Автор: Максим Марков
Дата: 2017-05-15
Свечи зажигания играют важную роль в силовом агрегате, так как от их работы зависит общее состояние двигателя на автомобиле, а также его работа. Среди автолюбителей бытуют различные мнения по поводу вопроса, когда менять свечи зажигания. Поэтому разговор об этой пойдет ниже.
Содержание
Многие современные производители данных деталей постоянно совершенствуют свою продукцию, изготавливая электроды свечей из различных материалов. Поэтому одни могут иметь дорогую стоимость, а вторые рассчитаны на бюджетный класс.
Но принцип работы этих элементов двигателя остается неизменным, по ним проходит сильный ток, образующий искру, которая воспламеняет горючую смесь, создающуюся в камере сгорания.
Главные элементы свечей, это электроды, между которыми и образуется искра, они изготавливаются из металла. Поэтому в некоторых случаях срок их службы напрямую зависит от материала электрода, из которого он изготовлен. Поэтому ответ на вопрос, как часто менять свечи зажигания, лежит в этой плоскости. То есть данный процесс напрямую зависит от того, из какого металла произведены электроды.
Чтобы разобраться в том, через сколько менять эти детали нужно не только внимательно изучить инструкцию, но и прислушиваться к сигналам, которые поступают от силового агрегата во время его эксплуатации.
Классификация свечей зажигания по материалу их электродов:
Теперь разберем, как часто нужно менять свечи зажигания, изготовленные с использованием иридия либо платины.
Согласно техническим данным, которые устанавливают для них производители, срок службы таких свечей составляет 100 тысяч километров пробега.
Теперь разберем, через какой километраж надо менять свечи зажигания, изготовленные из простого металла.
Производители ставят барьер в 30 тысяч км пробега двигателя.
Но, несмотря на заявленные технические показатели, каждый автолюбитель должен понимать, что этот срок, или пробег может быть уменьшен, если мотор работает на плохом (не качественном) топливе, либо при повышенных нагрузках. Также необходимо провести замену этих элементов в случае покупки подержанной машины.
Важно запомнить самый главный совет. При покупке свечей, автолюбитель должен внимательно ознакомиться с инструкцией их эксплуатации. В ней обязательно будет указан километраж, который должен проехать автомобиль, до полной замены свечей зажигания. Даже если после прохождения этой дистанции, автолюбитель увидит, что свечи находятся в нормальном состоянии, их в любом случае нужно полностью заменить на новые.
В нашей стране, большая часть автолюбителей пользуется подержанными машинами, силовые агрегаты которых отработали значительный ресурс. Не качественное топливо, бракованные свечи, и другие факторы (например, слабый ток) могут повлиять на качество работы этих деталей.
Если водитель начинает замечать сбои в работе двигателя, о которых будет рассказано ниже, значит придется поменять эти детали, при этом делать такую работу надо будет незамедлительно, дабы уберечь весь силовой агрегат от крупной поломки.
Признаки работы мотора, при которых свечи требуют замены.
Вот когда нужно менять свечи зажигания, если по техническим требованиям производителя они еще не отработали свой ресурс.
Важно запомнить, что без нормальной работы системы зажигания, двигатель будет не только терять мощность. В его недрах будет возникать большая температура, которая образуется от сгорания превышающего установленный объем горючей смеси, а это разрушение поршневых колец, и попадание масла в камеру сгорания.
Свечи зажигания необходимо менять после того, как они отработали срок своей эксплуатации. Если автолюбитель начинает замечать неправильную работу двигателя, потерю мощности, значит это тоже сигнал к их замене. В противном случае силовой агрегат может прийти в негодность, либо его ремонт обойдется дорого.
(1 голос, в среднем: 5 из 5)
Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:
С уважением, Максим Марков!
Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!
Среди профессиональных водителей и механиков бытуют различные мнения о том, как часто менять свечи зажигания. Кто-то утверждает, что нужно проводить операцию не позднее, чем через 20 000 км пробега. А более уверенные в своей технике автовладельцы утверждают, что транспортное средство способно даже сотню тысяч км промчаться без вмешательства в систему зажигания.
Истина зачастую находится в указанном интервале. При этом не стоит проводить необдуманные затяжные эксперименты с двигателем, чтобы не нанести ему непоправимый урон. Стоит обращать внимание на рекомендации компаний-изготовителей.
Некоторые водители задумываются, зачем менять свечи зажигания, если старые работают. Однако, их неисправность способна повредить не только топливную систему, но и блок цилиндров, ремонт которого окажется весьма дорогостоящим.
Работоспособность электродов должна поддерживаться в течение всего периода эксплуатации:
Подобные нарушения способны вывести из строя налаженную работу остальных систем.
Чтобы разобраться, через сколько менять свечи зажигания, важно знать их назначение в автомобиле. Базовой задачей для них является воспламенение топливной смеси внутри рабочих цилиндров. Процесс начинается от искры, возникающей от посланного высокого разряда между парой электродов.
Важно знать, что отправленное напряжение на свечи в разных моделях автомобилей колеблется в пределах от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч вольт.
Отправляется заряд от распределительной катушки. Возникающая искра зависит от значения технологического зазора между токопроводящими элементами свечей. Обычно чем больше разрыв, тем интенсивнее образование горения в зоне воспламенения.
Если будет недостаточно воспламеняться топливно-воздушная смесь, то во время такта сжатия она сгорит не в полной мере. Это приведет к понижению КПД установки. Важно, чтобы сработка искрообразования осуществлялась своевременно, так как от нагара искра может не появиться или возникнуть позже, что приведет к неправильной детонации.
Читайте также: Почему двигатель глохнет на ходу или после запускаНежелательная детонация способна привести к появлению микротрещин в корпусе блока цилиндров или в камере сгорания. В результате ее воздействия образуется ударная волна, оказывающая интенсивное усилие на базовые элементы:
Во врем агрессивного мгновенного (не постепенного) воспламенения смеси будет слышаться постоянный металлический звук. От этого воздействия теряется мощность силовой установки. Процесс заметен в виде черного дыма из выхлопной трубы. Подобные аудио или визуальные признаки отвечают на вопрос о том, как понять, что свечи зажигания пора менять.
Автовладелец может самостоятельно контролировать состояние основных эксплуатационных характеристик свечей, ведь они оказывают непосредственное влияние на работу двигателя. Когда менять свечи зажигания, подсказывают следующие факторы:
Самостоятельная диагностика для выявления потенциальных проблем помогает своевременно мониторить срок замены свечей зажигания. Для этого используется несколько способов. Когда машина не заводится либо стартует с задержкой, то важно точно выявить причину неисправности. Если результатом становится снижение производительности мотора, то это следствие неравномерной подачи искры в камеру сгорания. Далее появляются интервалы или пробелы.
В процессе отработки топлива повышается объем испарений. Сырой бензин проникает в выхлопную газовую систему, способствуя перегреву катализатора и значительным перегрузкам в его функционировании. Такой подход обязательно негативно отразится на работе всей системы и приведет к обязательной замене свечей.
Важно не затягивать с заменой по потребности, так как несгоревшее топливо в выхлопной системе быстро выводит из строя дорогостоящий катализатор. Проводить замену стоит по рекомендациям производителей. В ином случае образуемый нагар снижает работоспособность, выкидывая топливо.
Читайте также: Причины стука гидрокомпенсаторов: как стучатДопустимый максимальный пробег лимитируется компаниями, изготавливающими свечи для автомобилей. Этот период указан в инструкции по применению.
Важно знать, что предпочтительным интервалом для замены классических автосвечей является 30 тыс. км пробега.
В приобретенной с рук б/у машине не всегда получится узнать дату установки. В такой ситуации стоит обратить внимание на состояние изделий. Внешний вид окажет помощь в определении состояния замены. Стоит детально осмотреть каждую авотсвечу на предмет выявления дефектов:
В последнее время производители выпускают новые образцы, например, платиновые или иридиевые, способные продержаться до 90 тыс. км пробега. Этому способствует применение новых технологий и материалов в конструкции.
Также на длительность использования оказывают влияние косвенные факторы, к которым относятся качество используемого топлива или фактическое состояние мотора. Не стоит устанавливать в гнезда детали с поврежденной керамикой или с трещинами в изоляции. Это способствует проникновению с щели продуктов сгорания, что отражается на юбке и служит сигнализатором для водителя/механика.
При замене стоит устанавливать весь новый комплект для каждого цилиндра. Это позволит предупредить возможные неприятности.
После приобретения автомобиля появляется вопрос - когда правильно менять свечи зажигания - по их фактическому износу или в рекомендованный производителем машины или свечей срок. Иногда необходимость замены возникает намного раньше рекомендованного срока, а бывает и наоборот, двигатель работает нормально, при этом рекомендуемый срок замены свечей давно вышел. Если внеплановая замена уж точно не навредит, то интересуют последствия, если не менять свечи зажигания в указанные (рекомендованные) сроки.
Есть много факторов, которые влияют на то, как долго ваш автомобиль может работать на одном комплекте свечей зажигания без необходимости замены. Это и стиль вождения, марка и качество топлива, которое используется, марка и производитель самих свечей, общее состояние двигателя автомобиля. Замена свечей зажигания – простая процедура, под силу любому новичку, да и новые свечи стоят не очень дорого. Однако, надо уметь определять, когда требуется замена свечей зажигания или высоковольтных проводов, чтобы двигатель был всегда в отличном состоянии. Новые свечи зажигания поддерживают оптимальную работу двигателя и его эффективность. Двигатель автомобиля, при каждом рабочем цикле производит зажигания в нужное время для воспламенения рабочей смеси. Поджог этой смеси производится при помощи электрического разряда в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, который возникает между электродами свечи. Но если в зажигании будут появляться проблемы, это влияет на мощность двигателя и на объем испарений топлива из двигателя, которые не сгорели.
Новые автомобили оснащены бортовым компьютером, которые подсказывают водителю с помощью индикации на панели приборов Check Engine, которая указывает на проблемы в работе двигателя автомобиля. Чтобы уменьшить пропуски зажигания в двигателе и для поддержания его максимальной производительности, важно менять свечи зажигания, в то время когда они только начинают изнашиваться. Производители свечей определяют период эксплуатации в зависимости от материалов, из которых изготовлены электроды. Так, для классических свечей, средний срок службы составляет не более 50 тысяч километров пробега (30-35 тыс. км). Для платиновых и иридиевых - не более 90 тысяч километров пробега. Естественно, эти цифры могут корректироваться в зависимости, например, от того, какого качества бензин заливается в автомобиль, и в каком состоянии находится сам двигатель.
Одним из печальных последствий неисправности свечей зажигания может быть детонация в камере сгорания двигателя. В результате детонации определенного объема смеси возникает ударная волна, которая в зависимости от объема смеси, может иметь такую интенсивность, что своей энергией заставит сдетонировать весь оставшийся в цилиндре заряд. При отражении ударных волн от стенки камеры сгорания возникает звонкий металлический звук. При сильной детонации стуки становятся громче, мощность двигателя падает, в отработавших газах появляется черный дым. Также, во время сильной детонации мотор испытывает большие тепловые и механические нагрузки на поршень, шатун и коленвал. Могут обгореть кромки поршней и прокладки головки блока цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку в верхней части цилиндра, вызывая, тем самым, его повышенный износ.
Длительное время использовались обычные одноэлектродные свечи. В принципе, они наиболее распространены и сейчас. Но прогресс не стоит на месте и сейчас появились новые, модные, крепкие и дорогие платиновые да ещё и с несколькими электродами по центру или сбоку. Платиновые одноэлектродные свечи зажигания Двухэлектродная платиновая свеча зажигания Трёхэлектродная
Четырехэлектродная
Отличием является специальная наплавка, в которой и содержится, этот дорогостоящий метал. Иногда сам центральный электрод выполнен из сплава платины, которая более устойчива к коррозии и химическим разрушениям, нежели хромоникелевый сплав. Цена соответственно. Такие свечи более низки по характеристикам калильного зажигания. При этом срок службы увеличивается, чуть ли не в три раза. Для тех, кто не в курсе, калильное зажигание - это процесс которым нельзя управлять, возникает вследствие воспламенения рабочей смеси от раскалённых частей свечи. Несколько электродов сделано как раз для увеличения службы свечи. Если вы думаете, что искра появляется между всеми электродами сразу, то вы заблуждаетесь. Между двух, как только поверхность одного из них засоряется, в работу включается следующий электрод, к которому электрическому току проще прорваться (где меньше сопротивление). Многоэлектродные свечи служат дольше, но ухудшают эффективность сгорания из-за маскировки этими дополнительными электродами очага воспламенения в камере сгорания получается, что кпд мотора с такими свечами ниже. Вдобавок, дополнительные боковые электроды интенсивно поглощают тепло, делая свечу «холоднее». Так же играют большую роль в уменьшении службы эксплуатации свечей зажигания климат и условия эксплуатации.
Прежде всего, открыть инструкцию к своему авто. В ней обязательно указывается тип рекомендованной свечи или ее аналог. Ну а если таковой нет, значит, подбираем свечу по калильному числу, которое должно быть наиболее близко к тому, которое имеет «родная» свеча, стоящая на двигателе вашего автомобиля. Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная». При небольших нагрузках отлично работают « горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к « калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности. Избежать калильного зажигания можно, надо только соблюдать несколько простых правил: первое - не допускаем ранней установки зажигания; во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю; и в третьих – следим за внешним видом свечи.
Как же узнать, когда нужно использовать ту или иную свечу? Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее. Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи. Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.
Если вы правильно подобрали свечу, то при использовании ее, изолятор должен иметь светло-коричневый цвет. А если цвет изолятора очень светлый, даже белый, то это говорит только об одном, что эта свеча слишком «горяча» и нужно заменить, на более «холодную». И еще один момент, если на свече вы обнаружили сильный нагар, значит при работе двигателя, свеча не нагревается до нужной температуры. В этом случае нужно заменить ее, на более «горячую» с меньшим калильным числом.
«Горячие» и «холодные» свечи
Температурный режим свечи маркируется калильным числом. Как правило, чем оно меньше, тем свеча «холоднее», то есть тем интенсивнее она поглощает тепло из камеры сгорания и рассеивает его в воздухе и головке блока. Чем больше — тем свеча «горячее». «Холодные» свечи применяют для высокофорсированных двигателей, а «горячие» — для относительно малонагруженных моторов.
Кривые температурного режима «горячих» (1), «умеренных» (2) и «холодных»(3) свечей зажигания
Конструктивные отличия свечей с различным калильным числом заключаются, в основном, в длине теплового конуса изолятора, омываемого раскаленными газами. «Горячая» свеча (1) интенсивно нагревается, но медленно рассеивает тепло, «холодная» — наоборот (3). «Умеренная» свеча —посередине (2)
Свечи зажигания требуют регулярной очистки и регулировки зазора между электродами. При интенсивной эксплуатации автомобиля эти операции следует производить приблизительно через каждые 10 тыс.км. Если же годовой пробег автомобиля не превышает 10-15 тыс.км, то очищать свечи и регулировать зазор рекомендуется дважды в году - перед началом летнего и зимнего эксплуатационных сезонов.Для очистки свечей нельзя применять острые металлические предметы, такие как отвертка или шило, так как ими легко повредить или поцарапать изолятор. На поцарапанном же конусе изолятора ускоряется и усиливается нагарообразование, а нагар шунтирует электроды, свеча перестает работать.
Черный влажный нагар (как на фотографии) говорит об избытке масла в картере двигателя. Сухой черный нагар свидетельствует о недостаточной нагрузке автомобиля. Сухой белый нагар — следствие слишком раннего зажигания. В идеальном случае на конусе не должно быть никакого нагара, а его цвет должен быть между светло-коричневым и светло-серым.
Причиной нагара так же может быть не качественное топливо. Качество бензина можно проверить и в домашних условиях.
Подходящий инструмент для очистки свечей - щетка из тонкой стальной проволоки.Лучше же всего свечи очищать химическим способом.Химический способ очистки свечей зажигания. 1) Обезжирить свечи промывкой в бензине.2) Просушить.3) Погрузить в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (другое название - уксуснокислый аммоний).4) Выдержать в этом растворе в течение 25-30 мин при температуре не ниже 90° С (можно при слабом кипении раствора).5) Прочистить свечи жесткой волосяной или капроновой щеткой.6) Хорошо промыть горячей водой.7) Просушить.
Эту работу следует проводить на открытом воздухе, так как из горячего раствора выделяются пары уксусной кислоты.
Зазор между электродами свечи регулируется подгибанием бокового электрода, причем для измерения величины зазора следует применять не плоский, а цилиндрический щуп (отрезок проволоки подходящего диаметра). Дело в том, что в результате износа в боковом электроде образуется выемка, поэтому измерение плоским щупом даст неправильный результат. Для карбюраторных двигателей зазор должен быть 0,7–0,85 мм, а с системой впрыска – 1,00–1,13 мм. Для того что бы узнать зазор рекомендованный для вашего автомобиля, обратитесь к технической документации, Удобен специальный ключ (предназначенный для технического обслуживания системы зажигания) с набором необходимых щупов. Аккуратно подгибая или отгибая боковой электрод, добиваемся требуемого зазора.
Влияние зазора свечей зажигания:
Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика.
К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки. Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает что бы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи.При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из за малого доступа к топливо-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать.
Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить. На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы. Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания - по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания). Двигатель тоже работает не стабильно на высоких оборотах и может даже заглохнуть (клинить).В случае подбора зазора между контактами свечи зажигания обычно преследуют две цели: 1. Добиться более высоких оборотов двигателя - если говорить точнее, то добиться высокой частоты срабатывания свечи и при этом стабильной работы двигателя.2. Добиться экономии топлива - заставить двигатель стабильно работать на низких оборотах, всегда эффективно сжигая топливо в цилиндрах.
Выбирайте свечи внимательно по рекомендациям авто-производителя и технической документации. Вовремя проведенное техобслуживание свечей зажигания продлит как срок эксплуатации самих свечей, так и всего двигателя в целом.
Свечи зажигания автомобиля нуждаются в постоянном осмотре и уходе. Это одна из важнейших деталей автомобиля, потому, что они напрямую связаны с двигателем. Регулярный технический осмотр конуса изолятора — залог исправности системы зажигания, а значит и двигателя в целом.
Одна свеча в среднем может прослужить срок длительностью 25-35 тыс. километров пробега. При осмотре свечей обратите внимание на конус изолятора. Цвет конуса о многом может свидетельствовать. В идеале он должен быть без нагара. Тот часто бывает светло-серым либо светло-коричневым по цвету.
Свеча с нагаром При наличии влажного черного нагара можно говорить о ряде причин:Этапы очистки свечей от нагара:
При наличии на конусе красного нагара, налет устраняют бытовыми средствами гигиены санузлов, в состав которых входит соляная кислота. При проведении очистки свечей нужно соблюдать меры предосторожности и пользоваться гигиеническими перчатками.
Для очистки в растворе соляной кислоты можно воспользоваться обычной пластиковой бутылкой, срезав ее горлышко. Свечи нужно окунать юбками вниз. Рекомендуется выдержать минут десять, а после набухший налет можно легко очистить с помощью обычной зубной щетки. Если удаление налета затруднено, следует повторно провести манипуляцию. При этом нужно внимательно следить, чтобы не повредить антикоррозийное покрытие свечи.
Данные манипуляции рекомендуется проводить два раза в год – при условии, что пробег авто не больше 10 тыс. км в год. Во избежание образования нагара следует наблюдать за температурой нижней половины конуса изолятора. Ее температура не должна превышать 500-6000 Cо.
Одновременно с очисткой свечей от нагара нужно проверять расстояние между электродами с помощью электрического щупа. Оно считается достаточным, если пластина электрощупа встречает небольшое сопротивление, проходя между электродами. Идеальное расстояние – от 0,6 до 0,7 мм.
Соблюдая перечисленные меры предосторожности, можно увеличить время эксплуатации свечей зажигания, улучшить их внешний вид, восстановить первоначальные качества.
Более длительному сроку службы свечей способствует применение рекомендуемого вида топлива для автомобиля. Важным фактором является соответствие параметров свечей и автомобиля. Учитывать нужно не только внешние, но и внутренние характеристики, указанные в инструкции к машине. Стоит внимательно проверить и параметры тепла. Также нужно после осмотра и проведения соответствующей очистки деликатно вкручивать свечи в мотор автомобиля.
Начинающему автомобилисту эти процедуры внушают опасения, даже страх что-то сделать не так. Поверьте, все чего-то боятся. Изначально эти манипуляции займут у вас уйму времени. По мере усовершенствования своих навыков и опыта вы будете тратить на свечи все меньше и меньше времени. Главное, выработать у себя эту полезную привычку.
И напоследок: в мире нет ничего вечного. Это относится и к свечам зажигания. Если они отработали свой срок, их придется заменить, как бы тщательно вы за ними ни ухаживали.
О выходе свечи из строя свидетельствуют следующие показатели:Замена свечей зажигания:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453