С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Когда в продажу выйдет новая нива шевроле


Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? — Сообщество «Chevrolet Niva» на DRIVE2

В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли — но никуда не приходили. Ну и так далее.

За всем за этим немного затерялся один довольно важный вопрос: а что вообще такое Шеви Нива образца зимы-2017 после двух лет «заморозки» и кому она нужна? Попробуем ответить, но сперва немного формальностей для протокола.

Финансирование проекта Chevrolet Niva-2 сейчас в руках Минпромторга и Минэкономразвития: они должны решить, предоставить или нет компании GM-АвтоВАЗ госгарантии по кредиту, который готов выдать Сбербанк. Поэтому когда появились сообщения, что Минпромторг в переписке с Минэкономразвития выдал положительное заключение на такие госгарантии, сразу поднялась волна оптимистических заголовков: «Для производства Шеви Нивы найдены деньги!».

Между тем спустя сутки Минпромторг через СМИ опроверг наличие «окончательного решения о господдержке», а на наш прямой запрос о наличии положительной резолюции за подписью замминистра Александра Морозова пресс-служба министерства ответила уклончиво: «Решение о предоставлении госгарантий принимается не в Минпромторге России, а в Правительстве Российской Федерации. На данный момент Правительство Российской Федерации решений в отношении GM-АвтоВАЗ не принимало». В Минэкономразвития были более откровенны: да, переписка на эту тему велась, положительное заключение от Минпромторга получено. Вопрос прорабатывается. Но на данный момент госгарантии не предоставлены.

Скупо на информацию было и само СП GM-АвтоВАЗ: «Решение о финансировании проекта еще не принято. Мы ведем переговоры по данному вопросу со Сбербанком и ожидаем решения по предоставлению госгарантий, которые необходимы для получения кредита на реализацию проекта. На сегодняшний день финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств СП».

В сухом официальном остатке получается что-то вроде: ах, отстаньте, ничего еще не решено!

Концепт Chevrolet Niva 2014 года

По нашим сведениям, проект Chevrolet Niva-2 действительно продолжает висеть, но причиной тому не столько отсутствие у СП необходимых средств, сколько неопределенность позиции АвтоВАЗа. Ведь вазовцы сами давно готовят похожую машину, известную как Lada 4x4 New Generation (или Нива-3), дебют которой переназначен на 2019 год. Разумеется, этому автомобилю не нужен прямой конкурент в очень узкой рыночной нише. Но, являясь 50-процентным совладельцем СП с концерном General Motors, АвтоВАЗ не может и не должен открыто саботировать появление Шеви Нивы-2, — так что он делает это завуалированно, посредством показного равнодушия к проекту и полного бездействия в поиске софинансирования.

Существует мнение, что игра АвтоВАЗа с GM — стратегическая, направленная на выкуп американской доли в СП вместе с правами на новую модель, которая и станет реальной Нивой-3, а нынешняя вялотекущая работа над собственной моделью ведется скорее по инерции, на всякий случай. Потому и успехов заметных там нет. По самым свежим данным, Нива-3 будет иметь платформу от кроссовера Renault Duster второго поколения, перейдя из внедорожного в кроссоверный сегмент. Опрошенные нами менеджеры АвтоВАЗа уверены, что у завода вообще нет никакой стратегии в отношении СП! Да, появление конкурента нежелательно, но в него никто особо и не верит, все ждут, когда СП умрет естественным образом, из-за неконкурентоспособности старой модели и невозможности выпустить новую. Но сейчас участие в СП с GM приносит АвтоВАЗу стабильный денежный поток как поставщику основных узлов и агрегатов, так что намеренно резать эту курицу никто не будет.

Более того, АвтоВАЗ посильно принимает участие в проекте Шеви Нивы-2 с технической стороны. Например, вазовцы по заказу GM-АвтоВАЗ адаптировали для новой машины свой мотор 1.8, в варианте для продольного расположения он получил обозначение ВАЗ-2199. Это практически утвержденный вариант, с любым импортным двигателем новая Шеви Нива выходит за рамки разумной цены.

Патентное изображение новой Шеви Нивы

А вот по трансмиссии окончательного решения нет. У АвтоВАЗа есть модернизированная «классическая» коробка с индексом 2124, сделанная для Нивы-3, но она пока не держит необходимых нагрузок (сейчас проходят ее испытания). Раздаточная коробка — тоже суть старый, но подшаманенный трехопорный агрегат от Нивы-2123, прошедший доводку по шумам и вибрациям на шведской фирме Vicura.

GM-АвтоВАЗ настаивает на тросовом приводе механизма переключения и прямой стыковки коробки передач с «раздаткой», без промежуточного вала. Вазовские агрегаты, подготовленные для Нивы-3, концептуально другие, рычаг переключения там стоит прямо на картере коробки передач, а момент на «раздатку» передается через промежуточный вал. Естественно, никто не станет делать для GM коробку передач и «раздатку» в строгом соответствии с «хотелками», да на это у СП и денег нет. Поэтому на АвтоВАЗе уверены: возьмут, что предложим.

Но GM ищет альтернативные варианты. В частности, еще не умерла идея использовать газовскую коробку передач от Газели, только с измененным картером, чтобы она поместилась в кузов новой Шеви Нивы. Однако последние контакты на эту тему с нижегородцами датируются июнем 2016 года. В разговорах упоминается и ZF, но вряд ли этот вариант пройдет по цене. А по автоматической трансмиссии определенности еще меньше: какое-то время назад планировалось применять вариатор Punch VT4, но очевидно, что локализовать его в Тольятти силенок не хватит, а закупать — дорого.

Да что там агрегаты… GM-АвтоВАЗ не знает пока даже, где будет организовано производство кузовов! Возобновлять строительство отдельного корпуса в ОЭЗ Тольятти долго, дорого и юридически непросто, там еще не урегулирован спор с бывшим подрядчиком. У СП есть простаивающий 30-й корпус, но для организации полноценной сварочной линии места там мало. А ведь нужен будет еще и склад.

Патентное изображение новой Шеви Нивы

В мае прошлого года АвтоВАЗ сделал предложение разместить кузовное производство в здании упраздненного ОПП, но потом сам же это предложение отозвал. Теперь, по некоторым данным, на эту роль хотят предложить 62-й вазовский корпус, откуда недавно было выведено производство Лады 4х4 первого поколения. Тем временем сварочное оборудование и часть оснастки, уже имеющиеся в распоряжении GM-АвтоВАЗа, отнюдь не молодеют и скоро потребуют капитальной профилактики.

АвтоВАЗ как совладелец СП подчеркнуто дистанцируется от финансовых проблем с запуском Шеви Нивы-2, но активных препятствий проекту не чинит и даже не прочь заработать на безвыходном положении американской стороны. Но — умеренно, не прогибаясь под чужие техзадания. Этакая смесь эгоцентризма и упоения всевластием. Взгляд слона на мелкую мышиную возню.

Но ирония судьбы в том, что и сам GM занимал похожую позицию в 2012 году, когда объявил, что машину нового поколения будет разрабатывать и производить самостоятельно, без помощи АвтоВАЗа. Неофициально в СП GM-АвтоВАЗ объясняли это так: «Мы устали от отвратительного качества вазовских комплектующих и сложных взаимоотношений с таким соакционером, поэтому построим собственное кузовное производство и локализуем в Тольятти сборку импортных агрегатов — сами, на свои деньги».

Это был демарш, хотя официально стороны продолжали улыбаться друг другу. Рынок рос, рубль креп, и запланированных 200 миллионов долларов, казалось, хватит на все. Не хватило. И риски технологического «развода» с АвтоВАЗом не были просчитаны до конца. Поэтому Шеви Нива, по сути, оказалась в заложниках у своих собственных родителей.

GM сейчас пытается по аналогии с самим АвтоВАЗом использовать административный ресурс (проект новой Шеви Нивы поддерживает лично губернатор Самарской области Николай Меркушкин), мечтает получить уже обещанную на самом верху госгарантию по кредиту от Сбербанка — и, скорее всего, получит. Но в итоге, увы, на свет может появиться автомобиль, сотканный из компромиссов.

Правда, даже такая Chevrolet Niva-2 должна иметь устойчивый спрос на рынке «брутальных внедорожников», ведь она в этом классе останется единственной отечественной (читай — доступной) машиной. Кроссовер Lada 4x4 New Generation рассчитан уже на несколько других потребителей, не тех, что месят грязь по лесам. Вопрос только в том, наберется ли таких узконишевых покупателей в количестве, достаточном для окупаемости проекта. Ведь даже если делать производство по самому дешевому варианту, с размещением сварочного комплекса на собственной территории, точка безубыточности, по неофициальной оценке самих джиэмовцев, вряд ли будет находиться ниже отметки 50 тысяч автомобилей в год.

Источник autoreview.ru

Выход новой нивы шевроле - Год 2019



На январь 2019 года намечен старт производства Chevrolet Niva 2: совместному американо-российскому предприятию GM-АвтоВАЗ удалось добиться получения государственных гарантий. Об этом сообщило агентство «Интерфакс» 24 января.

Выпуск Шевроле Нива 2

Министерство промышленности и торговли одобрило предоставление «Сбербанком» кредита на организацию производства нового автомобиля: стоимость работ оценивается почти в 21,6 миллиардов рублей. Часть суммы (около 6,6 млрд. рублей) гарантируется предоставить компания-производитель, остальные средства придется брать в кредит. Господдержка составит порядка 10 миллиардов рублей, что не превышает 75% от общей стоимости. Основная часть средств (более 18,5 миллиардов) будет направлена на строительство, которое придется начинать фактически с нуля.

Производство Chevrolet Niva 2, дата выхода которого намечена на начало 2019 году, окупится согласно составленному бизнес-плану примерно через 5,5-6 лет. По прогнозам компании, выпуск модели позволит увеличить долю SUV-сегмента на рынке до 6%,экспорт также должен будет увеличиться на 10%.

Проект предусматривает завершение строительства завода по изготовлению кузовов (процесс был остановлен 2 года назад после расторжения контракта с генеральным подрядчиком) и существенную модернизацию действующего цеха завода по сборке машин. Запуск производства не только даст новые рабочие места, но и позволит сохранить действующие. Изготовлением Шеви Нива 2 поколения будет заниматься примерно 800 человек. В настоящее время кузова Нивы первого поколения делает «АвтоВАЗ» по аутсорсингу.

Прототип будущей Нивы Шевроле нового поколения был продемонстрирован еще в 2014 году на московском ежегодном автосалоне. Производство должно было начаться в 2015 году, однако финансовые сложности заставили компанию внести существенные коррективы. Изначально предполагалось, что автомобиль станет оснащаться 1,8-литровым двигателем PSA Peugeot Citroen EC8, однако в ноябре руководство предприятия сообщило, что модель получит мотор ВАЗ-21179 аналогичного объема (такой же двигатель ставится на Ладу Весту и X-рей).

«В настоящее время какие-либо решения о государственной поддержке «GM-АвтоВАЗ» путем предоставления государственных гарантий по кредитам на реализацию проекта нового поколения автомобиля Chevrolet Niva отсутствуют».

Сообщение пресс-службы Минпромторга России от 26 января.

Новости от 16 мая 2017 года

Переговоры по поводу производства Шевроле Нива 2 совместным русско-американским предприятием GM-АвтоВАЗ ведутся уже давно.

В начале мая 2017 года в Самаре прошла встреча глав предприятия с руководством области, в ходе которой обсуждалось дальнейшее развитие масштабного проекта.

Chevrolet Niva II станет дороже

Со слов Ромуальда Рытвински, в результате действий по оптимизации удалось снизить объем затрат на 4,3 млрд. рублей (именно эта сумма была необходима для постройки кузовного цеха – от этой идеи руководство GMАвтоВАЗ решило отказаться).

Рытвински заметил, что автомобиль будет стоить порядка 800 тысяч рублей, что немного выше цены нынешней модели. Предполагается, что в год завод станет выпускать около 120000 машин (за 2016 год предприятие выпустило всего 32 с небольшим тысячи Chevrolet Niva).

Губернатор области, сообщил, что руководство полностью поддерживает проект, занимаясь вопросом предоставления государственной поддержки. Если у представителей власти получится воплотить свой замысел в жизнь, то совместное предприятие получит госгарантии по кредитам на сумму около 10 млрд. рублей. Не исключено, что процентная ставка также будет субсидирована из бюджета.

Старт производства намечен на январь 2019 года.

Источник: moj-vnedorozhnik.ru

Что касательно технических характеристик новой модели Шевроле нива 2017-го года (см. фото), то здесь, как и в ситуации с ценой, информации отнюдь не много. Ориентировочно, для внедорожника должен быть адаптирован мотор с индексом ЕС8, ранее устанавливаемый на автомобиль Пежо 504. Его удельная мощность составляет 135-ть л.с. при крутящем моменте 170 н/м. Отличительной особенностью является этого мотора является «низовой» момент и отменная тяга практически с холостых оборотов и достаточно невысокий расход топлива на 100 км.

Читайте также:  Шевроле панамера

Также по последним новостям, что в целях экономии средств для шевроле нива 2017-го года может быть адаптирован знакомый по моделям марки ВАЗ 1,8-ми литровый бензиновый двигатель, ныне устанавливаемый на популярные модели Веста или Х-рей. Его мощность чуть меньше – порядка 120-ти л.с. однако выбор в пользу этого варианта поможет снизить расходы на проектирование и производство, что позволит быстрее довести автомобиль до конвейера.

На ранних стадиях разработки была информация про то, что новая нива шевроле 2017 года получит в свое распоряжение дизель, однако позже эта догадка была опровергнута. Зато слухи про то, что помимо 5-ти ступенчатой механической КПП, автомобиль может оснащаться и автоматической коробкой, весьма похожи на правду и не опровергаются разработчиками.

Очевидно, что проект еще рано считать хоть сколько-то завершенным. Поэтому провести полноценный тест-драйв, оценить ездовые качества шевроле нива 2017-го года в новом кузове (на фото), дать оценку ее комплектации, а также поговорить о цене со всей компетентностью, на сегодняшний день не представляется возможным. Однако многие владельцы первой генерации данного автомобиля уже успели дать первичную оценку концепту, представленному на московском автомобильном шоу.

Отзывы владельцев

Геннадий, 41 год:

«Езжу на шевроле нива уже почти пять лет. В феврале 2017-го будет как раз ровно пять. А тут узнал, что к 2018-му выходит новая модель. Посмотрел на концепт – он мне нравится. Такой весь серьезный, во внедорожном тюнинге. Видно, что хотят сделать настоящего бойца и будут ориентироваться как раз на людей, любящий помесить грязь. Жалко, что пока ничего еще неясно – ни когда он выйдет, ни сколько будет стоить. Но я тут глянул на салон, мне понравился он со всех сторон. Потом нашел видео тест-драйва и там авто вроде себя неплохо показало.

Если честно, то если они смогут уложиться в тысяч 800-т, то будет вообще здорово. Тогда даже подумаю над тем, чтобы взять себе такую».

«Никогда не считал шевроле нива машиной для молодежи. Впрочем, так оно и было. Но тут на официальном сайте увидел фотки новой машины 2017-го года, посмотрел на цены, и понял, что тут уже не все так очевидно. Выглядит она теперь действительно стильно, салон смотрится недурственно. А учитывая то, сколько стоит предыдущее поколение, вряд ли цена новой машины будет в два раза дороже. Выходит, что и стоимость авто будет вполне себе ничего. Честно говоря, начал даже думать о покупке такого авто. Осталось дождаться старта продаж в России, посмотреть обзоры, почитать мнение экспертов, а потом уже принимать окончательное решение».

Комплектации и цены

Когда же выйдет новый шевроле нива 2017-го года (см. фото), какова будет его цена в базовой комплектации и где купить эту модель. Пока ответы на данный вопрос не являются однозначными. Согласно текущему положению дел, проект должен подойти к логическому завершению ближе к концу текущего года, началу следующего. Однако есть определенные мелочи и нюансы. Так, в связи с достаточно высоким курсом доллара, адаптация французского мотора может обойтись достаточно дорого, что, в конечном счете, приблизит цену модели к отметке 1-млн. рублей у официального дилера, что переведет ее в другую ценовую категорию, где требования гораздо выше.

Именно поэтому адаптация ВАЗовского мотора для Chevrolet Niva 2017 2018 смотрится наиболее привлекательно. Это поможет удержать стоимость в рамках приличия, при этом не особо «подрезая» автомобиль по части опций (первый вариант предусматривает именно такое развитие событий). Впрочем, вопрос по стоимости модели остается открытым и более полная информация по нему появится не ранее конца текущего года.

Читайте также:  Когда выйдет новый инфинити qx80

А пока дата начала продаж шевроле нива 2017 (на фото), как и вопрос цены, остается открытым, на отечественном рынке все еще можно купить первую генерацию авто (см. фото). Так, цена в России на первое поколение стартует с отметки 120-150 тыс. рублей. За эту сумму можно приобрести авто 2002-2004-го года выпуска с пробегом около 200-т тыс. км. Стоимость более свежих версий может достигать 600-650-ти тыс. рублей, за которые можно приобрести практически новый и хорошо укомплектованный автомобиль.

В заключение стоит сказать, что проект нива шевроле 2017 2018 достаточно интересен и при должном подходе сможет оставить за спиной множество конкурентов, среди которых китайские модели, а также бюджетные европейские и японские кроссоверы типа Renault Duster или Nissan Terrano. Особенно, если разработчикам удастся сохранить все достоинства предыдущего поколения (неприхотливость, ремонтопригодность, невысокая цена, хорошая проходимость), а также избавиться от ее недостатков (плохая шумоизоляция, неудовлетворительное качество отделочных материалов, высокий расход топлива, посредственная динамика).

Suzuki Jimny. Renault Duster. Nissan Terrano. Lada 4×4 Urban. Chevrolet Niva. Changan CS75 .

Источник: daciaclubmd.ru

Сегодня многих волнует вопрос, когда же все-таки будет объявлена дата выхода новой Нивы Шевроле. Но совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» в который раз переносит дату старта по выпуску линейки нового внедорожника. Данный факт напрямую связан только с возникшими задержками при строительстве нового завода, на котором предполагается дальнейший выпуск новинки. Также не исключено постепенное наращивание сформированного отставания от рабочего графика проводимых мероприятий.

Ранее появилась информация, что, якобы, выпуск инновационного кроссовера Нива Шевроле второго поколения запланирован и может состояться уже с конца 2015 года. Но позднее производитель заявил о переносе даты выхода новой Нивы Шевроле на июнь-июль 2016 года. Сейчас опять происходит сдвижение сроков. При всем этом отставание от графика строительства завода на три месяца, которое мы можем сейчас наблюдать, производителем было обоснованно нынешней неблагоприятной экономической обстановкой в нашей стране. В связи с этим будут пересмотрены цены будущего брэнда и сроки его окупаемости в связи с ростом курса валют.

По проверенным данным, на данном этапе в Тольятти проходит строительство нового завода по производству силовых агрегатов и кузовного цеха. Общие объемы инвестиций для этого проекта сейчас превышают 200 миллионов американских долларов.

Кроме этого, официальные представители компании «GM-АвтоВАЗ» ранее заявляли о том, что факт отставания строительства в том или оном степени ни на сам выпуск нового автомобиля, ни на его сроки повлиять не должен ни коем образом. Эксперты же наоборот предположили, что сам проект вообще может быть приостановлен до улучшения или стабилизации ситуации на отечественном рынке. А это, в свою очередь, означает лишь то, что так ожидаемая дата выхода новой Нивы Шевроле может отложиться на неопределенный срок.

Шпионские фотографии новой Нивы Концепт-кар

Фотографии Нивы Urban

Источник: novayaniva.ru

После внешнего рестайлинга, проведённого в 2009-м, автомобили семейства Шевроле Нива без изменений выпускались ещё несколько лет. В 2014-м был представлен концепт, который должен стать прообразом нового поколения машин. А относится оно к 2017 году – как раз на этот год запланирован серийный выпуск. Новая Нива Шевроле 2017 года стала объёмнее и мощнее – этим она и отличается от «прежней» Нивы. Отделка салона и шумоизоляция улучшилась, что не могло не повлиять на цену.

Читайте также:  Новый ленд крузер 180

Обзор новой Нива Шевроле от GM-АвтоВАЗ на видео

Характеристики Шевроле Нива 2017 года

Рассмотрим подробнее характеристики и возможные комплектации.

Сердце автомобиля – двигатель

Внедорожник, о котором идёт речь, могут наделить одним из двух ДВС: ВАЗ-21179, переработанным и подогнанным под Шевроле Ниву, либо мотором EC8 концерна PSA.

Источник: carfrance.ru

Дата события: 15 06 2018

До события осталось:

Шевроле Нива — это успешное сочетание наработок американской марки и истинно российской модели внедорожника. Знатоки отметили 90% уровень локализации для России. Выпускают это авто уже более 13 лет, и за это время оно снискало массу почитателей. Поэтому новая Шевроле Нива, дата выхода каковой постоянно меняется, является столь ожидаемым автомобилем.

Niva Chevrolet 2016 — дата выхода нового автомобиля

Официальных заявлений о дате выхода джипа пока нет, однако, известно, что деятельность по созданию новой Шевроле Нива ведется непрерывно. Есть основания полагать, что в итоге автомобиль получится вовсе не таким, как предполагали ранее. В его внешний вид и конструктив будет внесено значительно больше изменений. К дате выхода улучшенной серии Niva Chevrolet 2016 получит боле мощный двигатель. Изначально это должен был быть практичный агрегат от Пежо, но такое решение на деле оказалось чересчур дорогостоящим. И теперь Шевроле Нива 2 может выйти с достаточно сильным движком, разрабатываемым в Тольятти, правда, точно это будет известно ближе к дате «икс». Таким же двигателем впоследствии, возможно, обзаведутся и другие модели новинок авто отечественной компании. На данный момент руководство «АвтоВАЗа» еще не приняло конечного решения по этому вопросу, так как использование нового мотора предполагает внесение изменений и в коробку передач.

Дата выхода обновленной Шевроле Нивы 2

С датой выхода нового варианта Шевроле Нива потребители получать автомобиль, который будет выше, современнее и солиднее предыдущей версии. Свежая модель получит более актуальный дизайн, но сохранит общий узнаваемый образ.

На фотографиях Niva Chevrolet 2016, предположительной датой выхода которой станет лето 2018 года, в первую очередь привлекают внимание большие грязевые шины, модернизированная подвеска и передний бампер с лебедкой. Уменьшение дорожного просвета, удлинение кузова на 26 см и корзина-багажник на крыше, делают авто более внушительным внешне, а также позволяют ему соответствовать модификации современных автомобилей нового поколения, именуемых сейчас «городскими кроссоверами». Внутренняя отделка новой Шевроле Нивы так же подвергнется обновлению, к дате выхода авто изготовители создадут более стильные сидения, оптимизируют переднюю панель и доработают шумоизоляцию. Таким образом, водители получат не только более презентабельный вид автомобиля, но и больший комфорт при поездке. При этом стоимость улучшенной версии вырастет незначительно.

Новинка от Шевроле Нива: дата выхода усовершенствованного внедорожника

На сколько известно, дата выхода Niva Chevrolet 2016 была сдвинута на середину 2018 года. Но уже сейчас можно утверждать, что эта модель будет отличаться динамичным дизайном, а также получит черты спортивного характера. Такой эффект будет достигнут за счет улучшения управляемости.

Помимо внешнего вида Шевроле Нива, к дате выхода модели 2-го поколения изменится комплектация. Новый двигатель будет не только в несколько раз мощнее, но также экономичнее и неприхотливее. Новая Шевроле Нива с легкостью справится с резкими подъемами, что считалось слабым местом у предыдущей версии, осталось только дождаться даты выхода новинки. Геометрическая проходимость и другие достоинства прошлой модели будут сохранены. Безопасность и надежность Niva Chevrolet 2016 повысятся за счет усиленного кузова, и когда наступит дата выхода дополненной версии, водители получат привлекательный и безопасный автомобиль по вполне демократичной цене.

Источник: timemit.net

Поделитесь статьей в соц. сетях:

Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником?

В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!»), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли — но никуда не приходили. Ну и так далее.

За всем за этим немного затерялся один довольно важный вопрос: а что вообще такое Шеви Нива образца зимы-2017 после двух лет «заморозки» и кому она нужна? Попробуем ответить, но сперва немного формальностей для протокола.

Финансирование проекта Chevrolet Niva-2 сейчас в руках Минпромторга и Минэкономразвития: они должны решить, предоставить или нет компании GM-АвтоВАЗ госгарантии по кредиту, который готов выдать Сбербанк. Поэтому когда появились сообщения, что Минпромторг в переписке с Минэкономразвития выдал положительное заключение на такие госгарантии, сразу поднялась волна оптимистических заголовков: «Для производства Шеви Нивы найдены деньги!».

Между тем спустя сутки Минпромторг через СМИ опроверг наличие «окончательного решения о господдержке», а на наш прямой запрос о наличии положительной резолюции за подписью замминистра Александра Морозова пресс-служба министерства ответила уклончиво: «Решение о предоставлении госгарантий принимается не в Минпромторге России, а в Правительстве Российской Федерации. На данный момент Правительство Российской Федерации решений в отношении GM-АвтоВАЗ не принимало». В Минэкономразвития были более откровенны: да, переписка на эту тему велась, положительное заключение от Минпромторга получено. Вопрос прорабатывается. Но на данный момент госгарантии не предоставлены.

Скупо на информацию было и само СП GM-АвтоВАЗ: «Решение о финансировании проекта еще не принято. Мы ведем переговоры по данному вопросу со Сбербанком и ожидаем решения по предоставлению госгарантий, которые необходимы для получения кредита на реализацию проекта. На сегодняшний день финансирование проекта осуществляется за счет собственных средств СП».

В сухом официальном остатке получается что-то вроде: ах, отстаньте, ничего еще не решено!

Концепт Chevrolet Niva 2014 года

По нашим сведениям, проект Chevrolet Niva-2 действительно продолжает висеть, но причиной тому не столько отсутствие у СП необходимых средств, сколько неопределенность позиции АвтоВАЗа. Ведь вазовцы сами давно готовят похожую машину, известную как Lada 4x4 New Generation (или Нива-3), дебют которой переназначен на 2019 год. Разумеется, этому автомобилю не нужен прямой конкурент в очень узкой рыночной нише. Но, являясь 50-процентным совладельцем СП с концерном General Motors, АвтоВАЗ не может и не должен открыто саботировать появление Шеви Нивы-2, — так что он делает это завуалированно, посредством показного равнодушия к проекту и полного бездействия в поиске софинансирования.

Существует мнение, что игра АвтоВАЗа с GM — стратегическая, направленная на выкуп американской доли в СП вместе с правами на новую модель, которая и станет реальной Нивой-3, а нынешняя вялотекущая работа над собственной моделью ведется скорее по инерции, на всякий случай. Потому и успехов заметных там нет. Вазовская Нива-3 скорее всего переедет на другую платформу, по официальной информации основа для нее еще не выбрана, но по неподтвержденным данным это скорее всего будет платформа кроссовера Renault Duster второго поколения. Опрошенные нами менеджеры АвтоВАЗа уверены, что у завода вообще нет никакой стратегии в отношении СП! Да, появление конкурента нежелательно, но в него никто особо и не верит, все ждут, когда СП умрет естественным образом, из-за неконкурентоспособности старой модели и невозможности выпустить новую. Но сейчас участие в СП с GM приносит АвтоВАЗу стабильный денежный поток как поставщику основных узлов и агрегатов, так что намеренно резать эту курицу никто не будет.

Более того, АвтоВАЗ посильно принимает участие в проекте Шеви Нивы-2 с технической стороны. Например, вазовцы по заказу GM-АвтоВАЗ адаптировали для новой машины свой мотор 1.8, в варианте для продольного расположения он получил обозначение ВАЗ-2199. Это практически утвержденный вариант, с любым импортным двигателем новая Шеви Нива выходит за рамки разумной цены.

Патентное изображение новой Шеви Нивы

А вот по трансмиссии окончательного решения нет. У АвтоВАЗа есть модернизированная «классическая» коробка с индексом 2124, сделанная для Нивы-3, но она пока не держит необходимых нагрузок (сейчас проходят ее испытания). Раздаточная коробка — тоже суть старый, но подшаманенный трехопорный агрегат от Нивы-2123, прошедший доводку по шумам и вибрациям на шведской фирме Vicura.

GM-АвтоВАЗ настаивает на тросовом приводе механизма переключения и прямой стыковки коробки передач с «раздаткой», без промежуточного вала. Вазовские агрегаты, подготовленные для Нивы-3, концептуально другие, рычаг переключения там стоит прямо на картере коробки передач, а момент на «раздатку» передается через промежуточный вал. Естественно, никто не станет делать для GM коробку передач и «раздатку» в строгом соответствии с «хотелками», да на это у СП и денег нет. Поэтому на АвтоВАЗе уверены: возьмут, что предложим.

Но GM ищет альтернативные варианты. В частности, еще не умерла идея использовать газовскую коробку передач от Газели, только с измененным картером, чтобы она поместилась в кузов новой Шеви Нивы. Однако последние контакты на эту тему с нижегородцами датируются июнем 2016 года. В разговорах упоминается и ZF, но вряд ли этот вариант пройдет по цене. А по автоматической трансмиссии определенности еще меньше: какое-то время назад планировалось применять вариатор Punch VT4, но очевидно, что локализовать его в Тольятти силенок не хватит, а закупать — дорого.

Да что там агрегаты… GM-АвтоВАЗ не знает пока даже, где будет организовано производство кузовов! Возобновлять строительство отдельного корпуса в ОЭЗ Тольятти долго, дорого и юридически непросто, там еще не урегулирован спор с бывшим подрядчиком. У СП есть простаивающий 30-й корпус, но для организации полноценной сварочной линии места там мало. А ведь нужен будет еще и склад.

Патентное изображение новой Шеви Нивы

В мае прошлого года АвтоВАЗ сделал предложение разместить кузовное производство в здании упраздненного ОПП, но потом сам же это предложение отозвал. Теперь, по некоторым данным, на эту роль хотят предложить 62-й вазовский корпус, откуда недавно было выведено производство Лады 4х4 первого поколения. Тем временем сварочное оборудование и часть оснастки, уже имеющиеся в распоряжении GM-АвтоВАЗа, отнюдь не молодеют и скоро потребуют капитальной профилактики.

АвтоВАЗ как совладелец СП подчеркнуто дистанцируется от финансовых проблем с запуском Шеви Нивы-2, но активных препятствий проекту не чинит и даже не прочь заработать на безвыходном положении американской стороны. Но — умеренно, не прогибаясь под чужие техзадания. Этакая смесь эгоцентризма и упоения всевластием. Взгляд слона на мелкую мышиную возню.

Но ирония судьбы в том, что и сам GM занимал похожую позицию в 2012 году, когда объявил, что машину нового поколения будет разрабатывать и производить самостоятельно, без помощи АвтоВАЗа. Неофициально в СП GM-АвтоВАЗ объясняли это так: «Мы устали от отвратительного качества вазовских комплектующих и сложных взаимоотношений с таким соакционером, поэтому построим собственное кузовное производство и локализуем в Тольятти сборку импортных агрегатов — сами, на свои деньги».

Это был демарш, хотя официально стороны продолжали улыбаться друг другу. Рынок рос, рубль креп, и запланированных 200 миллионов долларов, казалось, хватит на все. Не хватило. И риски технологического «развода» с АвтоВАЗом не были просчитаны до конца. Поэтому Шеви Нива, по сути, оказалась в заложниках у своих собственных родителей.

GM сейчас пытается по аналогии с самим АвтоВАЗом использовать административный ресурс (проект новой Шеви Нивы поддерживает лично губернатор Самарской области Николай Меркушкин), мечтает получить уже обещанную на самом верху госгарантию по кредиту от Сбербанка — и, скорее всего, получит. Но в итоге, увы, на свет может появиться автомобиль, сотканный из компромиссов.

Правда, даже такая Chevrolet Niva-2 должна иметь устойчивый спрос на рынке «брутальных внедорожников», ведь она в этом классе останется единственной отечественной (читай — доступной) машиной. Кроссовер Lada 4x4 New Generation рассчитан уже на несколько других потребителей, не тех, что месят грязь по лесам. Вопрос только в том, наберется ли таких узконишевых покупателей в количестве, достаточном для окупаемости проекта. Ведь даже если делать производство по самому дешевому варианту, с размещением сварочного комплекса на собственной территории, точка безубыточности, по неофициальной оценке самих джиэмовцев, вряд ли будет находиться ниже отметки 50 тысяч автомобилей в год.

Будет ли выпускаться новая шевроле нива - Год 2019



Внедорожник Chevrolet Niva выпускается с 2002 года и за это время успел завоевать славу надежного автомобиля, не боящегося плохих дорог. Но всему приходит конец, и эпоха первого поколения «Нивы» заканчивается, а впереди нас ждет более современный автомобиль, сохранивший при этом лучшие качества предшественника.

27 августа в рамках ММАС-2014 дебютировал концепт-кар «Niva II», который и ляжет в основу второго поколения внедорожника Шевроле Нива. Автомобиль получил более брутальный дизайн с обилием угловатых форм и стильных штампов, зауженную оптику, 16-дюймовые колесные диски и заводской дополнительный внедорожный обвес (защита двигателя, защита оптики, лебедка и т.д.), который будет доступен в качестве опций.

Габариты новинки практически не изменятся, серьезная прибавка (чуть меньше 300 мм) досталась только длине «Нивы» 2-го поколения, которая вытянулась до 4316 мм.

В той же брутальной стилистике будет исполнен и интерьер салона нового поколения внедорожника, который получит новые сидения, полностью переработанную переднюю панель, обновленную панель приборов, более дорогую отделку и улучшенную шумоизоляцию. Производитель обещает существенный рост комфортабельности салона в сравнении с предшественником, так что новое поколение Chevrolet Niva станет не только красивее, но и удобнее.

Ранее предполагалось, что под капотом Шевроле Нивы 2017-2018 модельного года разместится 1,8-литровый бензиновый атмосферник серии EC8, выпускаемый по лицензии французского концерна PSA. Этот двигатель имеет 4 цилиндра рядного расположения, 16-клапанный ГРМ и распределенный впрыск топлива. Его мощность составляет около 136 л.с. а крутящий момент достигает отметки 172 Нм. Использование такого мотора позволило бы «второй Ниве» более успешно конкурировать с Рено Дастером. Но, по причине резкого снижения курса российского рубля, вероятнее всего этот внедорожник будет оснащаться «доработанной версией» нового тольяттинского 1,8-литрового 4-цилиндрового 16-клаппанного 122-сильного двигателя.

Кроме того, «GM-АвтоВАЗ» планирует предлагать покупателям нового внедорожника опциональный «автомат», но основной КПП все же останется надежная 5-ступенчатая «механика».

Рассматривает разработчик и возможность установки на второе поколение Chevrolet Niva дизельной силовой установки, но пока этот вопрос остается открытым.

Вопреки всем слухам, Шевроле Нива 2-го поколения построена на совершенно новой внедорожной платформе с передней независимой подвеской и зависимой сзади. В базе автомобиль получит постоянный полный привод с двухступенчатой раздаткой и межосевым блокируемым дифференциалом. За счет коротких свесов и скошенных бамперов новая «Niva» сохранит свою прежнюю геометрическую проходимость, а несущий кузов внедорожника получит дополнительное усиление, что должно увеличить безопасность автомобиля при ДТП.

Чуть позже концерн «GM-АвтоВАЗ» планирует выпуск переднеприводной «городской» модификации Chevrolet Niva 2-поколения.

Осенью 2014 года прототип нового внедорожника проходил ходовые испытания в Италии и Испании. По первым (оптимистичным) планам начало серийного выпуска Шевроле Нивы 2 было намечено на декабрь 2015 года, а старт продаж машины должен был состояться в середине 2016 года, но финансовый кризис, настигший предприятие GM-АвтоВАЗ в 2015 году – существенно отодвинул эти сроки (начало производства отложено до января 2019 года, а старт продаж, соответственно, и того позднее).

Что касается цены, то изначально производитель обещал удержать нижнюю планку в рамках 600 000 рублей за базовую модификацию, но в свете падения курса рубля следует ожидать стоимость порядка 700-800 тыс.

Источник: auto.ironhorse.ru

Не секрет, что российские дороги располагают к выбору внедорожников в качестве идеального транспортного средства. Неудивительно, что надежная, крепкая и достаточно бюджетная Шевроле Нива пользуется спросом с первого же дня продаж. Данная модель локализована для России на 90%, хоть и является изначально американской разработкой. Ее дебют состоялся, не много не мало, еще в 2002 году, и с тех пор автомобиль ни разу не обновлялся. Пришло время меняться!

Экстерьер новой Шевроле Нива

Впервые Нива Шевроле 2017 была представлена зрителям на московском мотор-шоу 27 августа 2014 года. С тех пор проект периодически «умирает»: то и дело появляются слухи о том, что Нива 2017 года не пойдет в разработку. Однако тестовые заезды прототипа дают понять, что это еще не конец. Нестабильность проекта объясняется дискуссиями о финансировании «Джи Эм АвтоВАЗ», но на сегодняшний день многие заинтересованы в запуске производства.

Дебют прототипа Шевроле Нивы 2017 модельного года в Москве

Несмотря на отсутствие второго поколения, Нива периодически обзаводилась новыми кузовами – так, в 2014 году вышел вариант с маркировкой ММАС-2014. Именно он станет основой для рестайлинга. Дизайном кузова занимался чех Ондрей Коромхаз, ранее работавший с Chevrolet Aveo II. От текущей версии новинку будут отличать более резкие угловатые формы, которые сделают машину более современной и агрессивной. Из обновлений также можно отметить новые колесные диски на 18 дюймов и современную подсветку.

Из «обновок» стоит обратить внимание на зауженную головную оптику, форму и объем переднего бампера с противотуманными фарами, выштамповки на кузове, а также массивную решетку радиатора с хромированными деталями. Подоконная линия приподнята, окна стали более узкими, а четкость и лаконичность линий придают автомобилю милитаризованный вид. Задняя дверь теперь открывается вбок, облегчая транспортировку повешенной на неё «запаски».

Интерьер Шевроле Нива 2017

Салон получил немало обновок, которые отличают Ниву 2017 года от предшественницы – появились новая приборная панель и руль с тремя спицами, были обновлены сидения и обшивка дверей. Посередине консоли появился дополнительный щиток с тремя приборами для отражения вспомогательных данных. В улучшенных версиях салон получит медиа-систему с навигацией и кондиционер. Оформление салона имеет глянцевые и хромированные накладки. Отделка станет дороже и получит новую, улучшенную звукоизоляцию.

Читайте также:  Когда выйдет новый кузов тойота камри

Базовая комплектация обладает прекрасным для своей цены набором опций – бортовой компьютер, парктроник, мультируль, электронные системы-помощники и не только. В целом салон стал просторнее и комфортабельнее — Нива на голову выше большинства автомобилей, производимых отечественными концернами. Подобные усовершенствования делают её пригодной не только для покорения российского бездорожья, но и для обычных городских условий.

Интерьер Шевроле Нивы 2017 после рестайлинга

Технические характеристики

Габариты автомобиля изменились незначительно, единственной заметной «прибавкой» стали 300 мм, добавившиеся к длине. Таким образом, новые габариты Нивы составляют:

  • длина – 4316 мм;
  • ширина – 1770 мм (с зеркалами — 2120 мм);
  • высота – 1652 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • дорожный просвет – 220 мм.

Силовым агрегатом новой Шевроле Нива станет 1,8-литровый бензиновый двигатель EC8, мощность которого составляет 135 л.с. а крутящий момент – 170 Нм. Этот мотор будет изготавливаться на российско-индийском заводе, но по лицензии французской марки. Другой завод, в Тольятти, будет занят производством предназначенных для Шевроле Нива пятиступенчатой коробки передач (механической либо автоматической) и двухступенчатой раздаточной коробки. После рестайлинга в автомобиле будет предусмотрен только полный привод.

Шпионское фото: Шевроле Нива в камуфляже во время тест-драйва

Безопасность пассажиров в приоритете – Нива 2017 года обзавелась элементами кузова, усиливающими жесткость. Бампер будет дополнен обвесом и лебедкой, а также получит защиту оптики и двигателя – эта опция позволит автомобилю преодолевать даже самое непроходимое бездорожье. Еще одним приятным моментом можно назвать распределительный впрыск топливной смеси – это нововведение обеспечит большую эффективность работы системы, а также понизит количество потребляемого автомобилем топлива.

Увы, доработанная и улучшенная Шевроле Нива также имеет слабые стороны: к примеру, разгон до 100 км/ч она берет за 14 секунд, а расход топлива вопреки всему остался довольно солидным. Разработчики не исключают варианта, что для Шевроле Нивы будут созданы дизельный двигатель и комплектация с передним приводом. Это позволило бы новинке 2017 модельного года полноценно конкурировать с такими монстрами рынка, как Рено Дастер .

Опасения специалистов

Неоднократно звучали мысли о том, что из-за недостатка финансирования Шевроле Ниву могут урезать во всех функциях. Подобное мы уже лицезрели на примере Лады X-Ray: итоговый результат настолько отличался от концепт-кара (и отнюдь не в лучшую сторону), что вызвал острое разочарование. Курс доллара может печально сказаться на автомобиле – если производитель пойдет «в отказ» от французского мотора, решив заменить его чем попроще.

Официальный концепт внедорожника Шевроле Нива 2017

С другой стороны, в своем нынешнем виде, с зарубежной «начинкой» и хорошими материалами отделки, модель может сильно подорожать. Это сделает автомобиль неконкурентоспособным на нашем рынке: большинство покупателей предпочтут европейское либо американское качество, выбирая между отечественным авто и зарубежным аналогом при равной стоимости. Из-за всего этого вопрос с упрощением Шевроле Нивы 2017 остается открытым: производитель все еще может пойти по печальному, но логичному пути удешевления.

Цена и старт продаж

Даже при благоприятном раскладе Шевроле Нива второго поколения не появится в продаже раньше конца 2017 года. Велика вероятность, что выпуск и вовсе сдвинется на 2018 год. Однако сейчас обещают, что уже осенью автомобиль встанет на серийное производство. Точная стоимость Шевроле Нива 2017 пока неизвестна. Изначально заявлялось, что базовая комплектация обойдется автолюбителям в 570 тыс. рублей. Сейчас, впрочем, эта цена выглядит все менее и менее реальной – ориентироваться стоит скорее на цифры от 700 тыс.

Источник: yaa2017.com

Как сообщила пресс-служба СП GM-АВТОВАЗ: «предприятие продолжает работать в нормальном режиме: две смены, пять рабочих дней. Проект Chevrolet Niva нового поколения остановлен. Дальнейших планов на данный момент мы не озвучиваем».

Первые сообщения о трудностях в реализации проекта стали поступать несколько месяцев назад. Тогда было заявлено, что сроки запуска новой модели в производство сдвигаются из-за того, что подрядчики срывают сроки строительства новой линии. В то же время, местные СМИ говорили о том, что у проекта начались проблемы с финансированием из-за девальвации рубля.

Фактический уход GM с российского рынка окончательно прикончил проект, в который было вложено 200 миллионов долларов. Очередные новости. касающиеся будущей Chevrolet Niva, начали появляться полторы недели назад, когда стало известно, что GM-АВТОВАЗ приостановил строительство производственных мощностей дочернего предприятия «Джей Ви Системз», на котором предполагалось выпускать кузовы для новой Chevrolet Niva. Концепт новой Chevrolet Niva с двигателем PSA объемом 1,8 литра был представлен на последнем Московском автосалоне. Собирать новинку планировалось на новом заводе в особой экономической зоне в Тольятти, мощностью в 120 000 автомобилей в год.

На предприятии пока продолжат выпускать Chevrolet Niva старого поколения, которая была поставлена на конвейер в 2002 году. Ее продажи в прошлом году упали почти на 19% — до 43 000 экземпляров. Как отметил генеральный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, — «текущая модель Chevrolet Niva будет выпускаться до 2016 года. Далее у нее заканчивается одобрение типа ТС, и никаких работ по его продлению не ведется. Именно для «новой жизни» Chevrolet Niva строился новый завод, который сейчас заморожен. Соответственно, на этом проекте тоже поставлен крест, но с отсрочкой».

Читайте также:  Новая модель ниссана

Напомним, что на прошлой неделе сенсацией со знаком «минус» стало решение General Motors фактически покинуть Россию, сначала выведя все модели Opel и подавляющее число моделей Chevrolet, а также начать консервацию производства в Ленинградской области, которое будет остановлено в середине 2015 года. Решение GM вызвало настоящую панику в российском правительстве, что выразилось в пространных и неубедительных комментариях президентского пресс-секретаря Пескова, всячески пытавшегося преуменьшить значимость события и урон, который уход GM нанесет отечественной экономике, выставив главным «пострадавшим» от решения GM самого автопроизводителя.

Источник: www.avtovzglyad.ru

На январь 2019 года намечен старт производства Chevrolet Niva 2: совместному американо-российскому предприятию GM-АвтоВАЗ удалось добиться получения государственных гарантий. Об этом сообщило агентство «Интерфакс» 24 января.

Выпуск Шевроле Нива 2

Министерство промышленности и торговли одобрило предоставление «Сбербанком» кредита на организацию производства нового автомобиля: стоимость работ оценивается почти в 21,6 миллиардов рублей. Часть суммы (около 6,6 млрд. рублей) гарантируется предоставить компания-производитель, остальные средства придется брать в кредит. Господдержка составит порядка 10 миллиардов рублей, что не превышает 75% от общей стоимости. Основная часть средств (более 18,5 миллиардов) будет направлена на строительство, которое придется начинать фактически с нуля.

Производство Chevrolet Niva 2, дата выхода которого намечена на начало 2019 году, окупится согласно составленному бизнес-плану примерно через 5,5-6 лет. По прогнозам компании, выпуск модели позволит увеличить долю SUV-сегмента на рынке до 6%,экспорт также должен будет увеличиться на 10%.

Проект предусматривает завершение строительства завода по изготовлению кузовов (процесс был остановлен 2 года назад после расторжения контракта с генеральным подрядчиком) и существенную модернизацию действующего цеха завода по сборке машин. Запуск производства не только даст новые рабочие места, но и позволит сохранить действующие. Изготовлением Шеви Нива 2 поколения будет заниматься примерно 800 человек. В настоящее время кузова Нивы первого поколения делает «АвтоВАЗ» по аутсорсингу.

Прототип будущей Нивы Шевроле нового поколения был продемонстрирован еще в 2014 году на московском ежегодном автосалоне. Производство должно было начаться в 2015 году, однако финансовые сложности заставили компанию внести существенные коррективы. Изначально предполагалось, что автомобиль станет оснащаться 1,8-литровым двигателем PSA Peugeot Citroen EC8, однако в ноябре руководство предприятия сообщило, что модель получит мотор ВАЗ-21179 аналогичного объема (такой же двигатель ставится на Ладу Весту и X-рей).

«В настоящее время какие-либо решения о государственной поддержке «GM-АвтоВАЗ» путем предоставления государственных гарантий по кредитам на реализацию проекта нового поколения автомобиля Chevrolet Niva отсутствуют».

Сообщение пресс-службы Минпромторга России от 26 января.

Новости от 16 мая 2017 года

Переговоры по поводу производства Шевроле Нива 2 совместным русско-американским предприятием GM-АвтоВАЗ ведутся уже давно.

В начале мая 2017 года в Самаре прошла встреча глав предприятия с руководством области, в ходе которой обсуждалось дальнейшее развитие масштабного проекта.

Chevrolet Niva II станет дороже

Со слов Ромуальда Рытвински, в результате действий по оптимизации удалось снизить объем затрат на 4,3 млрд. рублей (именно эта сумма была необходима для постройки кузовного цеха – от этой идеи руководство GMАвтоВАЗ решило отказаться).

Рытвински заметил, что автомобиль будет стоить порядка 800 тысяч рублей, что немного выше цены нынешней модели. Предполагается, что в год завод станет выпускать около 120000 машин (за 2016 год предприятие выпустило всего 32 с небольшим тысячи Chevrolet Niva).

Губернатор области, сообщил, что руководство полностью поддерживает проект, занимаясь вопросом предоставления государственной поддержки. Если у представителей власти получится воплотить свой замысел в жизнь, то совместное предприятие получит госгарантии по кредитам на сумму около 10 млрд. рублей. Не исключено, что процентная ставка также будет субсидирована из бюджета.

Старт производства намечен на январь 2019 года.

Источник: moj-vnedorozhnik.ru

18 марта 2015 года концерн GM объявил о реструктуризации бизнес-модели в России. В частности, до конца года российский рынок покинут бренд Opel и большинство моделей Chevrolet за исключением дорогих Corvette, Camaro и Tahoe. А как же новая Niva?

Шаткое положение новой Нивы

С 2016 года концерн GM на российском рынке будет представлен исключительно премиум-брендом Cadillac и имиджевыми моделями Chevrolet Corvette, Camaro и Tahoe. Такое решение позволит компании «избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», заявил президент GM Дэн Амманн в официальном сообщении GM . По этой же причине завод GM в Санкт-Петербурге будет законсервирован к июню 2015 года, контрактное производство по заказам GM на ГАЗе в Нижнем Новгороде прекратится в течение года, а сотрудничество с «Автотором» в Калининграде, которому американская компания заказывала выпуск своих машин, уже закончено.

Но ведь есть еще совместное предприятие GM-AVTOVAZ и принадлежащий ему строящийся завод в Тольятти, который должен был выпускать внедорожник Chevrolet Niva нового поколения с первоначальным сроком запуска на рынок в начале 2016 года. За несколько дней до официального сообщения компании о смене бизнес-модели появилась информация о приостановке строительства завода по причине конфликта с генподрядчиком.

А потом появилось официальное сообщение GM, в котором указано: «Совместное предприятие GM-AVTOVAZ продолжит производить и продавать Chevrolet NIVA текущего поколения». Что будет происходить со строящимся заводом и с Нивой следующего поколения, не уточняется, однако многие СМИ поспешили сделать вывод, что от запуска новой модели решено отказаться. Вывод, мягко говоря, не лишен основания, но пока всё не так однозначно: собственный источник Kolesa.ru на GM-AVTOVAZ пролил свет на ситуацию и сообщил подробности, которыми мы спешим поделиться.

Читайте также:  Киа niro цена

История конфликта

Проект строительства нового завода GM-AVTOVAZ и запуск новой модели лихорадит не в первый раз. Можно сказать, что текущее положение и то, что ему предшествовало, — это звенья одной цепи. Началось всё в декабре 2014 года, когда стало известно, что запуск новой Chevrolet Niva может быть отложен примерно на полгода . а причиной было как раз отставание в сроках строительства завода в Особой экономической зоне Тольятти. Но тогда ситуация (по крайней мере для непосвященных в детали) была далека от патовой, тем более что в начале марта 2015 года поступили вроде бы позитивные новости: правительство Самарской области готово помогать с запуском новой Нивы в производство . предоставив гарантии для получения совместным предприятием льготного кредита.

Но буквально через пару недель стало понятно, что это вряд ли поможет решить текущие проблемы: СП GM-AVTOVAZ и его дочерняя компания JV-Systems, занимающаяся строительством нового завода, разорвали контракт с генподрядчиком ОАО «Автозаводстрой».

Спор хозяйствующих субъектов широко освещался в прессе, однако до настоящего момента, по большому счету, известна позиция только одной стороны — 13 марта ряд изданий со ссылкой на источники в «Автозаводстрое» сообщили следующее: предприятие GM-AVTOVAZ якобы прекратило финансирование проекта в июле 2014 года (через год после начала строительства), после чего строительство велось на деньги генподрядчика — кредиты банков «ВТБ» и «Глобэкс».

GM-AVTOVAZ должен был возобновить финансирование в декабре, но после некоторых отсрочек в начале марта 2015 года заявил о разрыве контракта, оставшись должен сумму порядка 1-1,5 млрд рублей. Однако собственный источник Kolesa.ru на СП GM-AVTOVAZ сообщает практически обратное.

Что сейчас происходит с новой Chevrolet Niva

На данный момент тестовые автомобили (фактически «мулы»-агрегатоносители) прошли ряд испытаний, строго придерживаясь графика. В частности, пройдены ходовые испытания в Италии, Испании, Швеции, завершен комплекс экстремальных зимних тестов в Когалыме.

Никаких серьезных отклонений в работе агрегатов и узлов не выявлено, тесты шли в штатном порядке, с полной гарантией закончиться в срок. По нашим данным, полный комплекс испытаний новой Нивы должен был завершиться в начале 2016 года — такая дата была назначена с учетом скорректировнного на полгода графика запуска производства, когда стало понятно, что запустить конвейер нового завода не получится раньше середины 2016 года.

Однако, как известно, ситуация с тех пор еще более усложнилась. Как писал сайт РБК, предприятие сейчас ищет деньги . а о том, что правительство Самарской области поучаствует в выдаче льготного кредита для GM-AVTOVAZ, писал и наш сайт.

Учитывая озвученную в этой статье позицию предприятия по «строительному конфликту», можно предположить, что деньги нужны не только и не столько на окончание строительства, сколько на финальную фазу испытаний, подготовку документации к передаче в производство и многие другие нужды, сопровождающие запуск автомобиля в серию.

Вместе с тем положение GM-AVTOVAZ сейчас сложное — продажи текущего поколения Niva падают, причем быстрее, чем сокращается в условиях кризиса рынок. АВТОВАЗ, поставляющий комплектующие для сборки внедорожников (кузов, силовой агрегат), едва ли поддержит давнего партнера, ведь сотрудничество должно было подойти к концу с запуском новой Нивы, имеющей свое собственное, полностью «отвязанное» от АВТОВАЗа производство.

Только вот будет ли теперь это производство, особенно учитывая тот факт, что еще один «большой брат», концерн GM, фактически объявил об отказе от новой Нивы, ограничившись заявлением о том, что выпуск нынешней Нивы продолжится? И сможет ли в нынешних сложных условиях «немолодая» нынешняя Chevrolet Niva спасти GM-AVTOVAZ?

Держаться корней

Как ни странно, предпосылки для этого есть. Внедорожник Chevrolet Niva, выпускающийся с 2002 года, имеет теоретические шансы прибавить в продажах — подобно тому, как недавно в топы рынка выбилась его «родная сестра», вазовская Lada 4×4. У Chevrolet Niva высокая локализация производства (порядка 85%), и это обстоятельство в условиях валютных колебаний сыграло на руку джиэмовцам: как заметил глава предприятия Джеффри Гловер, цены на Ниву поднялись лишь на 10%, в то время как у некоторых других производителей, выпускающих внедорожники в бюджетном сегменте, рост цен составил порядка 30%. Но это еще не всё — 18 марта 2015 года Гловер встречался с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, и в результате этой встречи правительство вторично выразило готовность поддержать проект.

По нашим данным, предприятие GM-AVTOVAZ продолжает работать в обычном режиме, сборка автомобилей ведется пять дней в неделю, по двухсменному графику, сокращений персонала не планируется. Мы будем следить за развитием ситуации.

Статьи / Военная техника

Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

Статьи / Военная техника

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Статьи / Военная техника

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

Источник: www.kolesa.ru

Поделитесь статьей в соц. сетях:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости