С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Клапан абсорбера что это


Клапан абсорбера… — Сообщество «DRIVE2 Audi Club» на DRIVE2

Ребят подскажите пожалуйста по абсорберу…Сегодня промывал ДМРВ, промыл, проставил, завёл, и стал слушать как работает движок…И что то я не услышал как работает клапан абсорбера, я дотронулся до него рукой-тишина. Оба-на думаю. что за дела? ВАГ подключен в салоне, ошибок по нему нет. Беру отсоединяю фишку- тишина…(так эстествено). ВАГ выдаёт ошибку-обрыв цепи, значит соеденение есть…Отсоединяю трубки-клапан не продувается моими лёгкими, а трубки продуваются и в сторону движка. и в сторону бака…Тогда я решаю проверить контролькой есть ли напряжение(так ка мультиметра нет, да и я не умею им пользоваться…) подсоединяю провода, включаю зажигание, контролька не горит, тогда завожу мотор, и лампочка загорелась, но как то тускловато и с импульсами, тогда я дотягиваюсь рукой до газульки на ДЗ, и даю газу, и контролька загорается ярче…И по мере падения оборотов, контролька тускнеет…Потом подсоеденил клапан, дотронулся рукой и еле-еле слышно стучание его…

Попробывал газануть, стук увеличивается… а на ХХ еле-еле, хотя как то раньше, я его слышал не дотрагиваясь до него(клапана)… Может масса плохая?

Отсюда у меня вопрос: какое напряжение должно быть? 12В постоянным? или как у меня импульсами? И можно его проверить от АКБ на прямую подсоеденить, он должен стусать?

Клапан абсорбера возможная причина незавода в жаркую погоду — бортжурнал Skoda Fabia Пока очень радует 2008 года на DRIVE2

Благодаря Андрею К. нашел статью вот в кратце пути решения проблем и возможная диагностика.Ну что, господа, прощай зима, здравствуй, лето! Забываем про стартеры валео, вспоминаем про незавод в жаркую погоду! Или шкода-геморой форева.Итак, второй день на дворе +20С. Вчера моя завелась только с третьего раза. Сегодня со второго (первый раз крутил стартер долго — даже не схватывала).

Что бы здесь кто не говорил — это не бензин — 100%. В то что всю осень, весну и зиму заливают хороший бензин, а с приходом лета — на всех заправках начинают лить плохой, причем только в фабии — я не верю. Машина нормально заводится с полоборота утром, а также в любое время дня и ночи, при условии, что небыло длительного стояния на жаре. Ну да дело знакомое, я бы не стал городить очередной пост если бы не одно НО…

Этой зимой случилось как-то мне разбираться с системой улавливания топливных паров (были подозрения на недостаточную вентиляцию бака). Дык вот. Под действием тепла топливные пары, скапливающиеся в баке, вытесняются в абсорбер (болванку с угольным фильтром), которая имеет два выхода — один через уголь в атмосферу, другой — через клапан абсорбера во впускной канал двигателя.

Нормальная работа этого устройства:

При отключенном двигателе клапан этот закрыт, воздух с топливными парами проходит сквозь угольный фильтр и выходит в атмосферу, пары бензина при этом накапливаются в угле. Затем двигатель заводится. Спустя какое-то время (или по достижении определенных оборотов — зависит от программы управления) клапан этот открывается, и двигатель начинает просасывать воздух через абсорбер, проветривая его, забирая пары бензина из активированного угля, а также остатки паров из топливного бака.

Ненормальная работа этого устройства может проявляться так:

1-я причина. Клапан не герметичен, а трубка соединяющая абсорбер с атмосферой — засорилась (явление частое, учитывая, что сам абсорбер находится в колесной арке). Тогда в жару пары бензина (а их в полупустом баке может образоваться очень много) травятся через клапан во впускной коллектор, забивая его и переобогощая смесь в первые секунды запуска (пока весь впускной коллектор не прокачается). Этим объясняются — незавод с первого / второго раза, учащение случаев незавода с неполным баком, учащение случаев незавода с бензином, имеющим низкую температуру кипения.

Ненормальная работа этого устройства может проявляться и так:

2-я причина. Клапан герметичен, а трубка соединяющая абсорбер с атмосферой — засорилась. Тогда после стояния на жаре пары бензина будут накапливаться в топливном баке, повышая давление в нем (при откручивании крышки бензобака после стоянки на жаре в этом случае будет слышен пшшшш). При запуске, пока клапан закрыт все происходит нормально. Машина заводится и работает какое-то время до тех пор, пока электроника не подумает, что двигатель уже достаточно устойчиво работает и пора бы уже приоткрыть клапан абсорбера. И в момент открытия клапана абсорбера пары под давлением устремляются из бензобака в воздушный канал, забивая его и переобогащая смесь. Двигатель глохнет, но будучи заведенным повторно работает как ни в чем не бывало (давление в бензобаке сброшено, все нормализовалось).

как проверить клапан абсорбера

Эту статью я решил назвать именно так, хотя непосредственно клапан адсорбера здесь не является главным действующим лицом. Вс началось с того, что у меня загорелась лампа неисправности двигателя ( загорелся check engine ). Я дождался очередного ТО (благо случилось это незадолго перед плановым ТО) и сообщил об этом сотрудникам автосервиса. Они выполнили диагностику и сказали, что виной тому клапан продувки адсорбера, но этого клапана у них в наличии нет, а ездить пока можно и так. Надо сказать, что на тот момент оставалось две недели до окончания гарантии, но они клятвенно заверили, что поменяют клапан бесплатно, даже если на момент прихода клапана на склад гарантия уже кончится. Я обрадовался (несмотря ни на что, я не перестаю верить людям)))), и в статье

поспешил написать, что клапан адсорбера мне заменили по гарантии.

Однако сильно поспешил Как вы уже догадались, никто мне ничего бесплатно менять не собирался. После нескольких десятков телефонных звонков в автосервис, я пришл к неутешительному выводу, что меня в очередной раз надули. Идти в суд из-за такой мелочи не было ни времени, ни желания. И я решил поменять клапан продувки адсорбера на Приоре самостоятельно. Но, опыт общения с автосервисами меня вс-таки чему-то научил, и я решил проверить,

действительно ли дело в этом злосчастном клапане. Штатный компьютер Приоры показывал ошибку 4.

Эта ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Конечно, это могла быть случайная ошибка. Возможности использовать другой компьютер или подключить ноутбук у меня не было, поэтому я попытался определить источник проблемы по симптомам.

А симптомы были такие: Совсем немного (практически незаметно чистая интуиция) увеличился Двигатель стал хуже тянуть (особенно на малых оборотах), но тоже не намного хуже Полазив в интернете, я пришл к выводу, что неисправность вс-таки как-то связана с воздухом. И в нескольких источниках я прочитал, что причиной данной проблемы могут быть износившиеся

резинки на штуцерах выпускного коллектора (см. Рис. 1). Рис. 1.

Клапан продувки адсорбера. По разным причинам эти резиновые заглушки портятся и теряют герметичность. Через образовавшиеся отверстия (рис. 2) начинается подсасывание воздуха, что и приводит к незначительным нарушениям в работе двигателя. Рис. 2.

Испорченная заглушка. В Интернете пишут, что вместо этих резинок можно поставить резинки от штуцеров прокачки тормозных цилиндров. Наверно, можно поставить и другие подходящие резинки. Однако у меня под рукой был только скотч.

Этим скотчем я и замотал аккуратно поврежднную резинку (рис. 3). Рис.

3. Ремонт заглушки с помощью скотча. И, о чудо лампочка неисправности двигателя погасла (конечно, после сброса ошибок). Разумеется, скотч это временное решение проблемы.

Скорее всего, он не выдержит перепадов температур, особенно зимой. Но я уже отъездил несколько недель, пока вс нормально. Вывод какими бы развитыми не были средства диагностики, работают с ними люди, которые далеко не всегда имеют достаточную квалификацию. И вполне может быть, что и в вашем случае вместо приобретения нового клапана адсорбера за 15002000 рублей (или около того) вы решите проблему с помощью скотча и такой-то матери))))) Ну а если подозрение на клапан адсорбера у вас вс равно есть, то проверить его работу можно подручными средствами. Отключаем минусовую клемму аккумулятора и снимаем клапан продувки адсорбера,

который держится на пластмассовой крышке двигателя с помощью защлки (рис. 1).

Отсоединяем питание клапана и шланги подвода/отвода воздуха. Затем пытаемся продуть клапан через отверстия для шлангов. Исправный клапан при отключенном питании закрыт, то есть он не должен продуваться. Затем аккуратно подцепляем к разъмам питания клапана два провода и подключаем их к аккумулятору (полярность роли не играет). Клапан должен тихо щлкнуть, то есть открыться. Снова пытаемся продуть клапан, теперь воздух через клапан

должен проходить свободно, то есть при подаче питания клапан открывается.

Отключаем питание клапан снова должен закрыться и перестать продуваться. Если вс это вам удалось, значит, сам клапан с вероятностью 99,99% исправен. Однако, остатся вероятность неисправности цепей управления клапаном.

Но это уже другая история.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости