С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Клапан тнвд перепускной


Перепускной клапан ТНВД ЯМЗ 236 - особенности работы

Слив лишнего топлива в ТНВД происходит за счет работы специальных клапанов. Их называют перепускными или редукционными. В этой статье мы расскажем о типах таких узлов и их устройстве, а также о нюансах функционирования перепускного клапана ТНВД ЯМЗ 236.

Разновидности клапанов

В нашем каталоге МАЗ легко найти детали следующих видов:

  • В насосах с несколькими секциями;
  • В секциях насоса, подкачивающего топливо;
  • Дросселирующие в распределительных насосах.

У каждого типа агрегатов имеются определенные особенности. 

В насосах с несколькими секциями перепускной клапан ТНВД BOSH стоит в корпусе, точнее, в передней его части. Соединяется с каналами для передачи топлива на секции нагнетания с топливоподкачивающего насоса. Клапан выглядит как вариант запорного элемента с пружиной в форме диска либо шара, помещенный в корпус.

Как работает перепускной клапан ТНВД?

Чтобы проверить работу устройства, нужно знать особенности каждого вида агрегатов. Некоторые сделаны в форме болта, внутри него установлен запорный элемент. Через отверстия на стенке топливо отводится обратно в магистраль. Болт вворачивают в корпус и присоединяют к ниппелю. 

Деталь является началом обратной магистрали. Второй тип - клапан-штуцер. Его вворачивают в корпус насоса, подсоединяя магистраль снаружи. Различия важно изучить до того, как купить перепускной клапан ТНВД.

При снижении давления, перепускной клапан ТНВД BOSH остается закрытым. Такой эффект достигается усилием пружины. Когда двигатель начинает работать в другом режиме, в магистрали растет топливное давление.

Работа нагнетательных устройств затрудняется, и в результате превышается пороговое значение. Преодоление усилия пружины приводит к открытию клапана. Излишнее топливо сбрасывается в магистраль, а клапан снова закрывается.

Другие типы узлов

По такому же механизму строится работа перепускного клапана, установленного в распределительные ТНВД. Он находится позади насоса, подкачивающего топливо, и при повышении давления обеспечивает сброс излишков. Устройство может иметь перечисленные выше формы, его также встраивают в корпус насоса.

В клапанах дросселирования, применяемых в распределительных ТНВД, соединены устройство перепуска и жиклер для сброса топлива. Во втором случае речь идет о небольшом отверстии, посредством которого топливо сливается в магистраль. Таким образом, позволяет жидкости циркулировать в насосе, из-за этого детали охлаждаются, а воздух удаляется.

Если вы решили купить перепускной клапан ТНВД для МАЗ, обратите внимание, что подобное отверстие есть не во всех насосах. При невысоком давлении определенный объем топлива пропускается, а при росте показателя открывается клапан. Таким образом, излишнее топливо попадает обратно в магистраль.

Запчасти для системы питания МАЗ ищите в нашем каталоге. 

108. Клапан регулировки давления ТНВД — бортжурнал BMW 3 series Touring 🔰GrauBlau🔰 2008 года на DRIVE2

Привет. Буду базарить за дизель.

На моем автомобиле стоит система питания Bosch CP4.1 с одноплунжерным ТНВД. Соответственно вся топливная аппаратура: форсунки, датчики, ТНВД – Bosch’евская. Система в целом надежная, однако и в ней есть свои тонкости.

Одна из немногих проблем на моторах с этой системой — плавающие, вернее даже скачущие обороты.

Начинается все с периодических подергиваний стрелки тахометра с амплитудой +- 50 оборотов, затем скачки появляются и на ходу, при езде на ровной или небольшой тяге, причем ощущаются они вполне конкретно, машина дергается. Дальше – хуже, дерготня прогрессирует, амплитуда колебаний оборотов нарастает, частота проявлений увеличивается.

Выглядит это вот так:

Косячит редукционный клапан, установленный на самом ТНВД. Он отвечает за поддержание нужного давления в топливной рампе, в случае необходимости отсекает излишние количества топлива, чтобы в рампу поступало только необходимое количество.

Место установки клапана на ТНВД

Система питания BOSCH и клапан что ни на есть бошевский, бмв эти детали купила с потрохами и никогда сама их не производила, это понятно и ежу. Однако купить вы можете 2 варианта детали: оригинал Bosch (номер 1462C00991) за примерно 90$, и еще более оригинальный оригинал BMW (то есть тот же самый Bosch, но c налетом гавна элитарности от BMW) за 160$…

Божечки, какой же выбрать?

Датчик был приобретен, но для его замены нужно место, так что пришлось, стиснув зубы, разгрести гараж. Знаете, то состояние, когда подходишь, смотришь на завалы, которые не было времени разобрать где-то пол года, и думаешь, что проще все это просто сжечь на хрен. Вот в таком состоянии он пребывал последние 4 месяца и я не находил сил и времени им заняться. А тут такой повод.

Полный размер

Франкенштейн забит под крышу собственными запчастями, кузовные панели наспех накинуты на кузов. Мотора нет)

Ну да ладно, вернусь к клапану.

Добраться до этого клапана довольно просто:— нужно снять патрубок наддувочного воздуха от интеркулера к дроссельной заслонке;— снять саму дроссельную заслонку;

— после этого сам датчик становится легко доступен и его можно снять, открутив 2 болта.

Полный размер

Обратите внимание на форму наплывов по контуру стыковочной плоскости, она уникальна

Полный размер

Номер снятого с машины барахлящего датчика

Полный размер

Старый от нового почти ничем не отличается, кроме цвета сетки

Полный размер

А вот номер нового

После замены дерготня пропала.

Попутно заменил масло, воздушный и топливный фильтры,

По завершении всех процедур прокачал систему питания при помощи компа (т.к. при замене датчика и фильтра завоздушивается топливная система).

Всем мир)

P.S. Самое главное забыл: проблема эта всплыла разом у нескольких драйвовчан, в процессе обменивались мнениями. Так вот первопроходцем стал Fil-01, который методом проб и ошибок разобрался в чем проблема, и определил, какой их 3-х электронных девайсов (там 1 датчик и 2 клапана) в топливной системе вызывает прыготню оборотов. За это, собственно, большое спасибо!

Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 152000 км

Клапан перепускной ТНВД

Поддержание неизменного давления горючего в моторе, использующем ДТ, – это непременное условие корректного функционирования этой системы. Добиться стабильного давления можно, используя перепускной, или редукционный, клапан.

Перепускной гидравлический дроссель — это составная часть ТНВД. Его назначение – обеспечение возможности слива избытков горючего, чтобы поддерживать в насосе нужный диапазон давления. К основным функциям топливного насоса относятся.

  • Слив из ТНВД избытка горючего.
  • Отведение воздуха из топливной системы.
  • Поддержание давления в ТНВД в пределах определенного безопасного диапазона.

Если давление горючего соответствует определенному интервалу, клапан находится в закрытом состоянии. Если же имеет место превышение некоего максимума, он открывается, и происходит сбрасывание горючего. Работа устройства автоматическая. Регулирование необходимо лишь для того, чтобы установить порог срабатывания.

Особенности конструкции, классификация

Принято разделять такие разновидности перепускных дросселей в ТНВД.

  • Для многосекционных насосов.
  • Для распределительных ТНВД.
  • Клапан дросселирования перепуска распределительных ТНВД.
Для многосекционной ТНВД

Его устанавливают в переднюю стенку насосного оборудования. Он представляет собой корпус с запорной частью шарового или дискового типа. Корпус изготавливают в форме штуцера или болта. В последнем случае обратная магистраль подключена к соединительному ниппелю, в случае со штуцером – к наружной резьбе.

Принцип действия перепускного клапана таков. Если давление в пределах нормы, дроссель закрыт пружинным механизмом. При превышении предельно допустимого «порога», последнее преодолевает усилие пружины. Дроссель открывается, и излишняя часть горючего сбрасывается в бак. Давление падает, и пружина вновь прижимает клапан, удерживая его закрытым.

Для распределительных ТНВД

Назначение такое же, как и у только что описанного устройства. Дроссель изготавливают в виде штуцера или болта, его также можно вмонтировать в корпус насосного оборудования.

Дросселирование перепуска ТНВД распределительного типа

Этот узел, помимо перепускного клапана, включает сливной жиклер для топлива. С его помощью горючее циркулирует через насос. При этом, комплектующие насоса охлаждаются, а также происходит удаление воздуха, проникшего в насосную установку. При нормальном давлении топливо сливается исключительно через жиклер. Рост давления горючего провоцирует открывание отверстия для слива. Избыток горючего при этом выливается в обратную магистраль. Этот вид дросселя выполнен в форме болта, объединенного с обратной магистралью посредством ниппеля.

Вопросы безошибочного подбора и замены

Устройство у перепускных дросселей предельно простое, но нагрузки на них достаточно большие. Признак выхода из строя этого узла – потеря приемистости автомотора. Двигатель начинает работать хуже. В этой ситуации необходим демонтаж детали и оценка ее состояния. Если устройство пришло в негодность, его заменяют.

Принцип выбора прост: на замену приобретают тот вид клапана, который был установлен производящей компанией. Лишь в этом случае дроссель обеспечивает корректную работу насоса. Настройка производится согласно инструкции по ремонту и техобслуживанию машины.

Ремонт Клапана ТНВД 1.7 CDTI — DRIVE2

после покупки на 3-ии месяц начали плавать обороты. по форумам и и собственным догадкам подозрение упало на клапан регулировки давления топлива.2 раза полировал, хватило макс. 2000км, дальше история повторялась. диллеры предложили оригинал за 260ЕВР. после долгих поисков и сравнений нашeл что все ети клапана идентичны или взаимозаменяемы, (срок службы примерно 100-120 тысяч) для полной уверенности посмотрел на модель и марку насоса ГуГЛ и выдал что подходит от нескольких моделей, я установил от Форда, пришел в оригинальной упаковке ДЕНСО, цена вопроса 80,ЕВР, заменил примерно за 30-40 мин.удачи.п.с. на всякий случай неполенился почистить бак, и заменил топливний фильтр. то что было в баке и состояние фильтра неприятно удивило :(

Большую часть инфорпации нашел на ( www.myzafira.ru/ ), но так как ето уже пройдено то советую начать с осмотра ТНВД, в моем случае определил что насос ДЕНСО (обратите внимание, бывают и БОШ) на нем найдете номер вводите в поисковик FUEL CONTROL VALVE DENSO for fuel PUMP, видает перечень клапанов и какими могут быть заменены (аналоги)…, находите на каких меделях стоят такие же насосы (в моем случае: FORD, NISSAN CITROEN) и вибирайете себе самую доступную деталь по цене,

пока накопал все ето-3 дня от компа неотходил.несколько фото ниже, надеюсь будут полезнымиВсе коды подбирал и искал сам, на свой риск викинуть деньги за неподошедшую деталь.после установки завелась с пол оборота, несколько цекунд обороты плавали, но ето воздух в системе…

после установки клапана никаких ошибок невыкидывало и ничего привязывать ненужно было (то о чем я парился больше всего)

клапан, виновник плавающих оборотох, плохого запуска, или запуска и потом внезапнои остановки двигателя

Клапан вид сверху

клапан в разборе, йесли без пружинки, то можно прочувствовать подвисание (причина, некачественное топливо и ограниченный моторесурс)

втулочка, полировал 2 раза (2-3000км обороты держатса ок, ) разбирая 3ий раз сильно поцарапал стопорным кольцом, и далее заполировать неудалось

ТНВД, видно номер

распечатка из елкатс, с моими пометками, слева в нижнем углу найденые аналоги и их номера

ДЕНСО показивает на какие автомобили детал с номером 0260 устанавливалась,

четреж бензобака,

остатки и и грязь, причина из за которой всио ето могло произойти. (предыдущий хозяин)

топливныи фильтр примерно 2000км, ужас! сейчас 10000 км и чистенький


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости