С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Камера для покраски автомобилей


Профессиональный подход к выбору камеры для покраски автомобилей

Камера для покраски автомобилей стала неотъемлемым атрибутом дизайнерского транспортного ателье. Какую модель выбрать у производителей и из чего собрать собственную систему, знают профессиональные маляры. Они делятся своим опытом в этом материале.

Каждый автомобилист, планирующий постоянно перекрашивать своё авто либо предоставлять услуги другим, должен соответствовать современным требованиям. Потому в наличии нужно иметь как необходимое оборудование и расходные материалы, так и рабочее пространство.

В первую очередь стоит приобрести камеру для покраски автомобилей необходимого размера с сопутствующими параметрами. Позднее она будет укомплектована компрессором, краскопультом, прочим рабочим оборудованием.

Рекомендации по оснащению покрасочного бокса помогут сделать единственный выбор удобного в использовании помещения с пользой для собственных трудов. Нюансы поиска представлены далее.

Для профессионального бокса под покраску выдвигаются такие требования:

  • защищенность окрашиваемого авто от пыли (достигается за счёт многоступенчатого вентилирования);
  • поддержка стабильной температуры;
  • герметичность (в соответствии с экологическими стандартами защиты окружающей среды и здоровья людей);
  • предрасположенность всех поверхностей к мытью и обработке химическими средствами;
  • полная освещённость пространства лампами с взрывозащитным обеспечением;
  • возможность дистанционного управления всеми системами с одного пульта.

вернуться к меню ↑

Итак, при поисках нужной камеры в интернете либо у дилерских представителей стоит уделить внимание, наличию следующих составляющих конструкции:

  • вентиляционной системы (на подачу и принудительное выведение воздуха);
  • обогрева в режиме сушки;
  • осветительных приборов.

При покупке автолюбитель сможет подобрать камеру соответственно собственным предпочтениям по габаритам. Ведь в стандарте есть несколько размеров, согласно которым можно указывать ширину от 3400 мм до 4 тыс. мм в ширину внутреннего пространства и 6 тыс. мм в длину.

На профессиональном уровне выделяют несколько типов камер для покраски автомобилей с различной стоимостью. Они отличаются:

  • назначением;
  • габаритами;
  • конструктивными особенностями;
  • вариантами вентиляционных систем, фильтров;
  • укомплектованностью энергоносителем;
  • количеством генераторов.

В процессе поиска камеры нельзя жалеть времени и денег. Ведь от верного выбора будет зависеть как результат работ, так и репутация автомастерской (если новичок планирует стать самостоятельным специалистом по покраске авто).

вернуться к меню ↑

Если готовые комплекты для покрасочных боксов не получается приобрести из-за высокой стоимости, можно поступить иным способом.

Вариант первый, аналог

Нужно изучить существующие схемы камер, самостоятельно спроектировать собственную модель, задав произвольный размер. А вентиляцию, освещение, прочие коммуникации сопоставить тех моделей, какие больше подходят по функциональности и стоимости.

В предыдущей статье мы рассказывали о том, как создаётся камера для покраски автомобилей своими руками. Добавим, что при совмещении бокса и зоны персонала поможет смежное окно, через которое будет осуществляться контроль над происходящими действиями внутри камеры. Если руководствоваться рекомендациями и существующими схемами, то можно без труда выполнить все необходимые действия.

Вариант второй, бюджетный

На худой конец, когда совершенно нет финансов, а сооружение будет возводиться не для того, чтобы приносить доход, то можно хорошо переоборудовать на время свой гараж.

Сделать это нужно так:

  1. В потолок врезается вентиляционный канал, где устанавливается мощная вытяжка. В ней так же имеются фильтрующие сетки, способные задерживать мельчайшие частицы пыли.
  2. Полы перед покраской покрываются резиновыми матами, кафелем либо просто обильно смачиваются водой на протяжении всего малярного процесса.
  3. Перед началом подготовительных, покрасочных работ со всех покрытий и предметов удаляется пыль, мусор.
  4. В качестве генераторов тепла для сушильной камеры могут быть использованы фирменные инфракрасные лампы. Если же покраска осуществляется разово, то достаточно использовать универсальные лакокрасочные материалы, не требующие запекания либо сушки при условии воздействия высокой температуры.
  5. При оборудовании камеры для покраски автомобилей стоит уделить внимание дверям. Для существующего гаража подойдут дублирующие ворота, раскрывающиеся внутри гармошкой.
  6. Если размер технического помещения позволяет, то для автомобильного маляра нужно организовать небольшое помещение под личные вещи, чтобы можно было переодеться, укрыться на время проведения работ.
  7. Установка профессиональных светильников не доставит проблем, ведь лампы дневного света были доступны всегда. Чтобы не устанавливать стационарно излишнее количество приборов, можно зафиксировать пару-тройку ламп на переносных треногах и размещать их в нужных местах. Мобильное освещение не должно сковывать маляра в работе, а шнуры – не путаться под ногами.

Каков итог проделанной работы?

Итак, выбор своего бокса полностью зависит от читателя. Начинающий маляр сможет добиться необходимых рабочих критерием при любых условиях. С профессиональным оборудованием, спроектированным известными брендами, он сможет обеспечивать запросы своих клиентов, а в гараже, переоборудованном подручными средствами – собственные пожелания по обновлению экстерьера авто.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Полезные материалы:

Администратор

Оцените статью (проголосовало 13 средний балл: 4,92 из 5)

tachka-moya.ru

Как переоборудовать автомобильный гараж в камеру для покраски?

Перед покупкой инструмента и оборудования для окраски автомобилей, нужно подумать о помещении, в котором будет производится сама окраска машин. Гараж вполне подойдет под эти цели. Как же его оборудовать для окраски машины?

Создать камеру для покраски автомобилей в гараже не получится, если там полно пыльного барахла. В гараже должны быть голые стены, присутствовать необходимый инструмент и оборудование. С чего начать?

Первым делом нужно определить место, где будет удобно размещаться компрессор (чтобы не мешал). Оно должно быть либо закрыто фанерной или гипсокартонной стенкой, либо это должна быть изолированная комната (нужно сделать так, чтобы пыль от компрессора не разносилась по всему гаражу).

Затем необходимо побелить или выкрасить стены в светлый цвет. Потолок можно обделать светоотражающим материалом (полиизол) или просто обтянуть полиэтиленом (важно, чтобы ничего не падало сверху). Можно поставить маленький шкафчик под инструмент в углу, а если позволяет место, то еще и рабочий столик.

На заметку

Освещение должно быть как можно ярче. Желательно чтобы лампы были по четырем углам (сверху), две по бокам (внизу) и две на потолке. При таком количестве лампочек будет нормальное освещение и минимальная нагрузка на глаза.

Зимняя камера для покраски автомобилей

Для зимней окраски машин, необходимо оборудовать гараж отоплением. Для этой цели может подойти:

  • калорифер. Можно купить за относительно небольшие деньги и поставить в любом месте гаража. Нагревает помещение быстро, но может поднимать пыль за счет конвекции;
  • электротены. Достаточно удобны в эксплуатации, но они и не мало потребляют электроэнергии;
  • печка. Один из самых распространенных вариантов в гаражах. Дает стабильное, долговременное и контролируемое тепло, но все это благодаря таким материалам, как кокс, уголь, дрова и так далее. Обслуживание печки занимает часть времени;
  • Капельница. Постоянное тепло, в обмен на большое количество масла.

Камера для покраски автомобилей должна быть максимально чистой и просторной. Если в камере машины будут не только краситься, но и подготавливаться (шпаклеваться и грунтоваться), то лучше ее мыть перед каждой операцией (для идеального результата).

Практически любой гараж можно оборудовать под покрасочную камеру. Главное в этом деле подключить фантазию и смекалку, чтобы создать условия, в которых будет соблюдаться технология покраски автомобиля.

Вентиляция в импровизированной покрасочной

Если покрасочная организуется в гараже на один раз, то не стоит заморачиваться с вентиляцией. Игра не будет стоить свеч, поскольку даже самый скромный проект может стать дороже, чем сама покраска. Для тех, кто решил заняться покраской профессионально, хорошая вентиляция в гараже необходима не только для удаления излишка красочной пыли, но и для безопасности самого маляра.

Специфика вентиляционной системы для покрасочной камеры состоит в том, что при удалении воздуха, нельзя допускать сильных потоков, которые станут разносить пыль. Воздух должен уходить организовано, по четко намеченным траекториям. Важна и скорость потоков, при которой пылинки не будут иметь шансов осесть на только что покрашенном кузове.

Создавая покрасочную в гараже, желательно сделать принудительными не только вытяжку, но и приток. Дело в том, что входящий воздух должен быть очищен от пыли, которой снаружи достаточно много. Если оборудовать вентилятором только вытяжку, то будет происходить подсос воздуха через все щели, при этом его чистота оставит желать лучшего.

На заметку

Интенсивность притока и вытяжки должны быть равными. Если приток будет недостаточен, то произойдет пассивный подсос неочищенного воздуха через щели. Избыточный приток не так страшен, как недостаточный.

Бюджетный вариант гаражной покрасочной не подразумевает приточно-вытяжной вентиляции. Но имеющуюся естественную вентиляцию все равно придется доработать. Необходимо установить на приточные отверстия пылевые фильтры, а вытягивающие трубы поднять выше, чтобы создать в них дополнительную естественную тягу.

Автомобильная покрасочная на один раз

Работая в профессиональной камере, можно добиться идеального результата, но она не является панацеей. Просто в ней удобнее работать, а поэтому легче добиваться высокого качества. Необходимые условия можно создать абсолютно в любом помещении, будь-то бокс, гараж или обычный навес. Главное все предусмотреть и ничего не забыть.

Если необходимо покрасить автомобиль в гараже, то можно даже не освобождать его от скопившегося за годы «добра». Нужно просто изолировать стены и потолок полиэтиленовой пленкой. Правда, для этого гараж должен быть достаточно просторным, а полиэтилен — абсолютно новым, не использованным.

При помощи пленки необходимо подшить потолок. Способ ее крепления зависит от типа перекрытия. Если оно деревянное, то подойдет строительный степлер, если бетонное – то пленку придется подвешивать за края к заранее вбитым в стену гвоздям. Из пленки сооружается нечто наподобие натяжного потолка.

Кроме самой пленки для создания одноразовой покрасочной камеры понадобится еще и около 50 метров скотча, которым нужно сшивать отдельные полотна. Этого можно и не делать, но так надежнее. Если собираетесь красить весь автомобиль, то желательно застелить пленкой и пол.

Пленка стоит недорого, поэтому лучше всего при подготовке помещения к покраске автомобиля воспользоваться именно ею. Но если по каким-то причинам новой пленки нет, а красить надо, то необходимо сделать в гараже влажную уборку. Для этого желательно полностью освободить стены (лучше всего вынести стеллажи на улицу) и сбрызнуть их водой из распылителя.

На заметку

Делая влажную уборку в гараже перед покраской, не стоит переусердствовать. Высокая влажность крайне не желательна, особенно если кузов автомобиля холодный. Образующийся конденсат обязательно проявится при покраске в виде различных дефектов.

Выполнив влажную уборку, необходимо в течение получаса проветрить гараж, после чего сразу можно переходить к покраске.

Интересное видео: как убираются следы от насекомых на ЛКП

Читайте также:

Возможна ли покраска машины за один день?

sam-avtomalyar.ru

Покраска автомобиля в камере: что важно знать?

Содержание:

Благодаря системе фильтров и вентиляции, поддержанию температурного режима специально оборудованная малярная камера является идеальным местом для покраски автомобиля. Об особенностях функционирования покрасочной камеры и работы в ней и пойдет речь далее.

Основное назначение данного помещения заключается в нанесении на детали путем распыления жидких лакокрасочных и грунтовых материалов и их просушка. В покрасочной камере можно проводить как частичную, так и полную окраску автомобиля.

Преимущество использования в том, что воздух содержит минимальное количество пыли и оптимальную температуру. Достигаются такие условия благодаря системе вентиляции и управления давлением внутри помещения.

Работа мастера в покрасочной камере состоит из двух основных частей – нанесение лакокрасочных материалов и сушка. Эти два процесса требуют разных условий. О том, как работает при этом камера, рассказано далее.

Воздух, попадающий в камеру из атмосферы, проходит три ступени:

  1. проходит через фильтры «грубой» очистки, освобождаясь от взвешенной пыли;
  2. попадая в теплообменник, нагревается до температуры 20-22° c;
  3. затем проходит через потолочные фильтры, подвергаясь тонкой очистке.

Оптимальное расположение фильтров тонкой очистки – равномерно по всей площади потолка.

Что важно знать? Во-первых, воздух во время покраски не должен перегреваться. В противном случае в камере может образовываться конденсат, да и краскопульт от повышенной температуры может быстро выйти из строя по причине изнашивания деталей.

Во-вторых, покрасочная камера устроена так, что воздух нагревается только при включенной вентиляции.

Туман, который образуется при распылении краски или грунта, высасывается фильтрами, размещенными под решеткой пола. После того, как автомобиль или его деталь покрашены, малярную камеру продувают в течение 5 минут с помощью автоматической заслонки рециркуляции.

Когда камера переходит в режим просушки, из-за открытия заслонки рециркуляции происходит отключение вытяжки воздуха. Это необходимо для того, чтобы помещение не насытилось испарениями растворителя, в противном случае может образоваться взрывоопасная смесь, а окрашенная поверхность утратить блеск, став матовой.

Во время рециркуляции воздух проходит повторно сквозь фильтры предварительной и нагревается. Затем включается вентиляция и воздух начинает двигаться, как и в режиме распыления. На этом этапе важно активное обновление воздуха в камере, а температура внутри нее должна быть на уровне 80-85°C.

При неправильном распределении системы фильтрации при покраске и сушке автомобиля в камере нередко возникают так называемые «мертвые зоны», где воздух не циркулирует и медленно обновляется. Это не только негативно сказывается на качестве работы, но и представляет определенную опасность.

Чтобы не допустить образования завихрений и застойных зон, важно позаботиться о том, чтобы фильтры были равномерно распределены по всей площади потолка и под напольной решеткой.

Нанесение грунта и краски на автомобиль осуществляют с помощью краскопульта. О разновидностях данного устройства также можно почитать на страницах нашего сайта. Под давлением, которое нагнетается компрессором, краска распыляется через сопло из специального бачка. Маляр имеет возможность регулировать ширину факела (пятно краски на окрашиваемой поверхности).

Одним из важнейших моментов при покраске автомобиля краскопультом выступает правильная регулировка давления. Какие проблемы могут возникнуть, если пренебречь этим вопросом? Низкое давление не позволит покрасить кузов качественно, а высокое приведет к образованию потеков и излишней потере краски. Показатель в 3-4 атм. является оптимальным для распыления на кузов.

Поэтому лучшим вариантом считается выбор краскораспылителя среднего давления. При работе с ним лакокрасочные материалы расходуются экономно, и отмечается качественное их нанесение.

Для покраски автомобиля в камере необходима надежная экипировка для защиты глаз, органов дыхания и всего тела. Поэтому специальные очки и респиратор – это первое, что должно быть в личном арсенале маляра. Кроме того, для работы пригодятся перчатки и халат либо комбинезон.

В покрасочной камере запрещено курить, а также пользоваться какими бы то ни было источниками огня.

autokuz.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости