбрать аккумулятор по габаритам, несколько: либо подробно изучить свою старую модель (с обмером по ширине, длине и высоте), либо навести справки в сервисе, получив совет конкретно под ваш автомобиль (будь то американский «Шевроле», японская «Тойота» или отечественный «ВАЗ»).
Стоит отметить, что габариты практически всех аккумуляторов, равно как и конфигурации корпусов, выполнены с большой долей идентичности. Чаще всего основное различие между ними заключается в параметре массы, которая, на деле, не играет большой роли при установке в авто. Единственным исключением здесь является японский автопром со своей оригинальной корпоративной «атмосферой». Их аккумуляторы уже и выше европейских, поэтому установить в условный «ВАЗ» батарею от компании «Тойота», увы, не получится.
Очень простой и вместе с тем важный аспект, который требует большой внимательности от автовладельца. Перед покупкой новой аккумуляторной батареи обязательно изучите расположение клемм под капотом вашего транспортного средства. Стандартов, регулирующих соблюдение стороны размещения катода и анода в самих моделях, нет, равно как и нет единых условностей среди автопроизводителей. В связи с этим нередко возникают случаи, когда «минус» батареи находится на другой стороне от клеммы, длины которой недостаточно для проведения такого соединения.
При наиболее «плохом» исходе, перепутав полярности подключения АКБ, можно вызвать короткое замыкание в силовой цепи, попалив не только приборы-потребители (коих в современных автомобилях большинство), но и выведя из строя сам аккумулятор.
Показатель, характеризующий величину тока, поступающего на стартер, для проворота вала двигателя. Все стандартные аккумуляторы рассчитываются из условий эксплуатации при температуре +27 градусов Цельсия, показывая на данной отметке максимум своих рабочих способностей. Однако при падении температуры до условных -18 градусов Цельсия те же самые батареи будут терять до 60% от номинальной рабочей характеристики, выдавая только 40% энергии. При столь малых значениях пускового тока двигатель попросту не сможет завестись.
В общем случае данный параметр связан с классом и объёмом батареи. Однако на рынке имеют место и специальные модели, рассчитанные на более специфичные условия эксплуатации. Так, значения стартового тока могут сильно варьироваться для автомобилей, эксплуатируемых в регионах с низкими температурами, где существует необходимость раскручивать двигатель, заправленный очень вязким, густым маслом.
Поскольку аккумуляторы, используемые в отечественных реалиях, нельзя уместить в единые рамки, были введены дополнительные параметры токов «холодного» и «горячего» пуска. Ток холодного пуска представляет собой количество ампер, вырабатываемых батареей в течение 30 секунд при температуре -18 градусов Цельсия без падения напряжения ниже минимального показателя в 7,2 вольт. Соответственно, чем выше пусковой ток батареи в таких условиях, тем больше её стартовая мощность.
Несмотря на постепенное заполнение рынка специальными моделями, решить проблему холодного пуска можно и путём покупки стандартной батареи, мощность которой в два раза превышает ту, что требуется для запуска двигателя вашего транспортного средства. В конечном итоге вопрос о том, какой аккумулятор наиболее подходит для эксплуатации в столь сложных климатических условиях, решать только вам. Однако большинство опытных пользователей в своих отзывах рекомендуют рассмотреть вариант с приобретением более дорогого и более мощного варианта, исключающего дальнейшие переплаты за покупку еще одной батареи.
Вторая крайность запуска двигателя при условиях, отличных от стандартных. Показывает то количество ампер тока, которое способен выдавать аккумулятор в летний сезон при сильном перегреве двигателя. Аналогично холодному пуску, горячий требует в два раза большей мощности АКБ, однако по своей природе является более проблематичным (особенно в том случае, если движок автомобиля имеет большой объём и высокую компрессию, а также вывод кондиционера в салон). Если вы эксплуатируете авто в месте с аномально высокими температурами, в обязательном порядке выбирайте батарею, мощность которой значительно превышает номинально необходимую (прописанную в документации к транспортному средству).
В данном случае небольшая переплата избавит вас от необходимости скорого приобретения ещё одного стандартного аккумулятора, вышедшего из строя из-за форсированного расходования рабочего ресурса.
Стандартная маркировка аккумуляторных батарей включает в себя пять основных позиций:
В случае отсутствия какого-либо пункта из обозначенных, сообразно отзывам экспертов, смело приступайте к выбору другого аккумулятора из представленного рыночного ассортимента.
По данному признаку аккумуляторы можно разделить на три основные категории:
В данном случае выбор всецело зависит от ваших финансовых возможностей и предпочтений. Не пренебрегайте бюджетной категорией сегмента – в последнее время уровень данных аккумуляторов практически вплотную приблизился к показателям стандартных моделей.
В связи с тем, что аккумуляторы являются одними из главных расходников, а количество автомобилей в эксплуатации продолжает неуклонно возрастать, на рынке появилось множество низкосортных подделок. В связи с тем, что риск наткнуться на фальсификат очень велик, перед покупкой АКБ обязательно выясните несколько важных нюансов:
Каждая деталь имеет свой срок годности, и рано или поздно ее нужно заменить. Когда дело касается фильтров, тормозных колодок и некоторых других элементов, мы просто отвозим машину в сервис. В случае с АКБ так не получится – придется разбираться самостоятельно.
Мы расскажем, как выбрать аккумулятор для автомобиля, сэкономив время и деньги.Рассмотрим основные характеристики, которые позволят вам сделать правильный выбор и начнем с емкости. Она обозначается условной маркировкой Ah. В зависимости от типа двигателя и типа потребителя этот параметр может быть разным для автомобилей. Чтобы определить емкость аккумулятора машины достаточно обратиться к его технической документации или посмотреть это значение на самом аккумуляторе. Как правило, у автомобилей с небольшим объемом двигателя емкость от 45Ah до 60Ah. У автомобилей с дизельным двигателем или большим объемом с завода ставят батареи большой емкости — 70-100Ah.
Важным параметром для правильного выбора является значение пускового тока или тока холодной прокрутки. От его значения зависит работа стартера. Это значение каждый производитель АКБ указывает согласно определённому сертификату. Согласно ему, условия определения значение пускового тока могут отличаться.
Задавшись вопросом, как выбрать аккумулятор для автомобиля, необходимо обратить внимание на полярность клемм. Она бывает прямая или обратная. Прямая полярность характеризуется расположением плюсовой клеммы с левой стороны. Чаще всего она встречается в отечественных автомобилях. Соответственно, обратная полярность характеризуется расположением плюсовой клеммы справа. Встречается в азиатских, европейских и американских автомобилях. Посмотреть полярность можно в технической документации или вручную, разместив аккумулятор клеммами ближе к себе и посмотрев, с какой страны располагается плюсовая клемма. Кстати, на современных автомобилях LADA также используются аккумуляторы с полярность, как у иностранных автомобилей.
У АКБ различается крепление. У европейских вариантов крепление располагается снизу в виде бортиков, азиатские же крепятся сверху при помощи планки.
Если вы учли все предыдущие параметры и уже побежали в магазин, то купив новый АКБ и дотащив его (а он, скорее всего будет весить килограммов 15) до своей ласточки, вы все равно можете очень сильно разочароваться, ведь он может не подойти вам по размеру, также как обувь или джинсы, например. Поэтому настоятельно советуем дочитать нашу статью до конца, а потом бежать за джинсами или кедами, ну или аккумулятором.
Габариты также условно разделены на европейские и азиатские.Европейские аккумуляторы ниже, но длиннее и шире. Азиатские и Американские – выше, короче и уже. В зависимости от территориальной принадлежности аккумуляторы различаются размерами и формой выводов электродов. Азиатские – высокие, узкие – выступают выше крышки аккумулятора, а европейские выводы шире в диаметре, ниже и утоплены в крышку. Иногда может встретиться американский тип вывода электродов: в этом случае они могут находиться на боковой стороне панели батареи и либо немного выходить из корпуса, либо быть в углублении с резьбой.
Немаловажным фактором для правильного выбора аккумулятора является фирма-изготовитель. Европейкие марки, бесспорно, обладают качеством получше, нежели российские или корейские коллеги. Связано это с более жесткими контрольными мероприятиями. «Европейцы» должны показать те же характеристики что и российские бренды при том, что мера воздействия на АКБ во время испытания в 2 раза суровее. Но для справедливости стоит отметить, что на рынке появляются достойные российские конкуренты даже для европейских аналогов.
Для того, чтобы вам было проще решить какой марки выбрать АКБ, мы сделали ТОП-5 фирм-изготовителей.
Все производителя из списка выше из года в год показывают лучшие результаты на сравнительных испытаниях и точно заслуживают вашего внимания.
Преимущество таких АКБ в том, что они меньше боятся разряда или избыточного заряда. И хотя стоят они дешевле, все же не часто встречаются на прилавках. Это связано с большим уровнем саморазряда (примерно на 70% больше, чем у кальциевых) и тем, что технология изготовления уже устарела и проблемы с обслуживанием такого вида аккумуляторов не привлекают покупателей.
Уменьшение саморазряда и переход на необслуживаемые составляющие делает кальциевые АКБ намного более привлекательной покупкой. Однако такие аккумуляторы по отношению к предыдущему типу более чувствительнее к сильному разряду.
Идеальным сочетанием цены и физико-электрических свойств является аккумулятор гибридной природы. В таком типе батареи на одном электроде находиться сурьма (не более 7%), а на другом кальций. В итоге он имеет все плюсы и малосурьмяных, и кальциевых АКБ. Минусы практически исключены, кроме того, что электролит может вытечь, если аккумулятор перевернется или треснет при падении. Цена гибридного типа немного выше, чем кальциевого, но оно того стоит!
Мы советуем обратить свое внимание на гелевые аккумуляторы. Они меньше боятся глубоких разрядов, не подвержены сильному воздействию вибрации, так как гелеобразный электролит не подвержен вытеканию и удерживает активную массу на пластине, благодаря высокой плотности. Он лучше заряжается до полной емкости и меньше подвержен пагубному воздействию перезаряда. Но для заряда такого аккумулятора не допустим ускоренный режим, и такие аккумуляторы значительно дороже.
Для того чтобы правильно выбрать аккумулятор нужно обязательно учитывать этот параметр. Информацию о дате изготовления можно найти на крышке АКБ. У разных производителей она представлена по-разному. У многих производителей дата зашифрована в серийном номере и выгравирована на пластиковой крышке. Не стоит забывать о том, что срок хранения аккумулятора и срок его эксплуатации мало связаны. При соблюдении всех требований хранения эксплуатационный срок остается прежним. Не стоит покупать аккумулятор, который был выпущен более 6 месяцев назад. Перед покупкой любого АКБ стоит проверить напряжение, хотя бы самым простым вольтметром. Помните, что напряжение на клеммах приобретаемой батареи должно быть не менее 12,5 вольт.
«В первую очередь для правильного выбора необходимо обратить внимание на размер и полярность. Нельзя просто прийти и купить, не в этом случае. Ошибка не заставит себя долго ждать. Во-вторых, нужно смотреть на емкость. Не стоит брать аккумуляторы с большей, нежели написано в техдокументации к автомобилю, емкостью. Покупая АКБ, не забудьте посмотреть дату изготовления. Если батарея долго пролежала на складе, просто так ее в авто не поставить.
После покупки лучше провести цикл зарядки-разрядки. Правда, сейчас мало кто так делает, но это увеличивает срок службы аккумулятора, поэтому настоятельно рекомендую это сделать. По поводу выбора конкретного производителя – я поддерживаю отечественную компанию «Тюменский аккумуляторный завод». Я посещал это предприятие и могу сказать, что по сравнению с корейскими и тем более китайскими коллегами у них намного больше активного материала: пластины толще, да и на материалах они не экономят».
Надеемся, мы сумели рассказать вам, какие бывают аккумуляторы для автомобиля, и вопрос: как выбрать аккумулятор для автомобиля, станет для легкой задачей.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453