С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Колодки ручного тормоза


Замена колодок ручного тормоза — бортжурнал Chevrolet Lacetti 5D "СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ" WTCC 2011 года на DRIVE2

Тривет читатели!Есть у меня в БЖ записи про: Замену передних колодок и Замену задних колодок теперь ещё будет запись про колодки ручника :)Отработав верой и правдой пять лет, часто блокируя зимой колёса на поворотах! Ручничёк стал слабеть и хандрить :( Эх замена решил я и купил колодки ФЕРАДО поехал менять. Но не тут то было, тормозной барабан не налез на колодки :( Причина проста, диаметр установленных колодок превышает внутренний диаметр барабана! И если бы я заглянул в книгу по ремонту до покупки колодок я бы купил что надо! Требуемый диаметр не более 168 мм, а ферадо 170 мм. Эти два миллиметра и не позволяют надеть диск! Колодки сдаём обратно и за комп искать то что нужно! В итоге на Экзисте нашол только две фирмы где в описании укзано 168 мм. Остановился на фирме NK. Колодки на руках и приступаем к замене!

Откручиваем колесо, супорт целиком (два болта), единственный винт на барабане и через отверстие сводим колодки вместе. Снимаем барабан и весь механизм тормоза. Тут нас ждет жуткая картина, все в ржавчине :( (пять лет сюда не кто не лазил.

Старые колодки изношены на краях почти до железа, рычаги заклинившие. Щеткой по металлу очищаем пять выступов и смазываем их. Ставим колодки. Я начал с колодки с рычагом, он кстати должен расположится с внуренней стороны. Надеваем тросик и фиксируем колодку пружинкой. Затем вставляем верхнюю распрку и нижний регулятор, прижимаем второй колодкой и фиксируем её. На барабане напильником стачиваем бортик выработки и ржавчину. Примеряем на колодки. Убедившись что все подходит ставим остальные детали, а именно пружинки. Облегчить установку помогут они ;) Проверяем правильность сборки ставим барабан. Подводим колодки к барабану через отверстие регулятором. За одно проверил толщину диска скоро замена :) Вторую сторону перебираем так же. устанавливаем колеса, регулируем ручку в салоне и на тест. Результат достигнут!

П.С. Комментируем! Критикуем! Оцениваем!

Замена задних тормозных дисков + колодки + ручник — бортжурнал Hyundai Sonata ИНЖИНИРИНГ™ 385 записей 2006 года на DRIVE2

ВНИМАНИЕ ! Перед разбором знайте, заменить колодки — проще простого, а если замена диска или колодок ручника — то смело покупайте регулировочные болтыHyundai/Kia 58254-37000 Регулятор положения колодок правыйHyundai/Kia 58253-37000 Регулятор положения колодок левый

так как закисшие уже не отрегулировать

Поднимаем машину чтобы задние колеса были на весу, желательно оба, будет проще проверить натяг ручника

Снимаем колесо, а то не снимая не удобно диски менять =))Винтик тут всего один, откручиваем так же как на передних, постукивая до тех пор пока не отвернется рукой, иначе можно сорвать грань и высверливать

откручиваем два болта суппорта

вдавливаем поршень, чтобы проще снять и потом поставить суппорт

снимаем суппорт и отводим в сторону, откручиваем два болта скобы и снимаем ее (я намазал пальцы синтетической смазкой и заменил пыльники на новые)

попутно смотрим состояние резинки на поршне, у меня в очень не плохом состоянии

затем максимально ослабляем трос ручника, расположенный под ящиком подлокотника

далее вспоминая всех святых и проговаривая все нехорошие матные слова выбиваем или снимаем съемником диск…

потресающие колодки и диск

снимаем все пружинки, солдатики и колодки. они тоже в потрясающем состоянии фирмы MANDO

вот перед нами голая ступица, люфта нет. ) это радует

ставим колодку вставив тросик

закрепляем колодку солдатиком (похожи на жигулевские)

механизм регулировки должен располагаться резьбовой частью в сторону передка

откладываем в сторону и закрепляем солдатиком противоположную колодку

далее ставим снизу в пазы механизм регулировки и стягиваем пружинкой низ колодок

раздвинув верхнюю часть колодки ставим распорную планку (пружинкой так же в сторону передка)

установив сначала шайбу, фиксируем верхнюю часть колодок пружинками

собираем все обратно, устанавливаем диск но сначала прикручиваем на две гайки, чтобы диск встал ровно (в противном случае диск может встать криво и тереть о скобу…), затем установив скобу прокручиваем диск и смотрим что он стоит ровно и не цепляет скобу, прикручиваем винтик диска (я сажал на резьбовой герметик) Диски я намазал медной смазкой, чтобы и крлесо не прикипело, и сам диск к ступице, Колодки я так же смазал синтетической смазкой (чтобы не было скрипа) так же не забываем почистить все посадочные места, скобу и пластинки.

затем переходим на другую сторону и проделываем аналогичную работу. Трос я не менял, нет смысла, пружинки поставил новые, тк были закуплены. затем если очень легко диски вращаются то отверткой надо подкрутить регулировочные винты, для этого в диске есть специальное отверстие для регулировки, с резиновой заглушкой.

ставим колесо и наслаждаемся.

Тормозные колодки ручника CLN1033 [Пожадничал] — бортжурнал Hyundai Getz GLS (BJ101101E) 2009 года на DRIVE2

Забегая вперед: Колодки ручного тормоза (код: CLN1033) на рейсталинговый Getz с задними дисковыми тормозами не подходят!

Теперь подробности:

Ударило мне в голову, что надо поменять колодки ручника. Тем более что я по молодости несколько раз на них проехал нормально так. Ну полистал каталоги, нашел аналог этих колодок от немецкой компании CARLine за номером CLN1033. Оригинальный код: 583501CA00.

Пришла красивая коробка с, надо сказать, качественными колодками. В комплекте, кроме того, была термо-смазка для суппортов (с гулькину, простите, писю) и (!) салфетки для рук! Вот это все:

Только после вскрытия тормоза выяснилось, что малой кровью не обойтись. Хитрые корейцы знали, что русские начнут играть в скаутов и будут стараться не брать оригинальные колодки, поэтому они замутили следующее. Присобачили на одну из колодок рычаг, который их разводит, на заклепку:

Слева новая колодка, справа оригинальная, старая с рычажком.

Обратная сторона

Ладно, думаем, мы русские, мы хитрее. Сгоняли в магазин прикупили следующие комплектующие:

Нехитрый набор, который должен был заменить заклепку. Болты М8.

Но, после снятия заклепки нас ждал сюрприз! Видимо этот момент корейцы учли, поэтому сделали супер-непонятную-заклепку с, внимание, разным диаметром (причем, непонятно зачем, какую цель они преследовали?!)! Такой свиньи мы не ожидали:

Верхний диаметр 8, нижний 9.

Болт на 8 уже не подходил, слишком сильно хлябал рычаг, побоялся какого-нибудь закуса тормозов. Съездили еще раз, купили ремкомплект от 2108 (болты на 9 найти сложно, если они вообще есть), нас, в частности, интересовали, вот эти запчасти:

Диаметр 10. Решили рассверливать.

Но и тут все пошло наперекосяк. Колодка рассверлилась на раз два. А вот этот несчастный рычажок, сделан из очень твердого метала. Провозились с ним полчаса, сожгли сверло. В итоге дорабатывали круглым напильником. Все-таки победили:

Рассверленные детали D10.

Собрано с новой колодкой.

Обратная сторона.

В общем мы даже установили эти колодки на место. Вроде как даже без проблем установили, но…Диск никак не хотел налезать на свое место. При детальном рассмотрении, начали выясняться неточности. Боковые отверстия (которые держат колодки по горизонтали) были чуть меньше (это решаемо), а самое обидное, это чуть больший размер концов колодок, где крепится регулятор натяжения троса из-за чего, колодки не полностью сводились к центру — регулятор натяжения не давал:

Установленные новые колодки

В общем все шло настолько туго и шло все к тому, что эти колодки ставить не надо. Так сказать этакие предупреждающие знаки. После двухдневной возни я принял решение откатиться на прежнюю версию. Единственное, что пришлось сделать, это рассверлить старую колодку на 10 и уже на втулку со шплинтом посадить злополучный рычажок.

Выводы: НЕ ЖМОТЬ, если не уверен! С другой стороны, ну при очень большом желании, эти колодки можно доработать напильником и они будут таки работать. Из полезного: закрытыми глазами могу собрать разобрать барабанные тормоза; профилактика тормоза (с одной стороны правда); навык регулировки ручного тросика. ))) Кстати все сопутствующие детали, там всякие пружинки-пластинки были в очень хорошем состоянии.

В этот раз как то так.

PS Возможно эти колодки для тех Getz'ев у кого сзади полностью барабанные тормоза. Будем как-нибудь Жекины тормоза разбирать — глянем.

Замена колодок ручного тормоза — бортжурнал Chevrolet Lacetti 5D ☠Argentum Edition☠ 2009 года на DRIVE2

Настала зима, выпал первый снег, рука невольно потянулась к ручнику !)А этот бедолага держать стал не так как раньше, видать настало время масштабной ревизии всего механизма ручного тормоза.

Ручником пользуюсь по большей части адекватно, решил ничего не менять акромя колодок.

Оригинальные колодки GM (96496764) стоят пипец как дорого, взял Ferodo FSB 4017 по совету моего товарища LazySerg, спасибо Серега!

На ревизию отправился к своему одноклубнику Александру

В гостях у стремительного

Поднимаем машину, снимаем колеса

Диски новьё

Снимаем тормозные диски, а там

красотища…(

Печальное 7-ми летнее царство грязи

Разбираем все и чистим

Новые и старые

Металлическая часть для эффективной работы должна свободно двигаться, в старых колодках она заклинила так, что силы рук было недостаточно, чтобы сдвинуть (раздвинуть) её

Аккуратно чистим все деталькиСобираем тормоза

красота

После всех манипуляций пришлось ослабить регулировку ручника в салоне и в самих барабанах.

Ручник отлично функционирует и дальше: профилактика залог здоровья!

-----

Помыл, вызвал дождик

Сфотографировал пока чистая


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости