С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какой двигатель лучше на ваз 2110 8 или 16 клапанный


ВАЗ 2110: 16 или 8 клапанов — вот в чем вопрос!

8 клапанная или 16 клапанная ВАЗ 2110?

Если вы находитесь на этой странице, значит вы один из тех людей, которые решили приобрести себе автомобиль ВАЗ 2110 8 или 16 клапанов и не знаете, какая лучше именно для вас. Данная статья покажет все преимущества и недостатки каждого из вариантов автомобиля и поможет вам выбрать то, что действительно подходит вам.

  • Краткий список недостатков и преимуществ
    1. Восемь клапанов
    2. Шестнадцать клапанов
  • Обзор технический характеристик двигателей
  • Сравнение с разных точек зрения
    1. Выгодная стоимость
    2. Обслуживание – сложности ремонта
    3. Тюнинг и возможность участия в гонках
  • Итоги

Краткий список недостатков и преимуществ

Итак, давайте сначала разберемся, какие плюсы и минусы у 8 и 16-клапанных двигателей относительно друг друга.

Сравним, что лучше – ВАЗ 2110 8 клапанная или 16

Восемь клапанов

Преимущества данного двигателя:

  • При обрыве ремня ГРМ не гнутся клапана
  • Можно заливать моторные масла не очень хорошего качества
  • Занимает мало места в подкапотном пространстве – хороший доступ к другим узлам
  • Крутящий момент сосредоточен на низких оборотах
  • Более простой и дешевый в обслуживании

Негативные стороны двигателя:

  • Имеет более высокий уровень шума и вибрации, чем 16-клапанный двигатель
  • Требуется регулярная настройка двигателя (регулировка клапанов)
  • Требуется регулировка натяжения ремня ГРМ

Шестнадцать клапанов

Преимущества данного двигателя:

  • Шумность работы гораздо ниже 8-клапанного
  • Не требует регулярной регулировки клапанов (устанавливаются гидрокопменсаторы)
  • Не требует регулировки натяжения ремня ГРМ
  • Имеет более высокие показатели мощности в сравнении с 8-клапанным аналогом

Негативные стороны двигателя:

  • Обрыв ремня ГРМ ведет за собой дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров и замене клапанов
  • Ухудшает доступ к другим узлам под капотом – занимает много места
  • В связи с установкой гидрокомпенсаторов требуется заливка качественного моторного масла, чтобы они не закоксовались
  • Крутящий момент сосредоточен на высоких оборотах – в городе часто придется переключаться на пониженную передачу
  • Более сложный и, соответственно, дорогой в обслуживании

Для этой статьи, для противостояния ВАЗ 2110 8 или 16 клапанная, было выбрано два автомобиля – это ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81) и ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-84). Оба автомобиля выпуска 2013 года и продаются в автосалоне Богдан-Авто в городе Киев. Так, вот у данных автомобилей в характеристиках заявлены следующие показатели.

ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81):

Объем, см3 1596
Количество цилиндров 4
Мощность, л.с./об.мин. 80 / 5200
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин. 120 / 2700
Расход топлива (смешанный цикл) 7.2
Запас хода 597
Топливо Бензин
Расположение цилиндров Рядное
Количество клапанов 8
Нормы токсичности EURO III

А вот данные автомобиля ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-84):

Объем, см3 1596
Количество цилиндров 4
Мощность, л.с./об.мин. 89 / 5000
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин. 131 / 3700
Расход топлива (смешанный цикл) 7.2
Запас хода 597
Топливо Бензин
Расположение цилиндров Рядное
Количество клапанов 16
Нормы токсичности EURO III

Проанализировав данные этих двух автомобилей, можно заметить, что кроме различия в количестве клапанов, 16-клапанный двигатель (модель 21104-84) опережает соперника по двум показателям. Итак:

  • Максимальная мощность. Количество лошадиных сил больше на 9, чем у модели 21104-81 и достигается этот максимум при 5000 об/мин, вместо 5200 об/за мин у 8-клапанного.
  • Максимальный крутящий момент. Этот показатель также превосходит на 11 Нм/об.мин 8-клапанный двигатель. Но заметим, что здесь максимум достигается при 3700 об/мин вместо 2700 об/мин на восьмиклапанном.

Динамические характеристики этих двигателей тоже отличаются. Причем, как это ни странно, отличаются они в пользу 16-клапанного двигателя.

  • Максимальная скорость у 8-клапанного 21104-81 составляет 165 км/ч, в то время, как 16-клапанный двигатель достигает 175 км/ч.
  • Время разгона до ста километров в час также отличается на 1 секунду в пользу 16-клапанов. 12,5 секунд это вам не 13,5 секунд.

Совет! Как видите, по динамическим показателям двигатель, обладающий 16 клапанами, целиком выигрывает первый раунд. Поэтому, если для вас важна хорошая динамика разгона, высокая максимальная скорость, а также высокий крутящий момент – ваш выбор 16 клапанов.

Сравнение с разных точек зрения

Итак, пока в противостоянии ВАЗ 2110 16 клапанов или 8 лидирует 16 клапанный двигатель с минимальным отрывом. Давайте теперь более углубленно проанализируем эти два двигателя и посмотрим, какой из них для чего и для кого подходит.

Выгодная стоимость

8-клапанная 10-ка значительно дешевле

Очень часто мы не покупаем автомобиль, который так сильно нами желаем, по одной банальной причине – не хватает денег! По этому, с данного вопроса и начнем наше исследование:

  • Данные автомобили в том автосалоне, что указывался, к настоящему времени стоят 5320 долларов США и 6081 доллар США.
  • Вот так и получается, что за то удовольствие в динамике автомобиля нужно заплатить больше на 761 доллар. А это немалая сумма, учитывая общую стоимость самого автомобиля.
  • Теперь получается немного другая картина – двигатель с 16 клапанами динамичнее – это приятно, но 8-клапанник стоит на порядок дешевле.
  • Зачастую наши желания отходят на задний план, пропуская наши возможности.
  • Поэтому во втором раунде отдаем победу 8-клапанному двигателю ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81).

Помните! Автомобиль недостаточно только лишь приобрести, за ним нужно еще ухаживать, не говоря уже о том, что заправлять. Поэтому, если финансы ограничены – возьмите лучше 8 клапанов, но следите за ним соответствующе и это будет гораздо лучшим вариантом, чем убитый 16-клапанный двигатель.

Обслуживание – сложности ремонта

Цена за покупку – это одно и платится это один раз. А вот цена обслуживания – это уже совсем другая вещь, за которую требуется платить постоянно. В этом подзаголовке рассмотрим проблемы, которые возникают при обслуживании двигателя автомобиля ВАЗ 2110.

Обрыв ремня ГРМ:

  • У многих водителей при одном упоминании выражения, приведенного выше, сердце начинает биться учащенно. И не зря, ведь когда обрывает ремень ГРМ, может погнуть клапана.
  • А те, у кого это уже случалось, не понаслышке знают какова стоимость такого ремонта. Для остальных поясню – замена ремня ГРМ, регулировка двигателя, а также покупка всех клапанов, их установка и, возможно, слесарные работы с головкой блока цилиндров – это очень большая сумма для непланового ремонта.
  • На каких же автомобилях при обрыве ремня гнутся клапана — 8-клапанниках или 16-и? К сожалению, все-таки на 16-клапанных двигателях распространена эта беда.
  • Опять же – не все так плохо. Если вы собираетесь прикупить подержанный автомобиль, то помните об этом. Если же новый, то на них ставят специальные поршня с выемками специально для таких случаев.
  • Сделаем такой вывод – такой проблемой можно озадачиваться, покупая не новый автомобиль. Поэтому приписывать значительный минус 16-клапанному двигателю не будем.
  • К слову, 8-клапанный двигатель на автомобиле Приора тоже при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.

Регулировка клапанов или гидрокомпенсаторы:

На фото набор гидрокомпенсаторов Herzog на ВАЗ 2110

  • Как уже упоминалось, на 16-клапанном моторе нет необходимости регулировать зазоры клапанов – там установлены гидрокомпенсаторы(см.Ваз 2110: замена гидрокомпенсаторов своими силами). Конечно, рано или поздно их все равно придется менять, но это наступит не так быстро, как необходимость регулировки клапанов.
  • Просмотрев цены на регулировку клапанов, замечаем, что стоимость регулировки начинается от примерно 11 долларов. Регулировку клапанов желательно делать каждые 20 000 километров (примерно). Получается, на 100 000 километров пробега необходимо будет потратить 55 долларов на регулировку клапанов.
  • Набор гидрокомпенсаторов из Германии Herzog стоит 45 долларов. При использовании качественного моторного масла и своевременной его замене, как говорит инструкция, они смогут прослужить вам очень и очень долго.

Стоимость ремонта:

  • Здесь, как и при стоимости покупки, 16-клапанный двигатель проигрывает своему сопернику.
  • Хотя не нужно регулировать ремень ГРМ на 16-клапанах – это не показатель, так как делается это не так уж и часто.
  • Другое дело ремонт головки блока цилиндров, стоимость клапанов (их аж в два раза больше), их притирка, стоимость распределительных валов и так далее.
  • Стоимость и качество масла и топлива также играют важную роль.
  • Словом, цена обслуживания 16-клапанного двигателя гораздо выше – это минус.

Ремонт своими руками:

  • Ну а для любителей поковыряться в своем автомобиле тоже будет проще 8-клапанный двигатель, чем 16.
  • Это так, потому что 16-клапанный двигатель занимает практически все пространство под капотом, в то время, как 8-клапанный обеспечивает свободный доступ к другим деталям, доступ к которым лучше всего из-под капота.

Тюнинг и возможность участия в гонках

На 16-клапанном двигателе проще и приятнее уложить стрелку

Участие в гонках – это, конечно, громко сказано, но кто не любит быструю езду по трассе – практически все ее обожают:

  • Опираясь на данные по динамике двигателей и опыт товарищей автомобилистов и любителей тюнингованных автомобилей можно сделать определенные выводы.
  • Изначально по скоростным и динамичным показателям выигрывал 16-клапанный двигатель модели 21104-84.
  • Так, и количество лошадиных сил и крутящий момент превосходят показатели соперника. Разгон и максимальная скорость так же.
  • Исходя из этих данных хотя бы можно сделать простой логический вывод – 16-клапанный двигатель в стоке мощнее оппонента, а при определенном тюнинге и подавно.
  • Конечно, можно и 8-клапанный двигатель наворотить крутыми запчастями, но если этими же запчастями оснастить 16-клапанный, то его мощность увеличиться больше.
  • В данной статье не будем вдаваться в подробности тюнинга и приводить конкретные примеры заряженных двигателей, просто сделаем вывод – 16 клапанов лучше поддается тюнингу.

Вывод. И снова все упирается в деньги. Дешевый ремонт и обслуживание – 8-клапанный двигатель. Возможность тюнинга и большая динамичность – 16-клапанный двигатель.

Хотите дешевле и проще – ваш восьмиклапанник. Хотите погонять и финансы позволяют – 16 и только 16!

Итоги

Итак, в данной статье мы рассмотрели два двигателя автомобиля ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов и сравнили их между собой. В чем-то один оказался лучше, в чем-то другой. В этом заключении не будем писать, какой двигатель определенно лучше другого. Как говорится, каждому по потребностям и по желаниям. Ведь идеал у каждого свой, как и желания с потребностями, а главное возможностями.

В данной статье рассмотрены не все, но основные моменты двигателей. Помните о них, и будьте готовы к ним при покупке своего автомобиля. Просмотрите видео, прочитайте внимательно статью и подумайте, что подходит именно вам!

В чём преимущества 8- и 16-клапанных двигателей?

Большинство бюджетных автомобилей оснащается четырёхцилиндровыми моторами, да и в премиум-классе постепенно начинают появляться высокофорсированные агрегаты подобной конструкции.

Такой двигатель может оснащаться различными системами впуска, предполагающими использование восьми или шестнадцати клапанов. В основном они используются на разных машинах, но некоторые производители, включая Renault и АвтоВАЗ, предлагают покупателю выбор из двух вариантов.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать, какая конструкция лучше: 8 или 16 клапанов, и в чём преимущества каждой из них.

Просто и надёжно

На недорогих машинах чаще всего встречаются двигатели с 8 клапанами — это означает, что на каждый цилиндр приходится по одному отверстию для впуска бензовоздушной смеси и по одному — для выпуска отработанных газов. Подобные моторы всегда оснащаются одним распредвалом, который приводится в движение достаточно простым механизмом на основе ремня либо цепи. Именно поэтому ремонт и обслуживание 8-клапанного двигателя обходятся намного дешевле — даже при серьёзной поломке менять приходится намного меньше деталей. Такой мотор лучше выбирать для эксплуатации в сложных условиях, где найти квалифицированную помощь достаточно трудно.

8 клапанный двигатель

Разница также заключается в упрощённой конструкции — как правило, производители стараются экономить на производстве двигателей с 8 клапанами и применяют достаточно примитивную схему с ручной регулировкой тепловых зазоров. Конечно, это можно назвать минусом, поскольку такая работа может отнимать немало времени, да и стук со стороны системы впуска может появиться очень неожиданно.

Однако двигатель, лишённый автоматических гидрокомпенсаторов, не столь чувствителен к качеству заливаемого в него масла и может работать на не очень качественном бензине без риска быстрой поломки. Кроме того, разница заключается в меньшем геометрическом размере клапанов. Поэтому при наличии специальных выемок в поршнях обрыв ремня ГРМ не страшен для двигателя — клапаны просто упадут в них, что позволит предотвратить его серьёзное повреждение.

Среди преимуществ двигателей с 8 клапанами можно назвать и меньшие габариты системы впуска, что позволяет облегчить доступ ко многим навесным агрегатам вроде генератора и стартера. Специалисты, работающие на СТО, подтверждают этот факт — они говорят, что ремонтировать восьмиклапанные агрегаты намного удобнее. Однако отличие может заключаться не только в этом, но и в необходимости периодического натяжения ремня ГРМ при помощи специального механизма.

Делать это вручную не приходится, однако нужно тщательно следить за совпадением положения ремня и распредвала, чтобы не допустить потери синхронизации фаз газораспределения. Поэтому двигатель с 8 клапанами на бюджетном автомобиле желательно обслуживать каждые 20 тысяч километров, чтобы сохранять его оптимальные настройки.

Однако двигатели с 8 клапанами отличаются не только простотой и дешевизной обслуживания. Если вспомнить геометрию, то можно сделать заключение о том, что каким бы ни был диаметр двух клапанов, он всё равно останется меньшим, их суммарная площадь всё равно окажется меньшей, чем у четырёх.

Такая разница приводит к тому, что бензовоздушная смесь поступает в цилиндры медленнее, а отработанным газам необходимо больше времени на то, чтобы покинуть мотор. Соответственно, двигатель не столь охотно набирает обороты и несколько медленнее реагирует на подачу топлива. Поэтому если вы покупаете автомобиль для динамичной езды, от восьмиклапанного силового агрегата лучше отказаться.

Кроме того, моторы с меньшим количеством клапанов работают не столь устойчиво — в особенности это касается столь неуравновешенной с точки зрения вибраций конструкции, как четырёхцилиндровый силовой агрегат. Поэтому при быстром разгоне водителю может досаждать достаточно сильный шум, а на малых оборотах автомобиль может содрогаться от волн вибрации, проходящих через его кузов. Однако для владельцев машин с восьмиклапанными моторами есть и хорошая новость — они лучше работают на малых оборотах и обеспечивают лучшую тягу. Именно поэтому такой автомобиль стоит приобретать для работы с прицепом или для езды по дорогам со сложным рельефом.

Большая эффективность

Главное преимущество шестнадцатиклапанного двигателя заключается в большей пропускной способности его системы впуска. Четыре круга, вписанных ещё в один, имеющий больший диаметр, имеют увеличенную суммарную площадь по сравнению с двумя. Это означает, что за единицу времени в цилиндры проникает больше топливовоздушной смеси и отводится больше отработанных газов. Соответственно, процессы сгорания протекают намного лучше, что позволяет получить прибавку мощности приблизительно в 15–20% по сравнению с восьмиклапанными агрегатами. Такая разница влияет и на комфортабельность

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

— интенсивность шума и вибраций удаётся существенно снизить.

16 клапанный двигатель

Кроме того, шестнадцатиклапанный двигатель лучше своих аналогов, поскольку он намного чаще оснащается гидрокомпенсаторами. Регулировать тепловые зазоры вручную на столь большом количестве клапанов — дело трудоёмкое и неблагодарное. Даже малейшая ошибка может привести к тому, что оптимальные настройки будут потеряны и автомобилисту придётся выполнять все работы заново. Конечно, применение таких деталей делает мотор очень чувствительным к качеству масла и топлива. При наличии в них большого количества посторонних примесей гидрокомпенсаторы быстро забиваются нагаром, что приводит к ускоренному износу и выходу из строя.

Так же дело обстоит и с механизмом привода ГРМ — его не нужно регулировать вплоть до момента полной замены ремня. Среди плюсов нужно отметить и меньшие затраты топлива. Частично это обусловлено оптимизированным процессом сгорания смеси в цилиндрах, а частично — большей «эластичностью» двигателя и ускоренным выходом на нужный режим работы. Отличие конструкции с 16 клапанами заключается также в применении более сложной техники. На практике это приводит к повышению трудоёмкости ремонта и к увеличению стоимости запчастей.

Если вы задумываетесь, какой двигатель выбирать при покупке автомобиля, вам стоит оценить условия, в которых он будет использоваться. Если речь идёт об эксплуатации вдали от крупных городов и профессиональных станций техобслуживания, лучше приобретать транспортное средство с восьмиклапанным двигателем. Конечно, мотор с 8 клапанами часто нуждается в регулировке и имеет меньшую эффективность работы, но его самостоятельное обслуживание не станет значительной проблемой.

Двигатели с 16 клапанами мощнее и экономичнее одновременно, но они требуют применения исключительно качественного топлива и масла, а также нуждаются в дорогостоящем ремонте при серьёзной поломке. Поэтому их лучше приобретать тем, кто любит активный стиль вождения, а также может в любой момент обратиться за квалифицированной технической помощью.

Вопросы безопасности

На различных форумах и прочих тематических ресурсах приходится читать множество сообщений, в которых ведётся спор о преимуществах восьмиклапанных и шестнадцатиклапанных двигателей с точки зрения безопасности. Так, большинство владельцев автомобилей ВАЗ утверждают, что боятся приобретать автомобили с 16 клапанами по причине того, что обрыв ремня в них неминуемо приводит к капитальному ремонту мотора. Чтобы окончательно разрешить спор о клапанах, стоит сказать о том, что возможность столкновения с поршнями не зависит напрямую от конструкции.

Видео сравнение 8- и 16-клапанных двигателей ВАЗ:

Выше уже было сказано о том, что разница между моторами с различным количеством клапанов заключается в геометрическом размере системы впуска. Соответственно, восьмиклапанный двигатель намного легче сделать безопасным, предотвратив повреждение при обрыве ремня. Для этого достаточно снабдить поршень небольшими выемками, которые и будут принимать в себя упавшие клапаны. На автомобилях ВАЗ все восьмиклапанные конструкции являются безопасными с этой точки зрения. Единственным исключением является силовой агрегат, который оснащается укороченной поршневой группой, произведённой компанией Federal Mogul — в нём действительно есть опасность серьёзного повреждения, приводящего к капитальному ремонту.

Шестнадцатиклапанные двигатели отечественного производства в большинстве своём уязвимы к обрыву ремня ГРМ, однако это вовсе не касается наиболее современных двигателей, которые устанавливаются на Приору, Гранту и модернизированную Калину. Наибольшей опасности подвергаются моторы объёмом 1,6 литра, которые устанавливались на ВАЗ-2110. Кроме того, существует вероятность столкновения клапанов с поршнями и на мелкосерийном двигателе объёмом 1,8, который устанавливается на тюнинговые автомобили отечественного производства.

Обрыв ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе

Если говорить об иномарках, то безопасными считаются двигатели, оснащённые ремнями ГРМ, на машинах следующих брендов:

  • Hyundai и KIA;
  • BMW;
  • Toyota;
  • Некоторые модели Chevrolet.

Если вам интересно, какой автомобиль безопасен с точки зрения обрыва ремня ГРМ, вам стоит предварительно потратить время на изучение специализированных ресурсов. А вот машины таких марок, как Mazda, Renault, Honda, Daewoo и некоторых других могут вызвать серьёзные проблемы при поломке газораспределительного механизма. Однако бояться этого не стоит — достаточно просто менять ремень согласно установленному графику, а также периодически проверять его состояние.

Лучший вариант

Разница между двигателями с различной конструкцией системы впуска заключается в том, что шестнадцатиклапанные агрегаты имеют большую мощность, но требуют лучшего обслуживания. Восьмиклапанные очень неприхотливы, однако расходуют больше топлива, шумны и не позволяют достичь столь же хорошей разгонной динамики.

Поэтому первый вариант подойдёт для тех, кто предпочитает динамичную езду и готов тратить деньги на ремонты, а также на приобретение исключительно качественного масла и топлива. Кроме того, шестнадцатиклаппанные агрегаты будут идеальным вариантом для тюнинга — в том числе и установки турбины. А вот восьмиклапанные двигатели хорошо подходят для машин, которые выполняют функции «рабочих лошадок» благодаря ремонтопригодности, хорошей тяге на низких оборотах и дешевизне запчастей.

Выбор ВАЗ 2110 8 или 16 клапанов

Если вы читаете эту статью, значит, вы входите в состав тех людей, которые планируют приобрести автомобиль ВАЗ 2110  16 или 8 клапанов и не можете понять, какой лучше всего подойдет вам. В этом материале вы узнаете все основные преимущества и главные недостатки каждого из представленных вариантов автомобиля, что поможет вам сделать выбор, который действительно придется вам по душе.

КРАТКИЙ СПИСОК ПРЕИМУЩЕСТВ И НЕДОСТАТКОВ

Для начала давайте выясним, какие минусы и плюсы у 16 и 8 – клапанных моторов относительно друг к другу.

16 КЛАПАНОВ

Преимущества этого двигателя:

  • Не нуждается в постоянной настройке клапанов (монтируются гидрокомпенсаторы)
  • Работает тише по сравнению с 8 – клапанным
  • Не требует настройки натяжения ГРМ ремня
  • По сравнению с аналогом, рассчитанным на 8 клапанов, отличается более высокой мощностью

Недостатки двигателя:

8 КЛАПАНОВ

Преимущества этого двигателя

  • В случае обрыва ГРМ ремня клапана не гнутся
  • Можно использовать моторные масла не самого лучшего качества
  • В подкапотном пространстве занимает мало места – отличный доступ ко всем остальным узлам
  • Крутящий момент сконцентрирован на низких оборотах
  • В своем обслуживании наиболее дешевый и простой

Недостатки двигателя

  • Отличается большим уровнем вибрации и шума, по сравнению с 16 – клапанным двигателем
  • Необходима постоянная настройка двигателя, а именно регулировка клапанов
  • Необходима настройка натяжения ГРМ ремня

ОБЗОР ТЕХНИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

Для данного материала, для конкуренции ВАЗ 2110 16 или 8 клапанная, было отобрано две машины – это ВАЗ 2110 (21104-84) 1.6 МТ и ВАЗ 2110 (21104-81) 1.6 МТ. Эти два автомобиля были выпущены в 2013 году и продаются в Киеве, в автосалоне Богдан – Авто.

Таким образом, у этих автомобилей в технических характеристиках зафиксированы следующие показатели.

Для ВАЗ 2110 (21104 – 84) 1.6 МТ:

  • Количество цилиндров – 4
  • Мощность – 89 л.с./5000 об.мин.
  • Объем – 1596 см3
  • Топливный расход в смешанном цикле – 7.2 литра
  • Максим. крутящий момент – 131 Нм/3700 об.мин.
  • Запас хода — 597
  • Расположение цилиндров – рядное
  • Топливо – бензин
  • Нормы токсичности — III
  • Количество клапанов – 16

А это данные автомобиля ВАЗ 2110 (21104 -81) 1.6 МТ:

  • Количество цилиндров – 4
  • Мощность – 80 л.с./ 5200 об/мин
  • Объем 1596 см3
  • Расход топлива в смешанном цикле- 7.2 литра
  • Максимальный крутящий момент 120 Нм/2700 об/мин
  • Запас хода – 597
  • Расположение цилиндров – Рядное
  • Топливо – бензин
  • Нормы токсичности – III
  • Количество клапанов – 8

На основе данных этих двух машин можно сделать вывод, что кроме отличия в числе клапанов, двигатель, рассчитанный на 16 клапанов (модель 21104-84) опережает своего конкурента по двум важным показателям.

Итак:

  • Максимальная мощность. Общее число лошадиных сил больше на 9 по сравнению с моделью 21104-81 и этот пик удается достичь при 5000 об/мин, что на 200 об/мин меньше, чем у 8-клапанного.
  • Максимальный крутящий момент. Данный показатель тоже превосходит 8 – клапанный двигатель на 11 Нм/об.мин.

Динамические характеристики данных силовых агрегатов также отличаются. Причем, как бы странно не казалось, отличия установлены в пользу мотора на 16 клапанов.

  • Пиковая скорость у мотора на 8 клапанов (21104-81) равняется 165 км/ч, в то время как мотор на 16 клапанов достигает 175 км/ч.
  • Время, необходимое для разгона до первых ста километров в час, отличается в пользу 16 – клапанной версии на 1 секунду. 12.5 секунд, это вам далеко не 13.5 секунд.

Совет!

Очевидно, что по динамическим характеристикам двигатель, рассчитанный на 16 клапанов, полностью побеждает в первом раунде. Таким образом, если вам очень важна не плохая динамика разгона, высокий момент кручения, высокая пиковая скорость – ваш выбор должен упасть на 16 клапанов.

СРАВНЕНИЕ НА ОСНОВЕ РАЗНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ

Итак, в борьбе ВАЗ 2110 8 клапанов и 16  вперед вырывается 16 клапанный мотор с небольшим отрывом. Давайте теперь более детально проанализируем эти силовые агрегаты и разберемся, какой из них для кого и для каких целей подходит.

ОТЛИЧНАЯ ЦЕНА

Зачастую мы не приобретаем автомобиль, который так сильно бы хотели, по одной простой причине – не хватает денежных средств!

Поэтому, с этого вопроса и будет начато наше исследование:

  • Эти машины в том автомобильном салоне, который указывался, к настоящему моменту стоят 5320$ США и 6081 $США.
  • Вот и итог, за удовольствие в динамике машины придется переплатить еще 761$. А это не такая уж и маленькая сумма, учитывая общую цену самой машины.
  • Теперь вырисовывается немного другая картина – силовой агрегат на 16 клапанов динамичнее – это хорошо, но 8 – клапанник стоит значительно дешевле.
  • Очень часто наши желания остаются только желаниями, пропуская наши возможности.
  • Исходя из этого, во втором поединке победу присваиваем двигателю на 8 клапанов ВАЗ 2110 (21104-81) 1.6 МТ.

Помните!

Покупка автомобиля это еще далеко не все, ему требуется постоянный уход, не говоря уже о регулярной заправке. Таким образом, если вы не располагаете необходимым количеством финансов – приобретите лучше 8 – клапанный вариант, но следите за ним должным образом, этот вариант будет намного выгодней, чем убитый двигатель на 16 клапанов.

ОБСЛУЖИВАНИЕ – ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ

Цена за товар – это одно и платится единожды.  А вот стоимость обслуживания – это совершенно другой момент, который требует постоянных затрат.

В данном подзаголовке постараемся рассмотреть проблемы, возникающие в процессе обслуживания силового агрегата автомобиля ВАЗ 2110.

Обрыв ГРМ ремня:

  • У большинства водителей при одной мысли о выражении, которое приведено выше, сердце начинает стучать быстрее. И не зря, так как, когда происходит обрыв ГРМ ремня, могут погнуться клапана.
  • А те, кто уже с этим столкнулся, прекрасно знают, на какую сумму придется потратиться за такой ремонт. Остальные могут ознакомиться с этим пояснением – замена ГРМ ремня, настройка двигателя, а также приобретение всех клапанов, их монтаж, и возможно технические работы с головкой блока цилиндров – это катастрофическая сумма для не запланированного ремонта.
  • На каких же машинах гнутся клапана в момент обрыва ремня – 16 – клапанных или 8 –ми? К сожалению, к 16 – клапанным двигателям относится эта проблема.
  • Но не все так ужасно. Если у вас в планах обзавестись подержаным автомобилем, то необходимо помнить об этом моменте. В случае с новым, то они комплектуются специальными поршнями с углублениями как раз для таких случаев.
  • Сделай следующий вывод – размышлять о такой проблеме следует, приобретая поддержанный автомобиль. Таким образом, спешить присваивать не маленький минус двигателю на 16 клапанов не будем.
  • К слову, 8 – клапанный мотор на автомобиле Приора аналогично  в процессе обрыва ГРМ ремня гнет клапана.

Настройка клапанов или гидрокомпенсаторы:

  • Как уже говорилось выше, на моторе, рассчитанном на 16 клапанов нет необходимости настройки зазоров клапанов – там находятся гидрокомпенсаторы. Разумеется, в скором времени их замену все равно необходимо будет осуществить, но этот момент наступит не так скоро, как необходимость настройки клапанов.
  • Ознакомившись с ценами на регулировку клапанов, делаем вывод, что эта услуга начинается с 11 долларов. Настройку клапанов желательно выполнять каждые 20 000 км. Получается, что на 100 000 км. пробега требуется потратить около 55 долларов на настройку клапанов.
  • Набор гидрокомпенсаторов немецкого производства Herzog продается за45 долларов. При применении качественного масла  для мотора и своевременной его замене, как гласит инструкция, они прослужат вам довольно долгое время

Цена ремонта:

  • Тут, как и при цене покупки, двигатель на 16 клапанов проигрывает своему конкуренту.
  • Не нужно регулировать ГРМ ремень на 16 – клапанном – это не показатель, так как выполняется это не очень часто.
  • Другая ситуация с ремонтом головки блока цилиндров, цена клапанов ( их в целых два раза больше), притирка, цена распределительных валов и т.д.
  • Качество и цена масла и горючего играют немаловажную роль.
  • В общем, стоимость обслуживания двигателя на 16 клапанов гораздо выше – это большой минус.

Собственноручный ремонт:

  • Для любителей делать все своими руками, также будет проще двигатель на 8 клапанов, чем на 16.
  • Объясняется это так – 16 клапанный двигатель очень большой и занимает под капотом почти все пространство, в то время как его конкурент обеспечивает отличный доступ к остальным деталям, подобраться к которым проще всего из  под капота.

ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАСТИЯ В СОРЕВНОВАНИЯХ И ТЮНИНГ

Принятие участия в соревнованиях – это громко сказано, но кому не нравится быстрая езда по свободной трассе – практически каждый ее просто обожает.

  • На основе динамических данных двигателей  и громадного опыта автомобилистов и фанатов тюнингованных авто можно сделать ряд выводов.
  • Первоначально по динамичным и скоростным показателям лидировал 16 –клапанный двигатель автомобиля 21104-84.
  • Так и число лошадиных сил, и момент кручения превосходят данные соперника. Пиковая скорость и разгон аналогично.
  • Основываясь на этих данных, можно сделать логический вывод – двигатель на 16 клапанов в стоке мощнее конкурента, а при выполненном тюнинге – подавно.
  • Конечно 8 – клапанный двигатель тоже можно оснастить крутыми запчастями, но если такими же запчастями укомплектовать 16 – клапанный, то его максимальная мощность вырастет больше.
  • В этой статье не будем углубляться в детали тюнинга и приводить примеры «заряженных» моторов, нужно просто сделать вывод -16 клапанный больше расположен к тюнингу.

Вывод: Снова все решают деньги. Дешевое обслуживание и ремонт – двигатель на 8 клапанов. Большая динамичность и возможность тюнинга – 16 клапанный двигатель.

Хотите проще и не так дорого – вам восьмиклапанник. Позволяют финансы, и хотите попробовать себя в роли гонщика – 16 – клапанный.

ИТОГИ

В этой статье мы изучили два двигателя ВАЗ 2110 16 и 8 клапанов, и сопоставили их друг с другом. У каждого свои плюсы и минусы.

В этом заключение не будем говорить, какой двигатель значительно лучше. Как говорится, каждому по желаниям и определенным потребностям. Ведь каждый для себя обозначает свой идеал, как и потребности с желаниями, а самое главное, возможностями.

В данном материале были рассмотрены далеко не все, но самые главные моменты. Не забывайте их, и используйте при покупке автомобиля. Ознакомьтесь с видеоматериалами, прочтите внимательно эту статью и подумайте, что для вас больше всего подходит!

Related posts:

  • 16, 2110, 8, ВАЗ, Выбор, клапаны

Какой двигатель лучше на ваз 2110 8 или 16 клапанный

ГлавнаяВаз 2110Какой двигатель лучше на ваз 2110 8 или 16 клапанный

Многие автолюбители задаются вопросом, какой вариант двигателя является лучшим. Некоторые считают, что агрегат, имеющий 8 клапанов в головке двигателя морально устарел, чего не скажешь о 16 клапанном варианте. Сторонники 8 клапанных двигателей отмечают, что обслуживание 16 клапанного мотора обходится дороже. В данной статье мы расскажем, какой двигатель лучше — 8 или 16 клапанный, в чем их отличия, плюсы и минусы.

Чем больше клапанов установлено, тем мощнее работает двигатель автомобиля и увеличивается расход потребляемого топлива.

Что дают двигателю 16 клапанов

Восьмиклапанный мотор был первым, который выпустили автопроизводители. Он имеет 4 цилиндра, в каждом из них находятся впускной и выпускной клапан. Такой вариант двигателя выпускался производителями автомобилей долго и имел авторитет среди автолюбителей за его простоту и дешевизну обслуживания.

Автомобилестроение развивалось и был выпущен мотор с 16 клапанами. В нем за впуск и выпуск отвечает по два клапана. Новаторство производителей обеспечило хорошие характеристики двигателя данного типа, который вызвал фурор у автолюбителей.

Почему стреляет двигатель и зачем нужно оперативно решать эту проблему — узнайте в этом материале.

С пятеркой самых долговечных автомобилей можно познакомиться здесь.

Разница 8 и 16 клапанов в двигателе заключается в том, что восьмиклапанный двигатель имеет один распределительный вал, который контролирует систему впрыска и отвода выхлопа, открытие клапанов происходит поочередно. Шестнадцатиклапанный мотор имеет более сложную конструкцию. У него два распределительного вала, в одном цилиндре находятся четыре клапана, два из которых работают на впуск, другие на выпуск. Функция второго распредвала — во вращении и контроле газораспределительного механизма.

Оба типа двигателей имеют свои объективные сильные и слабые стороны.

Преимущества восьмиклапанного двигателя:

  • Простые конструктивные особенности, способствующие упрощенному капитальному ремонту двигателя;
  • Минимальные затраты при обслуживании и ремонте;
  • Нетребовательность к качеству масла и топлива
  • Двигатель компактен и удобен в обслуживании, так как обеспечивает доступ ко всем элементам, которые на нем установлены.

Недостатки восьмиклапанного двигателя:

  • Малая мощность, ввиду меньшего количества клапанов;
  • Увеличенный расход топлива ввиду осуществления двигателем длительного процесса впуска и выпуска;
  • Шумность, которая дает о себе знать во время движения автомобиля на скорости;
  • Необходимость проведения регулярной настройки зазоров клапанов, которая будет предохранять от излишнего расхода топлива.

Данный тип двигателя считается простым и надежным. В него можно заливать не самое дорогостоящее топливо и масло. Однако агрегат не может порадовать своей мощностью и высокими оборотами.

Преимущества шеснадцатиклапанного двигателя:

  • Мощнее, чем 8-клапанный мотор – большая максимальная скорость и динамика;
  • Меньший расход топлива;
  • Наличие гидрокомпенсаторов обеспечивает минимальную шумность двигателя и отсутствие необходимости настройки клапанов;
  • Удобная замена ремня ГРМ;
  • Устойчивая работа двигателя на холостых и небольших оборотах;
  • Широкие возможности для тюнинга, возможность установления турбины.

Недостатки шестнадцатиклапанного двигателя:

  • Дорогостоящее обслуживание. Работа двигателя рекомендована на качественном синтетическом масле;
  • Сложное строение двигателя, которое усложняет обслуживание и капитальный ремонт.
Кому какой двигатель выбрать

16-клапанный двигатель придется по душе тем, кто предпочитает высокие обороты и мощность, динамичную езду. 16-клапанник подойдет больше для города, где будет большое количество сервисных станций, которые позволят следить и качественно обслуживать данный мотор. Впускные и выпускные элементы шестнадцатиклапанного двигателя расположены в разных частях головки блока цилиндра, что открывает широкие возможности тюнинга.

8-клапанный вариант двигателя предпочтительно иметь людям, которые не имеют «толстого кошелька» и живут не в сельской местности с плохим дорожным покрытием. Эти автолюбители планируют самостоятельно чинить мотор в случае поломки и предпочитают неспешную, размеренную езду.

Восьмиклапанный двигатель также имеет потенциал усовершенствования мотора, но это займет гораздо больше времени и сил.

Мнения о моторах: что говорят владельцы

В интернете активно распространяется информация от владельцев о том, что двигатели ВАЗ-2110-2112 с 16-клапанами, являются ненадежными. При обрыве ремня ГРМ, происходит неизбежный процесс столкновения поршня с клапаном. Все это выливается в капитальный ремонт двигателя. Данная проблема не актуальна для новых моделей «АвтоВаза» таких как «Priora», «Granta» и «Kalina» второго поколения.

Если вы выбираете между 8 и 16 клапанами для отечественного ВАЗа, смотрите их сравнение в этом видео:

Автомобили таких брендов, как BMW, Hyundai, Toyota и KIA, которые сталкиваются с обрывом ремня газораспределительного механизма, в редких случаях получают серьезные поломки двигателя. Другая группа, более бюджетных марок: Renault, Honda, Daewoo и другие, имеют существенные повреждения при разрыве ремня ГРМ.

Важно не боятся покупать автомобили с 16-клапанными моторами. Просто необходимо регулярно проверять состояние ремня и своевременно его менять, чтобы не сталкиваться с вышеупомянутыми проблемами.

Сторонники восьмиклапанных двигателей отмечают их безопасность в этом плане. Предохранить двигатель от повреждений при обрыве ремня ГРМ, можно с помощью сделанных в поршнях специальных проточек.

Некоторые считают, что 8-клапанный двигатель устарел и нет необходимости выпускать автомобили данной комлектации. Но на сегодня, 8-клапанные двигатели пользуются популярностью у автопроизводителей. Например, их ставят на свои автомобили такие именитые компании, как Opel и Toyota. Хвалят их за надежность, незатруднительное обслуживание и сервис. То есть нельзя сказать, что «восьмиклапанники» отжили свое.

Хотите еще информации о сравнении двигателей с 8 и 16 клапанами? Тогда это видео для вас:

Итог

Принципиальное отличие 8 и 16-клапанных моторов — в наличии распределительного вала. В восьмиклапанном имеется один распредвал, функция которого впрыск топливной смеси и выпуск отработанных газов. Шестнадцатиклапанный агрегат, обладает двумя распредвалами.

Данный тип двигателя может порадовать и наличием гидрокомпенсатора, который осуществляет функцию контроля зазоров между клапанами, чего нельзя сказать о восьмиклапанном моторе.

Каждый автолюбитель выбирает что ему ближе – большая мощность/размеренная динамика, качественное/неприхотливое обслуживание, большой/малый расход топлива.

  • Если Вы, молодой парень, который не скупится на обслуживание «железного коня», живущий в городе, любящий быструю езду, задумывающийся о том, что движок следует «тюнинговать» — шестнадцатиклапанный вариант двигателя создан для Вас.
  • Если Вы относитесь к машине, как к «рабочей лошадке», не предпочитаете доргостоящий ремонт на СТО, качественные запчасти, масло и горючее, то Ваш вариант – восьмиклапанный двигатель.

procrossover.ru

8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подробно + видео

Этот вопрос не часто, но стабильно задают мои читатели и зрителя канала — что же лучше 8 или 16 клапанов в головке блока двигателя? Многие считают, что 8 клапанный вариант это прошлый век и тратить на него свои «кровные», как минимум глупо! А вот 16 это ДА, ДЕЛО! Другие наоборот твердят, что 16 клапанный вариант, дороже, требовательнее в обслуживании, если сломается – «пиши — пропало»! А где же правда, да и собственно в чем разница этих двух агрегатов, сильно ли они отличаются? Предлагаю взвесить все плюсы и минусы, так будет и видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Знаете в интернете действительно много баталий на эту нескончаемую тему, но как я считаю каждый здесь прав по-своему. Ведь одни ждут надежность и не прихотливость, а другие большую мощность и плавность работы. Задачи разные, да и двигатели отличаются, однако давайте подробнее.

Про техническую составляющую

Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Хотя все различие хранятся в верхней части (головка блока двигателя), где установлен/установлены распределительные валы автомобиля (распред.вал). По сути, в этом и кроется основная конструктивная особенность, но что я хочу заметить — практически из каждого двигателя можно сделать как 8 так и 16 клапанный вариант. Например, на наших ВАЗ, моторы очень похожи, и гипотетически на один и тот же блок, можно посадить различную головку блока, с одним или двумя распределительными валами.

8 клапанный вариант

Как становится понятно, у 8 клапанного варианта один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов.

Технически это реализовано так – в каждом цилиндре, сверху, находится два клапана, один на впрыск топлива (открывается, когда топливо подается в цилиндр), другой выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорело и нужно выпустить отработанные газы). Открытие клапанов регулирует распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, он надавливаем ими на клапана, тем самым открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов).

Таким образом, на каждый цилиндр мы имеем по два клапана, а как мы знаем обычно в двигателе 4 – ре цилиндра, поэтому получается 4 Х 2 = 8, нет конечно есть шести и восьми цилиндровые типы. Там формула будет 6 Х 2 = 12 или 8 Х 2 = 16, но такие двигатели сейчас редкость. Как видите ничего сложного.

Плюсы

1) «Чем проще, тем лучше» — звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.

2) Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Здесь есть механические толкатели, это и хорошо и плохо. Хорошо – этот механизм намного проще, соответственно его заменить или починить также легко и дешево. Кстати зачастую на такие типы устанавливают безвтыкавые поршни.

3) Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.

4) Нетребователен к качеству топлива (конечно в рамках разумного), можно смело лить 92 бензин и не бояться.

5) Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего

Минусы

1) Первым минусом можно отметить малую мощность. Иногда доходит до 15 – 20%, а с двигателя в 100 л.с. (это 15 – 20 «лошадей»). Клапана всего два, а соответственно впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть достигнуть высоких оборотов, как у оппонента не получится.

2) Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов. Двигателю нужно сильнее проталкивать отработанные газы через один клапан.

3) Еще одним минусом является шумность, особенно это проявляется на скорости. Механические толкатели постоянно нужно регулировать, на них со временем появляется выработка, появляются зазоры – от этого падает эффективность работы и проявляется шум! Вот вам отрицательный эффект механических толкателей.

4) Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя. Чтобы банально не было перерасхода.

Если подвести итог по этому типу, то получается: — надежный, неприхотливый, простой, можно лить не такое дорогое топливо и масло (простой и надежный как автомат «Калашникова»). НО не такой мощный и оборотистый, а также зачастую очень шумный.

16 клапанный вариант

Технически этот тип, несет в себе более сложную конструкцию. В одной головке блока сочетаются два распределительный вала, разведенные по разным сторонам,  соответственно количество клапанов возрастает на два.

То есть тут уже четыре клапана на цилиндр, два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. Что это нам дает?

Во-первых, мощность и не плохую, мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя возрастает, смело можно прибавить 15 – 20 л.с. (возможно и больше все зависит от объема).

Во-вторых, на многих «16 клапанниках» используется гидрокомпенсаторы, они дают отличный прижим клапана к валу, соответственно меньше шума (лучше плавность работы), экономия топлива и прибавка к мощности.

Также что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ.

Минусов здесь тоже хватает, само строение намного сложнее и дороже, требовательно к качеству жидкостей. Давайте разберем по пунктам:

Плюсы

1) Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.

2) Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.

3) Намного тише, чем 8 клапанный, из-за строения, а также из-за применения в конструкции гидрокомпенсаторов.

4) Регулировка клапанов не требуется, тут все автоматически регулируют гидрокомпенсаторы.

Минусы

1) Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.

2) Топливо. Желательно лить более чистые высокооктановые составы, не менее 95.

3) Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.

4) Ремонт. Если что-то сломается, то стоимость ремонта примерно в два раза выше, чем на 8 клапанном собрате.

5) Размеры. Головка блока больше и шире, не так удобно обслуживать и ремонтировать. ДА еще часто одевают пластиковую декоративную крышку с брендом (по сути, дань моде).

Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Если нужен не убиваемый агрегат, не прихотливый к топливу и маслу, мощность не важна, а на звук двигателя все равно – то конечно 8 клапанов. Если любите погонять, драйв ваше второе я, любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо – то 16 клапанов!

А если честно, то скоро «8 клапанные» моторы умрут как вид, ведь они не такие экологичные и уже в жесткие рамки какого-нибудь ЕВРО 6 – ЕВРО 7 (будущего) они могут и не пройти!

Сейчас видео версия статьи

Голосование

На этом свою статью, закончу, думаю, стало немного, понятно про двигатели и их отличия. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

avto-blogger.ru

Выбор ВАЗ 2110 8 или 16 клапанов — автонастрой

Если вы читаете эту статью, значит, вы входите в состав тех людей, которые планируют приобрести автомобиль ВАЗ 2110  16 или 8 клапанов и не можете понять, какой лучше всего подойдет вам. В этом материале вы узнаете все основные преимущества и главные недостатки каждого из представленных вариантов автомобиля, что поможет вам сделать выбор, который действительно придется вам по душе.

КРАТКИЙ СПИСОК ПРЕИМУЩЕСТВ И НЕДОСТАТКОВ

Для начала давайте выясним, какие минусы и плюсы у 16 и 8 – клапанных моторов относительно друг к другу.

16 КЛАПАНОВ

Преимущества этого двигателя:

  • Не нуждается в постоянной настройке клапанов (монтируются гидрокомпенсаторы)
  • Работает тише по сравнению с 8 – клапанным
  • Не требует настройки натяжения ГРМ ремня
  • По сравнению с аналогом, рассчитанным на 8 клапанов, отличается более высокой мощностью

Недостатки двигателя:

8 КЛАПАНОВ

Преимущества этого двигателя

  • В случае обрыва ГРМ ремня клапана не гнутся
  • Можно использовать моторные масла не самого лучшего качества
  • В подкапотном пространстве занимает мало места – отличный доступ ко всем остальным узлам
  • Крутящий момент сконцентрирован на низких оборотах
  • В своем обслуживании наиболее дешевый и простой

Недостатки двигателя

  • Отличается большим уровнем вибрации и шума, по сравнению с 16 – клапанным двигателем
  • Необходима постоянная настройка двигателя, а именно регулировка клапанов
  • Необходима настройка натяжения ГРМ ремня

ОБЗОР ТЕХНИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

Для данного материала, для конкуренции ВАЗ 2110 16 или 8 клапанная, было отобрано две машины – это ВАЗ 2110 (21104-84) 1.6 МТ и ВАЗ 2110 (21104-81) 1.6 МТ. Эти два автомобиля были выпущены в 2013 году и продаются в Киеве, в автосалоне Богдан – Авто.

Таким образом, у этих автомобилей в технических характеристиках зафиксированы следующие показатели.

Для ВАЗ 2110 (21104 – 84) 1.6 МТ:

  • Количество цилиндров – 4
  • Мощность – 89 л.с./5000 об.мин.
  • Объем – 1596 см3
  • Топливный расход в смешанном цикле – 7.2 литра
  • Максим. крутящий момент – 131 Нм/3700 об.мин.
  • Запас хода — 597
  • Расположение цилиндров – рядное
  • Топливо – бензин
  • Нормы токсичности — III
  • Количество клапанов – 16

А это данные автомобиля ВАЗ 2110 (21104 -81) 1.6 МТ:

  • Количество цилиндров – 4
  • Мощность – 80 л.с./ 5200 об/мин
  • Объем 1596 см3
  • Расход топлива в смешанном цикле- 7.2 литра
  • Максимальный крутящий момент 120 Нм/2700 об/мин
  • Запас хода – 597
  • Расположение цилиндров – Рядное
  • Топливо – бензин
  • Нормы токсичности – III
  • Количество клапанов – 8

На основе данных этих двух машин можно сделать вывод, что кроме отличия в числе клапанов, двигатель, рассчитанный на 16 клапанов (модель 21104-84) опережает своего конкурента по двум важным показателям.

Итак:

  • Максимальная мощность. Общее число лошадиных сил больше на 9 по сравнению с моделью 21104-81 и этот пик удается достичь при 5000 об/мин, что на 200 об/мин меньше, чем у 8-клапанного.
  • Максимальный крутящий момент. Данный показатель тоже превосходит 8 – клапанный двигатель на 11 Нм/об.мин.

Динамические характеристики данных силовых агрегатов также отличаются. Причем, как бы странно не казалось, отличия установлены в пользу мотора на 16 клапанов.

  • Пиковая скорость у мотора на 8 клапанов (21104-81) равняется 165 км/ч, в то время как мотор на 16 клапанов достигает 175 км/ч.
  • Время, необходимое для разгона до первых ста километров в час, отличается в пользу 16 – клапанной версии на 1 секунду. 12.5 секунд, это вам далеко не 13.5 секунд.

Совет!

Очевидно, что по динамическим характеристикам двигатель, рассчитанный на 16 клапанов, полностью побеждает в первом раунде. Таким образом, если вам очень важна не плохая динамика разгона, высокий момент кручения, высокая пиковая скорость – ваш выбор должен упасть на 16 клапанов.

СРАВНЕНИЕ НА ОСНОВЕ РАЗНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ

Итак, в борьбе ВАЗ 2110 8 клапанов и 16  вперед вырывается 16 клапанный мотор с небольшим отрывом. Давайте теперь более детально проанализируем эти силовые агрегаты и разберемся, какой из них для кого и для каких целей подходит.

ОТЛИЧНАЯ ЦЕНА

Зачастую мы не приобретаем автомобиль, который так сильно бы хотели, по одной простой причине – не хватает денежных средств!

Поэтому, с этого вопроса и будет начато наше исследование:

  • Эти машины в том автомобильном салоне, который указывался, к настоящему моменту стоят 5320$ США и 6081 $США.
  • Вот и итог, за удовольствие в динамике машины придется переплатить еще 761$. А это не такая уж и маленькая сумма, учитывая общую цену самой машины.
  • Теперь вырисовывается немного другая картина – силовой агрегат на 16 клапанов динамичнее – это хорошо, но 8 – клапанник стоит значительно дешевле.
  • Очень часто наши желания остаются только желаниями, пропуская наши возможности.
  • Исходя из этого, во втором поединке победу присваиваем двигателю на 8 клапанов ВАЗ 2110 (21104-81) 1.6 МТ.

Помните!

Покупка автомобиля это еще далеко не все, ему требуется постоянный уход, не говоря уже о регулярной заправке. Таким образом, если вы не располагаете необходимым количеством финансов – приобретите лучше 8 – клапанный вариант, но следите за ним должным образом, этот вариант будет намного выгодней, чем убитый двигатель на 16 клапанов.

ОБСЛУЖИВАНИЕ – ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ

Цена за товар – это одно и платится единожды.  А вот стоимость обслуживания – это совершенно другой момент, который требует постоянных затрат.

В данном подзаголовке постараемся рассмотреть проблемы, возникающие в процессе обслуживания силового агрегата автомобиля ВАЗ 2110.

Обрыв ГРМ ремня:

  • У большинства водителей при одной мысли о выражении, которое приведено выше, сердце начинает стучать быстрее. И не зря, так как, когда происходит обрыв ГРМ ремня, могут погнуться клапана.
  • А те, кто уже с этим столкнулся, прекрасно знают, на какую сумму придется потратиться за такой ремонт. Остальные могут ознакомиться с этим пояснением – замена ГРМ ремня, настройка двигателя, а также приобретение всех клапанов, их монтаж, и возможно технические работы с головкой блока цилиндров – это катастрофическая сумма для не запланированного ремонта.
  • На каких же машинах гнутся клапана в момент обрыва ремня – 16 – клапанных или 8 –ми? К сожалению, к 16 – клапанным двигателям относится эта проблема.
  • Но не все так ужасно. Если у вас в планах обзавестись подержаным автомобилем, то необходимо помнить об этом моменте. В случае с новым, то они комплектуются специальными поршнями с углублениями как раз для таких случаев.
  • Сделай следующий вывод – размышлять о такой проблеме следует, приобретая поддержанный автомобиль. Таким образом, спешить присваивать не маленький минус двигателю на 16 клапанов не будем.
  • К слову, 8 – клапанный мотор на автомобиле Приора аналогично  в процессе обрыва ГРМ ремня гнет клапана.

Настройка клапанов или гидрокомпенсаторы:

  • Как уже говорилось выше, на моторе, рассчитанном на 16 клапанов нет необходимости настройки зазоров клапанов – там находятся гидрокомпенсаторы. Разумеется, в скором времени их замену все равно необходимо будет осуществить, но этот момент наступит не так скоро, как необходимость настройки клапанов.
  • Ознакомившись с ценами на регулировку клапанов, делаем вывод, что эта услуга начинается с 11 долларов. Настройку клапанов желательно выполнять каждые 20 000 км. Получается, что на 100 000 км. пробега требуется потратить около 55 долларов на настройку клапанов.
  • Набор гидрокомпенсаторов немецкого производства Herzog продается за45 долларов. При применении качественного масла  для мотора и своевременной его замене, как гласит инструкция, они прослужат вам довольно долгое время

Цена ремонта:

  • Тут, как и при цене покупки, двигатель на 16 клапанов проигрывает своему конкуренту.
  • Не нужно регулировать ГРМ ремень на 16 – клапанном – это не показатель, так как выполняется это не очень часто.
  • Другая ситуация с ремонтом головки блока цилиндров, цена клапанов ( их в целых два раза больше), притирка, цена распределительных валов и т.д.
  • Качество и цена масла и горючего играют немаловажную роль.
  • В общем, стоимость обслуживания двигателя на 16 клапанов гораздо выше – это большой минус.

Собственноручный ремонт:

  • Для любителей делать все своими руками, также будет проще двигатель на 8 клапанов, чем на 16.
  • Объясняется это так – 16 клапанный двигатель очень большой и занимает под капотом почти все пространство, в то время как его конкурент обеспечивает отличный доступ к остальным деталям, подобраться к которым проще всего из  под капота.
ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАСТИЯ В СОРЕВНОВАНИЯХ И ТЮНИНГ

Принятие участия в соревнованиях – это громко сказано, но кому не нравится быстрая езда по свободной трассе – практически каждый ее просто обожает.

  • На основе динамических данных двигателей  и громадного опыта автомобилистов и фанатов тюнингованных авто можно сделать ряд выводов.
  • Первоначально по динамичным и скоростным показателям лидировал 16 –клапанный двигатель автомобиля 21104-84.
  • Так и число лошадиных сил, и момент кручения превосходят данные соперника. Пиковая скорость и разгон аналогично.
  • Основываясь на этих данных, можно сделать логический вывод – двигатель на 16 клапанов в стоке мощнее конкурента, а при выполненном тюнинге – подавно.
  • Конечно 8 – клапанный двигатель тоже можно оснастить крутыми запчастями, но если такими же запчастями укомплектовать 16 – клапанный, то его максимальная мощность вырастет больше.
  • В этой статье не будем углубляться в детали тюнинга и приводить примеры «заряженных» моторов, нужно просто сделать вывод -16 клапанный больше расположен к тюнингу.

Вывод: Снова все решают деньги. Дешевое обслуживание и ремонт – двигатель на 8 клапанов. Большая динамичность и возможность тюнинга – 16 клапанный двигатель.

Хотите проще и не так дорого – вам восьмиклапанник. Позволяют финансы, и хотите попробовать себя в роли гонщика – 16 – клапанный.

ИТОГИ

В этой статье мы изучили два двигателя ВАЗ 2110 16 и 8 клапанов, и сопоставили их друг с другом. У каждого свои плюсы и минусы.

В этом заключение не будем говорить, какой двигатель значительно лучше. Как говорится, каждому по желаниям и определенным потребностям. Ведь каждый для себя обозначает свой идеал, как и потребности с желаниями, а самое главное, возможностями.

В данном материале были рассмотрены далеко не все, но самые главные моменты. Не забывайте их, и используйте при покупке автомобиля. Ознакомьтесь с видеоматериалами, прочтите внимательно эту статью и подумайте, что для вас больше всего подходит!

Related posts:

www.autonastroy.ru

Какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный (на ВАЗ, Рено, Калине) и почему

8-клапанный двигатель

Двигатели с 8 и 16 клапанами имеют различное строение, которые заключается в распределительном вале. На силовых агрегатах с 8 клапанами чаще всего устанавливают один распределительный вал, который приводится в движение с помощью простого механизма – ремня или цепи. Моторы устанавливают, как правило, на недорогих машинах. Простота конструкции и легкость в ремонте – это то, что привлекает многих автолюбителей в этих движках.

Автомобили с 8-клапанным двигателем не привередливы к качеству моторного масла, они хорошо себя зарекомендовали работой в тяжелых условиях. Если произойдет поломка мотора, то менять придется минимальное количество деталей. Моторы с 8 клапанами имеют по одному отверстию в цилиндре для впуска горючей смеси и одно отверстие для выпуска. Из существенных недостатков можно отметить тот факт, то такие движки оснащают примитивной схемой ручной настройки тепловых зазоров. Эта работа отнимает немало времени, но для тех автомобилистов, кто любит часами проводить время в гараже, это не является проблемой.

Совет. Для практичных водителей 8-клапанный мотор является оптимальным выбором. У такого мотора есть еще одно существенное преимущество за счет конструктивной особенности – меньший геометрический размер клапанов, чем у 16-клапанной версии. Двигателю не страшен обрыв ремня ГРМ, при условии, что на поршнях высечены специальные выемки.

Безусловно, такой двигатель имеет массу преимуществ, но есть и недостатки. Например, для любителей быстрой и динамичной езды автомобили на базе 8-клапанного мотора не подойдут.

16-клапанный двигатель

Самым большим преимуществом 16-клапанной версии силового агрегата большинство автомобилистов выделяют большую пропускную способность. Это значит, что за единицу времени в цилиндры мотора проникает большее количество топливно-воздушной смеси, чем в цилиндры аналога. Процесс сгорания происходит быстрее, а это напрямую влияет на продуктивность, а значит, и на динамические показатели машины.

16-ти клапанный двигатель подходит для любителей быстрой езды

Двигатель оснащают гидрокомпенсаторами, которые существенным образом облегчают жизнь владельцам авто. Регулировать тепловые зазоры на 16-клапанной версии не придется. Конечно, наличие дополнительных деталей и сложность конструкции обязывает владельца авто следить за надлежащим качеством бензина и масла.

Автомобили на базе 16-клапанного мотора быстрей выходят на нужный режим работы, что дополнительно снижает уровень потребления топлива. Дополнительно не нужно постоянно регулировать механизм привода ГРМ. Все это весьма удобно и практично, но на практике сказывается на сложности проведения ремонта в случае поломки и, соответственно, на цене.

Совет. Двигатель с 8-клапанами отлично подойдет для тех, кто живет в зоне с суровым климатом и с ограниченным количеством квалифицированных специалистов по ремонту машин. Этот мотор можно ремонтировать самому.

16-клапанный движок, который потребует немало сил и финансовых затрат в случае выхода из строя. Привести к жизни агрегат самостоятельно порой многим не по силам. Он требует постоянного ухода и надлежащего обслуживания, но в свою очередь радует прекрасными скоростными показателями и экономичностью.

8 и 16-клапанный мотор с точки зрения безопасности

Сегодня можно встретить большое количество сообщений от людей, которые только присматриваются к конкретному автомобилю, но не могут сделать окончательный выбор в силу того, что не знают какой двигатель безопасней. Одной из самых тяжелых поломок, которая может случиться с мотором, является обрыв ремня ГРМ. Практически все автомобили ВАЗ являются безопасными в этом плане, ведь большинство моделей оснащаются поршневой группой с небольшими выемками, которые принимает на себя упавшие клапаны.

Восьмиклапанный двигатель подходит для автомобилей, эксплуатируемых в суровом климате

На этом фоне 16-клапанные моторы на ВАЗ более уязвимы, но это не касается современных моделей, которые оснащаются по последнему слову технологического прогресса. Наиболее уязвимым считается мотор на модели ВАЗ-2110. Если говорить о машинах иностранного производства, то самым надёжным и безопасным мотором оснащены автомобили следующих марок:

Японский и немецкий автопром всегда славился надежной и качественной сборкой силовых агрегатов, поэтому, если выбирать самый безопасный и надёжный двигатель, то лучше всего присматриваться к вышеуказанным названиям компаний-производителей.

Двигатели на Mazda, Renault, Honda могут принести немало хлопот при выходе из строя газораспределительного механизма. Но проблема исчезает, если вовремя производить замену ремня, согласно указанным нормативам в сервисной книжке.

Выбор двигателя

В заключении хочется сказать, что выбор – дело индивидуальное, а это значит, что споры о моторах будут продолжаться и дальше. Остается только выделить главные преимущества каждого типа мотора, что существенно поможет составить общую картину многим любителям авто, которые только присматриваются к конкретному автомобилю.

  1. Мощность. В этом плане двигатель с 8 клапанами существенно проиграет своему «старшему брату». Автомобили на базе мотора с 8 клапанами не порадуют резвостью и драйвом.
  2. Ремонт. Однозначно, 16-клапанный мотор в этом плане проигрывает «старичку». Сложная конструкция порой придаёт немало головной боли владельцам.
  3. Экономичность. В этом плане трудно кому-либо отдать предпочтение, но если судить по цифрам расхода топлива, то «старшая» версия здесь выигрывает. Но с другой стороны, в 8-клапанный мотор можно заливать АИ-92, что обеспечивает дополнительную экономию средств на качестве топлива.

Для городских нужд вполне сгодится отечественный ВАЗ с 8-клапанным мотором. Любителям загородной и быстрой езды по трассам стоит присмотреться к иномаркам.

Как проверить двигатель автомобиля — видео

kakhack.ru

Какой двигатель лучше: 8- или 16-клапанный?

В чём преимущества 8- и 16-клапанных двигателей?

Большинство бюджетных автомобилей оснащается четырёхцилиндровыми моторами, да и в премиум-классе постепенно начинают появляться высокофорсированные агрегаты подобной конструкции.

Такой двигатель может оснащаться различными системами впуска, предполагающими использование восьми или шестнадцати клапанов. В основном они используются на разных машинах, но некоторые производители, включая Renault и АвтоВАЗ, предлагают покупателю выбор из двух вариантов.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать, какая конструкция лучше: 8 или 16 клапанов, и в чём преимущества каждой из них.

Просто и надёжно

На недорогих машинах чаще всего встречаются двигатели с 8 клапанами — это означает, что на каждый цилиндр приходится по одному отверстию для впуска бензовоздушной смеси и по одному — для выпуска отработанных газов. Подобные моторы всегда оснащаются одним распредвалом, который приводится в движение достаточно простым механизмом на основе ремня либо цепи. Именно поэтому ремонт и обслуживание 8-клапанного двигателя обходятся намного дешевле — даже при серьёзной поломке менять приходится намного меньше деталей. Такой мотор лучше выбирать для эксплуатации в сложных условиях, где найти квалифицированную помощь достаточно трудно.

8 клапанный двигатель

Разница также заключается в упрощённой конструкции — как правило, производители стараются экономить на производстве двигателей с 8 клапанами и применяют достаточно примитивную схему с ручной регулировкой тепловых зазоров. Конечно, это можно назвать минусом, поскольку такая работа может отнимать немало времени, да и стук со стороны системы впуска может появиться очень неожиданно.

Однако двигатель, лишённый автоматических гидрокомпенсаторов, не столь чувствителен к качеству заливаемого в него масла и может работать на не очень качественном бензине без риска быстрой поломки. Кроме того, разница заключается в меньшем геометрическом размере клапанов. Поэтому при наличии специальных выемок в поршнях обрыв ремня ГРМ не страшен для двигателя — клапаны просто упадут в них, что позволит предотвратить его серьёзное повреждение.

Среди преимуществ двигателей с 8 клапанами можно назвать и меньшие габариты системы впуска, что позволяет облегчить доступ ко многим навесным агрегатам вроде генератора и стартера. Специалисты, работающие на СТО. подтверждают этот факт — они говорят, что ремонтировать восьмиклапанные агрегаты намного удобнее. Однако отличие может заключаться не только в этом, но и в необходимости периодического натяжения ремня ГРМ при помощи специального механизма.

Делать это вручную не приходится, однако нужно тщательно следить за совпадением положения ремня и распредвала, чтобы не допустить потери синхронизации фаз газораспределения. Поэтому двигатель с 8 клапанами на бюджетном автомобиле желательно обслуживать каждые 20 тысяч километров, чтобы сохранять его оптимальные настройки.

Однако двигатели с 8 клапанами отличаются не только простотой и дешевизной обслуживания. Если вспомнить геометрию, то можно сделать заключение о том, что каким бы ни был диаметр двух клапанов, он всё равно останется меньшим, их суммарная площадь всё равно окажется меньшей, чем у четырёх.

Такая разница приводит к тому, что бензовоздушная смесь поступает в цилиндры медленнее, а отработанным газам необходимо больше времени на то, чтобы покинуть мотор. Соответственно, двигатель не столь охотно набирает обороты и несколько медленнее реагирует на подачу топлива. Поэтому если вы покупаете автомобиль для динамичной езды, от восьмиклапанного силового агрегата лучше отказаться.

Кроме того, моторы с меньшим количеством клапанов работают не столь устойчиво — в особенности это касается столь неуравновешенной с точки зрения вибраций конструкции, как четырёхцилиндровый силовой агрегат. Поэтому при быстром разгоне водителю может досаждать достаточно сильный шум, а на малых оборотах автомобиль может содрогаться от волн вибрации, проходящих через его кузов. Однако для владельцев машин с восьмиклапанными моторами есть и хорошая новость — они лучше работают на малых оборотах и обеспечивают лучшую тягу. Именно поэтому такой автомобиль стоит приобретать для работы с прицепом или для езды по дорогам со сложным рельефом.

Большая эффективность

Главное преимущество шестнадцатиклапанного двигателя заключается в большей пропускной способности его системы впуска. Четыре круга, вписанных ещё в один, имеющий больший диаметр, имеют увеличенную суммарную площадь по сравнению с двумя. Это означает, что за единицу времени в цилиндры проникает больше топливовоздушной смеси и отводится больше отработанных газов. Соответственно, процессы сгорания протекают намного лучше, что позволяет получить прибавку мощности приблизительно в 15–20% по сравнению с восьмиклапанными агрегатами. Такая разница влияет и на комфортабельность — интенсивность шума и вибраций удаётся существенно снизить.

16 клапанный двигатель

Кроме того, шестнадцатиклапанный двигатель лучше своих аналогов, поскольку он намного чаще оснащается гидрокомпенсаторами. Регулировать тепловые зазоры вручную на столь большом количестве клапанов — дело трудоёмкое и неблагодарное. Даже малейшая ошибка может привести к тому, что оптимальные настройки будут потеряны и автомобилисту придётся выполнять все работы заново. Конечно, применение таких деталей делает мотор очень чувствительным к качеству масла и топлива. При наличии в них большого количества посторонних примесей гидрокомпенсаторы быстро забиваются нагаром, что приводит к ускоренному износу и выходу из строя.

Так же дело обстоит и с механизмом привода ГРМ — его не нужно регулировать вплоть до момента полной замены ремня. Среди плюсов нужно отметить и меньшие затраты топлива. Частично это обусловлено оптимизированным процессом сгорания смеси в цилиндрах, а частично — большей «эластичностью» двигателя и ускоренным выходом на нужный режим работы. Отличие конструкции с 16 клапанами заключается также в применении более сложной техники. На практике это приводит к повышению трудоёмкости ремонта и к увеличению стоимости запчастей.

Если вы задумываетесь, какой двигатель выбирать при покупке автомобиля, вам стоит оценить условия, в которых он будет использоваться. Если речь идёт об эксплуатации вдали от крупных городов и профессиональных станций техобслуживания, лучше приобретать транспортное средство с восьмиклапанным двигателем. Конечно, мотор с 8 клапанами часто нуждается в регулировке и имеет меньшую эффективность работы, но его самостоятельное обслуживание не станет значительной проблемой.

Двигатели с 16 клапанами мощнее и экономичнее одновременно, но они требуют применения исключительно качественного топлива и масла, а также нуждаются в дорогостоящем ремонте при серьёзной поломке. Поэтому их лучше приобретать тем, кто любит активный стиль вождения, а также может в любой момент обратиться за квалифицированной технической помощью.

Вопросы безопасности

На различных форумах и прочих тематических ресурсах приходится читать множество сообщений, в которых ведётся спор о преимуществах восьмиклапанных и шестнадцатиклапанных двигателей с точки зрения безопасности. Так, большинство владельцев автомобилей ВАЗ утверждают, что боятся приобретать автомобили с 16 клапанами по причине того, что обрыв ремня в них неминуемо приводит к капитальному ремонту мотора. Чтобы окончательно разрешить спор о клапанах, стоит сказать о том, что возможность столкновения с поршнями не зависит напрямую от конструкции.

сравнение 8- и 16-клапанных двигателей ВАЗ:

Выше уже было сказано о том, что разница между моторами с различным количеством клапанов заключается в геометрическом размере системы впуска. Соответственно, восьмиклапанный двигатель намного легче сделать безопасным, предотвратив повреждение при обрыве ремня. Для этого достаточно снабдить поршень небольшими выемками, которые и будут принимать в себя упавшие клапаны. На автомобилях ВАЗ все восьмиклапанные конструкции являются безопасными с этой точки зрения. Единственным исключением является силовой агрегат, который оснащается укороченной поршневой группой, произведённой компанией Federal Mogul — в нём действительно есть опасность серьёзного повреждения, приводящего к капитальному ремонту.

Шестнадцатиклапанные двигатели отечественного производства в большинстве своём уязвимы к обрыву ремня ГРМ, однако это вовсе не касается наиболее современных двигателей, которые устанавливаются на Приору, Гранту и модернизированную Калину. Наибольшей опасности подвергаются моторы объёмом 1,6 литра, которые устанавливались на ВАЗ-2110. Кроме того, существует вероятность столкновения клапанов с поршнями и на мелкосерийном двигателе объёмом 1,8, который устанавливается на тюнинговые автомобили отечественного производства.

Обрыв ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе

Если говорить об иномарках, то безопасными считаются двигатели, оснащённые ремнями ГРМ, на машинах следующих брендов:

Если вам интересно, какой автомобиль безопасен с точки зрения обрыва ремня ГРМ, вам стоит предварительно потратить время на изучение специализированных ресурсов. А вот машины таких марок, как Mazda, Renault, Honda, Daewoo и некоторых других могут вызвать серьёзные проблемы при поломке газораспределительного механизма. Однако бояться этого не стоит — достаточно просто менять ремень согласно установленному графику, а также периодически проверять его состояние.

Лучший вариант

Разница между двигателями с различной конструкцией системы впуска заключается в том, что шестнадцатиклапанные агрегаты имеют большую мощность, но требуют лучшего обслуживания. Восьмиклапанные очень неприхотливы, однако расходуют больше топлива, шумны и не позволяют достичь столь же хорошей разгонной динамики.

Поэтому первый вариант подойдёт для тех, кто предпочитает динамичную еду и готов тратить деньги на ремонты, а также на приобретение исключительно качественного масла и топлива. Кроме того, шестнадцатиклаппанные агрегаты будут идеальным вариантом для тюнинга — в том числе и установки турбины. А вот восьмиклапанные двигатели хорошо подходят для машин, которые выполняют функции «рабочих лошадок» благодаря ремонтопригодности, хорошей тяге на низких оборотах и дешевизне запчастей.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Hyundai Creta

http://rating-avto.ru

legkoe-delo.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости