С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Какой выбрать внедорожник


Какой внедорожник выбрать? — DRIVE2

Сколько раз я слышал этот вопрос и не сосчитать. А всё почему — выбор первого внедорожника это как третья бутылка пива с похмелья — шаг в неизвестность. С легковыми всё понятно, на них папа ездил, сам езжу, дети тоже будут ездить, а тут, вдруг бац, внедорожник хочу! И, главное, зачем? Да фиг его знает. В голове бродят какие-то туманные мысли про поездки на рыбалку, за грибами, в путешествие и ещё куда-нибудь. При этом чётких целей, как правило, нет. Всё вышеизложенное обычно и выливается в вопрос, ставший для меня привычным и обыденным: «А подскажите, пожалуйста, какой мне внедорожник купить, а то я в них не очень разбираюсь?».И сразу же становится понятно, как именно дальше будет складываться наш диалог. Ибо вопрошающий не имеет никакого представления о внедорожниках и, несмотря на всю мою любовь к наставлениям, я немного заскучаю пока мы дойдём до действительно интересных и важных вопросов. И вот, написав неимоверное количество начал разговоров, напоминающих своей однообразностью шахматные дебюты, меня посетила идея подробно разобрать эти самые типовые подходы, дабы не тратить на них время впоследствии, а заодно предоставить вам, дорогие друзья, возможность ненадолго развлечь себя чтением букв.Ну-с, приступим.Вопрос: «Какой внедорожник выбрать?» сам по себе абсолютно абстрактен и не имеет смысла без ряда уточнений. Задать такой вопрос специалисту (которым я себя мню) настолько же бесполезно как спросить сомелье: «Какое вино мне купить, чтобы выпить?».Для того чтобы было что отвечать, вопрос должен содержать примерно следующие уточнения: «Какой внедорожник выбрать для смешанной эксплуатации город/трасса/бездорожье в пропорциях 50/40/10, планирую дальние путешествия, в машине обычно находится два человека, люблю ездить динамично и на большой скорости, расход топлива имеет значение, ценовой диапазон 700-800 тысяч рублей.И вот это уже что-то, есть с чего начинать общение. По крайней мере, уже можно говорить о том, что внедорожников динамичных и одновременно экономичных не бывает. Ибо внедорожные характеристики и асфальтовые находятся на разных полюсах и чем лучше одни, тем хуже другие. Далее мы выясним, что представления о том, что есть такое рамный мостовой внедорожник имеется весьма поверхностное. То есть так-то они нравятся, конечно, но сам не ездил. И тут я расскажу, что утилитарный внедорожник по управляемости, валкости и тормозному пути можно сравнить с груженным микроавтобусом, при чем в пользу последнего. После этого в разговоре возникнет небольшая пауза, во время которой оппонент постарается осмыслить сказанное мной. Затем он задаст привычный вопрос: «А нет таких внедорожников, чтобы и по асфальту хорошо ехал и по бездорожью?», я могу ответить: «есть, но это две разные машины», но не стану потому как это закольцует разговор, такое уже бывало. Я просто перейду к очередному очень важному вопросу: «А что в вашем понимании есть бездорожье?». И вот тут-то и начинается самое интересное, потому как представление имеется у всех весьма различное и варьируется от проселочной дороги с лужами до «я видел на ютьюбе как машины по болоту ехали». Вот с этого места уже можно вести конструктивную беседу, потому как становятся более ли менее понятны задачи. Но учитывая огромный выбор в любом сегменте, остановится на какой-то одной машине всё равно очень сложно. Но чем подробнее ответы, тем проще это сделать.

Тут я уже могу оперировать ссылками на некие статьи, написанные мной по данной тематике, например, «Выбор внедорожника для путешествий» или «Выбираем внедорожник для покатушек», опять же, «Какие мостовые внедорожники на сегодня имеются в продаже», или «Что из себя представляют пикапы». В общем дальше уже можно двигаться в конкретном направлении. И вот мы погружаемся в пучину различий типов подвески, моторов, преимуществ и недостатков рамной конструкции, и когда с этим определяемся, вот тут уже можно советовать вполне конкретные модели. Но всё же давать совет в выборе автомобиля незнакомцу очень сложно. Это примерно то же самое что помогать в выборе жены. Я легко могу рассказать какой должна быть идеальная женщина в моём представлении, но это совершенно не значит, что она окажется таковой для другого человека. То же самое и с машинами. Я поездил практически на всех существующих мостовых внедорожниках и имею четкое представление, что в каждой конкретной марке мне нравится, а что нет, но это совершенно не означает, что так же будет для каждого.

Но самые страшные люди, это те, кто спрашивают не для того чтобы получить совет, а исключительно с целью удостоверится что их выбор безупречен. Тут любые попытки высказать своё видение идущее в разрез с их мнением натыкаются на стену контраргументов. Человек просто не хочет слышать ничего, что могло бы поколебать его уверенность в правильном выборе. Раньше (когда я был молод и горяч) я пускался в затяжной и вязкий спор, теперь же я стал мудрее (ленивее) посему, когда после вопроса сразу следует ответ, я просто терпеливо выслушиваю (или проматываю скролингом) и соглашаюсь со всем сказанным ибо:

— Как вам удается столько успевать и относиться ко всему оптимистично?— А я просто ни с кем не спорю.— Но это же невозможно?!

— Ну, невозможно так невозможно.

P.S. В преддверии споров в коментах (из старого):

Собрались как-то джиперы в ресторане, выпили водки и давай спорить какая машина для бездорожья лучше. Один кричит УАЗ, другой — Дефендер, третий флажком тойотовским размахивает. С задних рядов про Паджеро и Ниву вещают, сбоку ниссановоды и Исудзы напирают. Кто-то кричит что джип он всегда Джип. До того разошлись, что чуть до драки не дошло, пришлось ещё водки выпить, чтобы помириться. Так ни до чего и не договорились. Потому что не простые это были джиперы, а виртуальные. А настоящие джиперы в это время через два блока Крузаком и Козликом заглохшую Шишигу из болота тянули, а Патруль с Дефендером к точке лагеря прорубались. И некогда им было спорить какая машина для бездорожья лучше, да и ни к чему. Они потому и называются настоящими джиперами, что катаются по бездорожью, а не ведут дурацкие споры по ресторанам да конференциям.

P.P.S. Если бы в природе существовал идеальный внедорожник, то все бы на нём и ездили.

=)Всем добра!

www.drive2.ru

Как правильно выбрать внедорожник: советы и рекомендации по выбору

Покупка внедорожника — это сложное и ответственное занятие. Во-первых, к такому автомобилю, как правило, имеются несколько завышенные требования по техническим параметрам. Ведь чаще всего предполагается, что такой автомобиль будет эксплуатироваться не только в рамках города, а и в достаточно тяжёлых внедорожных условиях. Во-вторых, стоимость авто в зависимости от комплектации и технических характеристик может варьировать от 10 до 100 тыс. долларов. А переплачивать за никому ненужные и неиспользуемые «навороты» неразумно, да и не всегда позволяет бюджет.

Выбор внедорожника во многом определяют условия его эксплуатации. Ведь для одних внедорожник просто подчёркивает статус его владельца, при этом ездят на нём исключительно по городу (не считая вылазок на природу раз-два в год). Для других — это универсальное средство передвижения, ездят на нём как по городу, так и достаточно часто отправляются за город, туда, где плохие дороги и их просто нет. Для третьих джип — это средство передвижения по самому что ни на есть бездорожью: овраги, лесные дороги, болотистая местность и т. д. Для всех трёх случаев требуются различные внедорожники.

Все большую популярность среди автолюбителей приобретают внедорожники

Выбираем авто для бездорожья

Для тех, кто планирует использовать внедорожник по его прямому назначению, то есть ездить по лесным буреломам, болотистой местности, оврагам, штурмовать препятствия, важно понимать, что здесь нужен максимально «нафаршированный» автомобиль с минимальным количеством электроники.

Рассмотрим, какой внедорожник выбрать для поездок по бездорожью, на какие параметры стоит обращать внимание в первую очередь.

Тип привода — это первое на что стоит обратить внимание. Подключаемый привод брать не рекомендовано. Как показывает практика, тяжёлый автомобиль с подключаемым приводом имеет больше шансов застрять на плохой дороге или там, где её нет вообще, чем тот, у которого полный привод. Вы просто можете забыть подключить привод или же он отключиться в самый неподходящий момент…

Помимо привода также стоит обращать внимание на дорожный просвет. Для тех, кто собирается покорять бездорожье, стоит выбирать авто с клиренсом не менее 20 см. Так вы сможете уверенно преодолевать как каменистую местность, так и водные преграды. Не лишним будет на таких машинах и увеличенный диаметр колёс. Большие колёса (от 30 дюймов в диаметре), широко профильная хорошая резина позволят преодолевать всевозможные препятствия и неровности на дорогах, большие бугры, ямы, а также уверенно себя чувствовать на рыхлом снегу. Не обойтись в таких случаях и без механической коробки передач с пониженной передачей, межосевой блокировки колёс, а для сложного бездорожья, поездок по каменистой местности можно взять машину и с межколёсной блокировкой.

Для таких автомобилей обязательным условием является рама, она позволяет существенно усилить всю конструкцию, ведь кузов при поездках может испытывать огромные нагрузки на кручение.

Универсальные внедорожники

Для тех, кто одинаково часто собирается использовать свой джип в условиях города и по бездорожью (вылазки на природу, охоту, рыбалку, частые поездки за город по сельским дорогам), можно подобрать универсальный внедорожник. Такие машины чаще всего имеют независимую переднюю подвеску, несущую раму и механическую коробку передач. Это позволяет сделать автомобиль более управляемым.

Высота колёс и их диаметр незначительно отличается или не отличается вообще от внедорожников для бездорожья. Привод у авто также может быть как подключаемым, так и полным постоянным. Главными недостатками таких внедорожников в случае выездов за город считается более низкий клиренс и менее надёжная подвеска. Это грозит вам тем, что попав в глубокую яму, застряв в грязи, вы можете попросту не выехать или же зацепить днищем грунт, повредить подвеску.

Универсальный автомобиль Toyota Land Cruiser J100

Достаточно часто внедорожник покупают с целью подчёркивания статуса автовладельца. При этом его практически не используют по прямому назначению, ездят преимущественно по достаточно неплохому городскому асфальту. Конечно, переплачивать за техническое оснащение в таком случае не стоит, да и не всегда есть возможность и желание. В таком случае можно выбирать внедорожник попроще, меньше требуется всевозможных наворотов, которые так необходимы на плохой дороге.

Также можно присмотреться к «кроссоверам» или «паркетникам». Внешне их отличить от внедорожника практически невозможно. Таким образом, с одной стороны, вы получите хорошо технически оснащённую легковую машину, с другой стороны, неплохую проходимость. Конечно, уверенно пересекать болотистую или каменистую местность вы на нём не сможете, но прокатиться по просёлочной дороге без риска застрять в пол не реально. Такие машины гораздо легче в управлении и дешевле в эксплуатации.

К тому же здесь не так важны такие показатели, как высота просвета, диаметр колёс, наличие рамы и многие другие параметры, без которых на бездорожье не обойтись.

Кроссовер Mitsubishi ASX

На что дополнительно стоит обратить внимание при выборе

Есть и другие характеристики автомобиля, которые также стоит учитывать при выборе.

Выбирая внедорожник, важно определиться с массой авто, размерами, мощностью, скоростью разгона и максимальной скоростью, типом двигателя: дизельный или бензиновый.

Большинство из выше перечисленных параметров водитель выбирает под себя. Здесь общих рекомендаций по поводу того, какой внедорожник выбрать, что именно лучше, быть не может. Ведь кто-то любит медленно ездить, а для других важна скорость, одним нравится тяжеловесность, другим— манёвренность. Всё зависит от привычек и манеры езды владельца машины.

Относительно типа двигателя — здесь тоже всё индивидуально. Хотя для бездорожья больше подходят дизельные двигатели. Они экономичней, у них больше крутящий момент, это позволяет на низких оборотах двигаться с места и не зарываться в грунт. К тому же они не боятся влаги, что очень важно при поездках по воде и по грязи. Да и заправлять автомобиль придётся значительно реже, ведь расход у дизеля ниже.

Стоит обратить внимание на комфортность салона, его шумоизоляцию. Большинство городских и универсальных внедорожников оснащены достаточно удобными, анатомические сидениями, имеют плавный ход и хорошую шумоизоляцию. Что касается авто для бездорожья, то здесь такими параметрами могут похвастаться лишь некоторые достаточно дорогие машины. Бюджетный вариант чаще всего будет менее комфортный.

Выводы

Выбирая внедорожник, следует многое учесть, взвесить все за и против, чтобы подобрать лучшее исходя из предполагаемого бюджета, условий использования, комплектации и множества других параметров. Конечно, можно говорить ещё очень много о внешнем виде или цвете авто, однако, к счастью, ассортимент внедорожников сегодня настолько широк, что, определившись с комплектацией авто, вы без труда сможете подобрать автомобиль, который будет нравиться вам внешне.

rating-avto.ru

Какой внедорожник выбрать: на что обратить внимание, по каким критериям делать выбор

Из всего разнообразия автомобилей, самыми практичными и статусными многие автомобилисты считают внедорожники. Эти мощные машины созданы для покорения дорог и пространства вне них. На внедорожнике можно бороздить практически любые ландшафты. Любители путешествий, отправляясь в путь на автомобиле, не смогут обойтись без этой машины, ведь она создана решать непростые дорожные и внедорожные задачи.

В особую категорию можно выделить пикапы, которые очень любят фермеры и охотники. Сегодня пикап перестал быть просто внедорожником с кузовом. Существует множество способов доработать этот автомобиль под свои нужды. Крышки для пикапов, кунги, хард-топы и множество аксессуаров делают обычный автомобиль уникальным и максимально функциональным.

Если раньше внедорожники казались чем-то недосягаемым для среднестатистического гражданина, то сегодня на рынке можно увидеть вполне доступные модели, цены которых балансируют наравне по ценам с обычными седанами. Поэтому о том, какой внедорожник выбрать, задумывается все больше и больше автомобилистов. Учитывая состояние наших дорог, вопрос о покупке внедорожника весьма актуален.

При этом стоит заметить, что настоящий внедорожник на самом деле мало кому нужен. Большинству автомобилистов требуется всего лишь высокий автомобиль с полным приводом, большим багажником и просторным салоном. Понижающая передача и блокируемые дифференциалы требуется далеко не всем.

Производители давно это поняли, поэтому стали выпускать модели внешне похожие на внедорожники, но по ходовым качествам таковыми не являющиеся. Этот класс автомобилей называется кроссоверы. Именно их сейчас выпускается гораздо больше, чем настоящих внедорожников, и именно на них очень высок спрос. Оно и понятно. Кроссовер хотя и выглядит как внедорожник, но стоит заметно дешевле.

Но в разговорах автолюбители почему-то не склонны называть свои автомобили кроссоверами. Чаще звучит слово внедорожник. Видимо, так круче :). Это прижилось, и между собой автолюбители чаще всего не делают разницы между кроссоверами и внедорожниками.

Не будем делать разницы в этой статье и мы, хотя на самом деле это не совсем корректно. Разница между внедорожником и кроссовером, как вы уже поняли - в ходовых качествах, причем очень существенная разница, о которой мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Итак, если вы решили приобрести внедорожник, то вам будет полезно узнать об особенностях этого вида автомобилей, а также о том, по каким критериям выбирать внедорожник.

1. Тип привода

Внедорожники бывают как с передним, так и с полным приводом. Полный привод имеет некоторые функциональные преимущества, хотя все не так однозначно и иногда стоит задуматься какой привод лучше выбрать.

Выбирая автомобиль с полным приводом, можно рассчитывать на то, что внедорожнику будет нипочем любой рельеф – от разбитых дорог до полного бездорожья полей, лесов и гор в разумных пределах, конечно.

В то время как передний привод подойдет для тех, кто собирается путешествовать исключительно по автомобильным дорогам, и не важно, какого качества они будут.

Если вы хотите большую машину, которая будет надежно и качественно ездить по любым видам дорог, тогда лучше не переплачивать, а остановить свой выбор на переднем приводе. Если же в перспективе есть экстремальные путешествия по неизведанным ранее местам, то для этих целей подойдет полный привод.

Хотя, справедливости ради надо отметить, что полный привод может пригодиться даже в городе - зимой нередко возникают ситуации, когда нужно проехать по заваленному снегом участку, что на полном приводе гораздо легче.

Стоит так же помнить и о том, что автомобили с полным приводом требуют от водителя несколько более аккуратного и профессионального вождения, несмотря на наличие множества различных электронных помощников. Подробнее о видах привода...

2. Клиренс

Клиренсом называют расстояние от опорной поверхности колес до нижней точки начала кузова, то есть своеобразная высота железной части конструкции машины. Другими словами, клиренс – это величина просвета между дорогой и самой низкой частью кузова автомобиля.

Клиренс влияет на проходимость автомобиля. Если седаны имеют величину клиренса от 130 до 165 мм, то покупать кроссовер с клиренсом менее 180 мм особого смысла не имеет, хотя такие встречаются.

Если выбрать клиренс с низким показателем, это позволит более комфортно управлять машиной, сделает ее более маневренной. Однако при езде на заснеженной или грязной дороге возникает риск наткнуться на какое-либо препятствие и повредить кузов.

У больших и серьезных внедорожников клиренс колеблется от 200 до 274 мм и на некоторых автомобилях может за счет особой подвески увеличиваться еще на 100-150 мм.

3. Двигатель

Вид двигателя также важен при покупке внедорожника. С одной стороны двигатель лучше выбрать дизельный – он расходует меньше топлива. А, следовательно - экономит деньги.

Он более тяговит, но у дизеля есть минусы – в сильные морозы могут возникать проблемы с дизельным топливом (иногда вместо зимнего продают летнее), а его ремонт, в случае чего, может обойтись в копеечку.

Полюбившийся бензиновый движок расходует гораздо больше топлива, поэтому, в целях экономии, лучше выбрать такой, который не превышает затрат бензина 15 л на 100 км.

Впрочем, разговоры об экономии топлива имеют значение по большей части для владельцев относительно недорогих кроссоверов. Владельцы полноценных внедорожников вряд ли обратят внимание на подобную мелочь :).

4. Техническое состояние

Это относится не только к внедорожникам, а к автомобилям в целом и особенно в том случае, если приобретается подержанный автомобиль. Не стоит терять бдительности, если вы приобретаете авто в салоне. Даже если внешне внедорожник выглядит отлично, это не повод расслабляться. Внешние недостатки, царапины на кузове тщательно замазывают, но если хорошо присмотреться, то иногда это можно увидеть.

В обязательном порядке загляните под капот. Если вы выбираете машину из числа подержанных, то особое внимание следует обратить на состояние подвески и кузов.

Во-первых, в случае дефектов их ремонт обойдется в круглую сумму. Во-вторых, их состояние скажет о том, каким владелец был водителем. Если подвеска и кузов в плохом состоянии, то это свидетельствует о том, что водитель любил лихачить и небрежно относился в машине, следовательно – в будущем это может аукнуться поломками и ремонтами.

5. Марка и модель внедорожника

Так какой внедорожник выбрать? На сегодняшний день на рынке можно купить от компактного и бюджетного кроссовера Renault Duster, ценник на который начинается с 488000 рублей (или даже Lada 4х4 Нива за 307000 рублей) до престижного и навороченного Land Rover Range Rover в топовой комплектации за 8139000 рублей.

И, скорее всего, ваш выбор будет определен вашим кошельком, амбициями и личными предпочтениями. А далее все относительно просто…

В первую очередь, следует определиться, для чего вы будете использовать машину и как часто. К примеру, если вы планируете передвигаться исключительно по городским дорогам и изредка выбираться на дачу или за город на природу, то для этих целей подойдет обычный кроссовер, к примеру, Nissan Qashqai или Toyota Rav4.

Для экстремальных поездок и путешествий подойдут Land Cruiser, Highlander от Toyota или Land Rover Freelander.

Выбор, как вы поняли, довольно велик и никто не скажет вам какой внедорожник выбрать именно вам. Идеального автомобиля пока еще не удалось сделать ни одному производителю, поэтому при выборе руководствуйтесь личными ощущениями.

Обязательно посидите в машине, запишитесь на тест-драйв и прокатитесь. Поверьте, это скажет вам об автомобиле гораздо больше, чем совет кого бы то ни было. Удачного вам выбора!

Другие материалы по теме:

www.auto-infosite.ru

Как выбирать внедорожник? При помощи сита…

Как выбирать внедорожник? При помощи сита…

Планируя покупку автомобиля повышенной проходимости, выбор внедорожника можно превратить из источника головной боли в интересную задачу с увлекательным процессом решения. Сложную задачу проще решать, разделив ее на несколько более простых. Помочь в этом может метод скрининга (от английского «screening» — отбор, просеивание). Все многообразие моделей внедорожников следует просеять через несколько сит потребностей и вкусов автолюбителя. В результате останется не больше 2-4 машин, из которых выбрать уже будет проще.

Сито первое: размер

Suzuki Jimny

Да! Именно размер, а не цена, не мощность и не дизайн. Почему? Потому что размер автомобиля – это тот параметр, который практически невозможно изменить в процессе эксплуатации. Можно поменять двигатель на более мощный, проходимость несложно сделать лучше при помощи лифтинга и замены колес, дизайн – подкорректировать внешним тюнингом. А вот изменение размеров и конструкции кузова – очень проблематично. Поэтому первое просеивание сделаем по размерам. Начнем с маленьких. Какой внедорожник выбрать, если на нем планируют ездить на небольшие расстояния один или два человека, например, молодая семейная пара? Логично выбрать машину чуть побольше квадроцикла. Тут выбор невелик. Прежде всего, стоит обратить внимание на продукцию фирмы Suzuki. Ветеран рынка – маленький Jimny – лучшее решение среди новых мини внедорожников (длина до 4 м). Теоретически он четырехместный. Но это только если количество мест мерять в японцах. Для России он в лучшем случае имеет вместимость 2+2. То есть два взрослых и два ребенка. Для груза при этом места практически не остается. Среди подержанных авто стоит обратить внимание на Самурая и Витару в трехдверных модификациях. Все эти машинки отличаются проходимостью и прочностью. В городской тесноте они тоже весьма удобны. В том же размерном сегменте находятся ЛуАЗ 969 и 1302 (только не смейтесь, на них реально ездят по самому тяжелому бездорожью!), Mitsubishi Pajero Mini.

Значительно лучше ситуация с выбором компактных внедорожников (обычно к ним относят машины длиной до 4,5 м). Жаль, что в ходе эволюции много уважаемых марок рассталось с рамой, с настоящим полным приводом и перетекло в категорию кроссоверов. В таких автомобилях уже реально размещаются 4-5 человек с небольшим грузом. Поездки на природу небольшой семьей, не слишком длительные путешествия по дорогам с периодическим съездом в бездорожье, хороший повседневный автомобиль для сельской местности и даже участие в соревнованиях по джипингу – все это под силу компактным внедорожникам. Среди компактов такие разные машины как доступный UAZ Hunter и элитный Mercedes-Benz G, брутальный Land Rover Defender 90 и элегантная Suzuki Grand Vitara. Там же самый настоящий джип – Jeep Wrangler и условно внедорожная «Нива». Из машин снятых с производства, но все еще пользующихся популярностью, можно отметить трехдверные модификации Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser 70-й серии. Проходимость компактных внедорожников очень хороша, лучшие из них часто используются на соревнованиях. На трассе управляемость, комфорт и скорость не впечатляют. Виновата короткая колесная база.

Jeep Commander

Среднеразмерные (4,5 – 4,8 м) внедорожники подходят для долгой езды, как по бездорожью, так и по трассе. В городе многие из них тоже ведут себя неплохо. Применение их самое разнообразное. Они могут быть и профессиональными автомобилями спецслужб, геологов, лесников и имиджевыми «понтовозами». Для путешествий спортивной направленности тоже подходят отлично. Вместимость достигает 7 человек, но обычно два задних пассажира чувствуют себя несколько обделенными. Объемные салоны позволяют взять достаточно большой багаж. Длинная колесная база в сочетании с полным приводом обеспечивает устойчивость и комфорт на трассе на высоких скоростях. Характерные представители этой категории Hummer h4,  Jeep Commander,  UAZ Patriot . Полноразмерные внедорожники в городе часто выглядят как слоны в посудной лавке. Зато на трассе эти «корабли офф-роада» обеспечивают замечательные условия отдыха пассажирам. По своему прямому назначению лучше всего они себя показывают в качестве экспедиционных автомобилей. Длительные поездки с большим запасом продуктов и снаряжения по лесам, горам, пустыням – вот стихия полноразмерных внедорожников. Массовые автомобили этой группы имеют длину около 5 м и массу свыше 2,5 тонн: Chevrolet Tahoe и Suburban, пятидверные версии Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero, Land Rover Defender 110 и Range Rover. Малыми сериями выпускают внедорожных монстров. Alton F650 имеет массу12 тонн на 8 пассажиров. Toyota Mega Cruiser отличается своей высотой – 2,75 м. Ford Excursion рекордсмен по длине —5,76 метра.

Особняком стоят полноприводные пикапы. Их них можно подобрать как рабочую лошадку типа Mazda BT-50, так и суперавтомобили, вроде Ford F-250 Super Chie, имеющего максимальную длину (более 6 м) и цену.

Сито второе: что (кого) возить?

Mitsubishi L200

Определившись с размерами, подумаем, кто или что в основном будет находиться в автомобиле. Если планируется поездки охотников и рыбаков вместе со снаряжением, оружием собаками, добычей и т.д., то лучше приобретать утилитарный внедорожник с простой отделкой салона, которую легко отмыть. Примерно те же требования к салону у машин, которые будут участвовать в ралли, триалах, трофи-рейдах и прочих спортивных мероприятиях. Этим категориям автовладельцев требуется еще и ремонтопригодность машин в условиях весьма далеких от авторизованных сервисных центров. Потому так популярны УАЗы и импортные классические внедорожники простых конструкций. Часто полноприводные машины владельцы частных домов, фермеры и дачники покупают в качестве домашнего грузовика. Эту роль лучше всего играют пикапы. Они могут быть ориентированы на перевозку в основном грузов и оснащаться двухместной кабиной, а могут напротив, иметь пять пассажирских мест и короткий кузов. Пикапы второго вида иногда используют и в спортивных целях.

Сито третье: дороги или бездорожье?

Nissan Pathfinder

Сито парадоксальное. Джип для асфальта? Оксюморон и реальность наших дней одновременно. Внедорожник в российских городах не столько средство передвижения по бездорожью, сколько способ демонстрации финансового состояния и обеспечения безопасности при столкновениях с другими автомобилями. Если требуется выбрать машину для цивилизованных поездок, которая заодно подчеркнет успешность владельца, то тут просто глаза разбегаются. Производители топовых моделей конкурируют не только техническими характеристиками, но и роскошью отделки. Если основная эксплуатация машины предполагается на асфальте, то можно с легкостью отказаться от рамы, зависимой подвески и жестко подключаемого полного привода. Прочности современных конструкций несущего кузова вполне достаточно для редких поездок по бездорожью. Независимая подвеска, как передних, так и задних колес позволяет снизить вибрации, шум и обеспечивает лучшую управляемость на высоких скоростях.

Если же маршруты будут пролегать по лесовозным колеям, камням и поваленным деревьям, то лучше подобрать что-то из классики. Надежная рама, прочные мосты спереди и сзади, жестко подключаемый или постоянный полный привод, блокировка дифференциалов – проверено временем и актуально всегда.

Сито четвертое: двигатель

Pajero Mini

Споры о том, какой двигатель лучше для внедорожника, бензиновый или дизельный, не прекращаются. Дизельные двигатели отличаются меньшим расходом и меньшей ценой топлива. Но опережающий рост цен на солярку, более дорогой ремонт и техническое обслуживание, а также дефицит качественного дизельного топлива в России сводит на нет большинство преимуществ дизелей. В целом можно ориентироваться таким образом. Для «городских» внедорожников и путешествий по тяжелому бездорожью в районах с теплым климатом и сетью хороших АЗС выбирайте дизель. Если хорошая солярка труднодоступна, нужно ездить по морозу ниже 30 градусов, то лучше предпочесть «зажигалку». Большинство производителей предлагают на выбор для внедорожников как бензиновые, так и дизельные модификации. Если делать выбор из достаточно поживших автомобилей, то качество дизельного топлива не столь критично. Атмосферные дизеля внедорожников конструкции 80-90 годов прошлого века прекрасно переваривают жижу (почем-то называемую дизтопливом) слитую из случайно встретившегося лесовоза. При подборе объема и мощности двигателя наблюдаются парадоксы. Внедорожники, которые используются по прямому назначению, как правило, слабее джипов для асфальта. Парадокс кажущийся. Основная часть табуна из полутысячи лошадей используется для быстрого разгона большой массы. Это нужно для динамичной маневренной езды по дорогам, но на бездорожье такие ускорения не только бесполезны, но и просто «убивают» трансмиссию. Поэтому для мини внедорожников достаточно 70-80 л.с. Компактные и среднеразмерные могут обойтись 120 –160 л.с. в зависимости от массы. И только полноразмерным тяжеловесам реально нужно более 200 лошадей.

А вот объем двигателя стоит иметь побольше. При почти равной мощности у «Нивы» и Pajero Mini двигатели очень разного объема и практика показывает, что на настоящем бездорожье «японцы» перегреваются гораздо быстрее.

Сито пятое: цена

Принято считать, что внедорожники – очень дорогое удовольствие. Это не совсем справедливо. Конечно, цены топовых моделей у большинства автомобилистов вызывают уныние. Но не все так плохо. Во-первых, есть и новые автомобили по цене значительно меньше миллиона. А во-вторых, в классические внедорожники заложен немалый запас прочности. Поэтому их можно подобрать практически по любой цене в рабочем состоянии. Примерные ориентиры минимальной цены б/у внедорожников, на которых еще вполне можно ездить:

  1. ЛуАЗ – 50 000
  2. УАЗ – 100 000
  3. Hyundai Galloper (практически Mitsubishi Pajero) – 200 000
  4. Nissan Patrol – 300 000

Выбирайте внедорожник продуманно и удача вам улыбнется!

Автор: Alex

crossoverland.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости