С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Колесные кованые диски


Информация о кованых дисках - что нужно знать

Главная / Диски / Полезная информация / Кованые колесные диски

Ковка является вторым способом производства легкосплавных дисков. На языке специалистов, ее называют горячей объемной штамповкой. Поэтому и про кованые диски иногда говорят: «штампованные» (не путать со штампованными дисками из стали).

Кованые диски - плюсы

В отличие от литья при производстве кованого диска получается более высокая прочность: измельченные и деформированные зерна вытягиваются в нужном направлении. Так получается волокнистая структура кованого диска, позволяющая уменьшать толщину стенок. По сравнению с литым, кованый диск тоньше примерно на 20 %. Такая тонкость при высокой прочности снижает вес кованых дисков. Они легче литых на 20-30 % и легче стальных дисков на 30-50%. Из-за отличной пластичности такой колесный диск после удара не разрушается, а деформируется примерно также как и стальной. Кроме того, штампованные диски из магния славятся своей стойкостью к коррозии, а кованые диски из алюминия и вовсе не требуют никакого лакокрасочного покрытия.

Специалисты говорят, что кованый диск соединил в себе все преимущества (стального штампованного и литого) аналогов. И не забыл избавиться от недостатков своих собратьев.

Кованые диски - минусы

По большому счету, минус у такого диска только один — стоимость изделия, увеличенная из-за низкого коэффициента использования материала (30-40 %).

Кованые диски: технология производства

Как же делают кованый диск? Заготовка разогревается до состояния, когда сплав становится очень пластичным (около 400-470 0С). Потом податливую чушку специальным прессом вминают в подготовленную форму. На этом промежуточном этапе получается поковка — болванка, похожая на колесо. В зависимости от составляющих сплава заготовка может обрабатываться термически или двигаться дальше. Если присутствует термическая обработка, значит, диск закаляют и делают старение. После этого поковке нужна механическая обработка и декоративное покрытие.

Описанная технология производства позволяет получить кованый диск из такого материала, который имеет прочность сопоставимую с прочностью стали. И пластичность, пониженную не более чем на двадцать-тридцать процентов. При изготовлении кованых дисков чаще всего применяют сплавы, имеющие в своей основе алюминий и магний.

Как появились российские кованые диски

В нашей стране история с производством кованых дисков сильно отличается от ситуаций во всем остальном мире. Во многих государствах кованые диски устанавливают на гоночные и дорогие спортивные автомобили. Например, российские кованые диски Ступинского металлургического комбината много лет закупали Японцы.

У нас же в последнее время кованые диски стали выпускать предприятия ВПК (военно-промышленного комплекса). Их подтолкнули конверсия и новые требования рынка. Диски в их исполнении стали значительно дешевле иностранных аналогов. Так, по сравнению с западными образцами, российские кованые диски могут стоить меньше в 10 раз! При этом, качество наших дисков ничем не уступает иностранному.

Многие зарубежные изготовители не в состоянии позволить себе вложения, подобные нашим конверсионным. Поэтому в западных странах чаще всего на автомобилях можно увидеть лишь литые диски. Производство такого типа легкосплавных колес у них доходит до 80 %.

Наш прогноз: в России ковка будет или дорожать, причем, очень сильно, или уступит на рынке литым дискам, если изготовители не начнут тратить больше денег на замену стареющего оборудования.

Выбираем, какие диски лучше, кованые или литые, сравнение свойств

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Примерно сто лет автомобили оснащаются стальными дисками. Они практически завоевали весь мир. Появление на рынке литых моделей не вызвало большого ажиотажа, хотя они обладают рядом преимуществ. От «конкурентов» их отличает стопроцентная надежность и привлекательность. Единственным минусом считается немалая стоимость.

Самыми последними разработками в этой области стали кованые модели. Они намного превосходят другие аналоги. Но покупают их довольно редко, так как всех останавливает не самая доступная цена. Тем не менее немалый ассортимент ставит водителей перед дилеммой: какие диски лучше, кованые или литые? Приходится делать выбор.

Пока еще ни одной компании не удалось изготовить диск, отвечающий всем запросам автолюбителей. Каждый вид имеет определенные положительные и отрицательные качества, поэтому приходится решать, что лучше – ездить на литых дисках или заменить их коваными?

Литые диски

Нередко новички пытаются понять, как отличить литые диски, что это и чем они лучше или хуже других. Процесс их изготовления требует применения высокого давления, поэтому они получаются очень легкими, но малопластичными, соответственно, никогда не гнутся, а при сильном ударе могут треснуть.

Еще:   Топ-5 актуальных шин под конец 2018 года

Литые диски завоевали большую популярность, так как отличаются безупречным качеством и невысокой стоимостью.

Преимущества

В первую очередь можно отметить эстетичный внешний вид, благодаря чему автомобиль выглядит намного симпатичнее.

Промышленность выпускает самые разные конфигурации дисков. Они отличаются друг от друга также и количеством спиц. Именно поэтому многие автолюбители стремятся поменять стальные обода на литые легкосплавные. Кроме того:

  • Благодаря уменьшенному весу происходит уменьшение расхода топлива. Улучшается управляемость машины.
  • Небольшая масса улучшает разгонную динамику автомобиля. Значительно уменьшается тормозной путь.
  • Благодаря современной технологии производства изделия поступают на рынке хорошо сбалансированными.
  • Рассчитаны на длительную эксплуатацию.

Недостатки

  • Легкосплавные диски нельзя подвергать ударным нагрузкам – они способны треснуть. Обычно это происходит в самом тонком месте. Специалисты говорят, что их невозможно отремонтировать. Треснувший диск придется менять.
  • Стоимость намного выше стальных, изготовленных методом штампования. Иногда она превышает 200%.
  • Обслуживание литых дисков в шиномонтажных мастерских стоит дороже.
  • На легкосплавных дисках запрещается ездить небольшим грузовикам и микроавтобусам. Они не должны подвергаться излишним нагрузкам.
Еще:   Какие зимние шипованные шины для внедорожников 4х4 лучше выбрать

Кованые диски

В принципе, эти конструкции имеют много общего. Они изготавливаются из одинаковых сплавов, однако их обработка проходит по-разному. Кованое изделие становится намного прочнее и легче в сравнении с литым.

Они способны гнуться, почти никогда не трескаются. Однако стоят очень дорого – это связано с технологией изготовления, которая отличается сложностью и длительностью. Производство кованых дисков состоит из специально разработанных технологических операций:

  • Горячее штампование,
  • Химическая обработка.

Такая технология не дает возможности производителям создать большой ассортимент дисков, отличающихся своим дизайном.

Кованые модели легко переносят сильные морозы, нейтральны к большой влажности, а также атмосферным явлениям. Никогда не ржавеют, поэтому их не обрабатывают специальными защитными растворами.

Чтобы произошла деформация кованого диска, потребуется приложить большие усилия. Он будет только гнуться.

Преимущества

  • Надежность.
  • Повышенная прочность.
  • Долговечность.
  • Небольшая масса.
  • Уменьшает расход топлива.
  • Облегчает управление автомобилем.

Кованые обода получаются методом прессования с последующей закалкой. Поэтому в них отсутствуют скрытые раковины. В результате повышается прочность изделия, оно никогда не трескается.

Еще:   10 лучших зимних нешипованных шин

Такая технология позволяет придать спицам оригинальный вид, сделать колесо более легким и красивым.

Недостатки

Основной минус – это стоимость, она намного выше литых и штампованных конструкций. Иногда разница достигает пятикратного размера. Все зависит от производителя.

Безусловно, кованые превосходят литые диски по многим параметрам. Правда, они имеют ограниченный дизайн. Но когда выбор стоит между качеством и красотой, на первое место всегда ставится качество.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

Получать новые статьи на Email
  • Диски
  • Шины
  • Рейтинги, сравнения

Обзор и рейтинг кованых дисков по отзывам владельцев авто

Renumax - уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Некоторые автомобилисты по ошибке считают, что ковки изготавливают из кованой стали. Однако это не так, поскольку их создают из алюминиевых сплавов путем обработки изотермической штамповкой. Технология обработки кованых дисков была взята из авиационной промышленности.

Стальные штамповки имеют низкую стоимость и переносят любые деформации без повреждений, у них достаточно тяжелый вес. Алюминиевое литье подвержено растрескиваниям и разрушениям при механических воздействиях.

Поэтому для производства кованых аналогов специалисты решили создавать заготовки и подвергать их высокому давлению в разогретой матрице.

Таким образом, кристаллическая решетка металла становилась более плотной, а готовые изделия имели равномерную структуру. Подобные технологии уже применялись для создания планерных узлов.

Из авиационной промышленности пришли и кованые диски, пользующиеся активным спросом у любителей автоспорта.

К примеру, в шоссейно-кольцевых гонках их используют, чтобы снизить инерцию, а в ралли – обеспечить курсовую устойчивость автомобиля и прочность колес. Сейчас ковки пользуются спросом и у обычных автолюбителей благодаря старанию тюнинг-ателье.

А чтобы решить проблему, связанную с выбором наиболее качественного изделия, детально проанализируем рейтинг фирм и производителей.

Рейтинг отечественных производителей кованых дисков

Slik

Компания Slik была создана по инициативе тольяттинских гонщиков команды АвтоВАЗ. Начиная с 1992 года, под брендом Слик выпускались кованые диски для автоспорта.

Затем предприятие расширило производство и стало выпускать автодиски для любых типов транспорта, независимо от типоразмеров.

Фирма Slik не имела литейного производства, как и другие российские компании, выпускающие колесные изделия. На тольяттинском заводе диски обрабатывались из готовых штамповок. Поставщиком штампованного литья была компания КраМЗ.

В СССР эта организация создавала продукцию для аэрокосмической промышленности. Установленные прессы с мощностью до 10 Кт позволяли создавать кованые диски с большим диаметром.

Компания Slik выпускает более 140 моделей ковки с типоразмерами от 14 до 20 дюймов. Все они отличаются богатым выбором цветовой гаммы и более низкой стоимостью по сравнению с зарубежными конкурентами.

Преимущества Slik:

  • точность заготовки;
  • применение качественного сырья;
  • прочность;
  • выбор типоразмеров и дизайнов;
  • возможность создания под заказ;
  • экономия топлива до 16%.
Еще:   Лучшие фрикционные шины для российских условий

Недостатки:

  • низкое качество лакокрасочного покрытия;
  • низкий уровень прочности, если приводить сравнение с аналогами, снятыми с производства ВСМПО.

M&K

Компания MK-DESIGN зарекомендовала себя в автопромышленности более 10 лет назад, когда начала выпускать автодиски, соответствующие международным нормам и стандартам качества.

Под брендом M&K выпускается линейка колесных изделий: легкосплавные, литые и кованые диски. Последние имеют объемный дизайн и характеризуются минимальным весом. Это связано с тем, что компания использует алюминиевые сплавы для заготовки термической штамповкой.

Ассортимент M&K представлен образцами ковки для автомобилей спортивного, представительского и среднего класса, а также различными типоразмерами от 15 до 24 дюймов. Оригинальные модели создаются благодаря дизайнерским решениям и цветовым оттенкам.

M&K использует в производстве качественное сырье. Технология литьевой обработки изотермической штамповкой позволяет создавать высокопрочную продукцию.

Преимущества дисков M&K:

  • большой выбор типоразмеров;
  • внешний вид;
  • прочность;
  • курсовая устойчивость колеса.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • низкое качество лакокрасочного материала.

Магалтек

Качество дисков от компании Магалтек не вызывает сомнений, поскольку в 2011 году тульский производитель стал официальным партнером по поставке колесных изделий для итальянской фирмы Marchesini, широко известной в сфере тюнинга спортивных мотоциклов.

Для легковых автомобилей тульское предприятие Магалтек выпускает линейку кованых дисков типоразмерами от 14 до 22 дюймов.

Фирма Мегалтек завоевала популярность благодаря безупречному качеству продукции. Это связано с тем, что их заготовки создавались на заводе КраМЗ, обслуживающим линию авиационных предприятий.

Несмотря на легкий вес, изделия не подвергаются деформации в незащищенных местах. В момент производства вырезка контрольного участка выполняется с особой точностью, поэтому на автодиске не остается швов.

Для создания кованых дисков разработчики используют алюминиево-магниевый сплав, применяемый в авиапромышленности, поэтому они получаются легкими и сверхпрочными.

Преимущества:

  • качество металла;
  • прочность;
  • длительная эксплуатация;
  • идеальный баланс с автошинами;
  • устойчивость.

Недостатки:

  • небольшой ассортимент;
  • труднодоступность за счет сокращения производства.

Зарубежные кованые диски среднего класса

OZ Racing

Итальянский бренд занимается производством автодисков с 1971 года. Поначалу он производил диски для гоночной команды Формула 1 и раллийных автомобилей.

Производство кованых дисков OZ выполняется в несколько этапов:

  • Заготовка на основе алюминиево-магниевого сплава отливается под низким давлением для уплотнения структуры изделия. Таким образом исключаются возможность появления микропор, а структура приобретает однородную форму.
  • Форма сплава обрабатывается изотермической штамповкой.
  • Термическое упрочнение.

Часть заготовок для создания колесных изделий OZ заказывала на краснодарском заводе КраМЗ. К другим преимуществам ковки ОЗ отнесем то, что компания около 30 лет поставляет колесные изделия ведущим командам автоспорта и предлагает бюджетные модели.

Например, чтобы приобрести кованый диск Superleggera в Москве, необходимо выложить около 60 000 рублей. Однако это изделие относится к числу «юбилейных». Альтернативные же варианты под брендом OZ можно приобрести по цене 19 000 рублей за штуку.

Еще:   Рейтинг летних и зимних шин Матадор

Преимущества ОЗ:

  • высокая прочность;
  • полный цикл изотермической штамповки для создания диска;
  • курсовая устойчивость;
  • соответствие международным стандартам качества.

Недостатки:

  • высокая стоимость – большинство российских производителей реализует аналоги идентичного качества по более низкой цене.

Enkei

Первый японский изготовитель, начавший выпуск легкосплавных дисков. Вся продукция, выпускаемая под брендом Enkei, отличается приемлемыми ценами и достойным качеством.

Японская фирма также выпускает диски для гоночных автомобилей и болидов Формулы 1 по более высокой стоимости. Для их создания производитель использует алюминиевые сплавы и обработку изотермической штамповкой.

Если проанализировать кованые диски Энкей, то среди богатого ассортимента стоит выделить линейку моделей Racing. Выпускаемые изделия создаются по технологии МАТ – метода литья заготовки с раскаткой дискового обода.

Японский бренд создает кованые диски без использования прессов с высоким давлением. Таким образом, себестоимость готовой продукции Enkei удерживается на доступном уровне для конечного потребителя и при этом не теряет эксплуатационные свойства.

Преимущества Энкей:

  • выбор типоразмеров и стилей;
  • доступные цены.

Недостатки:

По сравнению с изотермической обработкой, технология МАТ не позволяет создавать прочные спицы и ступичные участки. Поэтому диски Enkei подвергаются износу и появлениям микротрещин.

Зарубежные производители дисков премиум-класса

BBS

Немецкий производитель BBS за 50-летнюю историю существования получил мировое признание благодаря выпуску качественных и высокопрочных изделий. Это подтверждено тем, что бренд стал официальным партнером, реализующим ковки для таких компаний, как Ferrari, Audi, Maserati, Rolls Royce.

Инженерами BBC был разработан и выпущен первый колесный диск с кованым ободом и литой срединой. После этого многие фирмы-производители стали подрожать BBC и создавать аналогичные изделия.

Линейка кованых дисков BBS Forged Series представляет собой высокопрочные изделия, созданные по новой технологии обработки. В момент производства алюминиево-магниевую заготовку выставляют под пресс с высоким давлением 8 Кт.

В результате создается легковесная конструкция, но при этом отличающаяся прочностью и низкой инерцией. Поэтому колесные изделия BBC ценятся за высокое качество исполнения.

К примеру, диск линейки BCC FI-D с размерами 12×20 имеет вес 9,2 кг. Этот вес сопоставим с литыми дисками на 18 дюймов. Но при этом, если в первом случае используется алюминиевый сплав, то во втором применяют обычную сталь.

Несмотря на достоинства дисков BBC, их стоимость значительно дороже по сравнению с конкурентами. К примеру, за 4 кованых диска на российском рынке придется выложить около 400 000 рублей.

Еще:   ТОП-10 бюджетных зимних шин

За такую стоимость можно приобрести подержанный автомобиль. Поэтому немецкие изделия BBC могут себе позволить владельцы автомобилей премиального класса.

Преимущества:

  • технология ковки с использованием мощного пресса;
  • легкость дисков;
  • прочность.

Недостатки:

Высокая стоимость, цена на 1 колесное изделие составляет до 100 000 рублей.

Vissol

Компания Vissol выпускает кованые диски для автомобилей премиального и люксового класса. Качество применяемого сырья позволяет компании создавать колесные изделия с высоким уровнем прочности и длительной эксплуатацией.

Ассортимент Vissol составляют легкосплавные и кованые изделия. Фирма является поставщиком таких автогигантов, как Mercedes, BMW, Lexus, Ford, Infiniti, Bentley, Land Rover.

Предприятие реализует автодиски с типоразмерами от 16 до 22 дюймов различных цветовых гамм. Их создают из алюминиевого сплава, методом изотермической обработки. Это позволяет создавать легкую и прочную конструкцию.

В основном компания производит продукцию для мощных, скоростных автомобилей. Поэтому при создании каждого образца особое внимание уделяется курсовой устойчивости и безопасности автомобиля. Ковки выпускаются согласно требованиям по установке датчиков давления в автошинах.

Внешний вид разрабатывается американскими дизайнерами. Они воплотили в дизайн кованых дисков элементы тюнинга и создали граненые изделия с различными цветовыми гамами и корпусной обработкой.

Каждый сезон разработчики Vissol предлагают новык дизайнерские решения, согласно нормам и тенденциям мирового автотюнинга. Кованые диски Виссол соответствуют международным стандартам ISO, что говорит об их безопасности применения и качестве исполнения.

Инженеры Vissol применяют многоступенчатые этапы проверки, разработки и создания колесных изделий, согласно нормативам безопасности и стандартам качества:

  • начальный контроль заготовки на этапе отлива в пресс-форме;
  • контроль изделия при изготовлении и созданию формы;
  • проверка на заключительном этапе. Специалисты проводят тестирования согласно требованиям качества и безопасности.

На ковки Виссол предоставляется 5-летняя гарантия благодаря высоким требованиям и стандартам к их производству.

Преимущества Vissol:

  • технология обработки;
  • гарантийные обязательства;
  • выбор типоразмеров.

Недостатки:

Не стойкое лакокрасочное покрытие. При небольшом ударе или механическом воздействии краска начинает слетать.

Оценивание автодисков в таблице было проведено с относительной погрешностью, согласно отзывам автолюбителей, мнениям экспертных журналов и эксплуатационным характеристикам.

Категория Место Марка Средняя цена в рублях Оценка по 10 бальной системе
Рейтинг отечественных производителей кованых дисков 1 Slik 6700 10
2 M&K 36 500 9,5
3 Магалтек 4 500 8,9
Рейтинг зарубежных производителей кованых дисков среднего класса 1 OZ 19 000 9,5
2 Enkei 15 000 9,3
Рейтинг зарубежных производителей кованых дисков премиального и люксового класса 1 BBS 98 000 9,8
2 Vissol 47 000 8,5

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Получать новые статьи на Email
  • Рейтинги, сравнения
  • Рекомендации экспертов
  • Рейтинги, сравнения

Кованые колёсные диски

На рынке колесных дисков на сегодняшний момент самыми престижными принято считать кованые диски. Их отличают не только более высокая цена, но и лучшие эксплуатационные качества. В чем именно преимущество кованых дисков над более распространенным «литьем», а уж тем более над «обычными штампованными дисками»? На этот вопрос мы и хотим ответить в нашей статье. Итак, поехали.

Кованые диски – это, в некотором роде, более продвинутое использование преимуществ легкосплавных дисков. Для их производства применяются те же сплавы алюминия и магния, но с большим объемом алюминия. А вот технологический процесс, используемый при производстве кованых дисков, иной. Вместо литья применяется горячая объемная штамповка, в ходе которой создается заготовка, в дальнейшем подвергающаяся искусственному старению и механической обработке с целью придания окончательной формы, а также нанесения декоративных покрытий.

Использование метода горячей штамповки позволяет придать кованым дискам многослойную волокнистую структуру, обеспечивающую необходимую жесткость, прочность и коррозийную стойкость. Благодаря этому, в сравнении с «классическим литьем», кованые диски более выносливы и не так чувствительны к сильным ударам, получив которые, диски не трескаются, а мнутся, позволяя их восстановить и использовать гораздо дольше, чем простое «литье». Ну а повышенное содержание алюминия исключает появление ржавчины, так что кованые диски не приходится красить в ходе эксплуатации.

Впрочем, самое главное преимущество кованых колесных дисков – это их меньший вес. В среднем, кованые диски легче литых на 15 – 25 % (в зависимости от модели). В сравнении со штампованными дисками выигрыш в весе может превышать 50 %. Не нужно объяснять, что меньший вес колес положительно сказывается на экономии топлива и снижает нагрузку на неподрессоренные элементы подвески автомобиля, способствуя их меньшему износу. В целом же, кованые диски удачно сочетают в себе преимущества более распространенных литых и штампованных дисков, что и позволяет им считаться самыми престижными на рынке.

Как и любое изделие, кованые колесные диски имеют и ряд недостатков. Один из них можно назвать побочным эффектом положительной характеристики. Дело в том, что прочная структура легкого кованого диска при сильном ударе (например, попадание колеса в яму) передает всю нагрузку прямо на подвеску, практически не принимая ее на себя, что чревато повреждением стоек, шаровых или сайлентблоков. Еще один недостаток кованых дисков – это очень скудное разнообразие вариантов дизайна, вытекающее из особенностей технологического процесса производства. Ну и, конечно же, цена. Кованые диски заметно дороже литых, что вызвано низким коэффициентом (около 30 – 40 %) использования материала в процессе производства.

При выборе кованых дисков в первую очередь стоит обратить внимание на маркировку: кованые диски имеют вдавленную маркировку, в то время как литые получают выпуклую. В остальном же выбор кованых дисков исключительно дело вкуса и предназначения. Для экономии топлива следует выбирать более легкие модели, для целей автодизайна, естественно, на первом месте внешний вид. Также отметим, что в плане качества кованые диски российского производства ничуть не уступают импортным аналогам, подтверждением чему служит регулярная закупка партий дисков российского производства японскими автогигантами и европейскими гоночными командами. При этом стоимость российских кованых легкосплавных дисков порой в 10 раз ниже, чем цена импортных моделей.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости