С капитальным ремонтом двигателя в своей практике рано или поздно сталкиваются многие автолюбители. В один не очень прекрасный день владельцу надоедает то, что мотор плохо тянет, дымит, требует все больше топлива и масла, капризничает при запуске и при работе на холостых оборотах. Махнув рукой и мысленно подсчитав ресурсы, он говорит: «Пора!» Но не стоит торопиться, может быть, еще и не пора. Горячка тут ни к чему, нужен трезвый подход — ведь в 10% случаев капитальный ремонт двигателя делается без острой на то необходимости.
Известны факты, когда показания компрессометра увеличиваются после устранения заедания вала стартера! Течет масло? Вполне возможно, что достаточно промыть систему вентиляции картера. Дымит? Попробуйте сначала отрегулировать систему питания и зажигания. Стучит? Подтяните цепь и отрегулируйте зазоры в клапанах! Помогло? Вот видите, а вы хотели «капиталить»! Если же так легко отделаться не получилось, опять же не стоит отчаиваться. Есть шанс обойтись без полной разборки двигателя, а ограничиться снятием головки блока цилиндров и ее ремонтом.
Первый совет — не стоит проводить ремонт двигателя кустарными методами. Современное оборудование и технологии могут спасти головки, которые гаражные мастера спишут в утиль. Самые распространенные причины, по которым приходится ремонтировать «голову», — ее коробление в результате перегрева, прогар клапанов, «встреча» клапанов и поршней, срыв резьбы свечи. Иногда виновником является заводской брак (например, внутренние раковины).
После снятия головки проводится микрометрирование с целью выявления дефектов и определения объема необходимых работ. При этом проверяется нижняя плоскость ГБЦ, износ опор распредвала, седел, стержней клапанов и направляющих втулок. Наличие трещин, в том числе и внутренних, позволяет выявить опрессовка давлением. Визуальное обследование не дает гарантии выявления трещин. Во-первых, они могут быть столь малы, что не будут видны невооруженным взглядом. Во-вторых, они могут скрываться во внутренних полостях. И, в-третьих, трещина может быть не видна при обычной температуре, а «раскрываться» только при нагреве. Опрессовка же на специальной установке помогает найти дефект во всех описанных случаях. Перед проведением проверки привалочная плоскость ГБЦ герметизируется, а в полости устанавливаются заглушки. Одна из заглушек имеет штуцер, через который в проверяемую полость под давлением подается воздух. ГБЦ погружается в емкость с подогретой до рабочей температуры (70-80 градусов) водой. Таким образом, имеющиеся трещины «раскрываются». Наличие дефектов определяется визуально по пузырькам воздуха. Установка позволяет поворачивать головку вокруг своей оси для удобства исследования.
Специализированные станки позволяют выполнить любую операцию по ремонту ГБЦ двигателя быстро и качественно. На координатно – расточном восстанавливают постель распредвала. Для снятия и установки клапанов существует отдельный станок с наборами съемников, захватами для сухарей и т.п. При этом ГБЦ опирается на упругую плоскость, которая исключает повреждение стержня клапана. А как у кустарей? Клапан снимают ручным приспособлением, которое требует большого усилия. При этом сухари разлетаются по всему помещению, а если пережать, то можно и клапан согнуть.
Для замены направляющих втулок клапанов самая продвинутая «гаражная» технология предлагает нагревать головку с помощью электроплитки, направляющую охладить в морозильнике, и перед установкой смазать моторным маслом. Собственно установка производится с помощью молотка и оправки. Но некоторые «мастера» действуют еще проще. Зачем утруждать себя нагревом и охлаждением? Если головка алюминиевая, а молоток тяжелый, то направляющая и так войдет! Правда, разбитое отверстие будет пропускать масло, а направляющая может стать криво по отношению к седлу… Но откуда такие премудрости известны большинству современных клиентов, для которых подкапотное пространство – темный лес? В профессиональном же сервисе ГБЦ равномерно подогревают (например, в термошкафу), после чего выпрессовывают старые втулки, а новые, охлажденные в жидком азоте, становятся на их место практически без усилия и перекоса. После запрессовки внутреннюю поверхность втулок разворачивают до нужного размера. Для этого используются развертки. Однако более высокое качество обеспечивает опять же специальный станок.
Если в головке просажены седла или изношены опоры распредвала, «кустари» приговаривают ее к замене. Зачем возиться, клиент ведь платит! Специализированный же сервис имеет оборудование, которое позволяет восстанавливать седла и растачивать их посадочные отверстия, ремонтировать отверстия под гидротолкатели, высверливать шпильки.
Как ремонтируют седла «по старинке»? Вначале их обрабатывают вручную разными фрезами (шарошками), а затем опять же вручную притирают клапана. Самый простой способ – берется притирочная паста, на стержень клапана надевается резиновый шланг и руками, руками, подобно тому, как древние люди добывали огонь. Правда, существует и специальное приспособление, но, опять же ручное. Работа очень трудоемкая, а, главное, не гарантирующая качественного результата, ведь все делается «на глазок». Плотность прилегания клапанов к седлам проверяют, заливая во впускной и выпускной коллекторы керосин. Если появились протечки – начинай все заново: рассухаривай клапана, притирай…
А как у специалистов? Режущая головка станка одновременно обрабатывает все три фаски седла с высокой точностью, после чего не требуется притирка клапанов. Герметичность проверяют на вакуумной установке, при этом не нужно устанавливать пружины и сухари. В ней клапан «присасывается» к седлу разряжением. Если обработка сделана качественно, клапан удерживается в седле атмосферным давлением. А после этого уже можно производить окончательную сборку.
Чаще всего страдают головки дизельных двигателей, так как они испытывают намного большие нагрузки при работе по сравнению с бензиновыми моторами. Причем чугунные головки в силу меньшей пластичности повреждаются гораздо чаще алюминиевых. Трещины возникают, как правило, в местах наибольшего перепада температур, как-то: между седлами клапанов, возле форкамеры. В бензиновых моторах головка страдает, в основном, из-за перегрева. С течением времени появившиеся трещины увеличиваются в размерах, снижая прочность ГБЦ. В результате ослабляется посадка запрессованных в нее деталей – седел и направляющих клапанов. Еще худшие последствия наступают, когда трещина нарушает герметичность проходящих в ней каналов смазки или охлаждения. Падает компрессия, двигатель работает неустойчиво. Охлаждающая жидкость, попадая в цилиндр, смывает смазку с его стенок, а стекая в картер, смешивается с маслом, ухудшая его свойства. Износ двигателя при этом существенно возрастает.
Производители автомобилей не предусматривают ремонта в таких случаях. Наши же СТО предлагают услуги по заварке трещин по собственным методикам с помощью аргонно-дуговой сварки. Перед сваркой головку равномерно нагревают. Затем сварщик устраняет дефект стенки и наплавляет материал «с запасом». Далее механической обработкой восстанавливается геометрия головки. Существует мнение, в том числе и в среде специалистов, что заварка трещин ГБЦ применима лишь в случае подготовки автомобиля на продажу. Если же делать «для себя» — лучше заменить головку. В любом случае поинтересуйтесь длительностью гарантии и оборудованием, которым располагает мастерская.
Вернемся немного назад во времени в нашей истории, когда окончательный диагноз мотору еще не поставлен, а только снята ГБЦ. Пользуясь случаем, замерьте степень износа цилиндров. И вот если здесь превышены все допуски, тогда начинайте готовиться к капремонту двигателя.
Тут перед автолюбителем возникает дилемма — установить новый двигатель или «реанимировать» старый. Казалось бы, предпочтительнее первый вариант — купил заводской агрегат, снял — установил, и никакой мороки. Но не все так просто. Дело в том, что с заводского конвейера в розничную сеть поставляются двигатели, «отторгнутые от основного производства». Нет, это не брак, просто показатели некоторых моторов находятся на нижних пределах норм, другие прошли ОТК со второго захода. Вот такие изделия и попадают в магазины. Если же брать двигатель на рынке, то можно наткнуться на «самопал» — мотор, внешне похожий на новый, но собранный где-нибудь в гараже. Капитальный ремонт двигателя потребует больше времени и затрат, но зато из рук хорошего мастера вы получите двигатель гораздо лучше серийного. Восстановленного мотора автомобилю хватит на всю оставшуюся жизнь.
Основная деталь двигателя — блок цилиндров, и это тот редкий случай, когда его старость является его достоинством. Как в песне — «Мои года — мое богатство». А на техническом языке это звучит так: деталь прошла курс естественного старения. Это значит, что в блоке все притерлось, исчезли внутренние напряжения, и он, в результате длительных механических и температурных нагрузок, приобрел стабильные геометрические параметры. Поэтому при капремонте двигателя нужно только отшлифовать базовую поверхность и, при необходимости, постели.
Далее переходят к подгонке пары «цилиндр — поршень». При расточке цилиндров квалифицированный мастер предварительно установит на блок фальшголовку, чтобы при последующей сборке и затяжке болтов допуски не «ушли». Если же цилиндры вконец изношены, проблему решают гильзованием блока. Затем цилиндры хонингуют — наносят на их поверхность сетку, которая удерживает масло на стенках. Выбор поршней трудности не составит — предложение значительно превышает спрос. Купленные вами детали добросовестный специалист проверит на геометрию и химический состав, а затем отправит на искуственное старение. В результате этой длительной и дорогой операции будут получены геометрически стабильные изделия. При конвейерной сборке такая операция не проводится.
Следующая важная деталь — коленвал. Вначале шлифуются его шейки на специальном станке, оборудованном планшайбами . Распространено ошибочное мнение, что это можно делать только один раз из-за малой толщины закаленного слоя металла. На самом деле вал закаливается на глубину 1,5 мм, так что 1мм можно смело снимать. В крайнем случае твердость металла можно увеличить азотированием или импульсной закалкой. Однако на практике идут на это очень редко из-за сложности и дороговизны процессов. Готовый коленвал проверяют на призмах с помощью часового индикатора и, при необходимости, рихтуют. После этого вал балансируют. Признаком высокой квалификации мастера является проведение этой операции в три этапа: отдельно вал, вал в сборе с маховиком, и со сцеплением.
Головка блока цилиндров. Стандартный набор операций состоит из правки поверхностей, шлифовки, замены направляющих и седел клапанов, опрессовки. Зачастую все вышеперечисленное приходится проделывать и с новой ГБЦ. Б/у головка может дополнительно потребовать сварки — некоторые охлаждающие жидкости весьма агрессивно воздействуют на алюминий. Рабочие кромки клапанов восстанавливают на специальном станке, после чего они ни в чем не уступают новым.
Все вышеперечисленные работы занимают в среднем три дня. Главное — выбрать надежную мастерскую. Лучше всего воспользоваться рекомендациями знакомых или крупных центров, занимающихся механической обработкой (например, шлифовкой валов). Если же идете в незнакомую мастерскую, то небольшие наблюдения помогут вам сделать правильные выводы. Посмотрите, как отмываются двигатели после снятия. Если кисточкой в старом корыте — уровень квалификации такого сервиса небольшой. По настоящему отмыть мотор можно в специальной бане содовым раствором под небольшим давлением. Обратите внимание, как отмываются коленвалы — вытаскиваются ли при этом заглушки? В приличных сервисах работают на сборочном стенде, а не «разделывают» моторы на простом верстаке. Набор имеющихся инструментов также позволит оценить уровень квалификации. Если в наличии нет даже динамометрического ключа — забудьте дорогу в такую мастерскую.
Фактически каждый автовладелец, рано или поздно, производит капитальный ремонт мотора. В принципе, не существует точного промежутка времени, после истечения которого необходимо делать капитальный ремонт движка. Немало автолюбителей считает, что капремонт следует производить, если пробег транспортного средства достаточно большой. Однако это не так. Необходимость данной процедуры может возникнуть и на автомобиле с довольно небольшим пробегом. Тут все зависит от манеры вашей езды и от того, насколько часто и качественно вы ухаживаете за двигателем своего транспортного средства.
Для продления жизни мотора, необходимо создавать для него максимально щадящие условия эксплуатации, стараться придерживаться оптимальных оборотов работы мотора и использовать лишь рекомендованные производителем технические жидкости, в частности, высококачественное масло и топливо.
Кроме того, регулярно проводите различные профилактические мероприятия и не забывайте тщательно заботиться о своем автомобиле.
Лишь в этом случае, он прослужит вам максимально долгое время.
О том, что двигатель вашего транспортного средства нуждается в капитальном ремонте, вам могут подсказать детали цилиндров. Это заметно по более сильной потребности автомобиля в масле — расход составляет более одного литра на одну тысячу километров.
Явным признаком расстройства мотора является наличие характерного сизого дыма из выхлопной трубы. Однако, при появлении данных симптомов, не стоит поспешно делать выводы.
К примеру, большой расход масла может свидетельствовать о потере своей эластичности маслосъемных колпачков.
Следует выделить кривошипно-шатунный механизм — возможен характерный стук, говорящий о сложном повреждении подшипников, вкладышей коленчатого вала и других составляющих скольжения. Диагностировать стук можно при помощи стетоскопа, а давление в цилиндрах поможет определить манометр. Серьезными признаками для того, что в ближайшее время будет необходим капитальный ремонт мотора, могут послужить такие симптомы — подъем расхода топлива, потеря мощности, усиление шума движка.
Если вы обнаружили у своей машины основное число перечисленных выше признаков, то, скорее всего, вам не избежать «капиталки». Однако для более точной убежденности, требуется капитальный ремонт движка или нет, лучше все же обратиться на специальную станцию технического обслуживания, где проверят степень износа всех элементов мотора. При данной проверке на станциях используют специальные устройства — нутромеры, стрелочные индикаторы, микрометры, измерительные скобы. С помощью этих приборов можно точно определить потребность мотора в ремонте.
Многие водители думают, что производить капитальный ремонт мотора самостоятельно намного дешевле, чем обращаться к специалистам на СТО. Однако это не всегда правильное утверждение. Например, в некоторых ситуациях, необходимо протачивать и доводить зеркала цилиндров или производить замену кольца поршней. Провести подобные операции в домашних условиях очень тяжело. Кроме того, необходимо иметь специальные приспособления, которые, как правило, стоят достаточно дорого. По этому, в таком случае, желательно прибегнуть к помощи профессионалов.
Помимо этого, на станциях техобслуживания, при капремонте проводят диагностику стартера, гернератора и распределителя вашего транспортного средства. Если они неисправны, их заменят.
Для капитального ремонта мотора вам потребуются следующие запчасти:
И это еще не полный список всех деталей, которые вам будут необходимы.
Желательно, для начала разобрать мотор и обратить внимание на элементы, которые в действительности требуют замены. И лишь после этого займитесь приобретением нужных запчастей. Если же вы решили обратиться в автосервис, то после диагностики специалисты сообщат вам, какие элементы нужно закупить для последующей замены.
Для точного определения потребности в капремонте мотора внутреннего сгорания, вам будут необходимы такие инструменты:
Не существует стандартной инструкции, как производить капитальный ремонт движка. Все зависит от определенной марки и модели вашего транспортного средства и от износа раличных узлов мотора.
В любом случае, для капитального ремонта необходимо полностью разобрать двигатель. Процесс этот длительный и трудоемкий, который не всегда удается произвести в домашних условиях.
Для тех, кому не страшны сложности, мы подготовили краткое руководство по капремонту мотора:
Сборка мотора предполагает следующие действия:
Не стоит после ремонта подвергать транспортное средство высоким нагрузкам. Сначала необходимо хорошо прогреть мотор. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около десяти минут. После этого мотор необходимо выключить и остудить. Данные манипуляции следует проделать несколько раз. Теперь мотор должен поработать на холостом ходу примерно десять часов. Лишь после выше перечисленных операций можно начинать эксплуатацию транспортного средства.
Первые пятьдесят километров езды не стоит разгонять транспортное средство более чем на сорок километров в час. Далее его можно разогнать до 60 км\час. Затем, каждые сто километров езды, необходимо увеличивать скорость движения автомобиля на 10 км\час. Обратите внимание на рост уровня компрессии. Если он отсутствует, отправьте транспортное средство на повторную диагностику. Старайтесь резко не разгоняться и не тормозить.
Капитальный ремонт двигателя – это комплекс мер по реабилитации старого двигателя. В него входят работы по восстановлению деталей или замене их на новые. В результате ресурс агрегата возрастает, ему возвращаются заводские качества. Провести такой ремонт можно самостоятельно или в автосервисе.
Капремонт и переборка двигателя – это разные термины. Под вторым понимается замена неисправной детали. Например, если заранее известно, что сгорел поршень, его меняют на новый. Капитальный ремонт – это восстановление старого мотора, в котором наблюдается низкая компрессия, падение мощности, неустойчивая работа.
Капитальный ремонт мотора включает следующие работы:
Перечень работ устанавливается для каждого агрегата отдельно. Он зависит от степени износа деталей, поэтому план капремонта утверждается только после разбора мотора.
О необходимости капремонта судят не по пробегу авто, а по некоторым признакам, которые доставляют неудобства водителю. Ремонт любых двигателей делают при:
Эти симптомы говорят и о рядовых неполадках в системе питания или электрооборудовании. При их появлении нужно обратиться в сервис для проведения диагностики и выяснения причин этих неполадок. Мастер сразу определит необходимость капремонта.
Каждый производитель закладывает в свой агрегат определенный ресурс. Легковые автомобили ездят на одном моторе 200-300 тыс.км. Эта величина зависит от стиля езды, качества топлива, качества дорог и других факторов. Поэтому у каждого авто она своя.
Существуют агрегаты, которые ездят и миллион километров при должном уходе, но это редкость. Со временем детали изнашиваются, насколько бы надежными они не были, их все равно приходится менять.
На автомобилях Камаз устанавливаются дизельные моторы. При правильной эксплуатации они могут ходить 500-800 тыс.км без капремонта. Эта величина во многом зависит от замены масла. Если менять его вовремя и заменять все фильтры, то двигатель может прослужить и 1 млн.км.
Покупка мотора с пробегом по зарубежным странам – это хорошая альтернатива капитальному ремонту. По стоимости эти варианты равнозначны, если учитывать цену ремонта в сервисе. Срок заказа и ожидания двигателя тоже примерно равен сроку выполнения работ.
Неизвестно, какой из этих вариантов надежнее. Считается, что контрактные моторы лучше, так как в других странах лучше состояние дорог и качество топлива. Но никто не гарантирует, что заказанный агрегат эксплуатировался правильно и бережно. Помните, что у вас могут возникнуть проблемы с регистрацией этого ДВС.
Можно разделить капремонт двигателя на этапы:
Комплекс ремонтных работ дизельного двигателя аналогичен бензиновому:
Стоимость капитального ремонта двигателя аналогична стоимости капремонта бензинового мотора. Конечная цена зависит от степени износа деталей.
Количество запчастей невозможно определить заранее, так как это зависит от состояния конкретного двигателя. Мастер сообщит вам эту информацию только после разбора агрегата.
Обычно цена запасных частей находится в пределах разумного. Но существуют моторы, на которые сложно найти запчасти или они стоят слишком дорого. В этом случае дешевле купить контрактный ДВС, чем восстанавливать имеющийся.
Стоимость ремонта зависит от количества работ, которые необходимо выполнить. Мастер может оценить это только после разборки и проверки всех узлов. На начальном этапе нельзя точно сказать, сколько будет стоить капремонт и какие запчасти понадобятся.
В России автомобили Форд широко распространены, поэтому найти запчасти для ремонта легко. Практически каждый автосервис оказывает услуги по капремонту двигателей Форд.
В прейскуранте сервисы указывают примерные цены, на данные агрегаты они начинаются от 20 000 рублей. Чтобы водитель понимал, из чего складывается итоговая стоимость, автосервисы указывают цену на отдельные работы: снятие и установка двигателя, замер компрессии, замена сальников и другие.
Двигатели автомобилей ВАЗ имеют простое устройство, по сравнению с новыми агрегатами. Поэтому автолюбители ремонтируют его самостоятельно.
Капитальный ремонт двигателя стоит 25000-30000 рублей. В эту стоимость включены работы по расточке, шлифовке, перепрессовке, а также запасные части, которые могут потребоваться. Цена на капремонт двигателя ВАЗ зависит от стоимости запасных частей и количества работ.
Качественный ремонт двигателя увеличивает его ресурс на столько же, сколько он уже прошел. Некоторые методы позволяют существенно увеличить ресурс. Одним из условий эксплуатирования мотора после капремонта является его обкатка.
Обкатка после капремонта аналогична обкатке нового автомобиля из автосалона. Правила:
Минимальная необходимая обкатка – это 1 тыс.км. Лучше всего увеличивать нагрузку постепенно и обкатывать авто до 10 тыс.км. Рекомендуется за это время три раза поменять масло, чтобы удалить металлическую стружку и другие частицы, которые могли остаться в блоке. Первый раз масло меняют на 1 тыс.км, второй раз – через 5 тыс.км, а третий – 7 тыс.км.
Чтобы отдалить капитальный ремонт валов и мотора, нужно внимательно следить и ухаживать за машиной. Не забывайте вовремя менять масло и фильтры, правильно подбирайте запчасти и вовремя ремонтируйте неисправности. Обращайте внимание на посторонние звуки со стороны мотора, при их появлении обратитесь в автосервис для диагностики.
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня нам с вами предстоит обсудить очень интересную, но в то же время неприятную для некоторых автовладельцев тему. Речь пойдет про капитальный ремонт двигателя. Обязательно пишите в комментариях, если уже сталкивались с ним или вам предстоит реанимировать свою машину. Обсудим насущные вопросы вместе.
Пока же предлагаю детально изучить, что же такое капитальный ремонт, что нужно делать до и после капиталки на двигателе автомобиля, а также какие основные работы подразумевают подобное мероприятие.
Признаюсь честно, сам лично с капитальным ремонтом не сталкивался, пока еще не возникало необходимости настолько серьезно ремонтировать машину. Но вот друзья уже обращались на СТО. Их машины с моторами на 8 клапанов и на 16 клапанов не выдерживали длительной эксплуатации. Некоторые машины проходили реальный пробег двигателя до неизбежного, вполне закономерного капитального ремонта (КР). Другие же приходили в негодность слишком рано.
У бензинового и дизельного силового агрегата есть свои особенности, но общие принципы КР сохраняются.
Начну с простого. А именно понятия капитальный ремонт мотора. Капремонт — это комплекс мероприятий, предусматривающий замену или восстановления основных узлов двигателя для возврата прежних эксплуатационных характеристик и ресурса. То есть с помощью КР машину пытаются максимально приблизить к заводским параметрам.
Стоит ли делать капремонт своими руками? Лично я скажу нет. Хотя есть у вас есть старый «тренажер» в виде убитого автомобиля Газель, ЗМЗ, ГАЗ, ВАЗ 2109, 2106, 2110 или даже 2114, то попробовать можно. Но когда речь заходить про машины Мазда, Тойота, БМВ, Опель, Ниссан или Хендай, к примеру, тогда ни о каком самостоятельном вмешательстве не может быть и речи.
Стандартный капремонт включается в себя несколько основных этапов:
Так что ни один мастер не сможет вам точно сказать, сколько стоит капиталка, пока не демонтирует мотор, не разберет его на составные части и не даст объективную оценку состоянию двигателя. Все определяется по ходу дела, включая стоимость.
Разбирая узел за узлом, обнаруживаются новые дефекты, изношенные детали, повреждения. В некоторых случаях капиталка может стоит дороже, чем покупка нового равноценного автомобиля. Такова цена эксплуатации машины. Вот почему очень часто на вторичном рынке изношенные двигатели слегка ремонтируют, маскируют серьезные поломки и продают под видом исправных машин. Так что будьте осторожны, покупая бу автомобиль.
Нет, нет и еще раз нет. Многие часто путают эти понятия, поскольку и там и там двигатель нужно разбирать. Переборка — это разборка двигателя с целью поменять или отремонтировать конкретный элемент. Это могут быть поршни, клапана, прокладки головки блока цилиндров и так далее.
Капитальное вмешательство необходимо тогда, когда силовой агрегат износился, он не может нормально эксплуатироваться, падает мощность, увеличивается в разы расход топлива. Ездить на такой машине опасно.
Многих интересует, каков пробег двигателя до необходимого проведения капитального ремонта. Здесь все достаточно просто. У каждого автопроизводителя есть свои критерии, они хорошо знают особенности своих машин.
Потому изначально на новых машинах предусмотрен определенный ресурс до проведения капремонта. Средний показатель — от 150 до 200 тысяч километров.
Но есть важное замечание. Во многом ваш дизель или бензин, установленный под капотом, может превосходить или существенно не дотягивать до указанного в руководстве пробега. Это зависит от того, насколько бережно вы относитесь к собственному автомобилю.
Негативно на ресурс двигателя влияет целый ряд факторов, включая:
Вот и получается, что один водитель с двигателем, ресурс которого составляет 200 тысяч километров, без проблем эксплуатирует машину все 250-300 тысяч до капремонта, а другому капиталка требуется уже через 100 тысяч километров.
Так что привязывать свой автомобиль Рено, Киа, Нива, Форд Фокус, Газель, Митсубиси Лансер или тот же КАМАЗ к каким-то конкретным цифрам — дело неблагодарное. Плюс в любой момент тебя могут подстерегать неожиданности, неприятности на дорогах, какие-то форс-мажорные ситуации, из-за которых находящийся чуть ли не в идеальном состоянии мотор уже на следующий день откажет и будет требовать сделать капиталку.
Мне как-то приходилось лично наблюдать за тем, как двигатель буквально умирал. Нет, машина ехала, но делала это с большим трудом. При этом мой товарищ утверждал, что все нормально, это привычное поведение его машины. Но я как-то сомневался, что мотор на относительно новом Ауди должен работать именно так.
Мои подозрения подтвердились спустя несколько дней, когда друг повез машину на СТО, а результатом проверки стал неприятный вердикт — капитальный ремонт или свалка. Кстати, мой вам совет. Проживая в Самаре, Москве, Питере или любом другом городе и будучи владельцем машины, заведите полезные знакомства с работниками автосервисов. Это позволит получать услуги на высоком уровне, а для СТО вы будете постоянным, а потому и прибыльным клиентом. Лучше потратить больше денег на проверенных специалистов, нежели пытаться сэкономить путем ремонта в сомнительных гаражах.
Чтобы вы, мои уважаемые, не доводили машину до предельного состояния, я подготовил перечень основных симптомов, указывающих на приближающееся окончание ресурса вашего силового агрегата.
Если вы заметите представленные ниже признаки, знайте, что машину срочно нужно отправлять в хороший автосервис и заниматься ремонтом двигателя:
Только учтите, что на окончание ресурса мотора и необходимость капремонта указывает комплекс представленных симптомов. Если признаки проявляются отдельно, это может говорить о неисправности отдельных узлов или даже обычных расходников. Так что если у вас валит синий дым из-под задних колес, не спешите паниковать.
Если посмотреть различные видео про капремонт, а также изучить инструкции, то всю работу можно условно поделить на несколько этапов.
Многие забывают о таком понятии как обкатка, которую обязательно нужно проводить после завершения капитального ремонта мотора.
Если соблюдать все правила, профессионально выполнять сам ремонт, тогда после восстановления движок может получить ресурс не меньше, чем его изначальный запас прочности, предусмотренный заводом-производителем.
По сути, обкатка выполняется согласно тех же правил, которых нужно придерживаться после покупки нового автомобиля с салона:
И так вы должны делать в течение последующей 1 тысячи километров. Это минимальное значение. Хотя специалисты утверждают, что оптимальные характеристики после обкатки достигаются примерно через 5-10 тысяч километров. Нагрузку на двигатель увеличивайте постепенно, чтобы не пришлось вновь обращаться в автосервис. Уже к 30 тысяче километров пробега машину можно эксплуатировать в привычной вам манере, цеплять прицепы, разгоняться до высоких скоростей и пр. Хотя стоит ли так делать?!
Не забудьте про замену смазочных материалов. Первую замену делают примерно через 1000 километров с начала обкатки, а затем через 5 тысяч. Еще одну обязательную замену проводят примерно через 6-8 тысяч км. Все последующие мероприятия выполняются в привычном промежутке, как до капитального ремонта.
В последнее время у капиталки появился достойная альтернатива в виде контрактных моторов. Но далеко не все знают, что это такое. Честно говоря, еще несколько лет назад я сам не особо понимал, о чем идет речь. Но все меняется, появляются новые знания и хорошие знакомые, которые могут подсказать.
Если смотреть на проблему износа двигателя с позиции денег, то контрактный мотор стоит примерно также или может обходиться немного дешевле капиталки. Но помните, что под контрактным силовым агрегатом подразумевается бывший в употреблении мотор, то есть бу. Обращаясь в сомнительные организации, вам могут предложить движок, состояние которого, мягко говоря, не очень. Плюс с законностью приобретения контрактного двигателя могут возникнуть проблемы. Ведь его придется потом заново регистрировать.
То есть я считаю, что выбор в пользу контрактного мотора, а не капитального ремонта, актуален только в нескольких случаях:
А если вам вдруг предложили якобы отличный контрактный двигатель, да еще и по привлекательной цене, настоятельно советую отказаться. Тот же g16a Escudo от Suzuki никак не может стоить дешево, если он в хорошем состоянии.
Надеюсь, этот материал дал вам пищу для размышлений, а также позволил полноценно взглянуть на проблему капитального ремонта силовых установок на автомобилях.
Обязательно делитесь своими впечатлениями в комментариях, задавайте вопросы и не забывайте подписываться в группу ВК.
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью(Пока оценок нет) Загрузка...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453