С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какой двигатель лучше турбированный или атмосферный


Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный?

Атмосферные, турбированные, би-турбированные – именно с такими двигателями, сейчас продаются современные машины. Каждый двигатель хорош по-своему. Давайте разберёмся, какой и для чего лучше подходит?

Два мотора одинакового объёма, атмосферный двигатель и турбированный двигатель, имеют совершенно разные характеристики: мощность, крутящий момент и расход топлива. И у каждого из них свои плюсы и минусы.

Начнём с традиционного атмосферного двигателя. Ведь старый, добрый атмосферник – самый распространенный мотор: надёжный, долговечный, недорогой. Но если у этого двигателя небольшого объёма, то никаких выдающихся показателей ждать от него не стоит. Хотя, для размеренной езды вполне хватает. Тем более что атмосферные двигатели очень неприхотливы к качеству топлива.

Теперь о турбированных двигателях. Турбина устанавливается и на дизельные, и на бензиновые двигатели. Каждый год ужесточаются экологические нормы, и растут цены на нефть. Из-за этого автопроизводителям приходится уменьшать объёмы двигателя.

Турбина – некий компромисс в этой ситуации. Ведь именно она, позволяет с определённых оборотов увеличить мощность, даже самого маленького мотора. Причём, при ровной и спокойной езде, вы можете и не заметить её работу. Но когда вам понадобятся дополнительные лошадиные силы, турбина включится, и мотор обретёт второе дыхание.

Ну, а кому и этого не хватает, можно посоветовать би-турбированный двигатель. Здесь уже речь не идёт, ни об экологии, ни об экономии, потому что би-турбированный двигатель – сплошной адреналин. У таких моторов две турбины, одна работает от низких до средних оборотов, другая подхватывает от средних до высоких. Это самые мощные двигатели. По ощущениям – самолёт! Впрочем, автомобили с би-турбомоторами явно не для ежедневного использования. Да и цены на них заоблачные.

Так что вернёмся на землю. К сожалению, несмотря на все свои преимущества, даже у двигателей с одной турбиной есть недостатки. Ведь за всё приходится платить. В техническом плане, двигатель с турбинами более сложный, соответственно стоит дороже. Если рассматривать в процентном соотношении, то его стоимость составляет от 10 до 30%, в зависимости от бренда автомобиля.

Цена – не единственный минус турбированных двигателей. Такие моторы намного сложнее, более прихотливы к топливу, дороже в обслуживании, а их ремонт и вовсе обойдётся в копеечку. Самое главное, подобрать такой тип мотора, чтоб он подходил и вам, и вашему стилю езды. Чтобы и автомобиль не мучился с вами, и вы с ним.

Предлагаю посмотреть видеоролик, доказывающий преимущество одного типа двигателя над другим:

Турбированный или атмосферный двигатель?

Зачастую о том, каким же двигателем оснащена та или иная машина, будущий автовладелец узнает непосредственно перед ее покупкой. И для того, чтобы подобных сюрпризов не происходило, следует еще до осуществления сделки познакомиться со всеми возможными вариантами, их достоинствами и недостатками, и определить для себя какой двигатель, турбированный или атмосферный лучше.

Плюсы и минусы атмосферного мотора.

Начнем, пожалуй, с достоинств данного типа двигателя. К ним относятся:

Эксплуатация данного двигателя, не важно, будь-то бензиновый или дизельный вариант, исчисляется сотнями тысячами километров пробега. А некоторые варианты атмосферных движков американского происхождения способны и вовсе прослужить без капремонта более 500 тысяч километров.

  1. Простота и надежность в эксплуатации.

Почему же атмосферные двигатели столь долговечны? Ответ на этот вопрос можно объяснить тем, что данный тип двигателя обладает достаточно простой конструкцией, да и к качеству топлива и масла атмосферный движок относится вполне лояльно.

Так как конструкция двигателя достаточно простая, соответственно, и ремонтопригодность его очень высока.

Недостатки у атмосферного движка также имеются:

  1. недостаточная мощность (в сравнении с турбированным двигателем);
  2. значительный вес;
  3. худшая в сравнении с турбированным мотором динамика.

Преимущества и недостатки турбированного мотора.

Преимуществ у турбированного двигателя тоже вполне хватает. Судите сами.

Если, к примеру, сравнить турбированный и атмосферный движок одинакового объема, то первый будет характеризоваться большей мощностью и более высоким крутящим моментом. Соответственно, по динамике турбированный двигатель тоже опередит своего атмосферного собрата.

При всем при этом турбированный мотор более экологичный (топливо в цилиндрах сгорает более эффективно), что в наше время ценится довольно высоко.

А еще данный тип мотора менее шумный.

Недостатки турбированного движка:

  1. относительная сложность в эксплуатации (качество топлива и моторного масла играет не последнюю роль в работе такого двигателя, поэтому необходимо постоянно следить за состоянием масляного фильтра и самого масла);
  2. повышенный росход топлива.

Какой же тип двигателя лучше и почему?

На самом деле, и турбированные, и атмосферные моторы чем-то по-своему хороши. Одновременно у каждого из них есть и свои недостатки, о которых также вам важно знать, как автовладельцу (реальному или потенциальному).

Я же не в праве за вас что-то решать, ведь у каждого свои индивидуальные предпочтения: что хорошо для одного, для другого – плохо. Поэтому выбор, что лучше, опять же остается только за вами.

Почему атмосферный мотор лучше турбированного

Автопроизводители массово переводят свои машины с атмосферных двигателей внутреннего сгорания на силовые агрегаты с наддувом, объясняя это борьбой за экономию и экологию. Но так ли хороша для автовладельца эта мода на «турбо» под капотом?

Уже боле десятка лет бензиновые турбированные моторы ведут массированное наступление на своих атмосферных коллег. На первый взгляд, превосходство турбодвигателей налицо: если в начале 2000-ных с 1 литра рабочего объема типичного двигателя легковушки автопроизводители умели снимать 60—70 л. с., то теперь, благодаря турбонаддуву, тот же литр выдает и 100, и 150 л. с. Красота! Но она, как и положено, требует жертв. Турбированный мотор сложнее с точки зрения конструкции. Кроме того, его узлы (особенно у двигателей 1—1,5 литра) работают в гораздо более жестких условиях, нежели у аналогичного по объему «атмосферника».

Все это означает, что ресурс и надежность турбодвигателей по определению гораздо ниже, чем у атмосферных конкурентов. Известно, что ресурс простого атмосферного агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега. Столь выдающиеся показатели надежности — прямое следствие относительной простотой конструкции и их более снисходительному отношению к качеству топлива и моторного масла. Когда от плохого бензина «атмосферник» только «покашляет», турбомотр может и вовсе попроситься в дорогостоящий ремонт. Даже если с атмосферным двигателем что-то произойдет, простота его конструкции гарантирует меньшие затраты на устранение неполадок по сравнению с решением возможных проблем у «турбового» мотора.

Еще один минус турбированного двигателя заключается в наличии так называемой «турбоямы». То есть он банально «не тянет» на низких оборотах, когда турбина еще толком не может загнать в цилиндры побольше воздуха для получения повышенной отдачи мощности. Получается, что при малых оборотах моторчика его заставляют разгонять непосильную массу машины. Мало того, что это раздражает водителя «сонным» характером авто при старте с места, например. Это еще и уменьшает и так не особо большой ресурс двигателя. Кстати и рекламируемая автопроизводителями экономичность турбомотора оказывается мифом, в том числе и по «разгонным» причинам. Машина не едет, водитель давит на педаль газа, а машина все равно не едет, — газ в пол… О какой экономии топлива и экологии тут вообще можно говорить?

Справедливости ради отметим, что производители турбомоторов борются с этим эффектом оснащая свои движки второй турбиной, в частности с электроприводом, которая должна срабатывать на малых оборотах и предупреждать появление «турбоямы». Это еще больше усложняет конструкцию двигателя, делает его еще более дорогим и, к тому же, еще больше снижает общую надежность агрегата. Простой атмосферный мотор лишен всех этих прелестей. Напомним, что 1,6-литровый фольксвагеновеский «атмосферник» MPI выдает те же 105 «лошадей», что и 1,2-литровый турбомотор семейства TSI от того же производителя. «Экономия» 0,4 литров рабочего объема — оно, конечно, стоит того, чтобы снизить ресурс мотора до срока фирменной гарантии на машину…


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости