С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Клапан регулировки давления топлива


Клапан давления топлива — назначение и неисправности

С появлением системы непосредственного впрыска бензина в камеру сгорания цилиндра, распределяемого и дозируемого инжектором, возникла необходимость в поддержании стабильного давления топлива в системе. Конструкторы решили проблему, позаимствовав клапан регулировки давления топлива у дизельных моторов.

Задача клапана проста: при повышенном потреблении бензина он должен сокращать возвратный поток; при уменьшении расхода – открывать проход для возврата бензина в бак.

Небольшой по габаритам и малозаметный элемент топливной системы в случае неисправности может быть причиной нарушений стабильной работы мотора. Любой автолюбитель, автомобиль которого имеет инжекторный двигатель, должен знать, как устроен топливный обратный клапан, его возможные неисправности и методы их устранения.

Устройство и принцип работы клапана

Клапан регулятора топлива

Для того, чтобы понять, как работает клапан топливный, уместно вспомнить конструкцию и принцип действия термостата с учётом двух отличий: вместо охлаждающей жидкости через устройство протекает бензин, а на величину открытия прохода влияет не температура, а разность усилий давления топлива с одной стороны и пружины с дугой. Иногда дополнительным регулятором является давлением воздуха во впускном коллекторе.

Внешне клапан давления топлива также похож на термостат, но уменьшенный в несколько раз. Металлический корпус, состоящий из двух цилиндрических половинок, в одной части имеет два патрубка для входа и выхода бензина, а в другой – для соединения со шлангом, подключенным к коллектору. В автомобилях отечественного производства используют более простые по конструкции клапаны, в которых давление регулируется исключительно сопротивлением пружины, они имеют только входной и выходной патрубки.

При неработающем двигателе, когда насос не подаёт топливо, диск клапана плотно закрывает седло и не пропускает топливо по магистрали обратно в бак. С началом работы насоса, включающегося при запуске мотора, в системе постепенно повышается давление топлива. Часть его форсунками впрыскивается в цилиндры, а остаток упирается в клапан. Как только давление начинает превышать установленную величину (около 2,5 кг/см2), бензин преодолевает сопротивление пружины клапана и начинает стекать по трубке в бак.

В некоторых автомобилях зарубежного производства используют клапаны с воздушной подкачкой. Под клапаном расположена камера, отгороженная мембраной. Полость камеры соединена трубопроводом с впускным коллектором. Сделано это для того, чтобы дозировка топлива дополнительно регулировалась давлением воздуха. Когда водитель нажимает педаль «газ», увеличивается разрежение воздуха в коллекторе, которое помогает пружине клапана удерживать бензин.

Клапан регулировки давления выполняет ещё одну важную функцию. После остановки двигателя этот элемент позволяет сохранять систему заполненной топливом. В любой момент запуска мотора водитель может быть уверен, что топливные магистрали заполнены бензином и пуск не вызовет затруднений.

Неисправности клапана и их характерные признаки

Клапан регулировки давления топлива

Топливный обратный клапан в силу: засорения, коррозии, механического повреждения, износа может существенно повлиять на стабильность работы мотора.

Различают три типа поломок:

  • клапан не поддерживает достаточно высокое давление. В результате ослабления пружины или разгерметизации воздушного патрубка, заклинивания клапана в открытом состоянии в системе не создаётся достаточного давления бензина, в форсунки попадает меньшая дозировка, что приводит к потере мощности, падению оборотов коленвала. В результате отсутствия достаточного количестве бензина затруднен запуск мотора;
  • клапан закрыт или не позволяет избытку топлива в достаточном количестве возвратиться в бак. При повышенном давлении бензина повышается расход. В камере сгорания при увеличенном количестве бензина топливная смесь смешивается с воздухом в неправильной пропорции. Часть топлива не сгорает, что также приводит к потере мощности, увеличению выброса вредных веществ в атмосферу. Характерный признак – чёрный дым выхлопа;
  • клапан «приклинивает», то есть его работа нестабильна, скачки давления сменяются падениями. В таком режиме мотор работает неустойчиво, не поддерживается режим работы на холостых оборотах вплоть до остановки, затруднен пуск.

Устранение неисправности

Топливный обратный клапан неремонтопригоден. Половинки корпуса, по аналогии с термостатом, не разбираются. В случае каких-либо нарушений в работе механизма клапана, устранение их производится путём полной замены детали.

Замена клапана регулировки давления топлива и датчика топливного фильтра — бортжурнал Mercedes-Benz Sprinter 416 cdi 2006 года на DRIVE2

Началось все с того, что решили после зимы поменять топливный фильтр.Процедура не сложная и проводилась неоднократно, поэтому ничто не предвещало беды, но не тут то было.После замены топливного двигатель сначала на отказ не хотел заводиться, но после 4-5 попыток завелся и проработал секунд 10-15, повторные пуски с таким же результатом, 10-15 секунд и двигатель глох.Стали думать.Первая мысль, воздух в системе, продули форсунки, результат тот же, глохнет.Дальше стали грешить на фильтр, вдруг брак какой. Вернули на место старый фильтр, результат тот же, глохнет.Пока думали, поставили обратно новый топливный фильтр. Фильтр кстати HENGST, что старый что новый.В результате перекидок топливного с нового на старый и обратно сломали один из 3х контактов на датчике топливного фильтра (датчик уровня воды в топливном фильтре). Так как о сломанном контакте узнали случайно, подумали, что возможно контакт был сломан еще во время установки нового топливного и по ошибке подумали, что именно неработающий датчик не дает работать двигателю.заказали датчик, A0001539313 оригинал, аналогов нет, цена 2232рубля и 2 дня ожидания.Но когда и с новым датчиком машина продолжила глохнуть, решили более не гадать, так как к тому времени уже проверили почти все, что можно было проверить без диагностического оборудования, а это и поиск прохудившихся топливных трубок, их соединения и воздух в системе, и несколько раз продули форсунки и т.п.Нашли грамотных людей с специальным мерседесовским диагностическим оборудованием. Диагностика показала одну повторяющуюся ошибку, а именно ошибку по клапану давления топлива. Позже выснили, что клапан заклинил в закрытом положении, после пуска двигателя росло давление топлива, клапан не срабатывал на открытие и мозги двигателя, чтобы не запороть топливный насос и систему давал команду на выключение двигателя. эта версия подтвердилась опытным способом, сразу после пуска двигателя слегка приоткручивали одну форсунку, через неё выходило топливо но двигатель продолжал работать, как только на работающем двигателе затягивали форсунку, двигатель глох из-за нарастающего давления.К слову клапан был на удивление чистым, но все равно решили попробовать его замочить в очистителе для карбюраторов и оставили на день, но безрезультатно. Датчик не работал и снова двигатель глох.Пришлось заказывать, хотел оригинал, но его нет даже под заказ.В итоге заказал BOSCH № 0281002698 цена 4171рубль и еще 2 дня ожидания.После установки проблемы с глохнувшим двигателем закончились.Вот такой вот не запланированный отдых от работы, с большим количеством потраченных нервных клеток и денегВ итоге все удовольствие обошлось в цену 2х датчиков 6403рубляработа мастера диагноста за несколько дней танцев с бубном, ой сканером вокруг машины- 2000рублей.

Итого не считая фильтра, 8403рубля незапланированных трат

P/S про ошибку по клапану узнали еще во время прошлой диагностики когда меняли свечи накала, но никто не сказал, что датчик умрёт резко, говорили, что со временем будет пропадать тяга и так пока не умрёт совсем, но по видимому ошиблись.

Датчик уровня воды в топливном фильтре (фото из сети)

Полный размер

клапан регулировки давления топлива

Цена вопроса: 8 403 ₽ Пробег: 340250 км

Регулятор давления топлива…Клапан ЕГР…Дроссельная заслонка… — бортжурнал Mazda 626 GD forever in my soul 1988 года на DRIVE2

Всем привет!..)

Речь пойдёт о небольших работах над мотором…

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

Назначение регулятора, как я понял, поддерживать определённое давление в топливной рампе. Проблема была в том, что если машина долго постоит, то, чтобы завести, необходимо было покрутить стартером секунд так 5.Если ездить каждый день, то ничего почти незаметно, но всё же, это меня не устраивало.Почитав форумы, понял, что дело в регуляторе давления, он просто не держит топливо и оно уходит в обраткуког да машина стоит, соответственно нужно время чтобы накачать топливо заново. Находится он в конце топливной рампы, держится на двух болтиках.

откручен уже

Выглядит вот так, обычный клапан…

Купил на разборке другой, так как новых таких нет.Читал, что подходят с других машин вроде, но не стал искать, купил б.у., всё работает хорошо, повезло значит…)

Вот, может кому пригодится, делюсь ссылкой как проверить работу клапана www.mazda-auto.ru/viewtopic.php?p=573991#p573991

ЧИСТКА КЛАПАНА ЕГР

Решил почистить клапан ЕГР, думаю хуже не будет, да и просто было интересно. Достал его, и не пожалел что полез, весь забил был…

Вот, показываю его на снятом моторе

сам клапан

место его крепления

Всё вымыл и вычистил жидкостью для очистки карбюраторов.

Сам клапан нужно вычистить хорошенько, чтобы он мог открываться и закрываться.На фото видно, вот открытое положение

Вот закрытое

Пластинку между блоком и клапаном тоже почистил

ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Решил почистить ДЗ, так как до меня её вряд ли кто то трогал. Снимается просто: сразу снимаем патрубки подвода воздуха, затем откручиваем 4 гайки, снимаем патрубки и вакуумные трубки снизу и сверху, тросик газа и всё.

снизу

Снял и ужаснулся…

Вычистил все каналы и саму заслонку той же жидкостью для очистки карбов, результатом доволен, обороты держит ровно, и на газ откликается лучше…

Ещё хочу на стенде проверить и почистить форсунки, ну и всю систему…

Всем спасибо за внимание!..) Задавайте вопросы, давайте советы…)

Клапан регулировки давления топлива — бортжурнал Chevrolet Avalanche Сабурбан-седан 2007 года на DRIVE2

В процессе покупки «Барсика», прошлый хозяин упомянул, что порой, особенно в жаркую погоду, заводится автомобиль не всегда с первого раза. В чем причина он, якобы, не разбирался, так как его эта проблема ни сколько не тревожит – со второго раза заводится всегда. Я, будучи наивным белорусским мальчиком, поверил на слово. С того времени прошло около полугода и ~5 000км и эта невзгода не особо очерняла впечатления от владения этим великолепным автомобилем, так как проявлялась «местами и немного».На время отпуска автомобиль бросил на платной стоянке. По возвращению завелся со второго раза, что стало уже обыденным делом. Каково же было моё удивление, когда на следующее утро авто не завелся совсем. «Стартер крутит, но не заводится» — один из самых популярных запросов в Google. Интернет ставил беспощадный диагноз – смерть бензонасоса. «Что ж, пробег 200тыс – это не шутки!» — подумал я. Начал выяснять цены на данную запчасть и обнаружил разбег 23-45 тыс, благо, что ждать неделю. Конечно же, диагностику по ощущениям никто не делает, поэтому загнал на станцию, дабы поставить квалифицированный диагноз.

На следующий день раздаётся тревожный звонок от хозяина станции. Я занервничал, но трубку не поднял! Шутка. В общем звонок от Жени и просьба взять у нашего общего знакомого Kirsh73 насос, который оказался «лишним» в процессе восстановления его Chevrolet Tahoe, дабы поэкспериментировать. В обед привожу насос, но Женя видит, что на том отсутствует клапан регулировки давления и разводит руками «забыл, что мы его в дело пустили, прости!». Тут же выходит мастер, который непосредственно занимался моим авто и, краем уха ухватив слово «клапан» говорит, что да, вчера завел, несколько раз, поработал пол часика и все нормально. Немая сцена.— «Т.е. как завел? Все работает что ли?»-«Да-да, все в порядке. Подобрал клапан, все нормально, с тебя 3 450р».

Короче говоря, Сабурбан-седан снова колесит по дорогам Ульяновска! Теперь заводится с первого раза!

P.S. Соратники, «заводится не с первого раза» — не повод для легкомыслия!

Цена вопроса: 4 950 ₽ Пробег: 205000 км


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости