изначально машину заказывал с борисовским ГУРом. года два ГУР поработал нормально, потом начал пить кровь и выносить мозг. четыре года назад решил избавить себя от этого чуда и поставить обычный редуктор. Все бы ничего, но через полтора года разболтался а после застучал рулевой кардан.искал решение проблемы на просторах интернета и на форуме ГазельКлуб. понял, что ремонтировать родной смысла нет, проблему решать нужно кардинально. варианты свелись к тому что ищут любой шлицевой кардан и переваривают его на газелевские крестовины. НО именно крестовины у меня и стучат. нашел информацию, что также подходит вал от газона если его укоротить. но мне не хочется резать и варить рулевой вал.
в итоге немного подумав, решил присмотреться к машинам побольше, ведь близнец газона — зил, но у зила все как-то покрепче сделано. замерил диаметр вала рулевого редуктора и колонки (20мм), посмотрев картинки и интернете, решил что вероятнее всего подойдет вал от бычка. проехал все магазины, везде ответ один: никогда вал в сборе не спрашивали и никогда не продавали. тогда поехал на разборку, там тоже сделали круглые глаза, ведь они никому не нужны, потому у них было аж 3 штуки. начал делать замеры, первая хорошая новость соединение с редуктором и колонкой подойдет (те же 20мм и тот же клин), вторая хорошая новость, что по предварительным замерам длины должен встать, и третья — диаметр вала газель 25мм, а бычка 27мм, но в том месте где ставится пыльник подкапотного отсека есть механическая обработка вала и диаметр тоже 25мм.
за рулевой карданный вал в сборе 600р + 33р за пластиковую гайку прижимающую сальник, в остальном состояние не придерешься100р за пыльник, старый весь изорвался т.к. газелевский вал крутится не вокруг свой оси а по окружности.
в общем букв много, так как рад что все встало БЕЗ болгарки и сварки. смотрим фото
сравнение кардана бычка и газель, хорошо видна никчемность крестовин газели
подсоединение к рулевой колонке
подсоединение к редуктору
размер шлицов
пришлось располовинить кардан, т.к. крестовины не проходят в отверстие моторного щита
присоединенная часть в редуктору
полностью задвинутый кардан при полностью опущенной колонке
полностью выдвинутый кардан при полностью выдвинутой колонке
под капотом
в кабине
Рулевое управление любого автомобиля изначально предназначено исключительно для того, чтобы транспортное средство имело возможность перемещаться в том направлении, которое задает водитель. Эта система управления транспортным средством очень важна в эксплуатации, поэтому ее нужно поддерживать в исправном состоянии.
Большинство машин поворачивают из-за смены положения передних колес. Рулевое управление в настоящее время сводится к объединению между собой управляющего колеса и рулевой рейки. Изначально управляющее колесо передает поворотные движения водителя, которые необходимы для смены траектории перемещения и через рулевую колонку передаются они далее к основному механизму.
Рулевая колонка служит исключительно для соединения управляющего колеса и основного механизма. Он включает в себя вал, оснащенный рядом шарнирных соединений. Шарниры требуются для того, чтобы при ударе этот самый вал мог складываться.
Большинство современных автомобилей оснащены механизмом, позволяющим регулировать положение управляющей колонки в салоне автомобиля, что позволяет настроить этот орган управления машиной так, чтобы водителю было максимально комфортно управлять ею. Как вспомогательный элемент охранной системы, могут использоваться механические или электрические блокираторы этого узла транспортного средства.
Он включает в себя шестерню, которая фиксируется непосредственно на валу управляющего колеса. Этот вал и передает на остальные рычаги направления движения колес, задаваемые водителем. Также в этой системе присутствуют и рейки. Они перемещаются в ту или иную сторону посредством тяг и тем самым осуществляют поворот колес в нужную сторону. Вся эта конструкция неизменно находится в подрамнике подвески транспортного средства.
Примечательно, что на некоторых зарубежных автомобилях в настоящее время используются механизмы, имеющие переменное передаточное число. Рейки в таких системах имеют несколько измененную конструкцию. Благодаря тому, что форма зубьев тут постепенно становится косой, управление транспортным средством становится более динамичным и контролируемым.
Кардан рулевой колонки здесь выполняет все ту же функцию – передает вращательные движения рулем на колеса авто, но вот вращение рулевого колеса становится более плавным и легким. Также существуют системы, которые подразумевают руление всеми четырьмя колесами. Это решение позволило добиться повышенной управляемости и устойчивости на этапе прохождения крутых поворотов. Также повысились и показатели маневренности.
Рулевой кардан служит для передачи усилия, требуемого для осуществления поворота непосредственно на колеса ТС.
Рейки механизма могут иметь разную конструкцию в зависимости от того, какая изначально управляемость должна была быть достигнута производителем. В продаже доступны и тюнингованные аналоги. Примечательно, что все детали управляющего механизма во многом могут зависеть от типа передней подвески, которая используется на автомобиле.
Если вы когда-либо ездили на старом автомобиле, то знаете, что при отсутствии усилителя руля достаточно сложно добиться поворота управляющего вала, если авто едет медленно или вовсе стоит. На самом деле это связано с тем, что авто имеет довольно большую массу и, если постоянно совершать такие маневры, то рулевой кардан попросту выйдет из строя и будет требовать замены.
Наибольшее распространение получил привод, который состоит из рулевой рейки и нескольких шарниров. Последний представлен здесь в виде шаровой опоры. Она состоит непосредственно из корпуса, шарового пальца и нескольких вкладышей. С целью достижения максимального удобства эксплуатации этот вал выполнен так, чтобы его можно было снять с тяги управляющего механизма для замены.
Неисправности рулевой рейки могут проявиться независимо от пробега машины, так как здесь решающую роль играют условия эксплуатации. Если ездить агрессивно, то она может потребовать замены уже спустя несколько тысяч километров. Современные рейки для рулевого механизма делают из высокопрочного металла, который обладает высокими показателями стойкости к кручению. Чем качественнее будет эта деталь, тем большим будет ее эксплуатационный срок.
Этот вал служит для соединения между собой управляющего колеса и механизма в целом. Чаще всего применяется шарнирный аналог этой конструкции, так как это позволяет существенно снизить уровень травматизма водителей. При отсутствии люфта рулевого вала будет достигнута максимальная тишина при управлении транспортным средством.
Также будут исключены какие-либо заедания механизма.
Исправный вал обеспечивает легкость вращения управляющего колеса. Нужно следить, чтобы все детали были хорошо смазаны, так как это повысит эксплуатационный срок механизма.
Рулевой механизм любого современного автомобиля – это достаточно сложный механизм, который требует своевременного обслуживания и ухода за собой. Если осуществлять смазку и замену вышедших деталей своевременно, то в итоге появится возможность сделать перемещение на автомобиле максимально безопасным, а руление контролируемым.
Сегодня любые автосервисы могут произвести диагностику этого узла быстро, а стоимость услуги невелика, поэтому время от времени стоит обращаться к механикам и при необходимости осуществлять ремонтные работы. В остальном, здесь нет ничего сложного. Нужно лишь внимательно относиться к своему автомобилю и следить за его техническим состоянием.
Если во время эксплуатации в области передней подвески появятся стуки или же люфты в управляющей колонке, то обязательно произведите диагностику, так как это может означать, что управляющий механизм выходит из строя.
Одним из самых крупных российских предприятий, занимающихся разработкой легковых автомобилей является АвтоВАЗ. За тот период, когда существует АвтоВАЗ уже было произведено и выпущено множество автомобилей. Одна из выпущенных моделей является ВАЗ1118, а это самая первая версия “Лада Калина”. Первая модель “Лада Калина” начала выпускаться в 2004 году и закончилось в 2011 году. Хотя выпуск этой модели автомобилей прекратился уже пару лет назад, но сам автомобиль не исчез с российских дорог и они до сих пор встречаются на дорогах многих российских городов.
Первым поколением модели “Лада Калина” является хетчбэк Лада Калина 1119, выпускающийся начиная с 2006 и заканчивая 2013 годом включительно. Представленный прототип “Лада Калина” сравнительно с седаном и универсалом имеет недостаточно большой объём багажника, но если сложить задние сидения, то можно провести достаточно большой груз. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт. В люкс комплектации предусматривается улучшенная велюровая обивка дверных панелек и кресел.
Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объем, которого – 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого – 1,4 литра. Его производство было начато с 2007 года.
Здесь были применены более лёгкие поршни, головки блока, прокладки впускного коллектора из стали и удлинённые шатуны. Благодаря современному мотору “Лада Калина” стала более динамичная.
С 2004 года начала выпускаться модель “Лада Калина” с кузовом седан, а в 2011 году производство четырёхверчастого автомобиля прекратилось. Колёсная база и просторность салона у седана ничем не отличается от универсала и хетчбэка, а по объёму багажного отделения седан стоит на первом месте. В 2007 году модель автомобиля получила усовершенствованный шестнадцатиклапанный двигатель, имеющий облегчённую шатунно-поршневую группу.
Кардан рулевого вала Лада Калина
Массовое производство универсала было начато с 2007 года, а в 2009 году “Ладу Калину” усовершенствовали. Объём багажного отделения универсала имеет больший по сравнению с хетчбэком и меньший по сравнению с седаном литраж. Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объём, которого – 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого – 1,4 литра. Уменьшение объёма двигателя сделало “Ладу Калину” намного экономичней и динамичней. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт.
Рулевой вал обеспечивает соединение рулевого колёса с рулевым механизмом. Довольно часто используется шарнирный рулевой вал. Благодаря ему обеспечивается уменьшение уровня травматизма водителя в случае аварийной ситуации.
Положительные качества рулевого вала:
Необходимый инструмент:
Чтобы заменить кардан рулевого вала калина, вам нужно выполнить следующие шаги:
Вам понравилась статья? Она была полезной?
Похожие статьи:
Всем добрый день!Рулевое работало с небольшими затруднениями при в ращении в обе стороны. Постепенно эта проблема стала доставлять все большие неудобства, а после зимы стало совсем неприятно, особенно при маневрировании на месте, руль крутился с заеданиями. Решил начать с карданного вала рулевого механизма. На всякий случай купил две крестовины GMB ST-1540, в инете много инфы про замену этих крестовин. Решил сниму кардан, а там посмотрю, что делать.Сегодня приехал на работу в 12 часов дня, поставил машину на ровное место, колеса поставил прямо, руль фиксировать не стал, так как кардан устанавливается только в одном положении. Далее сам процесс:1. Снял разъем с воздушного фильтра.2. Отвинтил два болта, которые удерживают возд. фильтр.3. Ослабил хомуты на воздуховоде, их два (один сразу у возд. фильтра, другой — чуть дальше по воздушному гофрошлангу).4. Снимаем сам фильтр.5. Снимаем воздушный шланг.6. Отодвигаем резиновые шланги от радиатора в сторону, чтобы не мешали работать.7. Брызгаем ВДэшкой на болты, которыми крепится карданный вал. Один болт вверху, один внизу.8. Отвинчиваем болты головкой Е10 — это внутренняя звездочка. Доступ к обоим болтам хороший. Верхний отворачивается без удлинителей, а нижний удобно отворачивать с удлинителем и карданчиком внизу.9. Вынимаем болты.10. Отсоединяем верхний конец кардана от рулевого вала. Кардан оставляем на месте, а двигаем рулевой вал, он свободно перемещается в продольном направлении.
11. Тянем кардан вверх и отсоединяем его от рулевой рейки, чуть пошатывая и покачивая. Особых трудностей со снятием вала не было, на все снятие ушло 20 мин.
Как только снял вал, покрутил его в руках, стала понятна причина заедания — это шаровой шарнир, который расположен в центральной части, между крестовин. Пыльник, защищающий этот шарнир, порвался и шарнир был абсолютно сухой (без намека на смазку) и закусывал при вращении в любом направлении.Затем последовала тщательная мойка в солярке и чистка всего карданного вала. При осмотре (уже чистого) вала, первоначальная версия подтвердилась — крестовины были в идеальном состоянии, без малейших люфтов, а вся проблема была в центральном шаре.Удалил остатки старого пыльника, очистил все пространство между крестовин и сам шарик. Удобно использовать пинцет и полоски трапок, которые приходится продергивать в зазоры при помощи пинцета.После очистки хорошенько смазываем шаровой шарнир (я использовал смазку для шарниров Castrol) и идем ставить все на место.
Еще один момент: раз старый пыльник восстановить невозможно, решил сделать пыльник на весь шарнир из плотной резиновой химической перчатки, обтянув ее с каждой стороны пластиковыми хомутами — пусть весь шарнир будет в чистоте.
Сборка производится в обратном порядке — никаких трудностей не возникло.После сборки произвел пробный заезд — все работает превосходно — очень доволен!
Закончил все работы в 15-00.
Фото прикладываю.Всем удачи!
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 210000 км
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453