С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Карбюратор солекс 21053


15. Карбюратор Солекс 21053-20 — бортжурнал Лада 2104 🌀ЧетвёрочкА🚗 2003 года на DRIVE2

Сразу знал, что буду ставить именно этот карбюратор. Всё по советам Наиля Порошина. Очень многому научился из его видеороликов. Карбюратор выбирал только производства ДААЗ, чтоб на китайский не нарваться. Покупал в Стране Запчастей на Кетчерской д.2. Плюсом взял весь комплект для подключения солекса: тяги, прокладки, обратка и тд.Подключение элементарное, ничего мудрить супер мудрёного не нужно.И вот он долгожданный запуск! Всё отлично!Разница колоссальная! Очень приятная динамика и отзывчивость машины. Холостой ход отличный, запуск тоже. Информации по подключению в интернете и на ютубе море.Плюс сделал сеточки в воздушные отверстия поплавковой камеры от мусора, который может быстро закупорить жиклёр холостого хода.

Если кто-то ещё думает об установке Солекса на классику, то не сомневайтесь, оно того стоит!

Полный размер

Комплект для подключения

Полный размер

Новые прокладки с проставкой на месте

Полный размер

Новый карб на месте. Вместе с тягами

Полный размер

Подключение обратки через тройник

Полный размер

Из этого изготовил сеточки

Полный размер

Сетки на месте

[Основы] — заводские данные на Солексы 2108х,2105х,21073 и 21041-хх — Сообщество «Карбюраторы Солекс» на DRIVE2

Эту таблицу я собирал с тех пор как познакомился с солексами. Да, все заметили что в её основе — известная таблица от ahlen-а (ahlen-auto.narod.ru/engine_crb.htm).Однако я убрал его варианты на тему 21041го солекса с полуавтоматом пуска и прогрева, добавил данные для 21053-20, поскольку они отличаются от первоначально выпускавшегося 21053.

примечание 1: Многие знают про путаницу с ГВЖ 1 и 2 у солекса 21041-10/20. Заводские данные из года в год утверждают что должно быть 135/ZD в первую камеру и 155/ZC во вторую. В данной таблице так и оставлено, поскольку я её размещаю как заводские данные. Однако! Если посмотреть на все остальные солексы, то можно заметить что ГВЖ1 больше чем ГВЖ2, поэтому рекомендуется читать 155/ZD в первую и 135/ZC во вторую. И на практике можно перепрессовать эмульсионные трубки — поменяв местами на ГВЖ. Хотя многие ездят как есть.P.S. если считаете какую-то позицию в таблице ошибочной/неправильной, напишите пожалуйста аргументированно в комментариях. Аргументы не противоречащие здравому смыслу будут приняты к исправлению. Т.к. таблица велась человеческими (моими :-) ) руками, не исключаю фактор ошибок/опечаток и т.д.

Новый карбюратор. Солекс 21053. Пролог — бортжурнал Лада 2107 Горькая вишня 2001 года на DRIVE2

Наконец-то решился на покупку солекса, после долгих метаний и раздумий, взял солекс 21053. Почему? Сейчас поймёте.Давайте ка я вам немного расскажу историю появления солексов…как известно всем наверно, на первых моделях жигулей, ставили карбы вебер, на базе которых, специалисты ДААЗа (ДмитровскийАвтоАгрегатныйЗавод) разработали карб ОЗОН, он по сравнению с вебером, более экономичный и экологичный.Потом вебер разработал новинку, которую ДААЗ взял за основу для своих новых карбов, модели СОЛЕКС…Для восьмого семейства, откалибровали этот карб и в результате очень долгой подгонки и испытаний, появились карбы под ладу (2108) 2108-1107010 для мотора 1,3 …21081-1107010 для мотора 1,0 и 21083-1107010 для мотора 1,5 …Для классики так же проводилась доводка и калибровка этого карба, в результате чего, пришлось увеличить диаметр диффузора первой камеры, так как конструкция моторов классики отличается от моторов семейства лада…так появились специально подогнаные под наши моторы, карбюраторы солекс 21051-1107010 для 1,2-1,3 и 21053-1107010 для моторов 1,5-1,6 ну и для нивы разработан 21073-1107010и так для сравнения, карб 08 имеет смесительные камерыпервая 21/32,вторая 23/32а карбам классики, понадобились большие диффузорыпервая 23/32, вторая 24/32для моторов нивы 1,7 пришлось ещё больше сделать отверстия в смесителе первой камерепервая 24/32 вторая 24/32ну добавлю сюда ещё карб солекс москвича 2141 1,7 литрау него первая камера 24/32 а вторая 26/32Для кого цифры ничего не говорят, объясню иначе, любое изменение в карбюраторах, приводит к ухудшению работы того двигателя, к которому подгоняли и калибровали карб специалисты ДААЗа и если вкорячить карб 21083 на мотор 2103 или 2106 то из за малого дифузора в первой камере, слишком рано начинает в ступать в работу главная дозирующая система (ГДС) второй камеры, появятся провалы в переходных режимах, повысится расход топлива от потери мощности мотора, так как карб 083 по составу беднее карба классики 053

Я не знаю как вам ещё объяснить что карбы от девяток, не подходят шестёркам, да, работать то мотор будет, но это не правильная работа. Надеюсь мой выбор понятен? Можно было бы поставить нивский 21073, но я побоялся за расход и всё таки 53))

P.S Было довольно забавно и печально ходить по могазинам, спрашивать и слышать, что завод 53 карбюраторов не делает… Честно был убит наповал и не знал даже что сказать им в ответ. Из всех магазинов толтко в одном знали о таком карбюраторе, там я его и заказал)) Обощёлся он мне 4100 сам карб, 550 инжекторная педаль от семёрки, 360 мелочи(проставки, шланги, хомуты, обратный клапан и т.д и т.п), 150 тросик с инжекторной семёрки. Ну обо всём по порядку).Подробности установки, переделки, доработки в следующих записях))

Установка карбюратора «Солекс» 21053-1107010-20 — бортжурнал ИЖ 2125 Комби (спящий Лотос) 1988 года на DRIVE2

первым делом, даже не задумываясь, было принято решение о замене штатного карбюратора на более современный «Солекс» 21053-1107010-20, как рекомендуемый производителем для классики с объемом двигателя 1,5 — 1,6. Все же улучшенное смесеобразование и экономия на 2-2,5 литров топлива на сотню — это серьезный аргумент. Солекс был установлен «развернутым», для максимально возможного выравнивания расстояния движения топливно-воздушной смеси к камерам сгорания.

Сам процесс установки я не заснял, но некоторые фотки адаптированного солекса все же имеются:

На следующем фото можно увидеть, что я сделал петлю на конце тросика газа с помощью гайки, которую сплющил молотком, она отлично фиксирует трос (старый дедовский способ ремонта оборванных тросиков тормозов на велосипедах):

Пришлось поменять местами тросиг тяги печки и подсоса, для удобства установки:

Крепление тросика к тяге педали газа надо доработать, а то мне не нравиться, не красиво :-) Но на поездить пока сойдет:

Немного об обратке. В общем у солексов, для уменьшения давления на иглу дозирования топлива и уменьшения нагрузки на топливный фильтр, есть слив избыточно накачанного топлива в карбюратор. Для осуществления правильной циркуляции топлива, и экономии ресурсов, необходимо было врезать обратку в топливную магистраль перед бензонасосом.

Значит так, этот обратный клапан НИКАКУЩИЙ, я покупал его 2 раза и он постоянно выходил из строя не поработав даже и суток! НЕ ТРАТЬТЕ СВОИ ДЕНЬГИ НА ЭТОТ ШЛАК:

В итоге я заглушил обратку до лучшего времени, пока не найду нормальный клапан.

Цена вопроса: 1 100 грн


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости