Большинство специалистов твердят, что автомобили с карбюратором это прошлое, но всё равно в нынешнее время многие водителя передвигаются именно с таким устройством. Конечно он, как и любая деталь не вечный, и со временем начинает барахлить, но этот момент мы рассмотрим чуть позже. Еще хотелось бы поговорить о регулировке такого карбюратора, как Солекс, который все ровно нужен. Итак, для того чтобы собственноручно выполнить эту работу, нужно знать некоторые формальности данного оборудования, о которых мы и поговорим.
В автотранспортах отечественного производства, размещены карбюраторы нескольких фирм, которые занимаются их изготовлением. Конечно, если взят карбюратор «SOLEX» он очень отличается от иных моделей, например: «Вебер» или «Озон».
Само устройство карбюратора состоит их двух камер с дроссельными заслонками, и дозировочными системами камер. Вместе с тем имеет переходные системы, как для первой, так и для второй камеры, а также систему холостых оборотов исключительно для первой камеры.
В состав SOLEX входят очень важные узлы, а именно:
· Экономайзер, для режимов мощности;
· Диафрагменный ускорительный насос;
· Пусковое устройство, которое должно быть полуавтоматическим;
· Механизм перехода 2-й камеры;
· Топливный фильтр.
Также в карбюраторе есть и более мелкие детали, но о них знать необязательно.
Сам карбюратор, отвечает за обеспечение топливом. Как любая деталь он может прийти в негодность или поломаться. Самыми распространёнными причинами поломки являются:
1. Плохое и некачественное топливо.
2. Отвратительные условия эксплуатации. Конечно, этот пункт нужно уточнить. И тут дело не только в езде с максимальной нагрузкой на двигатель, но и небрежное отношение к мотору, а именно попадание влаги или грязь.
3. Топливная система работает неправильно, из-за некачественной настройки, более подробно об этом мы расскажем ниже в нашей статье.
При каких перебоях, можно поставить верный диагноз:
1. Скоростной провал. Он возникает после нажатия на акселератор, вместо увеличения скорости автомобиль теряет скоростной интервал, а потом начинает очень долго ускоряться.
2. Возникают рывки, своего рода подёргивание транспортного средства.
3. Плохой разгон (в этот момент можно подумать что ваше авто кто-то держит)
4. Частые скоростные провалы, которые идут каскадно.
Вот еще некоторое уточнение: если техническим характеристикам мотора не соответствует октановое число, то есть сильно высокое или очень низкое, этот момент тоже может вызвать проблему.
Карбюратор «SOLEX», нужно регулировать и в иных случаях. А делается этот процесс, для повышения результативной работы, так называемого карбюратора. Итак, основными доработками считаются:
1. Чтобы стабилизировать уровень топлива, следует установить запорную иглу, и еще она более надёжная в эксплуатации.
2. Также если вы замените иглу клапана, то добьетесь изменения уровня (непосредственно в поплавковой камере). Данная замена очень эффективна, и способствует высокой стабильности показателей уровня. Еще, это дополнение даёт 100% гарантию, что в мотор поступит нужная порция смеси, в независимости от скоростного интервала и работы агрегата.
3. Еще можно избавиться от механизма ЭПХХ, конечно надёжность двигателя станет больше, но расход топлива подымится где-то на 7-8 %.
4. Некоторые задачи поможет решить дроссельное распиливание:
· поспособствует одинаковому и плавному размещению топливного вещества по всем цилиндрам (такой момент очень эффективен для работы мотора, на холостом ходу).
· уменьшатся выбросы вредных веществ. И такое дополнение поможет в экономии топлива где-то на 2%.
5. Благодаря полировке диффузоров, снижается аэродинамическая потеря и повышается скорость потока. Но в основном главный эффект несёт за собой полировка, и причем 100% доводит до состояния блеска.
Итак, помимо монтажа нового карбюратора или исправления каких - либо проблем связанных с плохой работоспособностью, нужно придерживаться последовательного выполнения работы.
Для начала, вам нужно будет наладить уровень в поплавковых камерах, причём он должен быть правильным. И для этого нужно сделать следующие действия:
1. Нужно запустить мотор, прогреть в пределах 5-7 минут (при помощи акселератора можно поспособствовать этому моменту) потом необходимо его заглушить.
2. Далее спокойно снимаем шланг (не облейте себя остатками топлива). Потом откручиваем 5 винтов сверху и снимаем крышку карбюратора. Затем извлекаем трос, который служит для подсоса.
3. Дабы не повредить поплавки крышку следует поднимать ровно.
4. Потом нужно взять рулетку (штангенциркуль) и измерить высоту, от начала привалочной поверхности до самого уровня топлива. Данный показатель не должен превысить 2,5 см, и такой размер должен быть в 2 камерах. Конечно, необходимо знать, что уровень может быть разный, так, как коллектор не расположен горизонтально, и мы в связи с этим указываем вам средние показатели.
5. Но если они в порядке, это хорошо. Конечно при отклонении в меньшую или же большую сторону, нужно немного согнуть язычок поплавков в правильную сторону. Но когда будете проводить это действие, следует из камеры извлечь немножко горючего, и тогда последующие замеры станут точнее.
6. Теперь собираем наш карбюратор. И для этого выполняем все те же действия, только в обратной последовательности. Двигатель необходимо снова завести. Далее будьте бдительны, вам нужно взять фонарик и смотреть в камеры карбюратора. Чтобы в течение 35 – 45 минут с малых диффузоров не просочился бензин. Этот момент будет отличным доказательством того, что перелива топлива нет. Но только в этот момент не нужно использовать педаль газа, так как может произойти выплеск топлива.
Знайте, что карбюратор это важная деталь, так как работа двигателя зависит именно от него. И бывают такие моменты, когда нет времени или возможности найти автомеханика. Но теперь это не беда и вы знаете, что настройку карбюратора SOLEX можно выполнить любому автолюбителю самостоятельно. Для этого вам надо, как следует изучить статью и придерживаться всех указанных пунктов. А еще помимо всего этого, вы сэкономите семейный бюджет и улучшите состояние вашего автомобиля.
Карбюратор «Солекс» знаком многим владельцам классики ВАЗ, а также переднеприводных «восьмерок» и «девяток». Эти устройства, хорошо себя зарекомендовавшие на протяжении многих лет, и сегодня можно встретить на некоторых машинах, где они заменяют штатные изделия. «Солекс» выпускает ДААЗ – Димитровградский автоагрегатный завод. По сравнению со своими «собратьями» «Озоном» и «Вебером» эта конструкция имеет целый ряд преимуществ. Однако чтобы они были реализованы в полной мере, необходима точная регулировка карбюратора Солекс. Но обо всем по порядку.
В изделии имеется пара камер, оснащенных дроссельными заслонками с дозировочными устройствами. Еще есть переходные системы и возможность регулирования холостого хода. В конструкции «Солекса» — важные узлы, благодаря которым карбюратор считается надежным и экономичным:
Сначала необходимо остановиться на признаках ненормальной работы устройства. Один из них – «провал», когда после резкого нажатия на педаль акселератора скорость не увеличивается, а сначала сбрасывается. Также могут возникать подергивания при движении машины и вялый разгон. Подобные симптомы могут вызвать:
Еще одна причина – несоответствие октанового числа топлива тому, что заявлено производителем.
Ее можно делать, не снимая устройство с машины. Однако в некоторых случаях для настройки некоторых параметров это делать приходится. Оба варианта рассматриваются дальше. Как отрегулировать карбюратор прямо на автомобиле?
Перед регулировкой запустите двигатель и прогрейте его в течение 10 минут, после чего выключите зажигание. Следующие действия:
Для проверки качества настройки пустите силовой агрегат и подсветите фонариком малые диффузоры: бензин должен закапать не ранее, чем через 30-40 секунд. Если это не так, проведите регулировку заново.
Положите крышку «Солекса» на горизонтальную ровную поверхность. Теперь подгибанием металлических «лепестков» отрегулируйте ход иглы клапана, который должен быть равен 2 мм. Заодно проверьте герметичность топливного крана. Для этого возьмите резиновую грушу, вставьте ее в наконечник входного штуцера и сожмите, чтобы она деформировалась. Одновременно очень плотно закройте пальцем канал возвратного штуцера. При перевороте крышки груша станет нормальной формы, что говорит о том, что клапан открывается, т. е. работает.
Заведите машину и прогрейте мотор до рабочей температуры в 85-90 градусов, а затем заглушите. Далее:
Довольно-таки нередкая ситуация: вы крутите винт качества или количества, а двигатель никак не меняет обороты. Причина этого явления – плохое поступление бензина в один из каналов холостого хода (ХХ). При этом метиз, отвечающий за качество смеси просто не успевает перекрывать подачу бензина. Это происходит из-за:
В подобной ситуации нужно запустить карбюраторный двигатель и сдернуть провод с клапана. Если мотор заглох, проверьте жиклер основной камеры (он имеет наибольший диаметр). При нормальной работе силового агрегата открутите «бочонок» и осмотрите посадочное место жиклера: если он болтается, придется менять крышку карбюратора. Не забывайте попутно чистить каналы устройства.
Именно он «отвечает» за провалы педали акселераторе при резком на нее нажатии. Здесь главную роль играет отверстие, расположенное над дроссельной заслонкой (носик). После резкого надавливания на «газ» начинается подсос дополнительной порции бензина. Для того, чтобы провалов не было, необходимо тщательно подойти к выбору жиклера ХХ и носика, разбрызгивающего топливо. Алгоритм работы:
Демонтаж карбюратора производится по тем или иным причинам: например, для замены отдельных элементов, которые нельзя отремонтировать и до которых невозможно добраться, когда «Солекс» стоит на автомобиле. Иногда устройство нужно снять для элементарной прочистки, промывки. В этом случае нелишней будет проверка зазора дроссельной заслонки. Для этого:
Необходимость в подобном «тюнинге» может возникнуть, если вас не устраивает какая-либо штатная характеристика устройства. Например, чтобы добиться более устойчивой работы ДВС на холостом ходу стоит отказаться от механизма ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), поставив вместо него заглушку. Но тогда вырастет расход бензина на 7-8%. Доработка может производиться и когда осуществляется ремонт карбюратора Солекс.
Имеется в виду сверление в заслонке отверстия диаметром 2 мм (на расстоянии примерно 5 мм от края). Что это даёт?
Здесь же попутно займитесь штатными винтами крепления дроссельной заслонки – они выступают над поверхностью: нужно просто спилить торчащие части.
Эта операция нужна для уменьшения аэродинамических потерь и увеличения скорости потока воздушно-топливной смеси. Для полировки рекомендуется применять пасту ГОИ или иные подобные средства. Обработать диффузоры необходимо до блеска – зеркального состояния.
Карбюратор «Солекс» — надежное устройство, обеспечивающее нормальную работу двигателя при надлежащем уходе – чистке устройства и его регулировке, как минимум, раз в полгода, особенно при интенсивной городской езде или в сельской местности в условиях сильной запыленности, грязи.
Солекс – надежный карбюратор, который пользуется заслуженной популярностью у автолюбителей и активно устанавливается на автомобили ВАЗ. Почему бы и нет? В сравнении со стандартными карбюраторами он обладает целым рядом конструктивных преимуществ – есть экономайзер мощностных режимов (это дает возможность регулировать характеристики узла в широком диапазоне), предусмотрена система перепуска бензина на входе, есть центральная поплавковая камера, установлен весьма надежный игольчатый клапан, имеется блокировка заслонки второй камеры и так далее.
Но установить карбюратор Солекс на свое авто – это лишь половина дела. Необходимо правильно его отрегулировать сразу после монтажа, а потом делать эту работу каждые 6-12 месяцев (по необходимости). Учтите, что от качества настройки во многом зависит раскрытие потенциала двигателя и его экономичность. Многие автолюбители боятся выполнять регулировку своими руками. Очень зря. В случае четкого следования инструкции эта работа не занимает много времени.
При выполнении этой работы действуйте спокойно, не торопитесь и четко следуйте приведенной ниже инструкции:
— заведите авто и дайте двигателю поработать хотя бы 5-10 минут. После этого выключайте зажигание;
— стягивайте топливный шланг с карбюратора (будьте осторожны, чтобы не облиться бензином);
— выкручивайте пять винтов, которые фиксируют крышку солекса;
— демонтируйте тросик подсоса;
— очень осторожно (как можно ровнее) поднимайте крышку устройства (при неосторожном обращении можно повредить поплавки);
— снова измеряйте уровень. Если все в норме – продолжайте дальше. Если нет – проведите регулировку заново.
— отыщите с помощью тонкой отвертки специальный винт, которым регулируется качество смеси (он расположен в «подошве» солекс);
— вкручивайте его до упора (вращайте по направлению часовой стрелки). Но сильно не усердствуйте, чтобы не сорвать случайно резьбу;
— после протяжки делайте назад несколько оборотов (обычно хватает 5-6);
— заводите машину и вдавливайте подсос (он в этом случае лишний);
— с помощью вращения регулировочного винта количества выставляйте минимальные обороты, при которых мотор будет работать стабильно и без провалов. Обычно обороты могут находиться в диапазоне от 600 до 1200;
— теперь осторожно вкручивайте винт регулировки качества до момента, пока мотор не начнет «захлебываться» и после этого возвращайтесь назад на один-полтора оборота. В этом случае должна снова вернуться стабильность в работе. Эту регулировку старайтесь выполнять очень плавно;
— повторяйте последние два пункта до момента, пока не будет достигнуто идеальное состояние – минимально допустимые обороты и стабильная работа.
При выполнении настройки холостого хода мотор часто вообще не реагирует на вращение винта количества. Чем это может быть вызвано? Как правило, причиной является недостаточное поступление топлива в канал ХХ. При этом винт качества не справляется со своей задачей и не успевает перекрыть подачу. Причин здесь несколько:
— в Солексе стоит жиклер слишком большого размера. В такой ситуации просто поменяйте жиклер;
— заглушка (электромагнитный клапан) плохо протянуты. Это может стать причиной того, что топливо проходит мимо жиклера;
— нарушена целостность жиклера (возможен дефект) или же места, на котором он установлен.
В такой ситуации необходимо завести двигатель и стянуть провод с электромагнитного клапана. Если мотор заглох, то проблема в большом жиклере (его достаточно поменять). В случае если двигатель продолжил работать, то топливо проходит мимо системы ХХ (или минуя жиклер). Исправить ситуацию можно следующим образом – выкрутить электромагнитный клапан и внимательно осмотреть место посадки жиклера и сам жиклер на факт повреждений. Если таковые имеются, то без замены крышки Солекса не обойтись. При отсутствии явных деформаций достаточно хорошо смазать уплотнительное кольцо, установить жиклер и закрутить его (без фанатизма). Зажимать жиклер необходимо пальцем.
Чтобы избежать «провала» очень важно правильно выбирать жиклер холостого хода и носик на прогретом авто (подсос должен быть отключен). Работа выполняется в следующем порядке:
— заводите двигатель и убирайте подсос (об этом мы уже сказали);
— ручку КПП ставьте в нейтральное положение;
— вдавливайте педаль акселератора как можно реже (до пола не обязательно). В идеале двигатель должен моментально начать набор оборотов. При наличии «провала» дело плохо;
— теперь плавно надавливайте на педаль. Если обороты нарастают нормально, значит проблемы с носиком УН и жиклером ХХ. Но бывает, что и в случае плавного нажатия педали двигатель начинает «тупить». Это свидетельствует об ошибке выбора жиклеров для первой камеры (топливная смесь слишком обогащена или обеднена);
— подбирайте носик и жиклеры до того момента, пока надоедливый провал исчезнет. Оптимальный вариант – установка носика 40*40. После этого уже можно выбирать жиклер (в среднем он может быть 39-41).
Мы рассмотрели лишь основные регулировки карбюратора солекс. Но на практике этого достаточно, чтобы добиться хорошей приемистости авто, повысить мощность двигателя и снизить его «прожорливость». Удачи.
В этой статье будет рассмотрен карбюратор Солекс 21083: устройство, регулировка, настройка узла, его особенности, а также основные неисправности.
В крышке имеется два патрубка – один из них предназначен для подачи топлива в карбюратор, второй является обратным и служит для возврата излишком топлива в бензобак, также за счет «обратки» снижается давление в топливной системе.
Часто вазовские карбюраторы устанавливают на другие марки автомобилей (например, УАЗ, «Волга» ГАЗ-31029/3110), и если оставить «родные» жиклеры ГДС, то их сечения не хватит, так как топливовоздушная смесь будет поступать в цилиндры не в той пропорции и количестве, которая требуется движку.
Если динамика двигателя не устраивает, следует искать причины вялого разгона автомобиля, а их может быть достаточно много:
Есть еще много разных причин, из-за которых теряется мощность двигателя. Мнения у автовладельцев насчет тюнинга карбюратора разные, но практика все же показывает, что лучше ставить на машину тот карбюратор, который рекомендован заводом-изготовителем.
В карбюраторе Солекс предусмотрено несколько видов регулировок, и регулировать можно:
В иных случаях приходится винт количества ослаблять больше, так как в работе двигателя появляются провалы.
Работоспособность самого ЭК проверить достаточно просто, делаем это следующим образом:
Также необходимо сразу продуть и жиклер – в некоторых случаях в него попадает настолько мелкая соринка, что ее практически не видно. Есть еще проблема Солекса – канал холостого хода под винтом качества засоряется так, что его невозможно продуть.
Проверить работоспособность ЭК можно и другим способом – во время работы ДВС на холостом ходу нужно сдернуть провод с электромагнитного клапана – если мотор заглохнет, значит, электромагнитный клапан работает исправно.
Если каналы ХХ засорились, мотор на минимальных оборотах начинает работать с перебоями, глохнет при сбросе газа. Когда нет времени заниматься ремонтом, а доехать то точки назначения необходимо срочно, есть один способ, которым можно заставить работать мотор стабильно на холостом ходу. Для этого во время работы ДВС на ХХ ослабляем ключом на 13 ЭК, находим то положение, в котором движок работает наиболее стабильно. Но так ездить постоянно не следует – при таком положении электромагнитного клапана резко возрастает расход топлива, так как система холостого хода работает в обход топливного жиклера ХХ.
На автомобиле ВАЗ-2109 регулируем уровень топлива следующим образом:
Все перечисленные выше регулировки относятся к настройкам карбюратора Солекс 21083, и от того, как хорошо будет отрегулирован узел, зависит характер работы двигателя, расход топлива. Есть еще некоторые настройки, на которые также следует обратить внимание.
В электромагнитном клапане находится жиклер холостого хода, и диаметр его сечения может быть разным – от 39 до 42 мм, также ест распылители ускорительного насоса с различным сечением «носиков» (35х40, 40х40, 45х40, 35х35). Подбором необходимого диаметра обоих элементов можно добиться работы карбюратора без провалов, хорошей приемистости. Что-то определенное здесь рекомендовать трудно, в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход, и достигается наилучший результат методом проб и ошибок. Кстати, «носики» распылителей могут быть направлены:
Для того чтобы произвести ремонт или продувку (промывку) карбюратора, его необходимо снять. Снимается узел достаточно просто, это может сделать практически любой автомобилист самостоятельно. Снимаем устройство следующим образом:
Установка производится в обратной последовательности.
Есть неисправности, которые наиболее характерны для карбюраторов Солекс:
Если деформируется корпус, между карбюратором и впускным коллектор подсасывает воздух, и мотор начинает работать с перебоями, так как топливовоздушная смесь обедняется. Холостой ход плохо поддается регулировке, и для исправления дефекта требуется шлифовать поверхность на наждачном круге. Если коробление поверхности значительное, шлифовка уже не поможет, требуется замена корпуса.
Диафрагма ускорительного насоса со временем может растрескаться, потерять эластичность, в ней появляются разрывы.
Проверить состояние диафрагмы достаточно просто, для этого снятие карбюратора не потребуется. Чтобы добраться до диафрагмы, нужно открутить 4 винта крышки ускорительного насоса и извлечь деталь. Проверяется состояние диафрагмы путем ее внешнего осмотра.
На рынке существует большое количество разновидностей карбюраторов Солекс. Карбюратор — одна из наиважнейших частей в процессе подачи топлива, обеспечивающая качество работы автомобиля.
Расстояние от верхнего уровня бензина до края привалочной плоскости крышки должно составлять от двадцати трёх до двадцати пяти миллиметров. Необходимо подобрать значение среднего характера, так как топливный уровень не способен находиться в постоянном состоянии из-за коллектора, который сам по себе не имеет возможности всё время быть в горизонтальном положении. Если же случился отход от нормы параметров, заданных ранее, то достаточно сделать подгибы поплавковых держателей, чтобы исправить ситуацию.
Затем некоторое количество бензина удаляется, и начинается обратный сборочный процесс карбюратора. Ключевое слово здесь обратный, которое подразумевает под собой выполнение того же самого процесса, но начиная с конца.
На этапе контрольной проверки двигателя необходимо, естественно, его запустить, а потом около тридцати секунд наблюдать за поступлением топлива в камеры со стороны малых диффузоров, используя небольшой фонарь для лучшего обозрения. Если бензин прибывает, то случился перелив и требуется очередная регулировка уровня топлива. Чтобы её провести, необходимо отключить двигатель и в камерах заново осуществить топливные замеры.
Если параметры находятся в районе дозволенных норм, то регулировка карбюратора Солекс на этом заканчивается. Затем осуществляется переход на следующий этап.
Завершив настройку уровня топлива в поплавковых камерах, двигатель снова подвергается прогреву, приходя в рабочее состояние. Дальнейшая работа происходит таким образом:
Итогом настройки холостого хода является грамотное соотношение, где работа мотора выполняется предельно устойчиво и с разрежением, носящим минимальный характер.
При правильном стечении обстоятельств двигатель должен уменьшать количество оборотов, а в конце и вовсе заглохнуть. Но если винт количества не вызывает у двигателя никакой отдачи, то это прямиком указывает на наличие проблемы. А заключается она в чрезмерном поступлении топлива в канал холостого хода, что не позволяет винту качества его перегородить.
Факторы, вызвавшие проблему:
Чтобы найти неполадку, нужно отсоединить от клапана провод во время работы двигателя и посмотреть на результат. Если мотор заглох, то реальная проблема кроется в неправильно подобранном размере жиклёра. При работающем же двигателе недочёт заключён в обходе топливом системы холостого хода.
Чтобы преодолеть эти трудности, избавляемся от клапана с заглушкой и смотрим на состояние жиклёра, а также место, где он должен сидеть, для нахождения различных локальных искажений.
Крышка карбюратора подлежит замене, если удалось обнаружить места деформации в районе посадочного места. В случае если повреждения не удалось обнаружить, жиклёр помещается на клапан, а уплотнительное кольцо покрывается маслом.
После этого жиклёр завинчивается ключом без применения силы.
Жиклёры, идущие в комплекте с родным карбюратором, считаются образцовыми моделями для дальнейших приобретений. Их опытные мастера и советуют взять с собой на поиски новых деталей.
Надо принять во внимание тот факт, что для обеднения смеси берётся жиклёр большего диаметра на одну позицию, а для обогащения — на такую же позицию меньше.
Для контроля состава топливной смеси в отношении двигательных оборотов используются эмульсионные шланги. Их существует три вида:
Необходимо заметить, что подобный механизм не устанавливается на двигатели с объёмами от 1,5 литра. Это вызывает нарушения в работе при чрезмерных оборотах.
Ускорительный насос служит для стойкой и своевременной подачи топливной струи сквозь неприкрытую карбюраторную заслонку. Лишённый силы поток или капание не считаются нормой. Растёкшееся топливо по стенкам диффузора также принимается за отклонение.
Носы насоса ускорения вставляются в разные камерные отсеки. Однако для резвости их можно установить только в первичную, что в исключительных случаях будет сулить чрезмерным переливом.
В особых условиях область высокого разрежения образовывается под закрытыми заслонками карбюратора. При их резком открытии разрежение способно моментально снизиться, что вызывает нарушения в работе первичной камеры, образуя провал, так как на холостых оборотах бензин был высосан через жиклёры из канала.
Для устранения последствий настраивается жиклёр холостого хода или носики насоса, меняющиеся в порядке очереди, дабы убрать образовавшиеся трудности с провалами и задержками при скором и отрывистом нажатии на педаль газа.
Стоит всегда помнить, что подобного рода манипуляции проводятся исключительно при предварительно нагретом двигателе.
Вторичная камерная система не поддаётся регулированию из-за родных жиклёров, произведённых на заводе, а также эконостата, расположившегося в её плоскостях, так как именно он поставляет дополнительное количество топлива для обогащения смеси при образовании в карбюраторе разрежения, вызванного высокими оборотами.
Носик насоса ускорения является, пожалуй, единственным элементом, способным подвергнуться небольшим изменениям в случаях, когда поток бензина не попадает в предназначенное для него место.
Чтобы карбюратор в дальнейшем серьёзно не барахлил, необходимо тщательно следить за его работой и не запускать до критического состояния, которое исключает самостоятельный ремонт.
Будет уместно приобрести необходимые детали аналогичной модели карбюратора, разобранной на части специально для этих целей.
Для лучшей моторной производительности рекомендуется избавиться от экономайзера принудительного холостого хода. А своевременная профилактика и точно подобранные жиклёры обеспечат максимально надёжную работу агрегата.
Статья полностью отражает главную цель регулировки пускового устройства карбюратора Солекс, основанную на многолетней практике и заключающуюся в устойчивом старте двигателя на холостом ходу, который обеспечивает стандартную работу пусковой системы.
До автомобилей с двигателями, работающими под управлением компьютера, использовались двигатели с карбюратором. Карбюратор — это устройство, которое обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры в ДВС.
Карбюратор солекс имеет несколько моделей, а именно, это:
Основной модификацией такой марки карбюраторов является СОЛЕКС 21083. У этой модели самое маленькое сечение диффузора. По строению все модели Солекса одинаковые, есть лишь некоторые отличия (для разных марок и моделей авто своя модификация). Поэтому настройка солекса всех моделей одинакова.
Тип карбюратора Солекс относится к эмульсионному. Он устанавливается только на машины с двигателями с бексонтактным зажиганием.
Слышали об автомобильном устройстве, которое может уменьшать расход топлива, экономитель топлива FuelFree?
Самый лучший карбюратор — это СОЛЕКС. Поэтому многие водители меняют свои штатные карбюраторы на устройства этого типа. Солекс четко работает даже, если был сильный перелив топлива.Как оказалось, у многих возникают трудности по правильной настройке карбюратора СОЛЕКС. Он должен быть настроен так, чтобы расход топлива был минимальным, а мощность максимальной, поэтому надо искать «золотую середину». Поэтому, кто не желает познавать тонкости и нюансы по настройке, отдают эту работу профессионалу.
Для качественного проведения работ по регулировке и настройке карбюратора, следует следить, чтобы на дроссельные заслонки не попали частицы песка и т.д. При попадании твердых частичек в карбюратор, это может привести к дорогостоящему капитальному ремонту ДВС (из-за какой-то мелочи).
После того, как правильно настроили карбюратор, надо проверить ускорительный насос. Когда приоткрывается дроссельная заслонка распылитель должен разбрызгивать бензин. Вот здесь ответ на вопрос: почему автомобиль дергается при движении? Если струя бензина из распылителя появляется с опозданием, то это, как раз, и приводит к торможению когда давишь на газ и дерганию машины.
Для очистки карбюратора, его требуется разобрать. Сначала выкручиваем топливные и воздушные жиклеры, также эмульсионные трубки. Если трудно запомнить, что где находится в устройстве карбюратора, то удобнее всего фотографировать каждый шаг.
Чтобы определить цела ли диафрагма, откручиваем крышку экономайзера мощностных режимов.
ЭКТО или ЕВРО? Топливо какой маркировки лучше заливать? Топливо ЭКТО не рекомендуется использовать для автомобилей с большим пробегом.
После того, как проверили целостность диафрагмы, делаем чистку СОЛЕКС. Для очистки применяем напор воздуха (нужен компрессор или насос). Если грязь твердая и не отлетает струей воздуха, то аккуратно медной проволокой очищаем прилипшую грязь. Использую очистку напором воздуха, не повреждаются поверхности деталей карбюратора. После этого, закрываем крышку и, теперь надо смазать все трущиеся поверхности деталей карбюратора. Следует смазывать после промывки внешней части.
Тюнинг, то есть улучшение, доработку карбюратора осуществляют для повышения мощности двигателя и улучшение динамики движения.
Важно! Для того, чтобы добиться мощности по максимуму, на впуске карбюратора должно быть минимум сопротивления. При высоком сопротивлении, качество смеси не всегда «на высоте» (иногда «бедная», иногда «богатая»).
Если резко открыть дроссельную заслонку при настроенном заводом карбюратора Солекс, скорость воздушного потока уменьшается, в следствие чего, бензина подается в карбюратор меньше. Из-за этого значительно падает мощность на низких оборотах.
В общем, основой тюнинга — это сглаживание, стирание выступов, неровностей. Любая неровность камеры смешивания топлива и воздуха, создает сопротивление.
В этом видео показывается, как нужно чистить Солекс карбюратор
Это видео о тюнинге малого диффузора карбюратора Солекс
Это общее видео по усовершенствованию карбюратора SOLEX.
Большинство специалистов твердят, что автомобили с карбюратором это прошлое, но всё равно в нынешнее время многие водителя передвигаются именно с таким устройством. Конечно он, как и любая деталь не вечный, и со временем начинает барахлить, но этот момент мы рассмотрим чуть позже. Еще хотелось бы поговорить о регулировке такого карбюратора, как Солекс, который все ровно нужен. Итак, для того чтобы собственноручно выполнить эту работу, нужно знать некоторые формальности данного оборудования, о которых мы и поговорим.
В автотранспортах отечественного производства, размещены карбюраторы нескольких фирм, которые занимаются их изготовлением. Конечно, если взят карбюратор «SOLEX» он очень отличается от иных моделей, например: «Вебер» или «Озон».
Само устройство карбюратора состоит их двух камер с дроссельными заслонками, и дозировочными системами камер. Вместе с тем имеет переходные системы, как для первой, так и для второй камеры, а также систему холостых оборотов исключительно для первой камеры.
В состав SOLEX входят очень важные узлы, а именно:
· Экономайзер, для режимов мощности;
· Диафрагменный ускорительный насос;
· Пусковое устройство, которое должно быть полуавтоматическим;
· Механизм перехода 2-й камеры;
Также в карбюраторе есть и более мелкие детали, но о них знать необязательно.
Сам карбюратор, отвечает за обеспечение топливом. Как любая деталь он может прийти в негодность или поломаться. Самыми распространёнными причинами поломки являются:
1. Плохое и некачественное топливо.
2. Отвратительные условия эксплуатации. Конечно, этот пункт нужно уточнить. И тут дело не только в езде с максимальной нагрузкой на двигатель, но и небрежное отношение к мотору, а именно попадание влаги или грязь.
3. Топливная система работает неправильно, из-за некачественной настройки, более подробно об этом мы расскажем ниже в нашей статье.
При каких перебоях, можно поставить верный диагноз:
1. Скоростной провал. Он возникает после нажатия на акселератор, вместо увеличения скорости автомобиль теряет скоростной интервал, а потом начинает очень долго ускоряться.
2. Возникают рывки, своего рода подёргивание транспортного средства.
3. Плохой разгон (в этот момент можно подумать что ваше авто кто-то держит)
4. Частые скоростные провалы, которые идут каскадно.
Вот еще некоторое уточнение: если техническим характеристикам мотора не соответствует октановое число, то есть сильно высокое или очень низкое, этот момент тоже может вызвать проблему.
Карбюратор «SOLEX», нужно регулировать и в иных случаях. А делается этот процесс, для повышения результативной работы, так называемого карбюратора. Итак, основными доработками считаются:
1. Чтобы стабилизировать уровень топлива, следует установить запорную иглу, и еще она более надёжная в эксплуатации.
2. Также если вы замените иглу клапана, то добьетесь изменения уровня (непосредственно в поплавковой камере). Данная замена очень эффективна, и способствует высокой стабильности показателей уровня. Еще, это дополнение даёт 100% гарантию, что в мотор поступит нужная порция смеси, в независимости от скоростного интервала и работы агрегата.
3. Еще можно избавиться от механизма ЭПХХ, конечно надёжность двигателя станет больше, но расход топлива подымится где-то на 7-8 %.
4. Некоторые задачи поможет решить дроссельное распиливание:
· поспособствует одинаковому и плавному размещению топливного вещества по всем цилиндрам (такой момент очень эффективен для работы мотора, на холостом ходу).
· уменьшатся выбросы вредных веществ. И такое дополнение поможет в экономии топлива где-то на 2%.
5. Благодаря полировке диффузоров, снижается аэродинамическая потеря и повышается скорость потока. Но в основном главный эффект несёт за собой полировка, и причем 100% доводит до состояния блеска.
Итак, помимо монтажа нового карбюратора или исправления каких — либо проблем связанных с плохой работоспособностью, нужно придерживаться последовательного выполнения работы.
Для начала, вам нужно будет наладить уровень в поплавковых камерах, причём он должен быть правильным. И для этого нужно сделать следующие действия:
1. Нужно запустить мотор, прогреть в пределах 5-7 минут (при помощи акселератора можно поспособствовать этому моменту) потом необходимо его заглушить.
2. Далее спокойно снимаем шланг (не облейте себя остатками топлива). Потом откручиваем 5 винтов сверху и снимаем крышку карбюратора. Затем извлекаем трос, который служит для подсоса.
3. Дабы не повредить поплавки крышку следует поднимать ровно.
4. Потом нужно взять рулетку (штангенциркуль) и измерить высоту, от начала привалочной поверхности до самого уровня топлива. Данный показатель не должен превысить 2,5 см, и такой размер должен быть в 2 камерах. Конечно, необходимо знать, что уровень может быть разный, так, как коллектор не расположен горизонтально, и мы в связи с этим указываем вам средние показатели.
5. Но если они в порядке, это хорошо. Конечно при отклонении в меньшую или же большую сторону, нужно немного согнуть язычок поплавков в правильную сторону. Но когда будете проводить это действие, следует из камеры извлечь немножко горючего, и тогда последующие замеры станут точнее.
6. Теперь собираем наш карбюратор. И для этого выполняем все те же действия, только в обратной последовательности. Двигатель необходимо снова завести. Далее будьте бдительны, вам нужно взять фонарик и смотреть в камеры карбюратора. Чтобы в течение 35 – 45 минут с малых диффузоров не просочился бензин. Этот момент будет отличным доказательством того, что перелива топлива нет. Но только в этот момент не нужно использовать педаль газа, так как может произойти выплеск топлива.
Знайте, что карбюратор это важная деталь, так как работа двигателя зависит именно от него. И бывают такие моменты, когда нет времени или возможности найти автомеханика. Но теперь это не беда и вы знаете, что настройку карбюратора SOLEX можно выполнить любому автолюбителю самостоятельно. Для этого вам надо, как следует изучить статью и придерживаться всех указанных пунктов. А еще помимо всего этого, вы сэкономите семейный бюджет и улучшите состояние вашего автомобиля.
»
Солекс – надежный карбюратор, который пользуется заслуженной популярностью у автолюбителей и активно устанавливается на автомобили ВАЗ. Почему бы и нет? В сравнении со стандартными карбюраторами он обладает целым рядом конструктивных преимуществ – есть экономайзер мощностных режимов (это дает возможность регулировать характеристики узла в широком диапазоне), предусмотрена система перепуска бензина на входе, есть центральная поплавковая камера, установлен весьма надежный игольчатый клапан, имеется блокировка заслонки второй камеры и так далее.
Но установить карбюратор Солекс на свое авто – это лишь половина дела. Необходимо правильно его отрегулировать сразу после монтажа, а потом делать эту работу каждые 6-12 месяцев (по необходимости). Учтите, что от качества настройки во многом зависит раскрытие потенциала двигателя и его экономичность. Многие автолюбители боятся выполнять регулировку своими руками. Очень зря. В случае четкого следования инструкции эта работа не занимает много времени.
При выполнении этой работы действуйте спокойно, не торопитесь и четко следуйте приведенной ниже инструкции:
- заведите авто и дайте двигателю поработать хотя бы 5-10 минут. После этого выключайте зажигание;
- стягивайте топливный шланг с карбюратора (будьте осторожны, чтобы не облиться бензином);
- выкручивайте пять винтов, которые фиксируют крышку солекса;
- демонтируйте тросик подсоса;
- очень осторожно (как можно ровнее) поднимайте крышку устройства (при неосторожном обращении можно повредить поплавки);
- с помощью линейки (лучше штангенциркуля) делайте замер расстояния от верхней глади топлива до поверхности крышки. В двух камерах этот параметр должен быть на уровне 23-25 мм. Для регулировки необходимо слегка подогнуть «язычок» каждого из поплавков в требуемом направлении. Часть топлива из камер лучше убрать, чтобы оно не мешало делать новые замеры. Возвращайте все на место;
- заводите машину;
- берите фонарик и просвечивайте камеры карбюратора, наблюдая за малыми диффузорами. В течение 30-40 секунд с них не должен капать бензин. Если это происходит, то факт перелива на лицо. Во время проверке не газуйте;
- снова измеряйте уровень. Если все в норме – продолжайте дальше. Если нет – проведите регулировку заново.
- прогревайте силовой узел до температуры 90-95 градусов и глушите его;
- отыщите с помощью тонкой отвертки специальный винт, которым регулируется качество смеси (он расположен в «подошве» солекс);
- вкручивайте его до упора (вращайте по направлению часовой стрелки). Но сильно не усердствуйте, чтобы не сорвать случайно резьбу;
- после протяжки делайте назад несколько оборотов (обычно хватает 5-6);
- заводите машину и вдавливайте подсос (он в этом случае лишний);
- с помощью вращения регулировочного винта количества выставляйте минимальные обороты, при которых мотор будет работать стабильно и без провалов. Обычно обороты могут находиться в диапазоне от 600 до 1200;
- теперь осторожно вкручивайте винт регулировки качества до момента, пока мотор не начнет «захлебываться» и после этого возвращайтесь назад на один-полтора оборота. В этом случае должна снова вернуться стабильность в работе. Эту регулировку старайтесь выполнять очень плавно;
- выставляйте регулировочным винтом количества где-то 800-900 оборотов в минуту. Если двигатель будет «проваливаться», то немного выкрутите винт качества;
- повторяйте последние два пункта до момента, пока не будет достигнуто идеальное состояние – минимально допустимые обороты и стабильная работа.
При выполнении настройки холостого хода мотор часто вообще не реагирует на вращение винта количества. Чем это может быть вызвано? Как правило, причиной является недостаточное поступление топлива в канал ХХ. При этом винт качества не справляется со своей задачей и не успевает перекрыть подачу. Причин здесь несколько:
- в Солексе стоит жиклер слишком большого размера. В такой ситуации просто поменяйте жиклер;
- заглушка (электромагнитный клапан) плохо протянуты. Это может стать причиной того, что топливо проходит мимо жиклера;
- нарушена целостность жиклера (возможен дефект) или же места, на котором он установлен.
В такой ситуации необходимо завести двигатель и стянуть провод с электромагнитного клапана. Если мотор заглох, то проблема в большом жиклере (его достаточно поменять). В случае если двигатель продолжил работать, то топливо проходит мимо системы ХХ (или минуя жиклер). Исправить ситуацию можно следующим образом – выкрутить электромагнитный клапан и внимательно осмотреть место посадки жиклера и сам жиклер на факт повреждений. Если таковые имеются, то без замены крышки Солекса не обойтись. При отсутствии явных деформаций достаточно хорошо смазать уплотнительное кольцо, установить жиклер и закрутить его (без фанатизма). Зажимать жиклер необходимо пальцем.
Чтобы избежать «провала» очень важно правильно выбирать жиклер холостого хода и носик на прогретом авто (подсос должен быть отключен). Работа выполняется в следующем порядке:
- заводите двигатель и убирайте подсос (об этом мы уже сказали);
- ручку КПП ставьте в нейтральное положение;
- вдавливайте педаль акселератора как можно реже (до пола не обязательно). В идеале двигатель должен моментально начать набор оборотов. При наличии «провала» дело плохо;
- теперь плавно надавливайте на педаль. Если обороты нарастают нормально, значит проблемы с носиком УН и жиклером ХХ. Но бывает, что и в случае плавного нажатия педали двигатель начинает «тупить». Это свидетельствует об ошибке выбора жиклеров для первой камеры (топливная смесь слишком обогащена или обеднена);
- подбирайте носик и жиклеры до того момента, пока надоедливый провал исчезнет. Оптимальный вариант – установка носика 40*40. После этого уже можно выбирать жиклер (в среднем он может быть 39-41).
Мы рассмотрели лишь основные регулировки карбюратора солекс. Но на практике этого достаточно, чтобы добиться хорошей приемистости авто, повысить мощность двигателя и снизить его «прожорливость». Удачи.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453