С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Карданный вал рулевого управления


Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Карданный вал рулевого управления должен быть установлен так, чтобы вилка со шлицевой втулкой была вверху.  [1]

При сборке карданного вала рулевого управления должны быть поставлены новые медно-графитовые металло-керамиче-ские втулки крестовины ( дет. Постановка бронзовых втулок не допускается, так как они приводят к большему износу шипов крестовины карданного вала.  [2]

После установки стопорных колец крестовина карданного вала рулевого управления должна свободно проворачиваться во втулках от усилия руки без ощутимого осевого люфта.  [3]

Конец ведущей конической шестерни 28 соединен с карданным валом рулевого управления.  [4]

По рулевому управлению: рулевая тяга ( продольная, поперечная) в сборе, сошка, шаровый палец, насос гидроусилителя, карданный вал рулевого управления в сборе.  [5]

При ТО-2 с учетом объема ТО-1 проверяют правильность установки балки передней оси и углы установки колес, дисбаланс колес, состояние и крепление карданного вала рулевого управления, крепление всех узлов и деталей.  [7]

При ТО-1 дополнительно к контрольным операциям ЕО проверяют: крепление и шплинтовку гаек сошки, шаровых пальцев, рычагов поворотных цапф; состояние шкворней и стопорных шайб гаек; свободный ход рулевого колеса и шарниров рулевых тяг; затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления; герметичность системы усилителя рулевого управления и уровень смазочного материала в бачке гидроусилителя, при необходимости доливают его.  [8]

Повышенный свободный люфт рулевого колеса может явиться следствием увеличения зазоров в подшипниках ступиц передних колес и втулок шкворней, поломки пружин шарниров рулевых тяг, ослабления крепления картера рулевого механизма, сошки и поворотных рычагов, наличия зазоров в подшипниках и в зацеплении рулевой передачи, повышенных зазоров шарниров и ослабления затяжки клиньев крепления карданного вала рулевого управления.  [9]

Повышенный свободный люфт рулевого колеса может явиться следствием увеличения зазоров в подшипниках ступиц передних колес и втулок шкворней, поломки пружин шарниров рулевых тяг, ослабления крепления картера рулевого механизма, сошки и поворотных рычагов, наличия зазоров в подшипниках и в зацеплении рулевой передачи, повышенных зазоров карданных шарниров и ослабления затяжки клиньев крепления карданного вала рулевого управления.  [10]

У автобуса ЛиАЗ - 677 по условиям расположения рулевого управления в последнее введен угловой редуктор, состоящий из пары конических шестерен. Ведущая шестерня установлена на валу руля, а ведомая на валу, соединенном с карданным валом рулевого управления. Валы ведущей и ведомой шестерен вращаются на конических роликовых подшипниках, расположенных в корпусе углового редуктора.  [11]

Если рулевое управление не отвечает заданным требованиям, то определяют и устраняют причины неисправности. Для этого проверяют следующее: зазоры в шарнирах рулевых тяг; износ втулок или шкворней поворотных цапф; надежность крепления картера рулевого механизма к раме автомобиля; затяжку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных кулаков, клиньев карданного вала рулевого управления; зазоры в его шлицевом соединении; регулировку подшипников передних колес; натяжение ремня привода насоса гидроусилителя; регулировку бокового зазора в зацеплении червяка с роликом ( поршня с зубчатым сектором), отсутствие осевого перемещения рулевого колеса или колонки.  [12]

Страницы:      1

Карданный вал рулевого управления ЗИЛ-131

 Карданный вал имеет два шарнира. Карданный шарнир состоит из игольчатых подшипников 4, установленных в вилки и закрепленных стопорными кольцами 2, и крестовины 3, вставленной в подшипники.

В каждый игольчатый подшипник при сборке закладывают 1,8— 2,0 г смазки 158, МРТУ 12Н № 139—64. для предотвращения попадания грязи в шарнирное соединение служат резиновые кольца 5.

Карданный вал имеет скользящее шлицевое соединение, обеспечивающее возможность изменения расстояния между шарнирами при колебаниях кабины относительно рамы.

Шлицевое соединение смазывается имеющейся в нем смазкой, которую нужно заменять в соответствии с картой смазки.

Шлицы перед сборкой смазывают тонким слоем, а во втулку закладывают 18— 20г смазки, указанной в карте смазки.

Для удержания смазки и предохранения соединения от загрязнения поставлены войлочное кольцо 8 и резиновое кольцо 7.

Крепление вилок карданного вала к винту рулевого механизма и валу колонки рулевого управления производится клиньями 9 (см. рис. 1).

Игольчатые подшипники в смазке не нуждаются.

В случае разборки по каким- либо причинам следует заложить в каждый подшипник указанное выше количество смазки.

При сборке карданного вала необходимо следить за тем, чтобы отверстия в вилках для крепежных клиньев находились в параллельных плоскостях и были расположены так, как это указано на рисунке; при этом оси отверстий обеих вилок под втулки должны лежать в одной плоскости.

Стопорные кольца 2 должны быть надежно установлены в канавках подшипников. Установку карданного вала следует производить таким образом, чтобы вилка со шлицевой втулкой была вверху.

Колонка рулевого управления

Колонка рулевого управления крепится в нижней части к полу кабины, а в верхней части — к переднему щиту и при помощи растяжек к внутренней панели кабины.

Вал 7 рулевого управления вращается в специальных шарикоподшипниках 4, находящихся в трубе 5 колонки.

Осевой зазор в шарикоподшипниках регулируют гайкой 1. Момент затяжки гайки 12 рулевого колеса должен быть 6—8 кГм.

Самопроизвольное отвертывание гайки предотвращается загибкой усика стопорной шайбы 2 в паз гайки.

Шарикоподшипники смазываются смазкой, заложенной в них при сборке.

Смазку следует заменять при каждой разборке колонки рулевого управления.

Рулевой кардан | Элементы конструкции, ремонт и замена – на промышленном портале Myfta.Ru

При езде рулевой кардан или, как его еще называют, вал рулевого управления является наиболее частым источником нехарактерных щелчков. Опытные механики утверждают, что ремонт этого механизма процедура не очень сложная, поскольку он является лишь одной небольшой деталью. Правда, его чертеж представляет собой несколько элементов, если быть совсем точным.

Среди этих элементов можно отметить:

  • кронштейн крепления;

  • вал сошки;

  • промежуточный вал рулевого крепления

  • крепежные элементы;

  • крестовина рулевого кардана.

При поломке подобного механизма владельцы автомобилей находятся перед дилеммой, выбрать ремонт неисправного элемента либо же купить новый, чтобы не мучиться с ремонтом постоянно. На самом деле и ремонт, и балансировка может быть надежной, если обратиться к специалистам.

Кардан рулевой рейки (иногда его еще называют редуктором) является силовым узлом рулевого механизма, служащим для передачи сил к управляемым колесам от рулевой колонки. Достаточно последовательно усилия, которые прилагает водитель с помощью руля, распределяются на рулевую колонку, после чего благодаря наконечникам и тягам через поворотные цапфы передаётся на поворотные рычаги, которые соединены с поворотными колесами.

Иногда может потребоваться реставрация рулевой рейки, которая подразумевает под собой комплексную работу, направленную не только на очистку детали от загрязнения, но и на замену некоторые запчастей на новые. Кстати, иногда механики просто восстанавливают заводские детали. Реставрация подразумевает полное восстановление первоначальной работоспособности рулевого кардана.

Отмечается, что рулевая рейка является невероятно важной частью устройства любого автомобиля. Если каким-то образом получится, что она будет неисправна, то в опасности может оказаться не только безопасность, но и жизнь пассажиров и водителя автомобиля. Специалисты рекомендуют с огромной ответственностью подходить к ремонту этой детали, а также в обязательном порядке проводить диагностику хотя бы раз в полгода.

По сути, его ремонт и иных рулевых механизмов на сегодняшний день является самой востребованной услугой в автосервисах. Объяснить такую популярность можно тем, что именно рулевой механизм зачастую принимает на себя большую часть удара, который происходит от неровностей на дорогах. А про то, что отечественные дороги находятся в плачевном состоянии, и говорить не стоит. Механики отмечают, что практически все автомобили, которые представлены на современном рынке, подвержены ускоренному износу своего рулевого механизма. Внедорожники также, увы, не являются исключением.

Перед проведением ремонта рулевого кардана должна быть произведена диагностика или просто тщательный осмотр рулевой рейки и узлов, которые сопряжены с ней. Когда дефекты локализированы, можно направлять автомобиль на ремонтный участок, на котором и производятся операции по ремонту. В процессе непременно очищаются все детали. На новые должны быть заменены комплектующие, которые не соответствуют заводским требованиям. Ремонт предполагает и замену всех уплотнителей и сальников, которые находятся в механизме.

Только после проведения всех манипуляций производится уже сборка, а затем и монтаж рулевой рейки, это происходит с использованием специальных инструментов.

Постоянная нагрузка оказывается на крестовины кардана рулевого вала, поскольку именно через них передается усилие, исходящее от перемещения руля, на колёса. Из-за этого со временем крестовины изнашиваются. Главным симптомом неисправности является люфт рулевого колеса (то есть, свободных ход), возможен скрежет, стук в руле, различные скрипы, которые могут быть и во время остановки авто, и при движении.

Произвести замену крестовины рулевого кардана, конечно, можно и самостоятельно. Кстати, механики утверждают, что возможна только замена, поскольку отремонтировать эту деталь автомобиля не представляется возможным.

Некоторые умельцы всё же умудряются расточить выработку в посадке и запрессовать втулку, но такая конструкция в последствии является катастрофически ненадёжной. Кроме того, стоимость крестовины не сильно высока, чтобы из-за этого постоянно прибегать к реставрации. Замена старой крестовины на качественную новую это самый надежный вариант ремонта.

Если вам нужно купить какую-то деталь к своему автомобилю, то осуществить покупку вы можете с помощью нашего сайта. Сделать это невероятно просто, ведь достаточно дать объявление, чтобы найти нужную деталь в кратчайшие сроки. Кроме того, вы можете напрямую связаться с поставщиком. Также на нашем портале можно продать качественные детали.

Читайте также на портале myfta.ru:

Видео по теме с YouTube:

Карданный вал рулевого управления автомобиля БелАЗ

Категория:

   Автомобили БелАЗ

Карданный вал рулевого управления автомобиля БелАЗ

Карданный вал рулевого управления (рис. 1) соединяет между собой вал рулевой колонки и винт рулевого механизма, к которым он крепится при помощи сегментных шпонок и стяжных болтов.

Карданный вал состоит из двух карданов, трубы и шлице-вого вала. Шлицевое соединение закрыто защитным чехлом, который закреплен проволочными шплинтами. Смазка в шлице-вое соединение закладывается при сборке на заводе. Добавлять ее следует только в случае разборки карданного вала. Кардан состоит из двух вилок, крестовины с предохранительным клапаном и игольчатых подшипников, корпусы которых запрессованы в отверстия вилок и зафиксированы стопорными кольцами.

Рис. 1. Карданный вал рулевого управления: 1 — кардан; 2 — труба; 3 — проволочный шплинт-4 — защитный чехол; 5 — шлицевый вал; в — вилка; 7 — пробка; 8 — крестовина; 9 — предохранительный клапан; 10 — шпонка; 11 — резиновый сальник; 12 — шайба подшипника; 13 — стопорное кольцо; 14 – игла; 15 — корпус игольчатого подшипника

Сальник удерживает в подшипнике смазку и предохраняет его от пыли и грязи. Смазка, заложенная в подшипники при сборке на заводе, обеспечивает нормальную работу подшипников в течение всего срока службы автомобиля до капитального ремонта. Добавление смазки в процессе эксплуатации не требуется.

Для соответствия угла поворота винта рулевого механизма углу поворота рулевого колеса вилки, соединенные с трубой и шлице-вым валом, располагаются в одной плоскости.

Карданные валы рулевого управления автомобилей-самосвалов и автомобиля-тягача отличаются только длиной трубы.

При проверке люфтов в карданном валу заднего моста стояночный тормоз должен быть отпущен, а под колеса автомобиля подложены клинья.

В игольчатые подшипники карданного вала заднего моста при сборке на заводе закладывается смазка Л3158 МРТУ 12Н № 139—64. После пробега 16— 20 тыс. км необходимо разобрать карданы карданного вала заднего моста, промыть детали в неэтилированном бензине, просушить их, заполнить подшипники на 2/з объема смазкой Л3158, проворачивая при этом иголки подшипника, и собрать карданы.

Дизельное топливо или керосин для промывки деталей не годятся, так как плохо испаряются и оставляют на поверхности деталей пленку, которая смешивается со смазкой и нарушает ее структуру.

При сборке карданного вала следует обратить особое внимание на правильное расположение вилок.

Реклама:
Читать далее: Главная передача автомобиля БелАЗ

Категория: - Автомобили БелАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости