С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Классификация трансмиссионных масел по sae и api таблица


Виды классификации трансмиссионных масел по sae и api

Классификация трансмиссионных масел по sae и api позволяет выбрать масло для коробки передач с наиболее оптимальной вязкостью и техническими свойствами, учитывая рекомендации специализированных авторитетных организаций. Трансмиссионные жидкости предназначены для использования в коробках передач легковых и грузовых автомобилей, и для специальной промышленной техники и оборудования. Требования к маслам определяются особенностями конструкции, предназначением и условиями использования трансмиссии. Функции, выполняемые маслами для КПП следующие:

  1. Сохранение соприкасающихся элементов трансмиссии от износа и механических повреждений.
  2. Снижение энергозатрат на трение.
  3. Теплоотвод от мест соприкосновения.
  4. Снижения уровня шума, уменьшение нагрузок на агрегат;

Требования к маслам определяются особенностями конструкции, предназначением и условиями использования трансмиссии.

Для выполнения поставленных задач к маслам выдвигаются следующие требования:

  1. Высокие противоизносные свойства.
  2. Антиокислительная стабильность.
  3. Хорошие вязкостные свойства.
  4. Совместимость с резиновыми элементами конструкции.
  5. Стабильность при длительном хранении;

Для повышения эксплуатационных характеристик жидкостей в их состав вводятся специальные присадки, повышающие качество и полезные свойства. На современном рынке представлен широкий ассортимент продукции разных производителей, и для того, что бы не ошибиться в своем выборе, надо обладать некоторой осведомленностью. Трансмиссионные масла имеют свое разделение на классы по ряду критериев.

Классификация по SAE

Классификация масла по вязкости.

Данная классификация является общепринятым международным стандартом, которого придерживаются все производители автомасел. Разработана Сообществом автомобильных инженеров. Согласно SAE, трансмиссионные жидкости делятся по классам вязкости. Всего их 7, из которых 4 летних и 5 зимних. Первые нумеруются и обозначают максимальную температуру, при которой жидкость сохраняет свои полезные свойства. Зимние индексируются буквой «W» и означают нижний температурный порог. На сегодняшний день эти классы мало популярны. Большей популярностью среди потребителей пользуются всесезонные трансмиссионные масла, которые являются оптимальным вариантом для использования в любое время года и представлены в широком ассортименте. Список представленных на рынке трансмиссионных смазок и их характеристик выглядит следующим образом:

  • 70W;
  • 75W;
  • 80W;
  • 85W;
  • 90;
  • 140;
  • 250;
  • 75W-90;
  • 75W-140;
  • 80W-90;
  • 85W-140.

Широкий ассортимент позволяет выбрать масло, оптимальное для использования в конкретном агрегате. Главное не забывать учитывать требования завода-изготовителя, так как трансмиссия — сложное устройство и требует специального обслуживания.

Вернуться к оглавлению

Вторым по значимости является классификация трансмиссионных жидкостей по техническим характеристикам.

Мировые производители придерживаются стандартов API, которые отображают основные требования к качеству и свойствам трансмиссионных масел. Согласно API масла делятся на классы качеств (GL), которые содержат исчерпывающую информацию и технические данные о смазках. Главными критериями классификации принято считать особенности строения и условия эксплуатации трансмиссии, дополнительными — содержание специальных присадок, препятствующих износу. Можно выделить следующие классы GL:

  1. GL-1. Данный класс используется, что бы обозначить жидкости для КПП, функционирующие в легких условиях. В составе только база (базовые масла, присадки отсутствуют, либо есть в небольшом количестве). Используются в трансмиссиях грузовиков и спецтехники для сельскохозяйственных работ.
  2. GL-2. Данный класс используется для обозначения масел для КПП, функционирующих в условиях средней тяжести. Есть малый процент присадок, препятствующих износу. Используются в трансмиссиях сельскохозяйственной техники.
  3. GL-3. Масла используются в передачах, работающих при среднем уровне нагрузки. Содержат присадки, препятствующие износу. Используются в трансмиссиях грузовиков. Важно! Нельзя применять в гипоидных передачах.
  4. GL-4. Смазки данной группы используются для агрегатов, работающих в разных условиях (как сложных, так и легких). Содержат порядка 4% специальных присадок. Используются в КПП грузовиков, автобусов и коммерческого транспорта. Предназначены для несинхронизированных КПП.
  5. GL-5. Масла предназначены для передач, работающих в условиях повышенных нагрузок. Содержание присадок порядка 6,5%. Можно использовать как многофункциональные жидкости для агрегатов трансмиссии (кроме КПП). Если таковое допускается производителем машины, можно применять в синхронизированных механических коробках передач.

Данная классификация, как и классификация моторных масел, отображает основные эксплуатационные характеристики и предоставляет потребителю небольшой минимум знаний, необходимый для того, что бы сделать осознанное приобретение.

Похожие статьи

Оцените статью:

(Нет голосов) Загрузка...

Классификация трансмиссионных масел по SAE и API, обзор стандартов

В каждом автомобиле используется линейка расходных материалов, стимулирующих к исправной работе оборудования в течение всего периода эксплуатации. Среди них выделяют трансмиссионные масла. Их главным предназначением считается смазывание зубчатых поверхностей. Эти соединения располагаются в коробке передач, системе управления транспортным средством, механизме, распределяющим крутящий момент по мостам автомобиля.

В России, чтобы классифицировать смазочные смеси по группам, применяется регламент ГОСТ 17479.2-85. Вязкостные показатели технического вещества и его рабочие свойства считаются основными признаками разделения масляных составов. По вязкостным параметрам расходные материалы подразделяются на четыре группы: 9, 12, 18 и 34.

Что касается сферы использования и рабочих характеристик, то масло для трансмиссий подразделяют на пять классов. К первой категории относят составы, не содержащие в себе добавок. К остальным добавляют комплексы, способные огораживать детали и механизмы от преждевременного износа. С повышением группы, пакет добавок более эффективен. К последней категории причисляют всепригодные смазочные жидкости для трансмиссий, то есть обладающие универсальными свойствами.

На постсоветском рынке ГСМ присутствует огромный объем зарубежной продукции, предназначенный для автотранспорта. В связи с этим прижилась систематизация веществ в соответствии с международным регламентом.

Еще по теме:  Трансмиссионное масло для УАЗ Патриот

На сегодня различают несколько разновидностей стандартов международного класса:

  1. По вязкостным параметрам – SAE;
  2. По эксплуатационным характеристикам – API;
  3. Спецификация европейских стран – ZF;
  4. Военная категоризация Соединенных Штатов;
  5. Документационное определение от автогигантов Форд и Дженерал Моторс.

SAE

Этот стандарт очень распространен по всему миру, так как характеризует масляное вещество по индексу вязкости. Классификация SAE J306 была создана в Америке, она разделяет трансмиссионные смазки в соответствии с вязкостью и рабочими температурными условиями при работе машины. По этому стандарту легко установить допустимые температурные интервалы, а это – основа правильного выбора смазочного компонента для системы передач и других механизмов транспорта.

Автопроизводитель дает рекомендации по выбору. Эта информация содержится в руководстве и документации пользователя. Полагаясь на данные, автовладелец способен самостоятельно выбрать соответствующее трансмиссионное масло для требуемой марки автомобиля. При покупке необходимо учитывать допустимые интервалы рабочих температур машины. Стандарт SAE J306 показывает показатель вязкости при максимально допустимых температурах.

Низкотемпературные данные параметра вязкости определяются в соответствии с показателем динамической густоты по Брукфильду, равной 150 тысяч сантипуазов. Чтобы выявить значения, проводились специальные опыты в реальных условиях с силовыми установками разных конструкций. Разрушение зубчатых колес на валу происходило при превышении указанных значений. Поэтому низкотемпературные значения важно соблюдать, так как рекомендации производителя подкреплены реальными испытаниями.

Высокотемпературный показатель складывается по параметрам кинематической вязкости смазывающего материала при температуре, близкой к точке кипения воды. Полученные данные позволяют примерно судить о допустимой нагрузке масляной оболочки.

По идентификатору SAE смазочные трансмиссионные составы разделяют на несколько групп:

  • четыре зимних варианта с обозначением W (Winter- зима): 70, 75, 80, 85;
  • пять летних вариаций без дополнительных аббревиатур: 80, 85, 90, 140, 250.

Для всесезонных разновидностей смазочных составов характерно двухстороннее обозначение. Первый индекс – это зимняя маркировка, а второй вариант летняя, например, SAE 75W-140.

Сезонные смазочные смеси для трансмиссий не очень популярны за пределами Европы, так как требуют частой замены при невыработанном ресурсе. Поэтому наиболее распространенными трансмиссионными смазками являются всесезонные.

API

Категоризация API- комплексная оценка рабочих качеств состава. На сегодня единого стандарта для классификации трансмиссионных смазок по качеству, рабочим параметрам и использованию не придумано. Поэтому американским научным сообществом создана комплексная категоризация API для ручных трансмиссий. Распределение на группы происходит посредством конструкционных составляющих механических трансмиссий, а также среды использования.

Еще по теме:  Трансмиссионное масло Motul

Система распределения масел API известна во всем мире. Масляные жидкости для трансмиссий обозначают, как API GL с присущим для смеси индексом. Номер индекса зависит от применяемых присадок в масляном составе:

  • GL -1. Характерно для безприсадочных составов или с незначительным содержанием противокоррозионных, противоокислительных и антипенных добавок.
  • GL -2. Содержит противоизносные и препятствующие появлению фрикции добавки.
  • GL -3. Значительное содержание антизадирных и противоизносных комплексов.
  • GL -4. Включение в состав высококачественного антиизносного и антизадирного пакета добавок.
  • GL -5. Наличие высококачественных многофункциональных присадок.

Большинство трансмиссионных смазывающих жидкостей производится из минеральной базы.

Основа выбора трансмиссионных масел

Распределение смазок для трансмиссии по классификаторам API, SAE значительно облегчает покупку продукта для автомобильного транспорта. Но важно учитывать задачи, с которыми способен справиться приобретаемый масляный компонент. Среди подобных задач выделяют:

  • Уменьшение показателей трения между поверхностями зубчатых колес и повышение данных износостойкости компонентов системы;
  • Пониженные затраты энергии на создание масляной пленки;
  • Теплоотвод;
  • Минимальные показатели окисления;
  • Нейтральность к комплектующим трансмиссии;
  • Сохранность полезных характеристик с течением продолжительного периода времени;
  • Уменьшение вибрационных потоков ходе эксплуатации;
  • Отсутствие токсичности.

Верно выбранное трансмиссионное масло способно качественно выполнять возложенные на него задачи и продлевает эксплуатационный срок действия механизмов.

Колонка тех.эксперта

Эксплуатационные свойства трансмиссионных масел согласно условиям эксплуатации и конструкции агрегатов устанавливает наиболее распространенный в мире стандарт, разработанный American Petroleum Institute (API). Указателем класса API для трансмиссионных масел является аббревиатура GL (Gear Lubricant) с нумерацией от 1 до 6. В современных легковых автомобилях различных типов используются масла GL-4 и GL-5. GL 1 – GL-3 применяются только в трансмиссиях старых автомобилей.

Группа GL-6 в настоящее время не используется, так как считается, что класс GL-5 отвечает наиболее строгим требованиям. В 1998 г. API, работая в контакте с SAE (Society of Automotive Engineers – Американская Ассоциация Автомобильных Инженеров) и ASTM (American Society for Testing and Materials – Американское общество испытаний материалов), предложил две новые категории оценки качества трансмиссионных масел: PG-1 и PG-2 (PG-1 – для ручных коробок передач тяжелых грузовых автомобилей и автобусов; PG-2 – для ведущих осей грузовых автомобилей и автобусов). Особое внимание уделялось высокотемпературным свойствам этих масел. В технической литературе категорию PG-2 иногда обозначают группой GL-7.

Классификация API предусматривает деление трансмиссионных масел в основном по уровню противозадирных свойств. Чем больше номер группы GL, тем эффективнее присадки, обеспечивающие эти свойства. В них содержатся сернистые соединения, что в критических режимах работы зубчатых пар приводит к химическим изменениям поверхностного слоя металла, который преобразуется в тонкую модифицированную пленку – продукт износа. Несмотря на то, что металл при этом химически разъедается, суммарный ущерб в тяжелых условиях работы оказывается меньше.

Но такая химическая модификация масла позволяет снизить износ стали или чугуна. Цветные же металлы, из которых изготавливают синхронизаторы механических КПП, не всегда уживаются с сернистыми соединениями, поэтому изнашиваются быстрее. Именно поэтому на переднеприводных ВАЗах, пока российскими заводами не было налажено производство соответствующей «трансмиссионки», применялось обычное моторное масло. В этом случае при отличной сохранности синхронизаторов повышался износ шестерен.

Использование в механических КПП масла класса GL-5 может стать причиной затрудненного включения передач, так как принцип работы синхронизаторов основан на использовании такого явления как трение. Чем выше коэффициент трения рабочих поверхностей механизма синхронизации, тем легче включаются передачи. А так как эффективные противоизносные присадки этого масла снижают коэффициент трения, для включения передачи к рычагу КПП необходимо прикладывать большие усилия.

Эти примеры показывают, что классификация API во многом не отражает важных свойств масел, необходимых для эффективной работы агрегатов трансмиссий. В связи с этим автопроизводители выдвигают дополнительные требования к трансмиссионным маслам, используя классификацию API лишь как основу. Свои спецификации имеют такие фирмы-производители автомобилей и агрегатов как Chrysler, Ford, General Motors, Mack, MAN, Mercedes, Volvo. Подводя итоги, можно сказать, что масло уровня GL-4 предназначено для работы в синхронизированных коробках передач легковых заднеприводных и переднеприводных автомобилей. Масло этого класса обеспечивает надежную защиту КПП и в то же время не агрессивно по отношению к синхронизаторам.

Масло GL-5 рекомендуется для работы в тех агрегатах трансмиссии, где имеются гипоидные зацепления. Одна из наиболее часто допускаемых ошибок – заправка маслом класса GL-4 редукторов заднеприводных автомобилей – ведет к более быстрому износу и, как следствие, быстрому выходу из строя шестерен главной пары. Оптимальным выбором можно считать трансмиссионное масло, получившее спецификацию производителя данного автомобиля. Как правило, ведущие производители масел указывают эти данные на канистре. Следует знать, что некоторые производители выпускают универсальные масла, предназначенные как для коробки передач с синхронизаторами, так и для нагруженных гипоидных передач.

Уровень противоизносных и противозадирных свойств трансмиссионного масла определяется не только составом и концентрацией присадок, но и вязкостью. Масла должны, с одной стороны, сохранять высокую вязкость при рабочих температурах, чтобы не разрушалась масляная пленка и нормально уплотнялись зазоры, с другой – не становиться слишком вязкими при минусовых температурах окружающей среды, чтобы на «холодную» не препятствовать вращению шестерен агрегатов. Слишком высокая вязкость усложняет работу синхронизаторов, ведь лишнее очень вязкое масло при переключении передач необходимо постоянно выдавливать из зазоров между контактирующими рабочими поверхностями. В сильные морозы из-за этого на «холодную» также затрудняется включение передач, а автомобиль может двигаться даже на нейтральной передаче (при включенном сцеплении).

SAE J 306 C классифицирует трансмиссионные масла следующим образом: 70W, 75W, 80W, 85W, 80, 85, 90, 140 и 250 (см. таблицы 3.3. и 3.4). Буква W (winter) означает, как и в маслах моторной группы, что вязкость определена при низких температурах, т.е. масло предназначено для эксплуатации в зимнее время. При указанных в таблице минусовых температурах вязкость масел должна быть в пределах 150000 сП (Санти-пуазов). Кроме того, масло должно соответствовать определенным минимальным требованиям при 1000С. Маркировка вязкости без буквы W – 85, 90 и т.д. говорит о принадлежности к летнему сорту. Для масел других классов SAE предельные характеристики вязкости в Санти-стоксах (сСт) определены при температуре 1000С. Довольно широкое признание получили всесезонные трансмиссионные масла, в маркировку которых введены два обозначения – зимнее 75W, 80W и т.д. и летнее 85, 90 – например, 75W-90 или 80W-90. Чтобы исключить нецелесообразную процедуру замены масел каждые полгода, автопроизводители рекомендуют использовать трансмиссионную «всесезонку».

Трансмиссионное масло должно выбираться с учетом максимальных и минимальных температур, при которых планируется эксплуатация автомобиля. Исходя из этих соображений, классификация SAE основана на показателях низкотемпературной и высокотемпературной вязкостей. Как показано в таблице 2, чтобы исключить большие потери энергии на трение, оптимальная «зимняя» вязкость в нашей климатической зоне должна соответствовать классу 80W. «Летнюю» вязкость лучше подбирать в соответствии с требованиями автопроизводителя, которые указаны в руководстве по эксплуатации машины.

Таблица 1. Классификация трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств (API)

Группа Область применения
GL-1 Предназначены для спирально-конусных, червячных передач и механических коробок передач (без синхронизаторов) грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин
GL-2 Червячные передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках. Обычно применяются для смазывания трансмиссии тракторов и сельскохозяйственных машин
GL-3 Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Предназначены для смазывания конусных и других передач грузовых автомобилей. Не предназначены для гипоидных передач
GL-4 Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. В настоящее время эти масла являются основными и для синхронизированных передач
GL-5 Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Основное предназначение – для гипоидных передач, имеющих смещение осей. Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин. гипоидных передач, имеющих смещение осей. Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин
GL-6 Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс API GL-5 достаточно хорошо удовлетворяет наиболее строгие требования

Таблица 2. Классификация трансмиссионных масел по вязкости (SAE)

Класс вязкости Минимальная температура, 0C Вязкость, сСт
70W -55 4,1 / –
75W -40 4,1 / –
80W -26 7,0 / –
85W -12 11,0 / –
80   7,0 / < 11,0
85   11,0 / < 13,5
90   13,5 / 24,0
140   24,0 / 41,0
250   41,0 / –

Характеристики трансмиссионных масел

Трансмиссионные смазочные материалы обделены пристальным вниманием автолюбителей, так как не требуют такой частой замены. Трансмиссионное масло — это смазочное масло, которое служит для образования защитной пленки на всех зубчатых механизмах автомобиля, а именно в коробках передач любого типа, в раздаточных и рулевых коробках, ведущих мостах.

Часто можно услышать диагноз на свой автомобиль в автосервисе — гудит мост, заклинило коробку и т.п. Любая из неисправностей повлечет за собой остановку в эксплуатации машины. Зачастую, причиной всему является отсутствие своевременной профилактики и замены трансмиссионного масла. Капитальный ремонт автомобиля и замену агрегатов можно избежать, зная когда и какую защиту нужно поменять. Трансмиссионные масла, так же как и моторные, систематизированы по вязкости, их разделяют по видам и назначению. В использовании три основных классификации: API, SAE и ГОСТ.

Трансмиссионные масла — классификация по ГОСТу

ГОСТ-классификация досталась нам со времен советской эпохи, все же не все там было так плохо. В основу систематизации лег документ за номером 17479.2-85, который поделил все масла для трансмиссий на 4 основных класса — 9, 12, 18 и 34, согласно основной характеристики, типичной для всех масел в целом — вязкости. Вязкость определялась опытным путем, при нагрузках на предельных температурах в 100 и 150 градусов (кинематическая и динамическая вязкость). Далее деление трансмиссионных масел происходило от их непосредственных эксплуатационных свойств, что породило 5 основных групп к использованию.

  • Первая группа — минеральное масло без наличия присадок, показано к использованию в передачах: червячных, цилиндрических, канонических с предельной контактной нагрузкой от 900 до 1500 МПА при температуре 90 градусов по Цельсию.
  • Вторая группа — минеральное масло, содержащее противоизносную присадку, показано к использованию в передачах: червячных, цилиндрических, канонических с предельной контактной нагрузкой до 2100 МПА при температуре до 130 градусов по Цельсию.
  • Третья группа — минеральное масло, содержащее противозадирную присадку, с умеренным воздействием, показано к использованию в передачах: спирально-канонических, цилиндрических, канонических и гипоидных с предельной контактной нагрузкой до 2500 МПА при температуре до 150 градусов по Цельсию.
  • Четвертая группа — минеральное масло, содержащее противозадирную присадку, с высоким воздействием, показано к использованию в передачах: спирально- канонических и гипоидных с предельной контактной нагрузкой до 3000 МПА при том же температурном максимуме.
  • Пятая группа — универсальные масла и минеральное масло, содержащее многофункциональную противозадирную присадку, с высоким воздействием, показано к использованию только в гипоидных передачах (с ударными нагрузками) с предельной контактной нагрузкой до 3000 МПА при тех же температурных условиях.

Соответственно отечественная маркировка трансмиссионного масла выглядит примерно так — ТМ-5-9(3), где ТМ — обозначение, что масло трансмиссионное, «5» — в наличие присутствует многофункциональная противозадирная присадка высокого воздействия, «9» — масло низковязкое, «(3)» — содержит загущающую присадку для круглогодичного использования.

Трансмиссионные жидкости — классификация по SAE

Ассоциация американских автолюбителей предложила следующую классификацию ТМ по вязкости для механических КПП и таких агрегатов, как ведущие мосты автомобилей:

  • Зима — 70W; 75W; 80W; 85W
  • Лето — 80; 85; 90; 140; 250
  • Все сезонность — SAE 80W-140, особо популярные трансмиссионные масла среди автолюбителей, за счет своей универсальности.

Как сопоставить градацию SAE с ГОСТом?

  1. Класс вязкости ГОСТ 9 = 75W по SAE
  2. Класс вязкости ГОСТ 12 = 80W/85W по SAE
  3. Класс вязкости ГОСТ 18 = 90 по SAE — обратите внимание, только летнее масло
  4. Класс вязкости ГОСТ 34 = 140 по SAE — обратите внимание, только летнее масло

Трансмиссионнпя защита — система по API

Классификация трансмиссионных смазочных средств по API сродни ГОСТовской системе. API учитывает не только вязкость масла, но и конструкции узлов, а так же агрессивность среды при применении.

  • API GL-1 — базовое масло без присадок, рассчитанное на работу в легких условиях. Показаны для конусных и червячных передач, а так же механических КПП без синхронизаторов.
  • API GL-2 — базовое масло + противоизносная присадка. Защита эффективна в условиях средней тяжести. Показаны к использованию передачам червячного типа, наиболее распространены для агрегатов наземного транспорта и сельхозмашин.
  • API GL-3 — базовое масло + противоизносная присадка, занимающая 2,7% состава. Рекомендовано при средних нагрузках в основном для конусных передач грузовых автомобилей. Категорически противопоказано использовать такие трансмиссионные масла для передач гипоидного типа.
  • API GL-4 — универсальное масло, работающее в любых условиях нагрузки. Данный тип масла носит название «универсал». Состав включает базовое масло + противозадирную присадку (4% в стандарте). Показано к использованию для передач гипоидной и конусной системы с небольшим смещением осей. Прекрасно подходят для ведущих мостов и КПП грузовых автомашин, тяжелой техники и городского пассажирского транспорта, где КПП не имеют синхронизации. Идеальны для всех синхронизированных коробок передач, так как зачастую состоят на 50% из защитных присадок различного назначения.
  • API GL-5 — многофункциональное масло для суровых испытаний нагрузками. В состав входит 6,5 % противозадирных присадок с усиленной формулой. Основное использование в передачах гипоидного типа, с сильно смещенными осями. Вариация, как универсальная смазочная защита для других типов и агрегатов механической трансмиссии, за исключением КПП.

Как сопоставить градацию API с ГОСТом?

  • ТМ 1 по ГОСТу = GL-1 по API;
  • ТМ 2 по ГОСТу = GL-2 по API;
  • ТМ 3 по ГОСТу = GL-3 по API;
  • ТМ 4 по ГОСТу = GL-4 по API;
  • ТМ 5 по ГОСТу = GL-5 по API.

Трансмиссионные масла API MT-1 занимают отдельное место среди смазочных веществ. Они идеальны для высоких нагрузок тягачей и автобусов с механическими несинхронизированными коробками передач. Основное отличие этих масел от сородичей — высокая термическая стабильность.

Масла ATF — трансмиссионное масло для автоматов

Трансмиссионное масло для автоматических коробок передач можно определить по аббревиатуре ATF — Automatic Transmission Fluid (жидкость для автоматических трансмиссий). Систематизация включает в себя 4 основные группы. Чем выше цифра на упаковке, тем универсально масло, благодаря все тем же присадкам, входящим в него. Параметры для классификации были взяты те же, что и для любого другого масло, вязкость и текучесть, силовые нагрузки, предельные температуры. Для того, что бы исключить спутывание смазочных жидкостей, все масла ATF выпускают в зеленом цвете. Даже перепутав упаковки, автолюбитель не смешает несовместимые продукты. Тут работает принцип, заливать разноцветные жидкости в одно место нельзя.

Многие продавцы подразделяют масла ATF еще жестче — высококачественной, среднего качества, низкого качества. Это не совсем верно, так как, какое именно масло использовать для смазки, защиты и охлаждения указано производителем при выпуске агрегата. Употребляя современное унифицированное ТМ, обратитесь к информации, указанной в сервисной книжке.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости