Как устроена система вентиляции картера? Зачем она нужна и как работает? Что делает клапан PCV? Ответим на эти и некоторые другие вопросы, связанные с системой вентиляции картерных газов.
Эта простая и порой незаметная система устанавливается на все автомобили — старые и новые, карбюраторные и инжекторные, бензиновые и дизельные…
Со временем данная система становится умнее и сложнее, а пользу от её труда невозможно переоценить.
Система вентиляции картера выполняет самую грязную, но очень полезную работу как для экологии, так и для самого двигателя.
Но мало кто уделяет ей должное внимание и даже больше — мало кто задумывается, зачем, вообще, данная система нужна и какую роль она играет в работе двигателя внутреннего сгорания.
Дело в том, что при работе двигателя внутреннего сгорания неизбежно проникновение некоторого количества газов из камеры сгорания в картер двигателя. Эти газы просачиваются через неплотности между поршнем и стенками цилиндра. Плюс ко всему, от перепадов температур постоянно меняется давление в картере.
Прорвавшиеся газы пагубно влияют на свойства масла и окружающую среду, а также повышают давление в картере, что неизбежно приведёт к течи в местах уплотнений двигателя и перерасходу масла.
Вот для отвода этих газов и для снижения давления в картере двигателя и нужна данная система.
Существует два типа данных систем:
Система вентиляции картера закрытого типа, как уже говорилось, не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Это касается исправных двигателей. Если двигатель сильно изношен и сапунит, то производительности системы вентиляции для создания разрежения в коллекторе может не хватить.
В систему вентиляции картерных газов обычно входят три составляющие — соединительные шланги, маслоотделитель (сепаратор) и клапан PCV.
Вся суть системы основана на отсосе газов из картера благодаря разрежению во впускном коллекторе. Простыми словами, двигатель сам высасывает газы из своего же картера и их сжигает.
Из картера газы по шлангу поступают к штуцеру клапанной крышки
В полости клапанной крышки находится маслоотделитель, который отделяет частички масла от газов. Эти частички собираются в капли и под действием силы тяжести стекают обратно в картер.
Мойка клапанной крышкиПройдя маслоотделитель, газы подходят ко второму штуцеру клапанной крышки, расположенному на противоположном конце. В штуцер вкручен клапан вентиляции картера PCV. А также подключаются две трубки — перед клапаном и после клапана
Первая трубка отводит газы в полость перед дроссельной заслонкой, а вторая, через клапан в задроссельное пространство.
Именно клапан является самой важной составляющей правильной работы системы вентиляции картера любого автомобиля с закрытым типом вентиляции.
Не смотря на свой примитивный вид, он не такой простой, как кажется. Многие ошибочно считают, что это обычный обратный клапан. Да, это обратный клапан, но не обычный
Были случаи, когда некоторые умельцы пытались его заменить каким-либо похожим обратным клапаном. Этого делать категорически нельзя!
Вот я показал устройство клапана PCV на видео
Клапан PCV выполняет несколько функций:
При полностью открытой дроссельной заслонке, когда разрежение во впускном коллекторе невелико, клапан полностью открыт под действием встроенной в него пружины и картерные газы свободно проходят из картера в коллектор. При закрытой дроссельной заслонке (режим холостого хода) разрежение во впускном коллекторе увеличивается, а проходное сечение клапана уменьшается. Благодаря этому поступление картерных газов в коллектор ограничивается и обеспечивается устойчивая работа двигателя в режиме холостого хода.
Вот пример работы клапана вентиляции картера (PCV)
Более подробно про этот клапан можно почитать и посмотреть не странице Клапан PCV
Засорение клапана вентиляции картерных газов может привести к его заклиниванию, что обязательно отразится на работе двигателя.
При заклинивании в открытом положении:
При заклинивании в закрытом положении:
Думаю, этих доводов достаточно, чтобы проверить работу клапана PCV и всю систему вентиляции картера в целом. А также начать проводить обслуживание системы через определённый промежуток времени или через определённый пробег.
Для этого достаточно вывернуть клапан PCV
Осмотреть его на наличие загрязнений и повреждений
Промыть клапан PCV и трубки очистителем инжектора
После промывки, можно проверить общее состояние клапана. При малейшем подозрении на неисправность, клапан лучше заменить.
Проверка клапана системы вентиляции картера:
Я данную процедуру провожу при каждой чистке дроссельного узла.
В конце хотелось бы сравнить достоинства и недостатки системы вентиляции картера для тех, кто мечтает избавиться от неё.
Минусы системы вентиляции картера:
Плюсы системы вентиляции картера:
Хотя ладно, ещё кое-что напишу
Это реальная история.
Жил-был хороший парень и был у него Ваз 2106. Как и большинство водителей он отключил шланг вентиляции картерных газов от фильтра на карбюраторе и оставил его телепаться под капотом. Всё было как у всех — ездил, дымил потихоньку, никого не трогал.
Затем ему в голову пришла на первый взгляд нормальная идея — всё это дело окультурить, чтобы не дымило под капотом и не тянуло этой гадостью в салон. Он взял более длинный шланг и протянул его под днищем в район подвесного подшипника кардана. Всё хорошо подвязал и снова ездил дымил потихоньку.
Пришла зима. Вечером, после работы, каждый по своим машинам и собираемся разъезжаться по домам. Он завёл двигатель и стал ждать пока я отъеду, чтобы освободить проезд.
Я в своих мыслях тыкаю ключ в замок, включаю зажигание и тут раздаётся жуткий взрыв! Я с перепугу даже не понял, что происходит. Выскочил из машины, смотрю, у напарника глаза по пять копеек, весь трусится, а из под капота дымок идёт.
Открываем капот, а там… Хай Бог милует… Всё в масле, щупа нету на месте, шланг его вентиляции сорвало. Проводка, двигатель, капот — всё истекает маслом! Жуть, в общем…
Заглянули под машину, а из его шланга вентиляции висит большая-прибольшая сосулька. Тут всё стало понятно. Шланг этот был длинный и подвязан в нескольких местах. Мало того, что шёл «волнами», так ещё и немного вверх. Там постоянно собирался конденсат и никуда не стекал, а с приходом морозов, начал обмерзать, пока не заглушил вентиляцию картера полностью.
Вот такие дела.
Теперь, в принципе, и всё, о чём хотелось написать про систему вентиляции картера.
Ну, и видео про систему вентиляции картера
Всем Мира и ровных дорог!!!
Ещё в сообществе Мой Лачетти:
Заглушить ЕГР (EGR) или оставить?
Греется колесо Лачетти
Замена масла Шевроле Лачетти
Если в ходе эксплуатации автомобиля LADA замечаете, что во время нагрузки (при работе кондиционера, включенном подогреве и т.д.) в пробке двигатель начинает работать неустойчиво (троит, плохо тянет и т.д.), возможно, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить проблему путем установки клапана PCV от иномарки.
система вентиляции картера двигателя ВАЗ (тросовый дроссель 8 и 16 кл)система вентиляции картера двигателя ВАЗ (Е-ГАЗ 8 кл)система вентиляции картера двигателя ВАЗ (Е-ГАЗ 16 кл)
Система вентиляции картерных газов двигателей ВАЗ состоит из двух контуров, которые работают на разных режимах нагрузки и оборотах:
Примеры, демонстрирующие недостатки штатной системы вентиляции картерных газов:
В результате в обоих случаях при работе двигателя происходят скачки оборотов, мотор захлебывается от нагрузки. Возможны рывки и вибрация на МКПП, АКПП и АМТ. Для устранения этих недостатков предлагается доработать конструкцию по одной из представленных схем.
Схемы доработки системы вентиляции картерных газов, а также описание предоставлены IgorRV.
Для автомобилей LADA с МКПП и АМТ («робот») подойдет схема №1 «Схема вентиляции картерных газов с PCV клапаном для Е-ГАЗ и тросовым дросселем»:
установка клапана PCV в систему вентиляции картерных газов ВАЗустановка клапана PCV в систему вентиляции картерных газов ВАЗ (тросовый дроссель)установка клапана PCV в систему вентиляции картерных газов ВАЗ (Е-ГАЗ)
Необходимо установить клапан PCV (артикул 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV в малый контур на Е-ГАЗе используйте новый шланг (бензомаслостойкий 8 мм без тканевой армировки). На тросовом дросселе подключайте в ресивер, не в дроссель.
В результате клапан будут перекрывать контуры в переходных режимах, что позволит:
Срок замены клапана - 40 000 км пробега.
Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №2:
Описание схемы №2: Редукционный клапан подключается последовательно в большой круг вентиляции. Тем самым он регулирует поток картерных газов на повышенных оборотах и в переходных процессах. Это позволяет:
Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №3:
схема вентиляции с PCV клапаном, редукционным клапаном и эжекционным насосомсхема вентиляции с PCV клапаном, редукционным клапаном и эжекционным насосом
Описание схемы №3: Для улучшения работы тормозной системы, облегчения процесса удержания машины на тормозах в режиме «D», применен «Эжекционный насос». За счет потока картерных газов, от малого контура, происходит усиление разряжения в трубке идущей к вакуумному усилителю. Происходит это на малых оборотах, что очень помогает при езде по пробкам. Постоянно держать ногу на тормозе не очень легко, а этот насос задачу облегчает.
Потребуется:
Кстати, есть и другие способы доработать систему вентиляции картера. А вы готовы к таким модернизациям? Напомним, среди владельцев автомобилей ЛАДА также распространена доработка системы зажигания (установка в жгут катушек зажигания конденсаторов).
Ключевые слова: двигатель lada xray | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада калина 2 | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель нива | универсальная статья
0 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.. Похожие материалыДоброго времени суток друзья! После этой темы меня не хило так зашизофренило. В чем же дело, и почему так не мало масла подкидывается в ресивер?! Во время обсуждения данной темы мне написала бежевая машинка! И посоветовала промыть клапан! Что я собственно говоря и сделал! По времени занимает минут 10, из инструмента нужны плоскогубцы или очень сильные пальцы и ключ на 14. Для начала дёргаем капот, и смотри на ресивер из него выходит патрубок и крепится к нашему клапану! Для удобства отсоединяем датчик, затем берем плоскогубцы и отсоединяем сам патрубок от клапана.
Затем берём ключ на 14 и откручиваем клапан.
Ну и можно снять и помыть сам патрубок)
Берём карбклинер и моем клапан! Из моего прилично так грязи вытекло… Сушим и ставим на место! А теперь друзья! Самое интересное! Я прочёл на акцент клабе, что исправный клапан системы вентиляции ПРОДУВАЕТСЯ в ОБЕ стороны… Мой же продувается ТОЛЬКО в одну! Со стороны картера к патрубку, то есть только на выдув из картера ! Вопрос к знатокам… Правда ли он должен продуваться в обе стороны и стоит ли ставить новый клапан?!P.S. Если кому надо, его артикул 26740-32804
Спасибо за внимание! Ровных дорог и зеленых вам светофоров, друзья!
Цена вопроса: 250 ₽ Пробег: 82400 км
Итак, всем привет!Моя новая запись о том, что довольно важно в моторе, но очень многие про это не знают, или забывают…Предыстория такова — каждое утро у меня начиналось с важной процедуры — замера уровня масла(кстати то еще занятие на оппозитах — кто в теме, поймет), для большинства владелецев современных автомобилей — дело невиданное.но так или иначе это приходилось делать, т.к. двигатель расходовал около 1-1.5л на 1000 км…а при движение, когда турбина начинала дуть, из выхлопной трубы хорошенько так начинало дымить маслицем…Я уже и масло не менял, и потихоньку слез с недешевого кастрола на лукоил сначал 5-40, потом 10-40…какая разница, если через неделю-две опять литра не будетДвиг и турбу на помойку скажете вы?Конечно отчасти это так, но для начала я решил поменять одну небольшу деталь, а именно клапан вентиляции КГ
на фото старый клапан
Различные статьи на форумах в интернете советовали его менять привентивно, каждые 100000км, на моем спидометре было примерно 125т.км:)))))Так что пора!Находится он прямо под ДЗ, вот здесь,показано стрелкой
Откручивается он высокой головкой на 19(или 17-не помню), — без проблем, или с заморочкой накидным ключом…В наличие по Москве нигде это клапан не нашел, пришлось почти месяц ждать его новым из Японии…Промывать не советую, т.к. поршенек внутри клапана железный и со временем протачивает металл вокруг себя, что вообщем при цене клапана в 250р совсем не страшно!
После данной замены дымить перестала, масло расходует по прежнему, но учитывая, что довольно сильно что-то(пока еще не ясно что!) сопливится снизу двс, не так много — около 0.5л на 1000км…
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453