С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Компрессор своими руками


Компрессор для покраски авто своими руками: 3 этапа изготовления

Основным требованием, предъявляемым к подобным устройствам, является постоянная и равномерная подача сжатого воздуха на краскопультПокраска автомобиля – это несложный процесс, который требует наличия специального оборудования. Именно поэтому большинство автолюбителей вынуждены доверять его профессионалам, переплачивая за эту простую работу и надеясь на хороший результат. Однако если приобрести оборудование под названием «компрессор для покраски автомобилей», то вы сможете улучшить внешний вид не только своей машины, но и открыть маленький бизнес по покраске чужих авто. К сожалению, такой инструмент стоит не дешево, а потому он доступен не каждому. Возможно ли изготовить настоящий компрессор для того, чтобы красить авто своими руками в домашних условиях, и ели да, то как это сделать – читайте далее.

Содержание:

Автомобильный электрический компрессор можно купить в специализированных магазинах или заказать через интернет. Подобный краскопульт стоит недешево, а потому нужно с ответственностью подойти к его выбору.

Если хорошо подумать — воздушный компрессор может пригодиться в любом гараже, в любой мастерской и домашнем хозяйстве

Если вы решили купить готовое устройство для покраски авто, то лучше попросить помощи в выборе у человека, который в них разбирается. В противном случае вы можете приобрести некачественное изделие, которое прослужит не долго, или будет требовать дополнительной комплектации.

Также стоит учитывать, что в зависимости от фирмы производителя, такое устройство может иметь разную цену. Некоторые утверждают, что европейское оборудование в разы дороже, но надежнее отечественного. Другие говорят, что наши краскопульты промышленного производства ни чем не хуже западных образцов. Поэтому выбор таких приспособлений осложняется наличием большого количества противоречивых отзывов на этот счет.

Если вы не видите смысла тратить много денег на покупку компрессора для покраски, но и доверять свой автомобиль не знакомым людям желания не имеете, то можно взять такой инструмент на прокат. Конечно, это тоже будет стоить не дешево, но вы сможете немного сэкономить.

Еще один вариант для самостоятельной покраски автомобиля – это изготовление компрессора своими руками. Конечно, такая работа требует некоторых денежных и временных вложений, но наградой вам станет качественное и недорогое устройство, которое позволит вам не тратиться на покупки дорогостоящих приборов. Вопреки общепринятому мнению, такое приспособление делать не сложно. Однако чтобы у вас все получилось, необходимо понять принцип работы подобного краскопульта.

Принцип действия компрессора для покраски автомобилей:

  • Компрессор состоит из емкости, в которой находится сжатый давлением воздух;
  • Также в его состав входит двигатель, который гоняет этот воздух из емкости и обратно;
  • Излишки воздуха выходят через специальный обратный клапан.

Благодаря такому устройству краска выходит из оборудования равномерно. Это позволяет его владельцу качественно и аккуратно покрасить автомобиль.

Что нужно, чтобы сделать мощный компрессор своими руками

Существует несколько вариантов изготовления компрессоров своими руками. Некоторые позволяют собрать простой самодельный краскопульт, использование которого будет иметь множество вариантов, другие рассказывают, как самому собрать мощный компрессор, автоматика которого позволит справиться с покраской автомобиля быстро и без проблем.

С помощью компрессора можно покрасить автомобиль, подкачать колёса, запустить любой пневматический инструмент

Наша схема, которая рассказывает, как собрать воздушный компрессор, не является самой простой. Однако она позволяет изготовить качественное устройство из подручных средств.

Мы постарались подобрать для вас мастер-класс, в котором описана сборка качественного и удобного в использовании компрессора, при минимальных денежных вложениях. Для такой работы вам придется найти некоторые недорогие материалы, которые находятся в старой технике.

Что нужно, чтобы собрать простой, но надежный компрессор для покраски авто:

  • Ресивер (где его взять, мы расскажем позже);
  • Реле давления;
  • Ниппель, трубка и муфта;
  • Бензиновый фильтр;
  • Переходник (несколько штук);
  • Редуктор, оснащенный маслоотделителем;
  • Штуцер и гайка;
  • Манометр;
  • Крестовина и хомуты от автомобиля;
  • Шпильки, шайбы и гайки;
  • Тумблер, шнур и вилка;
  • Машинное масло;
  • Колеса для мебели;
  • Фильтр для топлива;
  • Маслобензостойкий шланг, оборудование для сварки и подобные дополнительные принадлежности;
  • Компрессор, который можно взять из холодильного агрегата.

Как видите, список материалов достаточно велик. Однако многое из описанного вы можете достать из старой техники и другого оборудывания.

Как использовать компрессор от холодильника

Мы говорили вам, что можно использовать компрессор от старого вышедшего из строя холодильника. Это действительно так! Вам пригодиться любая поломанная модель. Плюсом такого донорства станет то, что компрессоры от подобных агрегатов уже имеют встроенное реле.

Чтобы сделать качественный компрессор, необходимо обзавестись всеми комплектующими деталями

Также можно сделать примитивный краскопульт из старого пылесоса. В этом случае вам даже не понадобится насос.

Из холодильника вынимается цилиндр с реле. Его необходимо очистить от грязи и ржавчины, а также обработать преобразователем коррозии. Это позволит защитить устройство от образования ржавчины в процессе работы.

Чтобы применить компрессор от холодильника, автолюбители предлагают заменить плохое компрессорное масло новым автомобильным. Дело в том, что субстанция подобного рода может работать в более тяжелых условиях, чем его «родное» компрессорное масло. С помощью подобной замены, вы сможете использовать даже разгерметизированный компрессор.

Чтобы поменять масло, необходимо найти сбоку на холодильном компрессоре специальную трубку. Сама заправка требует определенных навыков, поэтому здесь вам пригодится пошаговая инструкция.

Как поменять масло в компрессоре от старого холодильника:

  • С помощью напильника отпилите по кругу край трубки;
  • Отломайте отпиленную часть трубки, убедившись в том, что металлическая стружка не попала во внутрь;
  • С помощью шприца залейте внутрь устройства необходимое количество масла;
  • С помощью резиновой прокладки и винтика заглушите отверстие в трубки так, чтобы появилась герметичность.

После ряда описанных действий, компрессор от холодильника готов к дальнейшему использованию. Однако, чтобы аппаратура для покраски была готова нужно пройти еще несколько этапов.

Как сделать компрессор своими руками

Теперь необходимо подготовить ресивер (нагнетатель воздуха). Его можно сделать из огнетушителя. Для этого от него необходимо отделить ручку, просто отпилив ее. Чтобы в красу не попадала лишняя жидкость, на входе в это устройство нужно поставить масловлагоотделитель.

Корпус огнетушителя станет отличной заменой для ресивера. Важно чтобы он был литой, бесшовный

Как делать компрессор в гараж для покраски автомобилей:

  1. Вырежьте в ресивере отверстие, чтобы присоединить винтовой переходник. Чтобы прикрепить переходник можно использовать технику холодной сварки.
  2. Перед тем, как крепить переходник, необходимо очистить дно ресивера от грязи и ржавчины. Его также нужно обработать преобразователем ржавчины.
  3. Переходник устанавливается с помощью специального состава для холодной сварки. Чтобы конструкция скрепилась. Необходимо на некоторое время зажать переходник гайкой.
  4. Теперь необходимо сделать основание для компрессора. Его можно собрать из фанеры или ДСП, оснастив для удобства мебельными колесиками. С помощью шпилек нужно прикрепить компрессор к этому основанию.
  5. На входе компрессора устанавливаем автомобильный фильтр.
  6. Теперь в компрессор нужно установить реле давления и тумблером отключения. Эта комбинация поможет регулировать подачу воздуха, отключая ее при достижении максимального значения, и включая на подходе к минимальному. На реле есть два контакта, первый подключается непосредственно к компрессору, а второй к сети в 220в. При этом настраивать минимальное и максимальное давление можно прямо на реле. Тумблер отключения устанавливается на разрыв между сетью и реле.
  7. Ресивер необходимо покрасить. Тоже нужно сделать с компрессором.
  8. На установленный фильтр маслоотделителя необходимо накрутить штуцер.
  9. Теперь необходимо взять шланг, и установить один его конец на штуцер, а другой на трубку компрессора. Все затягиваем хомутами. Соединения уплотняем фум-лентой.
  10. Фильтр устанавливается на дно ресивера. Место соединения необходимо промазать герметиком.
  11. Устанавливаем чугунную крышку. Также обработав ее соединение герметиком. Еще лучше, если вы под эту крышку положите прокладку из резины.
  12. На крышку прикручивается крестовина и трубка.

Мы описали вам достаточно подробно изготовление компрессора для покраски. Теперь осталось только настроить подобное устройство.

Настройка самодельного компрессора для покраски авто

Настройка самодельного компрессора для покраски автомобилей заключается в выставлении максимального и минимального давления такого составляющего, как сжатый воздух на реле. Для этого нужно использовать большую и меньшую пружину.

Все собранные элементы компрессора требуется закрепить на одной раме, после чего подключить к электросети и произвести настройку рабочего давления ресивера

Компрессор можно достать и из кондиционера. Также вы можете сделать краскопульт из машинного двигателя и даже покрышки. Однако описанное нами устройство имеет два весомых преимущества.

Преимущества самодельного компрессора:

  • Бюджетность сборки;
  • Надежность;
  • Возможность использования не только для покраски автомобилей.

Прежде чем красить машину самодельным компрессором нужно убедиться в его работоспособности. Для этого подойдет любая поверхность. Даже стена гаража.

Компрессор из холодильника своими руками (видео)

Сборка компрессора для покраски машин своими руками – это не утопия. Достаточно приложить немного изобретательности и старания и у вас уже есть качественное и недорогое устройство. Дерзайте!

Примеры компрессора своими руками (фото)

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Воздушный компрессор своими руками

LeoBrynn 14-07-2018, 13:14 7 547 Приспособления / Аппараты

Доброго времени суток, уважаемые самоделкины!В этой статье DIY Time покажет процесс создания воздушного компрессора для гаража или мастерской.Для сборки нам понадобится:1. Компрессор от холодильника. Если Вы будете снимать его с холодильника, отрежьте 30 сантиметров медной трубки она в дальнейшем нам понадобится.2. Ресивер. Это прочный сосуд для сжатого воздуха. Сделать его можно из пустого баллона от фреона, которым заправляют кондиционеры. Найти его проще всего, обратитесь в любой автосервис, оказывающий услуги заправки автомобильных кондиционеров. Пустые баллоны они выбрасывают. В качестве ресивера также подойдет красный, 50 литровый баллон от пропана. Приобрести его можно на авито за 500 рублей.Далее нам понадобятся запчасти от покупного компрессора. Найти их можно в любом крупном строительном магазине, в отделе электроинструмента.3. Реле давления. 4. Регулятор давления. 5. Переходник rapid. 6. Предохранительный клапан на 10 бар. 7. Манометр от 10 до 12 бар.8. Влагоотделитель. 9. Четыре маленьких колесика. 10. Мелочевка. Для облегчения поиска деталей, обращаемся в любой магазин сантехники, приобретаем все по списку. Все детали необходимо будет соединить согласно схеме. Для надежности и герметичности резьбовых соединений, желательно использовать специальный клей герметик. Важной деталью нашего компрессора является воздушный фильтр. Очень удачным решением будет применить бензиновый фильтр от классики. Также в автомагазине приобретаем вакуумный шланг. Площадку, на которую будет крепиться компрессор и ресивер выполним из фанеры, либо древесностружечной плиты.Ресивер закрепим при помощи стальной ленты.

Приступим к сборке.

Просверлим в ресивере три отверстия диаметром 10 мм. Наждачной бумагой зачистки места для сварки, приварим к отверстиям ниппель. Прикрепим купленные колесики к фанере. На получившийся тележки зафиксируем ресивер. Компрессор от холодильника фиксируется саморезами. Одеваем на втягивающее отверстие компрессора наш бензиновый фильтр. Соединение произведем через кусочек вакуумного шланга. На втягивающий конец компрессора надеваем шланг гибкой подводки. Шланг следует откусить по месту. Крепление к патрубку производится на червячный хомут. Теперь собираем узел автоматики. Вкручиваем в отверстие реле давления, предохранительный клапан, манометр, регулятор давления. К регулятору давления подсоединяем переходник rapid. Завершающим этапом соединяем элементы сантехники.И крепим к ним заранее собранный узел автоматики. Кусок медной трубки. Ее функция заключается в сбрасывании давления. После того, как компрессор накачает воздух в ресивер, реле давления открывает клапан, через который сбрасывается давление в системе нагнетания. Делается для того, чтобы облегчить запуск компрессора, так как под давлением он не запустится. Крепление трубки осуществляем в самом конце. Для этого необходимо один конец трубки расширить как на рисунке. Сделать это можно при помощи стального шарика и молотка. И соединить расширенный конец с реле давления. Второй конец соединим со штуцером через вакуумный шланг. Наш компрессор готов, но для того чтобы его хватало для работ, выполняемых гараже, был предусмотрен вариант подключения дополнительного ресивера через кислородный шланг. Для этого, сверх перечисленного, нужно докупить: Два пропановых баллона на 50 литров. 15 метров кислородного шланга. Переходник быстросъемный на шланг, для подключения пневмоинструмента. Тройник для объединения баллонов. Два шаровых крана на 1/2, 3 штуцера на 1/2, тройник на 1/2, хомуты червячного типа. Собрав все воедино, получится настоящий, большой компрессор. Как и любой механизм, такой компрессор наделён плюсами и недостатками. Плюсы. Первое - стоимость сборки равна 5500 рублей. Приблизительно в 2 раза дешевле компрессора того же объема.Второе - шум от работы, ведь шумит он не громче холодильника. Третье, и пожалуй самое важное, это надежность. Так как надежность советских холодильников не вызывает сомнений, а значит что прослужит очень долго. Что касается автоматики компрессора, то тут все зависит от вашего выбора. Ведь цена того же реле давления начинается от 500 и заканчивается 3000 рублей. 4. Высокая ремонтопригодность. Ведь, в случае поломки, проблем с запчастями не возникнет. Теперь про минусы. Первое - низкая производительность. Данный недостаток компенсирован большим ресивером. Второе - компрессор от холодильника имеет свойство постепенно выплевывать масло. Данная проблема решается контролем через влагоотделитель. Необходимо следить, соответственно количеству собранного масла доливаем обратно и заливаем только свежее. И да, масло в компрессоре предварительно заменяем на трансмиссионное ATF. Ну что, пришло время испытать наш компрессор в бою. Для Вас инструкцию и компрессор представил канал DIY Time.Всем хороших идей!

Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

9.1

Идея

9.1

Описание

8.9

Исполнение

Итоговая оценка: 9.05 из 10 (голосов: 7 / История оценок)

Facebook

ВКонтакте

Twitter

Google+

ОК

8

Чтобы написать комментарий необходимо войти на сайт через соц. сети (или зарегистрироваться): Обычная регистрация

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Компрессор своими руками

Всем привет! Хочу рассказать о том, как собирал компрессор.  За основу взял компрессор от ЗИЛа 130, электродвигатель 1,5кВ*1500 об/мин, в качестве ресивера использовал старый газовый болон. Болон  не много доработал (вырезал родной кран и вварил на его место глушку с двумя пол дюймовыми резьбами, так же стало лишнем кольцо,  которое было приварено к донышку на моём болоне оно держалось на двух прихватах).

Но а дальше проще приварил два уголка, к ним прикрутил лист метала 4-ки, на котором закрепил болтами компрессор, движок и ещё сделал короб под кнопку пуска и два конденсатора (один пусковой на100м.к.ф. и рабочий на 20) скручивал всё пол дюймовыми фитингами. 

Этим компрессором часто пользуюсь , два года работает . Но есть недостатки: двигатель начинает сам останавливаться, где-то в районе 7-7,5 атм., поэтому работаю с 6 -6,5 очками, это вполне достаточно для покраски, ещё его минус попадания масла в ресивер.

Сейчас врезал фильтр, думаю, будет задерживать масло. Вовремя работы: двигатель и компрессор подогреваются, поэтому приходится работать с перекурами, одного запуска хватает, чтобы выработать 2-3 ёмкости с краской на моём поляризаторе. Пока его возможностей мне хватает. Стоимость такого компрессора у меня составило около двух тысяч. Будут вопросы, пишите, отвечу.

Самодельный компрессор своими руками

Сделал себе самодельный компрессор для покраски. Использовал компрессор от Икаруса, он был давно у меня в наличии.

Ресивер сделал из газового баллона, купил электродвигатель на 220 вольт 2.2 кВт 3000 об/мин и блок автоматики, обратный клапан, аварийный клапан и колёса. Остальной весь хлам искал в гараже.

Газовый баллон сначала обезопасил, выпустил остатки газа, открутил вентиль, заполнил баллон водой, после чего воду слил и принялся за работу.

Из уголка сварил раму, на которой установил компрессор от Икаруса и электродвигатель, сделал ременную передачу.

Колёса купил в строительном магазине.

В компрессор залил масло, чтоб подшипники коренные были на половину в масле, а шатунные сами смазываются купаются в картере с маслом. Масло в картере разбрызгивается коленвалом хорошо, а не форсункой как было раньше на Икарусе.

Здесь главное сделать охлаждение головки, при долгой работе, она будет сильно греться (у меня пока охлаждение на антифризе работает отлично греется максимум до 90 градусов в жару, а зимой до 40 максимум (по принципу работы котла отопления).

Поставил воздушный фильтр.

На электродвигателе 3000 оборотов, на компрессоре около 1300—1600 об. мин через шкивы.

Самодельный компрессор, меня устраивает, качает хорошо, не чего не греется, охлаждение работает отлично! В процессе эксплуатации буду усовершенствовать дальше.

Рекомендуем посмотреть видео, где показан самодельный компрессор в работе.

Автор самоделки: Вячеслав Стребков.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости